Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Июль 2005
Оглавление раздела

Последнее обновление: 09.03.2008

"Караван+Я" 6 июля, №27 (487) (источник)
ВЛАСТЬ И ТРАНСПОРТНИКИ ДОГОВОРИЛИСЬКонстантин Буевич

В прошлом номере "Каравана" мы писали о непростых взаимоотношениях, возникших между профсоюзом транспортников и областной администрацией. Транспортники выставили ряд требований, первое из которых - увеличить тарифы на проезд.

На сегодняшний день проблема разрешилась. Между транспортным союзом и администрацией Тверской области заключено взаимовыгодное соглашение. Стоимость проезда в междугородных и пригородных автобусах увеличится с 15 июля. Ситуацию в целом мы попросили прокомментировать заместителя губернатора Тверской области, курирующего общественные транспортные перевозки, Константина Буевича.
    - Константин Игоревич, насколько обоснованы требования транспортного союза? Продвинулось ли решение этого вопроса?
    
- Я бы не стал называть это требованиями. Между нами идет нормальный диалог. Более того, мы заключили соглашение, которое предусматривает выполнение определенных обязательств как с той, так и с другой стороны. Администрация области в первую очередь заинтересована в перевозке наших пассажиров, жителей области, в сохранении маршрутной сети, ее расширении. В том числе для нас крайне важна перевозка и льготной категории пассажиров по ЕСПБ. Следующая задача - это увеличение компенсаций транспортным предприятиям за перевозку пассажиров.
    На заседании администрации области было принято решение о повышении предельного уровня тарифов на пригородные маршруты до 1 рубля за км, на междугородные - 80 копеек и 85 копеек за км, в зависимости от типа автобуса (мягкий или жесткий). Решение вступит в силу с 15 июля. Но перед тем, как его принять, мы провели анализ на основании предоставленной нам транспортными предприятиями отчетности. Надо признать, что данные тарифы не повышались в течение полутора лет. За это время неоднократно повышались цены на топливо, росли зарплаты водителей и так далее. Таким образом, мы посчитали возможным повысить тарифы до экономически обоснованных.
    Еще в этом соглашении есть отдельный пункт, в соответствии с которым администрация области совместно с транспортным союзом будет продвигать вопрос о переходе транспорта на альтернативное топливо - экологически чистый и дешевый газ. Это позволит экономить средства предприятий и, соответственно, сдерживать рост тарифов. К примеру, автобусы Конаковского ПАТП уже работают на газе, и это дает существенную экономию. У нас есть договоренность со структурами Газпрома, готовыми построить в Твери новые газовые заправки. Кроме того, на ГУП "Тверьавтотранс" будет приобретено 50 автобусов, работающих, в том числе, и на газе.
    - Вернемся к повышению стоимости проезда на автобусах. Вы не предполагаете, что новая цена оттолкнет пассажиров?
    
- Администрация области установила лишь предельный уровень тарифов. А перевозчики должны в этих рамках сами устанавливать ту стоимость, которая не оттолкнет людей.
    - Компенсация льготной категории пассажиров, по вашим словам, - это второй этап работы. Но, может быть, вы сейчас хоть приблизительно расскажете, в чем она будет заключаться?
    
- Повторюсь, администрация области считает вопрос перевозки льготников одной из своих приоритетных задач. В зависимости от фактических затрат предприятий-перевозчиков и возможностей бюджета мы рассматриваем вопрос повышения компенсаций. Ориентировочно она будет составлять до 120 рублей на пригородные автобусы и до 250 рублей в Твери на три вида транспорта.
    Хочу, чтобы наши жители поняли: если бы администрация не подняла тарифы, транспортники пошли бы на сокращение числа маршрутов (в том числе и из-за отсутствия средств на ремонт техники). Это увеличило бы очереди, нервозность, и как результат - произошел бы социальный взрыв.
    Суть проблемы именно в этом, а не в том, что областная администрация безропотно согласилась на условия транспортников. Администрация заинтересована в сохранении, расширении, поддержании действующей транспортной системы.
    - То есть сегодня мы можем говорить, что обе стороны пришли наконец к консенсусу?
    
- Да, можем. Со своей стороны администрация области пошла на все, чтобы минимизировать негативные последствия от повышения цен за проезд в автобусах. При этом непосредственно бюджет от этого практически ничего не получает, повышение тарифов напрямую не сказывается на увеличении налогооблагаемой базы, поскольку многие АТП перешли на схему по уплате налогов на вмененный доход. Позиция администрации в этом вопросе была принципиальная, но гибкая в плане компромиссов. Принципиальная же именно в том, чтобы смягчить неприятный эффект для наших жителей.
     Беседовала Марина ГАВРИШЕНКО
 

"Тверская газета" 15 июля (источник)
Единые проездные против кондуктора
Ирина МАКАРОВА

Закон о монетизации льгот действует. Его следствие - внедрение единых социальных проездных билетов (стоимостью 64 рубля) для бывших льготников. Население протестовало, но смирилось, ветераны возмущаются, но проездные покупают. Тем не менее до сих пор нередки словесные схватки в общественном транспорте. Тяжущиеся стороны: обладатели единых проездных и бдительно проверяющие наличие документов кондукторы.
    Вторник. Жара. Июль. Троллейбус. Измотанный донельзя кондуктор в тысячный раз монотонно повторяет фразу: "Проездные, единые проездные предъявляем. Билеты приобретаем!" Вдруг пожилая женщина, скандально уперев руки в бока, начинает возмущаться: "Сколько можно этот билет показывать! Что я ворую, что ли?" И уже обращаясь лично к кондуктору: "Благодаря мне и таким, как я, ты здесь стоишь сейчас!"
    К чести кондуктора, последняя спокойно возразила, что проверять проездные документы - ее работа. Сидевший до этого тихо-мирно дедок (обладатель единого проездного) тут же взвился и, брызгая слюной, начал: "Мы воевали, а теперь нас в воровстве обвиняют. Все отняли, еще и здесь норовят оскорбить. Я документ не подделывал, а купил за деньги. Так почему я должен постоянно его показывать?" К обиженному пассажиру присоединились прочие люди пожилого возраста, даже те, кто не слышал начала диалога. Тут поднялся (прямо по Высоцкому) "галдеж и лай". Несчастный кондуктор, оставаясь предельно вежливой, пыталась урезонить разбушевавшихся пенсионеров. Безрезультатно. Пока народ хорошенько не проорался, троллейбус напоминал пчелиный улей. То и дело слышались высказывания вроде: "А молодежь? Пороху не нюхали, ничего не видели, с жиру бесятся. Чечня. А что Чечня? Это мы Родину в свое время защищали, а там одни убийцы!"
    Хотелось закрыть глаза и оказаться за тридевять земель от нашего русского отдельно взятого дурдома. Господи, и эти люди упрекают молодежь? За что? За Чечню? За смерти наши? За отсутствие нормальной работы, бесплатного жилья, элементарных социальных гарантий? Они упрекают бедную женщину-кондуктора только за то, что она честно делает свою работу. Эх, Русь, скажи, куда ж несешься ты? Дай ответ!.. Не дает ответа…
 

Тверская ГТРК, 20 июля, 11:02 (источник)
Мэр Твери ответил на вопросы тверских общественниковФото: Тверская ГТРК

<Скачать видеорепортаж> (WMV v8, 3.66 MB)
    Итоги социально-экономического развития областного центра за полгода и присвоение звания "Почетный гражданин Твери" - такие вопросы значились в официальной повестке дня заседания Общественного совета при главе города. Однако больший интерес и живое обсуждение вызвали две другие, "незапланированные" темы: проезд льготников в городских автобусах и ремонт аварийного Восточного моста.
    Несмотря на трудности, город продолжает динамично развиваться. Это - главный вывод, который сделал глава Твери после короткой информации об итогах прошедших 6 месяцев. Мэр упомянул некоторые городские программы, а говоря про бюджет, заявил, что пока он исполняется не так, как хотелось бы. Причины - скудность городской казны. Вопрос о возможности льготного проезда в тверских автобусах взволновал всех участников встречи. По словам Главы Твери, в областном бюджете не заложены деньги на погашение ПАТП-1 выпадающих доходов за перевозку льготников. С ТТУ ситуация совсем иная - это тверское предприятие компенсации из региональной казны получает. Поэтому поток возмущения льготников мэр Твери предложил направить в адрес областных чиновников. Совет решил иначе: обратился к губернатору и в Законодательное Собрание с просьбой решить проблему льготного проезда в автобусах хотя бы на время дачного сезона. Что касается другой острой темы, затронутой на заседании, - ремонта многострадального Восточного моста через Волгу - то здесь вся проблема в деньгах. По словам мэра Твери Олега Лебедева, цена этого вопроса - более 200 млн. руб. Таких денег нет ни у города, ни у области. Зато появились административные подвижки, и тверские чиновники надеются на помощь федерального центра.
    Вопрос присвоения звания "Почетный гражданин Твери" на вчерашнем заседании обсуждался долго, но в итоге был отложен. Само "Положение о присвоении..." еще не доработано, да и квота на количество "почетных граждан" в год не определена, а раздавать звание направо и налево, снижая тем самым его ценность, участники Совета не намерены. "Сырой" нормативный акт решено было отправить на доработку депутатам ГорДумы.

Комментарий (А. Х.): пред. на эту тему.
 

Тверская ГТРК, 26 июля, 14:45 (источник)
Проблема проезда тверских льготников в городских автобусах "повисла"Фото: Тверская ГТРК

<Скачать видеорепортаж> (WMV v8, 1.22 MB)
    Только в мае тверские льготники смогли воспользоваться едиными социальными проездными билетами для проезда во всех видах общественного транспорта. Договор о компенсации выпадающих доходов с ПАТП-1, осуществляющем автобусные пассажирские перевозки в областном центре, был заключен властями лишь на один месяц, и до сих пор, по словам директора предприятия Дмитрия Строганова, сумма по нему не погашена. Чиновники обещали решить проблему с проездом льготников в автобусах к концу июля, однако пока результатов нет.
 

Тверская ГТРК, 27 июля, 12:25 (источник)
Тверские пенсионеры попросили губернатора побыстрее решить вопрос с проездом в автобусахФото: Тверская ГТРК. Mercedes-Benz O345G х619ао-69.

В этом виде общественного транспорта не действуют единые социальные проездные, поскольку договор на компенсацию затрат на перевозку льготников с пассажирским автотранспортным предприятием Твери властями не заключен. Региональные власти обещали решить вопрос с проездом в автобусах к июлю, но до сих пор никаких шагов предпринято не было.
    Tver.RFN.ru публикует полный текст открытого письма тверских ветеранов и общественников:
    "Уважаемый Дмитрий Вадимович!
    Общественный Совет при Главе города Твери обращается к Вам по просьбе городского и районных советов ветеранов с предложением ускорить рассмотрение вопроса о льготном проезде в городском и пригородном автобусном сообщении для ветеранов.
    В настоящее время сложилась крайне напряженная обстановка в связи с отменой льгот на проезд в автобусах. Более пяти тысяч ветеранов не в состоянии добраться до своих огородных и садовых участков. Уже сотни пенсионеров вынуждены отказаться от поездок и забросили свои участки. Убедительно просим решить вопрос о продлении льготного проезда в автобусах хотя бы на два месяца (август, сентябрь), чтобы ветераны смогли убрать с участков выращенные тяжелым трудом дополнительные продукты питания.
    По поручению Совета общественности при Главе города Твери
    Председатель Совета общественности при Главе города Твери В.А.Суслов"

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X