Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Декабрь 2005
Оглавление раздела

Последнее обновление: 24.11.2007

Тверская ГТРК, 6 декабря, 10:46 (источник)
Трамвайно-троллейбусное управление под угрозой ликвидацииФото: Тверская ГТРК

<Скачать видеорепортаж> (WMV v8, 4.18 MB)
    Ситуация с муниципальным предприятием "Трамвайно-троллейбусное управление" достигла своей критической стадии. На 7 декабря назначено собрание кредиторов предприятия-банкрота, на котором должен обсуждаться механизм продажи его имущества. Задолженность предприятия, подтвержденная решением арбитражного суда Тверской области, на сегодняшний день составляет свыше 110 миллионов рублей. О том, как предотвратить распродажу имущества и ликвидацию предприятия, рассуждали в областной администрации. Полтора года ТТУ находилось в конкурсном производстве; все это время транспорт выходил на линию, частично погашались долги налоговым органам, выплачивалась заработная плата работникам. В соответствии с законом о банкротстве, итогом конкурсного производства должны быть либо торги, либо создание нового предприятия. По мнению конкурсного управляющего Анатолия Даниленко, оптимальный вариант - создание открытого акционерного общества на базе имущества должника. Выразили желание участвовать в его создании и некоторые инвесторы, в частности Тверской вагоностроительный завод. На сегодняшний день идея создания АО поддержана и собственником, и собранием кредиторов, но реального механизма на сегодняшний день нет - а конкретно, нет никакого документа или протокола, в котором собственник (муниципальное образование) закрепил бы свое согласие. На предложение участников совещания озвучить позицию администрации города последовал ответ заместителя главы администрации Твери Дмитрия Сазонова: "Ни одного внятного предложения от инвесторов по тарифам, кривой роста, вложениям транспорта, инвестициям мы не видели, поэтому четкой позиции попросту нет. Кроме муниципального предприятия пока реально предложить нечего". Распродажа имущества должника разрушит транспортную инфраструктуру города, поэтому администрация Твери разрабатывает комплекс мер по сохранению ТТУ.

Комментарий (А. Х.): пред. на эту тему.
 

"Вече Твери" 7 декабря, №181 (3761)
ТТУ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ АКЦИОНИРОВАТЬ
Автор не указан

Кризисная ситуация в МУП «Тверское трамвайно-троллейбусное управление» обсуждалась 5 декабря на совещании в областной администрации, которое провел заместитель губернатора Константин Буевич.
    Напомним, что из-за долгов ТТУ около двух лет назад на предприятии начался процесс банкротства и было введено конкурсное управление. По словам Константина Буевича, за этот срок удалось в значительной степени стабилизировать работу предприятия. Но до сих пор не решена главная проблема — задолженность Трамвайно-троллейбусного управления перед кредиторами, которая на сегодня превышает 110 млн. рублей. В результате возникла угроза продажи имущества предприятия. Этот вопрос будет обсуждаться на собрании кредиторов предприятия 7 декабря.
    — Администрация области обеспокоена судьбой ТТУ и не допустит того, чтобы это социально значимое предприятие было ликвидировано, а его имущество продано. В ближайшее время нам необходимо сообща разработать комплекс мер по сохранению общественного электротранспорта в Твери, — подчеркнул Константин Буевич.
    Конкурсный управляющий ТТУ Анатолий Даниленко отметил, что наиболее приемлемый выход, который поможет сохранить предприятие и рассчитаться с кредиторами, — это создание на базе Трамвайно-троллейбусного управления нового акционерного общества. Это решение поддерживают и кредиторы предприятия. Другой возможный вариант — создание нового муниципального предприятия — является менее эффективным, так как не решает главную задачу — привлечение инвестиций в городской электротранспорт.
    Оценочная стоимость имущества Трамвайно-троллейбусного управления сегодня составляет около 250 млн. рублей. Предполагается, что имущество ТТУ будет внесено в уставной капитал нового ОАО, а затем за счет продажи акций нового предприятия будут не только погашены долги кредиторам, но и привлечены инвестиции в развитие общественного транспорта Твери.
    Как отметил Константин Буевич, интерес к участию в создании нового акционерного общества уже проявили крупные российские предприятия — производители троллейбусов из Вологды и Энгельса, а также Тверской вагоностроительный завод.
 

"Вече Твери" 8 декабря, №182 (3762)
ТВЕРСКИЕ ПРОФСОЮЗЫ СВЕРЯЮТ КУРС (выдержка из статьи)
Виктор ЛИПИН

Тверской федерации профсоюзов в день IV конференции повезло. Гостей, как говорят, со всех волостей: представитель Федерации независимых профсоюзов России, председатель Законодательного Собрания области, губернатор, руководитель областного Союза промышленников и предпринимателей. Каждому, особенно тверским деятелям, хочется засветиться на публике, заявить о своей любви и заботе о трудовом человеке. Такое сейчас время: не пообещаешь — не уедешь, это основное правило в современной политике.

<...>
    Как заявила в своем выступлении председатель областной организации профсоюза работников местной промышленности и коммунальных предприятий Лидия Карнаухова, непродуманно, без должной подготовки и перспективного плана осуществляется реформа в жилищно-коммунальном хозяйстве. Действительно, бюджету сейчас стало легче, вся тяжесть преобразований, а это в первую очередь неуклонный рост тарифов, перекладывается на плечи населения.
    Никто не контролирует ситуацию в отрасли, особенно деятельность частных компаний. У тверских коммунальщиков на первом плане не смена дырявых труб, а оплата платежей. Каждая контора пытается быстрее напечатать и разослать квитанции на оплату услуг, качество которых остается низким.
    Серьезные проблемы испытывает сейчас коллектив трамвайно-троллейбусного управления в Твери. Предприятие хотят обанкротить и ликвидировать. Но это не завод, где можно быстро поменять номенклатуру изделий. В Твери нет другого вида транспорта, который бы мог заменить трамвай и троллейбус. Достаточно сказать, что с начала года ТТУ перевезло более 65 миллионов пассажиров. Выступающая отметила, что в предприятиях ЖКХ области идет прямое выдавливание профсоюзных организаций.
    <...>
 

"Вече Твери" 9 декабря, №183 (3763)
О РАБОЧИХ «ПРОЛЕТАРКИ» ЗАБЫЛИ

Уважаемая редакция «Вече Твери»! Мы прочитали в вашей газете от 17 ноября заметку «Куда исчезли маршруты» А. Виноградова. Автор пишет о проблеме транспортного сообщения районов «Южный» — Пролетарский район. Все правильно в ней написано, но, видимо, Виноградов забыл, что несколько лет назад из «Южного» в Пролетарский район ходил автобус маршрута №10, который потом исчез. Власти города взамен ничего не предложили, кроме тесных маршруток.
    А еще хотелось бы напомнить главе города Лебедеву и господам депутатам, что зарплата рабочих-текстильщиков небольшая — 3 - 5 тысяч рублей. Постоянные поездки на маршрутках отбирают у нас 10% месячной зарплаты. Это невыгодно рабочим. Многие, кто поближе живет, например на площади Капошвара, ходят пешком. А в «Южный» пешком не пойдешь. Поэтому власти города должны решить вопрос об общественном транспорте, связывающем напрямую «Южный» с Пролетарским районом.
    Еще раз напомним администрации города о наличии на проспекте Калинина текстильных предприятий, где работники трудятся посменно. Особенно сложно добираться домой после окончания вечерней смены в 22 часа и к утренней — в 6 часов. Работающих на «Пролетарке» власти города забыли. А в Заволжье на завод «Центросвар» ходит троллейбус маршрута №3 и автобус маршрута №30, а с 9 ноября — и троллейбус маршрута №7. Не густо ли?
    Свои предложения по поводу работы общественного транспорта между спальным микрорайоном «Южный» и промышленным Пролетарским мы направили в начале ноября администрации города и в Тверскую городскую Думу. Может, кто-то ответит на наши вопросы?
    Пора восстановить справедливость.
    Рабочие ЗАО «СИНТЕКС» А.А. БАБАКОВА, М.В. ЗАХАРОВА, О.Ф. ГРИГОРЬЕВА, В.Н. МОРОЗОВ, Л.А. ДЕРЮГИНА и другие (всего 21 подпись)
 

"Вече Твери" 14 декабря, №185 (3765)
Анатолий ДАНИЛЕНКО: ТРАМВАИ И ТРОЛЛЕЙБУСЫ МОГУТ ПОЙТИ С МОЛОТКА
Евгений ШИМИН

Улица КоминтернаНа этой неделе завершается очередной этап ликвидационных процедур муниципального унитарного предприятия (МУП) «Тверское трамвайно-троллейбусное управление» (ТТУ). Конкурсное производство придется продлевать еще на полгода. О причинах затянувшегося банкротства, судьбе пассажирского электротранспорта в Твери в беседе с обозревателем «ВТ» размышляет конкурсный управляющий МУП «ТТУ» Анатолий ДАНИЛЕНКО.
    — Анатолий Владимирович, есть ли в стране родственные предприятия, оказавшиеся в таком же положении? Как из него выходят там?
    — Ситуации, похожей на нашу, нет ни в одном российском городе. В стадии банкротства оказывались предприятия, буквально лежавшие на боку. Но вполне работоспособное предприятие, не теряющее рабочий ритм даже в условиях конкурсного производства, до банкротства нигде не доводили. Мы здесь пионеры. О причинах кризисного состояния ТТУ я неоднократно рассказывал, в том числе и в вашей газете, так что повторяться нет необходимости. Гораздо важнее сейчас поговорить о том, что ждет предприятие в ближайшем будущем, как город намерен решать проблему функционирования городского общественного транспорта, на который приходится основной пассажиропоток.
    — И какие же намерения у городской власти?
    — Внятной позиции на этот счет нет.
    — И поэтому продлевается срок конкурсного производства?
    — В основном поэтому. Кредиторы (главный из них — государство в лице Федеральной налоговой службы) прекрасно понимают, что не так просто выставить на торги имущество функционирующего в непрерывном режиме предприятия, относящегося к тому же к системе жизнеобеспечения города. Конкурсный управляющий свою задачу выполнил. Независимым оценщиком подготовлен отчет об оценке рыночной стоимости имущества МУП «ТТУ». Он уже утвержден собранием кредиторов. Поэтому имущество предприятия хоть сейчас можно выставить на продажу. Но это означает, что в работе ТТУ могут быть серьезные сбои. Скорее всего, кредиторы на предстоящем собрании примут решение просить арбитражный суд о продлении конкурсного производства еще на шесть месяцев — до 18 июня 2006 года. Но это, мне представляется, будет уже последняя оттяжка срока. Дальше трамваи и троллейбусы, контактные сети, трамвайные пути (я называю наиболее ликвидное имущество) могут пойти с молотка. Чем это грозит горожанам, пользующимся электротранспортом, думаю, понятно.
    — Понятно ли это городским властям?
    — Мне кажется, администрация города, городская Дума не понимают всей остроты ситуации. 12 октября заместитель главы администрации города Игорь Смирнов провел по моей просьбе совещание, в протоколе которого было записано: в течение месяца высказать предложения по использованию имущества ТТУ. Прошло уже два месяца, но предложений так и нет. 5 декабря состоялось совещание в администрации области с приглашением всех причастных к проведению процедуры банкротства сторон. На этом совещании конкурсный управляющий сделал доклад о проведенной работе, о текущем состоянии предприятия. В течение полутора лет конкурсного производства ТТУ выполняет задачу перевозки пассажиров, платит текущие налоги, выплачивает зарплату, рассчитывается по текущим платежам за электроэнергию и коммунальные услуги, производит поддерживающий ремонт подвижного состава, тягового и путевого хозяйства. Выставить действующее предприятие на торги — значит парализовать жизнь города.
    — Вы предложили выход из сложившейся ситуации?
    — Решение должен принять и собственник предприятия — администрация города. Рыночная стоимость активов, находящихся в конкурсной массе, оценивается в 253 миллиона рублей. Вариантов может быть два. Первый — создать новое муниципальное предприятие. В этом случае имущество обанкротившегося ТТУ может быть временно передано вновь организованному в аренду на период торгов. Муниципалитет также может выкупить имущество предприятия-банкрота на торгах и передать его новому МУП. Но для этого нужны очень серьезные деньги. Однако в проекте бюджета 2006 года на выкуп имущества ТТУ заложено всего 10 миллионов рублей. Этих денег вряд ли будет достаточно. К тому же при создании нового МУП оно месяца три-четыре будет работать параллельно со старым — передать имущество, персонал (численный состав ТТУ — 1900 человек) быстро невозможно. Потребуются дополнительные расходы из городского бюджета. Создание нового МУП, на мой взгляд, менее эффективно и в плане привлечения инвестиций.
    — К какому варианту склоняетесь вы лично?
    — Решение принимать не мне. Я могу лишь высказать предложение, что и сделал на совещании в областной администрации. Вариант с созданием МУП считаю вполне приемлемым, если подойти к этому серьезно. Другой путь — создание открытого акционерного общества (ОАО). Законодательство разрешает вносить активы ликвидируемого предприятия в уставный капитал ОАО. То есть идет замещение активов ТТУ на акции нового ОАО, и передаваться будет не имущественный комплекс, а акции. Деньги, вырученные за акции, пойдут на погашение долгов обанкротившегося ТТУ. Но и в этом случае вновь потребуются средства из бюджета на покупку акций, если муниципалитет хочет быть в составе акционеров. 10 миллионов рублей и в этом случае явно не хватит. Создание ОАО открывает дорогу сторонним инвесторам. Интерес к ТТУ уже проявили Энгельсский троллейбусный завод, Вологодская холдинговая компания. Тверской вагоностроительный завод также можно рассматривать в качестве потенциального инвестора.
    — В чем интерес вагоностроителей?
    — Как мне объяснили, завод расширяет портфель заказов, появятся новые рабочие места, возрастет потребность в услугах по доставке на работу и с работы персонала этого крупнейшего предприятия. Лучше иметь дело со специализированным перевозчиком, каким является ТТУ, услугами которого пользуются 85 процентов работающих на тверских предприятиях. Вагонзавод мог бы получать от нового ОАО профильный заказ на ремонт трамваев. Словом, готовность есть. Но ни один инвестор к нам не придет, пока в городе не будет внятной политики развития пассажирского электротранспорта.
    — Какую позицию городская власть высказала на совещании в администрации области?
    — Ее не прозвучало. Затрагивался лишь вопрос о тарифах на проезд. Глава Твери в начале года ввел своим постановлением взвешенный тариф на проезд в городском пассажирском транспорте — 6 рублей. Он был согласован с администрацией области. И вдруг в октябре областная исполнительная власть устанавливает пятирублевый тариф. Это обернулось для ТТУ прямыми потерями выручки в сумме 600 тысяч рублей в месяц. С января по Федеральному закону о местном управлении определение тарифов на проезд отходит к полномочиям муниципалитета. Возрастет тариф на электроэнергию, как уже пообещал Чубайс. Значит, увеличиваются и расходы ТТУ. Пятирублевый тариф надо пересматривать или увеличивать компенсации ТТУ из бюджета. Этим никто не занимается. Мы не имеем предложений от органов социальной защиты о возмещении затрат на перевозку льготных категорий пассажиров в будущем году. Январские перебои в движении электротранспорта вновь могут повториться. Но мы с вами отклонились от темы.
    — Что же делать с ТТУ дальше?
    — На совещании в администрации области предложено собственнику — администрации Твери — в срок до 1 января определиться с имуществом ликвидируемого предприятия, выбрать организационно-правовую форму нового. Надеюсь, на этот раз городская власть в сроки уложится, и городской электротранспорт удастся сохранить в интересах тверичей.

Комментарий (А. Х.): след. на эту тему.

 

© 2006-2007 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X