Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Май 2006
Оглавление раздела

Последнее обновление: 16.03.2008

Тверская ГТРК, 3 мая, 14:52 (источник)
Бесплатный проезд для пенсионеров: неприятные сюрпризыФото: Тверская ГТРК. Автобус Mercedes-Benz O345 х563ар-69.

<Скачать видеорепортаж> (WMV v8, 1.91 MB)
    В конце апреля тверские пенсионеры узнали о том, что весь май они могут пользоваться бесплатным проездом по городу и Калининскому району на муниципальном транспорте, а именно в автобусе. Эта информация поступила поздно, тем более что с трамвайно-тролейбусным управлением договоренность не была достигнута. Около 10% пенсионеров к этому времени уже приобрели единый социальный проездной билет. А те, кто решил купить его на почте чуть позже, столкнулись с другой проблемой – в полученном билете стоимость проезда в автобусе не вычтена. Проездные билеты продаются по 5-ое мая, однако их стоимость к этому времени не изменится.

Комментарий (А. Х.): след. на эту тему.
 

"Вече Твери" 6 мая, №63 (3838)
АВТОБУСНОЕ СООБЩЕНИЕ С ПРИГОРОДАМИ НЕ ПРЕРВЕТСЯ
Игорь МАНГАЗЕЕВ

Вчера ассоциация муниципальных образований Тверской области «Верхневолжье» была преобразована в Совет муниципальных образований Тверской области. А первым делом собрание рассмотрело состояние пассажирских перевозок на внутрирайонных и межмуниципальных маршрутах.
    Вели собрание глава Ржева Александр Харченко и заместитель губернатора Ирина Блохина.
    Сообщение о бедственном положении с перевозками сделал глава Западнодвинского района Юрий Тимофеев. Он напомнил, что в соответствии со статьями 14, 15 Федерального закона №131 функция перевозок пассажиров возложена на муниципальные поселения и муниципальные образования (районы). Для этой цели в каждом районе должно иметься свое автотранспортное предприятие. Однако большая часть АТП работают себе в убыток. Дотируются разве что школьные перевозки. А акционирование ожиданий не оправдывает.
    На взгляд Ю.В. Тимофеева, положение выправит лишь повышение стоимости проезда, однако администрация района не имеет возможности влиять на тарифную политику, так как действует постановление администрации области от 28 июня 2005 года, которое установило тариф 1 рубль за 1 км. Необходимо повысить цены на билеты на 8 — 15 процентов, что, в общем-то, соответствует уровню инфляции.
    Не устраивает районных перевозчиков и компенсация за единый социальный проездной билет (ЕСПБ). Она установлена в размере 110 рублей, а требуется не менее 300 рублей. Должна быть единая социальная программа на ближайшие три года.
    Заместитель губернатора Константин Буевич сказал, что убытки по области составляют 22,5 миллиона рублей. Старый подвижной состав требует много горючего, а высокие эксплуатационные расходы сочетаются с низким пассажиропотоком. В результате убытки только от автобусных перевозок возросли в 2005 году по сравнению с предыдущим годом на 10 процентов. Двадцать девять АТП работают в убыток. По прогнозам, ЕСПБ должны были приобрести половина тех, кто имел на них право, а приобрели лишь около 25 процентов, причем в некоторых муниципальных образованиях эта цифра не превышает нескольких процентов.
    ЗАТО «Солнечный» на селигерском острове Городомля, Осташковский, Весьегонский и Конаковский районы — здесь активно используется водный транспорт, часто ему нет достойной альтернативы. Но есть серьезные проблемы как с водным, так и с железнодорожным транспортом.
    Чтобы развязать узел проблем, департамент транспорта и связи разработал трехлетнюю целевую программу, направленную на сохранение социально значимых межмуниципальных и пригородных пассажирских маршрутов. Проект, разработанный впервые, касается и водного транспорта. Комплекс мер нацелен на сдерживание роста тарифов, но в итоге должны быть покрыты все убытки. Объем финансирования на 2006 — 2008 годы составит 174 миллиона рублей. Проект целевой программы в мае — июне будет внесен в ЗС.
    Завязалась было дискуссия по поводу перевозок в Ржеве, но Буевич подчеркнул, что спор на самом деле идет вокруг имущественного комплекса Ржевского автовокзала.
    Совет муниципальных образований рассмотрел кроме «Разного» еще два вопроса — «О подходах к формированию бюджетной политики на 2007 год» и «О практике дальнейшей реализации ФЗ №131».
 

"Вече Твери" 6 мая, №63 (3838)
ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОБМАНЫВАЮТ?

Уже дважды (см. здесь и здесь - А. Х.) ваша газета сообщала об акции городских властей, установивших бесплатный проезд на всех городских и пригородных автобусных маршрутах. Акция красиво называется — «Поколение победителей». Ветераны Великой Отечественной войны и пенсионеры по возрасту могут с 1 мая до 1 июня ездить бесплатно.
    Для автобусного маршрута № 116, видимо, сделано исключение. Он вообще перестал ходить. Два дня мы только и порадовались. Теперь я и все те, у кого дачи в районе деревни Лебедево, гадаем, за что нас исключили из поколения победителей. Звонили в городскую администрацию, там нам объяснили, что деньги, выделенные на акцию, пойдут на ремонт автобуса, а на 116-м маршруте акция будет действовать только восемь дней. Выходит, нас обманули?
    П.В. БЕЛЯКОВА, пенсионерка

Комментарий (А. Х.): пред. на эту тему.
 

"Аргументы и факты - Тверь" 10 мая, №19 (635) (источник)
На маршруты выходят комфортабельные автобусы
Автор не указан

Каждую неделю в редакцию нашей газеты приходят письма, адресованные губернатору Тверской области Дмитрию Зеленину. Все эти послания не остаются без ответа: областные власти реагируют на каждое обращение.
    Сегодня мы публикуем ответ на письмо жителя деревни Броды Владимира Калинкина, в котором шла речь об отсутствии комфортабельных автобусов на пригородных маршрутах (в частности, Тверь — Васильевский Мох и Тверь — Броды). По поручению губернатора в ситуации разбирался заместитель губернатора области Константин Буевич:
    — Безусловно, пригородные перевозки нужно осуществлять комфортабельными автобусами большой вместимости и постоянно обновлять весь подвижной состав. В прошлом году администрация области за счет бюджета приобрела 35 новых автобусов отечественного производства (25 ПАЗов и 12 МАРЗов). Все эти автобусы были направлены в автотранспортные предприятия региона. Государственное унитарное предприятие «Тверьавтотранс» закупило 17 комфортабельных автобусов импортного производства, которые уже вышли на пригородные и междугородные маршруты. Сейчас подготовлен проект областной целевой программы «Поддержка развития пассажирского транспорта на 2006 год». В рамках этой программы предусмотрено обновление транспортного парка области за счет средств бюджета.
 

"Вече Твери" 12 мая, №65 (3839)
ЗАБЫТЫЙ ПОСЕЛОК ВАГОННИКОВ (выдержка из статьи)

<...>
    Нет в поселке Вагонников и своего лечебного учреждения. У нас, пенсионеров, проблем со здоровьем хватает, обращаться приходится в 7-ю городскую больницу, которая от нас далеко, довольно часто. Доехать не на чем, маршруты городского общественного транспорта наш забытый поселок обходят. На маршрутных такси пенсионеру ездить до поликлиники и обратно очень накладно.
    По поводу городского общественного транспорта я немного ошиблась. Ходит через наш поселок автобус маршрута № 5, но крайне редко. Мне кажется, было бы очень хорошо, если бы этот маршрут утром и после уроков проходил с заездом в школу. Всего два раза в день, а людям было бы большое облегчение.
    <...>
    С.Д. ЛАРИОНОВА, пенсионерка, жительница поселка Вагонников
 

"Вече Твери" 25 мая, №72 (3845)
ЗАБАСТУЕТ ЛИ ТТУ?
Кристина СИМОНОВА

Вчера в ТТУ состоялась производственная конференция. На повестке значился один вопрос — дальнейшая судьба ТТУ. На мероприятие были приглашены Дмитрий Зеленин, Юрий Цеберганов и Олег Лебедев. Никто из них не пришел.

Альтернативы ТТУ в Твери сегодня нет. В среднем в месяц его услугами пользуются 9 млн. человек. По одному Тверскому проспекту в сутки проезжает 169 тысяч пассажиров. Продажа предприятия и расчет с должниками означают, что город просто замрет. Основной кредитор — Государственная налоговая инспекция, сумма долга перед которой постоянно растет.
    Большая проблема ТТУ — это имущество, которое находится в ведении города. Его общая стоимость составляет порядка 3,5 млрд. рублей. ТТУ мечтает отсудить его и заплатить долги. Тогда предприятие станет рентабельным. Администрация Твери не хочет расставаться с землей и зданиями. Неясна судьба рабочего коллектива из 1821 человека, В большинстве своем это уникальные специалисты, которые не один десяток лет проработали на предприятии. У работников есть и еще одно желание: видеть в числе главных акционеров предприятия Тверской вагоностроительный завод.
    Вчера на производственную конференцию (присутствовали сто делегатов) приехали конкурсный управляющий Анатолий Даниленко, председатель комитета по имуществу Твери Игорь Архипов и главный тверской транспортник Михаил Суханов. Сразу после оглашения основной темы заседания рабочие внесли еще одно предложение: повысить заработную плату до 10000 рублей.
    — Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 1,5 года конкурсного производства показывает, что сегодня требуются экстренные экономические и политические решения со стороны администрации области - начал свое выступление конкурсный управляющий ТТУ Анатолий Даниленко. — Конкурсное производство по сути ликвидация предприятия и продажа всех его активов на торгах. Я неоднократно излагал свою позицию о необходимости создания ОАО или нового муниципального предприятия, которое будет работать параллельно существующему. Предприятие неуклонно стареет по персоналу и технике. Более 50% подвижного состава находится в плачевном состоянии. Только в этом году мы списали 18 единиц трамваев и пять единиц троллейбусов. Трамвайное полотно находится в ужасном состоянии, так же, как и контактная сеть. Хочу отметить, что сегодня в плане социально-экономического развития Твери на 2006 год строка на поддержку МУП «ТТУ» отсутствует, равно как и в бюджете области. Таким образом, предприятие может существовать за счет двух источников доходов — платы за провоз граждан и дотаций за проданные единые социальные проездные билеты. Неоднократные обращения в органы власти к собственнику приводили к одному и тому же ответу: изыскивайте резервы за счет конкурсного производства. Таких резервов нет.
    — Извините, наболело, — сказал на конференции водитель троллейбуса первой категории с 15-летним стажем работы. — Сегодня в ТТУ средний возраст водителей колеблется от 40 до 50 лет. Таких у нас более 50%. Заработная плата без халтур при отработке в 160 — 175 часов в месяц составляет 6500 рублей, я уже не говорю о заработке водителя третьего разряда, который составляет в среднем 4300 рублей. Мне просто стыдно смотреть своему ребенку в глаза. Цены за ЖКХ, электроэнергию и садик стабильно растут. Они съедают добрую половину моей зарплаты. На продукты в месяц остается порядка 2 тысяч рублей. Нас, как слепых котят, бросили в океан на самовыживание.
    С аналогичным заявлением вчера выступили многие работники ТТУ. Конференция продолжалась до позднего вечера. Когда верстался номер, никакого решения принято не было.

Комментарий (А. Х.): пред. на эту тему.
 

Тверская ГТРК, 25 мая, 11:10 (источник)
Тверь может остаться без электротранспортаФото: Тверская ГТРК. Система из вагонов КТМ-8К на 14-м маршруте.

<Скачать видеорепортаж> (WMV v8, 3.39 MB)
    Как известно, ТТУ находится в стадии конкурсного управления. Это подразумевает 2 итоговых варианта: либо продажа предприятия и увольнение сотрудников, либо создание нового. Ни для коллектива, ни для самого конкурсного управляющего первый вариант неприемлем. Что касается второго, то, по словам Анатолия Даниленко, он до сих пор не может добиться от властей четкого ответа - каким нужен областному центру этот вид транспорта и нужен ли он вообще. Финансовое состояние ТТУ более чем печальное - долги, неиндексированная 2 года зарплата. Ремонтировать трамвайные пути и электросети не на что. При этом с ТТУ требуют полную оплату коммунальных услуг. Повышение проезда до 6-ти рублей могло бы серьезно оздоровить экономическое положение ТТУ, и в прошлом году это уже начало происходить. Но затем последовало другое развитие событий. Предприятие получило политическое решение о снижении цены проезда до пяти рублей. С этого момента положение ТТУ начало резко ухудшаться. В итоге долг предприятия составил более миллиона рублей. Без вмешательства власти ситуация уже не выправится. Зимой электротранспорт Твери может прекратить свое существование. На конференции это было озвучено как почти решенный вопрос.
 

"Вече Твери" 26 мая, №73 (3846)
В ТТУ ГРОЗЯТ ЗАБАСТОВКОЙ
Мария ИВАНОВА

Как уже сообщала «ВТ», 25 мая в ТТУ состоялась производственная конференция собственников предприятия и рабочего коллектива. В повестке дня значился один вопрос — дальнейшая судьба самого крупного перевозчика города. Итогом многочасовых дебатов властей и рабочих стало решение о временном приостановлении каких-либо коллективных протестных действий. Хотя, согласно закону, коллектив ТТУ вправе проводить митинги, пикетирования, а также приостанавливать работу предприятия вплоть до забастовки.
    Вчера «ВТ» стало известно, что пока какие-либо решения отложены, с тем, чтобы в течение месяца дать возможность тверской мэрии и администрации предприятия провести переговоры с администрацией области, которая в состоянии изменить тарифную политику (областная администрация устанавливает стоимость перевозок, а также цену единого социального билета). Она же имеет возможность дотировать предприятие, что может значительно облегчить тяжелое положение, в котором оказалось ТТУ.

Комментарий (А. Х.): след. на эту тему.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X