Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Февраль 2007
Оглавление раздела

Последнее обновление: 16.03.2008

"Вече Твери" 2 февраля, №15 (3985)
ТОЛЬКО ДАЙ ЧИНОВНИКУ ВОЛЮ...

Трамвай КТМ-5М3 на Тверском проспектеЗдравствуйте, дорогие журналисты «Вече Твери»! Спасибо вам за пятничный выпуск, за материалы, которые вы печатаете в своей газете. Например, материал, в котором «Кучерявых рассказал о главном». Это ж надо придумать: убрать трамвайные пути через Волгу. Такую нужную и необходимую линию для рабочих, студентов, пенсионеров, дачников. Я тридцать лет отработал, ездил на трамвае из одного конца города в другой — от вагонзавода до экскаваторного. Не помню таких толкучек, как сейчас, в троллейбусах и маршрутках. А сколько карманников развелось! В этом, кстати, немалая вина властей. Ведь вот с «Горбатки» ходят маршрутные такси № 10 с интервалом пять — семь минут подряд друг за другом, а потом 45 минут — час нет ни одной. Вот и стоят бедные пенсионеры и студенты, проклиная чиновников за бездействие. Чиновники ведь не ездят, а, сидя в «мерседесах», получают неплохой куш от владельцев маршруток (люди вынуждены ездить в них).
    А вот еще прочитал «Седьмой генплан города Твери». Когда же кончится этот беспредел? Заместитель главы администрации города Панков подыскал место для гипермаркета в Московском районе близ яблоневого сада на реке Лазури. Нет бы обустроить набережную реки, в парке насадить деревьев (рябину, черемуху, иву, сирень, каштаны), оставив память навек своим же детям и внукам. Какой парк выкорчевали буквально за одну ночь на проспекте Победы! Была прекрасная зона отдыха. Был садик, потом — рыбный магазин. Люди съезжались за свежей недорогой рыбой со всех концов города, а теперь оголили место. Будет оздоровительный комплекс наверняка для тех же чиновников и блатников. Хотят перебраться в парк Победы. Начали строить храм, но почему-то заморозили строительство. Наверное, неспроста заморозили. А ведь у нас в Московском районе нет ни одного храма, и как кстати его было бы достроить. Пригласить дизайнера и озеленить площадь до набережной реки Лазури. Вот это действительно полезное и нужное дело для людей, для своих же детей. Был бы оставлен такой прекрасный след на земле. Предполагают сделать авиатрассу на аэродром Мигалово через весь город, но ведь существует аэродром в Змееве. Город и так у нас загазован до предела.
    М.К. СЕМЕНОВ

Комментарий (А. Х.): так и хочется вспомнить песню И. Саруханова "Дорогие мои старики" и сказать: "Молодые мои старики, мы еще, мы еще повоюем за наш город и наш трамвай!" — см. выше.
 

"Телесемь" 5 февраля (передал Алексей Харлашкин)Олег Кудряшов ответил на все вопросы читателей
Эх, путь-дорожка городская...
Екатерина ИСАЕВА, фото Вероники КУЛИКОВОЙ

Надоели проблемы с дорогами и транспортом? Многое изменится.
Что будет сделано в этом году, читателям «Телесемь» рассказал первый заместитель главы администрации города Олег Кудряшов.

Ремонт дорог пройдет в срок

— Скажите, пожалуйста, будут ли ремонтироваться дороги внутри районов?
Татьяна ИВАНОВА, 24 года, студентка

— В этом году будут асфальтироваться дворовые территории. На эти цели выделено порядка 50 миллионов рублей. Также будут ремонтироваться дороги районного значения. Например, улица Маршала Буденного, Тамары Ильиной, 15 лет Октября и ряд других улиц. В городском бюджете заложено 114 миллионов на капитальный ремонт тверских дорог. Эта сумма значительно увеличилась по сравнению с 2006 годом, когда на ремонтные работы было предусмотрено только 70 миллионов.
— Будут ли проводиться ямочные ремонты дорог? Например, переход напротив обелиска по улице Софьи Перовской?
Ольга Петровна, 52 года, пенсионерка

— Мы знаем, что от практики ямочных текущих ремонтов нужно постепенно уходить. В этом году нам это вряд ли удастся, но, поскольку мы увеличили средства на капитальный ремонт, есть надежда, что в ямочном ремонте будет нуждаться как можно меньше улиц. В этом году планируется отремонтировать около двадцати улиц.
— Как будет решаться проблема пробок на дорогах?
Тамара ПАВЛИШИНА, 47 лет, менеджер

— На сегодняшний момент уже достаточно ограничено движение тяжелого транспорта в центральной части города. Там, где нет места, специально отведенного для парковки, будем ставить знаки, запрещающие остановку автотранспорта. Будут также регулироваться остановочные пункты маршрутных такси. Но вы сами понимаете: город, каким он был спроектирован, таким он и останется. Но будем строить и новые дороги. В планах это есть.
Будут ли ходить трамваи в Твери?— А будут ли убираться трамвайные линии?
Игорь ЛИФАНОВ, 42 года, водитель

— Чтобы убрать трамвайные пути, нужно решить целый комплекс проблем и, прежде всего, проблем социальных. Вопрос трудоустройства работников электротранспорта - это, во-первых, а, во-вторых, транспортная доставка жителей, которые пользуются услугами трамваев. Отказываться от трамваев в целом мы еще не будем в ближайшие два-три года*.
— Будут ли опять когда-нибудь действовать льготные проездные билеты?
Светлана МИХАЙЛОВА, студентка, 23 года
— Постановлением губернатора должны были быть введены тарифы на льготные карточки. Вы, наверное, знаете, что у нас в области регулируемые цены на тарифы на транспорт определяются губернатором. В последнем его постановлении о тарифах на транспорт не была оговорена цена на льготные билеты. Мы не в одну инстанцию отправляли запрос на установление цены на льготные билеты, но до сих пор вопрос остается открытым. К сожалению, этого документа пока нет. Льготные проездные билеты и их стоимость нужно определить, по логике, тем же самым постановлением губернатора, в котором должен быть определенный тариф. Мы стараемся добиться того, чтобы как у студентов, так и у пенсионеров вновь вошли в пользование льготные карточки. Но пока тарифы остались неизменными, и поэтому карточки вряд ли подорожают, когда вновь появятся в обиходе.
— Мы часто с ребенком ходим гулять около дома на площади Капошвара, но я переживаю, ведь дороги очень скользкие из-за гололеда на улице. Что-то с этим делается?
Ольга БОДЯГИНА, 34 года, старший продавец
— Машины в городе регулярно разбрасывают песко-соляную смесь. И если на каких-то дорожках и улицах вы видите гололед, значит нужно обратиться с жалобой в обслуживающую компанию этого жилого фонда.

Катайтесь на новом транспорте

— Меня зовут Римма Алексеевна Михайлова, я постоянная читательница, живу на набережной реки Лазури. У нас около дома устроили стоянку для машин. Разве это возможно?
— Нужно привлекать водителей к административной ответственности. Потому что для парковки машин есть специальные места. Вам следует обратиться в районный отдел милиции, и если водители нарушают закон, то они будут подвергаться административным штрафам.
— В последнее время возникают большие проблемы с автобусом 19-го маршрута. С семи до девяти нам просто не выехать и невозможно попасть на работу.
Леонид Аврамович, 59 лет, контролер

— Транспорта не хватает. В прошлом году мы закупили двенадцать автобусов, еще два новых автобуса на подходе, также закупим десять троллейбусов и два трамвая, и мы начнем распределять их по маршрутным линиям. Мы постараемся учесть и вашу просьбу.
— Ходят слухи, что хотят купить ТТУ. Что там происходит?
Наталья НИКОЛАЕВА, 36 лет, ветеринар

— Действительно, в Твери были немецкие инвесторы, которые просили продать площадку на месте трамвайного парка, чтобы разместить там свой торговый комплекс. Мы выдвинули им ряд условий: построить новый парк в микрорайоне Южный, но немецкие инвесторы куда-то пропали, и, слава Богу. Сейчас все остается на своих местах.

*Комментарий (А. Х.): опасное высказывание, на это стоит обратить внимание. А всяким шоферюгам скажем: не дождётесь! Руки и колёса прочь от Тверского Трамвая!
 

"Вече Твери" 6 февраля, №16 (3986)
ДОРОГИ, МОСТЫ, ТРАМВАИ
Денис МИХАЙЛОВ

Тверской проспект на пересечении с улицей СоветскойВ последнее время тема дорожного хозяйства Твери волнует все больше горожан. И это неудивительно. Ведь с чем-чем, а с дорогами нам приходится сталкиваться ежедневно, поэтому повышенное внимание к состоянию дорожного хозяйства со стороны властей понятно. Решение какого другого вопроса может, без преувеличения сказать, сразу почувствовать на себе каждый житель города.
    Именно особая важность дорожного хозяйства как для отдельных горожан, так и для развития экономики Твери в целом стала причиной состоявшейся в среду в редакции газеты «Телесемь-Тверь» пресс-конференции и прямой линии общения с горожанами Олега Кудряшова, первого заместителя мэра Твери. Отвечая на вопросы журналистов, Олег Кудряшов рассказал о наиболее значимых направлениях в работе городской администрации, а также о планах по дорожному строительству и реконструкции ряда улиц областной столицы.
    Основным видом ремонта автодорог по-прежнему остается так называемый ямочный ремонт, а по-простонародному — латание дыр на асфальте. На капитальный ремонт и полную замену асфальтового покрытия в городском бюджете средств, по словам первого вице-мэра, недостаточно. Капитальный ремонт предусмотрен в наступившем году только для порядка 20 улиц — Тамары Ильиной, Маршала Буденного, 15 лет Октября, ряда центральных улиц; продолжится ремонт по улице Туполева. Городской администрацией планируется ремонт мостов через Тьмаку, в частности, одного из старейших мостов Твери — в районе улицы Брагина, ведущего к бывшей фабрике им. Вагжанова, а ныне «Рождественской мануфактуре». Много неизвестных, по словам Олега Кудряшова, с Восточным мостом. Мэрия подготовила проект ремонта моста, однако от областной администрации поступило предложение уже не ремонта, как это было согласовано ранее, а масштабной реконструкции. На сегодняшний день начата разработка проектного плана по реконструкции объекта (См. выше на эту тему - А. Х.).
    Касаясь вопроса о непривычно теплом начале зимы и сэкономленных на этом подарке природы материальных средств на обслуживание городского дорожного хозяйства, Олег Кудряшов заметил, что пока наблюдается существенная экономия песочно-соляной смеси, но этим не надо обольщаться. Цыплят по осени считают. Продолжающаяся зима еще в состоянии преподнести нам не один сюрприз, поэтому подводить какие-то итоги, даже промежуточные, еще слишком рано.
    Не обошел Олег Кудряшов и ставшую актуальной в последнее время тему перепланировки центральных городских улиц и ликвидации трамвайного маршрута в Заволжье. По его мнению, зеленых насаждений в центре Твери сегодня явно недостаточно, и это существенная проблема. Однако не менее остро стоит и угроза пробок на центральных улицах Твери, в частности, на улице Новоторжской. С каждым годом проблема будет становиться все острее. Пока в наступившем году никакой ликвидации зеленых насаждений не планируется, проблема будет решаться за счет парковочных карманов. Но надо четко понимать, как отметил первый заместитель главы Твери, принятие этой меры — дело времени. Там же, где по тем или иным мотивам невозможно создать парковочные карманы, планируется установить новые дорожные знаки, запрещающие стоянку.
    Также в наступившем году городскими властями не планируется ликвидировать трамвайный путь в Заволжье*, на чем так настаивает областное Управление ГИБДД. По словам Олега Кудряшова, общественный транспорт — это не только техническая, но и социальная проблема. Он заверил, что никакой ликвидации трамвайного пути не будет до тех пор, пока существующим маршрутам не найдут полноценную замену из других видов общественного транспорта. А это дело будущего.
    Затронув тему общественного транспорта, Олег Кудряшов рассказал о мерах, принимаемых для его развития городской администрацией. В частности, к пришедшим в 2006 году 12 автобусам в этом году планируется закупить еще два, а также 10 троллейбусов и впервые за много лет два трамвая*. На свои средства ПАТП и ТТУ закупить необходимый транспорт не в состоянии, поэтому эти единицы общественного транспорта закуплены непосредственно из городского бюджета. Первый вице-мэр также с горечью поведал собравшимся журналистам о том, что во всех субъектах Центрального федерального округа существуют областные программы поддержки муниципального транспорта, и только у нас, в Тверской области, ничего подобного нет. В противном случае обновление муниципального транспорта в Твери приняло бы более масштабный характер.
    Остановился Олег Кудряшов и на фактической ликвидации проездных билетов. Эта тема часто звучала и в звонках по «горячей линии». По его мнению, определять цену проездных билетов и вообще наличие таковых — это прерогатива областных властей, как и определение тарифов на муниципальный транспорт. Таково требование закона области, регулирующего порядок определения тарифов на муниципальный транспорт: в новое постановление о тарифах областная администрация не включила льготные проездные билеты. Однако, как заверил Олег Кудряшов, городские власти приложат все усилия, чтобы проездные карточки все же вернулись в практику ТТУ, ведь их отсутствие бьет по самым небогатым слоям горожан.

*Комментарий (А. Х.): спасибо хоть и на этом, но не стоит расслабляться: трамвайная линия по Тверскому проспекту уже давно находится под угрозой закрытия, и нужно приложить все усилия к тому, чтобы этого не произошло. А вот то, что планировавшаяся покупка пяти трамваев уменьшилась до двух, совсем никуда не годится: так можно докатиться и до нуля. Да и новых автобусов в планах совсем мало, где же обещанные НефАЗы и ЛиАЗы? Так что открытие новых маршрутов в нынешнем году нам точно не грозит... :-(((
 

"Муниципальные вести" 6 февраля, №6 (224) (передал Алексей Харлашкин)
Тверь: новые перспективы развития
Дмитрий НЕЧАЕВ

У областной столицы в ближайшем будущем появится новый генеральный план развития, который должен определить перспективы развития города на ближайшую четверть века. О том, что ожидает Тверь согласно этому документу, рассказали на пресс-конференции заместитель Главы администрации города Твери Сергей Панков и главный архитектор города Владимир Куликов.

С момента основания города это будет седьмой по счету документ, регламентирующий правила застройки Твери. Основоположницей градостроительного планирования была императрица Екатерина II, которая после большого пожара в Твери, случившегося в 1763-м году, предписала развивать в городе каменное домостроение.
    Последний раз городской генплан корректировался в начале 90-х годов прошлого века. С тех пор в стране многое изменилось: закончилась эпоха плановой экономики, ей на смену пришла рыночная с такими новыми реалиями, как частная собственность на землю и строения. Поэтому устаревшие нормы прежнего генерального плана стали ощутимым препятствием для дальнейшего развития областного центра. В 2001 году предпринимались попытки разработать новую концепцию перспектив городского строительства, но из-за недостатка финансовых средств эта работа была свернута. С приходом на пост Главы Твери Олега Лебедева разработка генерального плана возобновилась. Нынешний руководитель городской администрации хорошо понимает, что быстро растущая Тверь должна развиваться по четко отлаженной, выверенной системе. При этом должны учитываться исторические особенности древнего города, сохраняться культурное наследие прошлого.
    Работа над новым генпланом близится к завершению. Над этим документом трудились десятки специалистов, в том числе из Санкт-Петербурга - одного из красивейших городов мира. В ближайшее время генплан будет вынесен на рассмотрение ряда различных инстанций и на суд общественности. Впрочем, уже сейчас известны его основные положения, о которых журналистам и рассказал заместитель главы администрации Твери Сергей Панков.
    Итак, новый генплан рассчитан приблизительно на 20 - 25 лет. Он учитывает множество аспектов: от демографической обстановки в городе до перспектив взаимодействия Твери с Калининским районом.
    В Твери ближайшего будущего планируется динамично развивать жилищное строительство - главным образом, в южном направлении. В районе Восточного моста появится новый жилой микрорайон и деловой центр «Гостиный двор». Перспективной считается и малоэтажная жилая застройка. Разумеется, продолжится развитие инженерных сетей. Кстати, уже сейчас предпринят ряд мер по улучшению водоснабжения в микрорайоне «Южный» — в текущем году будут введены несколько новых скважин.
    Сохраняется план строительства Западного моста через Волгу в районе бульвара Ногина. Разумеется, это очень дорогостоящий проект, и его не удастся реализовать силами только городского бюджета. Остается надеяться, что к решению проблемы подключатся областные и федеральные власти.
    Для разгрузки городских улиц от транспортных потоков планируется проложить несколько новых магистралей, а в центре Твери появятся подземные переходы. Уже сейчас успешно решается проблема парковок для автомашин. В городе пока* будут сохранены трамваи, но депо с площади Капошвара, скорее всего, перенесут в «Южный» или на «кольцо», прилегающее к улице Хрустальной.
    Предусмотрены и места для возведения сети гипермаркетов в микрорайоне «Южный», между двумя вокзалами, в районе набережной Лазури и площади Гагарина.
    Согласно новому генплану, Тверь должна стать гораздо комфортнее для проживания и красивее. Поэтому важное место в нем отводится обустройству зон отдыха. Так, в самом центре города, в пойме реки Тьмаки, появится гидропарк. Переговоры со столичными инвесторами о его строительстве уже ведутся. Большая по протяженности зона отдыха будет создана на набережной Афанасия Никитина. Городской пляж приобретет официальный статус - правда, для этого нужно будет убрать с его территории все стоки. В створе улицы Благоева уже в текущем году будет построен красивый спуск на набережную Волги. Кроме того, в областном центре уже в ближайшие год-два должен появиться аквапарк.
    Появились перспективы и у самого знаменитого тверского долгостроя - гостиницы на Смоленском переулке. В ближайшие месяцы она станет торгово-офисным центром.
    Изменения произойдут и на Мигаловском аэродроме: взлетная полоса будет развернута по касательной линии относительно города, чтобы самолеты не заходили на посадку над Тверью. К тому же, рассматривается возможность использования этой крупной транспортной артерии для гражданских нужд.

*Комментарий (А. Х.): что значит "пока"?! Тверской Трамвай должен не только сохраняться, но и развиваться в обязательном порядке.
Пред. статью про новый генплан см. выше.

 

"Тверь Инфо", 6 февраля, 09:10 (источник)
Дорогие желтые автобусы
"Горожанин. Тверь"

Недавно я добиралась из «Южного» до центра города на автобусе № 222. Привычно отсчитала пять рублей, передала деньги кондуктору, но тот сильно возмутился и заявил, что платить нужно не пять, а шесть рублей. А чтобы эти слова прозвучали весомей – указала на листочек, наклеенный на одном из стекол. «Стоимость проезда – шесть рублей» – прочитала я. И все. Никаких разъяснений, ссылок на документы не было. Может быть, вы поможете разобраться, почему повышен тариф за проезд в общественном транспорте?
    Светлана Козлова, г. Тверь.
    На этот вопрос мы попросили ответить начальника отдела транспорта и связи администрации города Твери Анатолия Мельникова.
    – Во-первых, сразу уточним: автобусные маршруты № 222 («Южный» –Сахарово) и № 223 («Южный» – Черногубово) обслуживает не муниципальное предприятие «ПАТП», а ГУП «Тверьавтотранс».
    Как известно, в соответствии с постановлением администрации Тверской области от 24.10.2005 года № 309-па в городе Твери с 27 октября 2005 года установлена цена на перевозки пассажиров и багажа в городском электрическом пассажирском транспорте и автобусах городских маршрутов в размере 5 рублей за одну поездку. Почему же в желтых автобусах тариф выше? Дело в том, что ГУП «Тверьавтотранс» указанные маршруты отнесло не к городским, а к пригородным. В таком случае можно применять уже другой региональный закон, который устанавливает тариф на перевозки в автобусах пригородных маршрутов и пригородных маршрутных такси в размере 1 рубль за 1 километр. Закономерность понятная: чем длиннее путь, тем выше плата. Однако пассажиры справедливо возмущаются, поскольку и микрорайон «Южный», и Сахарово находятся в административных границах Твери. До Лукино, как это указано в паспорте маршрута, автобус не может следовать из-за плохой дороги. В свою очередь № 223 тоже редко доезжает до Черногубово. Вот и получается, что формально вроде бы есть основания для повышенного тарифа, а фактически эти два маршрута можно смело называть городскими, а не пригородными. Добавлю, с администрацией города не согласовывалось ни решение о пуске на линии автобусов №№ 222 и 223, ни графики и расписания движения транспорта, хотя есть региональный закон, который предписывает это делать.
    Или такой момент. До Нового года тариф на указанных маршрутах был не 6, а 5 рублей. Вот и недоумевают пассажиры: на каких основаниях перевозчик так легко меняет оплату.
    И еще один факт на транспортную тему. Постановлением администрации Тверской области от 30.05.2006 года № 127-па органам местного самоуправления, кроме Твери, рекомендовано самостоятельно устанавливать цены на перевозки пассажиров и багажа автобусами городских маршрутов для муниципальных унитарных предприятий, но не выше установленного предельного уровня. Предельный уровень областные власти определили в 6 рублей. Получается, вся область, кроме Твери, может руководствоваться данным постановлением. Почему именно для Твери установили такую ценовую планку? На этот вопрос до сих пор внятного ответа областные власти не дали.
 

"Вече Твери" 8 февраля, №18 (3988)
ВИТАЛИЙ СИНОДА: ПОТРЕБИТЕЛИ ЧАЩЕ ВСЕГО ЖАЛУЮТСЯ НА ЖКХ (выдержка из статьи)
Игорь МАНГАЗЕЕВ

<...>
    Многие горожане возмущены тем, что трамвайно-троллейбусное управление не продает гражданам месячные проездные билеты.
    — Абсолютно непонятно, почему ТТУ не продает их, отказываясь тем самым от авансовых платежей, — сказала Светлана Литягина. — Мы направили запрос в Тверскую городскую Думу и ждем официального ответа. Но надо понимать, что ТТУ находится в стадии банкротства и поэтому вышло из юрисдикции города. Что касается других транспортных льгот, то это уровень законодательных органов или органов местного самоуправления: они должны найти источник компенсации выпадающих доходов.
    Надо сказать, что российское законодательство, регулирующее городской транспорт, существенно не обновлялось лет сорок. Это хорошо видно по движению маршрутных такси.
    <...>
 

"Вече Твери" 8 февраля, №18 (3988)
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПО ПРОДАЖЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ИМУЩЕСТВА МУП «ТТУ» ЕДИНЫМ ЛОТОМ (ЛОТ №1):

Конкурсный управляющий Даниленко А.В., организатор торгов в составе конкурсной комиссии, извещает о проведении торгов в форме конкурса, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложения о цене, которые состоятся 27.03.2007 в 10.00 по адресу: 170034, г. Тверь, проспект Чайковского, 17а, кабинет конкурсного управляющего. На торги выставляются единым лотом (лот № 1) социально-значимые объекты МУП «ТТУ», расположенные в г. Твери:
<список имущества МУП «ТТУ»>

Социально значимые объекты продаются путем проведения торгов в форме конкурса, условиями проведения которого являются следующие обязанности покупателя:
    • содержание и обеспечение эксплуатации социально значимых объектов в соответствии с целевым назначением;
    • ежегодное приобретение нового подвижного состава в количестве не менее 22 единиц трамваев и 39 единиц троллейбусов;
    • ежегодное проведение капитально-восстановительного ремонта подвижного состава не менее 43 единиц трамваев и 38 троллейбусов;
    • ежегодное проведение реконструкции трамвайных путей протяженностью не менее 9 км однопутного пути;
    • ежегодное проведение капитального ремонта контактной сети с заменой трамвайного контактного провода - 5,5 км, троллейбусного контактного провода - 19,1 км;
    • ежегодная замена силовых кабелей протяженностью не менее 3,6 км;
    • восстановление движения по маршрутам, закрытым в период конкурсного производства: трамвай № 17 - 3 единицы; троллейбус №№ 5, 6, 12 - 15 единиц;
    • сохранение действующей маршрутной сети;
    • установление для персонала, обслуживающего городской электрический пассажирский транспорт, размера минимальной месячной тарифной ставки 1 разряда в соответствии с отраслевым тарифным соглашением, действующим на дату приобретения данного имущества.
    <...>

Комментарий (А. Х.): как-то делается нехорошо от этого сообщения... А вдруг какая-нибудь контора "Рога и копыта" откопает где-нибудь кредит, скупит ТТУ, развалит его и исчезнет, а ходить пешком придется нам с вами. Печальна судьба Воронежского электротранспорта, чуть было не закрылся трамвай в Рязани... Нам же нужно взяться за руки и отстоять ТТУ, иначе начнется полный бардак.
Почти полный текст сообщения можно скачать здесь.
 

"Вече Твери" 13 февраля, №20 (3990)
О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ ГОРОДА ТВЕРИ В 2006 ГОДУ (выдержка из статьи)
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тверской области представляет информацию о социально-экономическом положении города Твери в 2006 году.

<...>
ТРАНСПОРТ

    Объем перевозок грузов грузовыми автомобилями крупных и средних организаций всех видов экономической деятельности в 2006 году составил 2011 тыс. тонн, или 99% к 2005 году, грузооборот — 255,9 млн. ткм (98%).
    Автобусами во всех видах сообщения перевезено 16,5 млн. человек (97% к 2005 году), трамваями — 41,5 млн. человек (82%), троллейбусами — 34,0 млн. человек (81%).
    Регулярность движения автобусов городских маршрутов составила 94%, пригородных — 98%, трамваев и троллейбусов — 94%.
    По данным Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения, в городе на автомобильных дорогах и улицах за 2006 год зарегистрировано 896 дорожно-транспортных происшествий (138% к 2005 году). В них погибло 43 человека и 1073 человека получили ранения.
    <...>
    Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тверской области

Комментарий (А. Х.): пред. статистику см. здесь.
 

"Тверь Инфо", 13 февраля, 14:11 (источник) (ссылку прислал Александр Морозов, г. Москва)
Школьные дворы осветят до конца месяца
"Горожанин. Тверь"

Вчера глава Твери Олег Лебедев провел традиционное еженедельное аппаратное совещание, на которое были приглашены руководители всех структурных подразделений администрации города Твери и муниципальных предприятий.
    Совещание открылось докладами глав районных администраций о ситуации в жилищно-коммунальной сфере. На минувшей неделе серьезная авария произошла в Московском районе города – в пятницу от теплоснабжения были отключены более 80 домов. Ликвидация аварии проходила под личным контролем главы города Олега Лебедева. По словам заместителя главы администрации района Виктора Радюка, ремонтные работы были проведены в кратчайшие сроки, и к понедельнику теплоснабжение во всех домах было восстановлено. В остальных районах города обошлось без серьезных происшествий.
    Некоторое время назад глава города обратил внимание коммунальных служб на низкую освещенность территорий социальных учреждений – школ, детских садов, больниц. Администрациям районов и МУП «Тверьгорэлектро» была поставлена задача решить проблему в кратчайшие сроки. На совещании представители районов отчитались о первых результатах работы. В большинстве учреждений обследование сетей уже завершено, выявлены особо проблемные участки. Составлены графики проведения ремонта, на отдельных объектах работы уже начались. Так, в Центральном районе уже закончен ремонт на территории школы №14, до конца недели будут закончены работы в 12-й школе. Полностью ремонтная кампания должна завершиться до конца февраля.
    Администрация города продолжает вести борьбу с расклейкой рекламных объявлений и агитационных материалов в неустановленных местах. По словам начальника управления защиты правопорядка и административных органов Алексея Козлова, на прошедшей неделе по фактам несанкционированной расклейки было составлено 8 протоколов.
    Обсуждались на заседании и вопросы городского общественного транспорта. Как уже сообщалось, в этом году парк тверского электротранспорта значительно пополнится, в частности, впервые за 15 лет за счет городского бюджета будут закуплены новые трамваи. Администрацией города уже проведен анализ предложений компаний-производителей, выбор сделан в пользу трамваев производства Санкт-Петербурга. Они хоть и несколько дороже, чем уже знакомые горожанам машины производства Усть-Катавского завода, но и заметно комфортабельнее*.
    Открытым остается вопрос с льготными проездными билетами на городском транспорте. Федеральный закон №131 относит социальную защиту (а значит, и компенсацию льготного проезда) к полномочиям региональных властей. Однако администрация Тверской области до сих пор не предпринимала никаких шагов в этом направлении. Понимая всю социальную важность льготных билетов, глава Твери Олег Лебедев выступил с предложением о 50%-ном софинансировании льготных проездных из городского бюджета. До настоящего времени ответ со стороны региональных властей не поступил.

*Комментарий (А. Х.): а вот это уже точно дезинформация: нынешнее качество питерских вагонов, мягко говоря, далеко от идеала (см. напр. здесь, конец статьи). В настоящее время выбор нужно делать между 71-619КТМ (с тележками с двойным подрессориванием и контакторно-транзисторной системой управления) и модернизированными на Московском трамвайно-ремонтном заводе Татрами-3 с системой управления ТВ-Прогресс.
 

"Вече Твери" 20 февраля, №24 (3994)
Анатолий ДАНИЛЕНКО: БАНКРОТСТВО ТТУ ЗАКОНЧИТСЯ МЯГКО
Евгений ШИМИН

Завершается очередной этап в процедуре банкротства муниципального унитарного предприятия «Тверское трамвайно-троллейбусное управление». На 27 марта нынешнего года назначены торги, на которые выставляется имущество предприятия. Чего ожидать пассажирам городского общественного электротранспорта в возникшей ситуации? На этот и другие вопросы в беседе с обозревателем «ВТ» ответил конкурсный управляющий МУП «ТТУ» Анатолий ДАНИЛЕНКО.

— Чем же грозят пассажирам торги, Анатолий Владимирович? Трамваи и троллейбусы встанут?
    — Этого не произойдет. Моя задача — завершить конкурсное производство на предприятии особой социальной значимости максимально безболезненно для горожан. Торги и последующая ликвидация ТТУ должны пройти в мягком режиме, при нормальной работе городского общественного электротранспорта.
    — Понятие «торги» звучит для обывателя все-таки пугающе. Имущество ведь пойдет с молотка...
    — Имущество распродается, чтобы на вырученные деньги удовлетворить требования кредиторов. Суммарно эти претензии (в основном по неуплаченным налогам) превышают сто миллионов рублей. Выставляемый на торги имущественный комплекс предприятия оценивается более чем в 250 миллионов рублей. В него входят подвижной состав (трамваи и троллейбусы), трамвайные пути, контактная сеть, тяговые подстанции, различное оборудование. Объекты недвижимости на торги не выставляются.
    — Расскажите подробнее об организации торгов.
    — Их проведение обременено дополнительными условиями, которые выдвинул собственник имущества — городская власть. Покупатель обязан сохранить профиль предприятия, вкладывать средства в обновление подвижного состава, осуществлять социальные программы. С этими дополнительными условиями согласились собрание кредиторов и конкурсный управляющий.
    — Кто может стать покупателем?
    — В городском бюджете нет таких денег, чтобы выкупить имущество. Это может сделать частный инвестор. Но ему нелегко решиться вложить довольно большую сумму в предприятие, которое в силу своего профиля является убыточным и нуждается в регулярной поддержке бюджета. Многое в поведении потенциального покупателя будет зависеть от позиции администраций города и области в части последующего выделения возможному владельцу средств из муниципального и регионального бюджетов на осуществление перевозки пассажиров. Немаловажно также, на каких условиях будут переданы приобретателю в аренду объекты недвижимости. Поэтому я ожидаю, что торги могут пройти сложно. Впереди еще месяц на подачу заявок. Пока их нет. Не исключено, что 27 марта торги не состоятся. Следующий этап должен пройти в конце апреля — начале мая. Если и он закончится безрезультатно, цена продаваемого имущества снизится на 10 процентов, и оно будет выставлено на третьи торги (ориентировочно в июле — начале августа). Нет гарантии, что третий этап найдет покупателя. Для кредиторов это наихудший сценарий. При отсутствии частного покупателя их требования не могут быть удовлетворены. Таково положение закона о банкротстве.
    — Что будет с имуществом, если его не удастся продать и в третий раз?
    — В этом случае имущественный комплекс передается в муниципальную казну. У меня состоялась встреча с главой Твери Олегом Станиславовичем Лебедевым. Он сторонник организации нового муниципального предприятия на месте обанкроченного ТТУ.
    — Есть ли еще города, где электротранспорт оказался в подобной ситуации?
    — Примеры такие есть. В Воронеже власть не нашла выхода, и предприятие прекратило существование. Но достойной альтернативы электротранспорту не нашлось, и его теперь восстанавливают.
    — Ходили разговоры, что для Твери предпочтительнее автобусное сообщение...
    — Такая идея до сих пор витает во властных коридорах. Мне кажется, автобусами невозможно полностью заменить трамваи и троллейбусы. Ведь электротранспортом сейчас перевозится 75 процентов тверских пассажиров. ТТУ в основном обеспечивает доставку работающих на крупнейшие предприятия города. Чтобы заменить весь электротранспорт автобусами, потребуется не 150 единиц подвижного состава, как у нас сейчас, а гораздо больше. Центр города тогда просто задохнется в выхлопных газах. На мой взгляд, автобусы могут рассматриваться в качестве дополнительного вида транспорта в тех районах Твери, куда не проложены трамвайные и троллейбусные линии.
    — Но ведь процедура банкротства, наверное, не способствовала успешному функционированию основного вида городского общественного транспорта?
    — Как на это посмотреть. Если вы пользуетесь услугами ТТУ, то не могли не заметить, что графики движения соблюдаются четче. Предприятие работает в обычном режиме, без серьезных срывов. Коллективу вовремя выплачивается заработная плата. Сравните две цифры: за два года до введения процедуры банкротства в бюджет и внебюджетные фонды было перечислено 4 миллиона рублей; за два с половиной года конкурсного производства налоговые отчисления составили 70 миллионов рублей. Но не стану лукавить: положение предприятия тяжелое. Степень износа подвижного состава приближается к 80 процентам. Тем не менее команде конкурсного управляющего удается сдерживать кризисную ситуацию, связанную с банкротством предприятия.
    — Город не помогает в обновлении парка?
    — Помогает. На 2007 год предусмотрено выделение бюджетных средств на покупку трех трамваев и пяти троллейбусов. Более разумно, на мой взгляд, было бы израсходовать эти деньги на восстановление имеющегося подвижного состава. Но собственнику виднее. На свои же средства ТТУ в условиях банкротства не может осуществлять серьезное развитие.
    — Этому мешает, по-видимому, и тарифная политика?
    — В этой политике преобладает, извините за тавтологию, политика, а не строгий экономический расчет. По инициативе областной администрации шестирублевый тариф на проезд в городском общественном транспорте был без всяких обоснований заменен на пятирублевый. Выпадающие доходы при этом никто ТТУ не возмещает. Финансовое состояние предприятия, естественно, резко ухудшилось. Мы направили свои предложения в Региональную энергетическую комиссию по установлению более справедливого тарифа. Но вокруг этого снова идут какие-то игры.
    — Вы ставите вопрос о повышении платы за проезд?
    — Если растут тарифы на электроэнергию, на коммунальные услуги, как может не повышаться тариф на услуги электротранспорта? Более низкой стоимости проезда, чем в Твери, нет практически нигде. Нам обещано в течение недели принять решение по новому тарифу. Конкурсный управляющий ТТУ предложил 7 рублей. На чем остановится РЭК, пока сказать не могу.
    Новый тариф поможет решить проблему с возобновлением продажи долговременных проездных билетов. Достигнута договоренность с главой города о выделении дотации на эти цели. К марту мы уже не успеем, а с апреля проездные билеты, надеюсь, будут введены.
    — Мы уклонились от темы разговора. Вернемся к предстоящим торгам.
    — Почему же уклонились? Тарифная политика, регулярная бюджетная поддержка будут актуальны и для будущего предприятия, какой бы формы собственности оно ни было — частной либо муниципальной. С каким бы результатом ни завершились предстоящие торги, будет определенный переходный период, в котором оба предприятия — обанкроченное и новое — будут существовать параллельно. Этот переходный период продлится, я думаю, два-три месяца. Конкурсное производство должно завершиться юридической ликвидацией МУП «ТТУ». Более серьезные задачи придется решать руководству нового предприятия. Заключать договоры с энергетиками, коммунальщиками, получать необходимые лицензии и разрешения. Трудной окажется кадровая проблема. У нас она в основном решена и по линейному персоналу, и по ремонтникам, и по специалистам управленческого звена. Управленцы в условиях конкурсного производства сумели обеспечить надежную работу крупнейшего в области пассажирского предприятия с численностью около двух тысяч работающих — это дорогого стоит. Думаю, что не все согласятся сразу перейти на новое предприятие, будут присматриваться. Ведь, согласно закону о банкротстве, за работниками ликвидированного предприятия в течение года сохранятся гарантированные компенсации, выплачиваемые по линии службы занятости.
    — Время на то, чтобы присмотреться, у них будет...
    — Зато его не будет у руководства нового предприятия. Кадровую проблему придется решать плавно, но быстро. Употребить весь дар убеждения, чтобы уговорить квалифицированные кадры без перерыва приступить к работе на новом месте. Непременно надо решить вопрос с надежным бюджетным финансированием — ведь даже при повышенном тарифе предприятие останется убыточным. Справиться со всеми проблемами желательно в переходный период.
    — Не получится ли так, что в течение этого периода или сразу после его завершения работа городского электротранспорта будет дезорганизована?
    — За других отвечать не могу. Надеюсь, что новое предприятие не будет доведено до банкротства «в кратчайшие сроки». Со своей стороны сделаю все, чтобы передача нашего многосложного хозяйства в новые руки прошла (повторю этот термин) в мягком варианте.
 

"Вече Твери" 21 февраля, №25 (3995)
ЛЕБЕДЕВ ПРИЗВАЛ БАРКОВСКОГО ПЛАТИТЬ (о заседании городской Думы 20.02.07, выдержка из статьи)
Михаил ДРОНЬ

<...>
    Должен был рассматриваться на заседании и вопрос о возвращении в продажу трамвайных и троллейбусных проездных билетов. Депутаты даже планировали внести соответствующие изменения в «Правила пользования муниципальным пассажирским транспортом в городе Твери», по которому предполагалось предоставить городским транспортным предприятиям право выпускать долговременные абонементные билеты («карточки»). Однако по предложению депутата Людмилы Полосиной этот вопрос был снят с повестки дня, так как уже сейчас идут соответствующие переговоры с ТТУ и областной администрацией, которые вот-вот закончатся принятием аналогичного решения.
 

"Вече Твери" 21 февраля, №25 (3995)
ЧУТКИЙ ВОДИТЕЛЬ ПОКРОВСКИЙ

Сейчас только ленивый не упрекает маршрутки. И ходят-то они не так, и не туда, и правила перевозок без конца нарушают, и водители грубят и так далее и тому подобное.
    Я со многим согласна, но каждый раз пытаюсь понять, как складываются ситуации, что объективно, а что субъективно. При пристальном анализе выясняется, что не все зависит от самих маршрутчиков. Набивают полные салоны? А что делать, если на этом маршруте пассажиры ездят только на работу и с работы, а в остальное время маршрутки возят воздух? Людям надо вовремя на работу успеть? Надо. А машин не хватает у владельца. Чтобы еще купить, нужна прибыль. А ее в «пустое» время нет. Как выравнивать? За счет часов пик, переполнять салон. И ГИБДД на таких «рваных» маршрутах это понимает, частенько закрывая глаза на явное нарушение правил.
    По поводу «не туда» и «не тогда»... А если туда, куда надо, не проехать? Ругайся не ругайся, а дороги не маршрутчики ремонтируют. А вот «не тогда» — прямая вина владельцев. Ну не хотят они изучать спрос и потребность населения и подстраивать свои графики на свои средства. А водитель (если он не владелец) при чем? Однако достается-то ему, да не один раз в день. Вот он и перевоспитывается нами же, пассажирами, в грубияна.
    И все же есть при всем при том замечательные примеры. Я уже несколько лет пользуюсь тремя маршрутами — №№52, 54 и 202, и мне есть с чем сравнивать. Маршрутки №№ 52 и 54 клянут чуть ли не все, кто вынужден ими постоянно пользоваться: кто живет в поселке Дмитрово-Черкассы (конечный пункт 54-го маршрута), в поселке ДРСУ-2 и бывшей деревне Черкассы (проходные пункты 52-го маршрута). Здесь такое самоуправство водителей, что диву даешься. То все машины, до пяти штук, собираются в поселке Дмитрово-Черкассы и стоят по часу. То объявляется, что смена кончилась и машина уходит в гараж. Пустая! Оставляя пассажиров на остановке еще чуть не по часу ждать. А ведь гараж-то в городе, а не у мотеля «Тверь» или стадиона. Почему же не взять пассажиров хотя бы до областной больницы, где уже курсирует городской автобус?
    Свои причуды и у 52-й маршрутки. Эта почему-то с завидным постоянством проскакивает остановку в деревне Черкассы, даже если на ней стоит до пяти пассажиров, иногда с детьми, и все машут руками. То же зачастую происходит и на остановке «Бульвар Ногина». Уходит машина на третью полосу за крупногабаритными троллейбусами и автобусами — и поминай как звали. И чертыхаются пассажиры, теряя время и промокая под дождем. Или едут до Мигаловского моста другим транспортом, а дальше топают пешком.
    Совсем другое отношение и к своей работе, и к пассажирам у водителей 202-го маршрута (владелец Д.Е. Павлов). Просто не хватает слов благодарности водителям Анатолию Дмитриевичу Покровскому и молодым ребятам Андрею, Сергею и Саше, особенно Анатолию Дмитриевичу. Есть люди, которые не могут пройти мимо чужой беды, всегда подадут руку помощи. Таков Покровский — не проедет мимо, даже если замешкаешься поднять руку, он своих пассажиров в лицо знает. Ведь на его маршруте ездят постоянные жители трех деревень — Отмичи, Дмитровское и Черкассы (теперь это улица Твери Черкасская), которые работают, учатся в городе, лечатся в городской больнице №4 и обслуживаются почтовым отделением №28, что находится по пути 202-й маршрутки. Анатолий Дмитриевич всегда подъедет, если видит, как тяжело больному или старику на входе-выходе или мамам с малыми детьми (а их здесь много), всегда ободрит добрым словом. Поэтому и не бывает конфликтов на 202-й маршрутке. И мы, ее пассажиры, благодарны нашим водителям. Ведь основная конфликтность в общественном транспорте сегодня в основном возникает не от низкой культуры водителей, пассажиров и билетеров. Пассажиры не уважают работников транспорта, последние не уважают пассажиров. Не хотят ни понять, ни услышать друг друга. Каждый почему-то считает себя важнее другого. Почему? Ведь все мы люди, всех нас политики запихали в сумасшедшую круговерть перестроек и реформ, в которых и сами-то не разберутся никак, пекут законы как блины и тут же начинают их исправлять, отменять, сочинять новые, все, от чего в первую очередь страдает население страны, но только не законосоздатели. Так давайте же сами побережем себя, поможем сделать обстановку вокруг нас спокойнее, поможем понять друг друга. Если уж ругать, то по справедливости, а не срывать зло по настроению на невиновных. Тогда и в маршрутках будет больше работать таких водителей, как Анатолий Дмитриевич Покровский.
    В.В. ЗЕМЛЯНАЯ, ветеран труда, постоянная пассажирка 202-й маршрутки
 

"Вече Твери" 22 февраля, №26 (3996)
«ВТ» получила ответ
«ТОЛЬКО ДАЙ ЧИНОВНИКУ ВОЛЮ»

2 февраля 2007 года в газете «Вече Твери» была опубликована статья «Только дай чиновнику волю», в которой содержится критическая информация в адрес администрации города Твери по поводу разработки генерального плана города. Администрация Твери считает целесообразным уточнить некоторые факты.
    По сообщению департамента архитектуры и строительства администрации города Твери, в текущем году завершается разработка проекта генерального плана Твери, после чего проект пройдет широкое обсуждение общественности во всех районах города (о чем, кстати, говорится в статье «Седьмой генеральный план города Твери», на которую ссылается автор). Каждый житель Твери сможет ознакомиться с основными схемами проекта и выразить свое мнение о целесообразности либо нецелесообразности тех или иных решений (в том числе, о трамвайных путях).
    На самом деле решение о демонтаже или сохранении трамвайных путей по Тверскому проспекту не рассматривалось. Это было только проектное предложение. Таким образом, выводы автора относительно генерального плана города, который он назвал емким словом «беспредел», более чем поспешны и вызваны, скорее всего, недопониманием ситуации.
    Что касается территории на берегу реки Лазури в районе парка Победы, теплицы ЗАО «Калининское», то они были выкуплены частным инвестором, который планирует на их месте построить общественный центр и жилье. Вырубка зеленых насаждений здесь производилась без согласования с администрацией города Твери и, как выяснилось, для проведения археологических исследований, поскольку это земли историко-культурного наследия. Рядом за счет средств армянской общины начато строительство храма, но строительство приостановили из-за отсутствия у общины средств. Администрация города планирует проведение проектных работ по строительству дороги, а также благоустройству и озеленению набережной Лазури от Смоленского переулка до Тверского проспекта.
    В соответствии с проектом нового генерального плана Твери предполагается закрытие аэропорта «Змеево», так как в зоне его влияния оказывается значительная часть города. Опять же для удобства и безопасности жителей в аэропорту «Мигалово» планируется строительство новой взлетной полосы, чтобы самолеты не летали над городом.
    Управление информационной политики администрации города Твери
 

"Вече Твери" 22 февраля, №26 (3996)
ДОРОГИ, МОСТЫ, ТРАМВАИ

В прямой линии общения с горожанами заместитель мэра Олег Кудряшов обрадовал жителей Твери тем, что в 2007 году не будут ликвидированы трамвайные пути в Заволжье, так как в 2007 году пройдет тендер и в ТТУ появится новый хозяин.
    Трамвай — самый экологически чистый городской транспорт. Ряд западноевропейских государств вновь возвращаются к трамваю, но только не Тверь. Ликвидация трамвайных путей не разгрузит центр и Заволжье, приведет к резкому увеличению маршрутных такси, автобусов (это сомнительно, так как после ликвидации трамвайных путей на Мигалово резко возросло количество забитых пассажирами автобусов №20, а не количество автобусов), ухудшению экологической обстановки, парализует доставку жителей Заволжья в центр, к вокзалам и обратно. Будут ликвидированы льготные проезды ветеранов и инвалидов. Владельцы маршрутных такси получат прибыль совместно с теми, кто лоббирует идею ликвидации трамвайных путей.
    В.А. ПЕТРОВ, житель города
 

"Тверь Инфо", 27 февраля, 14:44 (источник)
Трибуна потребителя
"Горожанин. Тверь"

Вожатый отключился, трамвай остановился

Причин, чтобы отключиться, у вожатого бывает с избытком: поломка, сход, столкновение, авария на тяговой подстанции, просто непробиваемая пробка. И пассажир, которому всегда некогда, вынужденно выбрасывается из заглохшего транспортного средства и ловит другие колеса, горько сожалея о потерянных пяти рублях.
    И здесь мы задаемся интересующим нас вопросом: а почему, собственно, потерянных? Когда не взлетает самолет или выбивается из расписания поезд, авиалинии и железная дорога по нашему требованию возвращают деньги без вопросов. Но трамвайно-троллейбусное управление такой же перевозчик, который, согласно Гражданскому кодексу РФ, не вправе брать деньги с пассажиров за невыполненную работу! Казалось бы, все яснее ясного: не довез – верни деньги! Однако это ясно только пострадавшему. Что же касается самого ТТУ, тамошнее руководство (в данном случае конкурсный управляющий Анатолий Даниленко) извивается ужом, ускользая от буквы закона и решения Тверской городской Думы.
    В прежнем своем решении по общественному электротранспорту Дума обобщила все случаи перебоев в движении формулировкой «сход с линии». В ТТУ ее истолковали по-своему: сход – это когда трамвай с рельсов свалился (все прочие причины не в счет). В конце концов возмущение пассажиров коснулось слуха городской Думы, и в апреле 2006 года прежнее решение подредактировали: «Пассажир имеет право получить у кондуктора сумму, уплаченную за проезд и провоз ручной клади, в месте непредвиденной остановки либо выбытия транспортного средства из движения по маршруту».
    Кажется, учтено все, осталось только выполнять. Вместо этого в ТТУ, похоже, продолжает действовать прежняя установка: деньги пассажирам не возвращать ни при каких обстоятельствах!
    Что же делает пассажир? Он берет кондуктора за грудки и вытряхивает из него душу. Не в переносном, а в прямом смысле. 9 ноября возник конфликт в троллейбусе 3-го маршрута, 14 ноября – на 1-м маршруте. Требуя свои кровные у женщин-кондукторов, взбешенные пассажиры рвали из рук сумки и, как написано в одной из жалоб, «оскорбляли по-всякому и со всей силы ударили по груди».
    ...Общеизвестно, что беззаконие в нашем отечестве носит обвальный характер, и все же открытый вызов гражданскому обществу чреват возможными последствиями. Понимая, что бьет по больному месту самую необеспеченному часть населения, Даниленко принимает иезуитское решение: издает Положение о порядке возврата пассажирам денег за проезд в городском электротранспорте в связи с перерывом (невозможностью) в движении. Теперь, уважаемые тверичи, которым не по карману такси и маршрутки, запоминайте. Когда трамвай или троллейбус не желает везти вас дальше, не обязательно вытряхивать из кондуктора душу – человек он подневольный. Поступить надо иначе. Вооружайтесь бумагой и ручкой и пишите на имя г-на Даниленко заявление, в котором кроме фамилии, имени и отчества должны быть ваши паспортные данные и место жительства. Не забудьте указать точное время и место происшествия, маршрут трамвая или троллейбуса и бортовые номера. Теперь, рискуя потерять работу, смотайтесь быстренько домой за паспортом и дуйте на площадь Капошвара (только не потеряйте ваш драгоценный билет!). Здесь остаются уже какие-то пустяки: разыскать начальника отдела сбора и учета выручки и вручить ему все это. На исследование происшествия и вашей причастности к нему (а вдруг вы ушлый проходимец, задумавший ограбить трамвайно-троллейбусную кассу?) у начальника отдела есть 24 часа. И если окажется, что происшествие имело место быть, а вы не мошенник, вас отправят в другой отдел – организации движения. Там, еще раз проверив вашу личность, ответственное должностное лицо даст распоряжение оформить справку, и считайте, что пять рублей у вас в кармане (если вы не разминетесь с кассиром).
    Трудно поверить, что такая хитроумная процедура окажется приемлемой для пассажиров. На что и рассчитывает Даниленко.
    ...Накапливая информацию, говорящую о нарушении в ТТУ ГК РФ и Закона «О защите прав потребителей», в Роспотребнадзоре в конце концов пришли к выводу, что по-доброму договориться с руководством этого перевозчика невозможно. 4 декабря 2006 года руководитель Управления Роспотребнадзора по Тверской области Виталий Синода направляет Анатолию Даниленко письмо, в котором деликатно напоминает ему об ответственности. И получает ответ. Упомянув о банкротстве предприятия, Даниленко перечисляет кредиторов, которым задолжало ТТУ, – от долгов по исполнительным листам до задолженности перед бюджетом и Пенсионным фондом. И вот когда он рассчитается со всеми, тогда и будут услышаны претензии пассажиров. То есть никогда!
    8 февраля материалы, подтверждающие фактический отказ Даниленко в возвращении денежных средств пассажирам при выбытии трамваев и троллейбусов из движения по маршруту, были направлены Роспотребнадзором областному прокурору для принятия своих мер. Поскольку все остальные меры исчерпаны.
    Кстати, из истории тверского трамвая, отсчет которой пошел с 1901 года. В архиве сохранились отчеты акционерного общества, и среди них служебная инструкция, которая обязывала кондуктора и контролера «...громким голосом объявлять пассажирам названия улиц, где останавливается вагон, а в местах пересадки – названия конечных пунктов линий... В отношениях своих с публикой и между собой сохранять спокойствие и вежливость... Оказывать помощь малолетним, женщинам и вообще лицам слабым при посадке их в вагоны и при выходе из оных». И еще: за детей на руках плату не брали, а если трамвай почему-то не дотягивал до места, пассажир тут же получал от кондуктора свой пятак обратно. Без заявлений, унизительного хождения по конторам и прокурорского вмешательства. Исключительно на основе здравого смысла и простой человеческой совести.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X