Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Ноябрь 2006
Оглавление раздела

Последнее обновление: 16.03.2008

"Вече Твери" 1 ноября, №162 (3934)
МЕЛЬНИКОВУ ПРЕДЛОЖЕНО ВЕРНУТЬ ТТУ
Ольга ФРОЛОВА

Начальнику отдела транспорта и связи администрации Твери Анатолию Мельникову поручено в кратчайшие сроки заняться решением проблем трамвайно-троллейбусного управления с возвращением его под эгиду горадминистрации.
    Об этом стало известно в понедельник на еженедельном аппаратном совещании при главе Твери. Администрация областного центра полагает, что основные проблемы тверского общественного транспорта связаны с затянувшимся конкурсным управлением в ТТУ, намерена вернуть его в городскую собственность и нормализовать там работу. Сообщается, что в бюджете Твери на 2007 год уже заложена программа развития городского транспорта, которая, в частности, предполагает закупку современных трамваев и троллейбусов.

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.
 

"Тверь Инфо", 2 ноября, 15:23 (источник)
Проездные билеты канули в небытие
"Вечерняя Тверь"

Уже месяц в Твери не продают проездные билеты на общественный транспорт. В один момент их просто изъяли из обращения, не объяснив, почему так случилось. Кто виноват и когда граждане снова увидят проездные? На эти вопросы мы пытались найти ответы во всех инстанциях.
    Получилось, как всегда: хождение по кругу и ничего конкретного.
    Конкурсный управляющий ТТУ Анатолий Даниленко объяснил, что тарифами их учреждение не занимается. «На сегодняшний день не принято какого-либо документа, который устанавливал бы стоимость проездных. Мы ждем распоряжений от городской администрации и области: они решают», - прокомментировал он.
    В администрации Твери видят эту ситуацию со своей позиции. Сергей Блохин, главный специалист отдела транспорта и связи сказал: «Летом 2005 года область забрала у нас полномочия по установлению тарифов на городской общественный транспорт. С тех пор мы не можем влиять на принятие ими решения. Регулярно пишем письма губернатору и его замам, но ответов нет до сих пор».
    Далее звоним в департамент транспорта и связи области - никаких комментариев. Затем в общественную приемную губернатора. Ведущий специалист по обращению граждан к губернатору Любовь Емельянова неуверенно сообщает: «Информации о проездных давно нет. Вроде бы, их не вернут в обращение и в ноябре».
    Все пути ведут в приемную Константина Буевича, который и должен заниматься вопросами тарифов на общественный транспорт Твери. Сам он не готов общаться ни с прессой, ни с горожанами: усердно работает, ежедневно собирает совещания, тема которых - нерешенный вопрос с тарифами. Его секретарь уверила, что, как только что-то будет решено, все сразу об этом узнают.

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.
 

"Тверь Инфо", 3 ноября, 16:22 (источник)
Внимание: маршрутка! (выдержка из статьи)
"Горожанин. Тверь"

Маршрутные такси, в достаточно большом количестве появившиеся в нашем городе, за небольшой промежуток времени стали наиболее распространенным видом общественного транспорта. Но квалификация водителей такси не всегда соответствует требованиям, предъявляемым УГИБДД УВД Тверской области. В связи с этим количество ДТП с участием маршрутных такси постоянно растет. Сотрудниками областного управления и городскими отделениями ГИБДД при проведении рейдов постоянно выявляются нарушения в эксплуатации маршрутных такси: неисправности тормозной системы, рулевого управления и многое другое. Такие автомобили снимаются с рейса, руководителям предприятий направляются предписания для устранения неисправностей. Убедительная просьба к горожанам: обращайте внимание на нарушения со стороны водителей маршрутных такси и состояние транспортного средства. Обо всех замеченных недостатках просим сообщать в ГИБДД. Кроме того, водители маршрутных такси игнорируют остановки общественного транспорта и высаживают пассажиров, где им заблагорассудится. Это приводит к тому, что вся проезжая часть превращается в один большой пешеходный переход. Создаются неблагоприятные условия как для пешеходов, так и для водителей, возрастает угроза дорожно-транспортных происшествий.
    <...>
 

"Вече Твери" 9 ноября, №166 (3938)
О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ ГОРОДА ТВЕРИ В ЯНВАРЕ — СЕНТЯБРЕ 2006 ГОДА (выдержка из статьи)

<...>
    ТРАНСПОРТ
    Объем перевозок грузов грузовыми автомобилями крупных и средних организаций всех видов экономической деятельности в январе — сентябре 2006 года составил 1488 тыс. тонн, или 99,2% к соответствующему периоду 2005 года, грузооборот — 186,6 млн. ткм (97%).
    Автобусами во всех видах сообщения перевезено 12,4 млн. человек (97% к январю — сентябрю 2005 года), трамваями — 32,7 млн. человек (85%), троллейбусами — 27,2 млн. человек (85%).
    Регулярность движения автобусов городских маршрутов составила 93%, пригородных — 98%, трамваев и троллейбусов — 94%.
    По данным Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения, в городе на автомобильных дорогах и улицах за отчетный период зарегистрировано 636 дорожно-транспортных происшествий (148% к январю — сентябрю 2005 года). В них погибло 25 человек, и 771 человек получил ранения.
    <...>
    Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Тверской области

Комментарий (А. Х.): пред. статистику см. здесь.
 

"Муниципальные вести" 15 ноября, №49 (208)
Команда топ-менеджеров разучилась считать
И это факт, от которого крайне сложно откреститься. Более того, эти неумелые расчеты в конечном итоге неизбежно приведут к параличу общественного транспорта в областном центре.
Автор не указан

Согласитесь, для Твери, где у 70 процентов населения доходы ниже среднего, это чревато очередным социальным взрывом. Но, видимо, меры будут предприниматься только тогда, когда этот самый взрыв сильно грохнет у здания на Советской площади.
    Почему в сложившейся ситуации уместно взывать к голосу разума именно областных властей? Попытаемся разъяснить.
    Историческая справка: С 1 октября 2002 года по 9 января 2005 года проезд на городском пассажирском транспорте стоил 4 рубля. Это привело к краху транспортной отрасли. Только за 2004 год убытки МУП "ТТУ" от предоставления транспортных услуг составили 65 миллионов рублей, а у МУП "ПАТП-1" - 11,5 миллионов рублей. В соответствии с Федеральном законом "О банкротстве" оба предприятия должны были прекратить работу, уволить сотрудников, распродать имущество в счет уплаты долгов и самоликвидироваться.
    Ни для кого не секрет, что без муниципального транспорта город, простите, загнется. Поэтому власти города Твери провели ряд "реанимационных" мероприятий. Во-первых, муниципалитет создал новое предприятие МУП "ПАТП г. Твери", на которое легло бремя автобусных перевозок населения. ПАТП получил новые автобусы. Во-вторых, с 10 января 2005 года тариф за одну поездку был увеличен до шести рублей. Мера, что называется, непопулярная, но за счет незначительного повышения руководство города планировало поддержать другое предприятие - МУП "ТТУ", которое, несмотря на банкротство, не оставляло попыток свести концы с концами. Не получилось... После долгих судебных разбирательств постановление главы Твери было признано недействующим с момента его принятия. Суд пришел к выводу, что установление тарифов на проезд является компетенцией областных властей.
    В итоге, уполномоченная судом областная власть начала производить расчеты. Прежде чем решить, сколько будет стоить одна поездка в общественном транспорте, областная Комиссия по регулированию цен (тарифов) могла бы запросить расчеты транспортных предприятий. Ведь калькуляцию транспортники готовы были предоставить. Причем считалась она не по принципу пол - потолок, а согласно утвержденной губернатором Тверской области Дмитрием Зелениным методике. Но представителей предприятий - тех, кто собственно и составлял расчеты - на заседание комиссии не пустили. В результате, тариф, предложенный городской администрацией, был уменьшен еще на рубль и составил пять рублей. И это несмотря на то, что из расчета отдела цен Администрации Тверской области следует, что даже при установлении тарифа в шесть рублей затраты предприятий по перевозкам выручкой не покрываются. С другой стороны, с цифрами всегда можно поиграть в выгодном направлении: доходы завысить, а расходы соответственно занизить. Приведем некоторые примеры.
    Секрет Полишинеля
    Каждый автомобилист знает, что существуют нормы расхода топлива для каждой марки автомобиля. Министерством транспорта РФ утверждены "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автотранспорте", в которых черным по белому указано, что нормы предназначены для планирования потребности предприятия в обеспечении нефтепродуктами. К указанным нормам применяются надбавки в зависимости от срока службы автомобиля, при работе в зимний период и так далее. То есть все это закладывается в необходимые расходы предприятия. Однако областные чиновники сочли министерские нормативы непозволительной роскошью и не учли надбавки к нормам при работе в зимнее время. А ведь Тверь - не тропики, и снег с гололедицей покрывает дороги добрых четыре-пять месяцев. Получается, затраты по статье "смазочные материалы" урезаны чиновниками обладминистрации и приняты с фактическим занижением истинных затрат. Крайне недальновидное решение, так как у ПАТП попросту не хватит средств на покупку топлива, что чревато неизбежными простоями. На что областная комиссия заметила, что ПАТП могло бы купить горюче-смазочные материалы и подешевле. В итоге только за 2004 год простои автобусов составили 875 машино-дней. Это, многоуважаемые тверичи, наши с вами прогулки под дождем и снегом в ожидании муниципального транспорта.
    Едем дальше. Отдел цен администрации Тверской области посчитал, что в городе Твери руководящие документы Минтранса не действуют. Иначе как объяснить тот факт, что затраты по статьям "Восстановление и ремонт автошин" и "Техническое обслуживание и ремонт" рассчитывались не из установленных нормативов, а по факту 2004 года. Мало того, что отделу цен закон не писан, еще есть нелады с логикой. Если предприятие работало в 2004 году не в полную силу (о простоях автобусов мы сказали чуть выше), то зачем на неудовлетворительную работу ориентироваться и в будущем? Подчеркну, в 2004 году ежедневно простаивало по 37 автобусов.
    Проблемы с низкой заработной платой привели к кадровому голоду на предприятии, что опять-таки не могло положитель но сказаться на работе ПАТП.
    К ТТУ высокая областная комиссия была более лояльна и согласилась с расчетами предприятия по расходам на пассажирские перевозки. Однако и здесь не обошлось без загвоздки. Чтобы предприятие работало без убытков, стоимость одной поездки на трамвае или троллейбусе должна составлять минимум девять рублей. Мы помним, что областная счетная комиссия утвердила тариф в пятачок. Вот тут и начинается казуистика. Поскольку деятельность ТТУ убыточна, то возмещать разницу (между девятью и пятью рублями) должен тот орган власти, который этот заниженный тариф утверждает - пункт 5 статьи 790 Гражданского кодекса РФ. Однако власти не спешат перечислять из областной казны деньги предприятию-банкроту. Какой смысл занижать тариф, если областные чиновники, по-видимому, не собирались разделять груз ответственности с предприятием? И откуда, по мнению высокой комиссии, ПАТП и ТТУ должны изыскивать средства, чтобы, выполнять транспортные перевозки? Оказывается, резервы у предприятий существуют. Но они уже подпадают под уголовную ответственность. Правда, команду топ-менеджеров игры с законом мало смущают, поэтому предприятиям предложено -
    Не платите налоги!
    Верхом экономической мысли является резерв, вскрытый специалистами областной администрации. В 2004 году МУП ПАТП-1 и ТТУ практически не производили налоговые отчисления в социальные внебюджетные фонды - поскольку денег нет, на то они и банкроты. Расходы предприятий комиссия утверждала по факту, то есть, по указанию областных чиновников, и ТТУ, и ПАТП в 2005 году не должны расплачиваться по налогам. Почему? Потому что в тарифе этого не заложено! Думаю, правоохранительные органы "указивку" из областной администрации вряд ли воспримут как оправдание по сути незаконной деятельности руководителей предприятий. И будут правы!
    На сегодняшний день у предприятий, конечно, имеется выход из кризисного положения. Причем без проблем с законом. Целых два варианта. Путь № 1 - сдать в аренду или продать частному инвестору активы МУП ПАТП и ТТУ. Лично я затрудняюсь сказать, сколько будет стоить тогда одна поездка в городском транспорте, и как часто будут ходить автобусы, трамваи и троллейбусы. У коммерции сбои законы. Путь № 2 - начать цивилизованные переговоры. Тверские муниципальные предприятия готовы вновь составить обоснованные расчеты и обратиться к областным властям с просьбой о пересмотре стоимости проезда в городе Твери. Но на сегодняшний день транспортники вынуждены кричать в пустоту. В администрации Тверской области затеяна очередная реорганизация, и выслушивать представителей муниципальных предприятий просто некому. В областной администрации нет уполномоченного органа. По некоторым данным, новая структура заработает не раньше января следующего года. Ждем-с.

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.
 

"Вече Твери" 17 ноября, №171 (3943)
БЮДЖЕТ ПРОШЕЛ ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ
Игорь МАНГАЗЕЕВ

Вчера Тверская городская Дума рассмотрела во втором чтении бюджет следующего финансового года. Всего в расходной части бюджета предусмотрено 3012392 тысячи рублей; в том числе текущие расходы отраслей городского хозяйства составляют 2020200 тысяч рублей, а городские целевые программы и адресные инвестиционные программы — 683300 тысяч рублей.
    Председатель комиссии ТГД по бюджету Екатерина Глебова, представляя законопроект, отметила, что в нем не предусмотрены дотации и субвенции из областного бюджета. Она объяснила это не только тем, что город энергично развивается, но и тем, что финансовые средства невозможно освоить без тендеров, аукционов и конкурсов, а подготовка к ним отнимает порой несколько месяцев. Упущенное время не воротишь.
    Депутат Станислав Барковский задался вопросом: «Я не ставлю под сомнение ваш пафос, но, может быть, следует акцентировать внимание и на тех сложных городских проблемах, решить которые без областных властей практически невозможно?»
    Е.П. Глебова пояснила, что образование областного фонда развития муниципальных образований закончится только к апрелю. Она убеждена, что вполне себя оправдал принцип планирования расходных средств.
    Когда слово предоставили главе города Олегу Лебедеву, тот заявил: «Больше отнять у города ничего нельзя, отобрали все! Идет колоссальная централизация — Твери остается всего 9 копеек с каждого заработанного рубля, хотя совсем недавно было 24 копейки. Но мы все равно смотрим в будущее с оптимизмом, так как обобрать город больше уже нельзя».
    Вместе с тем город, по словам Олега Лебедева, по-прежнему выполняет функции, отнесенные к компетенции области, — это содержание трех интернатов, молочных кухонь, коррекционных и двух спортивных школ, десятка учреждений здравоохранения...
    — Область не хочет выполнять ни 131-й Федеральный закон, ни решение Конституционного суда, — продолжил мэр. — Отказывается финансировать дополнительное образование в детских садах, не повышает заработок учителям и врачам: из 230 миллионов рублей, предназначенных для этих целей, Тверь не получила ни копейки. Методология действий областных властей ясна — тянуть до конца.
    Но в целом выступление О.С. Лебедева было окрашено в оптимистичные тона. Он заявил, что в будущем году средняя зарплата превысит 10 тысяч рублей, а удвоение ВВП (то, к чему призывал президент) произойдет еще до окончания финансового года.
    К особенностям бюджета будущего года мэр отнёс финансирование развития отдаленных микрорайонов, в сфере ЖКХ — увеличение объемов финансовых средств на капитальный ремонт зданий, ремонт внутриквартальных дорог и строительство детских и спортивных площадок, в социальной сфере — увеличение на 80 процентов объемов на текущий и капитальный ремонт учреждений образования.
    Что касается городского электротранспорта, то с покупкой 10 — 15 низкопольных троллейбусов будут закольцованы* троллейбусные маршруты. В своей речи Лебедев коснулся и объектов федерального значения, в частности Центрального стадиона:
    — Мы готовы, только вместе с областной администрацией, софинансировать его реконструкцию.
    В итоге депутаты приняли бюджет почти без возражений. Только у опоздавшей на заседание Елены Лебедевой имелось весомое замечание:
    — Жителям города необходимо вернуть деньги за превышение нормативов по горячей воде. На этот счет действует решение федерального судьи Центрального района Елены Зайцевой, но оно не исполняется, хотя прошел примерно год. А дело по иску прокуратуры Центрального района о неисполнении этого решения находится у судьи Марины Ратьковой. ТГД решила, что будет судиться с Тверскими коммунальными системами, но иска до сих пор нет. Жаль, что эти 200 миллионов власть не собирается возвращать, хотя бюджет называется социально направленным.

*Комментарий (А. Х.): непонятно, что имел в виду глава города?

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X