Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Март 2006
Оглавление раздела

Последнее обновление: 24.11.2007

"Вече Твери" 1 марта, №27 (3802)
КАКАЯ СУДЬБА ЖДЕТ ТТУ?
Игорь МАНГАЗЕЕВ

На совещании в областной администрации, проходившем под председательством заместителя губернатора Константина Буевича, обсуждались перспективы существования Тверского трамвайно-троллейбусного управления. Что станет с ТТУ? Оно все глубже увязает в долгах. Так, тверские муниципальные транспортные предприятия — ТТУ и Пассажирское автотранспортное предприятие (ПАТП) даже к концу февраля не получили из областного бюджета компенсацию за провоз льготников по единому социальному проездному билету в январе 2006 года. Сумма компенсации равнялась почти трем миллионам рублей.
    Конкурсный управляющий МУП «ТТУ» Анатолий Даниленко сообщил «ВТ», что областная администрация намерена вернуться к обсуждению стоимости проезда в городском электротранспорте. Заместитель губернатора Константин Буевич, по словам Даниленко, обещал также в ближайшее время вернуться к вопросу о размере выплат за проезд льготников, имеющих ЕСПБ. Г-н Даниленко просил особо подчеркнуть, что решение проблем, связанных с выходом из процедуры банкротства, не скажется на обеспечении горожан услугами электротранспорта, который будет работать в обычном режиме.
    Анатолий Даниленко еще в начале декабря заявлял, что оптимальный вариант — создание открытого акционерного общества на базе имущества должника. К тому времени ТТУ уже полтора года находилось в конкурсном производстве; все это время транспорт выходил на линию, частично погашались долги налоговым органам, выплачивалась заработная плата работникам.
    В последние месяцы ситуация вновь обострилась.
    — Наше предложение о замещении активов и образовании открытого акционерного общества не поддержано областной администрацией, — сказал Даниленко. — Поэтому внесено новое предложение — о продаже имущества ТТУ в конкурсной массе. Конкретные предложения должны выработать администрация города и городская Дума в течение ближайших десяти дней. Затем эти предложения должны быть направлены в администрацию области.
    В городском департаменте управления имуществом и земельными ресурсами администрации Твери, похоже, такие предложения еще не подготовлены. Так, начальник отдела передачи земли юридическим лицам Татьяна Русакова заявила «ВТ», что соответствующая заявка к ней в отдел еще не поступала.
    Комментируя сложившуюся ситуацию, советник губернатора Рустам Хаметов подчеркнул, что с начала конкурсного управления так и не были предложены конкретные меры для его завершения. На днях муниципалитету поручено подготовить соответствующие предложения: срок — десять дней, исполнитель — начальник департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации Твери Игорь Архипов.
    — Сдвинуть ситуацию с мертвой точки возможно только консолидированно, — заявил в минувший понедельник заместитель губернатора Константин Буевич.
    Если будут назначены торги, то дадут ли они ожидаемый эффект? На первых торгах конкурсная масса будет заявлена в размере четверти миллиарда рублей. В областной администрации совершенно не убеждены, что кто-то купит изношенную технику за такие деньги.
    На повторных торгах конкурсная масса может подешеветь на четверть. А после несостоявшихся торгов придется заново создавать МУП, но при этом государство останется без причитающихся ему налоговых выплат. Что касается троллейбусного парка, то он чуть поновее, чем трамвайный. Но в среднем имущество ТТУ уже изношено на 70 — 80 процентов.
    Засилье автотранспорта, пробки создают неудобства для населения Твери, в большинстве своем пользующегося услугами электротранспорта. Для трамваев выделены отдельные пути, трамваи пользуются преимуществом в движении транспорта. Убрать экологически чистый и сравнительно дешевый трамвай с узких улиц города — значит, отдать город на откуп автотранспорту. И это при том, что пассажиры не будут добираться до пункта назначения быстрее.
    В настоящее время в городской администрации прорабатывается возможность заключения договора с Вологодской холдинговой компанией, производящей троллейбусы, о предоставлении в лизинг подвижного состава.

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.
 

"Вече Твери" 2 марта, №28 (3803)
ПОСТОЯННОЕ ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД
Евгений КНЯЗЕВ

В последнее время Тверь заметно преобразилась. Город растет и развивается, строятся новые дома, вводятся в строй новые предприятия. Но вспомним, какой была столица Верхневолжья всего два с половиной года назад...

Ситуация во всех сферах городской жизни была поистине катастрофической. Мало того, что казна была фактически пуста — город имел многомиллионные долги. Значительная часть ликвидной городской недвижимости — магазины, универмаги, Дома быта — была заложена. Долги по кредитам перед коммерческими банками достигали астрономических сумм — более 120 миллионов рублей. Причем кредиты в основной массе брались под 28 процентов годовых, а залоговая стоимость городского имущества не поднималась выше 40 процентов. А еще 95 миллионов рублей долга по ссудам из областного бюджета, 180 миллионов других кредиторских платежей, 484 миллиона рублей долга перед Международным банком реконструкции и развития и (последняя капля) задолженность перед энергетиками, превышавшая миллиард.
    Денег не хватало даже на самое необходимое. Работники бюджетной сферы — врачи, учителя, воспитатели детских садов не получали заработную плату на протяжении трех-четырех месяцев, муниципальная надбавка сначала полгода не выплачивалась, а потом и вовсе была отменена.
Не лучше была и ситуация в жилищно-коммунальной сфере — отоплением тверичей «радовали» только к ноябрю, регулярно (в особенности зимой) из кранов исчезала горячая (а иногда даже холодная) вода, нередки были перебои в электроснабжении...
    Ну а про внешний вид города и говорить нечего. Проезжая часть выглядела так, будто по ней регулярно разъезжали танки.
    Первые же шаги нового главы Твери многих по меньшей мере удивили, а для чиновников прошлого «призыва» и вовсе стали шоком. Приказом Олега Лебедева были сокращены 30% от общей численности сотрудников городской администрации. Число заместителей мэра сократилось с 16 до 6. В результате затраты на содержание чиновничьего аппарата уменьшились на 26 миллионов рублей.
    Следующим шагом к экономии казенных денег стала система казначейского исполнения бюджета. Теперь все заработанное городом идет только на бюджетный счет и решение о расходовании каждого рубля принимается открыто и коллегиально.
    В результате грамотного управления город в кратчайшие сроки рассчитался со значительной частью своих долгов. Возвращены кредиты коммерческим банкам, произведена реструктуризация задолженности Международному банку реконструкции и развития, деньги которого шли на закупку автобусов (поставленных 13 лет назад и уже выработавших свой ресурс), а также на застройку и реконструкцию микрорайона «Южный», погашена ссуда, полученная из областного бюджета, исправно гасятся задолженности перед энергетиками и другими кредиторами. Уже через четыре месяца после прихода новой администрации тверские бюджетники стали получать зарплату в срок. Причем с восстановленной 17-процентной муниципальной надбавкой.
    Наводится порядок и с городским имуществом. Все объекты, служившие залогами по кредитам, были успешно возвращены в казну, ведется составление реестра городской собственности и земельного кадастра.
    Тверь стала первым в области городом, где был применен программно-целевой подход при планировании и расходовании бюджетных средств. В 2004 году в Твери действовали три городских целевых программы (ГЦП), в 2005-м — уже 27. Целевая — значит ориентированная на результат: каждая копейка из бюджета идет на конкретную работу, плоды которой может увидеть каждый.
    Только в прошедшем году на реализацию городских программ было потрачено более 340 миллионов рублей. Треть этой суммы была вложена в развитие районов Твери. Результат, который дали эти вложения, виден невооруженным глазом. Произведено комплексное благоустройство 67 дворовых территорий. Во многих домах города проведены работы по ремонту крыш. Капитально отремонтировано 120 тысяч квадратных метров улично-дорожной сети города, на 66 тысячах квадратных метров внутриквартальных улиц проведен текущий ремонт. Преобразились Тверской проспект, набережные Волги, улицы Советская, Трехсвятская... Впервые на улицах Твери стали оборудоваться специальные карманы для парковки автомобилей.
    С тротуаров в центре города и на крупных улицах городских районов постепенно исчезает разбитый асфальт — ему на смену приходит тротуарная плитка. Только в 2005-м ей было выложено почти 26 тысяч квадратных метров пешеходных дорожек. Кроме того, на улицах Твери было установлено около полутора тысяч новых антивандальных лавочек, появились современные афишные тумбы, значительно улучшилась работа системы уличного освещения.
    Тверь стала возвращать себе славу чистого города. На улицах, в парках и скверах установлено около 3 тысяч новых урн, а во дворах устанавливаются евроконтейнеры для мусора, а также удобные и надежные контейнерные площадки. В рамках программы «Чистый город» ведется борьба с надписями и несанкционированными объявлениями, уродующими внешний вид фасадов зданий. Для спецавтохозяйства по уборке города были закуплены современные мусоровозы, пополнен и автопарк МУП «Дороги Твери», занимающегося очисткой от снега и мусора улиц города.
    Развиваются и другие сферы. В 2005 году впервые за 15 лет в Твери началось строительство девятиэтажного муниципального общежития на 590 мест. Пять этажей уже выстроено. В полном соответствии с посланием президента, за счет городских целевых программ были приобретены 25 автомобилей для службы «Скорой помощи», а также носилки, различная медицинская аппаратура и более 400 комплектов спецодежды для медперсонала. Впервые за много лет средства городского бюджета были направлены на развитие общественного транспорта. Для пассажирского автотранспортного предприятия закуплены 22 новых автобуса, для трамвайно-троллейбусного управления — шесть новых троллейбусов.
    Более 6 миллионов рублей было выделено на городскую целевую программу «Социальная поддержка малоимущих граждан города Твери и граждан, оказавшихся в экстренной жизненной ситуации». В рамках этой ГЦП 8 тысяч малоимущих тверичей и инвалидов получили продовольственные наборы, 573 человека получили адресную помощь. Кроме того, за год малоимущим гражданам было роздано почти 12,5 тысячи талонов на хлебобулочные изделия, а 1864 учащимся оплачены школьные завтраки.
    Особое внимание уделяется зонам отдыха — паркам и скверам Твери. Серьезная работа проведена в городском саду: построена новая эстрада взамен сгоревшей, уложена тротуарная плитка, появились новые аттракционы для юных тверичей, детские площадки, горки — всего не перечислить. Сейчас в городском саду сооружается целый игровой комплекс для детей — «Детский парк».
    Преобразился и Парк Победы — ухоженные аллеи, цветочные клумбы, новые скамейки. Летом прошлого года в рамках празднования Дня города Твери там впервые был проведен фестиваль цветников — тысячи и тысячи цветов радовали глаз тверичей и гостей верхневолжской столицы.
Внимание уделяется не только крупным паркам. Сквер на проспекте Ленина напротив технического университета, сквер на Смоленском переулке (возле мечети), площадь возле бассейна «Радуга» — это далеко не полный перечень преобразившихся уголков города. После многолетнего перерыва на улицах и площадях города стали появляться фонтаны — в 2005 году их было построено шесть, в том числе один музыкальный — поющий. Отремонтирован и вновь радует глаз и хорошо известный любому жителю города фонтан на Тверской площади.
    Преобразился городской пляж на набережной Афанасия Никитина. Если раньше к услугам отдыхающих была лишь полоса голого песка на берегу Волги, то теперь тверичей ждет благоустроенная зона отдыха. На пляже построена комплексная баскетбольная и две волейбольных площадки, реконструирован теннисный корт. Установлены шесть столов для игры в пинг-понг. Не меньшая работа проведена и в зоне отдыха «Карьеры» — там тоже появились спортивные площадки, теннисные столы, кабинки для переодевания и даже поле для мини-футбола.
    Не остается без внимания и спорт. Основательная работа проведена на главном тверском стадионе «Химик». Построена восточная трибуна на 3775 мест и разборные трибуны на 404 места, на старой трибуне установлены удобные пластиковые сидения, проведен ремонт крытого павильона, к радости болельщиков появилось новое электронное табло. Велись работы и на других стадионах. Так, на стадионе имени Вагжанова построено новое футбольное поле, на «Текстильщике» — хоккейный корт.
    Большой подарок был сделан учащимся трех тверских школ — №1, 18, 46 и гимназии №44. В 2005 году в рамках целевой программы «Школьный стадион» там были построены баскетбольные и волейбольные площадки, а, главное, футбольные поля с современным искусственным покрытием. Сейчас таких полей в Твери уже шесть, еще столько же планируется соорудить в течение 2006 года. Все это только на бюджетные деньги: в 2005 году в городской казне на целевую программу было заложено 4,65 миллиона рублей. Реализуется и программа «Спортивный двор». В ее рамках новые спортивно-игровые площадки уже появились во многих тверских дворах.
    Своего пика работы по благоустройству города достигли весной 2005 года. Тверь вовсю готовилась к своему юбилею, ведь незадолго до того был документально подтвержден год основания города — 1135-й. Подготовка к 870-летию города велась невиданными прежде темпами. Каждый из четырех районов Твери пытался придумать что-нибудь свое, новое, чтобы как-то перещеголять соседей.
    К юбилею Верхневолжской столицы было приурочено еще одно судьбоносное для города событие — принятие нового Устава Твери. Его готовили к принятию на протяжении нескольких месяцев, причем всем миром: в работе над поправками принимали участие депутаты, сотрудники администрации Твери и администраций районов города, советы территориального общественного самоуправления и просто активные тверичи. От жителей Твери и инициативных групп поступило более сотни поправок, и все они были пристально рассмотрены специально созданной комиссией.
    Наиболее красноречиво о развитии нашего города говорят беспристрастные цифры статистики. Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг (для крупных и средних предприятий) в 2005 году составил 29,8 миллиарда рублей. По сравнению с 2004-м — на 25% больше. В то же время в среднем по области увеличение составило лишь 17%, причем львиную долю этого прироста обеспечила главным образом региональная столица. Ведь именно здесь работают такие промышленные гиганты, как Тверской вагоностроительный завод, завод «Хэппилэнд», «Тверь-молоко», «Витэкс» и многие другие.
    Не меньшими темпами развивается и малый бизнес. На 1 января 2006 в Твери зарегистрировано 3 тысячи малых предприятий и 24 тысячи индивидуальных предпринимателей: они приносят в бюджет области более 60% всех доходов от малого и среднего бизнеса. В этом секторе экономики сейчас работает 69,5 тысячи человек — на 1600 больше, чем год назад.
    В 2005 году в Твери динамично развивалась строительная отрасль. За год в городе было введено в строй 125,2 тысячи квадратных метров жилья — 44% от общеобластного объема и на 17% больше, чем в 2004-м.
    Общий объем капиталовложений в Твери за счет средств городского бюджета за 2005 год составил 234 миллиона рублей — в 4,7 раза больше, нежели в 2004-м. Прирост 370%!
    К сожалению, ряд законов, принятых на региональном уровне, не позволяют городской администрации развернуться в полную силу. Год от года увеличивается так называемая централизация областного бюджета — доля средств, поступающих в региональную казну и не возвращаемых обратно в муниципальные образования. К тому же в региональной казне второй год подряд не заложены средства на финансирование столичных функций Твери — ни много ни мало 50 миллионов рублей. В бюджете области для Твери (в отличие от других муниципальных образований области) не предусмотрены субвенции на повышение заработной платы бюджетникам. В настоящее время вопросы межбюджетных отношений являются предметом переговоров между городскими и региональными властями.
    Несмотря на сложность ситуации, областная столица по-прежнему развивается. Впервые с советских времен был разработан план экономического и социального развития города Твери, что позволяет ориентировать развитие Твери на достижение конкретных результатов. Уже сейчас ведутся работы по 22 городским целевым программам, рассчитанным на три и более лет.
    Продолжится благоустройство города по целевым программам развития районов. В 2006 году на них выделено 178 миллионов рублей. Средства будут потрачены на капитальный ремонт более чем десятка районных улиц, комплексное благоустройство зон отдыха, установку пешеходных ограждений и многое другое.
    Весьма масштабный проект, реализацию которого планируется начать в 2006 году, — строительство нового въезда в город со стороны Москвы. Предполагается, что новые ворота Твери будут находиться в микрорайоне «Южный» — в продолжении Октябрьского проспекта. Именно они призваны прийти на смену въезду с Московского шоссе, с которым сейчас связано немало проблем, в частности невозможность проезда крупнотоннажного транспорта и внешний вид, далекий от идеального. Внимание будет уделено и Восточному мосту Твери — его реконструкция является задачей первоочередной важности, и администрация города сделает все, чтобы изыскать средства на ремонт моста.
    В городе будет построено еще шесть современных школьных стадионов и восемь физкультурно-игровых комплексов в детских садах. Начнется строительство ледового Дворца и второй очереди спорткомплекса «Юбилейный», продолжится возрождение детского парка около Дворца творчества детей и молодежи — там будут построены новые игровые и спортивные площадки.
    Городская администрация не забывает о незащищенных слоях горожан. Более 20 миллионов рублей заложено на социальную поддержку населения, в том числе оказание адресной помощи малоимущим. Продолжится работа по целевой программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда: как и раньше, для них будут строиться и приобретаться новые квартиры. В первую очередь это коснется жильцов муниципальных общежитий Двора «Пролетарки» — эта поистине болевая точка находится на особом контроле. Не остановится и строительство муниципального общежития в «Первомайском».
    Также деньги будут вкладываться в наружное освещение улиц города, реконструкцию систем тепло- и электроснабжения, модернизацию систем водоснабжения и водоотведения.
    Когда-то Калинин был официально признан самым чистым городом Советского Союза, посмотреть на наш город съезжались гости со всех концов страны. Сейчас у Твери есть все шансы повторить свое давнее достижение и уже к 2010 году стать самым чистым, красивым и благоустроенным городом России.
 

Тверская ГТРК, 16 марта, 11:26 (источник)
Угроза транспортного кризиса миновала
Управление информации администрации города ТвериФото из архива Тверской ГТРК, февраль 2005

При участии администрации города Твери проблема с перечислением компенсации за провоз льготников по Единому социальному проездному билету (ЕСПБ) муниципальным транспортным предприятиям города Твери разрешена. Счет в Главном управлении Банка России по Тверской области, через который предприятиям должны поступить средства из областного бюджета, наконец открыт.
    Как сообщил начальник отдела транспорта и связи администрации города Твери Михаил Суханов, компенсации за проезд льготников по ЕСПБ в январе-феврале общей суммой более 5,5 миллионов рублей областная администрация была готова перечислить в срок. Но согласно законодательству эти средства могут быть перечислены только через специальный счет, открываемый в Банке России территориальным отделом социальной защиты. Документы на открытие счета были предоставлены вовремя, но до последнего времени счет открыт не был. Именно из-за этой задержки муниципальные транспортные предприятия в срок не получали деньги. В результате над городом нависла угроза транспортного кризиса. В пассажирских автобусах, принадлежащих МУП "Пассажирское автотранспортное предприятие", уже появились объявления о возможном ограничении выпуска подвижного состава на линию. Руководители транспортных предприятий обратились в администрацию города за помощью. На днях счет в Банке России был открыт. Компенсации поступят на счета предприятий в ближайшие дни.
 

"Вече Твери" 30 марта, №42 (3817)
АРХИПОВ СЧИТАЕТ СВОЕ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО НЕДОРАЗУМЕНИЕМ
Дарья СЕМЕНОВА

В марте этого года в отношении начальника департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Игоря АРХИПОВА было возбуждено уголовное дело. В соответствии с прокурорским постановлением в сентябре 2003 года Игорь Архипов провел заседание с участием всех руководителей муниципальных предприятий Твери, включая МУП «ПАТП-1», МУП «ТТУ», МУП «САХ», которым дал указание на отчуждение муниципального имущества из муниципальных предприятий, имеющих недоимку по налоговым платежам в бюджет, в муниципальную казну города. Прокуратура утверждает, что это управленческое решение было принято с заведомо противозаконной целью: в случае возможного наступления банкротства предприятий воспрепятствовать погашению их задолженности по налоговым платежам за счет муниципального имущества. Некоторое время спустя вышеуказанные предприятия были признаны банкротами. Но так как ранее названное муниципальное имущество, по данным постановления, не было включено в конкурсную массу этих несостоятельных предприятий, то и погашение задолжности перед бюджетом по налогам и сборам тоже стало невозможным. Таким образом, полагает прокуратура, Игорь Архипов совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий, что повлекло за собой существенные нарушения прав кредиторов, а также интересов общества и государства. За разъяснениями «ВТ» обратилась к Игорю Архипову.
    — Игорь Степанович, как вы можете прокомментировать это уголовное дело?
    — Вы просите прокомментировать возбужденное уголовное дело, а я не вижу, что здесь можно комментировать. Я считаю, что это недоразумение, которое в ближайшие дни обязательно разрешится.
    — Почему вы считаете это недоразумением?
    — Есть некоторые моменты, которые вызывают у меня недоумение. Во-первых, сразу по приходе на новую должность в сентябре 2003 года я еще не до конца ориентировался в ситуации. До работы в комитете я никогда не занимался муниципальным управлением. На тот момент еще не было четкого понимания того, что делать с муниципальными предприятиями, не было полного видения ситуации, которая складывается на МУП. Поэтому если возникали какие-то совещания и встречи, то они носили общий аналитический и дискуссионный характер. В них принимали участие не только директора МУП, но и специалисты. Во-вторых, указание в постановлении на отчуждение муниципального имущества из МУП в муниципальную казну города представляет собой юридический нонсенс. Этого не может быть, поскольку в случаях передачи имущества от муниципальных предприятий городского хозяйства Твери в казну города никакого отчуждения (смены собственника) не происходит. Как до, так и после передачи имущества его собственником осталось муниципальное образование города. И в-третьих, само по себе издание распоряжения о передачи имущества не является превышением должностных полномочий по смыслу ч. 1 ст. 286 УК РФ.
    — Почему возникла необходимость в принятии такого управленческого решения?
    — После смерти Александра Белоусова, при котором была выстроена система, на мой взгляд действительно отвечающая требованиям муниципалитета, около трех месяцев была ситуация полного непонимания того, кто и как будет управлять городом. Присутствовала некая неуверенность в завтрашнем дне у большинства чиновников. Моя задача тогда заключалась в том, чтобы стабилизировать ситуацию, выстроить работу коллектива, разобраться во всем, не допустить утраты муниципального имущества, принять оптимальные управленческие решения, связанные с сохранностью и эффективным использованием муниципальной, народной собственности. В тот период возникло общее ощущение, что каждый директор МУП чувствует себя собственником этого предприятия, что в корне неверно, МУП должны служить интересам города, а не интересам отдельных директоров. Тогда, в период полубезвластия, в городе начались очень странные вещи: под предлогом долгов одного из МУП было арестовано более десятка объектов, которые затем были реализованы практически без всякого конкурса и по минимальной цене. Целая база на Соминке была продана за 900 рублей в частные руки. Именно поэтому в свое время с целью сохранности имущества, повышения эффективности его использования, контроля за имуществом коллегиально было принято решение, что будет правильнее, если ОС, крупная недвижимость, дорогостоящее имущество, перейдет в казну муниципального образования. А МУП оно будет передаваться на основании договоров.
    — В смысле — коллегиально? Инициатива о передаче имущества исходила от вас или от руководителей МУП?
    — МУП, действуя свободной волей, обратилось к нам с письмом о просьбе принять имущество. На тот момент собственник — МУП распорядился этим имуществом в соответствии с ГК РФ и попросил принять в казну. И по своей должностной структуре, по сути, по функции я не мог принять иного решения. Я считаю, что если бы я не совершил тех действий, то это бы в полной мере было превышение должностных полномочий.
    — Каковы последствия принятия такого управленческого решения?
    — С одной стороны, это повышает контроль со стороны департамента. Получается так: собственник имущества всегда муниципалитет, но у муниципалитета есть (условно) казна и есть некие учрежденные им предприятия. Как только мы передаем предприятию имущество на праве хозяйственного ведения, то распоряжается им, то есть, по сути, собственником этого имущества становится МУП. Мы прекратили это хозяйственное ведение, вернули все в казну, передали имущество предприятию на основании договора аренды, безвозмездного пользования и так далее. Но само предприятие уже распоряжаться этим имуществом, произвести отчуждение (продать) не может. С другой стороны, принятие такого управленческого решения создает условия, при которых невозможно это имущество украсть, поскольку долги МУП зачастую используются как способ увода муниципальной собственности. И в тех условиях сами директора муниципальных предприятий, чтобы обезопасить себя от посягательств третьих лиц, поддерживали эту позицию. То есть на тот момент мы действительно приняли серьезные управленческие решения, направленные на сохранение всей муниципальной собственности, на повышение эффективности системы контроля.
    — В постановлении говорится о том, что после принятия управленческого решения в случае банкротства МУП погашение долгов по налогам перед государством будет невозможным. Обусловлено ли наличие связи между управленческим решением и нарушением прав кредитора в лице государства? Могли ли вы тогда прогнозировать банкротство предприятий?
    — Как правило, банкротство наступает, когда возникают какие-то долговые обязательства, которые в течение длительного времени не погашаются. С этим управленческим решением связывают то, что часть имущества не попала в конкурсную массу, соответственно не была продана куда-то на сторону, за нее не были выручены деньги, которые не пошли на покрытие долговых обязательств МУП. Но в сентябре 2003 года ни о каких симптомах банкротства речь еще не шла. Банкротство одного предприятия наступило в середине 2004 года, а банкротство двух других предприятий — в 2005 году. Вряд ли на тот момент, в сентябре, придя на работу, можно было обладать таким даром провидения. Я считаю, что на тот момент мы предприняли меры, которые должны были привести к сохранности предприятия.

 

© 2006-2007 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X