Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Июль 2006
Оглавление раздела

Последнее обновление: 20.02.2007

"Вече Твери" 11 июля, №97 (3869)
ТВЕРСКИЕ МАРШРУТКИ ЖДЕТ ЭКСПЕРТИЗА НА БЕЗОПАСНОСТЬ
Кирилл ДЕНИСОВ

Маршрутные такси малой вместимости (такие как «Газель», «Соболь» и другие с общим числом пассажиров до 22 человек) представляют сегодня серьезную опасность для людей. Нарушая правила дорожного движения, они носятся по городу наперегонки, тормозя где попало и как придется, внося сумятицу в движение и создавая аварийные ситуации. Водители, одной рукой держась за баранку, другой принимают от пассажиров деньги и отсчитывают сдачу, умудряясь при этом не уронить зажатую меж пальцев сигарету. Пассажиры, которым не хватило мест, с трудом удерживают равновесие на скользком полу, ежеминутно рискуя вылететь наружу через внезапно открывшуюся дверь.
    И так далее и тому подобное. Никто не может быть уверенным в том, что доедет до места назначения живым и невредимым. Статистика ГИБДД подтверждает: аварийность с участием маршруток на дорогах Твери растет с каждым годом.
    Проблема неоднократно обсуждалась на заседаниях координационного совета территориальных подразделений федеральных органов власти при главном федеральном инспекторе в Тверской области Юрии Цеберганове. В решении проблемы наметились положительные сдвиги.
    Работа в этом направлении продолжается. Начиная с августа все тверские маршрутки вместимостью до 22 пассажиров будут в ходе техосмотра подвергаться экспертизе на безопасность.
    — В соответствии с требованиями правительства РФ на дорогах Твери и Тверской области должны остаться только те машины, которые полностью отвечают нормам национальных стандартов, особенно в части, касающейся безопасности жизни и здоровья пассажиров, — говорит директор федерального государственного учреждения «Тверской центр стандартизации, метрологии и сертификации» Александр Бабушкин.
    Для этих целей ФГУ «Тверской ЦСМ» совместно с управлениями ГИБДД и Государственного автодорожного надзора (ГАДН) приобрел передвижную диагностическую лабораторию. С ее помощью будет осуществляться инструментальный контроль и экспертиза маршруток на соответствие требованиям национальных стандартов по безопасности.
    В выстраиваемой системе «Безопасная маршрутка» задействовано несколько федеральных структур. Подход будет очень жестким. Проверяться будет абсолютно все. Так, Тверской ЦСМ совместно с Территориальным отделом (инспекцией) по Тверской области «Ростехрегулирования» установит, насколько соответствует конкретный микроавтобус национальным стандартам (и соответствует ли вообще). Имеется ли в маршрутке запасной выход и аварийный люк, свободны ли проходы в салоне, скользкий ли пол, превышена ли расчетная пассажирская вместимость, в наличии ли аптечка и огнетушитель и т.д.
    ГИБДД проверит техническое состояние узлов и агрегатов автомобиля, а также соответствие их серийных номеров фактическим.
    Управление автодорожного надзора проконтролирует соблюдение лицензионных требований и условий.
    Тверское управление Роспотребнадзора установит, выполняется ли владельцами и водителями Закон о защите прав потребителей, а также проверит качество оказываемой пассажиру услуги. Имеется ли в салоне полная информация для потребителей, работает ли кондуктор и выдает ли он проездные билеты, размещены ли правила пользования маршрутными такси и схема движения транспортного средства, убраны ли из салона самопальные наклейки, оскорбляющие достоинство пассажиров. А кроме того, управление выяснит, как ведут себя водители во время движения: курят ли, хамят ли пассажирам и т.д.
    Маршрутки, не выдержавшие это комплексное «испытание на прочность», не будут допущены к работе. А если хозяева все же рискнут вывести небезопасную машину в рейс, то она будет помещена на штрафную стоянку с последующим вынесением представления о приостановке лицензии на пассажирские перевозки.
    Согласно федеральному законодательству, такую процедуру каждое маршрутное такси обязано проходить дважды в год.
    — Всеми этими действиями мы хотим добиться, чтобы маршрутные такси, осуществляющие услугу пассажирских перевозок, соответствовали национальным требованиям безопасности в части, касающейся жизни и здоровья людей, — говорит директор ФГУ «Тверской ЦСМ» Александр Бабушкин. — Мы рекомендуем владельцам отнестись к этим мерам со всей серьезностью.
    У автовладельцев есть возможность заранее подготовиться к этой процедуре. Пакет необходимых документов и требований каждый владелец маршруток может без труда получить в отделе технического регулирования и экспертизы ФГУ «Тверской ЦСМ» (тел. 31-30-87).
 

"Вече Твери" 12 июля, №98 (3870)
ТВЕРЬ БУДЕТ ГИГАНТСКОЙ ПРОБКОЙ
Алена СУББОТИНА

В Твери на глазах растет число автомобилей, а дороги города подвергаются лишь косметическому ремонту, ни о каком расширении дорожного полотна нет и речи. Автомобильные пробки для областного центра стали нормой жизни. Ситуация обостряется до предела зимой. Дороги немного разгружаются в период отпусков.
    Сотрудники областной ГИБДД констатируют: проблемы еще впереди. Если через два года ситуация в Твери не изменится коренным образом, если дороги, которые сегодня доживают свой век, не будут разгружены, то областному центру грозит участь Москвы и Санкт-Петербурга, где народ томится в пробках по нескольку часов в день.
    Обстановку заметно осложняет отсутствие светофорных объектов. Установка новых светофоров — дело хлопотное и затратное, заниматься которым мало кто хочет.
    В свое время МУП «Дороги Твери» произвело установку трех светофорных объектов в Пролетарском районе. Администрацией района до настоящего времени не оплачены все произведенные работы. Финансирование и обслуживание светофоров не производится, в связи с чем нависла реальная угроза их отключения.
    Сегодня практически не ведется контроль за ремонтными работами, которые производятся как на проезжей части, так и на тротуарах. В большинстве случаев ремонт ведется без надлежащего разрешения и контроля со стороны дорожной комиссии, полотно по завершении работ полностью не восстанавливается.
    По-прежнему актуальным остается вопрос о размещении объектов сферы обслуживания населения. В большинстве случаев владелец магазина или кафе экономит на строительстве заездных карманов. Во время проведения собственной проверки сотрудниками ГИБДД выявлено 12 таких объектов в Заволжском и Московском районах города.
    Сегодня администрациями районов выдаются разрешения на строительство летних кафе и магазинов без учета реальных возможностей обустройства временных парковок транспорта. Согласование проектной документации на строительство подобных точек архитекторами районов производится с учетом минимального количества мест для парковки транспорта посетителей и жильцов. В результате народ пришвартовывается где придется — на тротуаре, на зеленом газоне, на остановке общественного транспорта.
    Аналогичная ситуация с рекламными объектами. Многочисленные штендеры и рекламные щиты устанавливаются по обочинам дорог в нарушение правил ГИБДД. В ходе проверки выявлено 135 таких нарушений.
 

 

© 2006-2007 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X