Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Апрель 2007
Оглавление раздела

Последнее обновление: 15.03.2008

"Вече Твери" 5 апреля, №48 (4018)Троллейбус ЗиУ-682Г10 на Смоленском переулке
ЦЕНЫ НА ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ ПОДСКОЧИЛИ НА 20 ПРОЦЕНТОВ
Игорь МИЛОВАНОВ

3 апреля Региональная энергетическая комиссия приняла решение повысить плату за проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах до шести рублей. Приказ об этом обнародован вчера, и вступить в силу он должен по истечении 10-дневного срока после опубликования. Таким образом, решение РЭК вступит в силу 14 апреля, и с этого дня пассажиры городского общественного транспорта должны покупать билеты за шесть рублей вместо нынешних пяти.
    По словам специалиста транспортной инспекции Анатолия Потапова, тема повышения цены проезда относится исключительно к компетенции РЭК, а в ведении ГИБДД и транспортного отдела горадминистрации находится лишь выбор маршрутов. Сама транспортная инспекция занимается лицензированием автобусов с числом сидячих мест более восьми и следит за выполнением лицензионных требований.
    Вопрос повышения платы за проезд находится на контроле заместителя губернатора Константина Буевича.

Комментарий (А. Х.): след. на эту тему.
 

"Вече Твери" 5 апреля, №48 (4018)
Организатор торгов — конкурсный управляющий МУП «ТТУ»

— сообщает о проведении повторных торгов в форме конкурса открытого по составу и закрытого по форме подачи предложения о цене по продаже социально значимых объектов МУП «ТТУ» (Лот №1), которые состоятся 25.05.2007 г. в 10.00 по адресу: г. Тверь, проспект Чайковского, 17а, кабинет конкурсного управляющего.
    Порядок оформления участия в торгах, критерии выявления победителя, условия перечисления задатка и оплаты имущества опубликованы в «Российской газете» №29 от 10.02.2007 г. и в газете «Вече Твери» №18 от 08.02.2007 г.
    Ознакомление с Положением о торгах, прием заявок и документов, заключение договора о задатке производится с 16.04.2007 г. по 22.05.2007 г. в рабочие дни, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 12.00 по адресу: г. Тверь, проспект Чайковского, 17а, кабинет конкурсного управляющего.
 

"Вече Твери" 6 апреля, №49 (4019)
ТОРМОЗЯЩИЕ МОМЕНТЫ
Андрей ДМИТРИЕВ

На 25 мая объявлены повторные торги по продаже имущества муниципального унитарного предприятия «Тверское трамвайно-троллейбусное управление». Первая попытка закончилась неудачей: 27 марта торги не состоялись, так как не поступило ни одной заявки. Дадут ли результат вторые торги, понадобятся ли третьи, неясно. Но в любом случае МУП «ТТУ» завершает процедуру банкротства, предстоит ликвидация предприятия. А ведь ТТУ даже в этих условиях берет на себя три четверти всего пассажиропотока в городе. Ситуация на общественном транспорте в Твери всерьез беспокоит руководителей регионального отделения партии «Справедливая Россия».
    По мнению лидера регионального отделения «СР» Михаила Маркелова, тормозящие моменты в работе ТТУ и ПАТП предопределены негативной политикой городских властей в отношении этих двух муниципальных предприятий. Эта политика в конечном счете отрицательно сказывается на пассажирах.
    При нынешней городской администрации ТТУ было доведено до состояния неплатежеспособности, при ней была запущена процедура конкурсного производства. Более двух лет глава Твери Олег Лебедев не мог определиться с будущим крупнейшего транспортного предприятия города, хотя были возможности не доводить ситуацию до крайности. Теперь что-либо предпринимать поздно, трамваи и троллейбусы будут пущены с молотка. Если даже торги не увенчаются успехом, и имущество поступит в городскую казну, положение не улучшится. Желание Лебедева организовать на развалинах ТТУ новое МУП будет сопряжено с неимоверными трудностями. Степень износа подвижного состава приближается к 80 процентам. В плачевном состоянии путевое хозяйство, контактные сети. Действующее ТТУ в условиях конкурсного производства имеет льготный налоговый режим, а новому предприятию придется вносить платежи полной мерой. Вполне вероятно, что работа электротранспорта будет окончательно дезорганизована.
    Власти города не находят общего языка с областными в выработке единой политики развития общественного транспорта. Это ярко проявилось в игре с тарифами на проезд. Городская власть подняла плату в полтора раза, доведя до шести рублей. Областная, отдав дань популизму, снизила тариф до пяти рублей. Он продержался почти год, И вот с 14 апреля вынуждены вернуться к 6-рублевой оплате проезда. При снижении тарифа до пяти рублей, сообщил конкурсный управляющий МУП «ТТУ» Анатолий Даниленко, рентабельность перевозок стала отрицательной, выпадающие доходы никто компенсировать не собирался. Не в полной мере возмещаются в этом году и выпадающие доходы за бесплатный провоз льготников регионального уровня. Политические распри двух уровней власти не должны приводить к ухудшению положения пассажиров, считают тверские эсеры.
    В сентябре прошлого года городская администрация в лице заместителя главы Игоря Смирнова явочным порядком отменила месячные проездные билеты на проезд. Понятно, какую реакцию это вызвало у пассажиров. Ведь они пользовались этой удобной формой платы за проезд многие десятилетия. В ПАТП месячные билеты на проезд в автобусах исчезли еще в 2005 году. Сначала для студентов и школьников, а потом и для всех остальных. И единый социальный проездной билет, который приобретают льготники, действует не на всех маршрутах.
    И вот 9 марта городская Дума по предложению мэра Олега Лебедева решила восстановить месячные проездные документы. Но только для школьников и студентов. Школьникам проездной на один вид транспорта обойдется в 100 рублей, на два вида — 160 рублей. Студентам дневных отделений тверских вузов предлагается месячный проездной лишь на один вид транспорта — трамвай, троллейбус либо автобус. И заплатить надо 150 рублей. Для остальных пассажиров, а их большинство, денег в городском бюджете на месячные проездные билеты не нашлось. Да и школьные и студенческие проездные введены пока всего на три месяца. Что будет дальше, никто во властных структурах предсказать не может.
    Действия властей в решении транспортной проблемы с полным основанием можно назвать латанием прорех. Нет стратегии развития этой социально значимой отрасли городского хозяйства, нет и продуманной тактики. За все в конечном итоге приходится расплачиваться пассажирам — не только деньгами, но и нервами.

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.
 

"Вече Твери" 10 апреля, №50 (4020)
ВЫРАСТУТ ТАРИФЫ НА ПРОЕЗД В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
Ольга ФРОЛОВА

С 14 апреля нынешнего года в Твери изменяется тариф на проезд в городском пассажирском транспорте. Стоимость одной поездки в областном центре на трамваях, троллейбусах и автобусах составит 6 рублей (в пригородной зоне — 1 рубль 20 копеек за каждый километр пути). Это решение, принятое в соответствии с российским законодательством Региональной энергетической комиссией, является необходимым условием сохранения и развития в Твери городского и пригородного транспорта.
    Рост тарифов — это прямое следствие инфляционных процессов в стране. Повышение цен на электричество, ГСМ, расходные материалы, ремонт подвижного состава вынуждает к принятию таких мер. Расчеты, представленные муниципальными предприятиями ТТУ и ПАТП №1, убедительно доказывают, что сохранение действующих тарифов неизбежно приведет к ликвидации предприятий и, соответственно, прекращению действия в Твери муниципального общественного транспорта.
    Поэтому при принятии решения РЭК руководствовалась соображениями о сохранении и развитии транспортных предприятий для повышения качества оказания услуг населению. Вместе с тем была тщательно проверена экономическая обоснованность расчетов, предложенных транспортниками. В результате коррекции, произведенной отделом цен Тверской области, рост тарифов (с 5 до 6 рублей) не превышает официального уровня инфляции в регионе.
    Вместе с тем, понимая социальную значимость этого решения, администрация Тверской области приняла дополнительные меры поддержки граждан. Во-первых, каждый пенсионер, по закону не имеющий права на получение единого социального проездного билета (ЕСПБ), может получить ежегодную дополнительную субсидию в размере 600 рублей на пользование общественным транспортом. Для этого необходимо подать заявление в комплексный центр социального обеспечения населения. Помимо этого, в муниципальном транспорте обеспечен бесплатный проезд для детей-сирот, а с начала апреля восстановлена продажа проездных билетов для тверских студентов и школьников. Наконец, вот уже в течение более двух лет для жителей области остается неизменной цена ЕСПБ — 64 рубля.
    Руководство региона надеется, что жители Твери с пониманием отнесутся к принятому — абсолютно необходимому и своевременному — решению.
 

"Тверь Инфо", 11 апреля, 08:18 (источник)
Цены не повысятся
"Горожанин. Тверь"

Повышения цен на проездные билеты не будет. Об этом сообщил исполнительный директор ТТУ Виктор Сыровой. Как известно, Региональная энергетическая комиссия Тверской области приняла решение о повышении платы за проезд в общественном городском электротранспорте и автобусах до 6 рублей. Но цены на месячные проездные билеты для школьников и студентов в связи с повышением платы за проезд останутся без изменений: 100 рублей – для школьников на один вид транспорта, 160 рублей – для школьников на два вида транспорта, 150 рублей – для студентов дневных отделений на один вид транспорта.
 

"Вече Твери" 11 апреля, №51 (4021)
ОБЛАСТИ НУЖНЫ НОВЫЕ ДОРОГИ
Алена СУББОТИНАНачальник областного ГИБДД Валерий Кучерявых (слева)

Сегодня каждый шестой житель региона имеет автомобиль. За последние пять лет количество автотранспорта в Тверской области возросло в 1,5 раза и составило 250 тысяч единиц. Об этом на заседании межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Тверской области заявил начальник УГИБДД УВД области Валерий Кучерявых.
    При этом было отмечено, что состояние городских и областных магистралей за аналогичный период времени весомо не изменилось. Постепенный рост интенсивности движения привел к тому, что областные дороги исчерпали свою пропускную способность.
 

"Вече Твери" 11 апреля, №51 (4021)
ДАЧНЫЙ МАРШРУТ — САМЫЙ ТРУДНЫЙ

Уважаемая редакция!
    Пишу к вам от имени дачников в надежде, что через вас достучимся до заместителя мэра Твери по транспорту. Надеюсь, что он читает вашу газету. Приближается лето, и начинаются дорожные дачно-огородные страдания. А без дачи-огорода мы, пожилые люди, как без рук, эта работа полезна и нам, и нашему желудку.
    Вот уже двадцать лет в районе ДРСУ-2 находятся наши участки, где-то около 800 дач — Мигаловский «Вираж» и «Межурка» №№1, 2, 3.
    Первые годы забот не было. До остановки «Дачи» исправно ходил автобус. Затем появились маршрутки под № 52. С проспекта Ленина до остановки «Дачи» 12 — 15 минут езды и плюс 15 минут до огорода. Последние же годы поездка на дачи превратилась в проблему. Автобус не ходит, только изредка в выходные дни. Маршрутка № 52 мчится по проспекту Ленина, не останавливаясь, до того забитая пассажирами, что и одну ногу негде поставить. И это все в тесноте, духоте и на большой скорости (по-видимому, водителям лишний рейс не помешает).
    Маршрут № 52 начинается с бульвара Цанова через вокзалы, центр, площадь Ногина, проспект Ленина, а за мостом через Волгу — в большое село Дмитрово-Черкассы, потом до школы милиции, дач, огромного Дмитрово-Черкасского кладбища, опять дачи, областная больница, вагонный завод. Вы себе представляете, какое количество работающих ездит в этих маршрутках? Дачники, рабочие, служащие, преподаватели, курсанты школы милиции и бесконечные бабули с цветами к родным могилкам. А тут еще российские праздники и бесконечные православные. То есть нам, жителям с проспекта Ленина, невозможно втиснуться утром ни в одну проходящую маршрутку. Вот и приходится вместо тридцати минут тащиться до своего огорода через весь город в маршрутке №54, которая довозит нас до кладбища, а уж потом до поселка Черкассы. И уходит на это полтора-два часа, пока доберешься. С каждым годом все хуже и хуже, хотя и кажется, что дачи близко. Но мы уже пожилые, машин у нас нет. Мне самой под 80, а у меня еще пятый год лежит в постели мама — инвалид первой группы, ей 99 лет. Я не могу столько времени отсутствовать дома и тратить на проезд туда и обратно по два-три часа. И жить, ночевать на дачах даже летом не каждый из нас может.
    Обращаемся непосредственно к заместителю мэра по транспорту: пустите на каждый день наконец автобус до вагонного завода. А если вы присмотритесь к православному календарю, то можно пускать дополнительные автобусы, так как праздников этих неисчислимое количество, и бабули наши в основном верующие. Все посещают в эти дни родные могилки.
    Очень надеемся на поддержку газеты.
    Г.В. АВЕРЧЕНКО
 

"Вече Твери" 12 апреля, №52 (4022)
МАРШРУТКИ СНИМАЮТ С РЕЙСА
Алена СУББОТИНА

Инспектора областной УГИБДД УВД Тверской области вчера провели очередную проверку маршрутных такси. На этот раз в поле зрения ГАИ попали маршруты №№ 10 и 15. Результаты проверки одного из самых востребованных маршрутов Твери №10 не обрадовали ни водителей ПАЗов, ни самих инспекторов.
    За первые полтора часа, что проходил рейд на улице Коминтерна, инспектора проверили половину автомобилей по маршруту Химинститут — вокзал.
    После проверки на линию из девяти проверенных «пазиков» вышли только пять. У трех автомобилей инспектора выявили различные технические неисправности. Их водителям было запрещено выходить в рейс. С одного такси и вовсе сняты номера. Их водитель (он же является и владельцем данного транспортного средства) занимался перевозками пассажиров, зная о серьезных неисправностях в рулевом управлении, да еще к тому же на истертых практически до дыр шинах.

Комментарий (А. Х.): пред. на эту тему.
 

"Вече Твери" 13 апреля, №53 (4023)
СРЕДНЕПОТОЛОЧНЫЙ РАСЧЕТ

С 1 апреля к тверским пассажирам вернулась возможность ездить на городском транспорте по месячным проездным билетам. Не всем, а только студентам и школьникам, и всего на срок три месяца. И не за красивые глаза, а за дотации транспортным предприятиям из городского бюджета. Для чего в него были внесены изменения на сумму 3,87 миллиона рублей. Насколько данная «милость» обоснована экономически и в моральном плане, можно поспорить. Особенно в отношении постоянно внедряемой в сознание горожан мысли, что за все надо платить. Причем чем больше — тем лучше.

Когда 9 марта на заседании Тверской городской Думы, где рассматривался вопрос о введении с 1 апреля месячных проездных для студентов и школьников, перед депутатами выступил мэр Лебедев, он как-то вскользь упомянул о невозможности продавать месячные проездные для всех граждан. Дескать, они будут невостребованными, поскольку стоимость составит 400 — 500 — 600 рублей. Причем так и осталось невыясненным, сколько же все-таки «по Лебедеву» будет стоить проездной билет для граждан, и почему это он будет невостребованным. Наверное, такой же логикой руководствовался и директор автобусного предприятия ПАТП Дмитрий Строганов пару лет назад. Тогда после самовольной отмены им месячных проездных народ промолчал. Но долгое время автобусы ходили по городу полупустыми. Поскольку цена месячного проездного была назначена в 750 рублей.
    Некоторые тогда пытались выражать недоумение по поводу того, из какого расчета среднего количества поездок в день или месяц получалась такая несуразная цена. Экономисты ПАТП толком ничего не объясняли, предлагая посчитать самим пассажирам. Есть, дескать, указания своего руководства и своя методика расчета. Не помогли и напоминания о действующих методиках, на основе которых правительство рассчитывает государственный бюджет и всевозможные дотации. Так, там черным по белому написано, что ежегодно каждый гражданин России совершает не более 600 поездок. На самолетах, поездах, автобусах... Тогда в ПАТП выразились вроде того, что те расчеты не для них.
    Откуда в головах городского руководства появляются фантастические цифры ежемесячных поездок наших граждан, на основе которых определяют цену проездного билета? О каких-то исследованиях на этот счет широкой публике ничего не известно. Естественно предположить, что расчет среднего количества поездок берется с потолка. Но теперь, похоже, этому произволу приходит конец. 29 марта Законодательное Собрание Тверской области проголосовало за принятие в первом чтении областного закона «О потребительской корзине населения Тверской области».
    Там указаны нормативы потребления товаров и услуг, которые впоследствии и лягут в основу расчетов их стоимости при формировании бюджетов и тарифов. Есть и нормативы потребления транспортных услуг. Так, ежегодно в среднем каждый трудоспособный житель области совершает 620 поездок, пенсионер — 150, ребенок — 366. Теперь, вероятно, транспортникам, а вслед за ними и тверскому градоначальнику затруднительно будет спорить о том, что школьник вряд ли совершает в месяц больше 21 поездки, пенсионер — больше 13, а просто гражданин — 52 поездки в городском транспорте. А значит, при шестирублевом тарифе билет для школьника не должен стоить больше 126 рублей, пенсионера — федерального или регионального льготника — 78 рублей, трудоспособного гражданина — 312 рублей.
    Скорее всего, споры будут. Однако лучше, если бы все стороны всерьез занялись транспортными проблемами Твери и области. Хорошенько изучили расходы транспортных предприятий, провели исследования пассажиропотоков, анкетирование горожан. На основе всего этого выяснили наконец реальную стоимость проезда. И не надо подозревать горожан в злонамеренности и пристрастии к халяве. Вспомним: после принятия судом решения о неправомочности установленного городом шестирублевого тарифа пассажиры до издания городскими властями распоряжения исправно и в основном безропотно долгое время добровольно оплачивали проезд по шесть, а не по пять рублей.
    Вадим ПАВЛОВ, информированный пассажир

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.
 

"Муниципальные вести" 14 апреля, №21 (239) (передал Янис Витолс)
ПОЕХАЛИ!
Андрей ДОБРИЦА

Слева направо: Анатолий Мельников, Олег Лебедев, Анатолий Даниленко, Дмитрий СтрогановПродолжительная и напряженная совместная работа администрации города, городской Думы и руководителей двух муниципальных транспортных предприятий Твери принесла долгожданный результат. Одна из серьезнейших социальных проблем — вопрос льготного проезда для тверской молодежи — решена! Пока, правда, временно. Достигнутая договоренность предусматривает продажу льготных проездных билетов на трамвай, автобус и троллейбус в течение трех месяцев: на апрель, май и июнь. Но тверские транспортники и Глава города Олег Лебедев, по чьей инициативе и велись эти переговоры, уверены: больше льготные проездные из продажи не исчезнут.

О возрождении школьных и студенческих «карточек» и о многих других вопросах транспортной сферы шла речь на совместной пресс-конференции Олега ЛЕБЕДЕВА, директора МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие» (МУП «ПАТП») Дмитрия СТРОГАНОВА и конкурсного управляющего МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» (МУП «ТТУ») Анатолия ДАНИЛЕНКО.

Молодежь не должна страдать

— Это решение далось всем нам непросто, — открывая беседу с журналистами, отметил Глава Твери. — Город пошел на выделение из бюджета почти 4 миллионов рублей для того, чтобы наши молодые граждане в течение этих трех месяцев имели возможность льготного проезда. Но даже несмотря на выделение этих денег, на наши транспортные предприятия ляжет достаточно серьезная нагрузка в виде убытков. Та компенсация, которая установлена, не в полной мере экономически обоснована. Думаю, за эти три месяца удастся более точно оценить необходимый объем финансирования, и тогда уже можно будет более детально говорить о последствиях. Поэтому я хотел бы сказать большое спасибо и руководителю нашего ПАТП Дмитрию Арнольдовичу Строганову, и конкурсному управляющему ТТУ Анатолию Владимировичу Даниленко за понимание и за то, что нам все-таки удалось достичь очень непростого компромисса.
    Решение и в самом деле беспрецедентное. Ведь согласно закону № 131-ФЗ администрация города не занимается социальными вопросами, эти полномочия переданы на уровень субъектов РФ, то есть в администрацию области. Городские власти обязаны обеспечивать льготами единственную категорию — почетных граждан Твери, которых, согласитесь, в тысячи раз меньше, чем школьников и студентов. Но, увы, областные чиновники не слишком трепетно относятся к своей обязанности помогать молодому поколению. Точнее говоря, попросту ее игнорируют. Руководители транспортных предприятий и администрация города неоднократно обращались в соответствующие подразделения администрации Тверской области, но каких-либо ответных действий так и не дождались. При принятии бюджета на 2007 год депутаты Тверской городской Думы по инициативе Главы города выступили с предложением софинансировать эти полномочия из городского бюджета в пропорции 50 на 50 с областной казной. Это предложение тоже осталось без ответа.
    Понимая, что жители города не должны страдать из-за нерадивости отдельных губернских чиновников, Олег Лебедев совместно с депутатами ТГД и транспортниками сделали еще один шаг навстречу — взяли на себя стопроцентное финансирование льгот для молодежи. Льготные проездные возращены в продажу, причем по весьма скромной цене. Для школьников цена составит 100 рублей за проездной на трамвай, троллейбус или автобус и 160 — на трамвай и троллейбус, для студентов предусмотрены проездные на один вид транспорта по цене 150 рублей. Пока — на три месяца, поскольку незапланированное расходование даже этих 4 миллионов рублей — серьезный удар по бюджету областной столицы.
    — Хотя оплата льгот не относится к нашим полномочиям, город идет здесь навстречу, протягивает руку для сотрудничества и взаимной помощи, для того чтобы мы могли поддержать наш общественный транспорт, — поясняет Глава города. — Мы взяли на себя обязательство, и понимаем, что если деньги из областного бюджета не будут поступать и впредь, мы все равно будем вынуждены компенсировать расходы предприятий на провоз школьников и студентов. Но я надеюсь, что эти три месяца — нормальный срок, чтобы рассмотреть вопрос льготного проезда на заседании Законодательного собрания и принять, наконец, правильное решение. Мы знаем, что в областном бюджете на социальные гарантии граждан заложены большие средства, за счет которых могут быть профинансированы эти расходы. Надеюсь, будет сделано все возможное, чтобы уже с 1 сентября установить обоснованные рассчитанные цифры по компенсации предприятиям и хотя бы частично профинансировать их из бюджета области.

Остаться в живых...

Кстати, это не единственная проблема во взаимодействии транспортных предприятий с региональной властью. По словам Анатолия Даниленко и Дмитрия Строганова, компенсации за провоз льготников по единому социальному проездному билету (ЕСПБ) также поступают не в срок или не в полном объеме. К тому же в Тверской области сумма этой компенсации — самая низкая в Российской Федерации! Естественно, это не способствует процветанию ТТУ и ПАТП, тем более что из всех муниципальных транспортных предприятий области именно на них ложится основная нагрузка по перевозкам льготников. Ведь в областной столице продается порядка 60% всех ЕСПБ в области. Главная причина этого — в остальных муниципальных образованиях региона общественный транспорт либо вообще перестал существовать, либо близок к этому.
    Разрешить большую часть проблем могла бы региональная программа развития муниципального общественного транспорта и электротранспорта. Сегодня Тверская область — единственный регион в Центральной России, где такой программы не существует. Но областные чиновники почему-то игнорируют эту серьезную проблему. Более того, на этом уровне власти всерьез ведутся разговоры о переходе транспортных предприятий в частные руки. Олег Лебедев отметил, что не знает ни одного региона, где приватизация общественного транспорта дала бы положительный результат. Действительно, расчеты показывают, что транспортные предприятия смогут выйти на полную экономическую независимость (то есть нормально работать после перехода в частные руки, без бюджетной поддержки) при тарифе не менее 12 рублей за одну поездку. К тому же все уже работающие в районах области коммерческие структуры наотрез отказываются возить льготников по единому проездному — при таком мизерном размере компенсаций им это просто невыгодно. Очевидно, что для Твери такой вариант неприемлем, а значит, выпадающие доходы необходимо компенсировать. В противном случае наш город неминуемо ждет очередной транспортный кризис.
    — Сегодня статистика говорит, что степень износа у трамваев достигает 80%, у троллейбусов чуть меньше — 70-75%, — рассказывает Анатолий Даниленко. — Поэтому, не поддержи нас городские власти, ситуация, которая сегодня существует с тарифами, могла привести к остановке ТТУ. Притом что электротранспорт перевозит от 70 до 75% всех тверичей, любой системный сбой в работе предприятия повлечет обвальные проблемы в экономике города. Представьте себе — люди не будут вовремя приезжать на работу на такие крупнейшие предприятия, как вагонзавод, «Центросвар», экскаваторный завод, «Искож», «Химволокно», после работы не смогут добраться в спальные микрорайоны... У меня складывается впечатление, что наши «великие» финансисты в областном финансовом управлении не понимают этих проблем и не хотят ими заняться. Только благодаря тому, что городская администрация понимает наши проблемы и помогает искать пути их решения, Тверь сегодня остается единственным городом в ЦФО, где банкротство транспортного предприятия (именно в этом состоянии сейчас находится ТТУ) не приведет к его ликвидации, массовым увольнениям и коллапсу общественного транспорта. Аналогичные нашему предприятия развалились в Воронеже, в Иваново, в Архангельске — везде это привело к серьезным социальным проблемам. Мы сегодня думаем о другом — как удержать предприятие на плаву, подготовить его к передаче под управление города, сделать так, чтобы ТТУ не оказалось заложником политики уничтожения предприятия, которая сегодня ведется некоторыми чиновниками в областной администрации.

Развитие вместо кризиса

Покуда областные власти не спешат помогать, администрации города приходится работать «за двоих», не только выплачивая компенсации из городского бюджета, но и изыскивая другие способы помочь предприятиям. В Твери не первый год работает городская программа поддержки общественного транспорта, в рамках которой за счет бюджета областного центра закупается новый подвижной состав. Не будь ее — сегодня в городе могло и не быть общественного транспорта.
Mercedes-Benz O345G № т 253 ас-69 у городского сада    — Единственное, что спасает ПАТП от остановки, — говорит Дмитрий Строганов, — это то, что за последние два года за счет средств городского бюджета мы получили 34 единицы новой техники. Поэтому мы смогли снять с эксплуатации находящиеся в крайне плохом состоянии автобусы «Икарус», и сейчас, как вы видите, у нас ездят новые «ЛиАЗы» и «Мерседесы», которые нам удается за более-менее приемлемую цену поддерживать на ходу. В этом году к майским праздникам мы рассчитываем получить еще два новых автобуса, которые будут ездить по центру города. Таких удобных и комфортабельных машин у нас еще не было.
    Серьезные планы связаны и с электротранспортом. В свое время, когда ТТУ еще входило в фазу конкурсного управления, администрация города сумела приобрести для предприятия несколько единиц техники. В этом году закупается еще 10 новых троллейбусов и 2 трамвая — современных, очень высокого качества. Причем троллейбусы по просьбам пожилых тверичей закупаются низкопольные, и людям старшего поколения будет гораздо удобнее в них садиться. Глава города выразил надежду, что эти машины пойдут в первую очередь по тем маршрутам, на которых большинство пассажиров составляют именно пенсионеры.
    На пресс-конференции не был обойден стороной и вопрос о возможной отмене тех или иных трамвайных и троллейбусных маршрутов. Анатолий Даниленко такую возможность категорически отмел. По его словам, с администрацией города достигнута договоренность о том, что до конца конкурсного управления схема движения электротранспорта изменяться не будет — все трамваи и троллейбусы будут ходить как и прежде. Более того, система электротранспорта в Твери будет развиваться. По словам Олега Лебедева, в генеральном плане города, который будет утверждаться в этом году, предусмотрена возможность введения новых троллейбусных линий. Одна из них свяжет Соминку, поселок Вагонников и строящийся студенческий городок с центром Твери и микрорайоном «Юность». Также планируется развитие транспортного сообщения поселка Мамулино и всей южной части города, связанное в том числе со строительством нового въезда в город по Октябрьскому проспекту. Также может быть проложена троллейбусная линия.
    Но в любом случае все перспективы упираются в нежелание областных властей сотрудничать с городом, а подчас и исполнять свои законные обязательства. Сейчас городские власти сверх своих предписанных законом обязательств изыскивают немалые средства на помощь транспортным предприятиям, участвуют в их развитии, закупают подвижной состав. Но, к сожалению, бесконечно так продолжаться не может.

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.
 

Тверское Информационное Агентство, 20 апреля, 11:16:37 (прислал Дмитрий Романов)
20 апреля на 20-м маршруте появятся 2 новых автобуса

Сегодня по 20-му маршруту "Энергоремонт-Мигалово" начнут курсировать два новых автобуса "МАЗ" (Белоруссия). Они должны занять место "гармошек", которые постепенно выходят из эксплуатации. Подобные автобусы перевозят пассажиров в Москве, Петербурге и городах Европы. 15 метров в длину, низкопольные, трехосные машины с мерседесовским двигателем маневренны и комфортабельны. Автоматическая коробка способствует более плавному движению. Каждый автобус обошелся городу в 4 миллиона 300 тысяч рублей. Таких дорогих машин в ПАТП еще не было, но затраты на их содержание будут на порядок меньше, чем жизнеобеспечение автобусов отечественного производства. - Мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи, - заметил глава города Олег Лебедев. В автобусе оборудовано специальное место для инвалидов. В скором времени на маршруты города выедут и 10 новых троллейбусов.
 

Официальный сайт местного самоуправления города Твери, 20 апреля (источник) (прислал RoMK)

Автобус МАЗ-107066Парк тверского пассажирского автотранспортного предприятия (МУП «ПАТП») пополнился новыми машинами. 20 апреля состоялась торжественная презентация двух современных низкопольных автобусов, закупленных за счет городского бюджета.
    На одном из них Глава города Твери Олег Лебедев вместе сотрудниками администрации Твери, руководством МУП «ПАТП» и представителями прессы совершил пробную поездку по городу. По словам Олега Станиславовича, подобные машины сегодня – фактический стандарт автобусов, принятый в Москве и многих европейских городах. Столичные власти недавно закупили крупную партию таких автобусов для городских маршрутов. Теперь и наш город выходит на европейский уровень пассажирских перевозок.
    Автобусы собраны на Минском автозаводе, на них установлен двигатель фирмы «Мерседес» и автоматическая коробка передач. Но главная их особенность – низкий пол, благодаря которому людям пожилого возраста и даже инвалидам-колясочникам гораздо удобнее садиться в автобус. Кроме того, новые машины очень вместительны, и вполне способны заменить на улицах города сочлененные автобусы-«гармошки», имеющие значительно меньший срок эксплуатации.
    В тот же день автобусы вышли на линию. По словам директора МУП «ПАТП» Дмитрия Строганова, новые машины будут использоваться на одном из самых загруженных городских маршрутов – 20-м.
    Управление информационной политики Администрации города Твери
 

"Вече Твери" 24 апреля, №58 (4028)
ТВЕРЬ ОБЗАВЕЛАСЬ МАЗАМИ
Алена СУББОТИНА

В Твери по 20-му маршруту «Энергоремонт — Мигалово» начали курсировать два новых автобуса МАЗ (Белоруссия). Каждая машина обошлась городской казне в 4 млн. 300 тыс. рублей. Ранее такие дорогие автобусы для ПАТП не приобретались. По мнению специалистов, на содержание «белорусов» уйдет гораздо меньше средств, чем на аналогичные отечественные транспортные единицы.
    Новенькие МАЗы вместительнее ЛиАЗов: в салоне 25 посадочных мест (в том числе и для инвалидов) и 145 общих (для сравнения — тот же ЛиАЗ вмещает не более 90 человек). Каждая машина оборудована мерседесовским двигателем.
 

"Вече Твери" 25 апреля, №59 (4029)
НА ЗАБОРЕ ДЕПО МОЖНО ПИСАТЬ ТОЛЬКО НЕЦЕНЗУРНОЕ
Алена СУББОТИНА

Очередная акция молодежного движения «Наши» по благоустройству областного центра потерпела фиаско. 23 апреля «нашисты» предприняли попытку окультурить граффити 40 метров забора трамвайного депо № 2, что на Соминке. Их инициатива была воспринята работниками депо в штыки.
    — Мы уже не раз проводили акции по благоустройству, — сказал «ВТ» Иван Васильев, руководитель одной из некоммерческих программ движения. — Однако с таким сопротивлением сталкиваемся впервые.
    Еще в воскресенье «нашисты» закрасили нецензурные надписи на заборе.
    — Против этого никто не был, — продолжил Иван Васильев. — Ранее мы вели переговоры с руководством ТТУ и людьми, ответственными за содержание депо. Добро на проведение акции и отказа нам никто не давал. Так продолжалось две недели. А в понедельник конкурсный управляющий заявил мне, что для проведения акции необходимо подать соответствующую заявку.
    Несмотря на заявление конкурсного управляющего, граффитисты вышли к стене депо с цветными мелками и красками. Не прошло и пяти минут, как к ребятам подошел один из работников депо, который порекомендовал им свернуть несанкционированную трудовую деятельность. Едва мужчина скрылся за воротами депо, как молодые люди продолжили рисовать эскиз на заборе. Уже через 10 минут они были вынуждены вновь сделать тайм-аут. Из ворот депо вышла женщина в телогрейке.
    —  Вы еще долго будете здесь малевать? — поинтересовалась женщина и попросила юных граффитистов прекратить творческий процесс.
    — Мы хотим благоустроить ваш забор, — возразили художники. — Мы хотим сделать его красивее, изобразив на нем староволжский мост и обелиск, а также названия четырех времен года и надпись «Тверь — наш дом».
    — Ничего этого не надо, — отрезал делегат депо. — У вас нет на это разрешения руководства. Сворачивайте деятельность!
    Препинания продолжались, а граффитисты тем временем продолжали старательно вырисовывать контуры будущего творения.
    Затем из ворот депо вышла делегация в составе пяти человек. На этот раз уже упомянутых выше дипломатов сопровождали мужчины крупного телосложения в спецодежде и телогрейках.
    — Без разрешения руководства вы ничего не будете рисовать, — сказали представители депо. — Вообще те, кто наносит какие-либо изображения на собственности депо, платят нам за это. Вообще вы рисуете что-то невнятное. Нам ваши эскизы непонятны.
    Препирания в духе «а кто вам дал на это право?» продолжились еще 10 минут. Обе стороны безуспешно попытались связаться с руководством ТТУ и депо по телефону.
 

"Вече Твери" 26 апреля, №60 (4030)
ТРАНСПОРТНЫЕ ЛЬГОТЫ
Ольга ФРОЛОВА

В общественную приемную главы региона поступает немало обращений от граждан по вопросам социальной защиты населения. Большая их часть в последнее время посвящена проблемам, связанным с компенсацией проезда в городском общественном транспорте отдельным категориям граждан.
    Известно, что в течение двух лет стоимость единого социального проездного билета для отдельных категорий граждан составляет 64 рубля, оставаясь одной из самых низких в Российской Федерации. Прежней стоимость ЕСПБ останется и в 2007 году.
    Понимая социальную значимость изменения тарифов на проезд в городском общественном транспорте, администрация Тверской области пошла навстречу неработающим пенсионерам, не имеющим права пользоваться ЕСПБ, и чей среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установив для них единовременное ежегодное пособие на проезд в транспорте в размере 600 рублей. Средства на эти цели будут направляться из областного бюджета.
    Как сообщает управление информационной политики обладминистрации, чтобы получить пособие тем, кто вправе на него претендовать, необходимо подать заявление в комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства.
    В 1-м квартале 2007 года этой мерой социальной поддержки уже смогли воспользоваться полторы тысячи человек.
    Кроме того, региональным категориям льготников (ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным и лицам, пострадавшим от политических репрессий) предусмотрен проезд на железнодорожном транспорте с 50%-ной скидкой на весь 2007 год. В прошлом году такая мера социальной поддержки действовала только с 15 апреля по 15 октября.
    Также областной администрацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных областных и муниципальных образовательных учреждениях, предусмотрен бесплатный проезд на городском, пригородном, а в сельской местности — на внутрирайонном транспорте (кроме такси) по ЕСПБ, а также бесплатный проезд к месту жительства и обратно к месту учебы — один раз в год.
    За счет средств областного бюджета компенсируются и затраты на ежемесячный проезд к месту обучения и обратно иногородним студентам, обучающимся в Тверской области.
 

"Вече Твери" 27 апреля, №61 (4031); "Горожанин. Тверь" -> "Тверь Инфо" 2 мая (источник)
БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД ДЛЯ ТВЕРСКИХ ПЕНСИОНЕРОВ
Кристина СИМОНОВА

Завтра на очередном заседании Тверской городской Думы депутаты рассмотрят вопрос «Об организации бесплатного проезда граждан пенсионного возраста в рамках проведения акции «Поколение победителей».
    Ранее на совместном заседании постоянной комиссии по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике и комиссии по социальной политике этот вопрос уже обсуждался. Депутаты вынесли положительное заключение.
    В случае, если завтра ТГД проголосует за этот проект, пенсионеры областного центра и прилегающего к нему Калининского района получат право бесплатного проезда в маршрутных автобусах МУП «ПАТП» на период с 1 мая по 30 июня. Для того, чтобы воспользоваться правом бесплатного проезда, им достаточно будет предъявить документ, подтверждающий возраст.
    Обязательства по возмещению всех расходов МУП «ПАТП» готова взять на себя городская администрация. Предполагается, что на эти цели будет выделено 5 млн. 809 тыс. рублей.

Комментарий (А. Х.): в этом году городская администрация увеличила продолжительность данной акции в 2 раза по сравнению с прошлым годом.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X