Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Декабрь 2001
Оглавление раздела

Последнее обновление: 08.03.2008

"Караван+Я" 5 декабря, №48 (300) (источник)
ЛЕКАРСТВО БУДЕТ ГОРЬКИМ
Борис АНТРОПЬЕВ, фото Галины КУЗЬМИНОЙКонечная станция "ДСК"

Тверское муниципальное предприятие "Трамвайно-троллейбусное управление" (ТТУ) в конце нынешнего года начало переживать самые тяжелые за всю свою столетнюю историю времена. Общий финансовый кризис, который обрушился на все без исключения муниципальные структуры, не обошел стороной и ТТУ. Возможно, что этот кризис затронул трамвайно-троллейбусное управление даже сильнее, чем остальные муниципальные предприятия.

САМОЕ главное, что многие чиновники городской и областной власти пока не в полной мере осознают, какую мину даже не замедленного, а мгновенного действия представляет собой кризис городского общественного транспорта. Это очень хорошо понимают руководители ТТУ и ПАТП-1. Они со всей ответственностью могут констатировать последствия коллапса в сфере трамваев, троллейбусов и автобусов.
    Город Тверь как областной центр в этом случае будет просто парализован. Жители не смогут вовремя добраться на работу, и, соответственно, остановится деятельность учреждений и организаций Твери. Дальнейшее развитие событий можно ожидать по сценарию техногенных катастроф или даже эпохи военного времени. Это далеко не шутки и не пессимистические прогнозы. Дело в том, что уже в минувшем месяце всерьез обсуждалась возможность банкротства муниципального предприятия ТТУ.
    Об этом длительное время говорили в кулуарах городских ветвей власти. И проблема состояла в том, что ТТУ обязано гасить те долги по налогам, которые у него накопились за длительное время. Сейчас налоговики не хотят долго ждать возврата налоговых денег. В лучшем случае при помощи самых высоких руководителей города и области можно добиться лишь реструктуризации этих долгов.
    На недавней встрече с коллективом нашей редакции заместитель главы города Сергей Иванович Лавров, который курирует эти вопросы, длительное время посвятил освещению проблемы общественного транспорта и конкретно трамвайно-троллейбусного управления. По его заверениям, город всеми силами будет пытаться вытянуть ТТУ из долговой ямы. Тем более что долги управления сложились не из-за нерадивого хозяйствования, а из-за неоплаченных льгот, которые ТТУ предоставляет огромному числу пассажиров. Одни льготы гарантированы федеральным законодательством, но есть и такие, которые обеспечиваются местными законами. От них, возможно, придется отказаться.
    Уже неоднократно говорилось во многих тверских средствах массовой информации, что ТТУ обеспечивает около 730 тысяч поездок пассажиров в день. Из этого потока примерно 70% пассажиров ездят с различного рода удостоверениями. Можно сказать, что ездят бесплатно и без особой компенсации управлению. Около 22% пассажиров тоже передвигаются общественным транспортом с определенными льготами. Это учащиеся, студенты и граждане, пользующиеся проездными билетами - карточками. В карточках ТТУ также не сильно заинтересовано, так как недополучает с этого прибыль. И только 7,5% от числа всех пассажиров полноценно оплачивают проезд. Если бы все пассажиры оплачивали проезд, то цена билета не превышала бы 1 рубль, так как себестоимость одной поездки при нынешнем пассажиропотоке всего 75 копеек. Все бы это было, если бы не система льгот.
    И, как правильно заметил директор ТТУ Дмитрий Константинович Соболев, от некоторых видов льгот все-таки необходимо будет отказываться. Так, например, поступили в Костроме. Решением Костромской городской Думы установлены три вида проездных месячных билетов: для учащихся, студентов и пенсионеров. Граждане - работники различных предприятий в Костроме - должны оплачивать свой проезд полностью. Видимо, стоит так поступить и у нас.
    Лекарство будет горьким, но его необходимо применить, чтобы в городе остался общественный транспорт.
    У директора ТТУ Соболева есть еще несколько принципиальных предложений по реформированию системы общественного городского транспорта в Твери. Необходимо будет разделить подвижной состав в зависимости от поступления так называемого муниципального заказа. То есть какая-то часть трамваев и троллейбусов, например, 20%, полностью предоставляет услуги по перевозке с сохранением всех видов льгот. А остальная часть - 80% - эти услуги предоставит в зависимости от проплаты компенсаций по льготам от соответствующих министерств и ведомств. Например, компенсируют проезд Министерство внутренних дел, налоговая полиция и прокуратура, значит, этим категориям пассажиров и будет предоставлена возможность льготного проезда. Остальным льготникам из-за некомпенсации в бесплатном проезде будет отказано.
    А следующим шагом в этом процессе, возможно, станет частичная приватизация подвижного состава городского общественного транспорта. Чтобы не входить в противоречие с нынешним законодательством, необходимо будет создавать частных операторов. Они сами будут платить налоги, оплачивать потребляемую энергию, ремонт, делиться доходами с муниципальными управлениями.
    Вообще-то вся система городского транспорта Твери требует глобального реформирования. И для этих целей необходима целевая инвестиционная программа областного значения. Ведь только в первом квартале будущего года по налогам ТТУ обязано будет выплатить свыше 20 миллионов рублей. Городское хозяйство не в состоянии будет обеспечить своих транспортников такой суммой в полном объеме.
    Вновь над ТТУ нависнет угроза банкротства. Решать эту проблему придется и городским, и областным властям сообща, потому что социальный взрыв в областном центре никому не нужен.

Комментарий (А. Х.): след. на эту тему.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X