Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Январь 2002
Оглавление раздела

Последнее обновление: 08.03.2008

"Караван+Я" 23 января, №4 (307) (источник)
ТВЕРСКОЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ БУДЕТ РЕФОРМИРОВАН
Андрей БОРИСОВАвтобусы на территории ПАТП № 1

14 января в муниципальном автотранспортном предприятии города Твери состоялась встреча главы города Александра Белоусова с руководителями, начальниками служб и бригадирами ПАТП-1. Общеизвестно, что городской общественный транспорт переживает сейчас не лучшие времена. По сравнению с периодом 1996 года почти вдвое сократился объем перевозок. Автобусный парк дорабатывает свой ресурс. И все же автотранспортники надеются на изменение ситуации к лучшему. Ради этого и состоялась данная встреча.

Во вступительном слове руководитель ПАТП-1 Михаил Волков коротко обрисовал сегодняшнее положение в сфере общественного автотранспорта. По его данным, парк машин изношен до крайности. У автобусов из Венгрии запас хода 4-6 лет, у полученных при содействии банка реконструкции и развития автобусов "Мерседес" также идет шестой год эксплуатации. Почти все машины уже нужно, согласно правилам, менять или капитально ремонтировать. Но капитальный ремонт за последнее время прошли всего 4 автобуса.
    Закупки новых машин возобновились лишь в конце минувшего года. Да и они из серии "секонд хенд". Ухудшение ситуации с перевозками сразу же отразилось на коллективе. Пошел отток квалифицированных водителей. Многие уходят на работу к владельцам маршрутных такси. Сейчас в ПАТП-1 требуется около сотни водителей, поэтому оставшиеся вынуждены работать сверхурочно.
    Положение можно исправить, если закупать новый подвижной состав. На абсолютно новые машины уже в ПАТП не надеются, потому что они очень дороги. Но есть возможность брать машины "секонд хенд" и проводить капитальный ремонт на предприятии в Калуге.
    Сейчас в парке осталось 119 автобусов. Из них более-менее надежными можно считать машины "Мерседес" и не более 20 автобусов "Икарус".
    Эту неутешительную картину осознают в администрации города. Глава департамента ЖКХ, отвечающий и за общественный транспорт, Сергей Лавров в своем выступлении обнадежил транспортников. Он заметил, что бюджет прошлого года по автотранспорту выполнен. Два автобуса уже получены, а третий будет получен на днях. Проблема выпадающих доходов из-за огромного числа льготников также постепенно будет решаться.
    В планах администрации создать коммерческую структуру на базе предприятия. То есть оставить часть машин для выполнения социального заказа. Они, как и раньше, будут перевозить пассажиров, предоставляя льготы. Но будут выделены и коммерческие автобусы. Если они не станут получать дотации из бюджета, по закону они будут иметь право не предоставлять льготы для пассажиров. То есть фактически они будут работать как частные перевозчики.
    Проблема транспорта в городе Твери в основном возникла из-за того, что у нас льготных пассажиров гораздо больше, чем в других городах. Пенсионеров, переселенцев с Севера, военнослужащих в отставке у нас чуть ли не большинство. Решать вопрос о компенсациях за проезд этих пассажиров нужно на федеральном уровне. В своем выступлении глава города Александр Белоусов очень эмоционально остановился на этой проблеме. Он неоднократно встречался с главами других городов и ставил этот вопрос перед членами правительства и администрацией президента. Все просили, чтобы в деле выпадающих доходов была поставлена точка. Никто не против льгот. Но льготы не должны осуществляться за счет муниципальных предприятий. Пенсионеры в Твери взяли за правило объезжать по десятку магазинов в день и покупать там, где хоть на рубль дешевле. Благо, за проезд они в общественном транспорте ничего не платят.
    Многие муниципальные предприятия из-за выпадающих доходов подведены к стадии банкротства. Долг министерств и ведомств только перед транспортниками Твери составляет около 400 млн. рублей. Положение нужно менять. Например, компенсировать оплату проезда каждому конкретному пассажиру-льготнику. Наездил на определенную сумму - предоставь билеты и в конце месяца получи компенсацию.
    А насчет замены подвижного состава Александр Белоусов сообщил приятную новость. В течение года будут выделены 12 млн. рублей на обновление парка машин. Будут закуплены порядка 15 автобусов и отремонтированы капитально 5 единиц общественного транспорта. Это сможет поправить положение и с перевозками, и с оттоком кадров. Но не мешало бы и отделам транспорта в первую очередь навести порядок на тверских дорогах. В ближайшее время выйдет постановление главы города о запрещении стоянок расплодившихся частных такси на автобусных и трамвайно-троллейбусных остановках. Также ужесточатся меры воздействия на водителей маршрутных такси за создание помех в работе общественного муниципального транспорта.

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X