Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Июнь 2002
Оглавление раздела

Последнее обновление: 08.03.2008

"Караван+Я" 26 июня, №26 (329) (источник)
ГДЕ ДЕНЬГИ?

В связи с несоответствием исполнения бюджета за 2001 год решению Тверской городской Думы Контрольно-счетная палата (КСП) предлагает отчет администрации города Твери об исполнении бюджета 2001 года отклонить. Отмечается, что по доходам бюджет 2001 года выполнен полностью в сумме 918,5 млн. руб.

Больше всего нареканий вызывает исполнение расходной части бюджета. Не осуществлена оптимизация расходов по статье "Функционирование органов местного самоуправления": в 2001 году численность муниципальных служащих администрации города увеличилась на 22 человека, и хотя по территориальным подразделениям штатная численность служащих уменьшилась на 85,6 человек, фактические расходы на оплату их труда превысили на 2,5 млн. руб. расходы, предусмотренные бюджетом.
    Постоянная головная боль - состояние и финансирование муниципального транспорта. Очень кратко картина представляется такой. В эксплуатации в ТТУ находится 207 трамвайных вагонов и 104 троллейбуса, из которых с полным износом 102 трамвайных вагона (49,3%) и 62 троллейбуса (59,6%). В аварийном состоянии 44,9 км трамвайных путей, более 50 км контактного провода требует замены. В ПАТП-1 положение не лучше. Изношенность подвижного состава всех типов достигла критической величины. Сокращается выпуск транспортных средств на линию. Расчетное количество муниципального пассажирского транспорта для Твери составляет 470 единиц. На балансе состоят 452 машины, из них 90 подлежат капремонту, 233 подлежат списанию. В городе работают лишь 253 машины.
    При существующих обстоятельствах сохранение структуры городского пассажирского парка подвижного состава невозможно. Поиск выхода из этого кризиса, по-видимому, никого не тревожит. Бесплатный проезд продолжает иметь место, из-за чего ТТУ и ПАТП-1 несут основные потери: убыток в 2001 году составил 20,55 млн. рублей, пассажиры платят сумму, равную 52% от необходимой. Основной причиной убыточности муниципального транспорта является неполное возмещение из областного и федерального бюджетов выпадающих доходов из-за льготников. Однако сдвигов в этом направлении нет, администрация разводит руками, не предпринимая каких-либо действий в юридической плоскости, не слышно ни об одном судебном иске о возмещении убыточных перевозок льготников. Возможно, будет целесообразным создать акционерное общество, контрольный пакет акций которого находился бы у администрации. Кто над этим работает?
    До настоящего времени тарифы на проезд в транспорте не установлены государственным органом исполнительной власти Тверской области, то есть они фактически являются незаконными. Не прорабатывается идея перехода на выдачу льготникам квартальных (месячных?) проездных карточек с фиксацией в журнале Ф.И.О. и отметкой - по какому закону предоставляется льгота. Этот факт (выдача карточек) и будет основанием для возмещения выпадающих доходов из вышестоящего бюджета. Короче говоря, надо думать, работать головой, а не сидеть сложа руки.
    Настоящая прорва - ЖКХ. В 2001 году оно работало с убытком в сумме 19,7 млн. рублей (это, правду сказать, лучше результата 2000 года, когда убыток составлял 60,9 млн. руб.). Самыми разорительными оказались "Тверьгортеплоэнерго", ПЖРЭУ всех районов города, ДЕЗ-1. Жилищно-коммунальное хозяйство города находится в кризисном состоянии, имеет высокую затратность, неразвитость конкурсной среды, высокую степень износа основных фондов. По сути дела, как замечают специалисты, система ЖКХ сама себя съела.
    При этом главным должником оказывается не население, а предприятия и бюджеты всех уровней. Люди не понимают, почему они должны платить все больше и больше за ухудшающееся качество "услуг": за грязь в подъездах, за ржавые трубы, за перебои с теплом и водой, за грязную воду. За 2001 год сбор платежей от населения за услуги составил 109,8% - и никто не оценил порядочность тверичей и непорядочность чиновников.
    Практически 60% домов требуют капремонта, на это надо 900 млн. рублей, а в 2001 году выделили 5,4 млн. рублей. У нас сформировалось своеобразное крепостное право - хотел бы житель уйти из развалюхи, да некуда.
    При этом сумма средств, использованных нецелевым образом с превышением полномочий или с иными нарушениями, составила 35,876 млн. рублей.
    Подготовил Борис ЕРШОВ
    (по материалам Контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы)


Комментарий (А. Х.): пред. на эту тему.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X