Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Ноябрь 2005
Оглавление раздела

Последнее обновление: 24.11.2007

"Вече Твери" 1 ноября, №160 (3741)
О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ ГОРОДА ТВЕРИ В ЯНВАРЕ — СЕНТЯБРЕ 2005 ГОДА (выдержка из статьи)
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тверской области представляет информацию о социально-экономическом положении города Твери в январе — сентябре 2005 года.

<...>
ТРАНСПОРТ

    Объем перевозок грузов грузовыми автомобилями крупных и средних организаций всех видов деятельности в январе — сентябре 2005 года составил 1563 тысячи тонн, или 102% к январю — сентябрю 2004 года, грузооборот — 196 миллионов тонно-километров (126%).
    Автобусами на всех видах сообщения перевезено 12,8 миллиона человек (17% к январю — сентябрю 2004 года), трамваями — 38,6 миллиона человек (43%), троллейбусами — 31,9 миллиона человек (37%).
    Регулярность движения автобусов городских маршрутов составила 96%, пригородных — 97%, троллейбусов — 95% и трамваев — 94%.
    По данным Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения, в городе на автомобильных дорогах и улицах за отчетный период зарегистрировано 341 дорожно-транспортное происшествие (110% к январю — сентябрю 2004 года). В них погибло 32 человека и 358 человек получили ранения.
    <...>
 

"Вече Твери" 2 ноября, №161 (3742)
МЕСЯЧНЫЕ ПРОЕЗДНЫЕ БИЛЕТЫ НЕ ПОДЕШЕВЕЛИ
Автор не указан

С введением пятирублевой цены на проезд в городском электротранспорте месячные проездные билеты (карточки) не подешевели. Их стоимость осталась такой же, как в начале октября. Например, «Проездной билет на трамвай — троллейбус для граждан» продается по цене 270 рублей. Правда, на будке продажи проездных билетов у трамвайного депо на площади Капошвара висит объявление с указанием номера телефона отдела продаж Трамвайно-троллейбусного управления: 34-52-20. Но в этом отделе ничего утешительного для пассажиров не сообщают.
    Заместитель директора ТТУ Борис Владимирович Байдаков утверждает, что стоимость проездных билетов снизить нельзя. По его словам, постановление главы города Олега Лебедева оспорено только в части провозных тарифов, то есть уменьшение цены действует лишь при продаже билетов непосредственно в самих трамваях и троллейбусах.
 

"Вече Твери" 9 ноября, №165 (3746)
С ИНВАЛИДА ВОЙНЫ ПОТРЕБОВАЛИ ОПЛАТИТЬ ПРОЕЗД В МАРШРУТКЕ

Уважаемая редакция! 4 августа 2003 года я, инвалид Великой Отечественной войны 2-й группы, получил вкладыш к своему удостоверению инвалида, дающий право бесплатного проезда в маршрутных такси по городу Твери. Талон удостоверен печатями тверского областного некоммерческого партнерства владельцев пассажирского транспорта «Приоритет» и Тверской областной организацией Всероссийского общества автомобилистов. На талоне надпись «Бессрочно», Как я думал, до конца дней своих могу пользоваться этой льготой. В силу преклонного возраста и слабого здоровья я нечасто выхожу из дома. Делаю это в основном по двум надобностям — съездить на прием к врачу и изредка побывать на даче, которая расположена по сахаровской дороге в садоводческом товариществе «Мир».
    Вот и 30 октября решил съездить на дачу, убрать перед зимними холодами. Как обычно, воспользовался маршруткой. Прежде никогда не возникало недоразумений: показывал водителю удостоверение инвалида войны с вложенным талоном на право бесплатного проезда и без проблем добирался до дачи. Таким же образом возвращался обратно.
    И в этот раз я спокойно сел в маршрутку № 19 «Юность» — Сахарово (автобус типа ПАЗ). В 13.15 подъехали к моей остановке. Я показал удостоверение с вкладышем (оплата в этом автобусе при выходе). Водитель от моей книжки отмахнулся и потребовал 9 рублей за проезд. Мы заспорили. Водитель отказался высадить меня в нужном месте и увез на конечный пункт в Сахарове, настаивая на оплате проезда. Я вновь показал ему талон на право бесплатного проезда, на что водитель заявил, что вкладыши теперь отменены. Но я ничего об этом не слышал, никакой информации не проходило, и талон у меня никто не изымал. Значит, льгота действует до сих пор. В этом я пытался убедить водителя. Он же пригрозил отвезти меня туда, где я садился в маршрутку, — к речному вокзалу. Пришлось мне оплатить проезд в оба конца. Но я потребовал проездной документ. Кассового аппарата в автобусе не оказалось. Маршрутка тронулась. Водитель все-таки притормозил на остановке «Дачи». Я вышел и встал перед машиной: теперь можешь меня давить. Шофер давить не стал, вышел из машины и вручил мне вместо проездного документа клочок бумаги с указанием государственного регистрационного номера транспортного средства — АВ294. Поездка моя была безнадежно испорчена. Меня жгла обида из-за хамского обращения водителя с инвалидом войны, из-за того, что документ с пометкой «Бессрочно» оказался ненужной бумажкой. Думаю, не только я оказался в подобной ситуации. Может быть, редакция выяснит, почему так поступают с заслуженными людьми в год 60-летия Победы?
    Г.Т. ШПЫХОВ, инвалид Великой Отечественной войны

ОТ РЕДАКЦИИ. Как сообщила «ВТ» председатель правления некоммерческого партнерства «Приоритет» Ольга Угарова, решение о введении льготы на право бесплатного проезда инвалидов Великой Отечественной войны было принято еще в 1997 году. Тогда материальное положение владельцев частного пассажирского автотранспорта позволяло это сделать. Был подписан соответствующий договор с администрацией города, талоны на право бесплатного проезда выдавались инвалидам войны через органы социальной защиты населения.
    С тех пор ситуация изменилась. Как считает Ольга Угарова, не все владельцы маршрутных такси могут себе позволить льготный проезд отдельных категорий пассажиров. К тому же произошли организационные изменения: некоторые владельцы маршрутных такси вышли из состава некоммерческого партнерства «Приоритет». Образовалось еще одно добровольное объединение владельцев пассажирского автотранспорта — «Тверской ямщик». Владельцы автобусов, обслуживающих маршрут №19, в состав некоммерческого партнерства «Приоритет» более не входят. Возить или не возить бесплатно инвалидов войны, каждый владелец решает самостоятельно, исходя из финансовых возможностей и гражданской позиции. Выпадающие при оказании льготы доходы владельцам никто не возмещает.
    Ольга Угарова перечислила номера маршрутов, где право бесплатного проезда инвалидов Великой Отечественной войны еще действует: №№1, 2, 4, 5, 7, 8 (кроме машин фирмы «Камелот»), 13, 14, 22, 23, 24. В такси маршрута №3 льготу применяют на усмотрение владельцев. Ольга Угарова сообщила, что, по имеющимся у нее сведениям, маршрутки, принадлежащие «Ратмир-такси», право бесплатного проезда инвалидам войны не предоставляют. Владельцы автобусов, обслуживающих маршрут №19, формально могут не принимать во внимание талон на право бесплатного проезда инвалидов, скрепленный печатью НП «Приоритет».
    «ВТ» удалось связаться с одним из владельцев маршрутных такси, обслуживающих участок «Юность» — Сахарово. Алексей Кокошкин заявил, что в принадлежащих ему машинах 19-го маршрута плату за проезд с инвалидов не взимают. Автобус, на котором ехал автор письма в редакцию, ему не принадлежит, а за других он не в ответе. Поведение водителя не одобряет. Нам удалось выяснить имя владельца автобуса с госномером АВ294. Это Нина Алексеевна Авни. С формальной точки зрения упрекнуть ее вроде бы не в чем: никаких обязательств перед инвалидами войны она не принимала. Но попробуйте это объяснить инвалиду войны Г.Т. Шпыхову! Попробуйте растолковать, что документ с печатями, выданный ему в бессрочное пользование, действителен менее чем на половине маршрутов!
    Если же рассуждать не формально, а по существу, то получается, что пожилых людей, потерявших здоровье на фронтах Великой Отечественной войны, обманули частные автовладельцы, занимающиеся пассажирскими перевозками в городе. Возить ветеранов войны бесплатно, конечно, себе в убыток, но какова все же цена вопроса? Как сообщили «ВТ» в комитете социальной политики администрации города, в Твери осталось всего чуть более двух тысяч инвалидов войны. Ряды их постоянно редеют. Многие вообще прикованы к постели и транспортом не пользуются. Получается, что поездки инвалидов войны в маршрутках — эпизодические случаи. И большого урона владельцу явно не нанесут. Отказ же может быть воспринят в общественном мнении негативно. Впрочем, возить или не возить инвалидов войны бесплатно, каждый частный автовладелец решает сам, руководствуясь не только материальными соображениями, но и, вероятно, личным отношением к старикам, прошедшим кровопролитнейшую войну.
    Евгений ШИМИН
 

Тверская ГТРК, 17 ноября, 12:32 (источник)
Изменилось место расположения остановки "Смоленский переулок"

Движение на перекрестке Смоленского переулка достаточно оживленное. Троллейбусы и автобусы, останавливающиеся здесь, еще больше осложняли переход через проезжую часть. Остановку переносили поэтапно. Сначала убрали ларьки и лавочку, потом поставили заграждение, чтобы у пешеходов не возникало желания пересекать дорогу в неположенном месте. Теперь о том, что когда-то там была остановка, напоминает только тумба с афишами. Новая остановка стала располагаться ближе к жилым домам.

Комментарий (А. Х.): официальную информацию о переносе остановки см. здесь.
 

"Вече Твери" 17 ноября, №170 (3751)
КУДА ИСЧЕЗЛИ МАРШРУТЫ?

С каждым годом ухудшается работа тверского городского общественного транспорта. Троллейбусы 4-го и 7-го маршрутов стали редкостью на улицах города. Интервал движения машин — более 30 минут, а рано утром и вечером после 18.00 их вообще нет. Разве можно назвать это нормальной работой городского транспорта?
    Жителей практически отучили от троллейбусов 7-го маршрута. Уже давно не ходят троллейбусы 6-го и 10-го маршрутов. Кто дал указание их ликвидировать?
    А с 9 ноября «семерка» стала работать по новому маршруту: теперь троллейбус едет с «Южного» за Волгу до завода «Стеклопластиков». Возникает вопрос: зачем дублировать маршрут 3-го троллейбуса, который уже давно ходит в ту сторону до завода «Центросвар»? Не для того ли, чтобы «семерку» потом вообще ликвидировать?
    Если появилось у кого-то желание серьезно улучшить работу нашего транспорта, то 7-й маршрут надо пускать в Пролетарский район, до кинотеатра «Россия». Именно с этим промышленным районом у нас плохо налажена транспортная связь. Особенно в ранние утренние часы и вечером, когда на фабриках заканчивается вечерняя смена. Правда, здесь работают такси маршрутов №№2, 27, но они не справляются с пассажирами. Людям порой приходится по часу бегать за ними с вытянутой рукой. Просто противно смотреть на все это.
    С каждым годом растет загазованность и напряженность на дорогах и улицах города из-за наплыва маршрутных такси. Пешеходу стало трудно переходить улицу.
    А «газели»? Разве это нормальный вид транспорта? Что творится в салоне «газелей»? Там яблоку негде упасть, порой втиснуто по 12 — 15 сидений. Люди в маршрутках сидят практически друг на друге. И не дай Бог у кого-то из пассажиров окажется сумка или рюкзак. Это становится проблемой для всех находящихся в салоне «газели». Вот и получается, что наши маршрутки и душегубки — одно и то же.
    А если у человека проблема со зрением, то в темное время суток без посторонней помощи ему не удастся остановить маршрутное такси, которое, как правило, по улицам несется на большой скорости.
    Даже министр транспорта РФ Игорь Левитин говорил, что «газели» — это несерьезный вид транспорта. А у нас, видимо, считают иначе. Поэтому самый экологически чистый и комфортный вид общественного транспорта — троллейбус — в нашем городе на сегодняшний день не в почете. Его просто ликвидируют, видимо, из-за бизнеса? Это ненормальная ситуация. Надо учитывать пожелание горожан.
    В таком же положении оказался и наш трамвай. Исчез 17-й маршрут, который ходил с «Южного» до завода «Искож». Интервал движения 12-го трамвая — 30 минут, а вечером последний трамвай этого маршрута с бульвара Ногина в «Южный» уходит в 21.10.
    В заключение хотел бы выдвинуть предложение о том, чтобы восстановить работу 7-го троллейбуса с 5.00 до 23.00 с маршрутом следования от «Южного» до кинотеатра «Россия», а также продлить работу трамвая №12 вечером на один час. Уверен, что меня поддержат многие жители «Южного», работающие на Пролетарке.
    Анатолий ВИНОГРАДОВ
 

"Вече Твери" 23 ноября, №173 (3754)
ДВА ПУТИ АНАТОЛИЯ ДАНИЛЕНКО
Александра САФОНОВА

На прошлой неделе в редакцию пришло письмо от жителя Твери, в котором он выразил недовольство тем, что в городе постепенно исчезают маршруты троллейбусов и трамваев. Оно было опубликовано в четверг. Комментарий по этому поводу дал Анатолий Даниленко, конкурсный управляющий ТТУ.
    По его словам, удовлетворение потребностей горожан на сегодняшний день не может стать первоочередной задачей, поскольку ТТУ сейчас находится в стадии банкротства. За время своего существования оно накопило немало долгов перед государством, преимущественно из-за невыполнения бюджетом Твери своих обязательств, а город, который является собственником предприятия, уже долгое время не выделяет средств на его содержание. Таким образом, на сегодняшний день ТТУ оказалось в сложной ситуации, из которой, по словам Анатолия Даниленко, может быть только два выхода — либо платить долги и работать дыша на ладан, либо полностью ликвидировать предприятие и создать вместо него новое юридическое лицо. Но и для этого в бюджете области должны быть заложены средства на переходный период.
    Как заметил Анатолий Даниленко, в бюджете на 2006 год опять не предусмотрены средства на «спасение» предприятия. То есть спасение утопающих — дело рук самих утопающих?
    Учитывая, что ТТУ является социально значимым предприятием, руководителем было принято решение идти по пути выживания, для чего также нужны деньги. Именно поэтому в целях экономии и сохранения предприятия прекратили свою работу троллейбусы маршрутов №№6, 10, 12. Просто не хватало средств на их содержание: зарплата кондукторам и водителям, электропитание, обеспечивающее движение транспорта...
    А что касается троллейбуса №7, то, по словам Анатолия Даниленко, было решено пустить его по новому маршруту, так как предыдущий был невыгоден — «семерки» часто ездили полупустыми. Кроме того, как отметил конкурсный управляющий, для сохранения предприятия придется сократить часть персонала, а работников ТТУ сейчас около 1900 человек.
    Льготная политика также болезненно ударила по финансовому состоянию предприятия. С момента введения пятирублевого проезда количество проданных билетов, конечно, несколько возросло, но тем не менее разница в один рубль не покрывает затрат. За 15 дней после снижения стоимости проезда потери ТТУ составили 270 тысяч рублей.
    Говорить о восстановлении движения ликвидированных маршрутов пока рано. Если в ближайшее время предприятию не удастся рассчитаться с долгами, то оно будет ликвидировано, а вместо него придется создавать новое юридическое лицо. В любом случае, по словам Анатолия Даниленко, процесс нормализации работы ТТУ займет не менее двух лет. К лету перебои в работе городского транспорта все еще не прекратятся.

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.
 

"Вече Твери" 24 ноября, №174 (3755)
В ТВЕРСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ ПОСТУПИЛ ПРОЕКТ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТВЕРИ НА 2006 ГОД (выдержка из статьи)

Его доходная часть составляет 1,9 миллиарда рублей. Расходная часть составляет 2,1 миллиарда. Таким образом, бюджет города пока остается дефицитным. Размер дефицита установлен в количестве 10%. В ходе обсуждения бюджета в Тверской городской Думе эти параметры будут скорректированы.
    Как сообщает пресс-служба ТГД, получит свое развитие принцип формирования бюджета на основе целевых программ. Всего их будет двадцать.
    1. «Техническое обновление муниципального пассажирского транспортного комплекса города Твери на 2005 — 2008 годы».
    <...>
    Бюджет города будет всесторонне обсужден депутатами и принят с внесением необходимых поправок. В окончательном варианте этот финансовый документ будет определять жизнедеятельность и развитие нашего города в 2006 году.
 

"Вече Твери" 25 ноября, №175 (3756)
НЕУМЕСТНАЯ ПАРКОВКА

Мне часто приходится ездить на троллейбусе через центр города. Почти каждый раз попадаю в пробку на небольшом отрезке Новоторжской улицы — от Трехсвятской до Студенческого переулка. Кто разрешил здесь беспрепятственную парковку автомобилей и чьими интересами при этом руководствовался? Машины паркуют по обеим сторонам улицы, и без того узкая Новоторжская на этом участке становится перегороженной, особенно в час пик. Транспорт проходит практически в один ряд. Троллейбусу с его габаритами совсем трудно протиснуться. То и дело возникают пробки. Люди нервничают.
    Ответственные лица должны запретить парковку автомобилей на этой улице.
    В.С. ЕВСТИГНЕЕВ, пассажир

 

© 2006-2007 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X