Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Май 2007
Оглавление раздела

Последнее обновление: 04.11.2007

"Вече Твери" 4 мая, №63 (4033)
О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ ГОРОДА ТВЕРИ В ЯНВАРЕ — МАРТЕ 2007 ГОДА (выдержка из статьи)
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тверской области представляет информацию о социально-экономическом положении города Твери в январе — марте 2007 года.

<...>
ТРАНСПОРТ
    Объем перевозок грузов грузовыми автомобилями крупных и средних организаций всех видов экономической деятельности в январе — марте 2007 года составил 328 тыс. тонн, или 97% к январю — марту 2006 года, грузооборот — 57,8 млн. ткм (160%).
    Автобусами во всех видах сообщения перевезено 4,1 млн. человек (102% к январю — марту 2006 года), трамваями — 7,8 млн. человек (70%), троллейбусами — 7,3 млн. человек (79%). Регулярность движения автобусов городских маршрутов составила 94%, пригородных — 98%, трамваев — 94%, троллейбусов — 92%.
    По данным Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения, в городе на автомобильных дорогах и улицах за три месяца текущего года зарегистрировано 172 дорожно-транспортных происшествия (114% к аналогичному периоду 2006 года). В них погибло четыре человека и 199 получили ранения.
    <...>
    Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тверской области

Комментарий (А. Х.): пред. статистику см. здесь.
 

"Муниципальные вести" 5 мая, №25 (243) (передал Василий Филиппов)
Хорошие новости для тверских пассажиров
Мария ЯКОВЛЕВА

Транспортное обслуживание жителей Твери и пригородов — одна из тем, волнующих горожан в любое время года. Особую остроту она приобретает в весенне-летний период, когда тверичи активно начинают посещать свои дачные участки, как правило, расположенные за пределами города.

Зав. отделом транспорта и связи администрации г. Твери Анатолий МельниковВ этом году администрации Твери есть чем порадовать горожан. Для муниципальных транспортных предприятий закупается новый подвижной состав, налаживается транспортное сообщение с дачными кооперативами. Школьники и студенты получили возможность ездить в муниципальном транспорте по льготным проездным. Город взял на себя областные полномочия, потратив на эти цели почти 4 миллиона рублей. И, наконец, в мае-июне этого года в Твери объявлена очередной общегородской акции «Поколение победителей», в ходе которой пожилые тверичи и жители Калининского района, да и жители других районов Тверской области, посещающие наш город, смогут бесплатно ездить на муниципальных автобусах.
    Этими и другими хорошими новостями для тверских пассажиров с нашим корреспондентом поделился заведующий отделом транспорта и связи администрации города Твери Анатолий МЕЛЬНИКОВ.
    — Анатолий Николаевич, многих тверичей волнует вопрос о том, смогут ли они этим летом без проблем добираться до своих дач. Расскажите, пожалуйста, как сегодня обстоит дело с транспортным обслуживанием в пригородах города Твери, где расположена основная масса дачных кооперативов?
    — Большинство дачных кооперативов на сегодняшний день охвачены пригородными маршрутами муниципального транспорта. Правда, пока есть проблемы с обслуживанием дачных кооперативов в районе Каблуково и в районе Больших Борков — оттуда к нам обращались люди. Сейчас мы с руководством МУП «ПАТП» планируем встретиться с представителями этих кооперативов и постараться тем или иным способом решить эту проблему. Например, будем изучать возможность направления автобусов в дальние кооперативы по выходным (такие маршруты начали появляться в конце мая - А.Х.).
    Вопрос о том, по какому маршруту будет ходить 101-й автобус, уже фактически решен: уже около двух недель автобус ходит через деревню Пуково. Таким образом, нам удалось выполнить пожелания пассажиров и снять напряженность, связанную с этим маршрутом. Что же касается пункта отправления автобусов 101-го маршрута, то хотелось бы пояснить: он был перенесен от Речного вокзала к железнодорожному вокзалу для того, чтобы улучшить транспортное обслуживание населения.
    — Насколько активно идет обновление подвижного состава муниципальных транспортных предприятий? Тверичи видят на улицах новые автобусы. А когда они смогут прокатиться на новеньких трамваях и троллейбусах?
    — Действительно, обновление парка МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие» в последние годы идет наиболее хорошими темпами. За последние три года за счет средств городского бюджета были приобретены 34 автобуса, а буквально на днях в Твери появились еще два новых, очень привлекательных автобуса.
    Но и об электротранспорте мы не забываем. На днях началась поставка в город новых троллейбусов, и к 9 мая поступит последняя из 10 приобретенных машин. 4 мая Тверь отметила 40-летие тверского троллейбуса, и к этой дате, возможно, новенькие машины уже появятся на тверских улицах, скорее всего — на маршрутах, проходящих через центр города (вышли только 6 июня - А.Х.). В этом году Глава города Олег Станиславович Лебедев поставил перед нами задачу начать обновление парка электротранспорта нашего города, и мы ее выполняем. Помимо троллейбусов к концу мая мы должны получить еще и два новых современных трамвая с пониженным уровнем пола. Новых трамваев на улицах Твери не появлялось уже лет пятнадцать.
    Хотелось бы отметить, что весь вновь закупаемый транспорт — и автобусы, и трамваи, и троллейбусы — имеет пониженный уровень пола. Это очень удобно и для старшего поколения, и для инвалидов, и для детей, да и для всех пассажиров.
    — Каково состояние подвижного состава наших муниципальных транспортных предприятий? Как известно, в том же ТТУ его износ очень велик...
    — Износ парка транспортных предприятий — очень серьезная проблема для Твери. И если в МУП «ПАТП» на сегодняшний день удалось обновить значительную часть подвижного состава, то в МУП «ТТУ» износ парка составляет 70-80%. Сегодня мы делаем лишь первый шаг на пути возрождения городского электротранспорта нашего города. На сегодняшний момент троллейбус является наиболее рентабельным видом транспорта в ТТУ, именно за счет эксплуатации троллейбусов идут основные финансовые поступления на предприятие. Поэтому этот вид транспорта надо развивать.
    В этом году в рамках городской целевой программы по развитию общественного транспорта мы провели закупку подвижного состава для муниципальных транспортных предприятий на сумму около 57 миллионов рублей. Планируется, что в следующем году объем финансирования этой целевой программы составит около 87 миллионов рублей. Надеюсь, что мы сможем и в будущем году продолжать развивать наши транспортные предприятия. Ведь без привычных горожанам автобусов, троллейбусов и трамваев жизнь в городе просто замрет...
 

"Муниципальные вести" 5 мая, №25 (243) (передал Василий Филиппов)
На автобусе с Главой города
Евгений КНЯЗЕВ

Пятничным утром те горожане, кому довелось проходить по площади Ленина, могли наблюдать необычную картину. Напротив здания администрации города были припаркованы два новеньких автобуса, судя по табличкам, 20-го маршрута. Причем, приглядевшись, можно было понять: таких машин в Твери никогда не было. Впрочем, ждать оставалось недолго — в тот же день, 20 апреля, современные автобусы марки МАЗ, закупленные за счет городского бюджета, вышли на линию. И действительно, на 20-м маршруте.

Олег Лебедев и Анатолий Мельников в салоне нового МАЗаОднако самых первых пассажиров новенькие белорусские машины приняли уже утром. Ими стали тверские журналисты, руководство МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие», сотрудники администрации Твери и Глава города Олег Лебедев. Олег Станиславович решил лично осмотреть обновку — ведь эти автобусы способны произвести небольшую революцию в городском пассажирском транспорте. Первая их особенность — низкий пол, на остановках опускающийся практически до уровня дорожного бордюра и позволяющий без труда заходить внутрь представителям старшего поколения. Никаких проблем с посадкой не должно возникать и у инвалидов-колясочников — помимо низкого пола для них предусмотрено специальное место.
    Кроме того, эти машины очень просторны и способны одновременно перевозить до 145 пассажиров. Раньше подобной вместительностью могли похвастаться только сочлененные автобусы-«гармошки», которые значительно быстрее обычных автобусов изнашивались и приходили в негодность. Новые МАЗы должны прийти им на смену.
    Директор МУП «ПАТП» Дмитрий Строганов рассказал, что приобретенные машины собраны хоть и в Беларуси, но с использованием самых современных западных технологий. Минский автозавод производит их по лицензии фирмы «Неоплан», чьи автобусы колесят по улицам многих европейских городов. Не остается в стороне и российская столица — недавно московские власти закупили крупную партию точно таких же автобусов для городских и пригородных перевозок. Это неудивительно, ведь МАЗы оборудованы двигателем «Мерседес» и импортной автоматической коробкой передач, которые обеспечивают неплохую скорость и плавный, без рывков, ход машины.
    В ходовых преимуществах автобусов первые пассажиры вскоре убедились сами. По предложению Олега Лебедева после презентации машин была организована пробная поездка. Автобусы вырулили с площади Ленина и взяли курс к обелиску Победы. Горожане, стоявшие на остановках общественного транспорта, удивленно-заинтересованными взглядами провожали новые машины. Затем машины, без проблем развернувшись на площади перед обелиском, поехали в обратную сторону. Впрочем, легкость и малый радиус разворота — еще одно достоинство новых машин — пассажиры смогли в полной мере оценить чуть позже, когда выглядящий тяжелым и неповоротливым МАЗ уверенно развернулся прямо на улице Вагжанова. Автобусам, до сих пор ездившим по дорогам Твери, такой маневр не под силу.
    Вскоре импровизированная «экскурсия» сделала первую остановку — на улице Советской, возле Дома учителя. Там вдоль проезжей части были высажены молодые деревца. Журналисты сразу обратили внимание на небольшие зеленые таблички с надписью «Программа мэра «Зеленый город». Это плоды трудов МУП «Зеленстрой», каждую весну проводящего широкомасштабную кампанию по озеленению города. На следующей остановке — напротив здания МЭСИ — экскурсанты увидели сотрудников МУПа за работой. А Олег Лебедев и глава администрации Центрального района Алексей Арсеньев даже приняли участие в акции — помогли посадить одно из деревьев. Всего, по словам директора МУП «Зеленстрой» Веры Хмелевой, этой весной в Твери появится около 1100 новых деревьев. На смену старым тополям, которые сейчас преобладают в центре города и вызывают немало нареканий тверичей (тополиный пух не только опасен для аллергиков, но и может стать причиной серьезного пожара), приходят молодые восьми-двенадцатилетние липы, выращенные в одном из специализированных питомников Тверской области. И не только они — например, 21 апреля на улице Фрунзе был высажен целый яблоневый сад.
    Прежде чем автобусы отправились в парк, пассажиры посетили среднюю школу №18. Там, как и на Советской, высаживали деревья, только на этот раз работали не сотрудники предприятия, а школьники и педагоги. Причем работы велись на удивление быстро: за полтора часа, прошедшие с начала посадок до визита Главы города, большинство деревьев (из 20 запланированных) уже были посажены. Олег Лебедев поблагодарил ребят и учителей за помощь в благоустройстве города и выразил надежду, что молодые деревья долгие годы будут радовать глаз горожан. Школьники в ответ пообещали самостоятельно следить, чтобы посаженные их силами деревца не стали жертвой вандалов.
    Кстати, опасения насчет вандалов высказывались и в ходе поездки. Производитель дает 10-летнюю гарантию на салоны новых автобусов, однако действия хулиганов и других асоциальных элементов могут свести на нет все удобство машины. Ведь стоит разбить хоть одно окно в автобусе (огромное, практически панорамное), и комфортность поездок значительно снизится. Не порадуют пассажиров и разрисованные стены, и разорванные сидения. А потому Олег Лебедев призвал всех тверичей бережнее относиться к новым машинам — только тогда они смогут прослужить нашему городу и горожанам действительно долго.
 

"Муниципальные вести" 5 мая, №25 (243) (передал Василий Филиппов)Мэр Твери Олег Лебедев
Глава города — о Твери и тверичах (выдержки из статьи)

27 апреля в гарнизонном Доме офицеров Глава города Твери Олег Лебедев провел встречу с представителями городской общественности. На нее были приглашены руководители города, депутаты Тверской городской Думы, представители Твери в Законодательном Собрании Тверской области и депутаты Государственной Думы РФ. Но, разумеется, самыми главными участниками встречи стали горожане — активисты-общественники, представители тверских общественных организаций, ветераны.

<...>
    Сегодня мы публикуем фрагменты выступления Главы Твери Олега Лебедева на встрече с горожанами.
    <...>
О жилье, мостах и дорогах
    <...>
    Выделены огромные средства на капитальный ремонт дорог и мостов. Возможно, уже в этом году нам удастся получить часть этих денег на реконструкцию Восточного моста. Я нашел на федеральном уровне поддержку и в том, что Тверь нуждается в строительстве нового, современного волжского моста в створе Пролетарского и Заволжского районов. Я думаю, это произойдет в ближайшие 5-7 лет, это мероприятие включается в планы правительства.
    <...>
О генеральном плане развития Твери
    Городские власти работают над рядом крупных градостроительных проектов. Нам предстоит обсудить и, возможно, принять в конце 2007 года новый генеральный план развития Твери на ближайшие 25-30 лет. Этот план впервые разрабатывается и будет приниматься вместе с нашим главным стратегическим партнером — Калининским районом, потому что развитие города и района тесно взаимосвязаны.
    Мне хотелось бы поблагодарить за сотрудничество Тверской госуниверситет. Уже идет реализация крупнейшего в ЦФО инвестиционного проекта — строительство нового университетского городка в Заволжском районе. Строится главный учебный корпус, должны появиться еще два учебных корпуса, большая библиотека, новое общежитие для студентов, новые дома для преподавателей.
    Мы планируем решить и наиболее сложные транспортные проблемы. Надеемся, что в ближайшие годы новые современные троллейбусы пойдут в микрорайон Соминка, в поселок Вагонников, микрорайон Юность. Есть планы развития транспортного сообщения между Московским и Пролетарским районами, связанные с поселком Мамулино и новым въездом в Тверь. Строительство нового благоустроенного, современного въезда в город со стороны Москвы и Санкт-Петербурга в створе Октябрьского проспекта должно стать одним из ближайших шагов в развитии города. Это даст толчок развитию транспортной инфраструктуры города и Калининского района.
    На территории города уже построены две очереди «Промопоста», на них работают более 2000 человек. Заканчивается строительство третьей очереди. После того как появится высокоскоростная магистраль, решение о строительстве которой уже принято, Тверь сможет заслуженно претендовать на звание почтовой столицы России.
    Еще один проект — строительство Гостиного двора в Затверечье. Здесь появятся не только крупнейший современнейший высотный микрорайон, но и выставочно-торговый деловой комплекс для проведения международных выставок. Надеемся, что этот проект состоится. В общем же мы планируем интенсивную застройку в 8 микрорайонах.
    В рамках реализации национального проекта «Доступное жилье» в Твери в сентябре будет введено в строй муниципальное общежитие квартирного типа на 170 квартир. Их получат наши врачи, учителя, работники культуры, спортсмены, работники высших учебных заведений, муниципальных предприятий. Планируется строительство второй и третьей очереди этого общежития. В этом году мы сдадим и муниципальный дом в микрорайоне Соминка. Этот наш опыт очень высоко оценен вице-премьером Дмитрием Анатольевичем Медведевым.
    Надеемся, что сложности, возникшие в связи с передачей распоряжения землей на областной уровень, не приведут к уменьшению достигнутых темпов строительства. К сожалению, сегодня у нас есть здесь проблемы. На протяжении почти 8 месяцев после этого решения в городе не выделялись площадки для нового жилищного строительства. Рассчитываем, что сейчас областные власти уже подготовились, и нам удастся наладить совместную работу. Серьезной проблемой для города является изношенность инженерной инфраструктуры. Тверь расположена на достаточно низкой заболоченной территории, и мы надеемся получить очень серьезную поддержку от региональных и федеральных властей в решении этой проблемы. Нам необходимо строительство нового газопровода, нам нужны новые мощности электроснабжения, о которых говорил и наш Президент, нужно строительство третьего современного водозабора, решение о необходимости которого принималось еще 15 лет назад. Сейчас все эти вопросы нами очень активно поднимаются на всех уровнях.
    <...>
Из вопросов жителей к Главе Твери Олегу Лебедеву
    — Как Вы оцениваете ситуацию с общественным транспортом в Твери?
    — Моя позиция однозначна: общественный транспорт должен быть сохранен, он должен быть муниципальным и доступным для горожан. Транспорт нужно развивать. Для этого мы с городской Думой сделали все возможное. Закупаем троллейбусы, трамваи, автобусы, причем адаптированные для инвалидов.
    Вместе с тем хотел бы предостеречь от нападок на частных перевозчиков — маршрутные такси. В определенный период они помогли частично решить транспортную проблему в Твери. И сегодня выкинуть их с рынка нельзя — это наши малые предприниматели, люди, у которых есть семьи. Я считаю, они должны улучшать качество перевозок, быть вежливыми, приобретать новый транспорт. Но мы не должны допустить на этот рынок тех, кто хочет привести сюда других перевозчиков, которые будут возить пассажиров по совершенно другим ценам.
    Слухи о том, что городские власти поддерживают маршрутчиков в мнении, что цены на проезд должны составлять 12-14 рублей, необоснованны. Сами маршрутчики говорили мне, что 9-10 рублей их сегодня вполне устраивает. Кто распускает эти слухи? Наверное, те, кому хотелось бы привести сюда другие транспортные компании из других регионов.
    Наш транспорт нужно сохранять и развивать, причем так, чтобы он оставался доступным для людей старшего поколения, для инвалидов, которые должны чувствовать себя защищенными.
    <...>
 

"Вече Твери" 8 мая, №64 (4034)
НОВЫЕ ТРОЛЛЕЙБУСЫ ВЫХОДЯТ НА МАРШРУТЫ
Кристина СИМОНОВА

Конкурсный управляющий МУП "ТТУ" Анатолий Даниленко, мэр Твери Олег Лебедев и спикер городской Думы Людмила Полосина на церемонии передачи троллейбусов городу (04.05.2007)В конце мая по Твери начнут курсировать новые низкопольные троллейбусы. Подвижной состав будет пущен по маршрутам №№ 2, 3 и 1. Новенькие троллейбусы закуплены на средства городской казны у саратовского ОАО «Троллейбусный завод» (г. Энгельс).
    Специалисты уверяют, что новые машины имеют хорошие технические характеристики. Салон каждой из них оборудован местами для инвалидов и пенсионеров. Для удобства последних же конструкторы привычные три ступеньки на подъеме заменили двумя. Кроме того, над лобовым стеклом каждого троллейбуса установлено электронное табло, на котором при выходе в рейс будет загораться номер маршрута.
    Стоит отметить, что последний раз парк троллейбусного депо ТТУ обновлялся 10 лет назад. А еще три года назад рабочие предприятия сами собирали троллейбусы из закупленных кузовов и комплектующих. После чего эти машины выводили на линию. В конце весны на линию выйдут только четыре саратовские машины. Однако в скором времени в Тверь будут завезены еще шесть троллейбусов того же завода, которые будут пущены по тем же маршрутам, что и первая четверка.
    Сообщается, что парк ТТУ будет и в дальнейшем прирастать подвижным составом, а сеть электротранспорта — расширяться. Открыты сегодня и новые транспортные маршруты*.

*Комментарий (А. Х.): новые маршруты пока только в планах, об этом читайте здесь.
 

"Вече Твери" 11 мая, №65 (4035)
ПРОЕЗД В МАРШРУТКАХ ДОРОЖАЕТ
Алена СУББОТИНА

Вслед за недавним повышением стоимости проезда в электротранспорте тверичей ждет очередной удар по кошельку — рост цен на проезд в маршрутных такси. Стоимость проезда с 9 рублей постепенно поднимется до 12 рублей в такси №№ 2, 5, 7, 13, 14, 21, 22, 24, 54. Однако предприниматели заявляют, что готовы держать планку в 10 рублей до конца года, но только в том случае, если ничего кардинального на рынке перевозок не произойдет. Приказ о повышении стоимости проезда вступит в силу 21 мая.
    Сегодня в областном центре 28 маршрутов такси. Предприниматели утверждают, что перевозки пассажиров на маршрутных такси являются экономически невыгодными или попросту убыточными.
    — Если мы и дальше будем сдерживать рост цен на маршрутки, то это приведет к тому, что люди начнут отказываться от работы, — отметил на пресс-конференции в Региональной энергетической комиссии 8 мая заместитель руководителя РЭК Олег Сибиряков. Специалисты посчитали, и вышло, что обоснованная себестоимость проезда в маршрутных такси Твери сегодня укладывается в отведенные 12 рублей с учетом рентабельности каждой поездки, которая не превышает одного рубля. Из последней суммы перевозчики должны найти средства на расходы по улучшению качества обслуживания и безопасность перевозок пассажиров. Остальное уходит на различные платежи и налоги.
    — Тариф в размере 9 рублей был установлен 25 июня 2005 года, — сказал Олег Сибиряков. — Вместе с тем произошли изменения, которые вынудили маршрутчиков просить об увеличении тарифов. За два года бензин вырос в цене более чем на 20%. Вместе с тем с 250 тыс. рублей до 330 тыс. рублей подорожали сами «Газели». На 30% увеличились затраты предпринимателей на комплектующие и коммунальные услуги. К тому же необходимо каждый год индексировать заработную плату водителей.
    Специалисты утверждают, что тверичи за проезд в маршрутке до сих пор платили меньше прочих жителей региона. Так, в Вышнем Волочке стоимость проезда в маршрутке составляет 12 рублей, в Торжке и Бежецке — 10 рублей.
    Не исключено, что до конца года стоимость проезда поднимется и на оставшихся 16 маршрутах. Сейчас предприниматели готовят необходимый пакет документов для РЭК.

Комментарий (А. Х.): след. на эту тему.
 

"Вече Твери" 11 мая, №65 (4035)
«ВТ» получила ответ
«ВЫЗЫВАЙТЕ ТАКСИ. А НА КАКИЕ ШИШИ?..»

30 марта 2007 года в газете «Вече Твери» было опубликовано письмо В. Земляной «Вызывайте такси. А на какие шиши?..», в котором содержится недостоверная информация о деятельности муниципальных транспортных предприятий. Администрация города считает необходимым уточнить некоторые факты.
    В ответ на публикацию исполнительный директор МУП «ТТУ» В.В. Сыровой сообщает, что для выявления и наказания виновных работников транспортного предприятия необходимо знать дату, время и место задержки движения транспорта, номер подвижного состава, а также фамилию водителя (либо кондуктора), которую в соответствии со своей должностной инструкцией работник МУП обязан назвать по первому требованию.
    В кабине каждого трамвая и троллейбуса есть памятка со всеми телефонами центрального диспетчера, и каждый водитель при необходимости имеет возможность связаться с ним по мобильному телефону и узнать об обстановке на линии.
    С 1 апреля 2007 года возврат денег за проезд пассажирам производится согласно положению «О порядке возврата пассажирам денег за проезд в городском электротранспорте в связи с перерывом (невозможностью) в движении», утвержденному конкурсным управляющим МУП «ТТУ» 20 марта 2007 года, то есть на месте (ранее для этого надо было ехать в ТТУ - А.Х.).
    В ответ на вопрос о движении транспорта по улице Веселова заместитель директора по перевозкам МУП «ПАТП» Юрий Янкин сообщает, что организация движения автобусов по этой улице невозможна по нескольким причинам. Во-первых, не определена потребность в перевозках и не указан предполагаемый маршрут движения. Во-вторых, состояние дороги и ширина проезжей части, а также радиусы кривых при повороте с улицы Веселова не позволяют организовать безопасную перевозку пассажиров.
    При организации работы автобусов по другим маршрутам остановки транспорта размещаются вблизи пассажирообразующих и пассажиропоглощающих пунктов, при этом минимальное расстояние между остановками, согласно требованиям правил организации пассажирских перевозок, составляет 300 — 400 метров.
    По действующему маршруту №1 — железнодорожный вокзал — ЦРБ перевозка пассажиров осуществляется регулярно (14 рейсов ежедневно), городская больница №4 находится в зоне пешеходной доступности (автобусы №№20, 113, 116, 127, 134).
    Управление информационной политики администрации города Твери
 

"Вече Твери" 15 мая, №66 (4036)Владимир Юдин, профессор Тверского госуниверситета, доктор филологических наук, академик Петровской академии наук и искусств, заслуженный работник высшей школы РФ
СОВЕСТЬ
Владимир ЮДИН

Совесть — чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.
С.И. ОЖЕГОВ. Словарь русского языка. М., 1987, с. 644

Еду в первый воскресный день апреля в троллейбусе №3 в сторону микрорайона «Юность». Народу набилось немерено, но настроение у всех приподнятое, игривое, под стать пробуждающейся природе, да и праздник все же какой-никакой — день дурака.
    Кое-как приткнувшись к углу задней площадки, я тоже радуюсь улыбчивому, искристо-белому солнцу, ясному голубому небу, на диво ранней погожей весне...
    — Все у меня обилетились? — прервал наслаждение благостным днем скрипуче-громкий женский голос. — Поторопимся, граждане, поторопимся!
    Высокая тучная кондукторша в форменной оранжевой куртке, бесцеремонно раздвигая пассажиров локтями, мощно, как многопалубный океанский лайнер, продвигалась между сиденьями. Встревоженные непререкаемо-грозным голосом пассажиры притихли, стали торопливо доставать кошельки, обилечиваться.
    Пытаюсь и я, с трудом преодолевая нещадное давление тел, вынуть из нагрудного кармана плаща удостоверение ветерана труда с заветным льготным талончиком, но никак не могу освободить руку от тяжелой дачной сумки.
    Вдруг прямо перед собой вижу широко открытый рот. Слух больно режет жесткое пронзительное требование:
    — Задняя площадка, блин, чего молчим? Мужчина, у вас уплочено? — последний вопрос адресован мне.
    — У меня ветеранское удостоверение. Поверьте. Руки заняты вещами, не успел приготовить... — смущенно, как провинившийся школьник, бормочу я. Нащупав спасительную зеленую корочку, спешу достать ее, показываю корешок, дабы подтвердить, что я не заяц, имею право на льготный проезд.
    —  Ну, блин, народ пошел! Ты че, нерусский? Проездные документы надо предъявлять в раскрытом виде! — вытаращив большие круглые глаза, неожиданно вскипела кондукторша. — Я че, рентген? Вижу, че там в твоих руках? Попривыкли, блин, на халяву кататься, а государство за них плати...
    — Не «ты», а «вы». Будьте, пожалуйста, повежливее! — попытался призвать я к порядку грубиянку. — Вы на работе.
    — Жену свою дома учи, а я ученая, на воле печеная! — загоготала кондукторша, весьма довольная своим незаурядным остроумием.
    — Да... Крутая особа, ничего не скажешь. Такая коня на ходу ocтaновит, в троллейбусе зайца побьет, — не то одобрительно, не то с осуждением негромко перефразировал известного поэта пожилой, интеллигентного вида старичок в легкой дачной кепке, бросив на всякий случай косой, опасливо-осторожный взгляд в сторону не в меру ретивой кондукторши.
    — А ты обилетился? — направила свой грозный взор хозяйка салона на худенького подростка лет двенадцати.
    Плотно прижатый к входной двери, тот пролепетал что-то невразумительное.
    — Я тебя, блин, спрашиваю, оглох? — будто почуяв добычу, протиснулась к мальчонке горластая особа. — А ну живо деньги давай или милицию вызову!
    — Теть, я инвалид... — наконец обрел голос подросток. — Теть, честное слово!..
    Та в ответ жадно вцепилась в свою жертву:
    — Ты че из меня дуру лепишь? Плати щас же, нахал! Ну, блин, народ совсем оборзел.
    Люди с напряженным любопытством молча взирали на происходящее.
    Троллейбус остановился. Дверь распахнулась. Толпа мощной волной хлынула к выходу. Мальчонка предпринял отчаянную попытку сойти со ступенек, но крепкая, ухватистая рука разъяренной хозяйки салона, как капкан, намертво сдавила его остренькое, костлявенькое плечо.
    — Ну ты, бомбовоз толстозадый, чего пристала к пацану? Отодвинь корму, дай выйти! Ты за меня, грудастая, подержись, коль соскучилась, я не гордый! — раскатисто хохотнул высокий дюжий парень в камуфляже.
    И без труда оттеснив кондукторшу, ринулся в дверь, увлекая за собой и меня. Я устремился в образовавшееся свободное пространство и, схватив мальчишку за руку, с силой оторвал его от уцепистой тетки, не устающей истерично кричать.
    Наконец я и подросток благополучно оказались на воле. Дверь захлопнулась, ненавистный троллейбус покатил.
    — Спасибо, дядь! — признательно посмотрел мне в глаза мальчонка, часто и горячо дыша.
    — У тебя денег, что ли, нет на билет? — с укором спросил я. — Зайцем катаешься. Нехорошо. Молодой, мог бы и ножками пробежать, горя не наживать. Скандала бы не было.
    Из глаз подростка вдруг градом хлынули слезы.
    — Дядь, я и вправду инвалид. Ноги давно поездом отрезало... А объяснить злой тетке не успел, налетела на меня как ненормальная...
    Мы устало присели на скамью. Только тут я заметил: из-под брюк мальчонки безжизненно выглядывали тонкие, как палки, желтовато-серые пластмассовые протезы, аккуратно заправленные в черные бесформенные ботинки...
    Сердце мое сжалось, часто-часто забилось, к горлу подступил комок. Но скоро жалость к несчастному мальчонке резко сменил обуявший меня запоздалый гнев. Захотелось догнать злосчастный троллейбус и что есть силы плюнуть озверевшей кондукторше прямо в физиономию. Но троллейбус был уже далеко. А мальчишка-инвалид, утерев слезы, поднялся и как-то неловко, по-утиному переваливаясь из сторону в сторону, стал медленно удаляться. Мы расстались, не познакомившись и не попрощавшись...
    На безоблачно-голубом небе не переставало играть лучами улыбчивое весеннее солнце. Как же далеко оно от мелких, суетных людских страстей и страстишек!.. Оголодавшие за зиму воробьи осмелели, бойко кружа и чирикая, клевали прошлогоднюю листву у самых моих ног. Ноги... Это слово вызвало у меня новый приступ головокружения. Одинокий, тихо бредущий по пустынной улице мальчонка на протезах не выходил из головы.
    ...В одном из своих прекрасных произведений писатель Валентин Распутин говорил, что совесть — такой же орган чувства, как слух, зрение, обоняние, осязание. Человек может притупить его в себе или вовсе на время забыть о нем, но больная или недостаточная совесть все равно будет напоминать о себе. Так или иначе, вне зависимости от желания человека. Хотел бы знать: будет ли когда-либо мучить совесть знакомую нам кондукторшу? Да и есть ли у нее эта самая совесть?..

Комментарий (А. Х.): и такое бывает, ведь гибриды собак и свиней среди людей встречаются достаточно часто (также см. ниже). Хамов следует увольнять из кондукторов, чтобы своим поведением они не портили имидж общественного транспорта. Но обычно происходит все же наоборот.
См. след. статью В. Юдина на транспортную тему.

 

"Вече Твери" 16 мая, №67 (4037)
ЕСПБ НАС РАЗДЕЛЯЕТ?

Это когда-то нарушить данное слово считалось большим грехом. Нынче цена слова девальвировалась. Поэтому с легкостью необыкновенной должностные лица легко раздают налево-направо разного рода клятвы и обещания. Глава Твери Олег Лебедев, судя по его многочисленным выступлениям, частенько позиционирует себя офицером, для которого присяга не пустой звук. Наверное, поэтому Устав города, проект которого он в свое время внес в Тверскую городскую Думу (и который потом депутаты приняли), содержал текст торжественной присяги жителям города (ст. 37, п. 6 Устава).
    Этот текст при вступлении в должность принародно, точно, буква в букву произносит избранный населением Твери глава города: «...принимая на себя полномочия главы города Твери, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Устав города Твери, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Твери». Почему приходится обращать внимание читателей именно на последний пункт присяги? В Твери с согласием далеко не все ладно.
    Проблема несогласия перешла даже на бытовой уровень. Не дело, когда одна группа самых что ни на есть простых граждан противопоставляется точно такой же группе других простых граждан. Проявляется это хотя бы в том, например, что уже довольно давно появились в городских автобусах объявления на бумаге желтого цвета. Там черным по желтому записано, что жители Твери, пользующиеся единым социальным проездным билетом (ЕСПБ), в один далеко не прекрасный момент могут лишиться такого права.
    Причина? Якобы односторонний отказ департамента социальной защиты Тверской области компенсировать транспортникам их выпадающие доходы от обслуживания льготников по ЕСПБ. И тут, если особо не вдаваться в проблему, кто и как оценивает это самое выпадение, явно просматривается лукавство в отношении тех, кто пользуется ЕСПБ. Получается, что власть, не сумевшая или не пожелавшая договариваться с другой властью, указывает горожанам: вот, мол, те (владельцы ЕСПБ), кто виноват в том, что у нас так работает общественный транспорт.
    Работает на маршруте троллейбуса №2 кондуктор с постоянно недовольным выражением лица. Часто попадаю в этот троллейбус и пытаюсь понять характер этого недовольства. Не раз и не два наблюдал реакцию кондуктора, когда пожилой человек, едва войдя в троллейбус, замешкается и не сразу предъявит ей свой ЕСПБ. Тут же начинается поток слов, смысл которых в том, что вот из-за таких у нее и зарплата маленькая, и транспорт плохо ходит, и вообще «зазря эти старики ездят в троллейбусе».
    Такое вот опасное разделение в нашем обществе наметилось. А подобные настроения исходят от городских чиновников. Из их публичных выступлений они передались кондуктору, а уж через нее поиск мнимых виновников транслируется окружающим... Какое уж тут общественное согласие?
    В.Б. ПАВЛОВ, информированный пассажир

Комментарий (А. Х.): это действительно так, по всей стране почти на 100% коррумпированное чиновничество пытается расчленить российский народ на враждующие друг с другом отдельные группы. И это с одной единственной целью: помешать организованной борьбе с коррупцией, дольше удержаться у власти. На судьбу России им наплевать, они всегда успеют свалить за границу с ворованными баксами. А нам остается только не поддаваться на провокации и бороться, бороться и бороться, зная - кто истинные враги народа.
 

"Вече Твери" 24 мая, №72 (4042)
ОПЕРАЦИЯ «АВТОБУС»
Алена СУББОТИНА

Около 50% автобусов, занятых перевозками пассажиров, эксплуатируются за пределами амортизации. Вместе с тем обновлять транспортный парк перевозчики в силу разных обстоятельств не спешат, сообщает областное УГИБДД.
    Тверские умельцы самостоятельно изменяют конструкции автобусов, устанавливая дополнительные сиденья, спальные места, топливные баки. Инспектора областного ГИБДД не раз выявляли факты заключения фиктивных договоров с различными организациями и учреждениями на стоянку транспортных средств, оказание услуг по их техническому обслуживанию и ремонту. Кроме того, не учитываются особенности допуска водителей к пассажирским перевозкам. В частности, не проводятся стажировки водителей на маршруте и самом транспортном средстве. Квалификация водителя при приеме на работу также мало волнует работодателя.
    Следствием всего этого являются ДТП на дорогах областного центра и губернии. Так, за первые четыре месяца текущего года по вине водителей автобусов совершено одиннадцать ДТП, в которых один человек погиб и 15 ранено. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года в области произошло восемь ДТП, в которых пострадало 17 человек.
    Чтобы изменить сложившееся положение, сотрудники областного УГИБДД в настоящее время проводят рейды в рамках первого этапа федеральной оперативно-профилактической операции «Автобус». Проверки технического состояния автобусов вплоть до 3 июня будут проводиться на конечных станциях, автовокзалах и пассажирских автостоянках, а также плановые и внеплановые проверки автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров, проверки транспортных средств перед выпуском на линию. Особое внимание уделяется организации предрейсового и послерейсового медицинского осмотра.

Комментарий (А. Х.): пред. на эту тему.
 

"Муниципальные вести" 30 мая, №29 (247)
Дорожная история
Мария ЯКОВЛЕВА

Еще лет пять-шесть назад любой автомобилист, проезжая по тверским улицам, не мог удержаться от нелицеприятных высказываний в адрес городских властей. Еще бы! Практически все дороги города, в том числе центральные магистрали (исключение составляли разве что Советская улица и местами — проспекты Тверской и Чайковского) пестрели выпуклостями, выбоинами и неровностями. В последние годы ситуация постепенно меняется. Сегодня невозможно не заметить, что автовладельцы высказываются теперь о качестве тверских дорог в парламентских выражениях.

Не хотелось бы петь дифирамбы нынешним городским властям, но нельзя не признать, что за время пребывания на посту Главы Твери Олега Лебедева администрация города делает весьма внушительные успехи в решении дорожной беды.
    Зададимся справедливым вопросом: а почему улицы Твери нельзя было начать приводить в порядок раньше? Почему долгое время о хороших дорогах в нашем городе приходилось лишь мечтать? Причиной тому — изменившийся подход к решению этой проблемы.
    В последние годы проведение капитального и текущего ремонта улично-дорожной сети стало для администрации Твери одним из приоритетных направлений работы, нуждающемся в продуманном и грамотном подходе, а следовательно — и в ощутимом финансировании. В отношении городских властей к «дорожному вопросу» изменилось главное: вместо принципа «залатать абы как» начал применяться принцип «делать как можно больше и лучше».
    Если раньше наиболее распространенным способом латания тверских улиц был ямочный ремонт, при котором асфальтировались только самые разбитые фрагменты дороги, то сегодня в городе преимущество отдается капитальному ремонту. Он более рационален и позволяет существенно повысить качество проводимых работ и долговечность дорожного покрытия. После капитального ремонта не придется заделывать ямы в асфальтовом покрытии каждый сезон — дорога будет служить не один год.
    Кроме того, в бюджете города теперь предусматриваются средства не только на капитальный ремонт дорог и мостов, но и на комплексное благоустройство приквартальных и внутридворовых территорий, а также территорий в частном секторе. Согласитесь, приведение в божеский вид проезжей части в наших дворах — мечта практически каждого горожанина, будь он автомобилистом или пешеходом. В последнее время эта мечта начала превращаться в реальность.
    Понятно, что на воплощение всех этих замечательных начинаний требуются немалые средства. И эта проблема также методично решается администрацией города. Чтобы убедиться в этом, достаточно изучить цифры, приведенные в таблице и представляющие динамику затрат городского бюджета на проведение капитального и текущего ремонтов улично-дорожной сети.
    Путем простых арифметических вычислений мы получаем следующий показатель: в 2007 году на капитальный и текущий ремонты дорог из бюджета Твери планируется выделить почти 217 миллионов рублей, что в 18 (!) раз больше, чем было выделено в 2003 году. Такая политика позволяет из года в год увеличивать как площадь ремонтируемых дорог, так и качество работ.

Динамика затрат городского бюджета на проведение капитального и текущего ремонта
улично-дорожной сети города Твери в 2003-2007 гг.

годы

капитальный ремонт

текущий ремонт

Итого объем
финансирования
за год,
млн. руб.

площадь,
тыс. кв. м

стоимость,
млн. руб.

площадь,
тыс. кв. м

стоимость,
млн. руб.

2003

19,4

8,5

7,5

3,3

11,8

2004

18,7

17,0

131,2

48,2

65,2

2005

 43,8

 27,7

 192,0

 71,4

 99,1

2006

 72,2

 93,2

 206,3

 83,1

 176,3

2007 (план)

 106,9

 115,8

 232,4

 100,8

 216,6

Итого за
2003-2007 гг.

 261,0

 262,2

 769,4

 306,8

 569,0

Однако решить все проблемы тверских дорог и мостов только лишь за счет средств городского бюджета, к сожалению, невозможно. Поэтому просто необходимым для Твери подспорьем являются деньги, выделяемые на эти цели из вышестоящих бюджетов. Из областного бюджета средства на проведение капитального ремонта дорог выделяются ежегодно. Но, увы, объем финансовых средств, направляемый на эти цели администрацией Тверской области, невелик, а в 2006 году он сократился даже по сравнению с далеким 2003-м: если четыре года назад фактический объем финансирования расходов на капитальный ремонт из областного бюджета составлял 22,8 миллиона рублей, то в 2006 — лишь 18,1 миллиона. А в нынешнем году средства на капитальный ремонт дорог и мостов, заложенные в областном бюджете, до сих пор (а на дворе уже май!) не распределены между муниципальными образованиями области. То есть сезон дорожного ремонта уже начался, а администрация города еще не знает, какую именно сумму получит из бюджета области на эти цели. Соответственно, тормозится процесс размещения этих бюджетных средств на конкурсной основе — а проведения конкурсов требует федеральное законодательство. Успеет ли городская власть разместить областные средства в соответствии с законом? Все будет зависеть от того, распределит ли областная власть в ближайшее время финансирование капитального ремонта дорог и мостов.
    Самая серьезная и значимая для Твери проблема, справиться с которой только силами местного бюджета просто нереально — аварийное состояние Восточного моста через Волгу. Этот мост автомобилисты пересекают, проезжая через Тверь по федеральной трассе «Москва — Санкт-Петербург» — одной из самых оживленных и востребованных транспортных магистралей Центральной части России. Поэтому Восточный мост имеет не только местное, но и федеральное, и региональное значение. Однако на сегодняшний день автомобильное движение по мосту ограничено. Эта ситуация вызывает большую озабоченность у администрации Твери, но вот отношение региональных властей к данной проблеме до сих пор остается неясным.
    Администрацией города Твери за счет собственных бюджетных средств заказана и выполнена проектно-сметная документация по реконструкции Восточного моста, которая в настоящее время находится на согласовании в Госглавэкспертизе РФ. Но где взять денег на реализацию проекта реконструкции? Несмотря на неоднократные обращения администрации города в администрацию Тверской области, средства на ремонт Восточного моста выделены так и не были.
    В этом году Тверская городская Дума, казалось бы, нашла способ решения этой проблемы. Депутатами было принято решение направить на реконструкцию Восточного моста средства в объеме 50 миллионов рублей, которые предусмотрены в бюджете области на финансирование областного закона «О статусе города Твери — административного центра Тверской области». Соответствующие документы были направлены региональным властям. Однако на сегодняшний день нет положительного ответа на вопрос, будут ли выделены деньги на ремонт моста городу.
    Кроме того, Тверь как региональная столица уже долгое время остро нуждается в строительстве еще одного моста через Волгу, который соединил бы Заволжский и Пролетарский районы города. Сегодня все мосты через Волгу постоянно забиты транспортом, и переезд с одного берега реки на другой подчас превращается для автомобилистов, да и для всех горожан, пользующихся общественным транспортом, в большую проблему. Появление еще одного моста позволит существенно уменьшить и перераспределить нагрузку, которая ложится сейчас на существующие волжские мосты. Подобный проект внесен в готовящийся городской властью генеральный план развития Твери.
    В администрации города не без оснований рассчитывают на то, что планы по строительству нового моста через Волгу, так же как и по реконструкции Восточного моста, будут поддержаны на федеральном уровне. Но вот полной уверенности в том, что на все начинания администрации Твери по решению проблем тверских дорог и мостов адекватно отреагируют региональные власти, к сожалению, пока нет.
    Подготовлено с использованием материалов, предоставленных департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери
 

"Муниципальные вести" 30 мая, №29 (247)
Город, в котором не страшно
Елена КАРЧЕВСКАЯ

За последние несколько лет количество дорожных инцидентов резко увеличилось. Причем число пострадавших и погибших в ДТП достигло угрожающих размеров. Настолько угрожающих, что представители всех уровней власти серьезно задумались над тем, как в корне переломить создавшуюся ситуацию.

Найти единственно верное решение оказалось делом непростым. В частности, пешеходы и сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения отмечают, что резко упал уровень культуры поведения водителей: они порой сознательно идут на нарушение правил дорожного движения, невзирая на то, что жертвами этой небрежности могут стать пешеходы. В свою очередь водители — где-то в свое оправдание, где-то вполне справедливо — упрекают власти в неспособности должным образом содержать дороги. Поэтому реформу дорожного поведения власти решили начинать с себя — постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года №100 были утверждены положения федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».
    Однако не стоит полагать, что руководство городской администрации целиком и полностью полагается на деньги федерального бюджета. Четыре года назад, когда новоизбранный Глава Твери Олег Лебедев вступил в должность, он наметил основные приоритеты в развитии города, и среди первоочередных задач — повышение безопасности дорожного движения.
    Только факты: Согласно утвержденному Главой города графику, в 2004 году был проведен капитальный ремонт 15 объектов дорожной сети. В 2005 году после капитального ремонта было принято еще 13 объектов. В 2006 году городские власти ускорили темпы капитального и текущего ремонта тверских дорог. Капитальный ремонт на сумму 91 млн. рублей силами городского Департамента ЖКХ провели на 10 объектах. Это не единственное достижение. В Твери у больших супермаркетов, торговых центров появились парковочные карманы. В первый же год внедрения этого опыта — в 2005 году — в Твери появилось 50 парковочных карманов. И с каждым годом их число увеличивается. Кроме этого, в рамках текущего ремонта дорог в 2006 году встроены в уровень более 300 колодцев — вне зависимости от их ведомственной принадлежности. Автолюбители очень хорошо понимают, как важно, чтобы трасса была ровной, а эти 300 «проблемных» колодцев то сильно выпирали, то наоборот образовывали прямо на дороге пренеприятную впадину. Эту работу городские власти планируют продолжить и в 2007 году. Для тверичей привычными стали пешеходные ограждения. В прошлом году силами Департамента ЖКХ администрации города было установлено 400 погонных метров направляющих пешеходных ограждений. В этом году будет установлено еще 700 погонных метров. Кстати, сотрудники ГИБДД отмечают, что ограждения заметно снизили количество ДТП, пешеходы больше не пытаются перебежать улицу там, где им хочется. Еще в прошлом году отремонтировано 8300 м2 межрельсового пространства на сумму 4,9 млн. рублей и проведена работа по обустройству 26 дорог и улиц города горизонтальной дорожной разметкой. На 2007 год в бюджете Твери заложены деньги на текущий ремонт 5100 м2 межрельсового пространства, текущий ремонт 18500 м2 тротуаров. Также предусмотрены средства на работы по реконструкции и восстановлению линий наружного освещения на сумму 6,7 млн. рублей и обустройство 30 дорог и улиц города горизонтальной дорожной разметкой на сумму 4 млн. рублей (проведен конкурс, работы начаты).
    То, что тверские дороги заметно преобразились, признают сами водители. Однако это не единственное направление, которому уделяет сегодня внимание администрация города Твери. Благодаря слаженной работе всего городского сообщества, бюджет города Твери за четыре года увеличился примерно в четыре раза, соответственно, увеличиваются и ассигнования на статью «Безопасность дорожного движения». Приведем только две цифры: если в 2006 году из городской казны на безопасность дорожного движения было выделено 7,5 миллионов рублей, то в этом году Глава города Твери Олег Лебедев вышел с инициативой увеличить эту сумму до 16 миллионов. Депутаты Тверской городской Думы поддержали тверского градоначальника, поэтому в этом году на ремонт дорог, установку светофоров и дорожных знаков, а также разметку и другие меры будет потрачено вдвое больше средств. Конечно, горожане смогут убедиться в этом в конце года, когда основные намеченные работы будут закончены. К сожалению, план первоочередных мероприятий по повышению уровня безопасности дорожного движения в Твери, направленный в областную администрацию в феврале текущего года, не нашел отражения в областной целевой программе повышения уровня безопасности дорожного движения. Но городские власти не намерены замораживать запланированные работы. «Муниципальные вести» поинтересовались у заместителя главы администрации города Твери, курирующего вопросы ЖКХ, Александра Голодного, что именно будет сделано в рамках целевой программе «Безопасность дорожного движения».
    — Конечно, мы будем продолжать капитальный ремонт дорог, — пояснил Александр Голодный. — Мы планируем провести работы на 17 объектах улично-дорожной сети города. Отдельным участком работы мы считаем реконструкцию и установку дорожных знаков. В ближайшем будущем планируются установка и замена более 600 дорожных знаков. Причем работы затронут не только центральную часть города, в настоящее время администрация Твери обращает большое внимание в первую очередь на благоустройство, в том числе и безопасность дорожного движения, в отдаленных микрорайонах города и частном секторе. Также в этом году будут установлены 10 комплексов искусственных дорожных неровностей на общую сумму 700 тысяч рублей. Специалистами департамента ЖКХ администрации города уже подготовлена конкурсная документация.
    Тверичи давно подмечают, что с каждым днем интенсивность дорожного движения в городе возрастает. И если еще, скажем, три года назад пешеходы могли сравнительно спокойно перейти улицу Вагжанова на перекрестке у Дома быта, то сегодня одной «зеброй» им обойтись крайне сложно: машины снуют туда-сюда, порой с космической скоростью, а про то, что стоит притормозить у пешеходного перехода (что, кстати, предписано правилами дорожного движения), водители частенько забывают. Тут без светофора никак не обойтись. Нет, естественно, в Твери есть улицы и площади, где трехглазого регулировщика не установить по определению — та же площадь Капошвара, которую приезжающие в Тверь водители по принципу созвучия и актуальности давно уже окрестили площадью Кошмаров. Но это скорее исключение, чем правило.
    На большинстве проблемных перекрестков светофор установить можно и даже нужно. Здесь муниципалитет сталкивается с другими трудностями: установка одного светофорного объекта обходится как минимум в 600 тысяч рублей. Выходит, решить махом светофорную проблему по всему городу не удастся. Поэтому в администрации города тщательно изучают потребности горожан, а светофорные объекты устанавливаются в первую очередь там, где этот вопрос стоит особенно остро. В конце прошлого года в городе появился новенький светофор — на перекрестке Московского шоссе и автодороги на промышленную зону «Лазурная». В 2007 году планируется установить три светофорных объекта — на пересечении улиц Скворцова-Степанова и Красина, на пересечении улицы Благоева и набережной Афанасия Никитина и на пересечении улицы Вагжанова и Вагжановского переулка (то есть как раз на том самом опасном перекрестке у Дома быта). На это из бюджета города выделяется более 2 миллионов рублей. Еще 11 светофоров получат новую жизнь, так как ламповые излучатели — механизм крайне непрочный — уступят место светодиодам. Эта процедура не будет столь дорогостоящей для городской казны, однако позволит еще какое-то время обходиться старыми светофорными объектами.
    Сегодня мы остановились на самых важных моментах городской программы по безопасности дорожного движения. Безусловно, Тверь постепенно становится комфортной для проживания, способной конкурировать по уровню благоустройства с такими городами, как Липецк и Ярославль. Здесь думают и заботятся о безопасности горожан. Здесь городская власть делает все, чтобы максимально снизить количество дорожных происшествий. Дело за малым — теперь мы сами должны понять, в каком городе мы хотим жить. Наверняка, большинство из нас предпочтет ездить по отремонтированным дорогам, гулять по благоустроенным скверам и не опасаться, что бескультурный водитель не притормозит перед пешеходом, Но для этого нам, тверичам, необходимо, прежде всего, изменить себя и свое отношение к своему городу и окружающим нас людям. А городская власть сделает все возможное, чтобы к лучшему менялась наша Тверь.

Комментарий (А. Х.): на эту тему см. также выше .
 

"Муниципальные вести" 30 мая, №29 (247)
Сколько должен стоить проезд в маршрутке?
Мария ЯКОВЛЕВА

Зав. отделом транспорта и связи администрации г. Твери Анатолий МельниковС 21 мая цена одной поездки во многих тверских маршрутных такси возросла с 9 до 10-12 рублей. Увеличение тарифа было ожидаемым, однако горожане рассчитывали, что оно составит не более одного рубля. Однако Региональная энергетическая комиссия, а в соответствии с ее приказом и некоторые владельцы маршрутных такси, посчитали иначе. Кто и каким образом принимает решение о тарифах на пассажирские перевозки в городском транспорте, и какой позиции в этом вопросе придерживаются городские власти? На эти вопросы специально для читателей «Муниципальных вестей» отвечает заведующий отделом транспорта и связи администрации Твери Анатолий МЕЛЬНИКОВ.

— В соответствии с законодательством, тарифы на проезд в пассажирском транспорте должен устанавливать орган исполнительной власти субъекта Федерации. В нашем регионе согласно постановлению администрации Тверской области №292-па «Об утверждении Порядка регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом» в ноябре прошлого года эти полномочия были переданы Региональной энергетической комиссии. Следовательно, на сегодняшний день именно РЭК устанавливает цены на проезд, в том числе и в маршрутных такси города Твери.
    28 апреля был издан приказ Региональной энергетической комиссии Тверской области «Об установлении предельных цен (тарифов) на перевозку пассажиров в маршрутных такси в городе Твери» №23-нп. В нем устанавливалась предельная цена (тариф) одной поездки в 12 рублей для маршрутных такси №№2, 5, 7, 13, 14, 21, 22, 24, 54. Через 10 дней после опубликования в СМИ, 21 мая этот приказ вступил в законную силу. Замечу, что администрация Твери в процессе принятия решения рекомендовала поступить таким образом, чтобы проезд в тверских маршрутках стоил не более 10 рублей.
    Поясню, что «предельный тариф», указанный в приказе РЭК — это максимальная цена проезда в маршрутке. То есть владельцы маршрутных такси могут брать с пассажира за одну поездку 12 рублей или меньше. К сожалению, на некоторых маршрутах с прошлого понедельника была установлена максимально возможная плата за проезд — 12 рублей.
    Мы прекрасно понимаем, что владельцы маршрутных такси вынуждены тратить немалые средства на эксплуатацию, ремонт и обслуживание своих транспортных средств, а также на обновление подвижного состава. Администрация города постоянно требует от маршрутчиков улучшения качества обслуживания и повышения безопасности пассажирских перевозок, и для этого владельцам маршруток также необходимы средства. Расходы на подобные цели со временем отнюдь не уменьшаются, поэтому «заморозить» тарифы на перевозки пассажиров маршрутными такси невозможно.
    Однако администрация Твери убеждена, что рост тарифов на проезд в маршрутках должен быть постепенным, без резких скачков — каковым, несомненно, является повышение стоимости проезда с 9 до 12 рублей, то есть более чем на 30%. Подобные резкие изменения тарифов достаточно ощутимо отражаются на семейном бюджете горожан, большинство из которых регулярно пользуются маршрутными такси (а так ли это? - большой вопрос, речь идет скорее о жителях с более высокими доходами, которых все же не так много - А.Х.).
    По мнению администрации Твери, на сегодняшний день тариф в 10 рублей за одну поездку в маршрутке был бы наиболее приемлем для жителей города. Большинство владельцев маршрутных такси разделяют эту позицию городских властей и поэтому на первоначальный период ограничились повышением стоимости проезда на 1 рубль — до 10 рублей за поездку.
    В ближайшее время мы планируем провести совещание с владельцами тверских маршрутных такси, на котором будет обсуждаться этот вопрос.

Комментарий (А. Х.): пред. на эту тему.
 

"Муниципальные вести" 30 мая, №29 (247)
Зачем искать соринку в чужом глазу?.. (выдержка из статьи)

Ответ сотрудников управления муниципального заказа и управления здравоохранения администрации города Твери на статью «Нечестные смеси» («Тверская жизнь» от 11.05.07)

<...>
    Нам известно, что в область поступают средства из федерального бюджета для компенсации проезда льготных категорий граждан по единому социальному проездному билету (ЕСПБ). За оказание этой столь необходимой для ветеранов, тружеников тыла и других категорий граждан услуги, причем гарантированной государством, транспортные предприятия Тверской области получают мизерную компенсацию. По сути, это привело к уничтожению почти половины транспортных предприятий области.
    Мы с возмущением узнали, что недополученные транспортниками деньги ушли на покупку автобусов для ГУП «Тверьавтотранс», которое тут же было акционировано и стало коммерческим предприятием.
    Транспортники области обсуждают и невиданный поток пассажиров, который был приписан ГУП «Тверьавтотранс» — а ведь именно от этого показателя зависит величина компенсации транспортным предприятиям.
    <...>
 

"Вече Твери" 31 мая, №76 (4046)
ИНФОРМАЦИЯ ИЛИ ДЕЗИНФОРМАЦИЯ? (выдержка из статьи)
Семен ЛЕВИН

<...>
    Не очень-то жалуют пользователей услуг информацией и некоторые транспортные организации. Уже, наверное, более года ходит по маршруту «Южный» — Сахарово автобус №222, затем на маршруте «Южный» — Черногубово появился автобус №223. Появление этих автобусов обрадовало пассажиров, тем более что маршруты пролегают мимо авто- и железнодорожного вокзалов. Но опять-таки не обошлось без ложки дегтя. На остановках, даже самых оживленных, до сих пор отсутствуют таблички с графиком движения 222-го и 223-го автобусов. Более того, нет даже упоминания о них.
    В результате страдают пассажиры, прежде всего гости города.
    Добавлю к сказанному, что на некоторых остановках таблички с графиком движения других автобусов настолько стерлись, что совершенно невозможно различить цифры. Зато на висящих поблизости троллейбусных указателях (на Волоколамском проспекте, например) среди начертанных номеров бросается в глаза «пятерка», хотя троллейбус под таким номером не ходит года два. Тут уже можно говорить не об информации, а о дезинформации пассажиров.
    Пора бы обратить более серьезное внимание на информационное обеспечение движения общественного транспорта. Это вовсе не мелочи, как может показаться на первый взгляд. Это элемент общей культуры города, его благоустройства.

Комментарий (А. Х.): хорошая новость: в апреле-мае на центральных улицах города появились подробные расписания автобусов. Но опять же: не везде и не для всех маршрутов, а только пригородных: 101, 102, 104, 106, 119, 121. Ну никак не получается доделать до конца начатое дело! А в Тверьавтотрансе (222, 223, 224, 227) совершенно не чешутся, и это более чем странно, т.к. нынче данное предприятие коммерческое и должно искать способы зарабатывать деньги. Или они считают, что эти маршруты — временные?..
 

 

© 2006-2007 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X