Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Сентябрь 2006
Оглавление раздела

Последнее обновление: 16.03.2008

"Вече Твери" 1 сентября, №128 (3900)
НОВЫЕ ЛИАЗЫ ОТПРАВИЛИСЬ В РЕЙС
Татьяна ТЮРИНА

Вчера в парке МУП «ПАТП» прошла презентация двух новых автобусов, которые накануне с автозавода в Ликино-Дулево пригнали водители парка Николай Беляев и Алексей Калядин. Новые ЛиАЗы модернизированы по сравнению с десятью новыми автобусами, полученными полтора года назад. Они оборудованы американскими двигателями, автоматической коробкой передач и антивандальными сиденьями. Если раньше, чтобы переключить скорость, водителю нужно было рвать рычаг, теперь все делается нажатием кнопки.

Салоны оборудованы электронным табло, на котором высвечивается полезная для пассажиров информация о правилах льготного проезда на общественном транспорте и рекламные объявления. Новые автобусы отправятся по одному из перегруженных рейсов — маршруту № 30.
    В церемонии презентации автобусов принял участие глава города Олег Лебедев. Он отметил, что новые автобусы выгодно отличаются комфортабельностью салонов и станут настоящим подарком горожанам к 1 сентября. Глава города лично попробовал, насколько прочно закреплены сиденья, и остался доволен.
    Город будет и дальше развивать общественный транспорт, отметил глава города. Олег Лебедев коснулся проблем развития всего общественного транспорта. Досадно, отметил далее мэр, что Тверская область единственная в ЦФО, которая не имеет программы развития общественного транспорта и электротранспорта, в частности. Для успешного функционирования городского транспорта необходимо его софинансирование областью. Область же закупает новые автобусы на бюджетные средства и отдает их в районные государственные автопредприятия. Взят курс на передачу этих госпредприятий в частные руки.
    Областная власть, отметил Олег Лебедев, делает все для того, чтобы отдать МУП «ТТУ», находящееся в стадии банкротства, в частные руки. Сейчас, сообщил глава города, ему поступают предложения отдать МУП «ПАТП» в руки ГУП «Тверьавтотранс», которое сейчас акционируется. А общественный транспорт, считает мэр, в частное владение ни в коем случае отдавать нельзя. В городах, где проводились эти эксперименты, общественный транспорт, можно сказать, сведен на нет. Владельцы маршрутных такси, встающие ему на замену, ликвидируют нерентабельные маршруты. Муниципальный же общественный транспорт всегда выполнял и будет выполнять социальные рейсы. Общественный транспорт должен остаться в руках городских властей, чтобы не потерять эту социальную составляющую городского хозяйства. Город будет добиваться, подытожил Олег Лебедев, чтобы МУП «ТТУ» из конкурсного управления было передано в ведение муниципалитета.
    Остро стоит также вопрос об урегулировании тарифной политики в области общественного транспорта. Так, Олег Лебедев высказал свое возмущение по поводу дезинформации, льющейся с одного из тверских телеканалов по поводу тарифов на проездные билеты. Область взяла на себя полномочия по установлению тарифов на проезд в общественном транспорте, а стоимость проездных билетов не установила. С экранов же телевизоров тенденциозного канала звучит информация о том, что в приостановке продажи проездных билетов, которая на днях из-за этого произошла, виноват муниципалитет. Возмещать выпадающие доходы от предоставления льготных проездных билетов предприятиям должна областная власть, напомнил Олег Лебедев.
 

"Тверская газета" 1 сентября (источник)
У кого чубы трещат?
Виктор БОГДАНОВ

Конец отпускного сезона и начало осенних обострений еще раз нашло подтверждение в новых решениях тверской мэрии. На днях градоначальник Твери Лебедев подписал распоряжение об отмене оставшегося пункта своего прошлогоднего постановления, которым определялась стоимость месячных проездных билетов на городском транспорте. Таким образом, проблема многоразовых проездных билетов для граждан, студентов и школьников была ликвидирована (другой пункт этого же постановления, где определялась стоимость одной поездки в 6 рублей, еще год назад был отменен судом по инициативе обладминистрации, установившей тариф в 5 рублей за одну поездку).
    Такой демарш со стороны горадминистрации может означать одно: все, баста! Раз уж вы устанавливаете одноразовые тарифы, то будьте любезны устанавливать и цену месячных проездных. И как бы между строк: не забудьте, мол, при этом выплачивать транспортным предприятиям компенсации. Потому как мы считаем использование месячных проездных льготой. А раз льгота (так полагают в Управлении транспорта и связи администрации города) – вы ее и давайте вместе с денежками. Из всего этого можно заключить, что осеннее обострение политического противостояния между мэром Твери и губернатором началось.
    А что это означает для простого люда? Пострадают те, кто много пользуется городским транспортом – их расходы на транспорт вырастут раза в два. Пострадает более 5 тысяч студентов и около 30 тысяч школьников, чьи транспортные расходы увеличатся не менее, чем в 5 раз. Вряд ли от лебедевского решения выиграют и городские транспортные предприятия. Их графики движения таковы, что при отсутствии месячного проездного у многих людей больше не будет стимулов ожидать троллейбуса или трамвая, и они пересядут на маршрутки. Да и время для такого решения выбрано самое неподходящее – аккурат накануне 1-го сентября. Когда после летних отпусков люди благодушествуют и никаких подвохов не ждут.
    Для чего это? Тут и ежу понятно: поставить областную администрацию в трудное положение. Ведь за день, неделю и даже за месяц издать компенсирующее постановление просто невозможно. Бюрократическая машина так быстро не работает! И тогда, спустя некоторое время запросто можно будет объявить: вот, мол, на Советской площади опять не удосужились проникнуться нуждами простого народа. А то, что для такого рода политических козней будет использован этот самый простой народ – это ничего. Привычно. Известно, что происходит, когда паны дерутся…
    Кстати, по большому секрету автору этих строк знающие люди поведали, что главные козни еще впереди…

Комментарий (А. Х.): а вот и реакция на данную статью.
 

"Тверская газета" 1 сентября (источник)
Гроб с колесами
Кирилл ЛЕВИТОВ

В целях повышения безопасности дорожного движения, профилактики аварийности в области пассажирских перевозок автобусами на терриории Тверской области продолжается Всероссийская оперативно-профилактическая операция «Автобус».
    В ее рамках 23 августа сотрудниками УГИБДД проведена проверка предприятия «Тверьавтотранс» и 52 автобусов, прибывающих на автовокзал города Твери. Выявлены 15 автобусов с неисправностями рулевого управления и тормозной системы, запрещена (!) их эксплуатация и сняты номерные знаки, а также 10 транспортных средств с неисправностями внешних световых приборов, которые устранялись в ходе проверки. По установленным в ходе рейда нарушениям направлено представление. Очень хорошо, что выявляются такие вопиющие факты, ведь мороз прямо по коже, когда представляешь, что ты ехал с семьей практически на гробе с колесами... И, если бы не проверка, так и ездил дальше. До конца...
 

"Вече Твери" 5 сентября, №129 (3901)
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ТРАМВАЙНЫХ РЕЛЬСАХ
Дина СЕРГЕЕВА

Журналисты программы «Городские новости», которая вышла в эфир на телеканале «Пилот» 30 августа, до конца не разобравшись в обсуждаемом вопросе, обвинили власти города Твери в том, что они лишили тверичей возможности проезда в общественном транспорте по проездным билетам. Однако это утверждение не соответствует действительности, утверждает управление информации администрации Твери.
    По заявлению заведующего отделом транспорта и связи администрации города Михаила Суханова, решение об отмене постановления, в котором определяется стоимость проездных билетов в городском общественном транспорте, связано с рекомендациями комиссии администрации Тверской области по регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, которые были высказаны на заседании 21 июня 2006 года.
    В соответствии с федеральным законодательством вопрос установки тарифов на проезд в городском общественном транспорте находится в компетенции субъекта Российской Федерации, то есть администрации Тверской области. По этой же причине пункт первый постановления администрации города, определяющий стоимость проезда в общественном транспорте, был отменен решением суда как вопрос, находящийся вне компетенции городской администрации.
    Мифические убытки ТТУ в один — три миллиона рублей в месяц, которые якобы уже несет ТТУ из-за отмены проездных и на которые ссылается телеканал «Пилот», вообще отсутствуют. Проездные на сентябрь продавались до 3 сентября и будут действительны весь месяц, а убытки от их «непродажи», получается, уже кто-то подсчитал.
    Отменяя постановление о продаже проездных билетов, администрация города привела муниципальное законодательство в соответствие с федеральным. Функция социальной поддержки населения отнесена к полномочиям субъектов Федерации. Администрация города готова приветствовать введение областью проездных карточек в общественном транспорте, но необходимо будет компенсировать выпадающие доходы для транспортных предприятий.
    Утверждение о том, что городской электротранспорт якобы является полем для политических игр, абсолютно не соответствует действительности и дестабилизирует ситуацию в городе Твери. Напротив, администрация города добивается, чтобы программа поддержки городского общественного транспорта была включена в областную целевую программу, как это сделано во всех других областях Центрального федерального округа. Администрация города поддерживает предприятия городского общественного транспорта, выделяя деньги на закупку подвижного состава, контактного провода, запчастей, ремонт путей и так далее. Администрация города готова инвестировать общественный транспорт в 2007 году в размере до 30 миллионов рублей в случае перехода его предприятий под управление города.
    Между тем заместителем губернатора Михаилом Бершадским сделано публичное заявление по одному из тверских телеканалов о том, что администрация области намерена привести в Тверь частных инвесторов, чтобы они занялись организацией перевозок жителей нашего города на «общественном» транспорте.
    Как сообщает управление информации администрации Твери, некоторые московские финансовые структуры, активно поддерживаемые администрацией Тверской области, неоднократно обращались в администрацию города с предложением выкупить территорию парка ТТУ на площади Капошвара для строительства торгового комплекса, но глава города Твери Олег Лебедев в своей позиции был однозначен: ни о каком строительстве здесь речи быть не может, закрыть парк ТТУ городские власти не позволят.
    Администрация города серьезно обеспокоена судьбой предприятия. Недостаточно вкладывается средств в обновление транспорта, в ремонт контактной сети, не увеличивается зарплата работников. У администрации города разработана программа развития ТТУ с приобретением новых машин, реконструкцией сетей. Так что администрация Твери весьма заинтересована в том, чтобы конкурсное производство закончилось как можно быстрее, и имущество ТТУ, находящееся в конкурсной массе, перешло в муниципальную собственность.
 

"Афанасий - биржа" 7 сентября, №242 (711) (источник), "Караван+Я" 13 сентября, №37 (549) (источник)
АВТОБУС, КОТОРОГО ЖДУТ,
или Почему тверские дачники пропускают маршрутки

Наталья КОЗЛОВСКАЯМАРЗ-5277

 Знаете анекдот про блондинок? Две блондинки встретились в Твери на Речном вокзале.
— Ты какую маршрутку ждешь?
— «2». В «Южный» еду.
А ты?
— А я в Сахарово. Мне бы 22 автобус, — отвечает вторая, — но он давно не ходит.
В это время возле них останавливается автобус №222.
— Вместе поедем! — обрадовались блондинки.
И что характерно — каждая доехала, куда хотела.

Автобус №222 существует в Твери около двух месяцев и курсирует по маршруту «Южный — Сахарово» четко по расписанию. Открытия этого маршрута настойчиво добивались жители пос. Сахарово, дер. Аввакумово и многочисленные дачники, участки которых расположены в этой местности. Добивались потому, что привычный для них автобус №22 ходить по маршруту перестал, сдав позиции маршрутным такси №№ 19, 20, 35. Казалось бы, транспортный вопрос закрыт, но… Маршрутные такси не признают единых социальных проездных билетов, выставляя всем одну цену — 9 рублей. Ветераны войны и труда, другие обладатели ЕСПБ стали обращаться в различные инстанции с просьбой вернуть привычный маршрут. Им отвечали, что «эксплуатация транспорта на этом маршруте приносит только убытки». Виновниками этой убыточности были, судя по всему, те самые пенсионеры и ветераны, которые хотели бы ездить на пригородном транспорте по льготному проездному билету. Хотели бы, потому что имеют на это право. А им взамен этого предлагают пользоваться маршрутками (для которых, очевидно, с закрытием 22 маршрута окупаемость перевозок заметно выросла).
    Понятное дело, что прежде всего люди пошли к местным властям — в администрации Калининского района и Твери, поскольку ПАТП-1, обслуживающее пригородные маршруты, является тверским муниципальным унитарным предприятием.
    Не получив от муниципальных властей вразумительного ответа (не говоря уже о помощи), граждане стали писать жалобы губернатору и даже президенту. Заместитель губернатора Тверской области Константин Буевич, который курирует в администрации вопросы транспортного обеспечения региона, дал поручение департаменту транспорта и связи найти решение проблемы сахаровских и аввакумовских льготников, тем более, что в летние месяцы количество пассажиров на этом направлении за счет дачников вырастает в разы.
    Выход был найден, и с 27 июля государственное унитарное предприятие «Тверьавтотранс» пустило автобусы по маршруту «Тверь — Аввакумово — Сахарово — Тверь». Администрация города Твери отреагировала на это… просьбой аннулировать маршрут, а конкуренты-маршрутчики жалобой в прокуратуру — у каждого свой интерес… Мы же решили посмотреть на новый маршрут с точки зрения рядового горожанина и отправились на автовокзал.
    За десять минут до отправления автобуса №222 на перроне немноголюдно. Есть возможность поговорить с водителем новенького блестящего (в буквальном смысле слова) автобуса МАРЗ.
    Александр Короткевич — водитель со стажем. На 222 маршруте работает с первого дня.
    — Пассажиры очень довольны, — делится своим мнением Александр Иванович. — Особенно те, кто едет на дачи или огороды. С тележками в маленьких автобусах им тесно, неудобно, а здесь комфортно. Можно разместиться так, чтобы никому не мешать, поставить свои тележки, сумки с дачным урожаем. Ко мне часто люди подходят, благодарят. Приятно, конечно.
    К автобусу подходит миловидная женщина — явно постоянная пассажирка. «Часто этим автобусом ездите?» — интересуемся.
    — У меня дача в Сахарово. Как выходной — так и туда, — охотно поддерживает беседу Наталья Васильевна. — Раньше ездила на маршрутке или искала, чтобы кто подвез — соседи там или знакомые. А как пустили 222 автобус, то попутной машины не надо. Такой автобус хороший, мягко идет, комфортабельный, удобный. Всегда чистый. И водители очень аккуратные. Мне нравится.
    К моменту отправления в автобусе лишь пять человек, но минута в минуту, как указано в расписании, он отправляется в рейс.
    — Я редко с вокзала езжу, — продолжает разговор Наталья Васильевна, — только когда по делам здесь бываю. А так мне удобнее в «Южном» садиться. Там обычно много народу набирается.
    Действительно, остановка за остановкой автобус наполняется пассажирами всех возрастов.
    Вот молодая мама с крохой в летней коляске спрашивает: «Я до Речного доеду?». И услышав утвердительный ответ, вздыхает с облегчением и поднимается в салон. «Третью маршрутку пропустила, — говорит она, оплачивая проезд. — А этот автобус часто ходит?». «Раз 16-20 за день, — отвечает ей кондуктор, — по расписанию. Хотите, можете расписание переписать. Мы его четко придерживаемся».
    В салоне много пожилых людей. Некоторые из них целенаправленно ждут 222 автобус, зная его маршрут и то, что он обязательно останавливается на всех остановках. На сегодняшний день это единственная возможность для льготников проехать по единому социальному проездному билету до Сахарово или Аввакумово.
    На Тверском проспекте в автобус заходит компания молодых людей. Они продолжают что-то громко обсуждать.
    — Студенты, — оглянувшись, комментирует Наталья Васильевна, — до конца поедут.
    Она рассказывает, что с некоторыми людьми часто приходится вместе ездить в автобусе, и они уже стали добрыми знакомыми. А еще о том, что все они очень переживают, чтобы зимой маршрут не закрыли, потому что нужен людям круглый год.
    Автобус выезжает за город, остановки становятся реже. За разговором мы не замечаем, как доезжаем до Сахарово, и Наталья Васильевна, попрощавшись, торопится к своим дачным делам.
    А на конечной остановке уже собрались те, кому надо ехать в Тверь. Но до обратного отправления еще есть время, и водителя можно немного поотвлекать разговорами.
    — А бывает так, что пассажиров вообще нет? — спрашиваем.
    — Так, чтобы совсем пустой автобус — редко. В обеденное время бывают рейсы, когда совсем людей мало. Но это нормальное дело — все работают, учатся. А вообще, мы замечаем, что с каждым днем о маршруте узнает все больше людей, и пассажиров у нас добавляется. На таком автобусе ехать — сплошное удовольствие.
    С этим трудно не согласиться. Почему же тогда руководство города так недовольно новым маршрутом и требует его аннулировать? Чьи интересы защищает? (А вот почему - см. ниже и здесь - А. Х.) И кому плохо, если сотням жителей Твери и Калининского района хорошо?
    Как стало нам известно, в планах ГУП «Тверьавтотранс» дальнейшее улучшение качества перевозок. Начальник автоотряда Константин Семин рассказал нам, что сейчас на междугородних рейсах используют корейские автобусы 2000 года выпуска, приобретены новые машины ПАЗ и МАРЗ. И понятно, что по своей надежности и условиям для пассажиров они во много раз превосходят ту технику, которая используется в качестве маршрутных такси на 19, 20 и 35 маршрутах.
    — До открытия 222 маршрута к нам поступало огромное количество жалоб, а сегодня мы выслушиваем множество добрых слов и пожеланий. Учитывая пожелания пассажиров, мы пустили автобус через «Южный». В ближайшее время постараемся повысить интенсивность движения на этом маршруте. Сейчас принимаем на работу водителей, кондукторов, и по сахаровскому маршруту пойдут дополнительные автобусы.
    Впрочем, по словам генерального директора ГУП «Тверьавтотранс» Александра Рукавишникова, в планах этого транспортного предприятия не только усиление уже существующих маршрутов, но и открытие новых.

Комментарий (А. Х.): прямо такая хвалебная статья! А теперь переместимся во времени на год и 3 месяца...
 

"Тверская Жизнь" 8 сентября, №168 (26019) (источник)
Маршрут-222 Инициатива горожан
Артем ЗАХАРЯН

«Южный» – центр – Сахарово» – табличка, украшающая лобовое стекло автобуса № 222. Этот желтый импортный (нет, отечественный - А. Х.) «трудяга» взялся соперничать сразу с тремя городскими маршрутными такси: №№ 19, 20, 35.

Но в отличие от своих коммерческих коллег, в 222-м действуют единые социальные билеты для пенсионеров, ветеранов и инвалидов. Открытия этого маршрута требовали многочисленные дачники и жители поселка Сахарово и деревни Аввакумово. Уже более двух месяцев строго по расписанию 222-й обеспечивает транспортные потребности этих людей. Добивались они этого автобуса по одной простой причине – автобус № 22 ходить перестал.
    22-й попросту проиграл соперничество маршруткам. И перестал ходить. Люди же стали платить за проезд «извозчикам» маршруток. По 9 рублей с человека. Независимо от того, ветеран ты или нет. На все обращения жителей о восстановлении 22-го в соответствующих инстанциях реагировали не иначе как «маршрут нерентабелен». Убытки, естественно, вызывал единый проездной. То есть те люди, которые его использовали. Может, скоро кто-то и закроет ТТУ из-за единого проездного билета?..
    В администрации Твери и Калининского района, в ПАТП-1, которое является муниципальным предприятием, помочь жителям не смогли: самоокупаемость маршруток заметно выше. Граждане стали писать письма-жалобы. Весточки возмущения были направлены губернатору Тверской области и даже Президенту России.
    Заместитель губернатора Константин Буевич, курирующий вопросы транспортного обеспечения, начал поиск решения проблем людей, а в особенности льготников, которым приходилось пользоваться за отсутствием городского транспорта маршрутками. Тем более что в дачный период количество таковых возрастало в несколько раз. Учитывалось также желание жителей пустить маршрут из «Южного» через центр Твери.
    В июле ГУП «Тверьавтотранс» по поручению Константина Буевича пустило по маршруту Тверь – Аввакумово – Сахарово рейсовые автобусы – и понеслось. Сразу после выхода маршрута администрация областной столицы выступила с просьбой аннулировать маршрут. Чуть позже заявление в прокуратуру принесли владельцы маршрутных такси.
    Между тем с каждым днем у маршрута появляются новые пассажиры. Именно те, кто в начале лета волею судьбы (или чьей-то волей?) пересел на маршрутные такси. С каждым днем все больше людей узнают о 222-м маршруте. Те, кто еще недавно ездил на 22-м, теперь ждут на остановках 222-й. Разница даже в цифрах совсем небольшая. А главное, хорошо ветеранам и инвалидам: единый социальный проездной билет в нем действителен. И платить им не приходится.
    И все же остается неоспоримой загадкой, чьи интересы защищала администрация Твери, убеждая «Тверьавтотранс» снять маршрут с рейса. Может, из-за соображения безопасности пассажиров? Но, как рассказал «ТЖ» начальник автоотряда ГУП «Тверьавтотранс» Константин Семин, на 222-м маршруте используются МАРЗы. Невооруженным глазом видно, что этот транспорт намного удобнее и, главное, качественнее тех «карет», которые курсируют по городу.
    В шумихе, поднятой вокруг 222-го, наконец стал слышен конструктивный голос. Маршрут готовится к увеличению интенсивности движения. Сейчас идет набор водителей, механиков и кондукторов на аввакумовско-сахаровский рейс. Впрочем, у директора ГУП «Тверьавтотранс» есть и более перспективные планы.
    – Мы готовимся к открытию новых пассажирских перевозок в областном центре,– поделился с «ТЖ» Александр Рукавишников.
    Водитель со стажем Александр Короткевич рассказал «ТЖ», что пассажиры очень довольны – в автобусе можно разместиться с тележками и сумками, никому не нужно ждать знакомых, чтобы подбросили до дачи.
    – 16–20 раз за день курсируем, – добавляет Короткевич. – Пустой автобус – большая редкость. И с каждым днем число пассажиров растет.

Комментарий (А. Х.): интересно всё-таки, кто у кого слизал? (см. пред. статью)
 

"Вече Твери" 8 сентября, №132 (3904)
КТО СПАСЕТ НОВОТОРЖСКУЮ
Алена СУББОТИНА

Жители улицы Новоторжской в Твери негодуют. Они неоднократно обращались через «ВТ» ко всем тверским властям по поводу транспортного кошмара, который ежедневно происходит у них на улице, а власть все никак не может навести там порядок. Одна из самых красивых улиц Твери сегодня просто не в состоянии справиться со всем потоком транспорта на участке от гостиницы «Селигер» до ее пересечения с улицей Трехсвятской. Жалуются и автомобилисты, которым приходится простаивать здесь в пробке. Один из них — если, конечно, верить его словам — установил абсолютный рекорд: не смог выехать с улицы Новоторжской в течение тридцати минут.

Тверское УГИБДД между тем во всем винит предпринимателей.
    — Дело в том, что, когда велось строительство в этой части города, — говорит старший инспектор Управления ГИБДД Игорь Громов, — ни о каком согласовании строительных проектов с ГАИ не велось. Об этом зашла речь только в начале этого года. ГОСТ предписал предпринимателям предусматривать строительство парковочных мест для автомобилей.
    Парковочные карманы, по словам сотрудников Госавтоинспекции, вскоре смогут разгрузить Новоторжскую и обеспечат бесперебойное движение транспорта на этом участке.
    Вообще сотрудники ГАИ называют эту улицу своеобразной. Более десяти лет назад на ней со стороны улицы Советской был установлен знак «Въезд запрещен». Подразумевалось, что «кирпич» должен был ограничить поток частного транспорта со стороны Советской. Его действие не распространялось на троллейбусы и маршрутные такси. Со своей задачей запрещающий знак, утверждает Тверское УГИБДД, справился частично. В то же время водители по-прежнему бросают машины там, где это удобно прежде всего им, а штраф в 50 рублей за неправильную парковку их не пугает.
    — Всему виной наш русский менталитет, — говорит Игорь Громов. — Автолюбители и профессионалы все прекрасно понимают. Но в то же время спешат уладить свои дела и не задумываются о тех проблемах, которые сами же создают на дороге.
    Очевидно, что вопрос по движению транспорта по улице Новоторжской требует решения. По заверению сотрудников ГАИ, вскоре изменения здесь все-таки произойдут. Во всяком случае, областное УГИБДД представило в администрацию Центрального района проект по расширению парковочных мест на заторном участке. Все документы сегодня находятся в стадии рассмотрения.
    В то же время понять, почему УГИБДД не вводит карательные меры на этом участке в центре города, так и не удалось. Если есть возможность штрафовать нерадивых водителей за неграмотную парковку, почему это не делается? Для любого госавтоинспектора там в рабочие часы просто Клондайк штрафов. Отчего сегодня, пока строительство парковочных карманов еще только согласуется, а их действенность в будущем весьма сомнительна, просто не вывесить с обеих сторон дороги знаки, запрещающие стоянку на проблемном участке? Рано или поздно это в центре Твери все равно произойдет. Город начинает захлебываться от транспорта, а рост благосостояния наших сограждан еще больше увеличит количество автолюбителей.
    Со своей стороны «ВТ» предлагает областному УГИБДД любую помощь, дабы навести на некогда тихой и красивой улице Твери порядок. Лучших инспекторов ГАИ, собравших наибольшее количество штрафов на этом заторном участке, обещаем отметить.
 

"Тверская Жизнь" 9 сентября, №169 (26020)
Остановки «маршруток» ограничат
Александр СЕВЕРОВ

С 11 сентября все автобусы, используемые в качестве маршрутного такси, на четырех магистралях Твери — проспекте Чайковского и Тверском, Советской и Новоторжской улицах — смогут осуществлять посадку и высадку пассажиров только на остановках. Такое распоряжение подписано в администрации города в соответствии с решением Тверской городской думы, принятым... еще год назад.

Комментарий (А. Х.): начало декабря, на Тверском проспекте висят знаки "Остановка автобуса", а маршрутки до сих пор останавливаются в неположенных местах. Да и знаков что-то многовато - узаконили некоторые "народные" остановки, в частности, печально известную у "Оптики", после съезда с Нового Волжского моста. Интересно, почему власть так либерально относится к маршрутным такси, которые зачастую становятся причинами заторов и аварий?
 

"Вече Твери" 12 сентября, №133 (3905)
ОЛЕГ ЛЕБЕДЕВ: ПРАВДА И ЗАКОН НА НАШЕЙ СТОРОНЕ (выдержка из статьи)
Андрей ДОБРИЦА

6 сентября состоялось первое после летних каникул внеочередное заседание Законодательного Собрания Тверской области. О вопросах, которые обсуждались депутатами, решениях, ими принятых, и о том, к чему новые законы могут привести областную столицу, «ВТ» беседует с главой Твери Олегом Лебедевым.

<...>
    — Тверская область остается единственным регионом в ЦФО, где не финансируется программа столичных функций областного центра, и Тверь не получает предусмотренных законом области денег на озеленение, ремонт дорог и фасадов, благоустройство...
    — Обещания областных властей пока остаются только на бумаге. Город недополучает более 200 миллионов рублей на очень важные цели. Это тем более удивительно, поскольку львиную долю средств по программе столичных функций мы предполагали потратить на областные объекты. За счет этих средств мы собирались профинансировать восстановление стадиона «Центральный», реконструкцию Путевого дворца, ремонт зданий Театра юного зрителя и областного департамента экономики, Восточного моста и исторической части города — набережной Степана Разина, развитие городского электротранспорта — трамваев и троллейбусов. Странным остается и то, что Законодательное Собрание не контролирует исполнение принятого им же закона, не принимает никаких усилий для его финансирования.
    <...>
 

"Вече Твери" 12 сентября, №133 (3905)
«ПИЛОТ» ОБВИНИЛИ В ДЕЗИНФОРМАЦИИ
Алла СЕРГЕЕВА

В пятницу на прошлой неделе управление информации администрации Твери распространило заявление, в котором утверждает, что телеканал «Пилот» занимается дезинформацией и клеветой в адрес руководства Твери. При этом управление информации сообщает, что 6 сентября 2006 года в программе «Городские новости» в сюжете о маршруте № 222 («Южный» — Сахарово) телеканал «Пилот» привел сведения, не соответствующие действительности.
    «Администрация города Твери не предпринимала никаких попыток по закрытию данного маршрута. Городские власти только приветствуют желание руководства ГУП «Тверьавтотранс» и областных властей помочь городу с транспортным обслуживанием. Дело в другом: администрация города Твери настаивает и требует, чтобы все это было сделано на законных основаниях и в соответствии с действующим транспортным законодательством», — говорится в заявлении.
    «Маршрут № 222, введенный на территории города Твери ГУП «Тверьавтотранс», открылся в начале июля 2006 года без каких-либо согласований с городскими властями. Уже 3 июля администрация города Твери направила запрос в управление государственного автодорожного надзора по Тверской области с просьбой осуществить проверку законности возникновения в городе нового маршрута. Проверка выявила многочисленные нарушения Правил организации перевозок, утвержденных Минтрансом, которые допустило ГУП «Тверьавтотранс» при открытии этого маршрута. В частности, схема опасных участков дороги на маршруте должна быть в обязательном порядке согласована с Управлением ГИБДД. Схема опасных участков дороги до настоящего времени не согласована. Во-вторых, расписание и схема движения маршрута должны утверждаться администрацией города Твери. И этого сделано не было. Грубо нарушена существующая классификация номеров о том, что все городские маршруты должны иметь номер от 1 до 100. ГУП «Тверьавтотранс» почему-то выбрало «222», хотя маршрут «Южный» — Сахарово — городской, о чем неоднократно говорило руководство «Тверьавтотранса». Администрация города Твери никогда не требовала и не требует закрытия данного маршрута. Городские власти, прежде всего в интересах тверичей и для обеспечения безопасности перевозок на данном маршруте, требуют привести работу нового маршрута в соответствие с транспортным законодательством», — отмечает управление информации администрации Твери.

Комментарий (А. Х.): о «похождениях» автобуса № 222 (бывший неправильный № 122) читайте отсюда.
 

"Тверь Инфо", 13 сентября, 11:07 (источник)
Олег Лебедев: «Мы не позволим уничтожить городской транспорт!»
"Тверские толки"

Наша газета не раз рассказывала о ситуации, которая сложилась в последнее время вокруг тверского общественного транспорта. О том, что в областном бюджете уже два года не существует статьи расходов на развитие областного пассажирского транспорта. О том, что наш регион уникален: в Тверской области отсутствует программа, направленная на поддержку и развитие городского транспорта. И, конечно, мы подробно сообщали о тех шагах, которые в одиночку предпринимает для сохранения пассажирского транспорта в областном центре администрация города Твери.
    Именно поэтому мы хотим рассказать читателям о событии, которое произошло на прошлой неделе. В четверг из парка МУП «ПАТП» на тридцатый маршрут - Южный - Вокзалы - Центросвар - вышли два новых автобуса. А если учесть скромность городского бюджета и стоимость одного нового автобуса - 2 миллиона 712 тысяч рублей - то становится понятным, отчего так радовались новым автобусам и водители, и сотрудники МУП «ПАТП», и мэр Твери Олег Лебедев.
    С интересом осмотрели новые ЛиАЗы и журналисты, которые прибыли на открытие раньше, чем другие гости. Оказалось, что в автобусах - 22 сидячих места, и каждый из них способен вместить 116 пассажиров. Но дело не только в этом. Во-первых, новые автобусы комфортабельны. Во-вторых, ЛиАЗы последней модели оснащены американским двигателем и автоматической коробкой передач. Думаем, пассажиры смогут по достоинству оценить это новшество: ведь автобусы не трясет на ухабах, они не делают резких остановок. Смеем уверить: ездить в новом ЛиАЗе - одно удовольствие! Внимание журналистов привлекло электронное табло с бегущей строкой, расположенное на входе в автобус. Выяснилось, что это - инициатива МУП «ПАТП». На табло будут транслироваться рекламные материалы, а также точное время и дата.

Повод для разъяснений

Глава Твери Олег Лебедев, прибыв в «ПАТП», сразу перешел к осмотру покупки: сначала расспросил водителя одного из автобусов и руководителя МУП Дмитрия Строганова о характеристиках автобуса, а затем лично убедился в том, что все сказанное соответствует действительности. Не забыл Олег Лебедев проверить и прочность сидений. Ведь, к сожалению, вандализм - одна из вечных проблем городского транспорта.
    Пуск новых автобусов стал хорошим поводом для разговора об общем положении тверского транспорта. Ведь в последнее время с экранов телевизоров и газетных страниц по этому поводу льется много противоречивой информации. Мэр Твери дал жесткую оценку тому, как подает информацию о городском транспорте телеканал «Пилот»: «Журналисты телеканала «Пилот» обвинили город в том, что до сих пор не установлены тарифы на проездные билеты в городском транспорте. Хотя журналисты «Пилота» наверняка знают: обязанности по установлению транспортных тарифов взяла на себя администрация области. Мне кажется, нужно иметь весьма специфическое представление о совести и порядочности, чтобы обвинить в случившемся город! Телеканал «Пилот» продемонстрировал феноменальное умение врать и ставить все с ног на голову. Нельзя так оплевывать все, что происходит в городе! Поэтому я дал распоряжение составить опровержение на вышедший по «Пилоту» материал и подготовить обращение в суд».

А где же помощь области?

Затем Олег Лебедев рассказал представителям средств массовой информации о своем видении ситуации вокруг тверского городского транспорта: «Город делает все для того, чтобы сохранить общественный транспорт. Несмотря на скромность городского бюджета, мы стараемся постепенно обновлять подвижной транспортный состав. Конечно, по логике, в этом нам должна помогать и администрация Тверской области. Но, к сожалению, Тверская область - это единственный регион, который не имеет программ по поддержке городского транспорта. Все новые транспортные средства, появившиеся в Твери в последние годы, куплены за счет средств городского бюджета. А между тем я слышал, что на средства областного бюджета тоже происходит закупка каких-то автобусов. Правда, эти автобусы почему-то отправляются не в Тверь - единственный город области, в котором полностью сохранен общественный транспорт - а в ГУП «Тверьавтотранс». Мне непонятна такая политика».
    Разумеется, речь зашла и о судьбе трамвайно-троллейбусного управления. Олег Лебедев сообщил, что в городском бюджете - 2007 будут заложены необходимые средства на тот случай, если ТТУ вернется в ведение города: «Город заинтересован в сохранении электротранспорта. Мы надеемся, что в скором времени ТТУ снова станет городским предприятием. Тогда мы начнем поэтапно закупать новые трамваи, несмотря на то, что они стоят куда дороже, чем автобусы - 15-16 миллионов рублей».

Политика уничтожения

Мэр Твери дал вполне определенную оценку политики, которую ведет по отношению к тверскому городскому транспорту региональная власть: «Что греха таить? Все мы понимаем, что взят курс на банкротство транспортных предприятий для передачи их в частные руки. Сколько нам поступало предложений отдать базу «ПАТП» ГУП «Тверьавтотранс»! Что же выходит? Город сумел сохранить эту базу, содержит ее в хорошем состоянии - а теперь ее хотят буквально вырвать у нас, забрать? Администрация города этого не допустит. Ведь коммерсант не станет возить пассажиров себе в убыток, а значит, исчезнут так называемые социальные маршруты, которые нужны в первую очередь нашим пенсионерам».
    P. S. Новые автобусы уже вышли на маршруты. Мы поздравляем руководство МУП «ПАТП» и жителей города с очередным пополнением парка общественного транспорта.
 

"Вече Твери" 13 сентября, №134 (3906)
МАРШРУТКИ ЗАФИКСИРОВАЛИ
Алена СУББОТИНА

Избалованные вседозволенностью маршрутных такси горожане с начала недели пребывают в легком замешательстве. Тверичи вынуждены распрощаться с условным инстинктом выходить там, где это удобно. По крайней мере, в центре Твери.

Данное ограничение вызвано вступлением в силу соответствующего распоряжения администрации Твери, которое городская Дума одобрила еще 20 октября 2005 года.
    Фиксированные остановки вводятся поэтапно. Сначала на магистральных улицах и проспектах города — пр-те Чайковского, Тверском пр-те, ул. Советской и проблемной ул. Новоторжской.
    — Подобные меры призваны обеспечить безопасность дорожного движения и перевозок пассажиров, — отметил в телефонной беседе с «ВТ» начальник отдела транспорта и связи Михаил Суханов. — В принятом ТГД решении не был указан перечень остановок. Мы установили его совместно с ГИБДД. Выбраны наиболее загруженные и проблемные улицы с точки зрения безопасности дорожного движения... В таких городах, как Нижний Новгород, Москва и Санкт-Петербург, подобная практика давно в ходу. Там также введены фиксированные остановки вне зависимости от того, нравится это горожанам или нет. Одно дело — удобно садиться и выскакивать из маршрутки через пять — десять метров. Совсем другое дело — соблюдение безопасности перевозок пассажиров. Должно пройти какое-то время, прежде чем народ свыкнется с данностью. Сейчас нам необходимо наладить систему контроля за исполнением распоряжения, которая возложена на отдел транспорта и связи администрации Твери и УГИБДД УВД Тверской области. Не исключаю возможности того, что в скором времени список фиксированных остановок расширится. Стоит отметить, что до конца недели дорожные службы обозначат места фиксированных остановок, установив целый ряд знаков 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». В отношение тех, кто не соблюдает распоряжение, будут применяться штрафы.
    Между тем только за первое полугодие в городе Твери зарегистрировано 83 дорожно-транспортных происшествия по вине водителей маршрутных такси с материальным ущербом (АППГ - 70 ДТП). Практически все дорожно-транспортные происшествия — это столкновения, свидетельствуют эксперты.
    В то же время вчера «ВТ» стало известно, что несоблюдение нового правила остановок обойдется частникам минимум в 500 рублей. По факту будет составляться протокол. После чего водитель и владелец автотранспорта будут приглашены в административную комиссию Твери. Не исключено, что дело владельца маршрутки может быть направлено также в транспортную инспекцию.

    Досье «ВТ». <Перепечатка таблицы нарушений ПДД водителями маршрутных такси из статьи «НЕБЕЗОПАСНЫЕ МАРШРУТКИ»>.
 

"Тверь Инфо", 20 сентября, 16:42 (источник)
Спасите трамваи и троллейбусы!
"Труд-7 - Тверь"

Каждый из нас пользуется транспортом, сейчас особенно актуальны маршрутные такси и автобусы. Но если вспомнить несколько лет назад: какие переполненные ходили трамваи и троллейбусы! Этот вид транспорта остался популярен только среди людей преклонного возраста и молодежи. Наше Тверское ТТУ находится в огромном упадке. Это муниципальное предприятие имеет задолженость в налоговой инспекции около 263 млн. рублей. Одной из причин явилось то, что государство не платило за перевозки пенсионеров и льготников. Предприятие исправно выплачивает все текущие налоги, но такой огромный долг выплатить на сегодняшний день не в состоянии.
    В нашем городе возникла острая проблема по содержанию трамвайно-троллейбусного парка. Подвижной состав ТТУ в последнее время не обновляется, этот общественный транспорт требует огромной финансовой поддержки со стороны городской и областной администрации. В настоящее время стоит вопрос о ликвидации этого общественного транспорта.
    Причины разные: за счет большой вибрации, которую создают трамваи, разрушаются исторические архитектурные памятники, трамваи иногда создают и без того напряженное движение автомобильного транспорта по дорогам города, требуются большие расходы на электроэнергию, создаются якобы блуждающие токи. Не секрет, что вокруг предприятия идут распри. На сегодняшний день в стране наблюдается нацеленность на частную собственность. На первое место ставится, главным образом, заинтересованность в получении прибыли и развитии рынка и рыночной экономики, интересы жителей города не учитываются.
    Что же будет, если закрыть ТТУ? Город станет тише? Уменьшится загруженность главных автомобильных дорог? Памятники архитектуры станут меньше страдать?
    А если посмотреть с другой стороны!
    Большим спросом станут пользоваться частные маршрутные такси, которые сами устанавливают цену проезда, они также будут создавать пробки в городе, аварийные ситуации. А что с экологией города? В последние годы эта проблема стала привлекать к себе все больше и больше внимания. Трамвай — самый экологически чистый вид транспорта, но если он исчезнет, то выхлопные газы, гарь и дым, выбрасываемые автомобилями, маршрутными такси и автобусами увеличатся, почти в три раза!
    Что же будет, если наше тверское ТТУ, аналогов которому больше нет в Тверской области, отдать в частное владение? Новый владелец сможет распродать какую-то часть территории под строительство жилых комплексов, сдать в аренду помещения, создать другие частные предприятия, контролировать трамвайно-троллейбусные рейсы. Иными словами, владелец имеет право не только устанавливать стоимость проезда, но и отменить все льготы инвалидам, пенсионерам, ветеранам ВОВ и т.д., будет назначать выгодные маршруты трамваев и троллейбусов, и за счет всех этих факторов частное предприятие будет получать прибыль. И тогда горожанам придется разоряться на проезд. А что делать с людьми, работающими на этом предприятии, сейчас их около двух тысяч человек?! Большая часть работников останется невостребованной. В наше время трудно устроиться на высокооплачиваемую работу особенно после долгих лет работы на одном предприятии и в предпенсионном возрасте.
    Действительно, эта проблема заставляет задуматься: выхода не видно, но он должен быть. Большую роль в разрешении этой сложной ситуации могут сыграть сами жители города, к мнению горожан администрация должна прислушиваться. Остается только надеяться на лучшее…
    Но я думаю, что такое нужное учреждение найдет поддержку у населения, городской и областной власти и будет трудиться на благо нашего города!
 

"Вече Твери" 21 сентября, №139 (3911)
ДЕНЬГИ НА МОСТ
Александр МИЛОВАНОВ

350 миллионов рублей нужны для капитального ремонта Восточного моста. Но до сих пор нет качественной проектно-сметной документации. Из-за нерасторопности тверских чиновников Федеральное дорожное агентство отказало нашему региону в выделении необходимых средств, хотя Росдорагентство теоретически согласно выложить половину этой суммы. Об этом было заявлено вчера на пресс-конференции, прошедшей в администрации области.

Заместитель губернатора Тверской области Константин Игоревич Буевич (на фото справа), подводя итоги совещания рабочей группы, прошедшего накануне в Росавтодоре, отметил, что хотя мост и находится в муниципальной собственности, губернские власти готовы активно обеспечивать ремонт моста. Вместе с тем еще не определены доли участия в ремонте муниципалитета и субъекта Федерации.
    По словам К.И. Буевича, городская администрация хотела бы ограничить свое участие в ремонте моста лишь составлением проектно-сметной документации. Между тем деньги на эту процедуру выделялись неоднократно, но дело стопорится на стадии заключения акта государственной экспертизы, без которого проект представляет собой лишь игру воображения инженеров-конструкторов.
    Восточный мост, построенный четверть века назад, имеет ряд органических недостатков, так как возводился с минимальным использованием металлических конструкций. Уже через семь лет он был признан аварийным. Мостоотряд-19 укрепил мост, но буквально через несколько лет огромное техническое сооружение вновь признали аварийным.
    — К сожалению, городские власти не смогли однозначно оценить стоимость проектирования, цифры разнятся от четырех до 20 миллионов, — посетовал Буевич. — На совещании в Росавтодоре присутствовал заместитель главы города Твери Александр Голодный.
    Затем директор Дорожного фонда Тверской области Сергей Владимирович Леликов отметил наличие в проекте множества замечаний технического характера. Однако решения, заложенные в проектно-сметную документацию, хорошо видны специалистам. Поэтому речь идет, по большому счету, только о финансировании работ, в том числе повторной подготовки проекта к госэкспертизе.
    По данным Леликова, в Тверской области находится примерно 880 мостов, из них тридцать — сорок требуют незамедлительного исправления. Если учесть, что реконструкция Мигаловской развязки на 173-м километре федеральной автодороги Москва — Санкт-Петербург потребовала бы 3,5 миллиарда рублей, то строительство нового моста взамен Восточного обошлось бы от полутора до двух миллиардов рублей. Но деньги у правительства есть только на капитальный ремонт Восточного моста, а не на его полную реконструкцию.
    К слову, новый мост скоростной автодороги намечено строить в полутора километрах от Оршинского монастыря.
    Перевод Восточного моста из муниципальной в региональную или федеральную собственность возможен, но только отдельным решением правительства. Вряд ли правительство возьмет на себя такую обузу. Даже те 175 миллионов рублей, которые Росавтодор согласен отстегнуть на ремонт Восточного моста, обусловлены развернутым выступлением губернатора Дмитрия Зеленина на заседании кабинета министров, состоявшемся 7 сентября.
    Открытым, по словам С.В. Леликова, остается вопрос финансового участия города Твери в обеспечении капремонта Восточного моста. Если в 2004 году стоимость работ оценивалась в 200 миллионов, то теперь эта сумма поднялась до уровня 312 миллионов, но в ценах 2005 года. Даже если ремонт начать сегодня, он обойдется в 350 миллионов, но проведение госэкспертизы отнимет в лучшем случае еще три месяца.
 

"Вече Твери" 21 сентября, №139 (3911)
ФИКСИРОВАННАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ
Алена СУББОТИНА

На прошлой неделе в Твери на ее главных магистральных артериях (улицах Советской, Новоторжской, Тверском и Чайковском проспектах) должны были появиться фиксированные остановки маршрутных такси. Во всяком случае именно так информировали «ВТ» в администрации областного центра.
    Ничего этого сделано не было. Маршрутки по-прежнему останавливаются там, где просят их пассажиры, а областное УГИБДД, похоже, просто не собирается штрафовать нарушителей. По другой версии, инспектора ГАИ пока не уполномочены это делать. Пожалуй, больше других у тверичей пользуется популярностью остановка возле аптеки «Оптика», сразу после выезда с моста на Тверском проспекте.
    — Нам здесь очень удобно выходить, — говорят пассажиры. А еще пассажирам здесь очень удобно нарушать практически все правила перехода улицы. Причем на участке, который и без того является одним из самых проблемных в Твери. Пробки случаются здесь постоянно. Разновозрастные дамочки, считая себя неотразимыми и неуязвимыми, выходя из маршруток, резво устремляются на противоположную сторону дороги на всем ее протяжении до пересечения с улицей Советской. Имеющиеся два пешеходных перехода не привлекают их внимания. Ошалевшие от такой дерзости водители вынуждены на полном ходу тормозить, с визгом стирая резину. Их собратья по несчастью, выезжающие на Тверской проспект от дома Академии ПВО на набережной, сделать это зачастую просто не могут. Пассажиры ждут своих маршруток у аптеки «Оптика» прямо на проезжей части. Сигналить им с просьбой поиметь совесть и уступить дорогу транспорту просто бесполезно.
    — У вас здесь что, правила дорожного движения отменены? — ехидно поинтересовался у «ВТ» наш московский коллега.
    По всей видимости, действительно отменены. Во всяком случае гаишника на этом участке днем с огнем не отыщешь. Правда, его можно отыскать чуть дальше, в будке ДПС на пересечении Тверского проспекта с улицей Советской. Но и здесь он ведет себя как-то очень замысловато. Пассажиры из маршруток здесь высаживаются прямо возле будки ДПС, в то время как до остановки автотранспорта остаются считанные метры. Вчера нам удалось лицезреть на этом участке весьма показательную сценку: маршрутка высадила пассажиров прямо напротив поста ДПС. Гаишник на это дело никак не отреагировал, зато активно принялся махать жезлом, тормозя какого-то автолюбителя.
    По-прежнему задыхается от количества паркующихся улица Новоторжская. Общественный транспорт вынужден здесь простаивать по несколько минут, пропуская встречный и лавируя между уже припаркованными или паркующимися автомобилями. Пешеходы на этой улице и вовсе шалеют оттого, что маршрутчики тормозят прямо на зебре.
    Кстати, улица Новоторжская весьма показательна в плане возможности грамотно организовывать движение. В первой ее части, до пересечения со Студенческим переулком все тихо и спокойно, все едут и никого не ждут. На въезде на улицу висит «кирпич» для частного транспорта с одной стороны и знак «остановка запрещена» на месте ее пересечения со Студенческим переулком с другой стороны движения. Кошмар для транспорта и пешеходов начинается чуть дальше, от двора гостиницы «Селигер». Здесь паркуется, похоже, вся Тверь, изрядно стопоря эту важную городскую транспортную артерию. Почему здесь не размещаются знаки, запрещающие остановку транспорта, понять просто невозможно. Здесь, похоже, так же как в начале Тверского проспекта возле «Оптики», уже по традиции сложилась зона, где не действуют правила дорожного движения. Как, впрочем, и на проспекте Чайковского на участке напротив торгового центра «Олимп»: та же вакханалия неграмотных парковок автолюбителей, те же ретивые тетеньки-пассажирки, ждущие своих маршруток на проезжей части...
 

"Вече Твери" 21 сентября, №139 (3911)
МАРШРУТКИ ПРЯЧУТСЯ ОТ ГАИШНИКОВ
Кристина СИМОНОВА

Вчера сотрудники отдела технадзора управления ГАИ и инспектора первой зоны ГАИ провели рейды на конечных остановках маршрутных такси №№ 35 и 52. Под такими номерами на улицах города ходят ПАЗы. Один такой автомобиль ежедневно перевозит порядка 400 человек.
    «ВТ» побывала на проверке одного из самых любимых горожанами маршрутов — № 52.
    Сотрудники ГАИ вышли в рейд рано утром. За два с половиной часа работы из 36 маршруток, курсирующих по городу под этим номером, было проверено меньше десятка.
    — Сарафанное радио работает исправно. А как иначе можно объяснить тот факт, что маршрутки не появляются на конечной остановке, — говорят инспектора. — Так или иначе, уклонистам предстоит пройти осмотр. Вся информация о них будет доставлена в батальон областного ГАИ. После чего сотрудники ГАИ будут снимать для проверки их прямо с рейса на дорогах города.
    Очередной рейд милиционеров для частного предпринимателя Вадима Виноградова закончился убытком в 3600 рублей. По расхлябанности один из водителей такси забыл пройти технический осмотр. В течение длительного времени он выходил в рейс без талона ТО, заведомо зная о последствиях. Очередной рабочий день для водителя закончился в полдень, сразу после того, как с машины были сняты номера.
    Водитель другого такси вместе с сотрудником дорожного надзора с интересом смотрел на содержимое пакета, который утром ему передал сменщик. В потрепанном пакете находились аптечка с медикаментами, срок годности которых истек еще в 2004 году, папка с документами на машину и сигнальный знак остановки.
    Кроме того, 20 сентября зафиксировано, что в рейс выходили водители без страхового полиса, без медицинского и путевого листа, на автомобиле с неисправным ручным тормозом, лобовым стеклом с огромной трещиной.
    Осмотреть все 36 машин, циркулирующих по городу под номером 52, милиционерам во время рейда так и не удалось...
 

"Вече Твери" 21 сентября, №139 (3911)
С АВТОБУСОВ СНИМАЮТ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ
Мария ИВАНОВА

В Тверской области по итогам федеральной профилактической акции «Автобус» (21 августа — 3 сентября) сотрудниками УГИБДД было осмотрено 1790 автобусов, при этом 145 из них были неисправными, 14 выходили в рейс без ТО, а 54 и вовсе была запрещена эксплуатация со снятием номерных знаков.
    В период проведения акции было обследовано 305 автобусных маршрутов, 41 из которых оказался в неудовлетворительном состоянии. Проверено 112 железнодорожных переездов, из них восемь имели неудовлетворительное состояние. По проведенным проверкам улично-дорожной сети выдано 81 предписание должностным лицам дорожных и коммунальных органов на устранение выявленных недостатков, шесть из них привлечены к административной ответственности.
    Подразделениями ГИБДД проведено 24 внеплановые проверки организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров (далее АТП), в части выполнения ими требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществлено 63 проверки АТП перед выпуском автобусов на линию.
    По выявленным недостаткам выдано 57 предписаний должностным лицам АТП, 28 должностных лиц привлечено к административной ответственности. Направлено шесть представлений в управление автодорожного надзора по Тверской области.
    При надзоре за дорожным движением выявлено 615 нарушений ПДД водителями автобусов, из них шесть фактов управления в нетрезвом состоянии, семь фактов выезда на полосу встречного движения, шесть водителей не имели разрешающей категории на управление автобусами. К административной ответственности привлечено 596 водителей.
    В понедельник стартовал второй этап федеральной оперативно-профилактической операции на пассажирском автотранспорте «Автобус», который продлится до 1 октября. Целями и задачами второго этапа операции являются предотвращение аварийности на пассажирском транспорте, выявление и пресечение нарушений правил дорожного движения со стороны водителей автобусов. Госавтоинспекцией будут проводиться обследования автобусных маршрутов, рейды по проверке технического состояния автобусов, следующих по установленному маршруту, находящихся на конечных станциях, автовокзалах и пассажирских автостоянках. Также в период проведения операции намечены внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами, на предмет исполнения ими требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также рейды по проверке выполнения требований водителями автобусов ПДД и правил эксплуатации автобусов.

    Госавтоинспекция Тверской области обращается к жителям города Твери с просьбой сообщать информацию о водителях, управляющих автобусами или маршрутными такси, если они находятся в состоянии алкогольного опьянения. Данную информацию (государственный номер маршрутного такси, номер маршрута, направление движения) необходимо сообщать по телефонам: 36-04-00, 36-59-00 или 02.
 

"Вече Твери" 22 сентября, №140 (3912)
ОЛЕГ ЛЕБЕДЕВ: ИЗВРАЩЕННЫЕ И ДУРАЦКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Игорь МАНГАЗЕЕВ

Оценивая состояние бюджетного планирования, глава города Твери Олег Лебедев на своей вчерашней пресс-конференции подчеркнул, что впервые город так рано — 18 сентября — внес бюджет в городскую Думу. Прежний рекорд приходился на первую декаду октября. Вместе с тем мэр нелицеприятно отозвался о межбюджетных отношениях с регионом. «В ЦФО таких извращенных и дурацких отношений нигде больше нет, — отметил глава города. — Спасает только то, что город динамично развивается при минимально возможном по закону финансировании».
    По словам О.С. Лебедева, в будущем году благоустройство Твери будет развиваться достаточно высокими темпами. Заметно изменило облик Твери МУП «Зеленстрой», занимающее по некоторым показателям второе место после Москвы. А вот программа строительства во дворах детских площадок и спортивных сооружений требует корректировки: они станут более вандалоустойчивыми. В будущем году будет технически перевооружаться МУП «Дороги Твери» и банно-прачечное хозяйство, которое начнет меньше потреблять пар высокого давления.
    Мэр выразил надежду, что завершится наконец конкурсное управление трамвайно-троллейбусным управлением. Оно тянется два с половиной года, хотя по всем законам не должно длиться больше года.
    — Если ТТУ перейдет к городу, то муниципалитет впервые за 15 лет купит для него современные низкопольные трамваи, — обнадежил Лебедев.
    К крупным градостроительным программам он отнес программу «Гостиный двор», одобренную Георгием Полтавченко, превращение Твери в почтовую столицу России при условии развития всех видов транспортных коммуникаций, строительство университетского городка на Соминке.
    Город, развивающий крупные инвестиционные проекты, по темпам роста промышленного производства будет и в следующем году претендовать на первое место среди областных центров. Но насколько ощутимо областные власти помогают областному центру?
    — Давайте говорить на языке цифр, фактов и примеров, — предложил Лебедев. — Мы увидим, что город получает отчисления по самой минимальной планке. Обратимся для примера к Фонду софинансирования социальных расходов. Есть графа: субсидирование расходов муниципальных учреждений социальной сферы — это ремонт школ, детсадов, клубов, спортшкол. На эти цели из фонда планируется потратить 1 миллиард 40 миллионов рублей, но город Тверь не получит из фонда ни рубля, хотя именно здесь самая большая сеть дошкольных учреждений. Между тем российское законодательство призывает средства между муниципальными образованиями делить пропорционально.
    Если делить по численности населения, то Тверь должна получить треть субсидирования социальных расходов; если делить по численности детей, то больше трети, а по весу социальной сети — так и все 45 процентов. Другой пример. Статья 12 (субсидирование расходов мунобразований на повышение зарплаты в бюджетной сфере) предусматривает получение из федерального бюджета 223 миллионов рублей. Твери же опять ноль! На поддержку городских СМИ в Твери тоже ноль, хотя областной официоз получает 24 миллиона. По четырнадцати позициям набирается 1,816 миллиарда рублей, что сопоставимо с бюджетом Твери в нынешнем году, равным 2,1 миллиарда рублей (в 2007 году доходная часть бюджета будет составлять 2,9 миллиарда). Однако из этих 1,816 миллиарда Тверь получит всего 30 с половиной миллионов рублей, в два раза меньше, чем, скажем, Андреаполь или Вышний Волочек.
    Откровенной неправдой Олег Лебедев назвал информацию, высказанную накануне заместителем губернатора Константином Буевичем и директором регионального Дорожного фонда Сергеем Леликовым по поводу предстоящего ремонта Восточного моста (см. «ВТ» за 21 сентября).
    — Именно Буевич был ответственным за этот мост, когда работал моим первым заместителем, — сообщил глава города. — Константин Игоревич был принят на работу в городскую администрацию по просьбе губернатора Дмитрия Зеленина.
    Лебедев обратил внимание журналистов на то, что муниципальное образование «Город Кимры» почему-то не израсходовало ни рубля для составления проектно-сметной документации на ремонт моста через Волгу. А город Тверь потратил около 10 миллионов на проект, причем это происходило при К.И. Буевиче. Вторая ложь, по словам Лебедева, заключается в том, что Восточный мост является исключительно муниципальной собственностью. Есть соответствующее постановление правительства, в котором говорится об обслуживании мостом сразу двух направлений — бежецкого и кимрского. Мост должен находиться как минимум в совместной собственности, уверен глава Твери. Подготовка проектно-сметной документации обходится, как правило, в 7— 10 процентов от стоимости ремонта. Следовательно, если реконструкция моста требует полутора—двух миллиардов рублей, то на проект надо потратить не менее 75 миллионов, никак не десять. Но городу Твери такую обузу не поднять.
    Лебедев также отметил, что скоро начнутся дожди, полетят «белые мухи», а Леликов к ремонту областных дорог еще и не приступал, лишь объявил о проведении конкурсов.
    — Из своих 120 миллионов Дорожный фонд выделил Твери лишь одиннадцать, к тому же восемь из них предложено тратить на создание проектно-сметной документации для ремонта московского направления, там, где ездят высокопоставленные тузы. Ну с бешеной собаки... хоть шерсти клок!
    Затем Лебедев прокомментировал то, как ведется газификация в области. Тверской градоначальник высказал предположение, что проводка газопроводов в местность, где населения живет в семь раз меньше, чем указано в заявке, объясняется желанием подороже перепродать земельный участок с газом.
    — Но инвестор туда уже не придет. Что это за программа газификации, — задался вопросом мэр, — если на дорогах можно видеть баннер с надписью: «Покупайте сельхозугодья для строительства элитных поселков»? При этом жители Твери платят за газ по завышенным тарифам. По данным Региональной энергетической комиссии, тверичи жгут кастрюльного газа в 2 — 2,5 раза больше, чем жители Московской области. Но разве наши горожане едят больше?
    Тверь, как известно, официально не имеет столичных функций, на исполнение которых, по оценке Лебедева, требуется 200 — 240 миллионов. Например, Центральный стадион, находящийся на балансе области, явно проигрывает «Химику». В той же связи можно назвать ипподром и вторую очередь Дворца спорта.
    — Ну давайте мы потратим деньги на ваши же административные здания, раз мы ходим мимо них на демонстрации, — предложил Лебедев. — А перинатальный центр в Ржеве реально не центр, а просто хороший роддом: 30 процентов рожениц едут в Тверь.
    Доходит до смешного. Области выделили единственный автомобиль «скорой помощи» для проктологических больных. Только в Твери есть проктологическое отделение, но автомобиль мотается где-то в области. Надо сказать, что из 69 карет «скорой помощи» Твери достались только пять. Зато в районах порой не знают, что с ними делать: нет ни отделений, ни врачей, ни возможности нормального техобслуживания.
    Несмотря на то, что бюджет города Твери подвигается к трем миллиардам, межбюджетные отношения, по мнению Олега Лебедева, несправедливы и необъективны.
 

"Вече Твери" 22 сентября, №140 (3912)
ОПРОВЕРЖЕНИЕ

В «Тверской газете» (№34 от 01.09.2006 г.) была опубликована статья «У кого чубы трещат?», содержащая недостоверную, а подчас и клеветническую информацию, которая дискредитирует деятельность администрации города и порочит честь и достоинство главы города Твери.
    Видимо, автор статьи не счел нужным официально обратиться в пресс-службу города Твери за разъяснением ситуации и подготовил свой материал, основываясь на собственных домыслах и непроверенной информации. За ее распространение администрация города оставляет за собой право обратиться в суд.
    Глава города Твери Олег Лебедев не подписывал никакого распоряжения об отмене пункта постановления, касающегося стоимости месячных проездных билетов в городском общественном транспорте.
    Напомним, что, несмотря на возражения городских властей, формирование тарифной политики на территории Твери взяла на себя администрация Тверской области. И сегодня установление стоимости проезда в городском общественном транспорте и проездных билетов — прерогатива областных властей. Поэтому обвинения в том, что из-за решения администрации города Твери «пострадают студенты и школьники», не только являются голословными, но и направлены не по адресу.
    Со своей стороны городские власти делают все возможное, чтобы электро- и автотранспорт в Твери не только не умер, но и развивался. В будущем году на поддержку муниципального общественного транспорта город планирует выделить порядка 30 — 40 миллионов рублей.
    За последние три года у ПАТП впервые появилась реальная возможность постепенно обновить свой автобусный парк. За счет средств городского бюджета уже приобретено 25 новых автобусов, и такие закупки будут продолжены. Тем не менее Твери просто необходима программа развития общественного транспорта, которая существует в других областях. С подобным предложением глава Твери неоднократно обращался в областную администрацию и в Законодательное Собрание Тверской области, но пока оно остается без ответа.
    Благодаря твердой позиции главы города Олега Лебедева сохранен трамвайный парк на площади Капошвара, на месте которого крупные бизнесмены планировали построить очередной торговый центр.
    Что касается разговоров о противостоянии между мэром и губернатором, о котором рассуждает автор, то глава города не участвует ни в каких политических баталиях. Сейчас полным ходом идет подготовка к отопительному сезону, в самое ближайшее время в Тверскую городскую Думу будет внесен бюджет города на 2007 год, этой зимой Тверь отпразднует 65-летие со дня своего освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Участвовать в каком-либо противостоянии у главы города Твери просто нет времени.
    Управление информации администрации города Твери

    ОТ РЕДАКЦИИ. В соответствии с законом РФ «О средствах массовой информации» (ст. 43. Право на опровержение) «гражданин или организация вправе потребовать от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих их честь и достоинство сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации. Если редакция средства массовой информации не располагает доказательствами того, что распространенные им сведения соответствуют действительности, она обязана опровергнуть их в том же средстве массовой информации». Горячо любя коллег из «Тверской газеты» и испытывая аналогичные чувства к сотрудницам управления информации тверской горадминистрации, предлагаем им все же разобраться между собой. В противном случае в газете «Вече Твери» просто не хватит места на опровержение информации, опубликованной не в нашем издании.
 

"Вече Твери" 28 сентября, №143 (3915)
ОЛЕГ ЛЕБЕДЕВ: ТВЕРЬ — ЛОКОМОТИВ РЕГИОНА (выдержка из статьи)
Андрей ДОБРИЦА

В этом году проект бюджета Твери был внесен в Тверскую городскую Думу 18 сентября. Это абсолютный рекорд. Для сравнения: даже в 2005 году (единственном из последних лет, когда бюджет был принят до 31 декабря) проект бюджета появился в Думе только 10 октября. О том, каков главный финансовый документ областной столицы на год будущий, чего от него ждать тверичанам, рассказывает глава Твери Олег ЛЕБЕДЕВ:

<...>
    ЗАКУПКА ТЕХНИКИ. ПОДДЕРЖКА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
    Подготовлена программа дальнейшего технического перевооружения наших муниципальных предприятий. За последние три года для одного только предприятия «Дороги Твери» было приобретено около 30 единиц дорожной техники. Кто-то, может, и не замечает, но наши дороги действительно стали чище, они регулярно убираются. В следующем году перевооружение предприятия будет продолжено, вы увидите новую технику, более современную и автоматизированную.
    Продолжится поддержка МУП «Спецавтохозяйство», новые мусоровозы, приобретенные благодаря целевой программе, неплохо оправдывают себя. Будут усовершенствоваться технологии на таких предприятиях, как «Банно-прачечное хозяйство», «Горзеленстрой», будут закупаться автобусы для МУП «ПАТП». Конечно, мы надеемся, что разрешится ситуация с ТТУ, уже 2,5 года находящимся в конкурсном управлении. По идее, оно не должно длиться больше года, максимум — полтора, но сложилось совершенно непонятное положение. Когда мы направляли информацию в Москву, в Верховный и Арбитражный суды, там были в шоке — не может конкурсное управление длиться два с половиной года. На случай, если в следующем году ТТУ наконец перейдет в управление города, нами подготовлена программа его полного перевооружения. В рамках программы впервые за 15 лет планируется закупить современные трамваи, новые комфортабельные троллейбусы. Надеемся, нам удастся реализовать эти планы.
    <...>

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X