Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Сентябрь 2005
Оглавление раздела

Последнее обновление: 09.03.2008

"Портал Вся Тверь", 5 сентября (источник)
АВТОБУС ВРЕЗАЛСЯ В ФУРУ
«ТИА»

31 августа на пересечении Волоколамского шоссе и окружной автодороги (167-й км автодороги «Россия» Москва – Санкт-Петербург) произошла авария, жертвами которой стали пять человек и 18 получили ранения различной степени тяжести.
    Выезжающий со стороны Волоколамского шоссе на магистральную дорогу пассажирский автобус «Икарус», следовавший по маршруту Петровское - Тверь, столкнулся с контейнеровозом «Мерседес», который двигался со стороны Санкт-Петербурга. Как нам рассказала руководитель телепрограммы «Патрульная служба» Ирина Чикунова, побывавшая на месте трагедии сразу после того, как она случилась, для оказания медицинской помощи пострадавшим, 15 из которых получили серьезные ранения, прибыли 11 бригад «Скорой помощи». Здесь же работали четыре пожарных отделения, 20 сотрудников ГИБДД, сотрудники МЧС и представители транспортной прокуратуры. Виновником ДТП стал водитель автобуса: выезжая со второстепенной дороги, он не пропустил контейнеровоз. От удара грузоперевозчик перевернулся, автобус развернуло и откинуло в сторону. «Икарус» был переполнен пассажирами. Некоторые из них стояли. Здесь было много дачников, севших в районе Рязанова. Больше всех пострадали те, кто находился в передней части автобуса с левой стороны. В числе погибших на месте происшествия оказался мужчина 60 лет, женщины 65 и 48 лет и шестнадцатилетняя девушка. Пятым стал водитель «Икаруса», которого с переломом таза увезли в городскую больницу № 7. Он умер 1 сентября. Водитель «Мерседеса» не пострадал. Возбуждено уголовное дело. Как у сотрудников ГАИ, так и у транспортной прокуратуры в связи с произошедшим возникло множество вопросов к частному предпринимателю, которому принадлежал этот автобус. По предварительным данным, погибший водитель, будучи гражданином Азербайджана, проживал в Твери без регистрации. Есть основания предполагать, что перед выходом в рейс он не прошел медицинский осмотр. Кроме того, он взял пассажиров, мест для которых в салоне не было, и они вынуждены были стоять в проходе. Хотя перевозить стоящих пассажиров в таких автобусах категорически запрещено (исключение составляют только автобусы типа ПАЗ). Этот случай в очередной раз доказывает, что ради денег некоторые предприниматели пренебрегают элементарными правилами пассажирских перевозок. А в результате гибнут люди.

Комментарий (А. Х.): а после этого начались проверки...
 

Тверская ГТРК, 6 сентября, 14:42 (источник)
Тверитянам разрешили ездить в автобусах по единому проездномуФото: Тверская ГТРК. В салоне автобуса Mercedes-Benz O345.

<Скачать видеорепортаж> (WMV v8, 3.92 MB)
    Договор о действии единого социального проездного билета в городских автобусах до конца 2005 года, наконец, заключен. Муниципальному пассажирскому автотранспортному предприятию Твери отныне будут компенсировать выпадающие расходы из областной казны: ежемесячно ПАТП будет получать за проезд 1 льготника 136 руб. плюс 64 руб., которые сам человек тратит на приобретение проездного.
    Договор между ПАТП и областным Отделом социальной защиты населения заключен 1 сентября. Большинство льготников, понятно, и не ведало о том, что в автобусах можно будет пользоваться "социальным проездным", поэтому принято решение продлить срок продажи льготных проездных билетов до 8 сентября включительно.

Комментарий (А. Х.): об этом см. также здесь. Пред. на эту тему: открытое письмо губернатору.
 

"Вече Твери" 13 сентября, №132 (3713)Ул. Трехсвятская. Нынешнее состояние экскурсионного трамвая, созданного в 1987 г.
ТВЕРСКОЙ АРБАТ ХОРОШЕЕТ(выдержка из статьи)
Татьяна ТЮРИНА

<...>
    Трамвайчик, который стоит на улице, сейчас представляет собой нечто среднее между старинным и современным. Он будет стилизован под старину. Этим займется организация, арендующая трамвайчик.
    <...>
 

"Вече Твери" 14 сентября, №133 (3714)
МАРШРУТКА ИДЕТ НА РИСК
Автор не указан

Позавчера Тверской центр стандартизации и метрологии стал третейским судьей в конфликте владельцев маршрутных такси и специалистов пунктов технического осмотра (ПТО) автомобилей. Новые ПТО, оснащенные диагностическим оборудованием, все чаще выявляют маршрутки, которые не должны выходить в рейс — они рискуют безопасностью пассажиров.

Напомним, что постановлением от 6 марта 2002 года с поправками от 19 апреля 2005 года областная администрация обязала проверять техническое состояние автомобилей, применяя средства технической диагностики. Пункты, оснащенные диагностическим оборудованием, открылись нынешним летом в Артиллерийском переулке (обслуживают Заволжский, Центральный и Пролетарский районы) и в Перемерках (для автовладельцев Московского района, а также водителей грузовиков). Только эти пункты могут выдать талон техосмотра. Здесь специальные приборы проверяют параметры машины, начиная от показаний дымности газоанализатора до регулировки фар и дефектов кузова. На каждый параметр установлен свой ГОСТ. Именно на его основании дается заключение об исправности автомобиля. По итогам компьютерной диагностики выдается диагностическая карта.
    Но владельцы маршруток сомневаются в новом диагностическом оборудовании, ссылаясь на то, что благополучно прошли осмотр на другой станции, которая не имеет права выдавать талон ТО. Отсюда жалобы автовладельцев на несоответствие средств технической диагностики стандартам. Автовладельцы считают, что оборудование ПТО в Перемерках и в Артиллерийском переулке несертифицировано. «С нас просто дерут деньги», — говорят маршрутчики. А сотрудники ПТО утверждают, что не могут выпускать машины на линию после технического осмотра, заведомо зная, что машина неисправна. Чаще всего у маршруток на осмотре выявляют нарушения в тормозной системе и люфт рулевого колеса.
    Парк этих автомобилей сегодня сильно изношен, владельцы же, экономя на покупке новых машин (средняя цена «Газели» — 300 тысяч рублей), выжимают из старых последние силы, не следя за их техническим состоянием. При этом автоперевозчики в последнюю очередь заботятся о безопасности пассажиров. А между тем число ДТП на дорогах с участием маршруток растет день ото дня. Число такси, которые снимают с рейсов, растет. Можно ожидать, что скоро на линии останутся единицы. Тем самым ПТО стали костью в горле для автовладельцев. Время идет — машины простаивают без дела. Выручки нет.
    В поисках арбитра автовладельцы обратились в федеральное госучреждение «Тверской центр стандартизации и метрологии». Заместитель начальника центра Елена Крапивина выслушала конфликтующие стороны — директоров станций технического обслуживания, представителей фонда «Человек, автомобиль, дорога, экология». После продолжительных переговоров стороны пришли к согласию. Оборудование пунктов ТО будет проходить раз в квартал проверку в центре стандартизации и метрологии. Здесь будет проводиться единая для всей области сертификация. Для оперативного решения спорных вопросов участники встречи договорились создать клуб автомобилистов, возглавит который начальник областного ГИБДД Валерий Кучерявых. Выходит, что в споре победил главный аргумент — безопасность пассажиров.
 

"Портал Вся Тверь", 16 сентября (источник)
БУДУТ ЛИ ХОДИТЬ АВТОБУСЫ?
«Горожанин, Тверь»

15 сентября, с девяти до четырнадцати часов было остановлено движение рейсовых автобусов по Бежецкому шоссе. Как рассказал заместитель директора МУП "ПАТП" Юрий Янкин, причиной этого стала нулевая видимость на трассе.
    101-й и 102-й маршруты были временно отменены из-за сильного тумана и дыма от горящей свалки. К обеду автобусы вышли на трассу.
    — Туман рассеялся, и в 14.10 первый автобус повез своих пассажиров, — рассказал Юрий Сергеевич.
    При этом следует отметить, что подобная ситуация может повториться еще не раз. Связано это в первую очередь с сильным задымлением на дороге, вызванным горящей свалкой. Ситуацию усугубляет осенний туман. Поэтому видимость на этом участке дороги практически равна нулю, особенно в утренние часы. Это, собственно, и препятствует движению транспорта. Если ситуация повторится, то движение рейсовых автобусов будет приостановлено.
 

"Караван+Я" 21 сентября, №38 (498) (источник)
АВАРИЯ НА ОКРУЖНОЙ: НЕПРЕДВИДЕННЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Виктор БОГДАНОВ

Страшная авария, произошедшая с автобусом маршрута Тверь - Петровское 31 августа на перекрестке окружной дороги и Волоколамского шоссе и унесшая жизнь пяти человек, получила продолжение. Словно очнувшись от долгой спячки, ГИБДД и транспортная инспекция вдруг озаботились безопасностью пригородных и междугородных пассажирских автобусных перевозок.
    Вдруг выяснилось, что помимо разного рода организационных недостатков значительная часть автобусного парка как госпредприятия (ГУП) "Тверьавтотранс", так и частных автоперевозчиков технически совершенно непригодна к эксплуатации. Следствием этого стали запрет их выхода на линию и отмена значительной части рейсов. Словом, получилось так, что характерная для этих служб кампанейщина привела к дезорганизации работы не только Тверского автовокзала, но и пассажирских перевозок в ряде районов области. Но есть все основания полагать, что дела обстоят гораздо хуже. Истинные виновники срыва пассажирских перевозок вовсе не водители и не милиционеры с инспекторами. Они сидят в совершенно иных кабинетах...
    Почти год тому назад в тверской прессе появились публикации о неладах в системе пассажирских автоперевозок и предстоящих там реформах. Тогда же высказывались опасения, что к управлению отраслью могут прийти не совсем те люди, для которых обеспечение бесперебойной работы автотранспорта станет основным делом. В частности, речь шла о руководителе Некоммерческого партнерства "Тверские автоперевозки" (ТАП) Александре Рукавишникове. Который и пришел к рукводству транспортными перевозками. Поначалу вроде бы все было просто замечательно: кассиры продавали билеты, автобусы ездили по расписанию, пассажиры доезжали до места назначения, работали кафе и платные туалеты. Но потом все вдруг поломалось. И это вдруг странным образом совпало с кампанией, начавшейся после гибели ни в чем не повинных людей.
    Во вторник 13 сентября автору этих строк захотелось уехать во Ржев с автовокзала рейсом в 6.15. Но не тут-то было. Минут за 10 минут до отправления диктор автовокзала объявила, что никто во Ржев не уедет. Рейс просто взяли и отменили. Ни в расписании, ни еще где-либо никаких отмен не значилось. Что делать, как быть? - такими вопросами задалась еще группа несостоявшихся пассажиров. Разумеется, в столь ранний час никого из руководства автовокзала на месте не было. Поэтому узнавать что, к чему и отчего пришлось у диктора автовокзала Татьяны Бурчиной и перронного контролера Ларисы Черновой. Они рассказали, что такое происходит уже неделю. После той страшной аварии с автобусом маршрута Тверь - Петровское на территории автовокзала буквально "прописались" сотрудники ГАИ и транспортной инспекции. Результат их работы - снятые с автобусов госномера. И обе женщины обвели рукой впереди себя пространство, занятое десятками машин. За те полчаса, которые довелось провести вместе с работницами автовокзала, Татьяна Бурчина объявила об отмене трех автобусных рейсов.
    Уже через пару часов общения с работниками "Тверьавтотранса": контролерами, водителями, кассирами, уборщицами и пассажирами удалось сформулировать по меньшей мере четыре актуальных вопроса: как стало возможным, что такое большое количество автобусов оказалось непригодным к эксплуатации; кто в этом виноват; кто ответит за все это безобразие и когда, наконец, пассажиры смогут пользоваться автотранспортными перевозками в соответствии с установленным расписанием движения?
    К половине девятого, как рассказали работники автовокзала, на работу должен был прийти коммерческий директор "Тверьавтотранса" Евгений Орлов. Однако ни в полдевятого, ни в девять он на своем рабочем месте не появился. Пришлось ехать на Свободный переулок, 5. Именно там расположен областной департамент транспорта и рабочий кабинет самого директора Александра Рукавишникова. Но и того не было в кабинете. Хмурая секретарша Рукавишникова долго выясняла, договаривался ли я о встрече с ее начальством. И в конце концов тоже заявила, что знать не знает и ведать не ведает, где можно отыскать директора предприятия. Поэтому ничего не оставалось делать, как обращаться за разъяснениями к самому начальнику областного департамента транспорта Борису Селивоненко. Но у того было какое-то совещание, и секретарша объявила, что это надолго, а потом Борис Федосеевич должен куда-то уехать. Пришлось обращаться с вопросами к сотрудницам отдела автомобильного транспорта. Но те так красноречиво молчали, что пришлось с диктофоном наперевес, невзирая на попытки верной секретарши помешать, буквально вломиться в кабинет чиновника и помешать допить свой чай.
    К сожалению, разговора в кабинете не получилось никакого. Борис Селивоненко, пробормотав что-то насчет того, что, дескать, ему надо срочно ехать на прием граждан, буквально пулей выскочил из кабинета. Однако кое-что выяснить удалось. В частности, что рейсы автобусов отменяются не только в Твери, но и, например, в Весьегонске. Что это чуть ли не происки контролирующих служб... и т.д. и т.п. Он пообещал поговорить потом, после приема населения по "личным вопросам", если... куда-нибудь опять не придется уехать. И быстрым шагом удалился по коридору. А в это время в общественной приемной губернатора, где согласно графику как раз и должен был вести прием граждан начальник транспортного департамента, было тихо и пусто. Поэтому грех было не воспользоваться случаем. Оформив карточку личного приема, появляюсь в кабинете и, включив диктофон, излагаю суть "личного вопроса".
    Борису Селивоненко пришлось общаться с назойливым посетителем. Он выразил готовность ответить на все вопросы и поговорить откровенно, но... без диктофона. И даже начал что-то говорить про общеэкономическую и политическую ситуацию в стране и области. Про то, как приходилось возить массу льготников, как с течением времени автобусный парк физически и морально устаревал. Зато Борис Федосеевич весьма красноречиво помалкивал, кто и как приватизировал автобусы, помещения и ремонтную базу. О том, какими темпами росли тарифы на перевозки. И о том, куда потом девались денежки от приватизации и доходы от производственной деятельности. Пришлось напомнить Борису Федосеевичу и о состоянии дел в "Тверьавтотрансе" накануне реорганизации. Тогда (и чиновник с этим согласился) прибыли предприятия вполне хватало, чтобы чуть ли не раз в один-два месяца приобретать по новенькому автобусу. Ан нет, все деньги куда-то уходили, чаще всего на потребление.
    Вместе мы согласились, что разбирательство причин дезорганизации работы автотранспортного предприятия должно быть комплексным, максимально объективным и справедливым. Обо всем Борис Федосеевич клятвенно пообещал сообщить в письменном виде, в том числе и ответить на все поставленные вопросы. А мы, в свою очередь, обещаем опубликовать все его ответы.
 

"Вече Твери" 22 сентября, №138 (3719)
НОВЫЕ АВТОБУСЫ ДЛЯ РАЙОНОВ
Михаил БОРОДОВФото: Тверская ГТРК, октябрь 2004. Константин Буевич.

Областная администрация планирует до конца года направить около 40 млн. рублей на приобретение новых автобусов для муниципальных транспортных предприятий. Таким образом планируется существенно обновить парк АТП, который на сегодняшний день изношен более чем на 70%. О мерах по поддержке автотранспортных предприятий мы беседуем с заместителем губернатора Константином Буевичем.
(Более краткое сообщение пресс-центра администрации Тверской области см. на сайте Тверской ГТРК - А. Х.)
    — Константин Игоревич, с 1 сентября тверские льготники наконец получили возможность проезда по социальным проездным в автобусах ПАТП. Можно ли говорить, что эта проблема полностью решена?
    — Да, эту проблему мы решили. Заключено соглашение между областным департаментом соцзащиты и ПАТП на перевозку льготных пассажиров. Теперь в Твери больше не будет автобусов с табличками «Без льгот». За перевозку пассажиров по единым социальным проездным билетам ПАТП будет выплачиваться соответствующая компенсация. Конечно, решение этой проблемы имеет очень важное социальное значение — теперь тверские льготники могут ездить по ЕСПБ и в автобусах. А мы знаем, что в Твери социальные проездные билеты достаточно востребованы. Например, в августе их приобрели около 40 тысяч человек — 44% живущих в областном центре льготных категорий граждан.
    — Какую компенсацию получают сегодня автотранспортные предприятия за перевозку льготников? И будут ли предусмотрены другие механизмы поддержки АТП?
    — В нынешнем году для пригородных маршрутов, то есть для районных АТП, компенсация составляет 90 рублей за одного льготника. Для Твери, где есть три вида транспорта — автобус, трамвай и троллейбус, а кроме того, через областной центр проходят пригородные маршруты, компенсация составляет 200 рублей.
    Многие транспортные предприятия (и мы согласны с их точкой зрения) считают, что 90 рублей компенсации за льготника — это недостаточно, это не покрывает всех затрат, которые несут АТП. Вы знаете, что протяженность дорог в Тверской области — более 15 тысяч километров — одна из самых больших в Центральном федеральном округе. Более того, мы занимаем по этому показателю четвертое место во всей России. Населенные пункты разбросаны по области, многие из них малочисленны. Поэтому на пригородных маршрутах автобусы ездят полупустыми, перевозят в основном льготников — соответственно, рентабельность получается очень низкой.
    Кроме того, остро стоит проблема безопасности перевозки пассажиров. Анализ подвижного состава показывает, что парк АТП значительно изношен: средний возраст машин — более 10 лет. Есть автобусы, которые уже давно подлежат списанию, но их ремонтируют и снова выпускают на рейсы. Источников финансирования для приобретения новых машин у большинства АТП на сегодняшний день нет.
    В связи с этим, мы считаем, что таким транспортным предприятиям, которые выполняют социальные задачи, конечно же, нужна поддержка. Одним из механизмов решения этой проблемы станет дополнительное финансирование из областного бюджета в счет компенсации за перевозку льготных пассажиров. Чтобы выделяемые средства расходовались более эффективно, мы приняли решение целевым назначением пустить их на приобретение подвижного состава для муниципальных АТП.
    — Сколько автобусов планируется приобрести, и по каким критериям они будут выделены тому или иному району?
    — Сумма, которая будет выделена на приобретение подвижного состава — порядка 40 млн. рублей. На эти деньги можно приобрести около 70 автобусов ПАЗ — на наш взгляд, они наиболее подходят для перевозки пассажиров на пригородных маршрутах. Конечно, для города нужна другая техника, но пока что мы говорим в основном про сельские маршруты, где эта проблема стоит наиболее остро.
    Эти средства планируем потратить до конца года. Объявим конкурс и через государственный заказ приобретем автотранспорт. Передавать технику в районы будет комиссия, возглавляемая губернатором. Распределение автобусов будет справедливым — мы планируем разработать специальные критерии, по которым будем передавать автобусы в муниципалитеты. Такой опыт у нас уже есть — по подобной схеме распределялась техника по программе «Школьный автобус».
    Думаю, что в данном случае в качестве критериев могут быть использованы такие факторы, как перевозка льготников, протяженность маршрутов. То есть те муниципалитеты, где предприятия отказываются перевозить льготных пассажиров, новых машин не получат. Кроме того, мы сейчас выявляем так называемые социальные маршруты, которые нерентабельны, но имеют большое значение для населения.
    Нужно сказать, что практика по поддержке АТП в виде приобретения подвижного состава уже существует в ряде регионов и поощряется Министерством транспорта к распространению во всей России.
    — Продолжится ли поддержка автотранспортных предприятий в будущем году?
    — Да, на следующий год у нас также есть планы по закупке автобусов, будут компенсироваться и затраты на перевозку льготников. Еще одним способом поддержки может стать выдача гарантий администрации области под кредиты на обновление подвижного состава. Правда, такая форма поддержки больше подходит для крупных муниципалитетов, где есть рентабельные маршруты и возможность вернуть затраченные деньги.
    Что касается районных АТП, на следующий год мы планируем разработать областную целевую программу, которая будет направлена на поддержку тех транспортных предприятий, которые выполняют социальные задачи, перевозя сельских жителей.

Комментарий (А. Х.): след. на эту тему.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X