Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Январь 2007
Оглавление раздела

Последнее обновление: 16.03.2008

"Вече Твери" 10 января, №01 (3971)
АВТОБУСЫ НА СЭКОНОМЛЕННЫЕ ДЕНЬГИ
Кристина СИМОНОВА

Тверское пассажирское автотранспортное предприятие обзавелось десятком новых автобусов ЛиАЗ 52-й и 56-й моделей*, которые руководство МУП «ПАТП» пустило по маршрутам №№ 20, 30, 31.

Парад новых автобусов на улице Советской— Машины вышли в рейс уже 30 декабря, когда мы получили лицензионные карточки, — отметил в разговоре с «ВТ» директор МУП «ПАТП» Дмитрий Строганов. — Мы уже получили 36 новых машин. В 2006 году мы получили 13 автобусов, из которых 12 — ЛиАЗы, лучшие из отечественных автобусов. Думаю, что жители нашего города будут довольны тем уровнем перевозок, который мы готовы им предоставить.
    Автобусы, стоимость каждого из которых составляет 2 млн. 740 тыс. рублей, по заверению специалистов, отличаются комфортабельностью и имеют хороший ресурс. Они оборудованы импортными двигателями, автоматическими коробками передач (все, кроме одного - пригородного - А. Х.).
    Внеплановое пополнение парка муниципального предприятия стало возможно за счет средств тверского городского бюджета. По словам тверского градоначальника Олега Лебедева, машины были приобретены на сэкономленные деньги.
    Стоит отметить, что во время передачи автобусов глава города не преминул вспомнить о проездных билетах, продажа которых приостановлена несколько месяцев назад на неустановленный срок.
    — Надеюсь, что в 2007 году нам совместно с областными властями удастся вернуть проездные билеты для студентов и школьников, — сказал Олег Лебедев. — Мы сделаем для этого все возможное и готовы выделить половину необходимых для льгот средств. Однако считаем, что эта проблема находится в компетенции областных властей и конкурсного управляющего ТТУ Анатолия Даниленко, который, к сожалению, в этом вопросе занял деструктивную позицию. Очень бы хотелось, чтобы студенты, школьники и рабочие с предприятий имели возможность покупать проездные билеты по доступным ценам.
    Указать приблизительное время появления в продаже льготных билетов Олег Лебедев отказался. В планах горадминистрации обновить подвижной состав ТТУ в этом году. Сообщается, что будут куплены новые трамваи и более 10 современных троллейбусов (в том числе низкопольных).

*Комментарий (А. Х.): ошибка, обозначение модели автобуса - ЛиАЗ-5256. Подробнее о новых автобусах можно почитать здесь, здесь и здесь.
 

"Вече Твери" 12 января, №03 (3973)
АВТОБУС НЕ ХОДИТ — ВОРАМ РАЗДОЛЬЕ

Мы, жители города, у кого имеются дачи в районе деревни Александровка, вынуждены обращаться через газету к главе Твери О.С. Лебедеву. Дело в том, что отдельные дачники держат на своих дачах живность. Кроме того, во многих садоводческих товариществах организовано дежурство. Однако добраться до дачи не всегда удается.
    Маршрут автобуса № 101 совсем сняли. Маршрут 102-й сокращен до минимума — до обеда только два рейса. И этот график не выполняется. Бывают дни, когда автобуса нет вообще. Например, 26, 27 декабря не было. На вопрос «Почему нет автобуса?» диспетчер ответила: «Не запланировано». Нам кажется, это будет повторяться. Мы считаем, что это издевательство над людьми. Это делается специально, чтобы не мешать ворам грабить наши дачи.
    Уважаемый глава города, мы очень просим вас оказать содействие.
    По поручению дачников
    Б.И. ДМИТРИЕВ, председатель садоводческого товарищества

Комментарий (А. Х.): об изменениях в работе автобусов маршрутов №№ 101 и 102 читайте здесь.
 

"Тверь Инфо", 17 января, 12:01 (источник)
Опять народ лишают льгот
"Позиция"

В автобусах пригородного маршрута Тверь – Новая Орша (№ 119 - А. Х.) перестали перевозить льготников всех категорий, в том числе и федеральных. Люди недоумевают – как так, право на бесплатный проезд есть, и раньше это право осуществлялось, а теперь с них требуют деньги? Как сообщили в Тверском муниципальном пассажирском автотранспортном предприятии № 1, права инвалидов, ветеранов и других льготников они признают, но средств для их перевозки не хватает. Причем очень остро. И отказ возить льготников на этом маршруте – мера вынужденная. На других маршрутах как городских, так и пригородных, льготников предприятие пока перевозит. В руководстве подчеркнули, что именно пока. Если и дальше уровень финансирования останется таким, придется это делать и на других маршрутах, как это было некоторое время назад.
    Почему же стало хуже с перевозкой льготников? Оказывается, губернатор Д. Зеленин еще осенью своим распоряжением № 268а изменил с 1 октября принцип финансирования транспортных организаций по перевозке льготников. Если раньше учитывалось, сколько льготников перевозится на каждом маршруте, то теперь в основу взят фактически только один показатель – пробег автобуса.
    Даже неспециалисту ясно, что это – чистое лукавство. К примеру, на маршруте Тверь – Борки, который обслуживается автобусами областного предприятия «Тверьавтотранс», по городу льготники не ездят, как и на других пригородных маршрутах. Имеют право, но кто будет заходить в такой автобус? А автобусы ПАТП-1 идут внутри города набитые чуть ли не наполовину льготниками. Пробег же у пригородных маршрутов получается больше. Значит, и денег они за провоз льготников получат больше. Хотя, порой, за рейс вообще могут ни одного не перевезти.
    А еще «Тверьавтотранс» начал вводить свои маршруты внутри города. Причем, частично совпадающие с уже имеющимися. К примеру, «Вокзал – Сахарово». Из конфиденциальных источников удалось узнать, что на подобных маршрутах каждый автобус «набегает» около 500 км. Специалисты, услышав такую цифру, только качали головами. Но пробег – это деньги за провезенных льготников. И, может быть, в самом деле водители «Тверьавтотранса» творят чудеса?
    В любом случае, все это основательно подправило финансовые потоки в сторону областной казны в ущерб городской.
    В результате страдает муниципальное пассажирское автопредприятие и пассажиры-льготники. Пока что только на маршруте Тверь – Новая Орша.
    Впрочем, недофинансирование по части льготников ПАТП-1 испытывало и раньше. К примеру, на том же оршинском маршруте автобусы «Тверьавтотранса» перевозили льготников только 2 раза в неделю, и этой организации перечислялись деньги. А муниципальное предприятие перевозило каждый день, ему не доставалось ничего.
    Ясно, что продолжается выяснение отношений между областной и городской властями. Пострадали в очередной раз простые люди. И не только это очевидно. Тут попран закон, федеральные льготники лишены прав, которые должна обеспечивать региональная власть. Тут явно напрашивается вмешательство прокуратуры.
 

"Комсомольская правда - Тверь" 23 января (передал Алексей Харлашкин)
В Твери появятся кольцевая автодорога и три новых моста

Это строительство предусмотрено новым генеральным планом развития города

Новый генеральный план, о котором так много говорят, должен появиться уже в этом году. Вообще-то нельзя сказать, что до этого года в Твери не знали, где строить дома и прокладывать коммуникации. Генплан у города был. Причем он появился сравнительно недавно, в 1991 году. Но за прошедшие пятнадцать лет очень многое изменилось. В первую очередь, социально-экономические условия и правовая база. Потребовалась новая программа развития города. В настоящее время завершается разработка очередного генерального плана города Твери. Этим занимается Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт урбанистики в Санкт-Петербурге.
    Какие же преобразования ждут Тверь?
    Во-первых, что само собой разумеется, город будет разрастаться. Границами города должны стать на юго-западе и юге существующая автомагистраль Москва - Санкт-Петербург, а на северо-западе и севере - скоростная автомагистраль Москва - Санкт-Петербург.
    Во-вторых, Тверь впервые приобретет радиально-кольцевую планировку.

МостыВ этом месте все готово для строительства будущего моста.

В ближайших планах - строительство в Твери еще трех мостов:
    1. Мост через Волгу восточнее поселка Власьево. Нужен будет для обхода города с востока.
    2. Мост через Волгу западнее Петербургской заставы (с выходом на бульвар Ногина). Нужен для того, чтобы отвести транзитное движение автотранспорта от центральной части города, а также связать Старицкое направление с лихославльским.
    3. Мост через Волгу севернее речного порта и восточнее Старой Константиновки.

Этот мост соединит промышленную зону и левый берег ВолгиДороги

В городе появятся еще несколько автомагистралей:
    1. Кольцевая автодорога вокруг Твери. Нынешняя окружная дорога и планируемая с северо-запада должны соединяться на западе в районе деревни Брянцево. На востоке кольцо должна замкнуть магистраль, которая пройдет восточнее поселка Сахарово.
    2. Первая меридиональная магистраль внутри города свяжет Старицкое направление с лихославльским. Она пройдет в районе химбазы.
    3. Вторая меридиональная магистраль внутри города свяжет тургиновское направление с бежецким. Она пройдет восточнее поселка имени Крупской, через промзону по мосту через Волгу, севернее речного порта и далее восточнее Старой Константиновки и поселка торфопредприятия на Бежецк. Эта магистраль будет обслуживать восточные промышленные зоны города.
    4. Октябрьский проспект станет центральным въездом в город с магистрали Москва - Санкт-Петербург. Сейчас его уже начали достраивать.

Общественные центры (офисы, магазины и пр.)

• В Заволжском районе такое строительство развернется в районе химбазы.
    • В Московском районе весь бизнес сосредоточится по оси бульвара Гусева.
    • В районе Соминки будет построен Учебный центр Тверского университета.
    Кроме того, продолжит развиваться зона отдыха «Карьеры».

Жилье

Микрорайон «Южный» и Мамулино расширятся до границ с окружной дорогой. Жилые дома будут разной этажности: и малоэтажные кварталы, и высотная застройка.
    Восточная часть Затверечья до поселка Сахарово будет застроена малоэтажными жилыми домами.
    Планируется завершение строительства микрорайонов в Заволжском районе по улицам Паши Савельевой и Хромова - Луначарского - Красина.
    Подготовила Татьяна ОСЮХИНА.
    Использованы материалы книги «Улицы города Твери».

СПРАВКА «КП»
Новый генплан станет седьмым

Первый генеральный план города был утвержден Екатериной II. Согласно ему город застраивался до конца XIX века. В центре в пределах квартала жилые дома примыкали друг к другу, образуя единый фасад, характерный для европейских городов.
    Второй генплан появился в 1927 г. Он просто удачно развил основные положения первого.
    По генеральному плану 1938 г. предполагалось создание административного центра на левом берегу Волги. Но война не позволила его осуществить.
    Генплан 1945 года был направлен на восстановление разрушенного во время Великой Отечественной войны города. За месяц оккупации были разрушены все промышленные предприятия и 60 % жилья. В процессе восстановления исторические здания в центральной части города были надстроены третьим и четвертым этажами.
    Пятый генплан появился в 1969 году. Он предполагал снос всей малоэтажной застройки города. Даже в исторической зоне Затверечья на берегу Волги хотели все застроить 12-этажными жилыми домами. Но, к счастью, не застроили. Именно в этот период в городе началось массовое строительство панельных многоэтажек.
    В последнем генеральном плане 1991 г. были внесены изменения в транспортную схему и планировку центральной части города в соответствии с требованиями по сохранению исторического наследия.

*Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.
 

"Вече Твери" 26 января, №11 (3981)
КУЧЕРЯВЫХ РАССКАЗАЛ О ГЛАВНОМ
Михаил ДРОНЬ

Начальник областного ГИБДД Валерий КучерявыхВчера в здании областного ГИБДД ее начальник — Валерий Кучерявых провел пресс-конференцию. Он коротко подвел итоги работы УГИБДД за прошедший год, а также ответил на вопросы собравшихся журналистов.
    По словам Валерия Кучерявых, главными в наступившем году для его управления будет работа по созданию отдельной роты дорожно-постовой службы при УВД области, а также ее обеспечение транспортом и необходимым обмундированием. Уже сегодня можно считать этот вопрос решенным: соответствующее постановление находится на подписи у губернатора области, осталось согласовать лишь отдельные технические детали. Тверское УГИБДД намерено открыть пункты технического осмотра в Кимрах и Калязине. На сегодняшний день водители из этих населенных пунктов вынуждены проходить техосмотр в соседнем Кашине, что создаетмассу неудобств как кимрякам и калязинцам, так и кашинцам.
    С 1 марта будет введена новая система технического осмотра для маршрутных такси. Недавний рейд сотрудников ГИБДД по проверке технического состояния ряда маршрутных такси Твери (в частности, маршрута №5) произвел удручающее впечатление, поэтому ситуацию, по мнению Валерия Кучерявых, нужно менять в корне. Также в автошколах Твери, Бежецка и Вышнего Волочка будут оборудованы новые компьютерные классы для принятия экзаменов.
    Важным мероприятием обещает быть, по словам Валерия Кучерявых, намеченное на февраль заседание коллегии по безопасности дорожного движения при областном УВД. На нем ожидается присутствие представителя президента по Центральному федеральному округу Григория Полтавченко, губернатора области Дмитрия Зеленина, глав муниципальных образований, начальников отделов внутренних дел и подразделений по безопасности дорожного движения районов области.
    Не обошел Валерий Кучерявых и вопрос перегруженности автомобильной сети областной столицы. По его мнению, на сегодняшний день реконструкция улично-дорожной сети существенно отстает от роста транспортных средств. Исправить эту проблему может только комплексный подход: создание дополнительных парковок, расширение проезжей части и ужесточение наказаний за парковку в неположенном месте. Руководство УГИБДД вышло с инициативой реконструкции улиц Твери, в первую очередь центра города. Предложено создать дополнительные полосы движения за счет ликвидации зеленых насаждений, газонов и разбора трамвайного пути из центра в Заволжье. Однако конкретных практических шагов пока еще нет: несмотря на достигнутое взаимопонимание с городскими властями, все упирается в хроническое отсутствие средств.
    При этом Валерий Кучерявых, к сожалению, не пояснил, чем планируется заменить столь важную транспортную артерию Твери, как трамвайный путь из центра в восточное Заволжье. Многие горожане работают на предприятиях, размещенных в этом районе. Коллективы КСМ-2 и стекольного завода, а также ряда более мелких производств насчитывают не менее нескольких тысяч человек. Многие жители Затверечья работают в других местах города, и для них трамвай является зачастую единственным средством прямого сообщения с остальными районами. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов и экологические достоинства трамвая, работающего на электричестве и не приводящего к катастрофической загазованности окружающей среды. Не случайно, что во многие европейские города в последнее время активно возвращаются трамваи, например восстановлена трамвайная сеть в центре Парижа. Не ликвидируются трамваи и в Москве, несмотря на гораздо большую перегруженность московских автодорог по сравнению с тверскими, даже наоборот, с каждым годом красивых новых трамваев появляется все больше и больше, и это не случайно: в отличие от всех остальных видов транспорта у трамваев есть решающее преимущество в условиях расширяющегося мегаполиса — на трамвайных путях исключены пробки, в которых могут часами простаивать троллейбусы, автобусы и маршрутные такси.
    В общем, хотелось бы, чтобы руководство Управления ГИБДД области в своей работе учитывало интересы не только владельцев транспортных средств, но и подавляющего большинства горожан, не имеющих личного транспорта. А вот этого пока, к сожалению, не проглядывается.

Комментарий (А. Х.): печально, что среди власть имущих так много противников трамвая, но оно и понятно, так как все они ездят на работу на личных или служебных автомобилях и чувствуют свое превосходство над толпами томящихся и мерзнущих людей на остановках. В настоящее время в России наблюдается общая тенденция вытеснения общественного транспорта личным и коммерческим. Ликвидировать трамвай на Тверском проспекте ни в коем случае НЕЛЬЗЯ, так как это приведет к его деградации, за которой с большой долей вероятности последует полное закрытие. Этого как раз и добиваются некоторые господа из областной администрации, и становится понятно, почему. Закрытие трамвая в Твери приведет к транспортному коллапсу, что вызовет массовые опоздания граждан на работу; маршрутники, оказавшись монополистами, сразу же вздуют цены до уровня московских, и это в конечном счете приведет к недовольству и волнениям населения, не избежать митингов и демонстраций, а может, и беспорядков. Пока еще не поздно, одумайтесь, господа! Вам-то тоже придется стоять в многочасовых пробках!
Коллектив авторов сайта выражает глубокую благодарность редакции газеты "Вече Твери" за подробное освещение проблем общественного транспорта. Приятно, что в редакции есть сотрудники, которым небезразлична судьба Тверского Трамвая, недавно отметившего свое 105-летие.
 

"Вече Твери" 26 января, №11 (3981)
СЕДЬМОЙ ГЕНПЛАН ТВЕРИ
Игорь МАНГАЗЕЕВ

К публичному обсуждению готовится новый генеральный план застройки Твери. В минувшую среду заместитель главы города Сергей Панков, главный архитектор города Владимир Куликов и его заместитель Раиса Тарасенко на встрече с журналистами рассказали о грядущих градостроительных новациях.
    Генплан определит развитие города на четверть века вперед. По словам С.В. Панкова, его разработка финансируется из средств городского бюджета. Это будет уже седьмой по счету план. Первый в 1763 году разработала бригада архитектора Петра Никитина, а затем утвердила Екатерина II. По тому плану Тверь развивалась вплоть до конца XIX века. А XX век ознаменовался разработкой целой серии генпланов — 1927, 1938, 1945, 1969 и 1991 годов.
    Во второй половине 2007 года должна завершиться разработка новейшего, седьмого по счету генплана. Им занимаются архитекторы 3.И. Федулова и А.Ю. Вельский Российского государственного института урбанистики (Санкт-Петербург). Необходимость корректировки стратегии развития Твери Сергей Панков объяснил крупными социально-экономическими и правовыми изменениями последних пятнадцати лет.
    Хотя по прогнозам некоторых социологов и демографов численность населения Твери может сократиться до 380 тысяч, генплан в своей основе оптимистичен. Во-первых, городская власть рассчитывает на прирост городского населения, а во-вторых, городская территория будет увеличиваться за счет малоэтажного и индивидуального строительства.
    На юго-западе и юге город будет ограничен существующей автомагистралью Москва — Петербург, а на северо-западе и севере — пока еще проектируемой скоростной автомагистралью, связывающей обе столицы.
    Тверь впервые приобретет радиально-кольцевую планировку. На востоке города дорожное кольцо замкнет магистраль, которая пройдет восточнее поселка Сахарово: потребуется строительство моста через Волгу восточнее поселка Власьево. Строительство западного моста предполагается западнее Петербургской заставы. Он должен отвести транзитное движение автотранспорта от центра города, а также связать старицкое направление с лихославльским. А тургиновское направление с бежецким свяжет мост через Волгу севернее речного порта и восточнее Старой Константиновки.
    Центральным въездом в город с магистрали Москва — Санкт-Петербург станет Октябрьский проспект на юго-востоке Твери. Его уже начали достраивать.
    Так называемое скоростное ралли по северному берегу Лазури будет переведено в городскую улицу без продолжения как скоростное шоссе. А вот от планов благоустройства берегов Лазури и Тьмаки и превращения их в гидропарк (аквапарк) архитекторы не отказываются. Эта идея была выдвинута еще в середине 30-х годов XX века и не потеряла своей привлекательности.
    Берег Волги на набережной Афанасия Никитина не получит статус городского пляжа до тех пор, пока от него не будут отведены ливневые стоки. Эта задача пока в стадии проработки. С улицы Благоева на набережную Волги планируется сооружение лестницы и спуска.
    Пробки на улицах раздражают всех участников движения. Трамвай — самый демократичный вид транспорта, но его «прямолинейность», особенно в центре, стесняет автомобилистов, а вместе с ними и пешеходов. Трамвайное движение предлагается развивать в широтном направлении — параллельно Волге. От площади Капошвара до речного вокзала трамвай, по всей вероятности, ходить не будет: это направление физически необходимо разгрузить. Предполагается вынос трамвайных парков — варианты: на Хрустальную улицу, в микрорайон «Южный». На Тверском проспекте и на Привокзальной площади появятся подземные переходы.
    А вот троллейбусное сообщение вряд ли радикально изменится.
    Определяются места для осуществления в Твери нацпроекта «Доступное и комфортное жилье». Строительство жилищных массивов (спальных микрорайонов) развернется в Красной Слободе, в микрорайоне «Южный-Д», у Восточного моста (в генплане это место получило название «Гостиный двор» вместо «Тверь-Сити»), в микрорайоне «Первомайский» («Первомайский-1» и «Первомайский-2»).
    А вот в частном секторе изменения будут происходить гораздо медленнее: у владельцев своих домов сегодня больше прав, чем 20 лет назад. Это доказывает, в частности, конфликт властей с жителями Южного Бутова («И это радует!» — не без иронии заметил главный архитектор). Поэтому облик улиц Бебеля, Туполева и других таких же изменится не так скоро. Но округа храма Белая Троица обязательно будет приведена в «божеское состояние».
    А в историческом центре строительство будет вестись только по принципу неухудшения жизненных условий. «Не сажать здания на устаревшие сети, а строить новые инженерные коммуникации» — такую позицию занимает С.В. Панков. Подыскивается место супер- и гипермаркетам, например в «Южном», между двумя вокзалами, близ яблоневого сада в Московском районе, на Лазури.
    Что касается взлетно-посадочной полосы аэродрома «Мигалово», то ученые института урбанистики предлагают в будущем развернуть ее по касательной к городу. Но этот вопрос еще в стадии обсуждения и вряд ли решится в текущем десятилетии.
    Ближайшие годы будут отмечены развитием физкультурно-оздоровительных комплексов, детских площадок. Бюджетные средства также пойдут на укрепление дорожного покрытия на внутридомовых территориях. С.В. Панков подчеркнул, что он не сторонник идеи озеленения города вторым ярусом: «Убрали одно дерево — посадите десять!»
    Памятник долгострою — гостиница «Тверь» — в нынешнем году будет наконец пущен в эксплуатацию как торгово-офисный центр. К сожалению, не так оптимистичен прогноз реконструкции Центрального стадиона. Этот федеральный объект имеет не только спортивное, но и военное значение (это место дислокации артиллерийских орудий). «Когда приходит инвестор, мы направляем его в областную администрацию, тем дело и кончается», — сетует Панков.
    Достаточно благополучное положение с промышленным зонированием. Принципиально существующие промзоны расположены удачно. Новая промзона появится напротив промзоны «Лазурная» — по другую сторону Октябрьской железной дороги.
    Сегодня генплан находится на согласовании в комитете по охране историко-культурного наследия Тверской области. Здесь определяются границы охранных зон памятников старины. Когда эта работа закончится, администрация будет в целом готова защищать генплан на общественных слушаниях.

Комментарий (А. Х.): раздел "Транспорт" будущего генплана откровенно не радует.. Опять те же наезды на главную трамвайную линию Твери (см. выше). Неудивительно, ведь его разрабатывет СПб, а они, в отличие от Москвы, активно расправляются со своими трамвайными линиями. Закрывать линию по Тверскому проспекту в нынешних условиях, когда закрыт Восточный мост, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ даже на время! В обязательном порядке нужно спроектировать трамвайную линию по будущему Западному мосту и срочно ремонтировать Восточный, пока пробки не парализовали все движение в центре города. Ни в коем случае не должна нарушаться связь между трамвайными линиями на разных берегах Волги, это к тому же ставит крест на гипотетическом восстановлении трамвайного движения по улице Вагжанова, где остались рельсы в приличном состоянии.
По поводу развития линий параллельно Волге — где? Если брать Южный, то только до Мамулина, т.к. дальше проходит стратегическая Мигаловская ветка, из-за которой требуется строить путепровод даже для троллейбусного сообщения от Южного до Залинейного (!), а денег, естественно, нет. Если брать Заволжье, то можно довести трамвай до "Хэппилэнда", был такой проект в 80-х (см. здесь, конец статьи), но там опять же мешает ж/д ветка, теперь уже Васильевская, которую по планам в тех же 80-х собирались перенести в район дер. Сакулино; а еще придется сносить только что приведенный в порядок разделительный газон по ул. П. Савельевой. Строительство трамвайной линии по ул. Красина маловероятно, та магистраль больше подходит для троллейбусной линии от Юности до пл. Гагарина через Затверечье, но и там не могут достроить даже автомобильную дорогу. Другой вариант — довести трамвай до ТЭЦ-3 (это тоже было в планах) и провести по полям линию в Литвинки (либо по улицам Дачной и Крайней) и с перспективой к Юности, но там в основном частный сектор, и пассажиропоток будет небольшим. Еще вариант — провести трамвай к дачам за Литвинками вместо Васильевской ветки, но для этого ее нужно сначала перенести.
По поводу депо в Южном — идея сама по себе неплохая, в 80-х годах планировалось построить в Южном совмещенное трамвайно-троллейбусное депо (не вместо, а дополнительно), но этим планам помешал развал страны. Это опять же потребует вложения громадных средств, да и добираться из депо трамваям до центра будет проблематично, линия в пос. Крупской и по ул. Орджоникидзе придет в негодность достаточно быстро. А вот автобусный парк на улице Коминтерна (бывшее ПАТП-3), превратившийся непонятно во что, следовало бы убрать оттуда для улучшения экологической обстановки, как сейчас планомерно вытесняют жилыми домами промзоны на Волоколамском просп. и ул. Богданова.
Короткая фраза про троллейбусы — вообще абсурд: не подразумевает ли она, что троллейбус не будет развиваться вообще?! Про автобусы не сказано ни единого слова.
Так что генплан нуждается в обязательной корректировке, и в его обсуждении должны принять участие как можно больше тверитян. А пока выдвигаю предложение по поводу организации нового автобусного маршрута, который наверняка стал бы достаточно популярным: "реинкарнация трамвайного маршрута № 2 с добавлением" — автобус № 2 "Мигалово - ул. Советская - Тверской просп. - просп. Чайковского - ул. Коминтерна - бульв. Цанова - Рыбокомбинат". Но это только в случае дальнейших поставок новых ЛиАЗов или НефАЗов, чтобы можно было обеспечить небольшие интервалы движения. Также можно было бы продлить автобус № 30 до дер. Сакулино с промежуточной остановкой "з-д Хэппилэнд" и автобус № 19 до гостиницы "Юность" (и далее по бульв. Шмидта, если приведут в порядок участок дороги от ул. З. Коноплянниковой до Комсомольского просп.) и обязательно восстановить автобус № 10 "Мигалово - м/р Южный", который с 16.07.97 был закрыт якобы из-за убыточности, а фактически заменен маршрутным такси № 2. И еще: следовало бы рассмотреть возможность организации одностороннего движения по центру города таким образом: ул. Советская от Советской пл. - > ул. С. Перовской в одну сторону; ул. Бебеля -> ул. Новоторжская в другую. Конечно, при этом придется перемещать троллейбусные линии, но планы организации троллейбусного движения по ул. Советской в 90-е гг. рассматривались, и на одном столбе у медакадемии был даже установлен кронштейн для контактной сети — как всегда, на осуществление не хватило денег.
Пред. и след. про новый генплан.

 

"Вече Твери" 26 января, №11 (3981)
О БЕДНОМ ТРАМВАЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО...

На днях в одной из тверских газет начальник ГИБДД вновь потребовал убрать трамваи из центра города. Похвальная забота об автомобилистах. Но кто же будет заботиться о большинстве горожан, пользующихся трамваем как наиболее сейчас доступным и удобным видом общественного транспорта?
    По большому счету, трамвай остался в центре города лишь на Тверском проспекте. Ну уберете трамвай, и что? Разве это снимет проблемы дорожного движения в центре? Очень сомнительно. Вот убрали трамвай с Советской улицы. Разве это сняло проблемы автомобильных пробок и ДТП?
    Зато чем эта затея обернется для обычных горожан? Сразу разорвется наиболее массовый пассажирский маршрут, связывающий Заволжье и Затверечье с центром города, вокзалами и «Южным». Говорят, вместо трамвая пустят автобусы. Но это мы уже проходили. Помните, когда-то на трамвае можно было из Заволжья спокойно, без пересадок, добраться до «Искожа» (№ 4), Мигалова (№ 7), рыбокомбината (№ 9) и, естественно, наоборот. Теперь этих трамваев нет, нет и возможности без пересадок, напрямую добраться до этих микрорайонов на общественном транспорте, нет таких автобусных маршрутов. Не придется ли в недалеком будущем горожанам добираться до нужного места с многочисленными пересадками, автомобильными пробками, опустошая свои не очень толстые кошельки? Зато возрастет прибыль маршрутных такси, резко увеличится их число, а значит, и интенсивность движения. Да и где же наша власть найдет сразу такое количество автобусов на замену трамваям? Что вообще будет тогда твориться на наших улицах? Я не говорю уж об экологии.
    Неплохо бы начальнику ГИБДД заняться иными проблемами. Слов нет, в последнее время наша ГАИ активизировалась, но как еще беспомощны инспектора на наиболее оживленных перекрестках, странно иногда видеть их в роли пассивных наблюдателей при образовании пробок, многочисленных нарушениях правил движения.
    Уверен, что трамваи не решат проблемы. Надо в комплексе взглянуть на ситуацию. Пойти на ограничение въезда, поездок и остановок в центре города, местах наибольшего скопления людей. Почему каждый желающий автомобилист должен непременно довезти свое тело на авто до учреждения, магазина, заворачивая куда угодно и останавливаясь где захочет? Как быть остальным горожанам, которые не могут из-за этого ни дорогу спокойно перейти, ни подойти к нужному месту. Теперь уже и по тротуарам не пройдешь спокойно — они заставлены, спереди и сзади тебя норовят подтолкнуть машины.
    А что делается в наших дворах?! Все они, включая детские площадки, заставлены машинами. Тоже трамваи виноваты?
    Не удивлюсь, если следующими выступлениями рьяных защитников автомобилистов будут требования вслед за трамваями убрать и газоны, и тротуары, и близлежащие дома, заодно и нас, грешных пешеходов.
    М.С. БОРИСОВ, ветеран труда

Комментарий (А. Х.): не секрет, что нынешняя олигархическая и коррумпированная власть в России давно привыкла мешать с грязью и считать быдлом тех, кто не умеет зарабатывать деньги, а ведь это — подавляющее большинство населения страны. По последним данным, только 5% населения могут позволить себе жилищную ипотеку. И когда чиновники пытаются обобрать бедняков до последней копейки (в данном случае — деньги на проезд), это вызывает справедливое возмущение. Ведь основная масса жителей Твери не только не имеет средств на покупку автомобиля, но и старается не пользоваться маршрутными такси. Нужно становиться более организованными, активнее бороться за свои права, а не приспосабливаться. Так держать, товарищ М.С. Борисов! ЗАЩИТИМ ТРАМВАЙНУЮ ЛИНИЮ ПО ТВЕРСКОМУ ПРОСПЕКТУ! Правда, пока это только слова. К сожалению, у нас в городе нет организации, подобной общественному движению "Москвичи за трамвай"...
 

"Вече Твери" 30 января, №12 (3982)
УГИБДД: ПРЕТЕНЗИИ К МАРШРУТКАМ И ИХ ПАССАЖИРАМ
Ольга ФРОЛОВА

В целях профилактики ДТП и усиления контроля за перевозкой пассажиров маршрутными такси 24 января 2007 года проведен рейд по проверке маршрутных такси на территории областного центра.
    В результате проведенного рейда на территории города Твери на конечных остановочных пунктах 5-го и 6-го маршрутов было проверено 52 маршрутных такси. Выявлено 12 нарушений ПДД, 6 маршрутных такси с неисправностями рулевого управления (имелись не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, незатянутые резьбовые соединения), эксплуатация данных автобусов запрещена со снятием номерных знаков, а также шесть маршрутных такси с неисправностями внешних световых приборов.
    За двенадцать месяцев 2006 года выявлено 1794 нарушения ПДД водителями маршрутных такси (за аналогичный период прошлого года — 807 нарушений), из них:
    — выезд на встречную полосу движения в нарушение ПДД — 71;
    — непредоставление преимущества т/с на перекрестке (ст. 12.13 ч. 2 КоАП РФ) — 24;
    — нарушение правил проезда светофорных объектов — 90;
    — нарушение проезда через железнодорожный переезд — 32;
    — уклонение от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения — 9;
    — непредоставление преимущества (ст. 12.14 ч. 3 КоАП РФ) — 52;
    — оставление места ДТП — 4;
    — нарушение правил перевозки пассажиров — 545;
    — управление в состоянии алкогольного опьянения — 10;
    — нарушение Федерального закона о страховании гражданской ответственности — 20;
    — управление т/с без гостехосмотра — 13;
    — управление без документов ПДД — 62;
    — управление т/с с превышением установленной скорости — 80;
    — нарушение требования дорожных знаков — 141;
    — невыполнение обязанностей, связанных с ДТП, — 2;
    — непредоставление преимущества пешеходам — 37;
    — управление без госрегзнаков — 1;
    — управление т/с без права управления — 7;
    — управление т/с при наличии неисправностей — 18.
    За 12 месяцев 2006 года по вине водителей маршрутных такси произошло 152 ДТП с материальным ущербом (в 2005 г. — 139 ДТП).
    В настоящее время много нареканий вызывает работа маршрутных такси в городе Твери. Водители маршрутных такси зачастую игнорируют требования правил дорожного движения в части порядка посадки и высадки пассажиров, остановки, правил маневрирования, расположения транспортных средств на проезжей части, правил перевозки пассажиров (перевозка людей сверх количества, установленного заводом-изготовителем автобусов), что может привести к тяжелым последствиям при дорожно-транспортном происшествии. С целью извлечения дополнительной денежной выгоды владельцы маршрутных такси вносят изменения в конструкцию автобусов путем установки дополнительных посадочных мест для пассажиров, что категорически недопустимо.
    Также имеются претензии к самим пассажирам маршрутных такси, которые могут садиться в переполненный автобус. Пассажиры без согласия водителя могут произвольно осуществлять посадку и высадку, когда автобус находится на перекрестке, ожидая разрешающего для проезда сигнала светофора, или в других не установленных для этого местах. Эти действия затрудняют движение других транспортных средств, а также провоцируют нарушение правил дорожного движения другими участниками. Как результат — совершение дорожно-транспортного происшествия, при которых страдают люди.
    Госавтоинспекция Тверской области обращается к жителям города Твери с просьбой сообщать информацию о водителях, управляющих автобусами или маршрутными такси, если они находятся в состоянии алкогольного или иного опьянения. Данную информацию (государственный номер маршрутного такси, номер маршрута, местонахождение, направление движения) необходимо сообщать потелефонам: 36-04-00, 36-59-00 (дежурная часть ГИБДД) или 02 (дежурная часть УВД).

Комментарий (А. Х.): маршрутчики все больше и больше нарушают ПДД, вот и подумайте, в чем Вам лучше ездить, и какой "подарочек" нам хотят приготовить областные чиновники в виде закрытия трамвая. А ГИБДД вообще сама себе противоречит: претензии к маршруткам, а закрыть нужно трамвай!?
Пред. на эту тему.
 

"Транспорт в России" 30 января (источник)
"Трамвай дружбы" отправляется в путь
Сергей ОРЛОВ

30 января в 13 часов с площади Капошвара на маршрут выйдет «Трамвай дружбы». Его пассажиры смогут не только проехать по городу, но и прямо в пути познакомиться с культурой стран Африки и Индии. Специально для пассажиров студенты-иностранцы расскажут о культуре своих стран, сыграют на национальных инструментах, продемонстрируют национальную одежду, исполнят танцы своей Родины. Любой житель Твери сможет прокатиться на «Трамвае дружбы» совершенно бесплатно. Об этом сообщил Тверской городской портал.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X