Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Август 2005
Оглавление раздела

Последнее обновление: 09.03.2008

"Тверская газета" 5 августа (источник)
Вместо ТТУ - "Real"... Неужели это реально?
Инна БЕРЕЗЮК

Три недели тому назад наша газета рассказывала про интереснейшие проекты строительства в Твери (ТГ, 2005, № 29). На вопросы корреспондента отвечал заместитель главы городской администрации Валерий МАРДИС. Напомним: речь шла о создании IT-парка, то есть информационно-технологического городка, в котором разместятся крупные научные и учебные центры информационных технологий. Рассказывал Валерий Леонидович и о предполагаемом строительстве завода по производству стиральных машин шведской фирмы "Электролюкс", а также гипермаркетов с развлекательными комплексами и современными кинозалами. Есть инвестиционное предложение одного из крупнейших в мире холдингов METRO Group о строительстве в Твери гипермаркета розничной торговли Real.
    Разумеется, пока речь не идет о конкретной территории, где могло бы разместиться это сооружение, хотя известно, что крупный бизнес предпочитает строить свои объекты в самых оживленных местах города. Например, неплохо было бы возвести гипермаркет на площади Капошвара, где сейчас располагается трамвайно-троллейбусное управление и его депо. Может, следует его переместить? Тем более, по мнению специалистов, расположение довольно шумной организации вблизи жилых домов - отнюдь не благоприятный фактор для людей, проживающих рядом. Да и вообще ТТУ в центре города - архаизм...
    Насколько важно для Твери предложение холдинга? Насколько целесообразно заниматься перемещением ТТУ? Какие проблемы могут возникнуть? Именно эти вопросы стали предметом обсуждения участников круглого стола, состоявшегося на этой неделе.

Валерий Мардис, зам. главы администрации г. Твери:
    - Холдинг METRO Group - третья крупнейшая торговая компания в мире - 28 июля 2005 года открыла в Москве гипермаркет Real. Покупателям предлагается ассортимент более чем 35 тысяч артикулов, включая 18 тысяч наименований непродовольственных и более 17 тысяч продовольственных товаров. Там можно будет купить около 320 наименований овощей и фруктов и не менее 50 видов свежей рыбы и морепродуктов, более 700 наименований вин. О качестве продукции можно судить хотя бы по такому примеру: хлеб и хлебобулочные изделия изготавливаются на собственных пекарнях каждый час!
    Холдинг планирует до конца 2005 года открыть в России еще два таких гипермаркета. И один из них инвесторы хотели бы построить в Твери. Плюсов у такой идеи немало. Это и многомиллионные инвестиции, это создание нескольких сотен рабочих мест: помимо продавцов, кассиров, потребуются работники развлекательных организаций, на парковке автомашин, обслуживающий персонал и так далее. Ну и, конечно, комплекс стал бы украшением главного проспекта Твери.
    Разумеется, для такого сооружения предпочтительно расположение в центре города. Но это вовсе не значит, что германская сторона настаивает на строительстве гипермаркета именно на площади Капошвара. Хотя всем понятно, насколько было бы уместно расположение этого торгово-развлекательного гиганта именно здесь.
    Администрацию города заинтересовал этот проект. Однако напомним: пока идет лишь предварительное обсуждение идеи. У него есть как очевидные "за", так и определенные "минусы". Что перетянет?
    Корр. - Стало быть, трамвайно-троллейбусное управление надо с Капошвара убирать?
    Михаил Суханов, начальник отдела транспорта и связи администрации города:
    - В 2004 году в ТТУ было вложено около 25 миллионов рублей. Несмотря на это, сегодня техническое состояние парка находится в критическом состоянии. Мы немного обновили троллейбусный парк, но проблемы все-таки остаются.
    Анатолий Даниленко, конкурсный управляющий ТТУ:
    - Год назад предполагалась ликвидация предприятия. Однако в ходе конкурсного производства выявилась четкая тенденция улучшения ряда экономических показателей, и сегодня появилась возможность перехода во внешнее управление, наметилась тенденция восстановления платежеспособности предприятия. Для этого разрабатывается схема реструктуризации, создания на его базе либо нового муниципального предприятия, либо акционерного общества.
    Корр. - А что выгодней - электротранспорт или автобусы?
    Михаил Суханов: - А вот посчитайте. В ТТУ на 180 выходящих единиц требуются две с лишним тысячи человек. В ПАТП-1 на 45 автобусах работают 400 человек. Вообще ТТУ - очень энерго- и материалоемкое предприятие: содержание контактных сетей, путей, тяговой подстанции, стоимость подвижного состава. И еще: один трамвай стоит более пяти миллионов рублей (!), троллейбус - 2, автобус - 1,6-1,8 миллиона рублей.
    Анатолий Даниленко: - Но мы осуществляем 75 % перевозок горожан. Есть маршруты, без которых вообще немыслимо жить. Как, например, доставить людей на работу на Эскаваторный завод, Химволокно, Вагонзавод, Химинститут? Как привезти людей в микрорайоны Южный, Юность?
    Корр. - Анатолий Владимирович, пока идет речь не о сносе трамвайных линий, не об отмене движения троллейбусов, а о переносе вашего административного здания и депо в другое место. С этим вы согласны?
    Даниленко: - Конечно, не дело, что в центре города находится такое предприятие. Но перед тем как принять решение о его переносе или демонтаже трамвайных путей, должна быть четко обозначена альтернатива. Сегодня оба моста через Волгу не справятся с потоком автотранспорта. Есть план реструктуризации предприятия, где предусматривается сокращение ряда трамвайных маршрутов. Только не стоит забывать о социальном факторе: у нас работают около двух тысяч человек. Если ТТУ рухнет, они останутся без средств к существованию. А с точки зрения экономики? Пустить троллейбусы? Это значит, надо строить трансформаторные подстанции, ставить опоры для проводов, расширять проезжую часть.
    Михаил Суханов: - Будущее трамвайного сообщения может развиваться по линии выносных путей, как, например, вдоль Ленинградского шоссе. Хочу заметить еще вот что: проблемы экологии. Уборка вдоль трамвайных путей затруднена, а потому - пыль, грязь. Электромагнитное излучение никто не замерял, а зря. На трамвайных остановках в ожидании выхода-входа пассажиров в трамвай скапливается большое количество автотранспорта, создавая сильную загазованность.
    Даниленко: - Город в этом отношении плохо спланирован, во времена оно Тверь планировалась по типу Версаля, с неширокими улицами. Возросший поток транспорта не дает людям дышать. Но любое управленческое решение должно быть всесторонне взвешено.
    Алексей Жоголев, главный архитектор Твери:
    - Решение о переносе управления ТТУ - достаточно серьезная проблема. Но во всех схемах генерального плана развития города территория, где располагается это предприятие, зарезервирована как коммерческая зона. Это - центр города, и здесь не должно быть промышленных предприятий. Что касается социальных аспектов, то могу сказать следующее: к нам часто обращаются жители близлежащих домов с жалобами на шум транспорта, особенно в ночное время. Площадь Капошвара в этом смысле и без ТТУ - не лучшее место.
    Корр. - У города есть варианты, куда можно было бы перенести управление?
    Алексей Жоголев: - Да, есть два проекта. Один - перенос части парка на уже существующий участок ТТУ по улице Хрустальной. Второй - создание небольшого узла в микрорайоне Южный.
    Даниленко: - Ни в городском, ни областном бюджетах 2005 года не предусмотрены средства на поддержку ТТУ. Если мы хотим вывести это предприятие в другое место или закрыть движение трамваев по той или иной линии, мы должны предусмотреть средства на демонтаж и на установление дополнительных схем движения. И, я считаю, эту проблему должна обсудить общественность. Ведь работа ТТУ затрагивает интересы практически каждой семьи в городе.
    Жоголев: - Конечно, это должен быть серьезно взвешенный шаг. Но, думаю, вряд ли надо беспокоиться о судьбах работающих в ТТУ людей: ведь речь идет не о ликвидации, а всего лишь о переносе трампарка.
    Корр. - Алексей Евгеньевич, а как вы относитесь к идее возведения на месте управления ТТУ гипермаркета?
    Жоголев: - Так ведь это еще не проект. Есть только градостроительное решение - оставить это место как коммерческую зону. И генеральный план не предписывает, что тут будет стоять именно "Реал".
    Даниленко: - Надо исходить из того, что именно мы хотим получить на базе ТТУ. Если есть серьезный, конкурентоспособный объект, который будет полезен городу и его жителям, давайте обоснуем это и представим на обсуждение депутатам Думы и Законодательного Собрания. И - заодно - программу поддержки электротранспорта, без которого город пока существовать не может.
    Валерий Мардис: - Мы стоим перед сложной проблемой. Город должен видеть перспективу, инвестиции ему крайне необходимы, тем более, если сюда намеревается прийти такая серьезная компания как METRO Group. Но как воспримут эту идею жители Твери? С одной стороны, трамвай сегодня - это вроде бы анахронизм, во многих российских городах этот вид транспорта убирают или выносят на периферию. В перспективе это ожидает и Тверь. Хотя мне лично трамвай нравится. Тем более, речь идет о тверском трамвае, старейшем в России. Может быть, сохранить его в центре города как прогулочный, экскурсионный, туристический вариант, а его транспортные функции оставить на периферийных участках города? Однако не ударит ли такое решение по тем из наших жителей, которые ежедневно им пользуются? Чего скрывать, на сегодня это самый дешевый и демократичный вид транспорта в Твери. Убирать из центра трамвай - это правильно, такова общая тенденция, и против нее глупо возражать. (А вот это точно чушь! Тенденция - убирать из центра автотранспорт, а трамвай - наоборот, запускать - А. Х.) Но не видеть социальных последствий и не считаться с мнением горожан - вдвойне глупо и преступно. Даже если за этим брезжат реальные выгоды от гипермаркета. Мы будем очень серьезно взвешивать все позиции, прежде чем принять решение. И здесь нам не обойтись без общественного мнения. Хотелось бы услышать, что думают об этом тверитяне?
    И мы, журналисты, не ставим в этом вопросе точку. Очень хотелось бы услышать мнения наших читателей по этой проблеме.

Комментарий (А. Х.): а вот реакция сайта "Транспорт в России" на эту публикацию.
 

"Транспорт в России" 7 августа (источник)
Транснациональный капитал против жизненных интересов губернского центра – кто кого (реакция на данную публикацию - А. Х.)
Андрей СУРИКОВ

Широкой поступью, от Москвы до самых до окраин, идёт развитие сетевых предприятий торговли и сферы услуг в России. Если наличие таких крупнейших торгово-развлекательных комплексов как Мега, Ашан или Metro в Москве уже никого не удивляет, то в губернских городах так называемые гипермаркеты ещё в диковинку. Однако, очевидно, что в самое ближайшее время сети захватят и эти бурно развивающиеся рынки. Не желает остаться в стороне и один из крупнейших игроков – всемирно известный холдинг Metro Group.
    28 июля холдинг открыл в Москве первый гипермаркет системы Real. До конца 2005 года есть планы открыть ещё 2 гипермаркета в городах России. Выбор пал, в том числе, на Тверь. Этот красивый и уютный губернский город на Волге до сих пор был обойдён столь значительными инвесторами в торгово-розничной сфере, поэтому с большим воодушевлением воспринял предложение. Однако, руководство города, очевидно забыв, что подобные комплексы всегда располагаются на окраинах города, обычно у крупных магистралей с удобным подъездом и большими площадями для парковок, готово предложить Metro для размещения гипермаркета одну из центральных площадей города – площадь Капошвара.
    – Разумеется, для такого сооружения предпочтительно расположение в центре города. Но это вовсе не значит, что германская сторона настаивает на строительстве гипермаркета именно на площади Капошвара. Хотя всем понятно, насколько было бы уместно расположение этого торгово-развлекательного гиганта именно здесь, - заявляет заместитель главы администрации г. Твери Валерий Мардис.
    Почему же, господин Мардис, было бы столь уместно разместить комплекс именно в центре города? Может быть, в Твери решены уже все транспортные проблемы для подъезда к комплексу тысяч посетителей, а под площадью созданы многоместные парковки для их машин? Или может на площади есть столь огромные свободные территории под застройку? Ни первое, ни, самое страшное, второе действительности не соответствует. Территория занята Трамвайно-троллейбусным Управлением г. Твери и депо №1. Именно их необходимо ликвидировать для строительства комплекса.
    Ликвидация трамвайного парка в центре города (даже с возможным переносом его на окраину города) вызовет массу проблем для эксплуатации, что в конечном итоге приведёт к деградации тверского трамвая. Огромные нулевые перепробеги, неспособность быстро реагировать на изменение дорожной ситуации, вероятное снятие путей в центре города – всё это, возможно, ожидает тверичан в самое ближайшее время, если только совместным планам руководства города и одной из крупнейших ТНК удастся договориться. А сомнений в реальности этого, увы, немного, ибо мнение руководства в отношении трамвая хорошо комментируется словами всё того же господина Мардиса:
    – С одной стороны, трамвай сегодня - это вроде бы анахронизм, во многих российских городах этот вид транспорта убирают или выносят на периферию. В перспективе это ожидает и Тверь. Хотя мне лично трамвай нравится. Тем более, речь идет о тверском трамвае, старейшем в России. Может быть, сохранить его в центре города как прогулочный, экскурсионный, туристический вариант, а его транспортные функции оставить на периферийных участках города? Однако не ударит ли такое решение по тем из наших жителей, которые ежедневно им пользуются? Чего скрывать, на сегодня это самый дешевый и демократичный вид транспорта в Твери. Убирать из центра трамвай - это правильно, такова общая тенденция, и против нее глупо возражать. Но не видеть социальных последствий и не считаться с мнением горожан - вдвойне глупо и преступно. Даже если за этим брезжат реальные выгоды от гипермаркета. Мы будем очень серьезно взвешивать все позиции, прежде чем принять решение. И здесь нам не обойтись без общественного мнения. Хотелось бы услышать, что думают об этом тверитяне?
    Может быть, самим жителям Твери стоит объяснить господину Мардису, что трамвай – не анахронизм и не экскурсионный транспорт, и глупо возражать против совершенно обратной тенденции: возрождать трамвай во всех городах, которые в будущем хотят иметь перспективу нормально транспортного развития?
    Так что думают об этом тверичане?

Комментарий (А. Х.): на первый раз пронесло - читайте здесь.
 

Тверская ГТРК, 16 августа, 16:22 (источник)
В Твери запускают муниципальное маршрутное такси с льготным проездомФото: Тверская ГТРК. Новые автобусы ПАЗ-3205.

<Скачать видеорепортаж> (WMV v8, 4.92 MB)
    Тверское МУП ПАТП выполняет обещание, данное горожанам еще зимой: в Твери запускают муниципальное маршрутное такси с льготным проездом.
    По словам директора МУП ПАТП Дмитрия Строганова, с 17 августа начинает работу первое "муниципальное такси" 26-го маршрута. Город выделил средства на первоначальные лизинговые платежи для десяти новых автобусов "ПАЗ". С четверга 8 машин с интервалом в 15 мин. будут следовать от ТЭЦ-3 до проспекта Ленина. В этих маршрутках будут действовать льготы. Что касается действия "единого проездного" в городских автобусах, этот вопрос администрацией области до сих пор так и не решен.

Комментарий (А. Х.): об этом см. также здесь.
 

"Вече Твери" 19 августа, №119 (3700)
БЕЗ ОПЛАТЫ
Юрий НИКОЛАЕВ

14 августа, вечерние сумерки. Троллейбус первого маршрута с бортовым номером 29 привычно остановился возле автогаражного кооператива. Но это была не остановка, а, говоря автотехническим языком, настоящая стоянка. Пожилая дама-кондуктор не отправляла троллейбус, пока группа молодых пассажиров из шести человек на задней площадке не оплатит проезд. Водитель через динамик из кабины настойчиво, но корректно периодически просил граждан пассажиров приобрести билеты у кондуктора. Кондуктор повышенным голосом требовала того же у молодежи, очевидно, из одной компании.
    А молодежь эта куражилась, гримасничала, кривлялась:
    — Какие билеты? Костыляй отсюда, мамаша, собирай свои копейки.
    — У нас денег нет. С собой не таскаем. Ты че? Да мы ваще без билетов ездим, не ясно, что ли?
    — Нам только до площади Гагарина, одну остановку. Что? Это уже третья остановка?
    — Пешком? Сама иди пешком. Не выйдем и платить не будем. Отправляйте троллейбус по-хорошему.
    Сидящие в салоне пассажиры возмущенно переглядывались друг с другом, но молчали. Противопоставить силу разнузданным, находящимся явно под воздействием алкоголя парням было некому: не позволяли общефизические возможности женщин и мужчин весьма пожилого возраста.
    Кондуктор упорно настаивала на своем: троллейбус не отправлю, пока не заплатите 36 рублей. Прошло 10, 15 минут... Одна наиболее боевая гражданка присоединилась к кондуктору, попыталась урезонить зарвавшихся молодых людей. В ответ один из компании:
    — Да на тебе, подавись.
    Протянул кондуктору денежную купюру. Водитель троллейбуса, наблюдавший через зеркало за происходящим в салоне, воспринял инцидент исчерпанным, закрыл входные двери, и троллейбус тронулся. «Расщедрившийся» пассажир, видя, что кондуктор намеревается взять расчет за всех самоуправных безбилетников, резко возразил, что ему нужен только один билет и платить он ни за кого не желает, а в знак протеста против незаконных намерений кондуктора забрал купюру у нее назад. К этому времени троллейбус доехал до остановки «Площадь Гагарина», вся ватага с шумом и видом победителей вышла на улицу. Кондуктор прошла на свое место, пассажиры облегченно вздохнули. Один из них спросил:
    — Как же вы выходите из таких ситуаций? Ведь вас едва не поколотили.
    — Да вот так. Оскорбят безнаказанно и проедут без оплаты. А что поделаешь? - со слезами беспомощности в глазах, вроде бы оправдываясь, объясняет кондуктор.
    — Неужели у вас хотя бы в вечернее время нет экстренной связи с милицией, со своей ведомственной охраной для противодействия таким дерзким правонарушителям? Вы же в опасных условиях работаете.
    — Ничего такого нет. На автобусе еще можно сойти с маршрута да отвезти хулиганов к ближайшей дежурной части милиции. А на троллейбусе куда денешься? Мы остаемся один на один с этими уголовно настроенными пассажирами и вынуждены терпеть неизвестно за что. Редкая смена проходит без похожих происшествий.
    При современных возможностях связи государственных и частных охранных организаций стыдно оставлять на произвол наглецам беззащитных кондукторов городского общественного транспорта. Практика нашей российской жизни постоянно подтверждает, что наглость можно побороть только реальной силой. Кажется, ее у нас пока в достатке. Как лучше применить силу закона? Надеемся, правильное решение выберут в отделе транспорта городской администрации.

Комментарий (А. Х.): быть может, через пару десятков лет это сволочьё придет во власть и устроит нам такую "зону", перед которой сталинские времена будут казаться раем... А чтобы этого не произошло, нужно вовремя останавливать хулиганов и в обязательном порядке ходить на выборы.
В то же время встречаются и другие крайности.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X