Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Октябрь 2006
Оглавление раздела

Последнее обновление: 16.03.2008

"Вече Твери" 3 октября, №145 (3917); "Горожанин. Тверь" -> "Тверь Инфо", 2 октября (источник)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МОСТ НА МАГИСТРАЛЬНОЙ ТРАССЕ

Восточный мостПроблема ремонта Восточного моста в Твери уже не первый год волнует горожан и администрацию города. На днях областные чиновники и руководство территориального дорожного фонда сделали вид, что и они озабочены этим вопросом. Однако их речи, растиражированные рядом печатных и электронных СМИ, трудно охарактеризовать иначе как очередную циничную ложь и сваливание вины с больной головы на здоровую. Хотелось бы, чтобы жители нашего города все же смогли узнать правду.
    По поводу принадлежности моста в сегодняшних заявлениях областных чиновников есть большая доля лукавства. Они заявляют, что мост муниципальный, а значит — «головная боль» только администрации города. Мост действительно находится в муниципальной собственности, однако, согласно Федеральному закону, ответственность за все сооружения, находящиеся на магистральных дорогах, несет и администрация региона, и территориальный дорожный фонд.
    Сегодня через Восточный мост Твери проходят магистральные трассы, связывающие Тверь и Москву с такими крупными районными центрами, как Бежецк, Кимры, Кашин и многими другими. Но при этом, несмотря на областную значимость, администрация города Твери всегда проявляла крайнюю обеспокоенность состоянием Восточного моста и готова делать все, чтобы мост как можно скорее был реконструирован.
    Непонятной была позиция областных чиновников, когда решался вопрос, какой из двух проблемных мостов будет ремонтироваться первым — Восточный в Твери или Кимрский. На сегодняшний день, несмотря на все усилия сотрудников городской администрации, выбор был сделан в пользу Кимр. Хотя транспортные потоки и важность мостов для экономики области несоизмеримы. Сразу видны приоритеты областных чиновников.
    Кстати, когда из областного и федерального бюджетов выделялись средства на ремонт Кимрского моста, муниципальные власти Кимр не потратили на это ни копейки: ни на проектно-сметную документацию, ни на какие-либо другие нужды — все из центра. Твери же областные чиновники почему-то вменяют в обязанность потратить на подготовку к ремонтным работам немалые суммы бюджетных средств.
    Мы никогда не отказывались финансировать ремонт Восточного моста. Напротив, новая городская администрация сразу взяла курс на его скорейшую реконструкцию. Из муниципального бюджета было затрачено порядка 12 миллионов рублей на подготовку проектной документации. Городские власти пошли на это по собственной воле с одной-единственной целью — ускорить процесс, сделать возможным скорейшее начало работ.
    Одним из ответственных за решение этого вопроса в то время был первый заместитель главы администрации города Константин Буевич, который сейчас, будучи заместителем губернатора, дает пресс-конференции и обвиняет город в нерасторопности.
    Более того, администрация города все время включала финансирование работ по ремонту Восточного моста в программу обеспечения столичных функций города Твери. Но эта программа раз за разом исключалась областными чиновниками из рассмотрения при принятии бюджета региона. В результате Тверская область осталась единственным в Центральной России субъектом Федерации, в котором подобной программы попросту не существует.
    Год назад мы уже имели странную ситуацию, когда чиновники из администрации области вдруг заявили, что мы должны делать не ремонт, а реконструкцию моста, и город должен оплатить подготовку новой проектной документации стоимостью до 40 — 50 миллионов рублей. Странно звучат и их заявления о необходимости проведения экспертизы проекта. Неясно, почему руководители области и дорожного фонда считают, что ее тоже должен оплачивать только город, а они здесь ни при чем.
    Городские власти готовы делать все необходимое для скорейшего ремонта либо реконструкции моста, тем более что это косвенно связано и с реализацией крупнейшего инвестиционного проекта — строительства комплекса «Тверской гостиный двор» в Затверечье, курируемого лично Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и полпредом президента Георгием Полтавченко. От состояния Восточного моста зависит и ситуация с Мигаловским мостом, расположенным на федеральной трассе «Россия» и также находящимся не в лучшем состоянии.
    Хотелось бы сказать и несколько слов о деятельности дорожного фонда и ряда чиновников областной администрации, курирующих дорожное строительство. Приведем простые цифры: из 112 миллионов, выделяемых всем муниципалитетам области на ремонт дорог, Твери поначалу пообещали 70, затем мы рассчитывали — в соответствии с численностью населения — на 40. В результате городу досталось лишь 18 миллионов, причем на ремонт закрепленных за администрацией области магистральных дорог. Выделяются эти деньги в основном на проектную документацию, в частности, по реконструкции Московского шоссе.
    Видимо, чиновников областной администрации волнует ремонт только одной дороги в нашем городе и регионе — той, по которой они сами добираются из Москвы, Завидова или Эммаусского «Гелиопарка» на свои рабочие места.
    Все эти средства распределялись между получателями келейно, конкурсы проводились в закрытом режиме, представители администрации города туда допущены не были.
    Хочется еще раз обратить внимание на «эффективность» работы дорожного фонда. В этом году администрация Твери затратила на капитальный ремонт городских дорог 70 миллионов рублей, и практически все работы были проведены в мае — июле, в разгар строительно-ремонтного сезона. Областной дорожный фонд в этом году к ремонту дорог, которые за ним закреплены, еще не приступал, хотя на дворе уже октябрь.
    Поэтому хочется пожелать руководителю дорожного фонда господину Леликову, вместо того чтобы искать соринки в чужом глазу, достать бревна из своего и устранить свои недостатки. Ведь подобная ситуация сложилась не только в Твери. Руководители большинства районов области оценивают деятельность дорожного фонда неудовлетворительно — ремонт дорог начинается в октябре — ноябре, когда по сути все уже должно быть завершено.
    Возвращаясь к вопросу мостов, напомним, что еще более двадцати лет назад было принято решение о строительстве в Твери еще одного моста через Волгу, который связал бы между собой Пролетарский и Заволжский районы. Годы проходят, а воз и ныне там. Администрация города регулярно поднимает этот вопрос, но никакого внятного ответа от областных властей не получает. Вот и выходит, что транспортные проблемы региональной столицы никого, кроме городской администрации, не волнуют.
    Департамент ЖКХ администрации города Твери
 

"Вече Твери" 6 октября, №148 (3920)
ВАСИЛИЙ ТОЛОКО: ТВЕРЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ВИТРИНОЙ ОБЛАСТИ (выдержка из статьи, по поводу ремонта Восточного моста)
Евгений ШИМИН

Споры о межбюджетных отношениях, о дискриминации города Твери при формировании бюджета идут уже несколько лет и не утихают. О принципах взаимодействия бюджетов разных уровней, о подходах при их формировании беседуем с заместителем губернатора, руководителем департамента финансов Тверской области Василием ТОЛОКО.

<...>
    — Несколько слов о судьбе общественно значимых объектов на территории Твери. Есть ли там участие муниципалитета?
    — <...> Что касается Восточного моста, здесь в первую очередь должен сработать город. И прежде всего в подготовке проектно-сметной документации. Мы будем отстаивать софинансирование на федеральном уровне. Всем очевидно, что области эти расходы не потянуть. Есть аналогия с кимрским мостом. Мы прошли по нему стадии и по передаче в собственность, и по включению в адресную федеральную инвестиционную программу. Но первый вопрос, чтобы была готова проектно-сметная документация. Причем мы готовы даже помогать по линии фонда муниципального развития. Надо, чтобы была заявка от города о софинансировании, об участии. Мы готовы работать по проектно-сметной документации и заявлять просьбы на федеральный бюджет.
    — Проектно-сметная документация — обязанность муниципалитета?
    — Совершенно четко — это обязанность собственника. Без проектно-сметной документации никто не будет разговаривать о выделении средств на реконструкцию. Надо понимать, что если будем получать деньги с федерального уровня, то будет поставлен вопрос о передаче моста в собственность. По мосту в Кимрах такой вопрос ставился, мост передавался в областную собственность. Хотя по завершении реконструкции не исключается и обратная передача в собственность муниципальную...
<...>

Комментарий (А. Х.): след. на эту тему.
 

"Вече Твери" 6 октября, №148 (3920)
ПРОЕЗДНЫХ НЕТ, А «ПАНЫ ДЕРУТСЯ»
Татьяна ТЮРИНА

В октябре многие тверичане были «приятно» удивлены отсутствием в продаже проездных билетов. Как комментируют городские власти, согласно закону № 131, произошло разделение полномочий, и определение тарифов на проезд теперь находится в компетенции областных структур, которые должны определить стоимость льготных проездных билетов. Городские власти считают, что это просчет, а скорее дальний расчет областных властей. Об этом «ВТ» сказал начальник отдела транспорта городской администрации Михаил Суханов. Если бы в распоряжении областной администрации по снижению тарифов на трамвайно-троллейбусный проезд с 6 до 5 рублей была обозначена стоимость проездных билетов, то области пришлось бы ежемесячно выплачивать суммы компенсаций на возмещение убытков от предоставления льготных проездных билетов.
    По закону, кто устанавливает льготы, тот и должен возмещать предприятиям расходы по их предоставлению. Михаил Суханов считает, что это «упущение» было сделано целенаправленно, чтобы избежать этих расходов, ведь суммы компенсаций выпадающих доходов от льготного проезда транспортным предприятиям достигают 11 миллионов рублей ежемесячно.
    По информации «ВТ», в руководство ТТУ поступило устное распоряжение главы города не продавать проездные билеты. Сотрудники ТТУ в растерянности: одно совещание следует за другим, но выход из тупика не просматривается. Выручки от работы транспорта хватает только на зарплату сотрудникам и на минимальный набор запасных частей для подвижного состава. Вскоре, считают сотрудники ТТУ, наступят трудности с выдачей зарплаты, ведь только от продажи проездных билетов ТТУ имело тридцать процентов ежемесячной выручки, что составляет 4,5 — 5 миллиона рублей.
    Глава города не раз проговаривал журналистам свою позицию относительно компенсаций выпадающих доходов транспортным предприятиям. Эта социальная функция целиком перешла в компетенцию областных властей. Не платить компенсации — верный способ поставить предприятие на колени. Олег Лебедев считает, что областные власти взяли курс на акционирование общественного транспорта, и этот процесс уже начался в районах. Передача общественного транспорта в частные руки, считает глава города, поставит под угрозу ликвидации социально значимые рейсы, не говоря уже о льготном проезде.
    Предприятие неминуемо ведут к банкротству, считают сотрудники ТТУ. Начальник отдела перевозок ТТУ Евгений Киселев сообщил, что городские электросети, если предприятием не будет выплачена задолженность, грозятся отключить свет на линии с октября.
    Жалобы граждан на отсутствие проездных поступают постоянно, некоторые грозят пойти в прокуратуру. «Паны дерутся, а у холопов чубы трещат», — высказывают свое мнение по проблеме сотрудники ТТУ, и, разумеется, больше всего от отсутствия проездных билетов страдают жители Твери и, в частности, социально незащищенные категории — школьники, студенты и пенсионеры.

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.
 

"Тверская Жизнь" 7 октября
Ситуация системного кризиса
Анатолий ПИМЕНОВ

Вчера конкурсный управляющий МУП «ТТУ» Анатолий Даниленко провел пресс-конференцию, на которой изложил тверским журналистам свое видение существующих на крупнейшем тверском предприятии коммунального хозяйства проблем.

Конкурсный управляющий МУП "ТТУ" Анатолий ДаниленкоОн напомнил собравшимся, что два года назад по инициативе собственника - администрации города - в отношении ТТУ была начата процедура банкротства. Главной причиной несостоятельности предприятия стали огромные долги, образовавшиеся в результате отсутствия компенсации за перевозку многочисленных льготников. Таковых на тот момент насчитывалось 32 категории, и они бесплатно пользовались услугами городского электротранспорта.
    Сегодня правом пользоваться единым социальным проездным билетом в области обладают около 45 тысяч человек. Федеральный бюджет полностью компенсирует связанные с этим расходы. Тем не менее предприятие несет убытки: ежемесячно около одного миллиона рублей. Главная причина этого — невнятная позиция хозяина предприятия - администрации Твери, которая не желает видеть системного кризиса в управлении и предлагает вместо существующего муниципального предприятия просто создать новое, принципиально ничего не меняя. Не надо быть пророком, чтобы предсказать развитие событий в этом случае: новое МУП просуществует два-три месяца и также будет признано банкротом. А последние события показывают, что отношение к ТТУ как к падчерице не изменилось. 18 августа в городской администрации был подписан документ, отменяющий существовавшие ранее тарифы, в том числе и на месячные билеты. Сегодня ТТУ не может продавать проездные билеты, поскольку собственник предприятия не определил их стоимость.
    Это вопрос непраздный, поскольку орган местного самоуправления обязан заложить в бюджет компенсацию выпадающих доходов, а если они не определены, то и подсчитать их невозможно. В результате около 12 тысяч школьников и студентов не могут теперь купить месячные билеты и воспользоваться услугами городского электротранспорта на прежних условиях. Впрочем, очень скоро, если подход к решению проблем ТТУ у собственника не изменится, без трамвая и троллейбуса могут оказаться жители всего Заволжья. Дело в том, что пути на Тверском проспекте чрезвычайно изношены и для их ремонта требуется как минимум три миллиона рублей. Администрация города была поставлена в известность о существующей проблеме, однако никакой реакции пока не последовало.

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.
 

"Вече Твери" 10 октября, №149 (3921)
ЛЕБЕДЕВ ПРИЗВАЛ ТТУ
Александра САФОНОВА

Глава города направил обращение конкурсному управляющему МУП «ТТУ» Анатолию Даниленко с требованием возобновить продажу льготных проездных билетов на трамвай и троллейбус для студентов и школьников, а также прекратить конкурсное производство и вернуть предприятие под управление города.

Мэр Твери Олег ЛебедевСсылки ТТУ на то, что продажа проездных билетов была прекращена в связи с выходом постановления и.о. главы администрации города Твери Игоря Смирнова № З193 от 17.08.06, Олег Лебедев в своем обращении назвал безосновательными: «В постановлении, подписанном Смирновым, ничего не говорится о прекращении распространения проездных билетов».
    «С большим удивлением я узнал о том, что подписание постановления повлекло за собой отмену продажи проездных билетов еще и потому, что сегодня предприятие находится в конкурсном управлении», — отмечает глава города. По его словам, на этом основании многие рекомендации и требования администрации города руководством предприятия не исполняются.
    Согласно обращению, необходимость издания такого постановления была вызвана вступившим в законную силу решением суда, определяющим, что установление тарифов на проезд для предприятий «ТТУ» и «ПАТП» является полномочием областных властей. «Хочу отметить, что мы придерживаемся другой точки зрения, и во многих областных центрах, таких, как Нижний Новгород, Ярославль, Владимир, тарифы по-прежнему остаются в ведении муниципальных властей», — поясняет глава Твери.
    Администрация города также сообщает, что в настоящее время уже внесла на рассмотрение в ТГД программу реконструкции и обновления МУП «ТТУ», включающую в себя закупку за счет городского бюджета трамваев и троллейбусов, а также повышение заработной платы сотрудникам предприятия (текст обращения см. ниже - прим. А. Х.).
    Как отмечает Евгений Киселев, заместитель исполняющего директора по организации движения МУП «ТТУ», в настоящее время область и город никак не могут договориться о том, кто же возьмет на себя функции по ценообразованию. До выхода областного постановления тариф определялся на уровне региона, а цену устанавливал город. «Мы оказались меж двух огней», — говорит Евгений Киселев. По закону, кто определяет цены на проездной билет, тот и компенсирует выпадающие доходы. Чем меньше цена, тем больше размер компенсации. По словам Евгения Киселева, стоимость проездных в этом году бесспорно возрастет.

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.
 

"Вече Твери" 11 октября, №150 (3922)
У ГАИ ПРЕТЕНЗИИ К МАРШРУТКАМ
Софья АЛЕКСАНДРОВА

С 21 августа по 1 октября на территории Тверской области проводилась Всероссийская оперативно-профилактическая операция «Автобус». В этот период были проведены внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами, а также рейды по проверке соблюдения водителями автобусов ПДД и правил эксплуатации автобусов.
    По итогам 106 проверок ДТП было выявлено 134 недостатка в организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Из 3453 осмотренных автобусов 38 не прошли государственный технический осмотр, а 205 оказались неисправными (запрещена эксплуатация). Сотрудники ГИБДД выявили 75 фактов выпуска на линию неисправного транспорта.
    В ходе проверок работы автобусов на линии было зафиксировано 1096 нарушений водителями ПДД. В их числе восемь фактов управления ТС в состоянии опьянения, семь фактов управления автомобилями водителями, которые не имеют для этого соответствующей категории, 17 фактов выезда на встречную полосу, 149 нарушений правил перевозки людей, 198 фактов превышения скорости, 25 нарушений правил проезда перекрестка. В результате 1096 водителей автобусов привлечены к административной ответственности.
    В настоящее время много нареканий со стороны Госавтоинспекции вызывает работа маршрутных такси в Твери. Водители маршруток зачастую игнорируют требования ПДД, касающиеся порядка посадки и высадки пассажиров, остановок, маневрирования, перевозок большего количества людей. С этой целью многие водители даже устанавливают в салоне маршруток дополнительные сидения.
    Имеются претензии и к самим пассажирам, которые произвольно садятся в переполненные маршрутки и осуществляют высадку в неположенных местах, например на перекрестках. По данным ГИБДД, все эти действия затрудняют движение других транспортных средств, провоцируют нарушение ПДД другими участниками дорожного движения, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям, при которых страдают люди.
    Поэтому Госавтоинспекция Тверской области обращается к жителям Твери с просьбой сообщать информацию о водителях автобусов или маршрутных такси, управляющих ТС в состоянии алкогольного или иного опьянения, по телефонам: 36-04-00, 36-59-00 или 02.

Комментарий (А. Х.): след. на эту тему.
 

"Вече Твери" 13 октября, №152 (3924)Конкурсный управляющий МУП "ТТУ" Анатолий Даниленко
ПОЛУЧИЛ
Досье "Вече Твери"

Конкурсный управляющий ТТУ Анатолий Даниленко получил требование главы Твери возобновить продажу льготных проездных билетов на трамвай и троллейбус для студентов и школьников, а также прекратить конкурсное производство и вернуть предприятие под управление города. Хочу отметить, говорит тверской градоначальник, что во многих областных центрах тарифы по-прежнему остаются в ведении муниципальных властей (см. выше и ниже - А. Х.).
    Между тем, пока город разбирается с областью, область с городом, и они все вместе разбираются с ТТУ, ровным словом ничего не происходит. Проездных в Твери по-прежнему нет. Но печалит и другое. Некогда добротный и исправно работавший тверской общественный транспорт (помню, как он восхищал моих английских друзей) нынче влачит убогое существование. Интересно, почему любая реформа в России ведет только к деградации?
 

"Вече Твери" 18 октября, №154 (3926)
ОБРАЩЕНИЕМэр Твери Олег Лебедев
главы города Твери Олега Станиславовича ЛЕБЕДЕВА к конкурсному управляющему МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» Анатолию Владимировичу ДАНИЛЕНКО и жителям города Твери

Считаю необходимым срочно обратиться к вам с требованием возобновить продажу льготных проездных билетов на трамвай и троллейбус для студентов и школьников.
    Ваши ссылки на то, что продажа проездных билетов прекращена в связи с выходом постановления и.о. главы администрации города Твери Игоря Андреевича Смирнова № 3193 от 17.08.06 г., полностью безосновательны. Необходимость издания данного постановления заместителем главы администрации города Игорем Андреевичем Смирновым была вызвана вступившим в законную силу решением суда, определяющим, что установление тарифов на проезд для предприятий «ТТУ» и «ПАТП» является полномочием областных властей. Хочу отметить, что мы придерживались другой точки зрения, и во многих областных центрах, таких как Нижний Новгород, Ярославль, Владимир, тарифы по-прежнему остаются в ведении муниципальных властей.
    В постановлении, подписанном И.А. Смирновым, ничего не говорится о прекращении распространения проездных билетов. Более того, мы считаем, что после понижения стоимости проезда с шести до пяти рублей могла быть пересмотрена в сторону уменьшения и стоимость проездных билетов, рассчитываемая исходя из установленного числа поездок и тарифа на проезд.
    С большим удивлением я узнал о том, что подписание постановления повлекло за собой отмену продажи проездных билетов еще и потому, что сегодня предприятие «ТТУ» находится в конкурсном управлении, и на этом основании многие рекомендации и требования администрации города руководством предприятия не исполняются. По сути, сегодня у городских властей нет реальной возможности повлиять на работу муниципального электротранспорта. Поэтому мы просим вас как можно скорее прекратить конкурсное производство и вернуть предприятие под управление города.
    В настоящее время администрация города подготовила, приняла и внесла на рассмотрение в Тверскую городскую Думу программу реконструкции и обновления МУП «Трамвайно-троллейбусное управление», включающую в себя закупку за счет городского бюджета большого числа трамваев и троллейбусов, а также повышение заработной платы сотрудникам предприятия — водителям, механикам, ремонтникам, диспетчерам и кондукторам.
    Считаю необходимым довести до вашего сведения, а также до сведения чиновников областной администрации и прокуратуры свою позицию о необходимости немедленного возобновления продажи проездных билетов хотя бы по ранее установленной стоимости:
    для школьников: на один вид — 75 рублей, на два вида — 90 рублей;
    для студентов: на один вид — 105 рублей, на два вида — 120 рублей;
    для граждан: на один вид — 225 рублей, на два вида — 270 рублей.
    Надеюсь на скорейшее доведение дайной информации через средства массовой информации до всех заинтересованных лиц и понимание нашей позиции жителями города Твери.
С уважением
    глава города Твери Олег ЛЕБЕДЕВ

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.
 

"Вече Твери" 20 октября, №156 (3928)
ОБРАЩЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ТВЕРИ
        Губернатору Тверской области Зеленину Д.В.
        Председателю Законодательного Собрания Тверской области Епишину А.Н.
        Секретарю политсовета ТРО партии «Единая Россия» Бабичеву В.И.

Уважаемый Дмитрий Вадимович!
    Уважаемый Андрей Николаевич!
    Уважаемый Владимир Иванович!
    Общественная палата города Твери обращается к вам от имени жителей областной столицы, рассчитывая привлечь ваше внимание к проблемам областного центра и его жителей.
    Сегодня Тверь находится в достаточно сложной ситуации. В проблемном состоянии находится жилой фонд, объекты образования, здравоохранения и культуры, не ремонтировавшиеся годами. Тяжелая ситуация сложилась в сферах общественного транспорта и коммунального хозяйства. Серьезное отставание в развитии дорожной сети и проблемы с ремонтом Восточного моста создают трудности в развитии городской экономики. В Твери не хватает мест в дошкольных учреждениях, доступного жилья для работников бюджетной сферы и малоимущих.
    Город Тверь — административный центр Тверского региона — является для области городом-донором. Здесь проживает около одной трети населения и производится 57% объемов продукции обрабатывающих производств области. Основой экономики является промышленность, а традиционно именно она показывает более высокие темпы роста. Так, за первое полугодие текущего года крупными и средними промышленными предприятиями произведено продукции на 15% больше, чем за соответствующий период 2005 года (в сопоставимых ценах). Это в разы превосходит средние показатели по области и по России.
    Успешная работа реального сектора экономики областного центра положительно отражается на росте налоговых поступлений с территории города Твери в бюджетную систему России, обеспечивая более двух третей всех налоговых доходов бюджета Тверской области. При этом доля средств, остающихся в бюджет Твери, ежегодно сокращается. Если в 1998 году на территории города оставался каждый второй рубль из собранных налогов, в 2003 году — каждый седьмой, то в 2005 году — лишь каждый десятый.
    Основным доходным источником для столицы области является налог на доходы физических лиц (НДФЛ), но в бюджет города Твери возвращается только треть общего объема этого налога. Остальное поступает в бюджет области и распределяется между другими муниципальными образованиями. Такой подход ведет к разрушению социальной инфраструктуры города, которая и так находится в тяжелом положении.
    Тверь недополучает финансирование и по другим статьям. Так, из 233 миллионов рублей, предусмотренных в областном бюджете на субсидирование расходов по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы (врачей, учителей, воспитателей детсадов, работников культуры), город Тверь — единственный из всех муниципальных образований области — не получил ни копейки.
    В Твери сохранена и приумножена самая большая в регионе сеть социальных учреждений. В связи с этим вызывает недоумение, что из 1,04 миллиарда рублей, которые распределяются на обеспечение функционирования учреждений социальной сферы (школ, больниц, детских садов, домов культуры), областной центр также не получит ни копейки, тогда как федеральное законодательство предусматривает пропорциональное распределение средств между муниципалитетами.
    Непонятна и региональная налоговая политика. В городе Твери детские сады, больницы поставлены в равные условия с коммерческими структурами по ставке налога на имущество — 2,2 процента. При этом остальным муниципальным образованиям в бюджете области предусмотрены средства на оплату данного налога, а для Твери подобная субсидия не предусмотрена. Такое неравноправие муниципальных образований ставит под угрозу реализацию национальных проектов «Образование» и «Здоровье», а также наносит значительный ущерб интересам жителей города Твери.
    Несмотря на эти крайне неблагоприятные факторы, органам местного самоуправления города Твери удалось многое. Благодаря росту экономических показателей предприятий города, повышению эффективности использования муниципального имущества в областном центре произошли позитивные перемены. Однако отсутствие понимания и поддержки со стороны областных органов власти может существенно замедлить развитие города. На наш взгляд, построение межбюджетных отношений в Тверском регионе основывается на несправедливом распределении средств в пользу областного бюджета и в ущерб муниципальным образованиям.
    Мы поддерживаем инициативы президента РФ Владимира Владимировича Путина, нашедшие свое отражение в национальных проектах. Хочется, чтобы наши школы, детские сады и больницы не были обделены вниманием в этих проектах, а у горожан была возможность получить доступное жилье. По нашему мнению, сейчас распределение средств между муниципальными образованиями области по данным проектам не соответствует реальности. Считаем, что справедливым будет распределение средств по национальным проектам в соответствии с численностью населения, а также с учетом размера сети социальных учреждений (школ, больниц, детских садов).
    Считаем недопустимым кулуарное, закрытое формирование областного бюджета на 2007 год. До сих пор горожане не приглашались на публичные бюджетные слушания. Официальную информацию о параметрах бюджета до настоящего времени получить нигде нельзя. Из неофициальных источников стало известно, что норматив отчисления главного дохода городского бюджета — НДФЛ — сокращен почти на шесть процентов, что опустошит нашу общую городскую казну более чем на 240 миллионов рублей.
    Изложенные факты побуждают нас обратиться к вам от имени всех жителей Твери со следующими предложениями:
    1. Установить на 2007 год для города Твери норматив отчисления по налогу на доходы физических лиц на уровне 2006 года с учетом сети социальных учреждений (школ, больниц, детских садов), сети инженерных коммуникаций, протяженности дорог, наличия общественного транспорта, количества многоэтажных зданий, а также результатов экономического развития городов и районов.
    2. Заложить средства для города Твери на обеспечение функционирования учреждений социальной сферы в 2007 году, исходя из равных условий по сравнению с остальными муниципальными образованиями области с учетом имеющейся сети этих учреждений.
    3. Сократить ставку налога на имущество муниципальных учреждений в регионе либо заложить в областном бюджете средства на его уплату.
    4. Распределить средства по национальным проектам «Образование» и «Здравоохранение» с учетом численности населения и сети социальных учреждений.
    5. Разработать и реализовать областную программу по поддержке общественного транспорта, в том числе электрического, в городе Твери.
    6. Предложить Общественной палате при губернаторе Тверской области провести совместное обсуждение проекта бюджета области на 2007 год с Общественной палатой города Твери.
    Принято на заседании Общественной палаты 11 октября 2006 г.
    Председатель Общественной палаты г. Твери Н.А. РУДЕНКО
    Секретарь Общественной палаты г. Твери Р.П. ЗОЛОТАРЕВА

 

"Вече Твери" 25 октября, №158 (3930)Смоленский переулок
АВАРИЯ НА КОНТАКТНЫХ ЛИНИЯХ
Лукерья ПЕПЕЛОВА

Вчера на протяжении длительного времени было парализовано движение транспорта на улице Советской и улице Вагжанова, а также на Смоленском переулке. Образовалась большая пробка.
    В час пик тверичам пришлось предпочесть пешие прогулки проезду на транспорте: произошла авария на контактных линиях электротранспорта, ведущих в центр города.
    Стоит отметить, что это уже не первая авария на контактных линиях Твери. Так, неделю назад по аналогичной причине движение троллейбусов на несколько дней прекратилось по Старому мосту, соединяющему Заволжье с центром города.
 

"Вече Твери" 25 октября, №158 (3930)
Анатолий ДАНИЛЕНКО: Я НЕ ИГРАЮ В ПОЛИТИКУ
Обращение к главе Твери Лебедеву О.С.

Конкурсный управляющий МУП "ТТУ" Анатолий ДаниленкоУважаемый Олег Станиславович!
    С сожалением узнал, что для общения с конкурсным управляющим МУП «ТТУ» Вы избрали жанр открытого письма (см. выше - А. Х.). Обидно. Вы долго молчали, не знали, как вывернуться из положения, в котором оказались после отмены своего постановления, установившего стоимость проездных билетов. Смешивая в кучу проблемы банкротства предприятия и продажи проездных, Вы пытаетесь снять с себя ответственность за происшедшее.
    Давайте попытаемся разобраться, что происходит с банкротством МУП «ТТУ».
    Процедура банкротства трамвайно-троллейбусного управления, Олег Станиславович, инициирована Вами. Неужели забыли об этом? Своим постановлением №3029 от 19.12.04 г. Вы обязали руководителя предприятия Д.К. Соболева обратиться с заявлением в арбитражный суд о банкротстве МУП «ТТУ», что и было сделано. В течение первого года управления предприятием я многократно обращался к Вам с просьбой определить его судьбу. Переписка по этому поводу достаточно красноречива. Так что же произошло сейчас? К чему такая патетика? Вы быстро поняли, что повальное банкротство муниципальных предприятий города, которые, кстати, имеют долги не один миллиард перед бюджетами всех уровней, удобная вещь, но это, если хотите, отдельная тема разговора. И нам есть, что сказать по этому поводу. Да, Вам неудобны арбитражные управляющие, имеющие свою гражданскую позицию, работающие по закону и не участвующие в «тихой» приватизации. Разве не с Вашего согласия подчиненными ведутся переговоры о передаче МУП «ТТУ» в аренду частной структуре — Вологодской холдинговой компании, очередной тур переговоров с которой был закончен 19 сентября, о чем я узнал из письма администрации города в мой адрес? В нем настоятельная просьба предоставить этой компании исчерпывающие данные по экономике предприятия. Очевидно, мы попали в очередную «тихую» приватизацию.
    Теперь о главном. О проездных билетах.
    Разве Вам не известно, что установление стоимости проездных билетов не моя компетенция, тем более льготных? Известно, и хорошо. Вы сами неоднократно подчеркивали, что здесь необходима бюджетная компенсация.
    Вы и Ваша пресс-служба подчеркиваете, что в постановлении № 3193 от 17.08.06 г. нет ни слова о проездных. Действительно, нет. Просто отменено постановление, которое эту стоимость определило.
    Вы явно лукавите, говоря, что администрация вынуждена была отменить все это по решению суда. Центральным районным судом был признан незаконным только первый пункт постановления № 4998 от 29.12.04 г. о стоимости проезда — 6 рублей. О проездных — другой части постановления — ни слова. Именно поэтому данное постановление и действовало до 17 августа, почти десять месяцев. Зачем было отменять стоимость проездных накануне 1 сентября, даже не обсудив этот вопрос с руководством предприятия? Вы не пожелали обсуждать эту тему ни с кем. Что Вам мешало созвать рабочее совещание с участием заинтересованных лиц и спокойно проработать этот вопрос, тем более что никто не просил отменять льготный проезд школьников и студентов?
    Очевидно, в этом был только Вам известный смысл, и сделали Вы это руками вашего зама И.А. Смирнова сознательно. Слишком много совпадений в последнее время: и переговоры по передаче управления предприятия коммерсантам, и попытка сделать политический капитал на банкротстве предприятия, но конкурсный управляющий Вам в этом мешает.
    Кстати, об экономике. Находясь в конкурсном производстве, мне удалось решить не только вопросы поддержания предприятия в работоспособном состоянии, но и повысить зарплату работникам, платить налоги, обеспечить плавность ликвидационных процедур. Между прочим, налогов за период конкурсного производства заплачено более 60 миллионов рублей, тогда как за два года, предшествующих процедуре банкротства, — 4,4 миллиона рублей. Это когда предприятие было под управлением администрации. Вы почему-то не хотите говорить, но из бюджета города на 2006 год МУП «ТТУ» не выделено ни рубля.
    Сегодня Вы, по сути, обвиняете меня в том, что моя команда в условиях кризисного управления сумела удержать предприятие от скатывания в пропасть. Как профессионал, могу сказать Вам простую вещь: только благодаря отстранению администрации от управления предприятием оно еще работает. Люди забыли, как получали зарплату через службу судебных приставов, обстановка в коллективе заметно улучшилась.
    Именно наша команда в рамках закона прекращала процедуру банкротства «Горэлектро», «Гортеплоэнерго». Мы дали возможность Вам создать на базе банкротного «Водоканала» новое предприятие. Как Вы распорядились этим?
    Почему имущество «Водоканала» передается новой частной структуре? Почему не могло прибыльно работать «Гортеплоэнерго», а прибыльно работает арендатор его имущества ООО «Тверские коммунальные системы»? Очевидно, такая же судьба уготовлена и трамвайно-троллейбусному управлению.
    И последнее. О сроках конкурсного производства.
    Олег Станиславович, научитесь читать закон о банкротстве. Конкурсное производство вводится арбитражным судом действительно на один год, но оно продлевается на шесть месяцев по ходатайству лиц, участвующих в деле, арбитражным судом. Законодатель не ограничил сроков продления.
    Очевидно, Вам не нравится то, что я не играю в политику, не конфликтую с Вашими оппонентами, не настраиваю коллектив на воинственное поведение, а действую жестко в рамках закона о банкротстве, учитывая как интересы предприятия, так и его кредиторов.
    Вы начали готовиться к очередным выборам, это очевидно. И Ваши заклинания по поводу ТТУ — это просто очередной тактический ход.
    А.В. ДАНИЛЕНКО, конкурсный управляющий МУП «ТТУ»

Комментарий (А. Х.): след. на эту тему.
 

"Вече Твери" 25 октября, №158 (3930)
ДОРНАДЗОР ПРЕДЛАГАЕТ ЗАМЕНИТЬ МИКРОАВТОБУСЫ НА АВТОБУСЫ
Александра САФОНОВА

В течение девяти месяцев текущего года на дорогах Твери и области Управление Государственного автодорожного надзора по ТО контролировало работу пассажирского транспорта.
    Проверки показали, что по состоянию на 1.09.06 г. на городских маршрутах эксплуатируется 1026 АТС, принадлежащих 27 юридическим лицам и 237 индивидуальным предпринимателям. Всего за девять месяцев было пролицензировано 173 автобуса 2005 — 2006 годов выпуска. В парке маршрутных такси оказалось немало автобусов, срок эксплуатации которых превышает десять лет.
    С начала 2006 года при перевозках пассажиров водителями маршрутных такси было зафиксировано 87 фактов нарушения ПДД.
    19 дорожно-транспортных происшествий произошло по вине водителей, в них пострадало 20 человек. Основные причины ДТП — выезд на встречную полосу, наезд на пешеходов в зоне действия пешеходного перехода, несоответствие скорости конкретным условиям участка дороги, несоблюдение дистанции, нарушение правил перевозки людей. Один водитель маршрутки совершил наезд на пешехода и самовольно оставил место совершения ДТП.
    За девять месяцев было выявлено 283 грубых нарушения лицензионных требований и условий транспортного законодательства, в их числе осуществление перевозок без лицензионных документов, нарушение установленного порядка медицинского переосвидетельствования водителей АТС, непроведение предрейсовых технических осмотров транспортных средств, осуществление перевозок без схем с указанием опасных участков маршрута, нарушение режима труда и отдыха водителей. Среди основных причин аварийности на пассажирском автомобильном транспорте, по данным управления, недостаточная квалификация водителей автобусов, допуск водительского состава к перевозкам пассажиров без прохождения стажировки, отсутствие занятий по повышению профессионального мастерства водителей, низкая транспортная дисциплина водителей автобусов, неудовлетворительное техническое состояние значительного количества АТС.
    В результате проверки у пяти субъектов было приостановлено действие лицензии. В судебные органы по фактам административных правонарушений было направлено 59 материалов.
    На основе проведенного анализа управлением были разработаны предложения по решению проблем пассажирского автотранспорта. Например, учитывая, что транспортная инфраструктура Твери работает с превышением допустимой нагрузки и в условиях все возрастающей диспропорции между развитием улично-дорожной сети и ростом автомобильного парка, управление предлагает рассмотреть на региональном уровне вопрос о замене микроавтобуса «Газель», используемого в качестве маршрутного такси, на автобус городского типа большей вместимости.

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.
 

"Вече Твери" 27 октября, №160 (3932)Конкурсный управляющий МУП "ТТУ" Анатолий Даниленко
ОБВИНИЛ
Досье "Вече Твери"

Конкурсный управляющий ТТУ Анатолий Даниленко на этой неделе обвинил тверского градоначальника как минимум в трех грехах — незнании законов о банкротстве, отсутствии в Твери проездных билетов и «тихой приватизации» ТТУ (см. выше - А. Х.). На что тут же получил ответ в форме обращения Олега Лебедева прокурору Тверской области с просьбой внимательно разобраться в деятельности самого Анатолия Даниленко на посту конкурсного управляющего ТТУ (см. стр. 8) (см. ниже - А. Х.). Мероприятия со взаимными претензиями, надо полагать, будут продолжены. Во всяком случае, ожидать, что областная прокуратура сможет быстро разобраться в этом весьма запутанном деле и поставить в истории точку, не приходится. Мы живем в стране парадоксов, у нас даже банкротство может приносить заинтересованным лицам немалые деньги...
 

"Вече Твери" 27 октября, №160 (3932)
ПИСЬМО ПРОКУРОРУ
Прокурору Тверской области КЛОЧКОВУ В.Н.

Уважаемый Виктор Николаевич!
    Решением арбитражного суда Тверской области от 18.06.2004 г. МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» признано банкротом, и в отношении него было открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим МУП «ТТУ» назначен Даниленко А.В.
    В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — закон) конкурсное производство применяется к должнику в целях удовлетворения требований кредиторов и ликвидации предприятия. Таким образом, закон не предусматривает ведение хозяйственной деятельности должником в конкурсном производстве. Тем не менее МУП «ТТУ» под руководством конкурсного управляющего до настоящего времени продолжает осуществлять хозяйственную деятельность .При этом деятельность предприятия носит убыточный характер, т.к. конкурсным управляющим не только не принимаются меры по оптимизации затрат, но и, напротив, средства, необходимые для восстановления контактных сетей, рельсового полотна, подвижного состава, в непонятных целях расходуются конкурсным управляющим на ремонт объектов недвижимости, не имеющих непосредственного отношения к обеспечению осуществляемых предприятием пассажирских перевозок. Пользуясь статусом юридического лица, находящегося в стадии конкурсного управления, А.В. Даниленко не осуществляет налоговые отчисления в бюджет, задолженность предприятия по текущим платежам неуклонно растет, увеличившись только за 2005 год на 35,0 млн. руб. Такое увеличение задолженности по текущим платежам вызывает недоумение, т.к., по имеющейся информации, на расчетных счетах предприятия находится значительный остаток денежных средств. Кроме того, за последние два года заработная плата работников предприятия не изменялась и находится на недопустимо низком уровне, тогда как расходы на содержание конкурсного управляющего и штата его сотрудников по ведению процедуры, по мнению администрации города, необоснованно завышены. Низкая заработная плата непосредственных работников предприятия привела к оттоку квалифицированных сотрудников, в особенности водителей и кондукторов. Нехватка водителей сказалась на регулярности движения, в частности в вечернее время суток. В настоящее время на предприятии возникла ситуация, способная привести к действиям трудового коллектива, связанным с полной остановкой движения городского электротранспорта.
    Ссылаясь в средствах массовой информации на невнятную позицию администрации г. Твери к предприятию, называя отношение к МУП «ТТУ» «как к падчерице» (Тверская жизнь, №187 от 07.10.2006 г.), конкурсный управляющий не только порочит деловую репутацию городской администрации, но и вводит в заблуждение общественность города Твери, поскольку в соответствии с действующим законодательством с момента введения процедуры конкурсного управления собственник (в данном случае администрация города) отстраняется от управления предприятием и его полномочия как собственника прекращаются. Однако, даже несмотря на это, в период конкурсного производства администрацией города в 2004 году было выделено 24,89 млн. руб. на проведение ремонтных работ и закупку эксплуатационных материалов. В это же время по инициативе конкурсного управляющего были сокращены без согласования с администрацией города несколько маршрутов городского общественного транспорта (закрыты троллейбусные маршруты №№ 5, 6, 12, трамвайный маршрут № 17*, трамвайный маршрут № 12 сокращен от пос. Мигалово до остановки «Ул. Республиканская»).
    С октября 2006 года конкурсным управляющим отменены проездные билеты на общественный транспорт. Подобные незаконные, на наш взгляд, действия негативным образом отразились на наиболее незащищенных слоях населения города — пенсионерах и учащихся. Причина, побудившая конкурсного управляющего к таким мерам, администрации города абсолютно не ясна.
    Произведенные преобразования конкурсного управляющего привели к сокращению и снижению качества услуг по перевозке жителей города городским электротранспортом, что вызвало негативную реакцию населения.
    Необходимо отметить, что с момента введения процедуры конкурсного управления и до настоящего времени конкурсным управляющим сформирована конкурсная масса и проведена оценка составляющего ее имущества. Таким образом, за два года, в течение которых предприятие находится в стадии конкурсного управления, А.В. Даниленко не предпринято никаких действий, направленных на удовлетворение требований кредиторов и последующего завершения процедуры конкурсного управления. В соответствии с действующим законодательством в течение месяца с даты проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов на утверждение предложения о порядке, сроке и об условиях продажи имущества должника. В дальнейшем после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже имущества должника на открытых торгах, если законом не установлен иной порядок продажи имущества должника. Однако до настоящего времени указанные действия не выполнены. Администрацией г. Твери подготовлен и направлен в адрес конкурсного управляющего порядок и условия реализации активов предприятия-должника, составляющих имущественный комплекс городского электротранспорта. В соответствии с указанным порядком в бюджете города Твери заложены необходимые денежные средства для выкупа указанного имущества из конкурсной массы. Подобная инициатива была проигнорирована со стороны А.В. Даниленко.
    Более того, при наличии активов предприятия в размере 250,0 млн. руб., требований кредиторов на сумму 100,0 млн. руб., вероятно, с целью затягивания конкурсного производства, конкурсным управляющим было подано несколько исков к департаменту управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери о признании недействительным ряда сделок по изъятию имущества предприятия в казну города Твери. Решениями арбитражного суда Тверской области от 28.07.2006 г. по делам №А66-1635/06, А66-1636/06, А66-1487/06 и от 31.07.2006 г. по делу №А66-2130/06 было установлено, что неправомерных действий со стороны комитета по управлению имуществом г. Твери, а впоследствии департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери при принятии в муниципальную казну имущества МУП «ТТУ», о которых указывал в своих исковых заявлениях конкурсный управляющий, совершено не было. Передача и принятие имущества от предприятия в муниципальную казну прошли в соответствии с действующим законодательством. Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что действия конкурсного управляющего Даниленко А.В. направлены не на удовлетворение требований кредиторов и соблюдение интересов муниципалитета, а на реализацию интересов третьих лиц коммерческого и политического характера по отчуждению всего комплекса городского транспортного хозяйства. В связи с вышеизложенным непонятной представляется позиция главного кредитора предприятия-должника МРИ ФНС РФ №10 по Тверской области, не предпринимающего каких-либо действий, направленных на скорейшее погашение конкурсным управляющим задолженности по налоговым платежам. Так, на собраниях кредиторов МУП «ТТУ» налоговая инспекция неоднократно отказывалась от голосования по вопросу утверждения порядка реализации имущества должника.
    Скорейшее завершение процедуры конкурсного производства и реализация имущества должника будет способствовать созданию необходимой имущественной базы для функционирования новой организации, предоставляющей услугу пассажирских перевозок электротранспортом.
    Необходимо отметить, что администрацией города на базе имущественного комплекса МУП «ТТУ» за счет средств бюджета города Твери предлагалось создать новое предприятие, предоставляющее услугу пассажирских перевозок в городе Твери. Тверской городской Думой принята программа по развитию муниципального транспорта, в рамках которой заложены деньги в сумме 59 млн. руб. Эти средства город готов использовать в том числе и на закупку подвижного состава для нового муниципального предприятия.
    Таким образом, информируем Вас о неблагоприятной обстановке, сложившейся вокруг крупнейшего муниципального предприятия, являющегося одним из наиболее социально значимых предприятий в городе Твери. Во избежание дестабилизации социальной и политической ситуации в г. Твери просим рассмотреть настоящее обращение и осуществить необходимые меры прокурорского реагирования, рассмотрев следующие вопросы:
    1. Принять меры к скорейшему завершению конкурсного управления на МУП «ТТУ».
    2. Проверить законность затрат по содержанию аппарата конкурсного управляющего, в т.ч. с учетом низкого уровня оплаты труда в целом по предприятию.
    3. Принять меры к использованию остатков денежных средств на расчетных счетах предприятия для текущих платежей и  расчетов с кредиторами.
    4. Проверить законность решения конкурсного управляющего МУП «ТТУ» по отмене проездных билетов.
    Глава города Твери О.С. ЛЕБЕДЕВ

*Комментарий (А. Х.): "пиковый" трамвайный маршрут № 17 был отменен 01.09.04 в связи с убыточностью, вызванной неправильно составленным расписанием, но в 2005-2006 (точно пока не известно) он был частично восстановлен (1 система утром и вечером в час "пик").
След. на эту тему.

 

"Вече Твери" 31 октября, №161 (3933)
ТВЕРСКИЕ ДОРОГИ ГОТОВЯТ К ЗИМЕ
Ольга ФРОЛОВА

Улица НовоторжскаяВ администрации Твери прошло очередное заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения под председательством начальника управления административных органов и защиты правопорядка администрации города Твери Алексея Козлова.
    В заседании приняли участие представители департамента жилищно-коммунального хозяйства и отдела транспорта администрации Твери, районных администраций, муниципальных предприятий Твери, Управления ГИБДД Тверской области.
    Главной темой обсуждения стала готовность служб и организаций, осуществляющих уборку города, а также улично-дорожной сети в предстоящий осенне-зимний период. По информации заместителя начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Твери Евгения Селиванова, в течение 2006 года за счет средств городского бюджета проводился капитальный и текущий ремонт магистральных и второстепенных улиц, а также межрельсового пространства. Капитальный ремонт был проведен на десяти объектах, которые на сегодняшний день уже сданы приемочной комиссии.
    В 2006 году на территории Твери городским департаментом ЖКХ было установлено 193 дорожных знака, дорожная разметка нанесена на 26 дорогах и улицах, на площади 400 погонных метров были установлены направляющие пешеходные ограждения, в том числе на набережной А. Никитина, улице Коминтерна, Волоколамском проспекте, площади Революции. В поселке Элеватор, на улице Машинистов, на улице Володарского дороги оборудованы «лежачими полицейскими». В 2006 году в городском бюджете были увеличены средства на дорожную разметку, а в следующем году планируется приобрести собственное современное оборудование для ее нанесения.
    По словам директора муниципального предприятия «Дороги Твери» Владимира Устинова, для работы в предстоящий зимний период уже закуплено необходимое количество соли, песка, проведено переоборудование парка машин с летней комплектации на зимнюю, чтобы порядок на дорогах мог поддерживаться надлежащим образом. Кроме того, в этом году был существенно обновлен парк машин, приобретена специализированная машина для ремонта дорог в неблагоприятных погодных условиях, с помощью которой можно производить укладку асфальта при температуре минус 10—15 градусов. Еще одно новшество в работе МУП «Дороги Твери» — введение системы спутникового контроля за машинами, что позволит определить местонахождение техники в данный момент, количество топлива и другие показатели, необходимые для оптимального обслуживания городских дорог в осеннее-зимний период. Кроме того, в целях скорейшего разрешения проблем при резком изменении погодных условий на предприятии организовано круглосуточное дежурство руководящих работников, которые смогут организовать работы по очистке дорожной сети от снега в любое время суток.
    Вторым вопросом заседания было обсуждение состояния аварийности с участием пассажирского автотранспорта и меры, принимаемые для снижения количества ДТП. Как рассказал начальник Управления ГИБДД Тверской области Валерий Кучерявых, за девять месяцев 2006 года в городе Твери по вине водителей пассажирского автотранспорта произошло 13 ДТП, в которых пострадало 14 человек, в том числе один ребенок. Самые распространенные причины ДТП — нарушение правил проезда пешеходного перехода, выезд на полосу встречного движения и превышение скорости. По результатам контрольно-надзорных мероприятий в судебные органы были направлены заявления о привлечении нарушителей к ответственности.
    Для выработки мероприятий, направленных на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, УГИБДД в ближайшее время планирует провести совещание с предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров. В целях снижения аварийности с участием пассажирского автотранспорта в городе Твери УГИБДД предложило провести ряд мероприятий, в частности внедрение автоматизированных систем диспетчерского контроля и управления городским транспортом с использованием телекоммуникационных и навигационных технологий. Еще одним шагом к снижению аварийности должно стать повышение культуры поведения на дорогах водителей и пешеходов, а также формирование системы общественного мнения по негативному отношению к правонарушениям в сфере дорожного движения.
    В целом комиссия отметила хорошую готовность служб и организаций, отвечающих за подготовку улично-дорожной сети города к предстоящей зиме. Необходимые работы проводятся в соответствии с установленным графиком.

Комментарий (А. Х.): пред. на эту тему.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X