Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Декабрь 2006
Оглавление раздела

Последнее обновление: 15.12.2006

"Вече Твери" 1 декабря, №179 (3951)
ЗАГАДКИ ВОСТОЧНОГО МОСТА
Татьяна ГРОМОВА

Здравствуйте, уважаемая редакция!
    Хочется поделиться некоторыми своими наблюдениями.
    Наверное, нет такой газеты в Твери, в которой чиновники и службы, ответственные за состояние Восточного моста, не плакались бы о том, что нет средств на его ремонт. И каких только мер не принимали, чтобы уменьшить нагрузку на этот аварийный объект! И фуры тормозят, и трамваи убрали. Об этих двух моментах подробнее.
    Сначала о трамваях. Меры были приняты поистине черномырдинские: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Трамваи убрали с Восточного моста и с улицы Вагжанова, а альтернативы трамвайному маршруту №4 не предложили (хотя для чего-то потратили немалые деньги и проложили новые рельсы по улице Вагжанова). Не подумали наши городские чиновники, как добираться, например, в направлении площади Гагарина жителям Заволжья. Начальников это не беспокоит — их ведь возят на машинах. А попробовали бы месяцок покататься в городском транспорте (в маршрутку они утром уж точно не влезут) и посчитали, сколько денежек из семейного бюджета уходит на транспорт с пересадками.
    О большегрузах. В одной из местных газет не так давно прочитала статью, в которой очередной технический специалист давал маразматический совет, как действовать, если вдруг в момент проезда по Восточному мосту он начнет рушиться. Надо, оказывается, быстро перестроиться на встречную полосу, потому что мост (в соответствии с его конструкцией) будет рушиться вдоль по полосам движения, а не поперек. Как вы себе это представляете? Идти в лобовую атаку? Или, может, проще сразу в Волгу?
    Я сама вожу машину и добираюсь на работу и с работы через Восточный мост в течение уже восьми лет. В последнее время практически каждое утро при въезде на мост стоит машина ГИБДД (то с одной, то с другой стороны моста) и тормозит фуры. Внешне это выглядит так: машина ГИБДД посередине проезжей части, на заброшенных трамвайных рельсах, а остановленные большегрузы по обеим сторонам дороги — одни только собирались въехать на мост, а другие уже его проехали. Сотрудник ГИБДД переходит то к одним машинам, то через дорогу к другим. О чем они говорят, остается загадкой. Ради Бога, я не хочу обидеть доблестных работников милиции, но тогда почему после общения с сотрудником ГИБДД машины продолжают движение в том же направлении, куда и ехали? Такие тяжелые машины ведь не должны сотрясать мост, их надо разворачивать. Но вот парадокс! Ни в одном месте на въезде на Восточный мост после прохождения проверки нет следов разворота крупной машины. Особенно это было заметно, когда пару недель назад на мосту еще лежал снег. Я, проезжая каждое утро по мосту, даже стала специально присматриваться. Нет следов. Нетронутая полоса. У меня предложение: может, лучше сразу поставить при въезде на мост кассира — пусть уж официально деньги собирает, через кассу, с выдачей чека или талона. Ей Богу, немалая сумма на ремонт моста наберется. Для иногородних или крупных машин можно установить тариф дороже. А местным легковушкам можно ввести символическую плату для проезда через мост, например, сразу за весь день, на случай, если придется проехать не один раз.
    В общем, неразрешимых проблем нет. Как говорят: захочешь сделать — найдешь возможность, не захочешь — найдешь причину. Надо только, чтобы ответственные чиновники захотели.

Комментарий (А. Х.): пред. на эту тему.
 

"Вече Твери" 6 декабря, №181 (3953)
УГРОЗА ЖИЗНИ
Открытое письмо жителям столицы Тверской области и администрации города Твери

Тверская областная общественная организация «Качество жизни» бьет тревогу.
    Безопасность жителей города Твери и ее гостей под угрозой. Состояние Восточного моста через Волгу угрожающее. Специалисты считают, что обрушение моста может произойти в любой момент, и что его надо закрыть немедленно.
    Но мост действует. Машины едут сплошным потоком. Идут пешеходы.
    Мы не собираемся никого укорять. Мы хотим задать несколько вопросов. Кто от имени государства осуществляет контроль за состоянием таких сложных и потенциально опасных технических сооружений, как мост? Почему молчат надзорные органы? Почему не принимаются адекватные меры? Неужели допустят, чтобы их молчание привело к катастрофе?
    Собственник моста — наше тверское городское сообщество. По действующему гражданскому законодательству собственник обязан содержать и использовать свою собственность таким образом, чтобы она не угрожала жизни людей. Этого не происходит. Почему? Почему собственники, то есть мы, горожане, и уполномоченная нами на управление городским хозяйством администрация города не принимают адекватных мер? Неужели мы сами себе хотим устроить техногенную катастрофу?
    Конечно, закрыть Восточный мост значит создать в городе дополнительные пробки и увеличить нагрузку на другие городские мосты. Но не закрывать мост опасно. Все же пробки лучше, чем опасность для жизни. С другой стороны, кроме пробок, город не понесет никаких убытков. Так стоит ли рисковать? Мост надо закрыть.
    Может, мы преувеличиваем  катастрофичность ситуации? Если кто знает, что мост безопасен, успокойте нас. Или давайте вместе принимать меры, чтобы не было поздно.
    Е.Е. ЮЛЕГИНА, руководитель ТООО «Качество жизни»
    Г.Г. РОМАНЕНКОВА, В.Г. ОСИПОВ, Н.И. КУЗУБ, С.Д. БОЛОТИН, участники ТООО «Качество жизни»
 

"Вече Твери" 8 декабря, №183 (3958)
СТЕПЕНЬ РИСКА
Ольга БЕРЕЗАЕВА

5 декабря состоялось расширенное заседание профсоюзного комитета трамвайно-троллейбусного управления. Присутствовал весь командный состав предприятия — от ведущих специалистов до начальников отделов и руководителей структурных подразделений. Вопрос был один: а что с нами будет? В ТТУ уже давно говорят, что в городе якобы создано еще одно транспортное предприятие, но ни в одной из тверских газет постановление об этом пока опубликовано не было. Поэтому собравшиеся принялись задавать вопросы к приехавшему на заседание представителю администрации города в лице и.о. заместителя главы. Не будем называть фамилию этого человека, дабы не конфузить большого чиновника перед читателями, но что он отвечал на вопросы, все же расскажем.

МУП "ТТУ" и трамвайное депо №1Что же услышали руководители почти двухтысячного коллектива? Много интересного!
    Оказывается, еще 17 октября 2006 года постановлением главы администрации города Твери за №3662 было принято решение о создании муниципального унитарного предприятия города Твери «Городской электрический транспорт» (МУП «ГЭТ»).
    Для чего, спросите вы? Цитируем по письму, присланному в ТТУ: «Целями вновь созданного предприятия определено: осуществление бесперебойных перевозок населения трамваем и троллейбусом, улучшение качества и увеличение объема перевозок населения трамваем и троллейбусом». Кроме того, в рамках финансирования городской целевой программы «Техническое обновление муниципального пассажирского транспортного комплекса города Твери» предусмотрено на 2007 год финансирование мероприятий по поддержке городского пассажирского транспорта в размере 59,5 млн. рублей из средств городского бюджета. Далее до 1 января 2007 года предлагается передать имущество ТТУ новому предприятию, перевести трудовой коллектив в новое предприятие, и все это якобы позволит «обеспечить бесперебойность работы горэлектротранспорта, стабилизировать обстановку в трудовом коллективе».
    При этом показательно, что на электротранспорт, то бишь на приобретение новых трамваев и троллейбусов, из 59,5 млн. рублей планируется выделить 49,5 млн. рублей. Много это или мало? Считайте сами: сейчас на линии работает сто трамваев. Износ их около 70%. Это значит, что из ста трамваев семьдесят надо сдавать в металлолом, ездить на них нежелательно. Новые трамваи, самые дешевые, которые, допустим, производятся на Урале, стоят 8 млн. рублей за штуку, или, если угодно, единицу электротранспорта. Получается, что Тверь купит пять трамваев, а 65 — сдадут в металлолом. Итого по городу будут бегать 35 трамваев вместо ста.
    С троллейбусами ситуация еще хуже: в Твери ежедневно выходят в рейс 70 машин, их износ — около 80 процентов. Это значит, что 56 машин из 70 надо ставить на прикол и сдавать в металлолом. При запланированном пробеге в 600 тысяч километров до стопроцентного износа эти 56 машин уже давно откатали за миллион километров. Новый троллейбус стоит — самый дешевый — 2,5 млн. рублей. При идеальном раскладе можно купить, по самым оптимистическим расчетам, пять трамваев и три троллейбуса. Вместо необходимых 70 и 60 соответственно.
    В администрации Твери, что, не умеют считать? Умеют, конечно. Просто надеются, что всерьез никто из горожан считать не будет. Но и это еще не все. Тверские трамвайные пути практически на всех участках пришли в негодность. Для их приведения в нормальное рабочее состояние, по подсчетам специалистов, требуется никак не меньше 50 млн. рублей в год. Контактные сети находятся в плачевном состоянии. Новые сети нынче дороги, а старым уже тридцать лет. Поэтому прибавьте к выше обозначенным суммам еще 60 млн. рублей. Затем еще 40 млн. рублей на модернизацию тяговых подстанций.
    Сколько же получается, как говорится, на круг? Специалисты утверждают: чтобы привести в нормальное работоспособное состояние тверской горэлектротранспорт, нужно 500 млн. рублей только разового вливания. Где городская власть найдет такие деньги, да и будет ли искать вообще? Об этом даже никто из транспортников и не мечтает.
    Реальная картина следующая: в России муниципальный транспорт убыточен. Пока от этого никуда не денешься. Дотации на транспорт были всегда. Сегодня одной Твери на эту цель требуется ежегодно 180 млн. рублей. «Ну, таких денег у нас нет», — заявил представитель администрации города. А ведь эта сумма — минимум, и ее-то в ТТУ знают, ибо с 1973 года предприятие сидело на дотациях. Не будет этой суммы в новом предприятии — жди через полгода банкротства. Просим обратить на это внимание. Создание в Твери нового электротранспортного предприятия и рассказы о его будущем благополучии — это пустые разговоры, чистой воды волюнтаризм, говорили практически все выходившие с профсоюзного заседания в ТТУ. А в основном это были настоящие профессионалы своего дела, специалисты с тридцатилетним стажем работы. При этом они говорили не голословно, а свои слова подтверждали аргументами. Сводились они к следующему:
    1. У нового предприятия нет структуры, штатного расписания. Сколько этому предприятию требуется водителей, путейцев, кондукторов и других специалистов — тайна за семью печатями.
    2. В бюджете города не заложены деньги на переходный период. Даже если народ пойдет в новое предприятие и начнет зарабатывать деньги, то два месяца — это так называемый кассовый разрыв, когда в старом предприятии денег уже нет, а новое живой выручки еще не заработало. На заработанные деньги, даже те, которых фактически еще нет, начисляются налоги, т.е. через полгода новое предприятие непременно становится банкротом. Кстати, отчасти это признает и администрация Твери. Во всяком случае, ее представитель, побывавший на расширенном заседании парткома. «Мы знаем, что экономика предприятия будет не блестящей», — сказал он. О повышении зарплаты речь даже не идет.
    3. Так зачем же рожать заведомо мертвое и нежизнеспособное предприятие? Ответа на этот вопрос никто не получил. Так же, как и на второй: зачем в мертвое предприятие переводить людей и активы, просчитав, что оно через полгода умрет?
    Практически ни на один из поставленных вопросов представитель администрации города ответа не дал.

Конкурсный управляющий МУП "ТТУ" Анатолий Даниленко    Мэр Твери Олег Лебедев

— Судя по публикациям в СМИ и травле, которую устраивает администрация города в отношении меня, я твердо убежден, что идет спланированная кампания на устранение меня как конкурсного управляющего, — сказал на заседании профкома конкурсный управляющий МУП «ТТУ» Анатолий Даниленко. — Однако моя позиция, даже, может, на удивление городских властей, следующая. Я за создание нового предприятия. Но грамотного, не голословного, а просчитанного. А как просчитана экономика в том проекте, который предлагает городская власть? Где она в новом МУП «ГЭТ»? Ее там нет. Нет ни штатов, ни копейки денег, да и вообще ничего нет. Только что мы услышали поразительный факт — новое предприятие еще не зарегистрировано. А перейти туда работать и передать имущество уже зовут. Как можно назвать такую политику? По крайней мере, безответственной. Поэтому я опасаюсь, что процесс пойдет по следующей схеме: большинство коллектива предпочтет не переводиться на новое предприятие, а уволиться по ликвидации старого. Во-первых, это двухмесячная зарплата. Во-вторых, это год, в течение которого люди будут получать пособия. А в-третьих, у нас большинство работающих — это из людей предпенсионного возраста, льготники, т.е. закон разрешает им последний предпенсионный год не работать и выйти на пенсию. Да и год — это время оглядеться и посмотреть на новое предприятие. Что люди и будут делать. Они будут учитывать степень риска. Мое мнение такое: несколько месяцев должны работать параллельно два предприятия. За это время можно будет исправить слабые места нового предприятия, попытаться поставить его на ноги. Что даст возможность безболезненно ликвидировать ТТУ и перевести людей на уже в полном смысле этого слова рабочее предприятие. Необходимо представить коллективу не эфемерное, а реальное, работающее предприятие. Я твердо убежден, что мы обречены на совместную конструктивную работу с администрацией города. Надо ее начинать. А сегодня городские власти пытаются в глазах жителей города и трудового коллектива ТТУ сделать какого-то изверга, душегуба. Заработать на огульной критике предвыборные очки. Попросил бы оставить это бесполезное занятие. Я работаю по закону. Глава города высказывает свою точку. Давайте это совместим. Я как никто хочу быстрее отделить конкурсное производство от производственной деятельности. Напомню, что основная причина банкротства ТТУ — многомиллионный долг перед налоговыми органами. Сейчас мы работаем лишь потому, что закон о банкротстве дает нам иммунитет по налогам. У нового предприятия его не будет, и с первого дня своего существования оно в представленном нам виде — уже потенциальный должник перед налоговиками и банкрот. Где грамотные предложения по новому предприятию? Зачем так волюнтаристски все делать? Договорились о передаче в муниципальную собственность общежития ТТУ. 9 ноября выходит постановление главы города о принятии его в муниципальную собственность. О работающих там людях, а это 14 человек, не говорится ни слова. Хотя мы передали в администрацию Твери штатное расписание, указали фонд зарплаты. По большому счету, от многих шагов тверской исполнительной власти становится грустно. Да и от большой «любви» городских и областных властей друг к другу пострадало прежде всего ТТУ. Ведь сейчас уже никто не скрывает, что снижение тарифа на проезд с шести до пяти рублей было решением не экономическим, а политическим. Может, хватит насиловать предприятие и коллектив?
    Вроде бы самое время. В противном случае не будет ни старого, ни нового предприятия, а затянувшиеся разборки на ТТУ и с ТТУ грозят изнасиловать уже весь город. Показательна, кстати, была неосторожная фраза, произнесенная представителем администрации уже под финал расширенного заседания профкома: «Конечно, общежитие надо содержать, у нас есть специальная эксплуатационная контора по общежитиям, людей туда и устроим. Хотя, правда, сейчас эта контора — банкрот».

Комментарий (А. Х.): пред. на эту тему.
 

 

© 2006-2007 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X