Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Май 2005
Оглавление раздела

Последнее обновление: 09.03.2008

"Караван+Я" 4 мая, №18 (478) (источник)
"ЗЕЛЕНИНСКИЕ" ХОТЯТ ПРИВАТИЗИРОВАТЬ ТРАНСПОРТ?
Виктор БОГДАНОВ

В четверг 28 апреля губернатор Дмитрий Зеленин предложил депутатам ЗС внести изменения в областную целевую программу "Социальная поддержка населения Тверской области в 2005 году". Решено было увеличить социальные расходы более чем на 157 миллионов рублей. И всю эту сумму запланировано направить на обеспечение льготного проезда в городском общественном транспорте и проезда региональных льготников на дачные участки по железной дороге за 50% стоимости.
    В зависимости от числа купленных билетов в том или ином районе или городе области перечисляются деньги транспортным предприятиям. В районах области, где имеется только один вид транспорта, - 90 рублей за один проездной (64 рубля от гражданина и 26 рублей от бюджета области), в Твери, где работают три вида транспорта (трамвай, троллейбус и автобус), - 200 рублей (64 рубля от гражданина и 136 рублей от бюджета).
    В районах, где число льготников, купивших единые проездные, составило от 1 до 10 процентов, тихо роптали. Транспортники стали терпеть там колоссальные убытки (нередки случаи, когда автобус везет из деревни в город за 40 километров только трех старушек-льготниц). Тверские автобусники вообще отказались заключать какой-либо договор, понимая, что деньги, направляемые им из областного бюджета, никак не покроют их затрат. А потому весь март и апрель тверские автобусы были украшены бирками "без льгот". Вдобавок ко всему ПАТП-1 вообще отказалось от реализации даже месячного проездного за 225 рублей. Но в конце концов именно тверские автобусники оказались в выигрыше.
    Дело в том, что до сего времени областной бюджет не перечислил транспортникам причитающиеся им бюджетные деньги. Обещанные перечисления обернулись лишь пиаром. По центральному телевидению взахлеб рассказывали, как тверской губернатор нашел возможность сделать такие дешевые проездные, а в транспортные предприятия в марте-апреле поступили лишь деньги от граждан - по 64 рубля за каждый купленный на почте билет. Но сейчас в областную социальную программу специально для финансирования городского и пригородного общественного транспорта было добавлено еще 109 миллионов рублей. И это вызвало на ЗС весьма ожесточенную полемику. Если область будет так же скупо компенсировать затраты транспортных предприятий на перевозку льготников, то скоро весь общественный транспорт Тверской области попросту "загнется". Мэр Твери Олег Лебедев назвал непонятной стоимость единого проездного в 64 рубля. Мэр Твери рассказал депутатам об опыте других городов, где транспортники стремятся заключать договоры с обладминистрациями на перевозку льготных пассажиров, потому что там компенсации за перевозку каждого льготника достигают 300 рублей в месяц. "Если областные власти хотят уничтожить в Тверской области общественный транспорт как класс, то все делается правильно", - сказал Лебедев. Может быть, все затеяно для того, чтобы на опустевший рынок пришли транспортники из других городов?
 

"Караван+Я" 25 мая, №21 (481) (источник)
СКОЛЬКО СТОИТ ПРОКАТИТЬСЯ НА АВТОБУСЕ?
Виктор БОГДАНОВ

Многие жители областного центра, наверное, уже заметили, что на остановках общественного транспорта, расположенных на улице Советской, появились новенькие таблички, указывающие, что кроме уже привычных автобусных маршрутов № 20 и № 31 там теперь проходят и маршруты № 106, № 5 и № 15.

Если продление 106-го маршрута от Эммауса до Театральной площади (прежде он ходил до пл. Гагарина) состоялось довольно давно, и люди успели к нему привыкнуть, то продление 5-го маршрута до рыбокомбината и 15-го - до "Чайки" - это новинка. И, судя по полупустым автобусам, явного спроса на нее пока еще нет. А ведь в этом явно проглядывает намерение составить конкуренцию маршрутным такси 15-го и 21-го маршрутов. Но то, как руководство муниципального автотранспортного предприятия ПАТП осуществляет менеджмент, отнюдь не позволяет надеяться на успех затеянного предприятия.
    В прошлую среду утром, зайдя в салон автобуса на Волоколамском проспекте, я обнаружил там не более десятка пассажиров. А буквально за 5 минут до этого пришлось наблюдать три подряд маршрутных такси 15-го маршрута (в точности повторявшего путь следования автобуса), которые были переполнены и на попытки людей "голосовать" не реагировали, а проезжали мимо. Затем я попытался обнаружить где-нибудь признаки расписания. Любезная кондукторша достала из глубины своей сумки клочок бумаги с кое-как нацарапанным временем отхода-прихода от Литвинок и "Чайки". А еще разговорчивая кондукторша сообщила, что маршрут этот страшно невыгодный, что за весь путь следования едет не более 2-3 десятков человек.
    То, что май скоро заканчивается, а вместе с ним и деньги - 5,5 миллионов рублей, изъятых из небогатого городского бюджета, заставляет думать, как быть с автобусными перевозками дальше. То, что разовая цена проезда в 6 рублей многим показалась чрезмерной и значительная часть потенциальных пассажиров автобусов пересела в маршрутки, стало очевидно еще в январе-феврале. Тогда автобусы, украшенные бирками "без льгот", по большей части "возили воздух". К этому добавился отказ руководства ПАТП продавать гражданам абонементные месячные проездные билеты по 225 рублей (цена на них была установлена главой города одновременно с тарифом в 6 рублей). Продавались лишь льготные карточки для студентов и школьников. Почему предприятие тут столь выборочно пошло на заведомые убытки, можно лишь гадать.
    Позиция предприятия и транспортного управления в отношении отказа продавать гражданам проездные за 225 рублей совершенно непонятна. Эту ситуацию зампред контрольно-счетной палаты городской Думы Илья Дунаевский назвал просто дурацкой, а людей, делающих это, неразумными. Действительно, кажется глупым отказываться от массовой предварительной продажи проездных билетов. Тогда как очевидно, что гораздо более дорогой электротранспорт с видимой радостью ухватился за 200-рублевые компенсации, предназначенные для проезда по единым социальным билетам, которые льготнику обходятся в 64 рубля. Руководитель ПАТП Дмитрий Строганов некоторое время мялся, когда я у него спросил, какова же она - эта самая, по его мнению, полная стоимость месячного проездного билета в автобусе. И чувствовалось, что ему самому было неудобно называть цифру в 750 (!) рублей.
    В отделе цен администрации области тоже были весьма удивлены названной Строгановым суммой. Ибо самый простой подсчет говорит, что по такому проездному человек должен делать не менее 6 поездок в день. А многие ли из нас ведут столь активный образ жизни?
 

Тверская ГТРК, 26 мая, 14:06 (источник)
Маршрутки - главные возмутители спокойствия на тверских дорогахФото из архива Тверской ГТРК, сентябрь 2004

<Скачать видеорепортаж> (WMV v8, 3.82 MB)
    В Твери состоялось плановое заседание областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Почти всё, о чем говорилось на заседании, было так или иначе связано с пассажирскими перевозками.
    По словам начальника областного Управления государственного автомобильного надзора Галины Архиповой, автотранспортные предприятия региона погрязли в нарушениях. Из районных особо отличилось Калязинское ПАТП. В Твери тоже не все гладко: самая большая головная боль по-прежнему - маршрутные такси. Машины ходят по городу перегруженные, водители с завидным упорством нарушают элементарные правила дорожного движения. Многоместные ПАЗики возят пассажиров в техническом состоянии, не выдерживающем никакой критики. Владельцы маршруток как всегда грешат по части лицензирования. Между тем, в Твери действует постановление мэра о сдерживании развития этого вида транспорта. "Официальная" версия необходимости этой меры - слишком высокие показатели аварийности на тверских дорогах из-за неоправданно большого количества частных перевозчиков. Однако, по мнению главной "заинтересованной" стороны - жителей, кстати, тоже имеющих зуб на маршрутчиков-лихачей, - маршрутки все же удобнее традиционного городского транспорта, который ходит редко и медленно. Да и безопасным с точки зрения того же технического состояния ни трамвайно-троллейбусный, ни автобусный парк Твери не назовешь.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X