Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Март 2007
Оглавление раздела

Последнее обновление: 15.03.2008

"Вече Твери" 10 марта, №33 (4003)
СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТИК ДОСТАНЕТСЯ НЕ ВСЕМ
Игорь МАНГАЗЕЕВ

На внеочередных 114-м и 115-м заседаниях Тверской городской Думы, состоявшихся 7 марта, рассматривался вопрос о льготном проезде в городском общественном транспорте. Речь шла о предоставлении льготных проездных билетов для школьников и студентов — «наиболее социально незащищенных пассажиров», как сказано в пояснительной записке заместителя главы горадминистрации Александра Голодного.
    Этим вопросом в соответствии с Федеральным законом ФЗ-131 обязана заниматься областная администрация, так как установление льготных цен на проезд относится к компетенции субъекта РФ. Однако тверичи, не вдаваясь в тонкости юриспруденции, еще с осени заваливают городскую власть многочисленными жалобами.
    7 марта гордума в двух чтениях приняла поправку в закон о бюджете: временно сроком с 1 апреля до 30 июня ввести льготные билеты для школьников и студентов-очников. Билеты будут стоить: для школьников — по сотне на один вид транспорта и по 160 целковых на два вида, а для студентов-очников — по полторы сотни (на один вид). По оценке главы города Олега Лебедева, невозможно заранее просчитать, сколько городской бюджет потеряет на продаже льготных билетов студентам и школьникам — по методике Минтранса проездные билеты должны стоить от 400 до 600 рублей.
    Проект решения предполагает компенсацию выпадающих доходов из средств городского бюджета в размере: 800 тысяч рублей для ТТУ и 491 тысяча рублей для ПАТП. Обосновывая этот проект, глава города сообщил на заседании, что ТТУ, долгое время находящееся в конкурсном управлении, не получает средств для компенсации из-за того, что у вышестоящих структур нет-де соответствующей методики расчетов. При этом ПАТП даже с кредиторской задолженностью относительно неплохо выглядит на фоне других родственных предприятий областных центров ЦФО, чего, к сожалению, нельзя сказать о ТТУ.
    — Передача общественного транспорта в частные руки — то, что декларирует администрация области, — нигде не завершилась удачей, — утверждал Лебедев. — Сразу происходит рост тарифов и снятие маршрутов. В Весьегонском районе, например, автобус ходит в населенные пункты лишь раз в неделю.
    Лебедев считает, что цена вопроса не менее 3873 тысяч рублей. Именно на такую сумму глава города предложил увеличить городскую целевую программу «Социальная поддержка населения города Твери на 2007 год». При этом увеличение расходной части бюджета глава города назвал ответственным и непростым решением: «Проблем нет там, где вообще нет муниципального транспорта, а наша задача — сохранить его».
    Депутат Александр Жгутов поинтересовался: почему в черте города ходят автобусы, в которых продаются билеты по 6 рублей вместо положенных пяти, например, по маршруту «Южный» — Сахарово?
    — С удивлением узнаю, — ответил Лебедев, — что госпредприятие «Тверьавтотранс» стало частным. Странно, что оно стало акционироваться, как только для него на бюджетные деньги были закуплены автобусы, фактически за счет наших средств. Есть предположение, что акционирование ГУП «Тверьавтотранс» произошло с грубыми нарушениями: муниципальным предприятиям недоплатили, на эти деньги купили автобусы, а затем госпредприятие было ликвидировано. Причем автобусы ходят без всякого регламента. Тарифы устанавливают произвольно: то возят по единым социальным проездным билетам, то прекращают. А перед Новым годом нарисовали себе такой транспортный поток, которого никто не видел.
    По словам Лебедева, транспортная инспекция подтвердила: «Да, ездят незаконно». История акционирования «Тверьавтотранс» — повод для прокурорского расследования, убежден глава Твери.
    Депутат Александр Попов предупредил коллег, что будут вопросы от пенсионеров, инвалидов, ветеранов войны. Почему, мол, одной категории граждан можно получать льготные билеты, а другим — нет? В ответ Лебедев напомнил об опыте проведения акции «Поколение победителей»: весь май ветераны и пенсионеры бесплатно ездят на дачи. Возможно, эта акция будет продлена до конца июня, предположил мэр.
    Депутаты также приняли обращение к губернатору с просьбой ввести льготные проездные билеты для школьников и студентов «при условии финансирования льгот на паритетных началах за счет средств бюджета города и бюджета Тверской области».

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.
 

"Вече Твери" 10 марта, №33 (4003)
ПРОКУРАТУРА ОПРОТЕСТОВАЛА ЦЕНЫ «ТВЕРЬАВТОТРАНСА»
Михаил ДРОНЬ

Прокурор Центрального района Твери Дмитрий БекетовС 13 февраля «Тверьавтотранс», владелец всей сети автовокзалов и автостанций на территории области, исключил из стоимости проездных билетов плату за услуги и содержание вокзалов. Это стало возможным только после того, как прокурор Центрального района подал в суд на несоответствие законодательству подобных мер со стороны дирекции предприятия.
    Как сообщил «ВТ» прокурор Центрального района Дмитрий Бекетов, прокуратура получала многочисленные сигналы о подобных нарушениях на автовокзале, по фактам которых была проведена прокурорская проверка. И в ходе ее было установлено, что ОАО «Тверьавтотранс» незаконно включает плату за услуги автовокзалов и автостанций в стоимость билетов, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 790 Гражданского кодекса плата за перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых областной властью. Согласно закону Тверской области «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Тверской области» и статьям 784 и 786 Гражданского кодекса, перевозкой является доставка пассажира и его багажа в место назначения с использованием транспортного средства. Перевозка же пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, в соответствии с которым перевозчик обязуется перевезти пассажира в место назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за его провоз. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а при сдаче пассажиром багажа — багажной квитанцией, что исключает внесение стоимостных платных услуг в билет-квитанцию.
    Что же касается проблемы содержания сети автовокзалов и автостанций, то, по мнению прокурора Бекетова, «Тверьавтотранс» вполне может покрыть соответствующие расходы из фиксированной прибыли, определенной ему существующим уровнем тарифов.
 

"Тверь Инфо", 20 марта, 09:26 (источник)
Опять отменяют…
"Позиция"

В тверских автобусах городских и пригородных маршрутов перед 8 марта появились объявления о прекращении с 1 апреля перевоза пассажиров по единым льготным проездным билетам. История не новая – это уже было несколько лет назад, да и частично в этом году – отменен льготный проезд на Оршинском направлении и еще ряде пригородных маршрутов. Как сообщили в МУП «ПАТП-1», и причина этого вынужденного шага не нова – отсутствие средств. Точнее – денег от областного департамента социальной защиты на покрытие расходов по перевозке льготных категорий пассажиров – инвалидов, участников войны, ветеранов труда и т.д.
    Новое только то, что областная администрация допустила накопление за собой крупного долга, какого раньше не бывало, – в этом году предприятия-пассажироперевозчики не получили по состоянию на 7 марта ни копейки. А между тем, на этот счет есть договор, по которому ежемесячно МУП «ПАТП-1» должно получать по 2 млн. рублей, а МУП «ТТУ» - 4 млн.
    Цифры эти для областного бюджета не столь уж и значительные, тем более что заложены в расходы. Так что объективно это все похоже на обыкновенный бойкот. И городские власти ничего с этим поделать не могут. Подать в суд – департамент социальной защиты просто может сослаться на то, что деньги отпускаются в пределах бюджетных ассигнований. Возможно, так наверно и будет, когда дело дойдет до конкретных разбирательств.
    Но почему сейчас областные власти не хотят выполнять предписанные законодательством обязанности? Один областной чиновник прозрачно намекнул обратившимся к нему муниципальным руководителям, что до выборов (11 марта - в городскую думу) этот вопрос вообще рассматриваться не будет. А там – видно будет.
    Если учитывать, что оба транспортных предприятия переживают не лучшие времена, такая позиция областной власти может привести к остановке движения общественного транспорта в Твери – как утверждают специалисты. Часть из них прямо говорит, что это и пытались сделать накануне думских выборов областные чиновники, чтобы дискредитировать городскую власть.
    Их догадки не лишены основания – другие муниципальные образования получают необходимые дотации для перевозки льготников без задержек. Только тверичи в очередной раз оказываются заложниками противостояния областной и муниципальной властей.
 

"Муниципальные вести" 24 марта, №17 (235)
Глава города взял под защиту школьников и студентов
Елена КАРЧЕВСКАЯ

Мэр Твери Олег ЛебедевНа прошлой неделе у тверских студентов и школьников, наконец, появилась надежда на то, что им не придется тратить на проезд до своего образовательного учреждения и обратно более 10 рублей в день. Тверская городская Дума (в ее прежнем составе) одобрила инициативу Главы города Олега Лебедева о выделении средств из городского бюджета на льготные проездные билеты для школьников и студентов. Эта новость вызвала большой резонанс, а в «Муниципальные вести» посыпались вопросы. Глава города Олег Лебедев нашел время, чтобы ответить всем тверичам, обратившимся в нашу редакцию.

— Жители Твери с удовлетворением узнали о решении с затянувшейся проблемой с проездными билетами для школьников и студентов. Но хотелось бы начать не с этого, а еще раз вернуться к истории транспортной проблемы, ведь не так часто удается поговорить об этом с Главой города. Тверичи, в частности, спрашивают: так все-таки в чьи полномочия входит защита льготных категорий граждан?
    — К сожалению, нам в очередной раз пришлось взять на себя инициативу и расходы по исполнению чужих полномочий. Принятый Федеральный закон № 131 о местном самоуправлении четко определил, что вопросами социальной защиты населения и интересов льготных категорий граждан сегодня занимаются государство и региональные власти субъекта Федерации (то есть областные власти — прим. ред.). Как пример можно вспомнить ситуацию с федеральными и региональными льготников, когда администрацией области была установлена система льготных проездных билетов (ЕСПБ) для ветеранов, тружеников тыла и так далее. Вопрос о проездных для школьников и студентов до сих пор оставался открытым. Тем не менее, власти города дальше просто не имели права мириться с тем, что из-за отмены льготных проездных страдает наша молодежь — будущее нашей Твери.
    — Олег Станиславович, давайте о льготных проездных для тверской молодежи поговорим чуть позже. А сейчас — вопрос пенсионерки Антонины Васильевны, проживающей в Пролетарском районе города Твери. Ее, как и многих тверичей, интересует ситуация с общественным транспортом, точнее, судьба двух муниципальных предприятий. В каком состоянии эти предприятия были на момент Вашего избрания Главой города, и есть ли перспективы на сохранение муниципального транспорта?
ЛиАЗы-5256.26 №№ ав 715-69 и ав 716-69 на территории ПАТП    — На момент моего избрания оба муниципальных предприятия — МУП «ПАТП» (автобусное предприятие — прим. ред.) и МУП «ТТУ» (трамвайно-троллейбусное предприятие — прим. авт.) находились в стадии полного кризиса и состояния банкротства. Мы все помним постоянные остановки общественного транспорта, отключение электроэнергии за долги, отсутствие бензина и топлива. Сотрудники этих предприятий наверняка не забыли невыплату заработной платы кондукторам, водителям, механикам. В этих условиях нам ничего не оставалось, как принять все меры, чтобы хоть как-то нормализовать работу муниципальных предприятий, и избрать длинный последовательный путь спасения общественного транспорта. В частности, было принято решение о начале конкурсных производств на обоих предприятиях. Конкурсное производство на ПАТП прошло более организованно и эффективно, и сегодня мы не только спасли предприятие, но и закупили более 40 новых автобусов и сделали предприятие ПАТП-1 входящим в пятерку лучших муниципальных транспортных предприятий по ЦФО. Чего не скажешь о другом муниципальном предприятии: к конкурсному управлению ТТУ в результате судебного решения пришли не совсем те люди, поэтому сама процедура несколько затянулась. Пока о положительных результатах говорить не приходится. Хотя городские власти оказывали этому предприятию помощь: выделено чуть менее 30 миллионов рублей, плюс закуплены запасные части, шесть троллейбусов, контактные сети, отремонтировать межрельсовое пространство.
    — Давайте четко сформулируем, чтобы у тверичей не возникло разночтений: правильно я поняла, что Вы являетесь сторонником сохранения муниципального общественного транспорта и даже его развития?
    — Именно в таком подходе к вопросу о существовании общественного транспорта у меня нет никаких сомнений. Опыт тех городов, где транспортные предприятия оказались в частных руках и вышли из-под контроля муниципалитета, однозначно негативен. В последний раз мы рассматривали и анализировали подобную ситуацию в городе Ростове-на-Дону. В результате перехода транспорта в руки частных предпринимателей в Ростове-на-Дону стал наблюдаться резкий рост тарифов за поездку. Более того, были отменены нерентабельные, но крайне необходимые городу маршруты. Качество и регулярность перевозок заметно снизилась. Сегодня городские и областные власти сообща решают вопрос о возможности возврата общественного транспорта под контроль муниципалитета. Подобную ситуацию мы наблюдаем везде, где поменялась форма собственности общественного транспорта. Подчеркиваю, ни одного положительного примера на сегодняшний день мы не имеем.
    — Но областные власти, на что, кстати, читатели «Муниципальных вестей» неоднократно обращали внимание, открыто декларируют необходимость частных перевозок. Получается, у команды губернатора, вероятно, другое видение проблемы.
    — Увы, это так. Я узнал от своих коллег, что в большей части муниципальных образований Тверской области общественный транспорт не работает. Недавно ко мне на прием приезжали жители Весьегонского района, которые буквально со слезами рассказывали мне о том, что в их большие поселки и деревни автобус делает один рейс один раз в неделю. Люди не могут не только добраться до райцентра, не говоря уже о столице Верхневолжья, но и до школ, детских садов, больниц. Причем тарифы на перевозки практически везде уже составляют 7-8 рублей, а в некоторых муниципальных образованиях нашего региона достигли 10 рублей за одну поездку. Хотя транспортные плечи (расстояния — прим. авт.) гораздо меньше, чем у нас в областном центре. Существует и другая проблема. Списаны, распроданы и уничтожены не только транспортные средства (автобусы, которые по сути связывали деревни Тверской области с райцентрами и столицей региона — прим. авт.), но даже распроданы гаражи, боксы, мастерские, автобазы. И сегодня уже некуда даже приписать школьные автобусы, которые закупаются в рамках федеральных программ — фактически транспортных предприятий уже нет.
    — Олег Станиславович, очередной вопрос нашего читателя Сергея Ивановича Смирнова. Его, и с ним солидарны многие наши читатели, волнует вопрос тарифной политики. Какова Ваша точка зрения по этому поводу? Что происходит сегодня с тарифами на транспортные перевозки, и какова позиция областных чиновников?
    — Как Глава города, я всегда заинтересован в том, чтобы перевозки осуществлялись с как можно меньшей нагрузкой для бюджета каждой семьи, а тарифы были бы минимальными. Руководители транспортных предприятий утверждают (и закон это позволяет), что они готовы перевозить пассажиров вообще бесплатно, если им будут компенсироваться расходы на осуществление их деятельности — уплату налогов, выплату заработной платы, а также закупку подвижного состава, горючего, запасных частей и так далее. Вынужден отметить, что областные власти, по решению суда взяв на себя обязательства по установлению тарифов, не только не оказывают никакой помощи транспортным предприятиям Твери, но, с моей точки зрения, делают все, по сути, для уничтожения общественного транспорта. На территории всей Тверской области установлена самая маленькая, по сравнению с российскими мерками, компенсация транспортным предприятиям для осуществления перевозок льготных категорий граждан по единым социальным проездным билетам (ЕСПБ). Да и эти средства постоянно выплачиваются с задержками, а в этом году уже прошло три месяца, а средств пока не поступило вообще.
    — Очередной вопрос читателей касается трамвайного парка на площади Капошвара. Тверичи бурно обсуждают предложение некоторых заместителей губернатора о продаже депо для застройки этого участка развлекательно-торговыми комплексами. Понятно, что такая позиция областных властей поддержки у жителей не нашла. Каково Ваше отношение к возможной продаже трамвайного парка?
Вагон КТМ-8К № 270 на Новом Волжском мосту    — Я уже не раз высказывал свою отрицательную позицию по этому вопросу. Причем я неоднократно говорил, что рассмотрение подобных предложений возможно только после строительства нового современного трамвайного парка. А не наоборот, как предлагается командой губернатора. Более того, реализации этой идеи мешает и аварийное состояние Восточного моста, по которому сегодня движение электротранспорта закрыто. Нельзя ставить телегу впереди лошади. Если о таких инициативах власти региона и можно вести речь, то это дело очень далекой перспективы.
    — Тверич Алексей Зайцев спрашивает, как Вы относитесь к идее областного департамента транспорта и ГИБДД о ликвидации электротранспорта, а в частности, трамваев из центра города?
Троллейбус ЗиУ-682Г10 № 141 на улице Новоторжской    — Электротранспорт является одним из наиболее экологически чистых и вместительных перевозчиков. Им осуществляется до 60 процентов всех пассажирских перевозок. Сегодня о ликвидации тех же трамваев не может быть и речи. Более того, при рассмотрении и принятии Генерального плана в текущем 2007 году мы ставим задачу включить в него развитие троллейбусного сообщения на таких направлениях, как Соминка — студенческий городок университета — поселок Вагонников — микрорайон «Юность». Вторая ветка — микрорайон Мамулино — центр — микрорайон «Южный».
    — В этом году впервые Тверской городской Думой принята обширная программа развития транспортных предприятий Твери. Что планируется сделать?
    — Да, нам удалось провести программу через городскую Думу, и в этом году расходы на транспортные предприятия составят почти 60 миллионов рублей. Впервые за последние 20 лет будут закуплены новые современные трамваи и комфортабельные низкопольные троллейбусы, рассчитанные на перевозку старшего поколения. Продолжится закупка автобусов для ПАТП. Также часть этих средств пойдет на улучшение материально-технической базы предприятий.
    — Читатели «МВ» обратили внимание еще на один факт. Практически во всех регионах Центрального федерального округа на уровне администраций областей и Законодательных Собраний разработаны программы поддержки и развития общественного транспорта, и в первую очередь электротранспорта. Поэтому многие спрашивают, а есть ли нечто подобное в Твери?
    — Тверская область (читай, региональные власти — прим. ред.) осталась единственной, не желающей заниматься этими вопросами. Дальше пустопорожних разговоров дело практически не идет. Взят курс на приход частных московских перевозчиков, тарифы которых нам хорошо известны. По-видимому, вопрос стоит просто: нет общественного транспорта — нет проблемы. Нет общественного транспорта — не надо компенсировать предприятиям перевозки льготных категорий граждан по ЕСПБ. Нет общественного транспорта — не надо вводить и компенсировать льготные проездные билеты для школьников, студентов и трудящихся. А на распродаже транспорта, автопарков и автобаз можно погреть руки.
    — Видимо, автор следующего письма имеет непосредственное отношение к транспортной сфере. Он пишет: «Все транспортники Твери бурно обсуждают ситуацию приватизации и акционирования областного транспортного предприятия ГУП «Автотранс», с участием которого в области произошла самая скандальная авария с гибелью семи пассажиров на окружной дороге». Как Вы относитесь к акционированию «Автотранса» и как оцениваете ситуацию, которая сегодня сложилась вокруг этой теперь уже частной компании?
    — Действительно, ситуация выглядит, мягко говоря, странно. По моим ориентировочным данным, на недополученные муниципальными транспортными предприятиями всей Тверской области средства (это деньги, выделенные из федерального бюджета и направленные государством на компенсацию проездных для льготных категорий граждан) для ГУП «Автотранс» были закуплены автобусы. Сегодня как летучие голландцы, в нарушение закона, без расписания и установленных маршрутов они колесят по дорогам Твери и области. Тарифы на поездку они устанавливают для себя самостоятельно. Совсем недавно по предписанию прокуратуры и решению суда «Автотрансу» было запрещено взимать незаконные платежи на содержание автовокзала и автостанций, которые включались в стоимость тарифа. Все мы видим, что автовокзал в городе Твери, находящийся на балансе областных властей, станции в райцентрах и прилегающие к ним территории находятся в безобразном состоянии. Да и непонятно, зачем закупать для ГУПа автобусы перед тем, как его акционировать? Администрация города Твери, в свою очередь, предлагала передать эти автобусы ПАТП.
    — Олег Станиславович, большой блок вопросов, наиболее часто задаваемых нашими читателями, касается маршрутных такси. Как муниципалитет ведет работу с владельцами маршруток, и каковы перспективы этого вида транспорта?
Вид на Тверской проспект    — Вот уже третий год мы не планируем увеличения пассажирских перевозок маршрутными такси и увеличения количества единиц этих транспортных средств, которое все эти годы остается стабильным. Сегодня мы активно работаем с владельцами маршруток над вопросом улучшения качества обслуживания и регулярности рейсов. Городские власти обращают внимание владельцев маршрутных такси на вежливое обслуживание горожан и безопасность перевозок. Мы нацеливаем частные компании на постепенное обновление и улучшение качества автопарка. Вместе с тем, администрация города и жители должны поблагодарить наших тверских предпринимателей за то, что они, по сути, взяли на себя решение транспортных проблем города в 1994-2003 годах, когда муниципальный общественный транспорт не мог справиться со своими обязанностями. Сегодня частными перевозчиками разработана, профинансирована и представлена в администрацию города вполне разумная и сбалансированная схема перевозок, дающая возможность нормального взаимодействия общественного транспорта — автобусов, трамваев, троллейбусов и частных маршрутных такси.
    — Идет весна, и сегодня многие жители обсуждают вопросы сотрудничества города и Калининского района по улучшению транспортного обслуживания дачников и тех, кто проживает в поселках и деревнях в летнее время. Наши читатели интересуются, как ведется подготовительная работа, и что планируется предпринять, чтобы горожане не ломали голову над тем, как добраться до своих шести соток?
    — Проделана большая подготовительная работа. Вместе с Главой Калининского района Петром Федоровичем Толстовым мы планируем часть автобусов, закупленных за счет средств из бюджета Твери, поставить на маршруты, связывающие Тверь с Калининским районом. А так же за счет небольшого расширения частных перевозок маршрутными такси приступить к более активному решению проблем транспортного сообщения с дружественным нам районом.
    — Олег Станиславович, пора вернуться к основной транспортной новости, с который мы начали беседу: с 1 апреля молодежь Твери имеет надежду получить льготные социальные проездные билеты — прежде всего, благодаря Вашей настойчивой позиции.
    — Действительно, хорошим последним аккордом в работе предыдущего состава Тверской городской Думы стало утверждение направленного нами проекта решения о выделении изысканных нами 3 миллионов 873 тысяч рублей для ПАТП и ТТУ для установления в апреле-июне (включительно) для учащихся и студентов льготного социального проезда на территории города. Депутаты пошли дальше, ими также было принято обращение к губернатору Тверской области Дмитрию Вадимовичу Зеленину. В нем народные избранники просили оказать помощь в финансировании расходов, связанных с введением льготных проездных для тверской молодежи, в размере 50 процентов из регионального бюджета. Это может быть расценено как хорошее начало конструктивного диалога и взаимопомощи при решении острых социальных проблем на территории Твери и области в целом. Ведь в настоящее время городские власти, по сути, взяли на себя решение тех задач, исполнение которых предписано законом региональным властям.
    — В связи с введением проездных для молодежи, в нашу редакцию звонят многие тверичи старшего поколения. Они опасаются, что нововведение может отразиться на майской акции в рамках программы «Поколение победителей», когда наши пенсионеры имели возможность бесплатно добраться до своих дачных участков.
    — Продажа льготных социальных билетов для студентов и школьников никоим образом не отразится на мероприятиях, связанных с бесплатной перевозкой граждан в рамках празднования 9 мая. Акция «Поколение победителей» обязательно состоится и в этом году. Более того, сегодня мы ведем переговоры и делаем необходимые расчеты о возможном временном расширении этих мероприятий. Это должно послужить подтверждением нашей социальной заботы о населении, а особенно о таких категориях граждан, как дети войны и дети погибших защитников Отечества (дети-сироты войны).
    Это будет хорошим подарком в канун празднования 62-й годовщины великой Победы.

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.
 

"Вече Твери" 28 марта, №43 (4013)Тверской автовокзал
АВТОБУСЫ БЕЗ ТОРМОЗОВ
Алена СУББОТИНА

В погоне за прибылью перевозчики отправляют в рейс даже неисправные автобусы. Это показал и вчерашний плановый рейд сотрудников УГИБДД на автовокзал Твери.
    Из 51 автобуса (самый старый из них датируется 1982 годом выпуска), проверенного инспекторами, у 24 были обнаружены неисправности. Список наиболее безобидных из них включает трещины лобовых стекол, неисправности внешних световых приборов.
    С четырех автобусов и вовсе были сняты номера. Их водителям запрещена дальнейшая эксплуатация транспортного средства. Водители автобусов собирались выехать в рейс с неисправностями в рулевом управлении и тормозной системе.

Комментарий (А. Х.): пред. на эту тему.
 

"Вече Твери" 28 марта, №43 (4013)
НИКТО НЕ ХОЧЕТ ПОКУПАТЬ ИМУЩЕСТВО ТТУ
Ольга ФРОЛОВА

Конкурсный управляющий МУП "ТТУ" Анатолий ДаниленкоНа этой неделе в Твери была возобновлена продажа проездных билетов для школьников и студентов. Процедура носит временный характер: пока только три месяца. О дальнейших продажах билетов чиновники говорят невнятно. Причина тому — пресловутый конфликт города и области. Одни вроде бы не могут в дальнейшем вести торговлю льготными билетами, а другие, кажется, не хотят.
    А пока на проездные для школьников и студентов, которые будут в ходу с апреля по июль, администрация города выделила 3 млн. 870 тыс. рублей. Сообщается, что продажа билетов на электротранспорт ведется без ограничений на конечных станциях ТТУ и в киоске предприятия на проспекте Чайковского. Стоимость проездного для школьников составляет 100 рублей, для студентов — 160 рублей. Примерно в таких же ценовых рамках колеблется и стоимость билетов на проезд в автобусе, которые продаются в кассе ПАТП на улице Шишкова, дом 92. Начиная с апреля ТТУ возобновит прежнюю сеть продаж, и билеты появятся в киосках «Союзпечати».
    Вместе с тем конкурсный управляющий МУП «ТТУ» попытался вчера начать торги социально значимого имущества предприятия. В состав двух лотов, выставленных на конкурс, входят подвижной состав (трамваи и троллейбусы), трамвайные пути, контактная сеть, тяговые подстанции, офисная техника и прочее оборудование общей стоимостью 250 млн. рублей.
    — Торги не состоялись, — сказал «ВТ» конкурсный управляющий МУП «ТТУ» Анатолий Даниленко. — Причина тому — отсутствие заявок на приобретение имущества.
    Теперь в течение двух недель Анатолий Даниленко обязан сообщить о проведении новых торгов, предварительно назначенных на середину мая. Если и они пройдут безрезультатно, то цена имущества снизится на 10%, и имущество будет выставлено на торги в июле — начале августа.
    В случае, если покупатель так и не найдется, то имущество ТТУ перейдет в собственность Твери.
    — А это процесс уже переходного периода, который занимает от трех до шести месяцев. Мы предполагаем, что вопрос с ТТУ будет решен к концу года. Если не возникнет никаких катаклизмов правового характера, — заключил Анатолий Даниленко.
    Одним из выходов, который мог частично помочь ТТУ вылезти из долговой ямы, по словам конкурсного управляющего, могло бы стать повышение тарифа на проезд в электротранспорте.
    — Мы ждем этого повышения тарифов, — сказал Анатолий Даниленко, — но нам голову морочит Региональная энергетическая комиссия, которая сегодня, собственно, и устанавливает тариф на проезд в общественном транспорте. При нынешнем тарифе предприятие не выживает. Мы предполагаем шестирублевый тариф, но когда его установит РЭК, мы не знаем. Они обещали сделать это еще в середине марта.

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.
 

"Тверь Инфо", 30 марта, 09:23 (источник)
Сохранить городской транспорт
"Горожанин. Тверь"

С 1 апреля по 31 июня, согласно решению депутатов Тверской государственной Думы, вводятся льготные месячные билеты для проезда школьников и студентов вузов дневного отделения в общественном муниципальном транспорте. О реализации этого решения рассказал на пресс-конференции, состоявшейся 27 марта глава Твери Олег Лебедев. В ней также приняли участие начальник отдела транспорта и связи администрации города Анатолий Мельников, директор МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» Дмитрий Строганов и конкурсный управляющий МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» Анатолий Даниленко. Как отметил Олег Лебедев, вопрос о льготном проезде изначально должен был решаться на паритетных началах из средств городского и областного бюджетов. Однако, региональные власти, по словам мэра, своих обязанностей выполнять не спешат, поэтому город в течение трех месяцев полностью взял восполнение МУП «ТТУ» и МУП «ПАТП № 1» выпадающих доходов в связи с обеспечением школьников и студентов льготными проездными. Эти проездные билеты уже поступили в продажу.
    На вопрос, что же будет дальше, если и впредь областные чиновники не будут участвовать в финансировании предприятий городского транспорта, Олег Станиславович ответил, что со своей стороны он сделает все возможное для того, чтобы сохранить муниципальный общественный транспорт и перевозку людей по приемлемым расценкам. В частности, чтобы с 1 сентября учащиеся вновь смогли воспользоваться льготными билетами. А также привел ряд известных ему фактов, когда в ряде муниципальных образований общественный транспорт полностью или частично передан в частные руки и к чему это привело.
    – Прежде всего, – отметил глава Твери, – люди, имеющие положенные им по закону льготы на проезд, не могут ими воспользоваться. Ведь никакой частник не станет работать себе в убыток, перевозя бесплатно людей.
    Анатолий Даниленко сказал, что он сам сделает все, что в его силах для сохранения в городе трамвайно-троллейбусного парка и поблагодарил Олега Лебедева за понимание ситуации.
    Также участники пресс-конференции ответили и на вопросы, касающиеся состояния городского транспорта в целом. Например, что касается технического состояния транспорта, Дмитрий Строганов заметил: сегодня практически полностью заменен автобусный парк, и на городских маршрутах в основном работают новые «ЛиАЗы». Конкурсный управляющий «ТТУ», напротив, своим хозяйством похвастаться не мог. Трамвайный парк изношен практически полностью, а количество относительно новых троллейбусов в городе – лишь малая часть от требуемого. Олег Лебедев заверил журналистов, что обновление транспортного парка будет производиться по мере возможности.
    Немалый интерес у горожан вызывает сегодня вопрос, будет ли в Твери сокращаться число трамвайных маршрутов. Анатолий Даниленко отметил, что, по согласованию с городской администрацией, схема трамвайного сообщения, как минимум, до 1 января следующего года останется прежней. В дальнейшем, согласно Генеральному плану развития Твери, планируется увеличение троллейбусных маршрутов, а также частичная замена трамваев.

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.
 

"Вече Твери" 30 марта, №45 (4015)
ВЫЗЫВАЙТЕ ТАКСИ. А НА КАКИЕ ШИШИ?..

Вначале два маленьких эпизода.
    Эпизод 1. Идет троллейбус по привычному маршруту. И вдруг обесточивается линия. И как раз там, где никакого другого транспорта нет, — на отрезке у Беляковского переулка.
    Стоим, ждем... Пятнадцать минут, двадцать — народ начинает волноваться: информации нет ни у водителя, ни у кондуктора. От предложенного пассажирами мобильника водитель отказывается: не знает номера диспетчера.
    Страсти накаляются, люди ведь не на прогулку едут. Водитель и кондуктор называть имена отказываются. Сыплются обоюдные оскорбления, угрозы и так далее. В общем, разворачивается привычный транспортный спектакль. Кто-то выходит из троллейбуса и требует вернуть деньги за билет. Но оказывается, это правилами при обесточивании линии не предусмотрено, только в случае поломки машины.
    Через сорок минут выясняется, что остановка транспорта надолго. Я выхожу из троллейбуса второго маршрута в 13.30 последней. К сожалению, не успела записать номера — маршрутка подошла, номер на кабинете водителя 133.
    Эпизод 2. Еду в Пенсионный фонд, что расположен на улице Веселова. Еду только до вагонзавода — дальше пеший ход, общественный транспорт туда не ходит. И десятки инвалидов и пенсионеров по грязи, гололеду или сугробам ежедневно ползут с палочками и на костылях от трамвайно-троллейбусной остановки «Вагонзавод» целый километр до улицы Веселова (это где магазин «Копейка», кто не знает еще), а потом обратно.
    После всего этого возникают вопросы. Первый — к руководителю ТТУ: почему у водителей общественного транспорта нет экстренной связи с диспетчером, обязанным выяснить ситуацию и давать информацию для пассажиров транспорта, и почему, чтобы вернуть уже уплаченные за билет деньги, пассажиры должны ехать куда-то и писать заявления?
    Второй — к городским службам и чиновникам: почему учреждения, обслуживающие инвалидов и престарелых, располагают вдали от транспортных остановок, и никто не удосуживается обеспечить эти учреждения транспортными маршрутками? На этот вопрос я слышала один ответ: «Вызывайте такси». А на какие шиши? А ведь такое положение существует не только с Пенсионным фондом. Попробуйте в непогоду добраться до стационара горбольницы №4 или ЦРБ. Не захочешь лечиться — легче умереть.
    Прошу названные учреждения через вашу газету ответить всем нам, в чем дело, и что они думают по поводу улучшения ситуации в рамках всяких там «хороших», «нужных», «добрых» и всяких других программ и дел.
    С уважением
    В.В. ЗЕМЛЯНАЯ, ветеран труда, инвалид 2-й группы

Комментарий (А. Х.): ответ на это письмо.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X