Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Апрель 2006
Оглавление раздела

Последнее обновление: 24.11.2007

"Вече Твери" 5 апреля, №45 (3820)
ДЕЛАТЬ, А НЕ ДЕЛИТЬ
Валерий КИРИЛЛОВ

Зима нынче была суровой. Не меньше двух недель термометр зашкаливал за минус 30. Просматривая утром и вечером сводки российских новостей, где сообщалось о размораживании кварталов в крупных городах и крупных поселках, думал я в тиши теплой квартиры: «Не приведи Господь, если случится подобное в Твери». Не случилось. Перезимовали в целом успешно. В домах были тепло и горячая вода, транспорт работал бесперебойно. Если что и вызывало беспокойство тверичей, так это катавасия с оплатой по белым и розовым квитанциям коммунальных услуг, разделение платы за телефон по разным адресам (междугородние и международные разговоры теперь оплачиваются отдельно от городских) и большие очереди в почтовых отделениях в часы пик.
    За суетой будней многие из нас вряд ли задумались, что успешная зимовка сложилась не сама по себе, а стала результатом деятельности городских властей. Деятельности целенаправленной, умелой, самоотверженной. По ряду известных причин мэр Твери Олег Лебедев и его первый заместитель Олег Кудряшов не имели возможности подробно проинформировать о ней жителей областного центра. Да и недосуг им было это делать под гнетом грядущего судебного преследования, имеющего, что бы там ни говорили, политический оттенок. Впрочем, недавно подготовленная информация о результатах реализации городских программ в разрезе отраслей в 2005 году позволяет сделать это и без их участия.
    Первое, что обращает на себя внимание: городская власть продолжила ломку сложившейся с приснопамятных времен традиции и стала готовиться к зиме загодя. Главные силы были брошены на те участки, про которые говорят: где тонко, там и рвется. Своевременно поменяли на рисковых участках трубы, отремонтировали котельные, запасли топливо. Но это, так сказать, текущие заботы. Изучая информацию, я обратил внимание, что власть системно повысила эффективность работы коммунальщиков конкретной заботой о них. На развитие материально-технической базы МУП «Тверьавтоспецхозяйство» затрачено около 27 миллионов рублей, что позволило приобрести 21 мусоровоз, 284 евроконтейнера. 4 миллиона рублей, освоенных по программе развития материально-технической базы МУП «Зеленстрой», дали возможность начать строительство газовой котельной. Более 6,5 миллиона рублей, затраченных на программу «Развитие материально-технической базы МУП «Дороги Твери», вылились в приобретение шести комбинированных дорожных машин, двух тракторов, навесного оборудования, подметально-уборочной машины. Почти 17 миллионов рублей ушло на реализацию программы «Техническое обновление муниципального пассажирского комплекса Твери на период 2005 — 2008 годов» — приобретено десять автобусов марки «ЛиАЗ», МУП «ПАТП» получено 12 автобусов по лизингу. Около 7 миллионов рублей освоено на обустройстве Дмитрово-Черкасского кладбища...

    ТВЕРЬ — ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ОБЛАСТИ
    «Лицо Твери — визитная карточка области». В этих словах одного из городских чиновников я вижу приоритет городской власти. Действительно, привлекательность области для тех же инвесторов или туристов напрямую зависит от состояния наших улиц, площадей, скверов, парков, памятников архитектуры, дворов. Чтобы оценить масштаб перемен, пройдемся по районам.
    В Центральном районе осуществлено благоустройство проспектов Тверского и Чайковского, Тверской площади, улицы Трехсвятской и шести дворовых территорий, уложено 15 тысяч 568 квадратных метров тротуарной плитки. В Заволжском районе благоустроены восемь дворовых территорий, улицы Паши Савельевой и Туполева, Комсомольский проспект, набережная Афанасия Никитина, площадь у Доски почета, построен фонтан, уложено 3 тысячи 500 квадратных метров тротуарной плитки. В Пролетарском районе проведено благоустройство проспектов Калинина, Ленина и 50 лет Октября, улицы Гайдара, Комсомольской площади, 17 придомовых и дворовых территорий и трех скверов, построено два фонтана, уложено 4 тысячи 100 квадратных метров тротуарной плитки. В Московском районе благоустроены улица Вагжанова, сквер на Смоленском переулке, троллейбусное кольцо в створе Октябрьского проспекта и улицы Можайского, 12 дворовых территорий, уложено 2712 квадратных метров тротуарной плитки. Всего на благоустройство территорий города затрачено более 92 миллионов рублей.
    Добавлю к этому, что почти 14 миллионов рублей освоено на реконструкции стадиона «Химик», где возведены восточная трибуна на 3775 мест и разборные трибуны на 404 места. 4 миллиона 650 тысяч рублей ушло на программу «Школьный стадион» — построены четыре мини-футбольных поля с искусственным покрытием на территориях школ №№1,18, 44, 48. Почти 9 миллионов рублей потребовало осуществление программы «Стадион имени Вагжанова» — построено поле с искусственным покрытием, установлена разборная трибуна на 252 места. Коснулась заботливая рука городских властей стадиона «Текстильщик», эстрады городского парка, «Карьеров» (построены волейбольные площадки, кабинки для переодевания, поле для мини-футбола), зоны отдыха на набережной Афанасия Никитина (построены площадка для игр в баскетбол, теннис, две волейбольные площадки, установлено шесть теннисных столов, проведена реконструкция теннисного корта).
    В целом в 2005 году в областном центре капитально отремонтировано 120 тысяч квадратных метров объектов внешнего благоустройства улично-дорожной сети, и на 66 тысячах квадратных метров внутридомовых дорог осуществлен текущий ремонт. Или вот интересная деталь: на укрепление материально-технической базы и замену изношенного оборудования улиц средств направлено в 2,2 раза больше, чем в 2004 году, что привело к увеличению освещенности улиц более чем на десять процентов.
    Впрочем, еще более примечателен другой факт: оживилось наконец-то муниципальное строительство — подросло до пятого этажа муниципальное девятиэтажное общежитие на улице Строителей на 590 мест, приобретено 11 муниципальных квартир, оплачено строительство и приобретение 27 таких квартир, а на приобретение еще 15 квартир заключены договоры. В рамках инвестиционной программы на 2005 год выполнены проектные работы: на строительство дюнкерного перехода напорного канализационного коллектора через реку Тверцу, канализационного коллектора по улице Мусоргского, на реконструкцию Восточного моста, строительство ДООЦ «Кокошки» и газопровода к деревням Стрельниково и Долматово, построены артскважина и водопроводная сеть в жилом массиве на Мигаловской набережной.
    Всего не перечислишь, но особенно радует, что впервые после двадцатилетнего перерыва возобновлена разработка генерального плана Твери. Это служит лишним подтверждением того, что в администрации города работают не временщики, а люди, искренне заинтересованные в том, чтобы Тверь развивалась, становилась краше и лучше.

    ЭКОНОМИКА — ВСЕМУ ОСНОВА
    Прошу прощения у читателя за злоупотребление цифирью. Но, дорогие земляки, куда от нее денешься, если она главный аргумент в споре с теми, кто не замечает, либо сознательно замалчивает то положительное, что делали и продолжают делать мэр Твери Олег Лебедев и его команда?! Последние ведь если и знают, то не скажут публично, что темп роста промышленности в Твери составил за прошлый год к 2004 году 125 процентов, в строительстве — 128 процентов, объем капиталовложений составил 234 миллиона рублей и вырос в 4,7 раза. Успешно развиваются ОАО «Тверской вагоностроительный завод», ОАО «Тверьмолоко», ООО «Георг-Г», ОАО «Элтор», ООО ТПТО «Витэкс», ЗАО «Тверской экспериментально-механический завод», ООО «Завод «Хэппилэнд», ООО «Комбинат строительных материалов», ОАО «Тверьсельмаш». К уровню 2004 года темп роста пассажирских вагонов — 116 процентов, экскаваторов — 104, хлопчатобумажных тканей — 159, конструкций и сборных железобетонных изделий — 110, цельномолочной продукции — 120, кондитерских изделий — 108, бумажно-беловых товаров — 114 процентов.
    Эффективно развивается малое предпринимательство, доля которого в общей доле малых предприятий области достигла 40 процентов. Естественно, из года в год растут и доходы бюджета от этих предприятий. В прошлом году они составили 28 процентов, что на пять процентов больше уровня 2004 года. Существенно пополняет доходную часть бюджета единый налог на вмененный доход, который платят 40 процентов предпринимателей. В 2005 году от единого налога в бюджет города поступило 184,7 миллиона рублей, что на 180 процентов больше, чем в 2004 году.
    Рост экономических показателей позволил возвратить все кредиты коммерческих банков (85 миллионов рублей) и погасить ссуды областного бюджета (95 миллионов рублей), которые брала еще предыдущая администрация. При участии комиссии по ликвидации задолженности прошлых лет с 1 июля 2003 года по 1 января этого года удалось сократить кредиторскую задолженность отраслей городского хозяйства на 128 миллионов рублей. Но и это еще не все. Продуманная экономическая политика власти позволила за период с 1 июля 2003 года по 1 октября прошлого года принять решение о реструктуризации задолженности по местным налогам и сборам 82 организаций на общую сумму 43 миллиона рублей и на такую же сумму сократить недоимку в бюджет города. Кроме того, удалось ликвидировать задолженность по заработной плате перед работниками бюджетной сферы (112 миллионов рублей) и не допускать ее в дальнейшем.

    ВО ГЛАВЕ УГЛА — СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
    Так называемая социалка в последние 15 лет была постоянной головной болью тверских городских властей. Денег на нее катастрофически недоставало, в системе приоритетов политики властей она находилась в заднем ряду. Как это ни было трудно, Лебедев и его команда хоть и медленно, но возвращают социальной сфере города ее первостепенное значение, и не только сокращают ее, но там, где предоставляется возможность, наращивают.
    Например, за счет принятия трех дошкольных учреждений, ранее подведомственных УВД, увеличена сеть муниципальных дошкольных учреждений. Открыты группы раннего возраста для детей от полутора до трех лет в 13 дошкольных учреждениях, а также 20 групп круглосуточного пребывания детей. В 2005 году работали десять муниципальных загородных оздоровительных лагерей, в которых отдохнули 5,7 тысячи детей, а также единственная в Центральном федеральном округе детская дошкольная дача «Отмичи». Около 2,6 тысячи детей отдохнули в 46 лагерях с дневным пребыванием. Продолжилось строительство школы №3, осуществлен капитальный ремонт кровли Дворца творчества детей и молодежи.
    Благодаря увеличению на 33 процента финансирования расходов на проведение спортивно-массовых мероприятий возобновлены соревнования «Кожаный мяч», «Золотая шайба», «Белая ладья». На финансовую поддержку спортивных клубов города («Волга», «Тверичанка-2000», профессиональный хоккейный клуб, ДЮСШ «Олимп») в 2005 году выделено на 20 процентов больше средств, чем в 2004 году. Не осталось без внимания и здравоохранение. Приобретено 25 автомобилей скорой медицинской помощи, значительное количество медицинского оборудования — 14 электрокардиографов, 10 кислородных ингаляторов и другое оборудование. Несмотря на передачу функций по финансированию молочных кухонь областному бюджету, из бюджета города в 2005 году продолжалось финансирование одной молочной кухни и восьми раздаточных пунктов детского питания. Выделялись деньги на приобретение молочных смесей и оборудования для молочной кухни и раздаточных пунктов.
    Большое внимание уделяется ветеранам и малообеспеченным гражданам. Заботу городских властей ветераны ощущают не только в дни праздников, когда им вручаются подарки и сувениры, но и на буднях. С 1 мая по 1 июня прошлого года был обеспечен бесплатный проезд для людей старшего возраста, администрация изыскала возможности для ремонта пяти однокомнатных квартир ветеранов войны. Для тех, кто не имеет надлежащего материального достатка, роздано 8 тысяч продовольственных наборов. А также свыше 12 тысяч талонов на хлебобулочные изделия. Оплачены школьные завтраки на 1864 ребенка, оказана адресная помощь 42 гражданам, оказавшимся в экстренной ситуации. Адресную вещевую помощь получили свыше 500 человек. Кроме того, городские власти оказали материальную поддержку организациям инвалидов, ветеранов войны и малоимущим гражданам.

    ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ
    Так уж исторически сложилось, что у Твери в отличие от ряда других городов Центрального федерального округа нет столь крупных бюджетообразователей. Именно этим можно объяснить то, что в 2005 году по доходам на одного жителя среди 16 областных центров Тверь занимала тринадцатую позицию с доходом 3917 рублей. Для сравнения: в Ярославле — 8780 рублей, Липецке — 7944 рубля, Туле — 6139 рублей. В свете этих цифр представляется странным то, что администрация области и законодатели опускают Тверь по дотациям, субвенциям и субсидиям для муниципальных образований на... сороковое(!), то есть последнее, место в области, чего нет ни в одном из других регионов. В ЗАТО «Солнечный» они 9123 рубля, в Оленинском районе — 8028 рублей, Молоковском — 7244 рубля, а в Твери всего 1471 рубль. Остается лишь сожалеть, что вышестоящие ветви власти смотрят на это безучастно.
    Впрочем, оставим эти цифры им для размышления и обратимся к еще одному документу под названием «Информация о плановых объемах бюджетного финансирования городских целевых программ в 2006 — 2008 годах и ожидаемых результатах». Не буду и дальше утомлять читателя цифрами. Но и без них ясно: даже в столь неблагоприятных условиях городская администрация уверенно смотрит в будущее. Ею намечен солидный объем работ по выполнению целевых программ «Развитие, модернизация и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения Твери на 2006 — 2011 годы», «Техническое обновление муниципального пассажирского транспортного комплекса Твери на период 2005 — 2008 годов», «Энергосбережение в Твери на 2006 — 2011 годы», «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города Твери на 2005 — 2011 годы», «Развитие малого предпринимательства в Твери на 2006 — 2008 годы», «Реализация предложений жителей города» и других.

    РЕЗЮМЕ
    Разумеется, у городской администрации есть недостатки, упущения, с этим никто и не спорит. Но у меня складывается мнение: главная причина конфликта властей носит отнюдь не рабочий, не правовой, а сугубо собственнический характер, связанный с разницей в идеологии. И те и другие схожи своим прагматизмом, однако есть и отличие. Люди, представляющие бизнес в городской администрации, являются, на мой взгляд, в большей степени носителями фантома местного патриотического мышления и реальной экономики, ориентированной на средний класс собственников. У Д. Зеленина и его команды фантом скорее другого свойства — глобалистский, обращенный преимущественно к сфере крупного сырьевого и финансового капитала, а также к сфере воздействия на массовое сознание.
    Вызывает лишь сожаление, что история нас ничему не учит, и вместо того, чтобы вникнуть в суть происходящего, мы по укоренившейся привычке опять сводим дело к выяснению отношений между отдельными личностями.
    Надо работать, а не выяснять отношения. Это тем более важно, что Кремль небезосновательно заинтересован в том, чтобы не обострять более или менее стабильное на сегодня положение, сложившееся в регионах. Там, надо полагать, отдают себе отчет в том, что эффективное претворение в жизнь национальных программ при наличии конфликтов между различными органами власти невозможно.
    Так что, если руководителям городской администрации дадут наконец-то возможность полноценно заниматься исполнением своих обязанностей, область от этого только выиграет. Что же касается наиболее острых противоречий, взаимных обид и обвинений, то у меня есть предложение: их можно было бы в какой-то степени снять, проведя обширный «круглый стол» на тему «Как реализуются в Тверской области национальные проекты, и что этому мешает».
 

"Вече Твери" 14 апреля, №51 (3826)
СО СТОЯНКИ УШЛИ, А ГРЯЗЬ ОСТАВИЛИ

Через вашу газету обращаемся к главе Твери. Уважаемый Олег Станиславович!
    Мы, пенсионеры с улицы Красина, пишем вам повторно по одному и тому же поводу. На отрезке нашей улицы от улицы Скворцова-Степанова до улицы Жореса несколько месяцев была организована незаконная стоянка маршрутных такси №52. Заявление с просьбой закрыть эту стоянку мы вам отправляли. На место выезжала комиссия и оставила все как есть. Продолжалось безобразие до 1 апреля. За это время водители автобусов успели превратить нашу улицу в свалку мусора. Сейчас они покинули эту стоянку. Видимо, самим тошно стало от своей грязи. Нам, пенсионерам, пришлось за ними все эти нечистоты (водители и свои естественные надобности справляли тут же, и автобусы мыли) убрать, то есть сгрести, собрать в кучи. Теперь проблема — куда этот мусор определить. Уважаемый Олег Станиславович, в связи с начавшимся двухмесячником нельзя ли заставить вывезти мусор на свалку за счет владельца маршрутных такси №52? Так справедливо будет, а то нам стыдно за таких горе-предпринимателей.
    ЦВЕТКОВА, ШИЛИНА, ТЮРИНА
 

"Вече Твери" 20 апреля, №54 (3829)
РАЙОННЫЕ РЕЙСЫ НА ГРАНИ ЗАКРЫТИЯ
Татьяна ТЮРИНА

Представители районных администраций, департамента транспорта и связи области, Тверского дорожного фонда, комитета по управлению имуществом обсуждали возможность передачи автовокзалов, автостанций, автобусных остановок из муниципальной собственности в областную.
    Этот вопрос возник во время визита губернатора Дмитрия Зеленина в Осташков. Удручающее состояние автовокзала в этом городе подтолкнуло областную администрацию к идее такого решения проблемы. У областного бюджета гораздо больше возможностей, чем у бюджетов муниципалитетов. Хотя на совещании многие главы МО, в которых вокзалы уже перешли в областную собственность (например, в Кимрах), сообщили, что этот переход не повлек за собой никакого улучшения в облике автовокзалов.
    Сложность в том, что, если автовокзалы и будут переданы в областную собственность, средства на их содержание в бюджете не заложены. По версии администрации, финансирование названных объектов будет идти из Фонда муниципального развития на 2006 год, объем которого недостаточен. Участники заседания констатировали, что и у региона, и у муниципалитетов средств на содержание автовокзалов нет.
    Главы районов пришли к выводу, что налицо перекос в распределении междугородных и внутрирайонных перевозок. Из-за монополизации самых выгодных междугородных перевозок предприятием «Тверьавтотранс» районные ПАТП (пассажирско-автотранспортные предприятия) терпят убытки, так как им достаются рейсы внутрирайонного масштаба. Пассажиры этих рейсов — как правило, немногочисленные льготники.
    Работники районных ПАТП месяцами не получают зарплату, подвижной состав не ремонтируется: нет средств на покупку запчастей. Частники, которые берутся за эти перевозки, быстро сворачивают деятельность: невыгодно. Накануне летнего сезона внутрирайонные и пригородные рейсы на грани закрытия.
    Главы районов сочли правомерным вопрос о передаче в собственность автостанций и автовокзалов обсуждать вместе с возможностью передачи на баланс области всех перевозок — и междугородных, и районных. В противном случае убытки от предоставления льгот на внутрирайонных рейсах должны компенсироваться областным бюджетом.
    Повысить рентабельность районных перевозок путем установления сбалансированных цен муниципалитеты не могут: стоимость перевозок регулирует область.
    Заместитель начальника департамента транспорта и связи Алексей Голиков сообщил, что в настоящее время идет подготовка программы по компенсации убыточных перевозок муниципалитетам. Решение вопроса о передаче автовокзалов и автостанций в комплексе с проблемой убыточности автотранспортных перевозок в области было предложено вынести на общее собрание ассоциации «Верхневолжье».

Комментарий (А. Х.): след. на эту тему.
 

"Вече Твери" 26 апреля, №57 (3832)
В МАЕ НА ДАЧУ — БЕСПЛАТНО
Татьяна ТЮРИНА

Вчера в Тверской городской Думе состоялось внеочередное заседание постоянной комиссии по социально-экономическим вопросам. Депутаты обсуждали проект решения об организации бесплатного проезда граждан пенсионного возраста на муниципальном автобусном транспорте с 1 мая до 1 июня 2006 года. Проект представлен главой города и приурочен к майской акции «Поколение победителей». Правом бесплатного проезда смогут пользоваться женщины, достигшие 55 лет, и мужчины 60 лет и старше. В основном это пассажиры дачных автобусных маршрутов.
    Чтобы компенсировать выпадающие доходы от предоставления права бесплатного проезда пенсионерам в мае, предприятию МУП ПАТП будет выплачена компенсация в размере 2 миллиона 640 тысяч рублей. То, что для проведения акции был выбран май, обусловлено тем, что в этом месяце, как правило, еще холодно, и пенсионеры будут вынуждены ездить со своих дачных участков ночевать домой. Пока, как прозвучало на заседании комиссии, в бюджете нет средств на предоставление бесплатного проезда на весь летний период, но в дальнейшем не исключено, что акция будет продлена.
    Принятое членами комиссии решение предстоит утвердить на заседании городской Думы.
 

Тверская ГТРК, 28 апреля, 14:55 (источник)
В мае пенсионеры смогут бесплатно ездить в автобусахФото: Тверская ГТРК

<Скачать видеорепортаж> (WMV v8, 2.77 MB)
    Подарок к майским праздникам преподнесли жителям Твери депутаты городского парламента. В рамках программы "Поколение победителей" было принято решение о том, что весь май люди пенсионного возраста будут иметь право бесплатного проезда в автобусах на территории города и Калининского района. Депутат городской думы Дмитрий Баженов выразил желание продлить сроки действия этого постановления.
    На реализацию программы из городского бюджета будет выделено более двух с половиной миллионов рублей. Правда, принятие решения было несколько запоздалым – 10% пенсионеров к концу апреля уже приобрели единый социальный проездной билет на май. Бесплатно, согласно постановлению думы, можно будет ездить только на автобусах – с трамвайно-троллейбусным управлением городским властям договориться не удалось. Так что и единый проездной билет может пригодиться.
    Эта акция – одна из первых, проведенных совместно с администрацией Калининского района, и она будет продолжена. Возможно, в следующий раз в категорию граждан, пользующихся бесплатным проездом, будут включены и люди с ограниченными возможностями.

Комментарий (А. Х.): след. на эту тему.

 

© 2006-2007 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X