Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Февраль 2005
Оглавление раздела

Последнее обновление: 08.03.2008

Тверская ГТРК, 1 февраля, 14:58 (источник)
В администрации Твери пытаются решить транспортную проблемуФото: Тверская ГТРК, январь 2005

<Скачать видеорепортаж> (WMV v8, 5.79 MB)
    Заместитель Главы Твери Дмитрий Сазонов и начальник отдела транспорта и связи городской администрации Михаил Суханов встретились с представителями средств массовой информации. Тема разговора - проблемы тверских предприятий общественного транспорта.
    Жители Твери на протяжении нескольких дней не могли воспользоваться автобусами - этот вид транспорта ходил с ограничениями либо не выходил на линии вообще. На сегодняшний день возобновлено движение автобусов по маршрутам №№ 2, 15, 19, 30. Автобусы по маршруту №20 начнут ходить через несколько дней.
    Трамвайно-троллейбусное управление работает относительно стабильно, сегодня на линии вышло 94 трамвая и 79 троллейбусов.
    Проблемы городского транспорта связаны с долгами предприятий. Задолженность ТТУ за электроэнергию - более 2,5 миллионов рублей, ПАТП имеет задолженность за топливо 615 тысяч рублей. Также в автопарке не хватает машин.
    Городские власти рассчитывали, что с началом монетизации льгот появятся финансовые средства на погашение этих долгов. Однако, по распоряжению Губернатора, бесплатный проезд для льготников продлен до 1 марта.
    Городская администрация занимается поисками выхода из сложившейся ситуации. Уже закуплены несколько новых автобусов, которые вскоре выйдут на линию. Руководство ПАТП приняло решение параллельно с обычным общественным транспортом наладить работу так называемых "коммерческих" автобусов: при проезде в них льгот нет, остановки - только предусмотренные маршрутом следования. Такие автобусы будут приносить прибыль предприятию. По мнению городских властей, это пока единственный выход как-то стабилизировать ситуацию, пока не решатся финансовые вопросы.
 

Тверская ГТРК, 4 февраля, 14:10 (источник)
На улицы Твери вышли новые троллейбусы и автобусыФото: Тверская ГТРК, декабрь 2004. Салон нового троллейбуса.

<Скачать видеорепортаж> (WMV v8, 5.82 MB)
    В Твери вышли на линию шесть новых автобусов и три троллейбуса. Это стало очередным шагом к решению транспортной проблемы областного центра.
    Новые ЛиАЗы будут ходить по маршруту №30. Руководство ПАТП считает, что этот маршрут наиболее загружен и автобусы на нем будут востребованы. Стоимость одного автобуса - чуть меньше полутора миллионов рублей. Вскоре в Тверь прибудут еще четыре новых автобуса.
    Новые троллейбусы - из последней партии машин, закупленных в рамках программы технического обновления муниципального пассажирского транспорта.
 

"Караван+Я" 9 февраля, №6 (466) (источник)
ТРАНСПОРТ: ПРОБЛЕМЫ УГЛУБЛЯЮТСЯ
Вениамин ЕРОФЕЕВ

Тем, как работает общественный транспорт в Твери, вряд ли кто доволен. Но с началом монетизации с ним стало твориться вообще что-то кошмарное. Впрочем, транспортников понять можно: они стали как бы передним краем борьбы чиновников с народом. Чиновникам охота выслужиться на поприще монетизации и успокоить разбушевавшиеся недовольные народные массы. Работникам городского транспорта надо иметь постоянный заработок, чтобы кормить семьи. Есть в этом конфликте и третья сторона - окончательно обнищавший народ, которому вместо реального роста доходов подсунули монетизацию, и тот (впервые за долгое время покорности и терпения) возмутился.
    Возмутились и транспортники. Ведь с началом 2005 года они связывали немало надежд на возрождение своей отрасли и повышение доходов. Предполагалось, что отныне все будут платить за свой проезд. С 10 по 18 января ежедневная выручка возросла значительно: для ТТУ - с 320 тысяч рублей в 2004 году до 480 тысяч; для ПАТП-1 - с 42-45 тысяч рублей в 2004 году до 148 тысяч. И это внушало некоторый оптимизм. Но все рухнуло в одночасье, 19 января, после объявления обладминистрации, что льгота на проезд была возвращена. Ежедневная выручка ТТУ упала до 305 тысяч, а в ПАТП-1 - до 30 тысяч рублей.
    Автобусники (в отличие от работников ТТУ) днем перестали выезжать на линию, мотивируя это отсутствием топлива.
    Под воздействием масс власть пошла на попятную. Кто-то считает, что это на местах испугались, что разбушевавшиеся старики попереворачивают чиновничьи лимузины, а кто-то объясняет это пошатнувшимся рейтингом президента. Это-де святое, а потому велено, что называется, миллионов не жалеть. Федеральная власть объявила, что для федеральных льготников для оплаты проездного билета на городском транспорте дадут по 50 рублей в месяц на каждого.
    Губернатор Дмитрий Зеленин объявляет, что единый для всей области проездной не должен стоить больше 64 рублей. Транспортное начальство, видя такое, тут же забеспокоилось: а кто доплатит остальное до истинной стоимости проездного билета. Ответа пока нет. Вернее, он есть, но совсем не тот, какого ожидали: 1 февраля губернатор подписывает постановление №24-па, которым не только региональные льготники, но федеральные тоже - всего 17 категорий - наделяются правом бесплатного проезда в городском общественном транспорте. А за это на февраль для 91673 тверских льготников транспортникам дали по 100 рублей на брата. А другим городам и районам - и того меньше - по 45 рублей.
    Выступая в четверг 3 февраля перед депутатами комитета по соцполитике ЗС, замгубернатора Ольга Пищулина объявила, что проблемы с печатаньем льготных проездных билетов уже решен. Но есть еще одна маленькая проблемка: продавать эти билеты льготникам надо будет в специальных пунктах, которые придется оснащать компьютерами и программным обеспечением. Чтобы, значит, каждый уже занесенный в специальный реестр льготник мог быть зарегистрирован, что-де это именно он купил проездной билет, а не кто-то другой. Самое интересное, пожалуй, начнется тогда, когда наша власть вспомнит, что президент велел обеспечивать льготный проезд и простым пенсионерам. Вот тут-то транспортникам придется еще суетиться насчет реестра уже простых пенсионеров, печатать и им проездные и думать про то, где взять на них деньги для компенсаций транспортникам. Интересно, сколько уйдет денег на эти компьютеры и занимающихся составлением реестров льготников чиновников?
    Жалко население, с которым просто кто-то играет. Денег, чтобы ублажить население после неудачно начатой монетизации, теперь будет требоваться все больше и больше. А вместе с этим мы своими глазами наблюдаем, как растут цены на все и вся не по дням, а по часам.
 

"Караван+Я" 16 февраля, №7 (467) (источник)
ТВЕРСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ: КТО НАГНЕТАЕТ СТРАСТИ? (выдержка из статьи)
Вениамин ЕРОФЕЕВ

С начала февраля в Тверской области наблюдалось некое политическое затишье. Свою роль сыграли и местные власти, из последних сил пытающиеся решить проблемы, созданные центром. Наступило время анализа сложившейся ситуации.

<...>

БЕЙ ПЕРВЫМ!

Олег Лебедев неоднократно, везде, где только возможно, выступает с критикой Региональной энергетической комиссии, которая более чем на 25% повысила тарифы на тепло, из-за чего-де у нас такая высокая квартплата, 60% которой и составляют платежи за отопление и горячую воду. Губернаторская же команда свято верит в то, что именно "Тверские коммунальные системы" вытянут из прорыва всю "коммуналку". А в качестве компенсации за высокие тарифы жителям Твери активно предлагают пользоваться жилищными субсидиями и другими социальными выплатами. Вместе с тем подразумевается значительное сокращение чиновничьего аппарата, занятого социальной защитой населения.
    А еще бросается в глаза ситуация на транспорте. ТТУ, которым сейчас руководит конкурсный управляющий Анатолий Даниленко (не зависящий от администрации Твери), безоговорочно исполняет решение губернатора о льготных перевозках. А вот с автобусным предприятием ПАТП-1 ситуация совсем иная. Его директор Дмитрий Строганов - человек полностью зависимый от мэра, и трудно себе вообразить, что появление на городских автобусах бирок "маршрутное такси" или "без льгот" - это его самостоятельное решение.
    С 19 января по 1 февраля, когда губернатор передал своим постановлением транспортникам Твери без малого 2 миллиона рублей на перевозку региональных льготников, автобусники "бузили" - отказывались выезжать на линию. В трамваях и троллейбусах хоть и с проблемами, но льготников возили. Поэтому наверняка губернаторские деньги получило лишь ТТУ. ПАТП-1 же осталось, по-видимому, "с носом".
    До 1 марта должен быть решен вопрос с механизмами продажи единых льготных билетов по 64 рубля для федеральных и региональных льготников. А до той поры на каждого из них (более 91 тысячи человек) принято решение давать в феврале по 100 рублей (в районах области - по 45 рублей). Стало известно, что Анатолий Даниленко подписал с администрацией соглашение на эту сумму. ТТУ получит более 9,1 миллиона рублей (чтобы их собрать при максимальной своей выручке в полмиллиона в день, понадобится 18 дней). А автобусы пока ездят с надписью "без льгот" полупустыми... Спрашивается, отчего бы это такое упрямство со стороны руководителя муниципального предприятия? Ведь оно только теряет деньги. Ответ может быть такой: это позиция мэра Олега Лебедева, которому выгодно поддерживать некоторую напряженность.
    Впрочем, у некоторых чиновников в горадминистрации (просивших не указывать своего имени) есть своя версия происходящего. Поскольку, мол, областная администрация упорно не желает компенсировать стоимость единого проездного (64 рубля на месяц) до стоимости проездного на один вид транспорта в 225 рублей, то тем самым она хочет как бы банкротства транспортников. Что же касается ТТУ, то Анатолий Даниленко - его конкурсный управляющий - будто бы совершенно не заинтересован в сохранении трамвайно-троллейбусного движения в Твери. А значит, оно тоже будет в итоге ликвидировано, в чем у областной власти будто бы есть свой интерес. Есть некие планы привести в Тверь "своих" перевозчиков.
    СМИ уже писали о том, что существовали какие-то намерения связаться с компанией "Русский автобус", принадлежащей алюминиевому олигарху Олегу Дерипаске. Остается создать некое госпредприятие, взять в лизинг 120 автобусов, которые перекроют всю потребность города в пассажирских перевозках. И тогда-то вот для этих "своих" найдутся и деньги на компенсацию льгот, и все остальное.

<...>
    Все сказанное выше - всего лишь версия, взгляд на кажущееся противостояние губернаторской команды и неких сил, использующих мэра Твери в качестве эдакой "бетонобойной машины" для достижения своих целей. "Караван" обязательно будет следить за событиями.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X