Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Октябрь 2005
Оглавление раздела

Последнее обновление: 09.03.2008

"Вече Твери" 6 октября, №146 (3727)
ГАИ ПРОВЕРИЛА АВТОБУСЫ
Автор не указан

Областная ГАИ подвела итоги операции «Автобус». В период ее проведения было обследовано 310 автобусных маршрутов и проверено 113 железнодорожных переездов. Всего было осмотрено 2462 автобуса, из которых 300 имели различные неисправности или были вовсе непригодны для эксплуатации.
    При надзоре за дорожным движением выявлено почти 600 нарушений правил дорожного движения. Как и прежде, виной тому человеческий фактор. Самое распространенное нарушение — превышение установленной скорости движения (зафиксировано 82 случая). Водители по-прежнему нарушают правила переезда перекрестков, выезжают на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Зачастую большинство из них не имеют разрешения на управление автобусами.
    Сотрудники областной ГАИ подобные рейды проводят еженедельно по всему региону. О случаях нарушения правил перевозок граждан сотрудники ГАИ просят сообщать в дежурную часть по телефону 36-59-00.
 

"Вече Твери" 13 октября, №150 (3731)
ТУМАН НА ДОРОГАХ
Татьяна ТЮРИНА

Вчера в отделе транспорта и связи администрации города Твери прошла пресс-конференция, посвященная чрезвычайной ситуации на дорогах области, сложившейся из-за сильного задымления. На вопросы журналистов отвечали начальник отдела транспорта и связи городской администрации Михаил Суханов, председатель ликвидационной комиссии МУП ПАТП-1 Дмитрий Строганов и заместитель директора МУП ПАТП по перевозкам Юрий Янкель.
    Михаил Суханов сообщил, что в течение трех дней движение по Бежецкому шоссе, пока не рассеется дым, осуществляться не будет, так как безопасность перевозок пассажиров не обеспечивается. Во вторник произошло ДТП с автобусом № 102, который врезался в «Жигули». Хорошо, что обошлось без жертв.
    Причина задымления — дым с горящей свалки, который двигается по направлению к городу. Обстановка очень сложная: в районе Исаевского ручья видимость не более двух-трех метров. Чтобы избежать ДТП, принято решение закрыть движение парка машин МУП ПАТП-1 по Бежецкому шоссе до изменения экологической ситуации.
    К природным катаклизмам прибавились другие проблемы, мешающие обеспечить бесперебойные перевозки. Дмитрий Строганов сообщил журналистам:
    — Мы подписали договор с департаментом транспорта областной администрации по перевозкам граждан с ЕСПБ. Предельный срок выплаты средств на компенсацию расходов на проезд граждан по единым социальным проездным билетам в сентябре — 15 октября. С учетом перевозок по ЕСПБ выручка на маршрутах, особенно пригородных, упала в два-три раза, хотя объем перевозок значительно вырос. Соответственно, чаще стали ломаться машины, нечем платить за топливо. Задолженность за ГСМ вчера превысила ту сумму, которую мы должны получить от областной администрации. С сегодняшнего дня нами было принято решение остановить выпуск подвижного состава на наименее загруженных линиях.
    Если мы не получим денег до пятницы, будем вынуждены остановить практически весь парк. Естественно, ни о каких льготных перевозках речи уже не идет. Сейчас ситуация точно такая же, какая была зимой, когда мы не знали, в каком объеме предприятие будет финансироваться. По городу на сегодняшний день остановлено движение автобусов маршрутов №№ 3, 5, 15, 106 и ограничено № 19.
    Затем слово взяла председатель профкома МУП ТТУ Таисия Калачева, которая рассказала о ситуации, сложившейся на предприятии. Предприятие, на котором работает 1800 человек, обеспечивающее 65% всех перевозок, находится в стадии конкурсного производства, которая продлится до 18 декабря 2005 года. Сейчас люди в неизвестности, обстановка напряженная. В отсутствие конкурсного управляющего Анатолия Даниленко были изданы приказы об увольнении нескольких водителей и кондукторов по статье 81 п. 1, то есть в связи с ликвидацией предприятия. Уведомления об увольнении получили пять водителей. Причем, как сообщила Таисия Калачева, это наиболее квалифицированные кадры в самом трудоспособном возрасте — сорокалетние мужчины, имеющие рабочий стаж по 15 — 20 лет. Причем что странно: одновременно в газетах даются объявления о вакансиях кондукторов и водителей.
    Все эти малопонятные манипуляции вызывают недоумение в коллективе, напряжение грозит перерасти в социальный взрыв. На расширенном заседании профкома ответа на вопросы о целесообразности увольнения этих сотрудников ТТУ руководство профкома так и не получило. В последние дни Таисии Калачевой удалось отстоять нескольких из них, судьба остальных повисла в воздухе.
    В дальнейшем разговоре Таисия Калачева немного приподняла завесу над странным решением руководства. Почти все из «расстрельного списка» активно участвуют в профсоюзной работе. А вопросов к руководству у профсоюза накопилось немало, далеко не все пункты трудового договора выполняются администрацией, в частности, за время конкурсного управления ни разу не индексировалась зарплата.
    Таисия Калачева не решалась произнести это вслух, а мы рискнем предположить: не расплата ли это профсоюзных активистов за свою позицию?
    В заключение пресс-конференции Михаил Суханов сообщил, что позднее в городской администрации состоится совещание, на котором будет решаться дальнейшая судьба МУП ТТУ. Расшифровки не последовало, журналисты услышали, что есть несколько вариантов развития предприятия.
 

"Караван+Я" 19 октября, №42 (502) (источник)
ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛАПС
Марина ГАВРИШЕНКОСистема T3SU на остановке "Улица Желябова"

Прошлая неделя выдалась для тверских транспортников нелегкой. Тверичане продолжали ездить по своим делам, даже не подозревая, какие нешуточные проблемы решались в это время в МУП "ПАТП-1" и МУП "Трамвайно-троллейбусное управление". Снова остро встал вопрос: а будет ли в Твери общественный транспорт?

Чтобы донести до горожан свою позицию и обрисовать безрадостные перспективы, на прошлой неделе в городской администрации, в кабинете заведующего отделом транспорта и связи Михаила Суханова, с журналистами встретились директор МУП "ПАТП-1" Дмитрий Строганов и председатель профкома МУП "ТТУ" Таисия Калачева.

РАБОТАТЬ НЕ НА ЧЕМ

На прошлой неделе не вышли на маршруты автобусы №№ 3, 5, 15, на маршруты №№ 19 и 106 вместо трех машин вышло по одной. Имеющегося топлива должно было хватить только до выходных, и, возможно, уже сейчас, когда готовится номер "Каравана", ВСЕ городские автобусы стоят в парке, так и не выйдя в свои привычные рейсы. "Мы работаем за счет выручки от продажи билетов, - разъясняет ситуацию директор ПАТП-1 Дмитрий Строганов. - В сентябре подписали с областной администрацией договор, в соответствии с которым перевозка граждан по единым социальным билетам должна нам компенсироваться за счет областного бюджета. Но никаких денег за льготников мы так до сих пор и не получили. Кроме того, наша задолженность за поставку горюче-смазочных материалов уже превысила сумму долга областной администрации. Если в самое ближайшее время деньги на наш счет так и не поступят, автобусы встанут. Ездить им будет просто не на чем. Оставим только загородные маршруты, и то только утренний рейс, чтобы привезти людей в город на учебу, на работу, и вечером - отвезти обратно. Эта схема нами уже однажды использовалась и отработана".

РАБОТАТЬ НЕКОМУ

Тверские трамваи на сегодняшний день осуществляют 65 процентов от всех городских перевозок. К счастью, на отсутствие средств трамвайщики пока не жалуются, их проблемы - иного рода. Ситуация, которая сложилась в настоящее время в МУП "ТТУ", не только весьма странная, но и абсурдная.
    Как известно, с июля 2004 года ТТУ было признано банкротом, на нем введено конкурсное производство. Так как подобная мера предполагает ликвидацию предприятия, всех работников должны загодя уведомить о предстоящем увольнении. На ТТУ так и произошло. Так, да не так. Более чем из 340 водителей уведомление об увольнении получили шестеро. Причем это наиболее опытные работники, все водители 1-й категории, некоторые из них - водители-инструкторы, стаж работы - от 12 до 15 лет. Ну не чушь ли? Дальше начинается полный абсурд. Параллельно с уведомлениями об увольнениях в ряде тверских газет выходят объявления, приглашающие на работу в ТТУ... все тех же водителей. Увольняют водителя-инструктора - берут стажера. Дошло до того, что на работу приглашают тех, кто когда-то уволился из ТТУ и благополучно трудится на другой, менее стрессовой работе. "У нас острый дефицит водителей, им приходится работать по 12-часовому графику, - говорит председатель профкома ТТУ Таисия Калачева. - И я не понимаю, зачем нужно увольнять одних и тут же брать других". С этим вопросом профком пытался обратиться к конкурсному управляющему Анатолию Даниленко. Справедливости ради стоит отметить, что на момент рассылки уведомлений он находился в отпуске. Тем не менее ответ так и не получен, и реакция управляющего на действия собственной кадровой службы неизвестна. Теперь профком обратился за помощью в городскую администрацию, написав письмо на имя главы Олега Лебедева с просьбой о встрече. Кстати, по некоторому стечению обстоятельств все увольняемые - члены профсоюза, который продолжает отстаивать права работников ТТУ, то и дело нарушаемые (взять хотя бы заработную плату: она в ТТУ не индексируется уже больше года).
    Заведующий отделом транспорта и связи Михаил Суханов заверил, что встреча мэра и транспортников обязательно состоится. "Администрация города, - отметил он, - будет исходить не из соображений конкурсного управляющего, а из интересов работников предприятия. Мы сделаем все возможное, чтобы обеспечить наших граждан транспортом".
    Так или иначе, но проблемы в работе тверского общественного транспорта возникают с пугающей периодичностью. Возможно, уже сегодня город останется без автобусов. 18 декабря по истечении конкурсного производства будет ликвидировано ТТУ. Метро в Твери вряд ли пророют даже для мигрантов-москвичей, у них свой четырехколесный транспорт. Что останется простым горожанам? Частные маршрутки - быстрые, девятирублевые (пока!), не признающие никаких льгот.
 

Тверская ГТРК, 20 октября, 09:32 (источник)
Стоимость проезда в общественном транспорте должна быть снижена
Пресс-центр администрации Тверской областиФото: Тверская ГТРК, октябрь 2004. Константин Буевич.

Действующий тариф в размере 6 рублей за одну поездку в городском общественном транспорте был установлен с 10 января 2005 года постановлением главы города Твери. Решением областного суда в апреле текущего года это действие было признано незаконным. Мэр города с вердиктом областного суда не согласился, и его решение было обжаловано в Верховном Суде России. Однако и Верховный Суд признал, что право устанавливать тарифы – прерогатива администрации Тверской области. В связи с этим по инициативе губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина областной отдел цен провел анализ экономической обоснованности тарифов на проезд в городском общественном транспорте г. Твери. Вывод специалистов был однозначен: тарифы искусственно завышены и не соответствуют уровню реальных затрат МУП ПАТП и ТТУ. Сумма необоснованных затрат, выявленная специалистами отдела цен на основе анализа документов этих двух предприятий, составила порядка 45 миллионов рублей. По прогнозам специалистов, экономически обоснованная стоимость одной поездки на городском общественном транспорте должна составлять 5 рублей. При этом уровень рентабельности перевозки пассажиров для ПАТП составит 17%, для ТТУ – 11,8%. Снижение стоимости проезда позволит существенно увеличить пассажиропоток. Решение областной администрации о снижении тарифа на проезд в тверском городском общественном транспорте на 1 рубль вступит в силу после его официального опубликования в СМИ.

Комментарий (А. Х.): а что же вы говорили раньше? И вот до чего докатились в результате.
 

"Вече Твери" 21 октября, №155 (3736)
ДАЛЕКО ЛИ УЕДЕМ ЗА ПЯТЬ РУБЛЕЙ?
Виктор ЛИПИН

Заявление заместителя губернатора Константина Буевича о снижении в ближайшее время тарифа на проезд в общественном городском транспорте с шести до пяти рублей вызвало в Твери неоднозначную реакцию. Жители, что ежедневно пользуются троллейбусом и трамваем, восприняли эту весть с удовлетворением. Что касается транспортников, то у них реакция совершенно противоположная. И она вызвана довольно весомыми объективными причинами.
    Конкурсный управляющий трамвайно-троллейбусным управлением Анатолий Даниленко рассказал корреспонденту «ВТ»:
    — Тарифная проблема для нас очень серьезная. От ее правильного решения зависит экономическое состояние предприятия, а, следовательно, в итоге — и качество транспортного обслуживания населения. Горожанам известно, что в прошлые годы управление испытывало серьезные экономические трудности. В июне прошлого года решением арбитражного суда в отношении предприятия была возбуждена процедура ликвидации. Открыто конкурсное производство. Это было сделано в связи с тем, что у предприятия не оказалось возможности исполнять свои финансовые обязательства в полном объеме.
    В мою задачу как конкурсного управляющего входила не ликвидация предприятия, а разработка предложений собственнику (городу) и кредиторам таких мер, которые позволили бы существенным образом улучшить финансовое состояние должника. Это сейчас уже не только планы, но и практическое их Осуществление. Анализ показывает, что у предприятия есть предпосылки восстановить свою платежеспособность.
    Приведу такие цифры. За девять месяцев прошлого года убытки составляли более 54 миллионов рублей, а за такое же время в этом году только 1,8 миллиона. Предприятие практически подошло к безубыточной деятельности. Администрации города и области согласились с нашим предложением повысить тариф на проезд в трамвае и троллейбусе с четырех до шести рублей. Кроме того, мы заключили договор с департаментом соцзащиты о компенсации проезда льготников. Предприятие стало получать на 5 — 6 миллионов рублей больше.
    Все это положительно сказалось на деятельности трамвайно-троллейбусного управления. Улучшилась социальная атмосфера в коллективе. Люди стали получать заработную плату. Появилась возможность решать вопросы технического порядка.
    Если тариф будет снижен до пяти рублей, и не будут возмещены выпадающие доходы, предприятие снова окажется на грани краха. У нас трудится около 1900 человек. Если учесть их семьи, то это значительная часть жителей города. Сейчас мы перевозим три четверти пассажиров Твери.
    Говорят, что трамвай надо заменить другими видами транспорта. Скажу прямо, что это сегодня нереальная задача. Без трамвая невозможно в утреннее время доставить людей в крупные промышленные зоны: вагонзавод, «Химволокно» и другие, а вечером перевезти людей в спальные микрорайоны. Дело в том, что кому-то нужна площадка, где размещаются наши два депо, для строительства объектов, далеких от транспорта, его задач дешевой перевозки населения.
    Уволить более тысячи специалистов, связанных с обслуживанием трамваев — значит вызвать социальный взрыв. До последнего времени нам удавалось сдерживать коллектив. Но сегодня я не вижу у людей оптимизма. Они задают вопросы: будет ли регулярно выплачиваться заработная плата, грядут ли увольнения и так далее.
    Снижение тарифа уменьшит доходы управления. Это, безусловно, сократит его возможности решать многие технические вопросы, что является для нас очень болезненной проблемой.
    Где же выход? Мы считаем, что в оставшиеся дни октября — ноября администрации города и области должны открыто и честно сформулировать свое видение дальнейшей судьбы предприятия. Либо на его базе будет создано новое предприятие, либо оно ликвидируется, то есть имущество будет выставлено на торги, а персонал уволен. На сегодня такой четкой позиции не сформулировано. В режиме напряженного ожидания огромный коллектив долго находиться не может. Да и горожане должны знать: на пятирублевом трамвайном билете далеко не уедешь.
 

Тверская ГТРК, 21 октября, 14:01 (источник)
Транспортники против снижения цен на проезд в городском транспортеФото: Тверская ГТРК

<Скачать видеорепортаж> (WMV v8, 240x180, 3.27 MB)
    Как сообщалось ранее, на заседании администрации Тверской области было принято решение о снижении тарифов на пассажирские перевозки муниципальным транспортом в Твери. Жителей Твери предстоящее снижение стоимости проезда очень обрадовало. Транспортники считают, что заниженные тарифы – 5 рублей - экономически не обоснованы и могут привести к тяжелым последствиям.
    Для демонстрации удручающего состояния общественного транспорта сегодня утром сотрудники ПАТП-1 пригнали 3 "Икаруса" к областной администрации. Эти автобусы практически вышли из строя. По словам транспортников, после понижения тарифов весь общественный транспорт может прийти в такое состояние. Ситуацию прокомментировал заместитель директора по перевозкам ПАТП-1 Юрий Янкин: "На сегодняшний день мы на свои средства не можем приобретать подвижной состав. Цены на него очень высокие - миллионы рублей. Прибыли, позволяющей делать это обновление, тоже нет. Программы по обновлению подвижного состава мы не видели".
    К работникам автобусного парка примкнули сотрудники трамвайно-троллейбусного управления. Они требуют компенсации понижения тарифов от областной администрации. Однако в областной администрации 5 рублей считают экономически обоснованной стоимостью проезда в общественном транспорте. Специалисты администрации считают, что после понижения тарифов увеличится поток пассажиров, и транспортные предприятия смогут нормально существовать. Сами транспортники с этим не согласны – проблема остается нерешенной.
 

"Вече Твери" 25 октября, №156 (3737)
КТО ОПЛАТИТ БИЛЕТ?
Игорь МАНГАЗЕЕВ

В минувшую пятницу около сорока работников пассажирского автотранспортного предприятия №1 и трамвайно-троллейбусного управления собрались на площади у областной администрации. Они протестовали против предполагаемого снижения цен на пассажирские билеты на один рубль.
    Участники акции протеста держали плакаты «Достаточную зарплату работникам общественного транспорта», «Топливо дорожает, а где компенсация?», «Почему 5 рублей?», «Требуем восстановления экономически обоснованных тарифов».
    Смысл первого плаката был вполне ясен и конкретен. Содержание остальных вызывало легкое недоумение. Кто должен компенсировать убытки? Администрация, топливные компании или пассажиры? Письменных требований никто никому не предъявил, а чиновники к транспортникам не вышли.
    «Почему 5 рублей?» А почему не четыре? Ведь связь между тарифами и ценами на билеты вовсе не прямая, как кажется некоторым участникам акции. Тарифы могут быть высокими, а цены на билеты низкими за счет той же компенсации.
    — Время от времени слышатся заявления, что трамваи не нужны. Как так? Это очень важный вид городского транспорта, — сетует заместитель председателя профкома трамвайно-троллейбусного управления Татьяна Дадиян. — Снижение тарифов существенно уменьшит рентабельность ТТУ, этого нельзя допустить.
    Транспортники заявляют, что цена на билеты должна составлять семь рублей. Однако на рентабельность значительно влияет то, что ТТУ без боя уступило свою производственную нишу маршрутным такси. С семи вечера жители микрорайона «Первомайский» не могут вовремя уехать домой на троллейбусе. Трамваи в Мигалово вечером идут в час едва ли не по одному. Руководство ТТУ само отучает людей пользоваться услугами электротранспорта.
    Водители автобусов подогнали к областной администрации напоказ три древних «двухступенчатых» «Икаруса». Как мамонты, они возвышались среди шикарных «Фордов» и «Ауди». Возить на таких «Икарусах» пассажиров — никакого топлива не напасешься.
    На вопрос, почему белые «Мерседесы» днем ходят по городу практически пустые, главный инженер ПАТП-1 Михаил Косарский ответил, что, если даже билеты на эти автобусы продавать по рублю, пассажиров в дневные часы не прибавится. По мнению Михаила Алексеевича, без дотаций просто не обойтись:
    — Мы периодически направляем наши расчеты в городскую и областную администрации. А «Икарусам» уже по 20 — 25 лет. Подвижной состав давно требует ремонта.
    Водитель такого «Икаруса» Николай Храпатый возит пассажиров по 121-му пригородному маршруту до Савватьева. На взгляд Николая Ивановича, ездят в нем в основном льготники, но дачники не приносят никакой выручки.
    — Я встаю в три утра, возвращаюсь в 10 часов вечера. План 1200 рублей в день, — сообщает водитель, — но кондуктор за рейс редко продает больше десятка билетов, хотя в выходные дни мы возим до 200 пассажиров. За продажу билетов бухгалтерия начислила мне 67 рублей.
    Но в таком случае плюс-минус рубль за билет вообще никакой погоды не делает. Солярка между тем стоит до 15 рублей за литр. Огромные старые «Икарусы» жрут по 200 литров солярки. За неделю они сжигают топлива на сумму большую, чем стоят сами. Если они предназначены для перевозки дачников, тогда, может быть, надо организовывать для них спецрейсы.
    — Пусть компенсацию выдают Чубайс, Абрамович, Ходорковский, Березовский, — негодует коллега Николая Храпатого.
    Однако дотации дотациями, но автобусному парку давно пора обзавестись экономичными «пазиками», которых в горячую пору можно выпускать на линию больше и чаще, а в другое время, возможно, ставить на маршруты такси.
 

"Караван+Я" 26 октября, №43(503) (источник)
АРИФМЕТИКА С ДЫМКОМАвтобусы Ikarus 280 Советскую площадь задымили за 5 рублей.

21 октября три старых "Икаруса" внезапно появились перед зданием администрации Тверской области. Автобусы расположились на площадке, где паркуются на своих "Волгах" и иномарках чиновники администрации, чем сильно удивили прохожих.
    Оказалось, что 70 работников ПАТП под предводительством профкома вышли протестовать против снижения цен на проезд в автобусах с 6 до 5 рублей. Этому решению обладминистрации радовались пенсионеры, но вот автобусники согласиться с этим никак не могли. Организаторы акции рассказали нам, что снижение стоимости проезда окончательно добьет и без того ветхий парк тверских автобусов. Расчетная стоимость одной поездки в городском автобусе составляет 7 рублей 23 копейки. То есть даже получая с каждого пассажира по 6 рублей, автобусники не покрывают необходимых расходов и не выходят на уровень окупаемости себестоимости проезда.
    Более чем за час протеста работников ПАТП к ним не вышел никто из ответственных лиц. На вопрос о дальнейших "творческих планах" митингующие отвечали, что делать не хотят ничего. Если за проезд начнут платить по 5 рублей, автобусы сами по себе остановятся.
    Финальным аккордом акции протеста выступили три "Икаруса". Когда сильно изношенные автобусы завели и провели небольшую прогазовочку - Советская площадь практически полностью затянулась сизым выхлопным дымом.
 

"Вече Твери" 26 октября, №157 (3738); Тверская ГТРК, 26 октября, 09:32 (источник)Губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин
ПЯТЬ РУБЛЕЙ ЗА БИЛЕТ С ЧЕТВЕРГАФото: Тверская ГТРК

<Скачать видеорепортаж> (WMV v8, 3.94 MB)
    24 октября губернатором Тверской области Д.В. Зелениным подписано постановление об утверждении цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования города Твери.
    По сообщению пресс-центра администрации Тверской области, постановление вступает в силу с 27 октября текущего года. С этого момента стоимость перевозок пассажиров и багажа в электрическом пассажирском транспорте Твери и автобусах городских маршрутов устанавливается в размере пяти рублей за одну поездку.
    Контроль за исполнением этого постановления администрации Тверской области возложен на заместителя губернатора К.И. Буевича.

Комментарий (А. Х.): А. Даниленко, конкурсный управляющий МУП "ТТУ", комментирует данное постановление.
 

"Вече Твери" 26 октября, №157 (3738)
ПРИШЛО МАРШРУТНОЕ ТАКСИ...
Сергей АЛЕКСАНДРОВ

В Твери, наверное, нет ни большого, ни малого жителя, который не пользовался бы его услугами. Новый вид городского транспорта появился совсем недавно, но быстро завоевал популярность и занял прочное место в сфере пассажирских услуг. Как и у всякого вида транспорта, у него свои достоинства, свои проблемы, свои пути их решения.
    Сейчас в городе эксплуатируется 806 пассажирских автобусов в качестве маршрутных такси. Они принадлежат 18 юридическим лицам и 229 индивидуальным предпринимателям. Частный сектор обслуживают 28 городских маршрутов. При бедственном состоянии общественного транспорта роль его в пассажирских перевозках весьма весома.
    Частные владельцы стали больше внимания уделять обновлению автобусного парка. С начала текущего года индивидуальные предприниматели ввели в эксплуатацию 87 новых автомобилей, юридические лица — 22. Это значительно больше, чем в прошлом году.
    Однако сделано далеко не все. В парке маршрутных автобусов немало машин, срок эксплуатации которых превышает десять лет. Из 144 автобусов марки ПАЗ такого преклонного возраста достиг 31, в том же состоянии и все девять иномарок. Старые автобусы в основном сосредоточены на 35-м и 54-м маршрутах.
    Пассажиры должны быть уверены, что им будет обеспечена безопасная, комфортная и своевременная доставка к месту назначения. За безопасностью и качеством транспортных услуг постоянно и строго следят работники Государственного автодорожного надзора. Они уже провели 110 проверок и выявили более восьмисот нарушений — в среднем по одному с лишним на каждую маршрутку. Среди них есть и грубые. Эти нарушения подвергают жизнь и здоровье пассажиров и пешеходов опасности. Управление Государственного автодорожного надзора по Тверской области принимало к нарушителям самые жесткие меры вплоть до приостановления действия выданных ранее лицензий.
    Ни один случай грубого нарушения требований лицензий, транспортного законодательства не остался без внимания. На тридцать дней было приостановлено действие лицензии Л. Пономарева и Г. Акунина, на двадцать дней — Б. Клейберга из ООО «Арион-Т», на шестьдесят дней — А. Муратова и И. Мухортова, на пятнадцать дней — О. Серикова. Более тридцати материалов направлено в суд, по 21 из них приняты положительные решения, наложено штрафов на 63 тысячи рублей.
    Следует отметить, что контрольные мероприятия инспекторы Государственного автодорожного надзора проводят открыто. К этой работе привлекаются представители общественных организаций, индивидуальные предприниматели, представители администрации. Анализ показывает, что далеко не все владельцы лицензий в полной мере соблюдают требования транспортного законодательства.
    Взять хотя бы медицинский осмотр водителей. На эту сторону дела иногда не обращается должного внимания. Предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей не проводятся. Нет должного контроля за режимом труда и отдыха водителей. Мало кто организует их стажировку и повышение профессионального мастерства.
    Серьезной проблемой остается организация технического обслуживания и ремонта автобусного парка. Не выдерживаются сроки и порядок их проведения. А ведь от исправности автобусов зависит безопасность дорожного движения.
    В ряде маршрутных такси выявлено отсутствие огнетушителей, антисанитарное состояние кузова и салона. В неудовлетворительном состоянии находятся пассажирские сиденья, недоступен или неисправен аварийный выход. Нередко в салонах микроавтобусов отсутствует актуальная информация для пассажиров.
    Управление Государственного автодорожного надзора по Тверской области определило конкретные меры по предотвращению и снижению аварийности на транспорте. Особое внимание обращается на профилактическую работу. Для повышения безопасности дорожного движения намечено провести операции «Автобус», «Школьный автобус», «Маршрутное такси», «Внимание: дети!», «Внимание: переезд!» и ряд других.
    Сейчас при управлении создана и успешно действует комиссия по аттестации исполнительных руководителей и специалистов транспортных организаций, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения. В ее состав включены представители автоинспекции, департамента транспорта и связи области, ряда учебных заведений. Это позволяет квалифицированно оценивать подготовку специалистов пассажирского автобусного транспорта.
    Управление Государственного автодорожного надзора ужесточило свои позиции к нарушителям транспортного законодательства, требований безопасности дорожного движения. Оно твердо намерено запрещать эксплуатацию технически неисправных автобусов. Не могут находиться в эксплуатации такси в антисанитарном состоянии, имеющие повреждения обшивки пассажирских кресел и напольного покрытия, изменения в конструкции.
    Безусловно, будут решительно пресекаться нарушения правил перевозки пассажиров, возможная угроза их безопасности. Это прежде всего необеспечение технической исправности транспортных средств, медицинских осмотров водителей, нарушение правил перевозок, низкая культура обслуживания. Планируется шире использовать в отношении недобросовестных перевозчиков меры административного воздействия. На юридических лиц будут составляться протоколы и направляться в суд, причем сумма наложенного штрафа может доходить до 400 минимальных размеров оплаты труда. В судебном порядке могут аннулироваться лицензии или приостанавливаться на полгода их действие.
    Серьезной проблемой является еще значительная аварийность на пассажирском автомобильном транспорте. В Управлении Государственного автодорожного надзора четко представляют пути ее решения. Жизнь настоятельно требует разработки и принятия на региональном уровне основополагающих документов по организации пассажирских перевозок. Пока на автобусы, используемые в качестве маршрутных такси, таких документов нет.
    Очень важно также разработать программу развития транспортной инфраструктуры области. Сейчас она в городе Твери работает с превышением допустимой нагрузки. Возрастает диспропорция между развитием улично-дорожной сети и ростом автомобильного парка. На остановочных пунктах можно постоянно наблюдать скопление общественного транспорта. Отсутствуют в значительном количестве дорожные знаки, светофорные объекты. А все это снижает безопасность предоставляемых услуг, усугубляет предпосылки к дорожно-транспортным происшествиям.
    Назрела необходимость развития и улучшения содержания улично-дорожной сети, внедрения технических средств организации движения. Следовало бы определить потребное количество подвижного состава, выполнение расписания движения автобусов, их остановки только в определенных пунктах, предусмотреть обустройство и уборку конечных остановок и так далее.
    Имеется необходимость повышения технического уровня и технического состояния автотранспортных средств. Целесообразно было бы рассмотреть вопрос о замене микроавтобусов типа «Газель», которые сейчас используются в качестве маршрутных такси, на автобусы городского типа большей вместимости пассажиров. Только на общую пользу пошло бы оснащение общественного транспорта системой радионавигации и создание диспетчерских служб парков маршрутных такси.
    И конечно, нельзя добиться успеха без совершенствования профессиональной подготовки и отбора водителей, повышения их квалификации. Серьезного улучшения требует система профилактической работы с водителями. Здесь можно многое сделать, используя базу Минтранса Российской Федерации, общества автомобилистов, технических школ РОСТО.
    Усилится государственный контроль за выполнением всех требований безопасности движения. Не должна стоять в стороне и общественность. Ведь только общими усилиями можно обеспечить высокое качество транспортного обслуживания городского населения.
 

"Вече Твери" 27 октября, №158 (3739)
Анатолий ДАНИЛЕНКО: ПЯТИРУБЛЕВЫЙ ТАРИФ ГУБИТЕЛЕН ДЛЯ ТТУ

Как сообщила «ВТ» во вчерашнем номере, губернатор области Дмитрий Зеленин подписал постановление об утверждении цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городе Твери. Тариф установлен в размере пяти рублей за одну поездку. Изменение оплаты проезда вводится с сегодняшнего дня. Прокомментировать это постановление редакция попросила конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Тверское трамвайно-троллейбусное управление» Анатолия Даниленко:
    — Постановление мы обязаны выполнять. Однако свою отрицательную позицию по поводу этого решения я высказывал на стадии его подготовки. Не изменил ее и сейчас. Убежден, что снижение оплаты проезда с шести до пяти рублей губительно отразится на работе городского пассажирского электротранспорта. Напомню вашим читателям, что МУП «ТТУ» проходит процедуру банкротства. Предстоит ликвидация предприятия. Все его имущество будет выставлено на торги, чтобы расплатиться с долгами, накопленными еще до введения конкурсного производства. В этой ситуации предприятию чрезвычайно трудно рассчитываться по текущим платежам, связанным с поддержанием в рабочем состоянии подвижного состава, трамвайных путей, контактной сети, расчетами за электроэнергию, выплатой заработной платы сотрудникам. Утверждение аналитиков областной администрации, что после введения пятирублевого тарифа рентабельность в ТТУ составит 11 процентов, не выдерживает критики. Департамент социальной защиты населения недоплачивает треть суммы за проезд льготников по единым проездным билетам. С изменеием тарифа недобор средств еще более возрастет и составит в сумме 5 миллионов рублей в месяц. Это очень серьезная потеря для нашего предприятия. Увеличивающийся финансовый дефицит отразится прежде всего на пассажирах. Мы будем вынуждены сократить количество трамваев и троллейбусов, выходящих на линию. Это неизбежно вызовет волну недовольства пассажиров. По моему мнению, снижение проездного тарифа — популистский шаг, не подкрепленный серьезным анализом сложившейся ситуации.

Комментарий (А. Х.): след. на эту тему.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X