Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Июнь 2005
Оглавление раздела

Последнее обновление: 09.03.2008

Тверская ГТРК, 1 июня, 12:33 (источник)
Стоимость проезда в общественном транспорте Твери снижаться не будетФото: Тверская ГТРК. Автобусы на территории ПАТП.

<Скачать видеорепортаж> (WMV v8, 3.10 MB)
    В администрации области обсудили так называемый "тверской транспортный вопрос". В частности, речь шла о тарифах на проезд в общественном транспорте областного центра.
    Совсем недавно в Твери суд вынес решение, что устанавливать тарифы на проезд в общественном транспорте имеет право не муниципалитет, а региональная власть. Глава Твери Олег Лебедев назвал это решение странным, поскольку, цитируем: "В 131-м федеральном законе (который уже частично вступил в действие на территории Тверской области с 1 января 2005 года - ред.), черным по белому прописано, что тарифы на работу муниципальных предприятий - это функция органов местного самоуправления. В другой статье того же закона ясно говорится, что городские власти отвечают за перевозку жителей на территории города. Суд не прислушался к письму Министерства транспорта РФ о том, что это муниципальная прерогатива; не прислушался к аналогичному мнению профильного Комитета ГосДумы и Конгрессу муниципальных образований. И совсем странно то, что на территории всей Тверской области эти тарифы устанавливаются муниципальными властями, и почему-то только в Твери состоялось такое судебное решение".
    Некоторые заместители губернатора Тверской области также решение суда считают противоречивым и невыполнимым. В области действует около 700 пассажирских маршрутов, и для того, чтобы посчитать тарифы на них, уйдет не один год. Что касается стоимости проезда в общественном транспорте Твери, то, по словам областных чиновников, снижаться она не будет (наврали - А. Х.). Цена 6 рублей не позволяет транспортным предприятиям выйти даже на безубыточный уровень существования. Более того, как стало известно, руководство Трамвайно-троллейбусного управления Твери вышло на областной Отдел цен с предложением увеличить стоимость проезда в трамваях и троллейбусах до 8 руб. 60 коп.
 

"Караван+Я" 29 июня, №26 (486) (источник)
ПРОФСОЮЗЫ ТРАНСПОРТНИКОВ ПРОТИВ ГУБЕРНАТОРА
Виктор БОГДАНОВ

Когда 28 апреля обладминистрация отчитывалась перед Законодательным Собранием о первых итогах монетизации - о первых месяцах реализации 122-го закона - уже тогда было ясно, что вскоре проблема пассажирских перевозок в общественном транспорте станет одной из главных.
    Ведь если область будет так же, как и сейчас, скупо компенсировать затраты транспортных предприятий на перевозку льготников, то скоро весь общественный транспорт Тверской области попросту "загнется". Пожалуй, то, о чем все думали, но стеснялись высказать, тогда высказал губернатору и его замам тверской градоначальник Олег Лебедев.
    Он назвал своими именами все, что происходит нынче с общественным транспортом в Твери и области. В частности, непонятной ему показалась стоимость единого социального проездного билета (ЕСПБ) в 64 рубля, тогда как в других городах она гораздо выше. Выше там и компенсации льготникам за утраченное право бесплатного проезда. Кроме того, если в Твери ЕСПБ покупают 45-50% льготников (в марте и апреле в Твери продается по 42-44 тысячи билетов), то в районах области продают всего-то от 1 до 10 процентов билетов. Причина: там общественный транспорт или слабо развит, или отсутствует вообще. Поэтому пассажирские перевозки в районах области при компенсациях в 90 рублей стали абсолютно невыгодными. В Твери происходит примерно то же самое. Если компенсацию в 200 рублей на два вида транспорта (трамвай и троллейбус) еще как-то можно считать приемлемой, то для тех видов (плюс автобус), - это будет гибель для всего городского общественного транспорта. А еще Олег Лебедев рассказал депутатам об опыте других городов, где транспортники с радостью стремятся заключать договоры с обладминистрациями на перевозку льготных пассажиров, потому что там компенсации за перевозку каждого льготника достигают 300 рублей в месяц (включая те деньги, которые платят за ЕСПБ тамошние льготники).
    Кстати, по информации депутата Госдумы Владимира Рыжкова, в среднем по стране цена льготного проездного билета составляет не более 45% их действительной рыночной стоимости. Так что в данном случае благое намерение монетизировать этот вид льготы по проезду в городском и пригородном транспорте не достигло своей цели. Тверского мэра депутаты ЗС выслушали внимательно, очевидно, внутренне соглашаясь с ним во всем. Еще бы, им в своих районах приходится наблюдать все воочию. Лишь изредка с Лебедевым обменивался репликами замгубернатора Василий Толоко, но и он не смог убедительно парировать его железобетонные доводы. И все же наиболее активно поддержал Олега Лебедева лишь конаковский депутат Валерий Максимов. И то, наверное, потому, что сам он является еще и руководителем автотранспортного предприятия. И проблема компенсаций за перевозки льготников его касаются самым непосредственным образом. Ольга Пищулина попыталась было упрекнуть Валерия Максимова в том, что тот снял с линии целых три маршрута и тем самым через население пытается оказать давление на областную администрацию. Но затем признала, что проблема действительно есть, и вопрос о компенсациях перевозчикам вполне возможно пересмотреть.
    Но время шло, а ничего не менялось. Вероятно, в обладминистрации посчитали, что тогда в апреле депутаты выговорились, пар выпустили и... все. Ан-нет. Транспрортники Тверской области объединились в Транспортный союз и выставили областным властям свои требования. Они были настолько жесткими, что Константин Буевич, назначенный губернатором регулировать общественные транспортные перевозки, оказался тогда неготовым до конца отстаивать прежние позиции. А транспортники, возглавляемые депутатом ЗС и руководителем Конаковского автотранспортного предприятия Максимовым, требовали следующее:
    - увеличить стоимость проезда по ЕСПБ,
    - организовать специальные социальные маршруты, где мало пассажиров, но есть необходимость, чтобы жизнь в той местности не прекратилась из-за отсутствия автобусного сообщения,
    - не только повысить тарифы на междугородные и пригородные перевозки, чтобы те были безубыточными для перевозчиков, но и сравнять их.

    Одновременно с этим по инициативе Валерия Максимова в Законодательном собрании была создана рабочая группа.
    Областная власть в долгу не осталась и наслала на транспортников проверки. Проверяли же только те транспортные предприятия, которые работают легально. И, конечно же, кое-чего накопали. А накопать было что: экономия на всем, чтобы выжить, прежде всего сказалась на безопасности - техобслуживании, медосмотрах и тому подобном, О чем в минувшую пятницу 24 июня и было доложено на совещании федеральных контролирующих организаций. Транспортники в долгу не остались и сообщили о безобразиях, которые творят залетные "беспредельщики и отморозки", для которых вообще не существует никаких правил. Рассказали о том, что из-за неплатежей за перевозки по ЕСПБ уже и дышать стало невозможно. Как анекдот прозвучал рассказ о том, как проходят платежи. Вот приходит гражданин на почту и платит 64 рубля за проездной билет. Только через 10 дней после окончания продажи почта отчитывается перед органами соцзащиты. Еще через 5 дней соцзащита пересылает документы в департамент финансов. Тот в свою очередь направляет деньги в областной департамент соцзащиты, оттуда деньги идут в финуправления на местах, а те пересылают деньги в местные отделы соцзащиты. И только после этого деньги идут транспортникам. За это время, рассказывают, перепутываются счета и субсчета, и деньги подолгу "бродят" неизвестно где...
    Сейчас в обладминистрации пришло понимание того, что дальше так быть не должно. Администрации начала плотную работу с предложениями транспортников в части новых тарифов и обоснованной стоимости ЕСПБ. Тарифы на междугородние перевозки вырастут до 1 рубля на километр пути, а пригородные перевозки - до 80 копеек (между тем пожелания транспортников, чтобы и на пригородных маршрутах тариф тоже был 1 рубль). Предполагаются меры и для изменения городских тарифов. Компенсации для ЕСПБ в районах должны достигнуть 120 рублей (с 90), а для Твери - до 200 (со 136). Предполагается также открытие социальных маршрутов, которые администрация области будто бы станет специально дотировать. Причем на них смогут работать транспортные организации любой формы собственности. Но самое главное, чего добивались тверские транспортники, - разработка концепции пассажирских перевозок в Тверской области. Тогда-то и станет четко и понятно, где и какие надо вводить социальные маршруты, а где пассажиропотоки настолько велики, что дополнительного регулирования не потребуется. Но для этого от транспортников потребуется полная и достоверная информация об их деятельности...

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X