Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Июнь 2006
Оглавление раздела

Последнее обновление: 16.03.2008

"Вече Твери" 1 июня, №76 (3849)
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ДОЖИВАЮТ СВОЙ ВЕК
Алена СУББОТИНА

РАЗГОВОРЫ о состоянии дорог вызывают бурю негативных эмоций в рядах автолюбителей. Каждый год ремонтники исправно долбят асфальт, лепят заплатки, кладут новое полотно, однако проку от этого мало. Год от года число ям и колдобин не уменьшается. В народе даже примета появилась: началась пора дождей — жди выхода ремонтников на дорогу.
    — Честно говоря, я бы сегодня не допустил к эксплуатации ни одной дороги, — говорит Александр Васильевич СОРОКИН, обладатель звания «Почетный дорожник Российской Федерации». — В свое время Екатерина выстроила улицу Советскую, которая исправно служила тверичам более 200 лет. А современные дороги не выдерживают больше пяти лет. И эту извечную российскую беду нам в ближайшее время преодолеть вряд ли удастся.
    По мнению Александра Васильевича, любой автолюбитель невольно может стать нарушителем ПДД. И дело вовсе не в том, что водитель плохо знаком с правилами дорожного движения. В современном городе неукоснительно их соблюдать довольно трудно. Пример тому — история, происшедшая на пересечении улиц Бебеля и Ефимова.
    — На улице Ефимова одностороннее движение. А на улице Бебеля был установлен знак «Прямо и направо». Его по весне прикрыла листва близстоящего дерева. Знак, по сути, исчез, — рассказывает Александр Сорокин. — Его не заметил московский водитель: на своем автомобиле он повернул налево и тут же был остановлен милиционером. Москвич начал оправдываться: «Да я неместный, я корреспондент газеты «Известия». На милиционера эти доводы не произвели никакого впечатления: нарушитель был оштрафован. Но на этом история не закончилась. Буквально через две недели в столичных «Известиях» появляется статья с заголовком «Знак-невидимка». Журналист в материале заявил, что в Твери все дорожные знаки заросли, а светофоров и вовсе не видно. В результате начальнику ГАИ на общей коллегии был сделан выговор, начальник отделения дорожного надзора получил неполное служебное соответствие. А все остальные гаишники вместе с работниками «Горзеленхоза» вооружились ножницами и отправились в рейд по санитарной обрезке веток. Вопрос был решен моментально.
    По-настоящему интересно работать было в период подготовки к московской Олимпиаде 1980 года, — вспоминает Александр Васильевич. — С 1979-го по май 1980 года мы реконструировали участок трассы Москва — Санкт-Петербург, пролегавший на территории Верхневолжья. В общей сложности обновлению подверглись 254 км трассы. Работы было невпроворот. О ходе реконструкции напрямую сообщалось Брежневу. Помнится, кагэбэшники в то время сильно суетились из-за большого наплыва иностранцев, которые беспрестанно кочевали из Москвы в Питер и обратно. Малейшее отклонение иноземного туриста от трассы Москва — Санкт-Петербург было на контроле КГБ. Ведь каждого из них расценивали как потенциального шпиона. В это время трасса претерпела большие метаморфозы. Перво-наперво ее решено было расширить до трех полос. Пытаясь хоть немного приблизиться к информационной системе иностранных государств, мы вводили в эксплуатацию новые дорожные знаки, которыми активно пользуется и современный автолюбитель.
    На смену указателям с названием деревень и населенных пунктов пришли дорожные знаки группы сервиса — названия городов, кемпинг, АЗС, медицинский пункт, больница, пункт технического обслуживания и т.д. — всего более тысячи. Знаки устанавливались перед объектом, их дублеры монтировались за 20 и 60 км. Все работы производились на основании ГОСТов, которые в то время даже не были растиражированы. Новую дислокацию дороги делали по материалам, изготовленным под копирку. Тверских специалистов с ними ознакомили тогдашний глава Управления ГАИ Валерий Лукьянов и Энгельс Вавулин (он позже стал первым начальником ГАИ России). Новый вариант трассы с 108 по 362 км в соответствии со всеми ГОСТами приходилось вычерчивать на больших ватманах, куда вносились все разметки и знаки. Средств тогда государство не пожалело, поэтому и работы были произведены качественно и в срок.
    Позже, в середине 90-х, тверские дороги были сильно обделены вниманием чиновников.
    — Ситуация была критическая. У меня даже конфликт произошел с заместителем главы Твери Юрием Серковским. В то время было опасно осуществлять пассажирские перевозки через Южный мост: троллейбусы в буквальном смысле петляли по встречной полосе. И никому не было дела до этого. Тогда я взял видеокамеру и снял происходящее. Все материалы передал журналисту на телевидение. Сюжет вышел тем же вечером. А буквально через неделю мост заделали.
    Обладатель звания «Почетный дорожник Российской федерации» Александр Сорокин считает (и с этим сложно не согласиться), что городские и особенно магистральные дороги остро нуждаются в модернизации и ремонте:
    — А главное, за этим необходимо определить ответственное лицо. Раньше ведь ремонтом дорог занимались не только администрации, но и крупные организации. Так, экскаваторный завод в недалеком прошлом самостоятельно облагораживал прилегающую к предприятию территорию. Ужасно то, что сегодня в Твери отсутствует утвержденная схема организации движения. Сейчас свой век доживают знаки, установленные еще к Олимпиаде 80-го года. Некоторые из них уже непригодны к эксплуатации. Водитель испытывает острый дефицит информации. Узкие дороги с односторонним движением фактически лишают автолюбителя возможности видеть полную картину движения — он вынужден вслепую следовать за впереди идущим автомобилем. А власти особенно не торопятся вырабатывать единую схему организации движения. Ведь тогда должны быть установлены все дорожные указатели. Более того, если хоть один знак будет неисправен или испорчен, его в обязательном порядке необходимо заменить в течение трех суток. Иначе — штраф на имя человека, которого администрация города назначит ответственным за состояние дорожных знаков. Сегодня мы также не имеем утвержденной схемы организации движения пассажирского транспорта; город испытывает большие проблемы с маршрутками. Много ведется разговоров о том, чтобы организовать фиксированные остановки для крупных маршрутных такси. Ведь получается, что «ПАЗы» вынуждены по требованию клиента останавливаться через каждые пять метров, создавая тем самым помеху на дороге, Но не это сейчас беспокоит больше всего. Посмотрите, кто сейчас управляет маршрутками. По самым разным подсчетам, в Твери курсирует порядка тысячи такси, умножьте это число на два и получите количество водителей, которые выходят в рейс. Разве автобусные парки располагали таким ресурсом? Ранее, чтобы попасть туда, необходимо было не менее пяти лет отработать на грузовиках, а также иметь категорию вождения не ниже первого класса да еще обладать положительной комсомольской рекомендацией. Современные водители бегают от одного предпринимателя к другому: разбил машину — ушел к другому хозяину. Благо частники сейчас испытывают недостаток в водителях, которые диктуют свои условия, точно зная, что хозяин сам за руль не сядет. Определенно на дорогах надо что-то менять.
    Целый ряд проектов по регулированию движения так и остались проектами.
    — Я еще в 1976 году рассматривал интересные варианты по регулировке городской схемы движения. Два подземных пешеходных перехода должны были соединить Тверской проспект и улицу Советскую и Тверской проспект и улицу Правды. Так и не осуществился проект «Зеленая волна». Суть которого сводится к следующему: водитель, выезжая с Горбатого моста, двигается в сторону вокзала по Волоколамке со скоростью 50 км в час и на каждом из перекрестков попадает на зеленый свет... Все эти проекты пылятся где-то под сукном. Деньги на их реализацию никто выделять не намерен.
 

"Вече Твери" 8 июня, №80 (3853)
ТРОЛЛЕЙБУС СТОЛКНУЛСЯ С КАМАЗОМ
Софья АЛЕКСАНДРОВА

Вчера в 7.40 на пересечении улицы Советской и Волжского проезда троллейбус седьмого маршрута столкнулся с КамАЗом.
    По данным Управления ГИБДД, КамАЗ, который двигался по Советской улице в направлении суворовского училища, левым бортом зацепил кабину троллейбуса, направлявшегося в сторону площади Мира.
    Оба водителя утверждают, что начали движение на разрешающий сигнал светофора. Однако, согласно показаниям очевидцев, водитель троллейбуса все же поехал на красный свет. В результате столкновения он был доставлен в больницу с травмами различной степени тяжести. Водитель КамАЗа и пассажиры «семерки» не пострадали. В настоящее время, по сообщению Управления ГИБДД, идет разбирательство по данному ДТП, а виновный будет привлечен к административной ответственности.

Комментарий (А. Х.): это троллейбус ЗиУ-682Г10 с парковым № 133. См. также здесь.
 

"Вече Твери" 9 июня, №81 (3854)
101-Й АВТОБУС В ПУКОВО ТАК И НЕ ХОДИТ

Обращаюсь к вам от имени пассажиров автобуса 101-го маршрута. Ранее автобус следовал до деревни Александровки через Пуково. На этом участке маршрута (от Пукова до Александровки) расположено более двух тысяч дач. Можно представить количество перевозимых пассажиров. С конца апреля 101-й автобус изменил свой маршрут и до Александровки следует по Новобежецкому шоссе, не заезжая в деревню Пуково. Дачникам до остановки 101-го автобуса приходится идти пешком четыре километра в одну сторону. И это люди в основном очень преклонного возраста.
    Причиной изменения движения 101-го автобуса явилась выбоина общей площадью около десяти квадратных метров. Видя, что власти ничего не предпринимают для ремонта этого участка шоссе, мы неоднократно обращались:
    1. В отдел транспорта администрации города к М.Н. Суханову. Ответ: «За дороги отвечает администрация Калининского района».
    2. В общественную приемную губернатора (обращения передавались замгубернатора Буевичу).
    3. К депутату Законодательного Собрания А.А. Гришину.
    4. Ежедневно звонили в транспортный отдел города. Ответ: «Составляем смету — 100 тысяч рублей, составляем акты».
    Все эти обращения делались неоднократно даже в течение одного дня.
    В общем, худо-бедно, но к концу мая дорогу залатали. Однако автобус не ходит до сих пор. На звонок в транспортный отдел администрации города ответили, что составляют акт и собираются отправить комиссию. А дачникам по-прежнему приходится ногами мерить километры и поминать недобрым словом начальство.
    Виталий Петрович АНДРЕЕВ, дачник
 

"Вече Твери" 16 июня, №84 (3857)
АВТОМОБИЛИ НОВОТОРЖСКУЮ ЗАПОЛОНИЛИ

У одной из нас вот уже который месяц из глаз непроизвольно текут слезы. Врач объяснил, что это может быть аллергическая реакция на внешние раздражители. А раздражители — прямо под окнами. Улицу Новоторжскую, особенно на отрезке от Студенческого переулка до Трехсвятской, буквально заполонили автомобили. По обеим сторонам устроили парковку легковых машин. Проходящий транспорт не может протиснуться. Подолгу стоят под нашими окнами автобусы, маршрутные такси, не в состоянии проехать. Моторы, естественно, не глушат. Загазованность страшная. Неужели никому не приходит в голову запретить здесь парковку машин?
    Непонятно, почему большинство городских автобусов и маршруток идет по узкой Новоторжской, а не по более широкой Советской, с которой уже давно убрали трамваи. Добавьте сюда все маршруты троллейбусов, которые проходят опять же по Новоторжской, и станет ясно, в каком постоянном шуме мы живем. Не уснуть ни днем, ни ночью. В ночные часы начинают работу машины спецавтохозяйства по уборке города и будят нас. Рядом казино, другие увеселительные заведения. Кто-то развлекается, а нам ни сна, ни покоя. Подрывается здоровье, а ведь мы уже немолоды. Живем, казалось бы, в престижном районе города, а условия просто ужасные. Пусть отцы города посетят нас и на месте оценят, каково все это выносить старожилам.
    К.В. МИХАЛЕВА, М.И. ЗЮРЯЕВА, жительницы дома № 22 по улице Новоторжской
 

"Тверская Жизнь" 16 июня, №109 (25960) (источник)
Проблему ТТУ – на рельсы конструктива
Светлана БАКАРДЖИЕВА, Анатолий ПИМЕНОВ

Когда Окуджава пел про синий троллейбус, он, конечно же, не имел в виду Тверь и тверской троллейбус, но не это важно. Песня, собственно, не о троллейбусе, а о человеке. А вот о последнем, похоже, совершенно забыли тверские городские власти. Конкретнее – о том самом водителе, благодаря которому пока еще троллейбусы и трамваи выходят на городские маршруты. А он – водитель – сегодня поставлен в незавидное положение: мизерные зарплаты, колоссальные нагрузки во время 12-часовой смены, отсутствие нормального отдыха, аварийное состояние подвижного состава и рельсового хозяйства. Впору самому водителю от такой жизни посинеть.

Проблемы на предприятии появились не вчера. Еще полтора года назад из-за колоссальных долгов перед энергетиками и бюджетом в ТТУ было введено конкурсное управление и назначен управляющий. Он должен распродать с молотка имущество обанкротившегося предприятия и погасить существующие долги перед бюджетом и кредиторами или выработать меры, позволяющие оздоровить экономическое положение ТТУ.
Учитывая социальную значимость городского электротранспорта, в прекращении деятельности предприятия не заинтересованы ни областная администрация, ни налоговая служба, являющаяся основным кредитором ТТУ. В областном центре предлагается создать ОАО и привлечь инвесторов, которые смогут успешно решить проблемы существующего МУПа. Соответствующие предложения рассматривались Волгоградским и Энгельсским троллейбусными заводами, а также крупнейшим предприятием Твери – ОАО «ТВЗ». Они готовы были бы инвестировать в городской электротранспорт необходимые средства, но для продолжения диалога нужна конструктивная позиция собственника МУП ТТУ – городской администрации. А ее-то, похоже, и нет. Начальник департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации Твери Игорь Архипов упорно твердит о том, что надо завершать процедуру банкротства и продавать имущество ТТУ с молотка, дабы закрыть многомиллионные долги перед налоговиками. Однако подвижной состав и контактные сети имеют амортизацию 70–80 процентов и скорее всего, могут быть проданы исключительно как металлолом за гроши.
    Совещания чередуются с заседаниями арбитражного суда, за зимой наступила весна, а там незаметно пришло и лето. А чиновники мэрии, как и прежде, принимают все меры, чтобы похоронить нелюбимое дитя – ТТУ, и добиваются в этом определенных успехов: сегодня чем больше предприятие работает, тем большими долгами обрастает.
    Люди, проработавшие здесь по 30–40 лет, «заработали» букеты профессиональных заболеваний и позорные по своим размерам пенсии. Тем не менее многие пенсионеры долгое время безропотно продолжали работать в надежде на лучшее. Но, не видя никакого просвета в череде проблем, в конце июня работники МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» готовы начать забастовку.
    Комментарий по ситуации на Тверском ТТУ для «ТЖ» дал заместитель губернатора Константин БУЕВИЧ:
    – Безусловно, следует отдать должное профессионализму конкурсного управляющего ТТУ Анатолия Даниленко, отметить продуктивность его действий, направленных на сохранение этого социально значимого предприятия. Нельзя не согласиться и с необходимостью продления конкурсного управления в ТТУ. Однако надо исходить из того, что оно не может длиться бесконечно. Что же мешает поставить в нем точку, окончательно решив основной вопрос – о дальнейшей судьбе предприятия и людей, которые на нем работают.
    Мэрия областного центра некоторое время назад вывела в муниципальную казну самую ликвидную часть имущественного комплекса ТТУ – здания и сооружения. Судя по всему, это было сделано для того, чтобы не допустить его продажи в счет погашения долгов банкротящегося предприятия. Таким образом, сейчас конкурсную массу ТТУ составляют преимущественно фактические неликвиды – до предела изношенные трамваи и троллейбусы. Продав их, можно погасить лишь незначительную часть долгов ТТУ. А значит, останется нерешенной проблема персонала, которому задерживается зарплата, работников, ушедших или готовящихся уйти на пенсию, которые из-за долгов ТТУ перед Пенсионным фондом в этой ситуации не могут получить полноценного пенсионного обеспечения. Но у мэрии появится возможность, купив по остаточной стоимости эти ветхие машины, снова создать транспортный МУП. А управленческой практикой уже не раз убедительно доказано, что такая форма собственности, как МУП, – это неэффективная форма управления, отсутствие стимулов развития предприятия. Участь МУП «Тверское ТТУ» – очередное тому подтверждение.
    Администрация области видит реальный вариант решения проблем ТТУ в завершении процедуры его банкротства созданием на его базе открытого акционерного общества. Для этого уже не понадобится продавать имущество предприятия – здесь используется схема замещения активов. Создание ОАО позволит полностью рассчитаться с кредиторами ТТУ, в том числе с его персоналом, обеспечит значительное повышение инвестиционной привлекательности предприятия при безусловном сохранении профиля его работы.
    Но, для того чтобы акции нового ОАО были ликвидными, необходим соответствующий имущественный комплекс. Сейчас конкурсный управляющий готовит судебный иск к администрации Твери, цель которого – возвращение отчужденных в городскую казну фондов ТТУ в конкурсную массу. Это, безусловно, правильный ход.
    Жителей Твери интересует, каким образом отразится предполагаемая смена форма собственности ТТУ на стоимости проезда в городском электротранспорте. Проще говоря, не взвинтит ли частный собственник цены. Не взвинтит, поскольку тарифы подлежат государственному регулированию, осуществлять которое в нашей области теперь будет новый орган, созданный путем объединения РЭК и отдела цен администрации области. И транспортной организации, ставящей вопрос о росте тарифов на свои услуги, необходимо всякий раз представлять подробные обоснования своих затрат, доказывающие необходимость роста тарифов. Эти расчеты будут внимательно изучаться, и не факт, что орган, регулирующий цены, во всех случаях согласится поднять тариф ровно на столько, на сколько просят транспортники. К слову, на сегодняшний день Тверское ПАТП представило на рассмотрение регулирующего органа соответствующую заявку, от ТТУ же подобных материалов пока не поступало, хотя о таком намерении руководство предприятия уже сообщило.
    Повышение тарифов на проезд в городском транспорте – мера, безусловно, непопулярная. И все же периодически приходится к ней прибегать по известной причине: инфляция, соответственно растут цены на энергоносители, как следствие, увеличиваются затраты ПАТП и ТТУ. Не менее важна и инвестиционная составляющая тарифов, то есть та их часть, которая должна направляться на закупку новых и ремонт имеющихся трамваев, троллейбусов и автобусов, обновление полотна и контактных сетей. Ведь тверитяне наверняка предпочли бы ездить с комфортом на технически исправном городском транспорте и забыть про сбои в графиках его движения. Но для этого надо сначала вложить немалые средства в обновление подвижного состава транспортных предприятий.
    И еще о тарифах. На сей раз железнодорожных. Недавно руководство Октябрьской железной дороги в очередной раз поставило перед администрацией нашей области вопрос о ликвидации части убыточных внутриобластных маршрутов и о сокращении количества пригородных поездов на участках Тверь – Москва и Тверь – Бологое. Сейчас в нашей области четыре так называемых малодеятельных участка железной дороги общей протяженностью около 400 километров. Это участки Земцы – Жарковский, Овинище – Весьегонск, Соблаго – Торжок, Ржев – Торжок. Их закрытие повлекло бы за собой существенные проблемы для жителей этих населенных пунктов и местных предприятий. Убытки железной дороги в свою очередь в немалой степени связаны с существующим диспаритетом тарифов на проезд в электричках в зонах Москвы и Московской области и в Тверской области. Если в Москве и Подмосковье за проезд взимается по 9,2 рубля за зону, то от границы Московской области до Твери – 8 рублей, а на участке Тверь – Бологое – 6 рублей. Эти тарифы заметно ниже экономически обоснованных, и потому мы вынуждены компенсировать Октябрьской железной дороге из бюджета области «выпадающие» из-за диспаритета тарифов суммы. На сегодняшний день эта сумма достигает 35 миллионов рублей. Выплата железной дороге выпадающих доходов – это очень существенная нагрузка на областную казну, а в условиях дефицита бюджета даже непосильная в том объеме, что требуется. В итоге, чтобы сохранить социально значимые для области железнодорожные маршруты, мы согласились на выравнивание тарифов на участке Тверь – Москва. Вероятнее всего, с начала июля стоимость проезда по зонам на всей его протяженности будет одинаковой. Поднимется стоимость проезда в электричках и на участке Тверь – Бологое, но не настолько, как на московском направлении. Теперь что касается пассажиров-льготников. Администрация области заключила государственный контракт с руководством Октябрьской железной дороги, в соответствии с которым им предоставляется в период с 15 апреля по 15 октября льгота в размере 50% от стоимости проезда. Льготный проезд будет сохранен и в дальнейшем.
    Конечно, наши усилия по сохранению социально значимых железнодорожных маршрутов не сведутся только лишь к ценовому регулированию. Ведь убытки железная дорога несет еще и потому, что на этих маршрутах используются полносоставные – восьмивагонные – электропоезда, а перевозят они количество людей, которое легко уместилось бы в один-два вагона. Значит, на этих маршрутах было бы во всех отношениях выгоднее использовать рельсовые автобусы. Мы обсуждаем с руководством Октябрьской железной дороги проект, в рамках которого предполагается приобретение Октябрьской железной дорогой в 2007 году нескольких таких автобусов для обслуживания социально значимых маршрутов в нашей области. Сейчас эти машины проходят испытания на Торжокском вагоностроительном заводе.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X