Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Январь 2004
Оглавление раздела

Последнее обновление: 08.03.2008

Тверская ГТРК, 8 января, 17:06 (источник)
Льготный проезд пенсионеров по возрасту будет отмененФото: Тверская ГТРК, сентябрь 2003

<Скачать видеорепортаж> (WMV v8, 2.76 MB)
    По информации руководителя трамвайно-троллейбусного управления Твери Дмитрия Соболева, в ближайшие дни планируется отменить льготный проезд для пенсионеров по возрасту в городском электротранспорте.
    Постановление об отмене льготного проезда части пенсионеров рассматривалось прежней администрацией Твери. В настоящее время проезд льготников экономически не выгоден. Официальное число пенсионеров-льготников - около 16 тысяч, но ежедневно кондукторы и контролеры обнаруживают обладателей поддельных документов. По словам Дмитрия Соболева, после отмены льготного проезда пенсионеров по возрасту экономического эффекта ожидать не приходится, так как многие из них пользуются также ветеранскими, ведомственными льготами и льготами по инвалидности.
    По мнению руководства ТТУ и ПАТП-1, особую тревогу вызывает большое количество поддельных проездных документов. Этот бизнес пока остается без должного внимания со стороны сотрудников правоохранительных органов.
    Текст документа об отмене льготного проезда пенсионеров по возрасту будет размещен в салонах подвижного состава ТТУ.
 

"Караван+Я" 14 января, №3 (409) (источник)
КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ ЛЬГОТНОГО ПРОЕЗДА НА ГОРОДСКОМ ТРАНСПОРТЕ?
Геннадий КЛИМОВГеннадий КЛИМОВ

Сразу после новогодних праздников жители Твери получили от мэра города пренеприятный подарок. Теперь пенсионеры областного центра должны будут платить за проезд в общественном транспорте - все, кроме тех, чьи льготы предусмотрены в федеральном законодательстве, и которые, соответственно, мэр Твери затронуть никак не может.

То, что пенсионеров лишили права бесплатного проезда, лишний раз подтверждает тот факт, что сегодняшняя администрация Твери как минимум непрофессиональна. Единоличное решение мэра об отмене льгот выглядит очень циничным (мы уж не говорим о том, что мэр не имел права решать этот вопрос единолично - он должен был обсуждаться на городской Думе, депутатов которой мы и выбираем как раз для того, чтобы контролировать городскую администрацию и удерживать ее от неверных решений).
    Цинизм ситуации заключается в том, за чиновничью глупость должны платить самые обездоленные члены общества - пенсионеры, которые всю жизнь работали, которые восстановили страну после войны и создали все, чем сейчас живет город и страна. Льгот лишают пенсионеров по старости - тех, у кого и так самая низкая пенсия. Это нечестно и безнравственно.
    Есть ли другое решение проблемы финансирования городского транспорта? Разумеется, есть. Напомним, в чем суть проблемы. Трамвайно-троллейбусное управление на протяжении нескольких последних лет балансирует на грани банкротства. В прошлом году его спасло лишь разовое финансовое вливание областной администрации. Причиной такого состояния ТТУ называют то, что в городском транспорте ездят более сорока категорий льготников - не только пенсионеры, но и военные, милиция, сотрудники прокуратуры, налоговые инспекторы и т.д. Большая часть льготников получила эти льготы по федеральным законам, которые отменить нельзя и надо исполнять. Глупость ситуации заключается в том, что выполнять эти законы должно государство, а не обычный субъект хозяйствования, коим является ТТУ. Почему кондукторы и водители должны за счет собственного кармана выполнять обязательства, взятые государством?
    Льготы никто не компенсирует. При прошлой администрации сложилась практика, что потери ТТУ как-то пытался компенсировать муниципалитет. Это тоже глупость: муниципалитет - это выбранное народом местное самоуправление, оно отделено от государства и не входит в систему властной вертикали.
    Почему государство не выполняет свои обязательства? Неужели оно настолько беспринципно? Тоже нет. Это происходит оттого, что никто не может внятно сказать, сколько общественный транспорт Твери перевозит военных, прокуроров, милиционеров и т.д. Те расчеты, которые предоставляли муниципалитет и транспортники, настолько абстрактны, что ни одна серьезная госструктура не может положить их в основу решения проблемы. Нужна простая технология, и эту технологию наша газета предложила еще три года назад. Прежняя городская администрация к концу своего существования уже почти начала понимать эту технологию и собиралась взять ее на вооружение. Новой администрации надо все объяснять сначала, причем уровень понятливости тут ниже, чем в администрации покойного Белоусова.
    Право бесплатного проезда в общественном транспорте должно предоставляться не ведомственными удостоверениями, а единым проездным билетом для льготников. Откуда возьмутся эти документы? Надо официально, через городскую Думу, утвердить их форму, и каждое ведомство, чьи сотрудники имеют право на бесплатный проезд, должно централизованно закупать их у ТТУ и ПАТП. Для ведомств это будут небольшие деньги, сопоставимые с расходами на канцтовары. И в этом случае ведомство имеет возможность включить эти затраты в общую калькуляцию по финансированию из бюджета, федерального или регионального.
    Для граждан, льготы на проезд которым установлены Тверской городской Думой, в том числе пенсионерам, проездные билеты должен покупать муниципалитет. Чтобы не создавать излишних проблем, можно выдавать проездные на год (кстати, не исключено, что большой процент обеспеченных и сравнительно молодых пенсионеров за этими проездными приходить не будут).
    Однако мы не исключаем, что, когда проблема льготников будут решена, проблема банкротства ТТУ все равно останется на повестке дня. Мы давно говорим, что часть трамвайных маршрутов поддерживать нецелесообразно. Огромные затраты на поддержание трамвайных путей, разбитые дороги, разрушающиеся от вибрации фасады зданий исторической части города - все это издержки эксплуатации трамваев. Бывает, что два вагона массой в сорок тонн перевозят 10 пассажиров. Причем двигаются они крайне медленно, то и дело ломаясь. Проблема замены трамваев на троллейбусы и автобусы муниципалитету придется решать незамедлительно. (Ну вот, очередной наезд на трамваи. А ведь надо только нормально отремонтировать пути! - А. Х.). Но это - тема другого разговора.
    На практике же мы видим, как чиновники в силу своей лени и нежелания взглянуть на проблему шире, чем это позволяет окно кабинета, находят самое примитивное решение. Страдают же от этих решений наши отцы и матери, которые на своих плечах вынесли все тяготы войны и послевоенного времени, создали великую страну, которую теперь походя разрушают их неблагодарные дети.
 

"Транспорт в России" 30 января (источник)
В Твери начнет ходить цирковой трамвай
Маша ЛАУФЕР

Это экскурсионный вагончик, в котором гиды будут рассказывать о цирковой Твери. Они поведают пассажирам, к примеру, о том, что именно в этом городе приобрел свою славу известный ныне всем и каждому Карандаш. В то время на территории Твери работал не один, а два цирка.
    Обо всем этом и многом другом можно будет узнать совершенно бесплатно. Первый рейс отправится в 16 часов от автовокзала. А ходить трамвай будет по пятому маршруту.

Комментарий (А. Х.): об этом см. также далее и здесь.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X