Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Август 2007
Оглавление раздела

Последнее обновление: 04.11.2007

"Вече Твери" 3 августа, №111 (4081)
О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ ГОРОДА ТВЕРИ В ЯНВАРЕ — ИЮНЕ 2007 ГОДА (выдержка из статьи)
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тверской области представляет информацию о социально-экономическом положении города Твери в январе — июне 2007 года.

<...>
ТРАНСПОРТ
    Объем перевозок грузов автомобилями крупных и средних организаций всех видов экономической деятельности в январе — июне 2007 года составил 730 тыс. тонн, или 100,9% к январю — июню 2006 года, грузооборот — 122,1 млн. ткм (179%).
    Автобусами во всех видах сообщения перевезено 8,9 млн. человек (101% к январю — июню 2006 года), трамваями — 15,5 млн. человек (68%), троллейбусами — 14,7 млн. человек (78%).
    Регулярность движения автобусов городских маршрутов составила 95%, пригородных — 99%, трамваев — 94%, троллейбусов — 93%.
    По данным Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения, в городе на автомобильных дорогах и улицах за январь — июнь текущего года зарегистрировано 437 дорожно-транспортных происшествий (118% к аналогичному периоду 2006 года). В них погибло 13 человек и 511 человек получили ранения.
    <...>
    Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тверской области

Комментарий (А. Х.): пред. статистику см. здесь.
 

"Вече Твери" 9 августа, №114 (4084)Депутат Госдумы РФ Владимир Васильев
«ЕДИНАЯ РОССИЯ» ВЫСТУПИЛА ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ РЕМОНТА ДОРОГ В ТВЕРИ
Александр ЖМУЛИН

Об этом говорилось вчера на «круглом столе» по теме «Инициативы партии «Единая Россия» в сфере строительства и ремонта дорог в городе Твери», в котором, в частности, приняли участие депутат Госдумы РФ Владимир Васильев, первый заместитель губернатора Тверской области Михаил Зайцев и глава Твери Олег Лебедев.

Главной темой этой встречи стал вопрос необходимости установления общественного контроля за ремонтом и строительством дорог в городе Твери, создания механизма информирования и участия в этом вопросе людей, заинтересованных в хорошем качестве тверских дорог. Как заявил Владимир Васильев, «проводя этот «круглый стол», мы сейчас делаем шаг к тому, чтобы создать общественную организацию, контролирующую качество дорог в Твери и их ремонт».
    О состоянии дорожного хозяйства в городе Твери с докладом на «круглом столе» выступил заместитель главы Твери Александр Голодный. Он сообщил, что на сегодняшний момент в капитальном ремонте нуждается 71 магистральная улица и 251 районная улица города, на что, в общем, необходимо около 3,5 млрд. рублей. При этом Александр Голодный констатировал, что за последние годы наблюдается увеличение размеров средств, выделяемых на эти цели как из федерального, так и из местного бюджетов. Однако пока задерживаются 320 млн. рублей, выделенных из федерального бюджета на развитие дорожного хозяйства Твери. В связи с этим планируется внести изменения в городской бюджет: деньги, предназначенные на другие цели, пустить на ремонт дорог, а затем погасить затраты из поступивших средств федерального бюджета.
    Вспомнили участники «круглого стола» и о Восточном мосте, который сейчас находится в аварийном состоянии. Документация на его реконструкцию полностью подготовлена. На реконструкцию моста необходимо около 400 млн. рублей.
 

"Вече Твери" 10 августа, №115 (4085)
Олег ЛЕБЕДЕВ: МЫ БУДЕМ ЕЖЕМЕСЯЧНО СДАВАТЬ ДВЕ-ТРИ ДОРОГИ
Лукерья ПЕПЕЛОВА

В Твери после капитального ремонта пущен в эксплуатацию участок дороги по улице Туполева — от Пожарной площади до улицы Маяковского. Глава города Олег Лебедев, заместитель главы администрации города Александр Голодный и глава администрации Центрального района Алексей Арсеньев лично проверили готовность дорожного полотна и остались им довольны.
    — Ежемесячно городские власти будут сдавать в эксплуатацию по две-три дороги, — заверил горожан глава города Олег Лебедев. — Ремонтные работы коснутся не только магистральных, но и второстепенных и внутриквартальных улиц.
    Александр Голодный в свою очередь отметил, что к сдаче готовятся еще 16 дорожных объектов, а выделенные из федерального бюджета средства пойдут на ремонт 60 объектов и асфальтирование тверских дворов.
 

"Вече Твери" 29 августа, №125 (4095)Владимир Юдин, профессор Тверского госуниверситета, доктор филологических наук, академик Петровской академии наук и искусств, заслуженный работник высшей школы РФ
ИДИ И НЕ ОГЛЯДЫВАЙСЯ!
Владимир ЮДИН

Еду утром 21 августа на трамвае №3 в сторону Ленинградской заставы. С обоих концов вагона навстречу друг другу движутся две женщины сурового вида. Жестким, требовательным тоном требуют предъявлять проездные документы.
    — Ваш билет! — раздается у моего уха громкий повелительный голос.
    — А вы, собственно, кто будете? — вопросом отвечаю я, не шелохнувшись.
    — Контроль!
    — А из чего это видно?
    Завязывается нервно-напряженный диалог, закончившийся стальной угрозой в мой адрес:
    — Повторяю: предъявите билет, или я выведу вон из вагона с милицией!
    Подвергаться физическому насилию со стороны дебелой контролерши да еще на пару с милиционером никак не входило в мои планы. Дрогнул: показываю проездной августовский талон и одновременно удостоверение депутата Законодательного Собрания области.
    С трудом овладев собой, перехожу в контрнаступление:
    — Сударыня, почему вы, проверяя наличие билетов, прежде, как положено, не предъявляете пассажирам собственное служебное удостоверение?
    — Вас забыла спросить! — вызывающе-игриво хохотнула контролерша. Но, лукаво поведя глазками, все же показала мне свою «служебку», сопроводив репликой:
    — Хочется познакомиться, мужчина? Пожалуйста! Если я буду каждому показывать, мне потребуется менять его каждый месяц. Так что иди, дядя, не оглядывайся! — раздается мне вслед.
    ...Медленно иду по улице как оплеванный. Не оглядываюсь. Ощущение невероятной гадливости. Философски размышляю о причинах повсеместного и повседневного хамства, которое и без того укорачивает нам всем жизнь. Вспомнилось подзабытое: ничто не дается нам так дешево и не стоит так дорого, как вежливость. Любопытно, обучают ли этой нравственной истине контрольные службы на общественном транспорте, весь наш злосчастный сервис?..
    Грубость, бестактность иных ретивых контролеров известны. И не видно этому ни конца ни края. Доколе?!
    Если и в самом деле контролерам в тягость предъявлять каждому пассажиру «служебку», то почему бы не снабдить их форменными куртками или, на худой конец, приметными нарукавными повязками, как это когда-то было? И тогда в общественном транспорте, издалека завидев грозного контролера, мы, законопослушные граждане, дружно вставали бы, как в армии, по стойке «смирно!» и, угодливо протягивая проездные документы, приветствовали бы его низким раболепным поклоном... Идиллия!
    ...Отшумел теплый летний ливень. Из-за черной удаляющейся тучи выглянуло ласковое, улыбчивое солнце. На душе моей посветлело. Возвращаться домой решил пешком: ехать на трамвае не хотелось...
    И хотя автомагистраль у городского пляжа я переходил строго по пешеходной «зебре», лихо промчавшаяся крутая иномарка окатила меня с ног до головы дождевой водой. Я бы и на это безобразие не рассерчал, если бы из бешено несущейся следом маршрутки не высунулась огромная лысая, как у Фантомаса, голова водителя и оглушительно не проревела:
    — Куда прешь, козел, под колеса!
    И, добавив еще пару нелестных нелитературных эпитетов, сильно газанул, обдав меня вонючими выхлопами.
    Поистине, все познается в сравнении. На фоне злой ругани водителя маршрутки кокетливые глазки трамвайной контролерши мне уже не казались такими ехидно-неприятными...

Комментарий (А. Х.): комментарии излишни, и так всё ясно. К счвстью, и среди водителей маршруток встречаются добрые люди.
См. пред. статью В. Юдина на транспортную тему.

 

"Муниципальные вести" 30 августа, №45 (263)
Молодым — дорога, старикам — почет
Автор не указан

Полумиллионный город раскинулся по обоим берегам русской красавицы Волги. Город, в котором особняки эпохи величественной Екатерины гармонично соседствуют с модными современными постройками, а объемы строительства здесь не в пример большинству российских городов ежегодно увеличиваются. Город, в котором строятся детские сады, успешно претворяется в жизнь целевая программа «Школьный стадион», реконструируются и строятся храмы, ведется строительство муниципального жилья. Все это - современная Тверь. Древняя, но вечно молодая столица Верхневолжья по праву считается душой России, и особенно ценно, что именно здесь специалисты отмечают небывалые темпы развития.

Тверь является донором региона, за последние четыре года город не только крепко встал на ноги, но и увеличил отчисления в бюджет области. В настоящее время две трети неналоговых отчислений и более 60% налоговых отчислений в областной бюджет производится именно столицей Верхневолжья. Для сравнения отметим: еще три с половиной года назад этот показатель составлял не более 36-37%.
    Экономические обозреватели отмечают и другую не менее удивительную тенденцию - за последние несколько лет бюджет города увеличился почти в пять раз. И это несмотря на тот факт, что в настоящее время из каждого заработанного рубля у Твери остается лишь девять копеек - меньшего показателя нет ни в одном областном центре ЦФО. А областная программа столичных функций, по которой в соответствии с законодательством областному центру начнут поступать деньги на развитие рекреационной зоны, развитие инженерной инфраструктуры, находится в стадии рассмотрения. Пятикратное увеличение бюджета - это по большей части заслуга города. Глава Твери Олег Станиславович Лебедев неоднократно в своих выступлениях отмечал, что высокие показатели экономического роста достигнуты не только благодаря хорошему географическому положению Твери и грамотному руководству, то, что Твери удалось добиться таких высоких показателей, заслуга всего городского сообщества. На сегодняшний день городские власти ставят перед собой цель закрепить достигнутый результат, а также сделать динамику развития постоянной, а город - комфортным для проживания. Именно поэтому в настоящее время в Твери огромное внимание уделяется благоустройству. Из городского бюджета выделяются средства на покупку техники для муниципальных унитарных предприятий, которые обеспечивают порядок на городских улицах, таких как МУП «Тверское спецавтохозяйство», МУП «Дороги Твери» и МУП «Тверьгорэлектро». Благодаря новой технике на сегодняшний день удалось увеличить показатель освещенности не только магистральных и центральных улиц города, но и внутриквартальных и внутридворовых территорий до 90 %. Ежедневно МУП «ТСАХ» вывозит и утилизирует тонны мусора, отчего потребность в строительстве мусорного полигона возросла. На майской встрече Главы города Твери Олега Лебедева, Главы Калининского района Петра Толстова и первого заместителя губернатора Тверской области Михаила Зайцева было подписано трехстороннее соглашение о строительстве полигона. Он, вне сомнений, не только сделает жизнь тверичей более комфортной, но также повысит инвестиционную привлекательность Твери и региона в целом.
    Другим немаловажным фактором для инвестиционной привлекательности столицы Верхневолжья является прозрачность налоговых платежей. С одной стороны, городские власти идут навстречу потенциальным инвесторам и предлагают максимально удобные условия работы, с другой - строго следят за тем, чтобы инвестор выполнил свои обязательства перед городом в полном объеме. Как рассказал корреспонденту нашего издания первый заместитель главы администрации города Твери Олег Борисович Кудряшов, руководство администрации работает в тесном контакте с межрайонными налоговыми инспекциями №10 и №12. Итогами этого взаимодействия стала легализация заработных плат в коммерческих структурах. И если раньше многие руководители частных компаний показывали зарплаты, которые порой не достигали уровня прожиточного минимума, то теперь этот показатель составляет шесть-семь тысяч рублей. Соответственно, увеличились и налоговые отчисления в бюджеты разных уровней. По итогам 2006 года городской бюджет, в частности, пополнился на сто миллионов дополнительных средств. Эти деньги пошли на социальную сферу города. В соответствии с российским законодательством социальная поддержка полностью перешла в полномочия субъекта федерации. Однако, как неоднократно подчеркивал в своих высказываниях Глава города Твери Олег Лебедев, городские власти должны и будут ориентироваться на социальную поддержку населения. В Твери, в одном из немногих российских городов, сохранена муниципальная надбавка сотрудникам бюджетной сферы — врачам и учителям. Развивается общественный транспорт, а тарифы на поездку - одни из самых маленьких по ЦФО и составляют 6 рублей. Как отметил Глава города Олег Станиславович Лебедев, сегодня МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие» входит в пятерку лучших по ЦФО. Это означает, что общественный транспорт может и, главное, должен оставаться в муниципальной собственности, что позволит не только развиваться транспортной отрасли города, но и защитить интересы малоимущих тверичей.
    Ни для кого не секрет, что количество единиц транспорта (особенно автолюбительского, что свидетельствует об определенной экономической стабильности горожан) в последний год-два увеличилось - с дорожными пробками теперь сталкиваются и тверичи. Поэтому необходимо разгружать центр города. В этом году разработана и подготовлена документация для строительства новой дорожной развязки на Октябрьском проспекте. Согласно новому генеральному плану, который планируется представить на суд общественности в конце этого года, в Твери будет построен новый мост в Пролетарском районе Твери (улицы Бакунина и Карла Маркса) (см. здесь - А. Х.). Достигнуты договоренности с администрацией области о совместном финансировании этого колоссального объема работ.
    Для того, чтобы город не испытывал дефицита квалифицированных кадров (еще три года назад отток молодых специалистов в Санкт-Петербург и Москву был очевиден), городские власти в сентябре сдают в эксплуатацию новую очередь муниципального жилья.
    Огромные изменения произошли и в промышленном комплексе: пущен в эксплуатацию завод «Орион», успешно развиваются и предприятия, уже снискавшие у тверского потребителя популярность, такие как ОАО «Волжский пекарь», ЗАО «Хлеб», преодолели кризис и в настоящее время известны по всей России такие предприятия, как Тверской экскаваторный завод и Тверской вагоностроительный завод. Городские власти рассчитывают на расширение налогооблагаемой базы и увеличение количества рабочих мест за счет бурно развивающегося почтово-сортировочного комплекса «Промопост».
    Да, есть определенные показатели, по которым Тверь проигрывает в плане инвестиционной привлекательности. Это и необходимость существенных инвестиций в реконструкцию инженерной инфраструктуры, это и стабилизация роста коммунальных платежей. Однако в настоящее время достигнуто главное - произошел перелом, и Тверь, преодолев застойный период, начала динамично развиваться по всем показателям. Сегодня Тверь приветствует гостей десятками фонтанов, ухоженными парками и скверами, отреставрированными и вновь построенными спортивными объектами, обновленными городскими магистралями, а главное -улыбками тверичей. Можно с уверенностью сказать: сегодня у города есть умные и рачительные хозяева, которые соблюдают и поддерживают разумный баланс между интересами тверичей и тех, кто приезжает в столицу Верхневолжья жить и работать.
 

 

© 2006-2007 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X