Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Март 2005
Оглавление раздела

Последнее обновление: 09.03.2008

Тверская ГТРК, 1 марта, 15:47 (источник)
Единый социальный билет в Тверской области не пользуется спросомФото: Тверская ГТРК. Автобус Mercedes-Benz O305 к932еа-69.

<Скачать видеорепортаж> (WMV v8, 7.37 MB)
    1 марта в Тверской области начал действовать единый социальный билет для проезда в общественном транспорте.
    В целом по области имеют право на получение единого проездного 323 тысячи человек. В Твери - 94 тысячи. По данным на 26 февраля 2005 года, продано единых социальных проездных билетов льготникам по области 11 664, в Твери - 30 609 штук. Многие пенсионеры считаю покупку проездного невыгодной. Продажа билетов в отделениях почтовой связи области продлена до 5 марта 2005 года.
    В Твери продолжают курсировать автобусы с табличками "Без льгот". С муниципальным пассажирским автотранспортным предприятием до сих пор не заключен договор на перевозку льготников по единым проездным билетам. Переговоры властей с руководством предприятия о сумме компенсации затрат по перевозке льготников продолжаются. Транспортники стоят на своем: нет финансирования - нет услуги, а пассажиры продолжают платить за проезд.

Комментарий (А. Х.): пред. на эту тему.
 

Тверская ГТРК, 3 марта, 14:35 (источник)
Новые автобусы перевозить льготников не будутФото: Тверская ГТРК. Новые ЛиАЗы-5256.

<Скачать видеорепортаж> (WMV v8, 3.85 MB)
    На улицы Твери сегодня вышли четыре новых автобуса.
    В декабре 2004 года Управлением муниципального заказа администрации Твери был организован конкурс на лучшее предложение по поставке автобусов для городского пассажирского автотранспортного предприятия (ПАТП). С победителем - ООО "ЯрКамп" - был заключен договор на поставку 10 автобусов Ликинского автозавода (подробнее - А. Х.). Первые 6 машин уже третий месяц возят пассажиров. 4 новых ЛиАЗа выпущены 3 марта на 31-й городской маршрут. Вот только льготного проезда в новых автобусах не будет: договор на перевозку пассажиров по единому проездному билету городская администрация и руководство ПАТП так и не заключили.
 

"Караван+Я" 3 марта, №9 (469) (источник)
ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН НА ПРОЕЗД ПРИЗНАНО НЕЗАКОННЫМ

С 10 января 2005 года стоимость проезда пассажиров и провоза ручной клади в городском пассажирском транспорте была установлена в размере 6 рублей за одну поездку.
    Проверкой, проведенной прокуратурой области, установлено, что постановление о повышении стоимости проезда не соответствует действующему законодательству.
    Главе города Твери Олегу Лебедеву был направлен протест с требованием отмены незаконного пункта. Одновременно представление об устранении нарушений законодательства было направлено губернатору Тверской области Дмитрию Зеленину.
    В связи с отказом главы города Твери отменить незаконный пункт постановления прокуратурой области в Центральный районный суд Твери направлено заявление о признании противоречащим закону и недействующим пункта 1 постановления главы города Твери "О тарифах на городской пассажирский транспорт".
 

"Караван+Я" 3 марта, №9 (469) (источник)
ПОЧЕМУ ВСЕ ТРОЛЛЕЙБУСЫ УХОДЯТ В ПАРК?
Вениамин ЕРОФЕЕВ

Минувшая неделя в Твери вновь прошла под флагом "транспортных страданий" для простых горожан. Начиная с 22 февраля в рабочие дни, позднее 10 часов утра, опять прекратили ходить троллейбусы. Через пень-колоду стали ездить трамваи. Никто поначалу ничего толком не мог объяснить. Кондукторы и водители лишь зло бросали любопытствующим: "Отключают электроэнергию".

Как выяснилось позднее, в понедельник, 21 февраля, в ТТУ поступила информация от "Тверьэнерго", что в связи с неуплатой снова будут вводиться ограничения.
    Похоже, там посчитали это за плохую шутку, поскольку областная администрация в тот же день перевела на счета ТТУ 9 млн. 167 тысяч рублей за перевозку в феврале 91 тысячи льготников. Все до копейки, как и обещано. Начальник транспортного управления администрации города Михаил Суханов сообщил, что выручка ТТУ тоже была в этом месяце неплохой и примерно составила ту же сумму, что плата обладминистрации за перевозку льготников. Причем потребность ТТУ в деньгах: по зарплате - около 12 млн. рублей ежемесячно, для оплаты за потребленную электроэнергию - около 2 млн. рублей. Так что финансовых проблем в ТТУ быть не должно. Тем не менее, с утра 25 февраля троллейбусы опять перестали ездить: все пошли в парк.
    Автобусное предприятие ПАТП-1, отказавшееся перевозить льготников, никаких денег не получило. Но, по словам того же Михаила Суханова, от этого предприятие нисколько не пострадало. Наверное, многие обратили внимание, что городские автобусы, "украшенные" табличками "без льгот", почти все время ездили полупустыми. Тем не менее, ежедневная выручка ПАТП в феврале составляла около 140 тысяч рублей. И при этом, говорят, наметилась четкая тенденция к росту. Это позволило автобусникам не только сносно жить, но и развиваться. Там уже подумывают о том, чтобы пустить по городу новые маршруты. А для летних дачных перевозок вместо двух тарифных зон подумывают об одной, чтобы "не спугнуть" потенциальных пассажиров. Поэтому руководитель ПАТП-1 Дмитрий Строганов, похоже, не слишком сильно переживает, что областная администрация не включила ПАТП-1 в список тех, с кем она заключит соглашение на перевозку пассажиров по льготным единым проездным билетам. А вот чиновникам есть о чем задуматься...
    Единые проездные билеты уже начали продавать льготникам в почтовых отделениях связи. Появились немыслимые очереди, дезорганизующие работу почтовиков. Рассказывают, что в одном из почтовых отделений в давке очереди за билетом будто бы умер пенсионер... От ветерана и пенсионера требуется не только иметь 64 рубля, но и паспорт с пенсионным удостоверением. Почтовый работник в переданном ему из отделов соцзащиты реестре должен найти каждого и сделать там соответствующие отметки (и такое будет происходить ежемесячно, если кто-нибудь не придумает что-нибудь новенького). Потом эти списки передадут обратно, всех снова пересчитают и только после этого по числу проданных билетов транспортникам перечислят деньги. В Твери для ТТУ и ПАТП-1 вместе такая доплата составит до 200 рублей (64 руб.+136 руб. из бюджета). То есть автобусники могли бы из бюджета области за каждого льготника, купившего единый проездной, получить 67 рублей. А если для одного ТТУ, то доплата из областного бюджета будет лишь до 100 рублей (64 руб.+36 руб. из бюджета).
    Теперь понятно, что обладминистрации выгодно, когда автобусники отказываются возить льготников: так меньше платить из бюджета. Но вот что будет, когда начнется дачный сезон? На дачу троллейбусом и трамваем не доедешь. А единым проездным разве в автобусе воспользуешься? Тогда что, снова недовольство властями? Вот и придется областной власти и автобусникам договариваться. И для них 67 рублей с каждого проданного проездного, наверное, было бы выгодно, если бы... продавалось много билетов. Однако, как рассказал М. Суханов, в Твери таких билетов было пущено в продажу намного меньше, чем самих льготников, - 56 тысяч. Видимо, в администрации области предположили, что далеко не все пенсионеры и льготники захотят давиться в очередях за билетами.
    В пятницу, 25 февраля, днем, мне довелось спросить чиновников Транспортного управления администрации Твери: есть ли логическое объяснение тому, что стало невозможным куда-либо уехать и невозможно воспользоваться купленным заранее проездным билетом. Разговор получился тяжелым, и единственное, что удалось выяснить, - никакого логического объяснения тому, что происходит, увы, нет.
    До сих пор нет полной ясности, будут ли и впредь лишать пассажиров возможности доехать городским электротранспортом куда надо. До сих пор нет ясности, можно ли воспользоваться единым проездным билетом не только в трамвае, но и в автобусе. А главное - совершенно неясно, от кого она зависит, эта самая ясность. А отсюда и вопрос: а есть ли вообще у нас в городе власть?
 

"Караван+Я" 10 марта, №10(470) (источник)
ЛЬГОТНЫЕ ПРОЕЗДНЫЕ: ПЕРВЫЕ ИТОГИ

Управление почтовой связи по Тверской области подвело первые итоги продажи льготных билетов. За последнюю неделю февраля в Твери было продано 30690 льготных билетов. Их купила всего треть людей, имеющих право на льготный проезд. Но очереди все равно были: самый их пик пришелся на 24-26 февраля. В эти дни люди стояли в очередях по 1,5 -2 часа. В остальных городах области продано 11664 единых социальных проездных. Наименьший энтузиазм вызвали льготные проездные в Удомле - там их купило всего несколько десятков человек.
    В этом месяце единые проездные синие, но дальше каждый месяц они будут менять свой цвет. Билеты будут именными, они действительны только по предъявлению удостоверения. Цена на льготные проездные в Тверской области наиболее низкая в Центральной России - 64 рубля. Правда, в самом областном центре за эти деньги нельзя ездить на автобусах - ПАТП не стало заключать с администрацией соглашение о льготных перевозках.
 

"Караван+Я" 17 марта, №11(471) (источник)
В ТВЕРИ ЗАГОРЕЛСЯ АВТОБУС!

9 марта в Пролетарском районе Твери, недалеко от остановки "Улица Лизы Чайкиной", загорелся автобус "Мерседес Бенц" 20-го маршрута. Автобус, полный пассажиров, направлялся в сторону Мигалова. В 13.24 кондуктор обнаружил легкое задымление в задней части салона. Снаружи дым из моторного отсека увидел сотрудник ДПС, ехавший за автобусом. О случившемся сразу же сообщили водителю. Тот очень быстро сориентировался в ситуации: высадил пассажиров, вызвал пожарных и приступил к тушению с помощью огнетушителя.
    Пожарные ПЧ №2 сработали оперативно. Прибыв через 5 минут после вызова, они увидели сначала черный дым, и тут же автобус вспыхнул открытым огнем. За 2 минуты огонь был полностью ликвидирован.
    Как нам сообщил замдиректора по эксплуатации МУП ПАТП-1 Михаил Хазарский, причина происшествия заключается в том, что под постоянным воздействием химических веществ, соляных растворов, используемых для обработки дорожного покрытия, смешанных со снегом, постепенно изнашивается электропроводка. Это и привело к ее замыканию и возгоранию. После инцидента была проведена проверка автобусов парка для того, чтобы предотвратить подобное в дальнейшем.
    Кстати, загоревшийся автобус был произведен в Турции, и можно предположить, что этот транспорт не слишком-то подходит для суровых российских условий. И еще: возгорание автобуса "Мерседес Бенц" 20-го маршрута - не единичный случай в Твери, в прошлом году подобное происшествие уже имело место. И случилось оно также в Пролетарском районе.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X