Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Октябрь 2007
Оглавление раздела

Последнее обновление: 06.11.2007

Тверская ГТРК, 3 октября, 16:41 (источник)
Движение автобусов на Бежецком направлении ограничат из-за погодыФото: Тверская ГТРК

<Скачать видеорепортаж> (WMV v8, 240x180, 3.30 MB)
    Сегодняшним утром участок дороги, огибающий городскую свалку, ничем не тревожил. Сменивший направление ветер гонит дым и запахи в сторону от дороги. Только эти таблички указывают на вероятность опасности, да куски металла на обочинах призывают к большей бдительности.
    Среди двух десятков автомобилей - участников этого страшного ДТП - был и автобус. Правда, не тверской, а рамешковский. Люди в нем серьезно не пострадали, но урок из этого автотранспортники извлекли.
    Юрий Янкин, заместитель директора МУП ПАТП: "Мы руководствуемся существующим положением Минтранса. И обязаны прекратить движение автобусов".
    Дачный сезон заканчивается. Остановки пусты. Редкие пассажиры, приученные к расписанию, конечно, переменами недовольны, но интенсивность автобусного сообщения здесь все равно велика. Тем более, в нормальных условиях все маршруты работают в полную силу.
    Юрий Янкин: "Сегодня ограничений нет. Изменился ветер. Наши автобусы работают по плану, без всяких ограничений".
    Водитель "Оки", погибший в этом ДТП, не сотворил ничего противозаконного. Он просто стоял в пробке. Да и все остальные пострадавшие из числа тех, кто не распоряжается размещением и эксплуатацией свалок. А тем более, направлениями ветра.
    А что касается ограничений в движении автобусов, то в данном случае это, бесспорно, во благо, а не во вред.
 

"Вече Твери" 4 октября, №146 (4116)
ЗАВЕРШАЕТСЯ РАЗРАБОТКА ГЕНПЛАНА ТВЕРИ
Татьяна ДЫМОВА

Вчера на заседании постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления и законности ТГД под председательством Александра Деревянко обсуждался проект положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по регулированию градостроительной деятельности на территории Твери, внесенный главой города.
    Институт общественных слушаний был введен в стране несколько лет назад. Они являются обязательными при обсуждении проектов документов регулирования градостроительной деятельности. Градостроительный кодекс определяет перечень этих документов: это проекты Генплана, правила землепользования и застройки, планировка и межевание территорий, проекты реконструкций объектов капитального строительства и т.д. В слушаниях вправе участвовать все жители Твери, независимо от возраста, заранее предоставившие письменные заявки.
    Публичные слушания по вопросам градостроительной политики в Твери будут осуществлять комиссия по территориальному планированию Твери и комиссия по землепользованию и застройке. Граждан должны извещать о публичных слушаниях заблаговременно, а также знакомить с проектами муниципальных правовых актов. Результаты слушаний должны публиковаться.
    В этом году, проинформировал заместитель начальника департамента архитектуры и строительства администрации города, главный архитектор В.И. Куликов, будет завершена разработка Генплана развития города, который в обязательном порядке пройдет процедуру публичных слушаний.
    Также на заседании комиссии депутаты обсудили обращение гражданина Твери В.П. Голянтова. Он представил в Думу копию обращения в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РФ с иском к Тверской городской Думе, обвинив ее в том, что она долгое время не рассматривает инициативу православных мирян о переименовании тверских улиц, носящих имена и фамилии террористов. В.П. Голянтов ссылается на то, что нарушается право граждан на неучастие в пропаганде терроризма.
    Всего обращение поддержали около 1050 человек. Центральный районный суд, судебная коллегия по гражданским делам Тверской области, областной суд отказали в рассмотрении искового заявления к Тверской городской Думе на тех основаниях, что вопрос был рассмотрен, но решен отрицательно. Депутат Андрей Жгутов призвал своих коллег не будировать народ перед выборами обсуждением вопроса о переименовании.
 

"Вече Твери" 10 октября, №149 (4119)
МАРШРУТЧИКОВ ПРИУЧАТ К ДИСЦИПЛИНЕ
Алена СУББОТИНА

В среде автомобилистов водители маршрутных такси считаются самыми недисциплинированными. Ежегодно по их вине в Твери и области происходят десятки дорожно-транспортных происшествий.
    Среди самых распространенных нарушений маршрутчиков — превышение скоростного режима и несоблюдение правил очередности проезда. Нередко водители такси, потакая прихоти пассажиров, производят их посадку и высадку где придется. В УГИБДД надеются, что от привитой пассажирами привычки маршрутчики в скором времени избавятся и не будут пренебрегать остановками, по крайней мере на центральных улицах областного центра. Дисциплинировать маршрутчиков будут три специализированных экипажа ДПС, которые со вторника приступили к работе на ул. Новоторжской, Тверском проспекте и ул. Советской. Инспектора ДПС будут регистрировать все нарушения маршрутчиков, игнорирующих остановки. Информация о них и владельцах транспортных средств из УГИБДД будет передаваться в администрацию города и транспортную инспекцию.
    Обо всех проявлениях произвола со стороны маршрутчиков граждане могут информировать специалистов отделения технадзора по Тверской области по телефону 43-24-20.
 

"Вече Твери" 17 октября, №153 (4123)
ПЬЯНЫЙ АВТОБУС
Ольга СЕРГЕЕВА

13 октября около 12.15 на 179-м километре автодороги Москва — Санкт-Петербург сотрудниками 2-го отдельного батальона ДПС был остановлен автобус ЛиАЗ-5256, принадлежащий и используемый ОАО «Тверьавтотранс» для пассажирских перевозок. Водитель К., согласно путевому листу, осуществлял перевозку пассажиров в количестве 15 человек по маршруту Тверь — Торжок. При проверке было установлено, что водитель управлял автобусом в состоянии алкогольного опьянения.
    Как сообщает пресс-служба УГИБДД, причиной этого грубого нарушения правил дорожного движения стало отсутствие контроля со стороны должностных лиц ОАО «Тверьавтотранс», ответственных за выпуск на линию транспортных средств, что могло повлечь гибель людей.
    Госавтоинспекция Тверской области обращается к жителям города Твери и области с просьбой сообщать информацию о водителях, управляющих автобусами или маршрутными такси, если они находятся в состоянии алкогольного или иного опьянения. Данную информацию (государственный номер маршрутного такси, номер маршрута, местонахождение, направление движения) необходимо сообщать по телефонам: 36-04-00, 36-59-00 (дежурная часть ГИБДД) или 02 (дежурная часть УВД).
 

"Вече Твери" 18 октября, №154 (4124)
ЖИТЕЛИ МЕРЗНУТ И ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА НАВЕСТИ ПОРЯДОК (выдержка из статьи о внеплановой поездке Д. Зеленина по Твери, в пос. ДРСУ-2)Дмитрий Зеленин на встрече с жителями посёлка ДРСУ-2
Мария ИВАНОВА

<...>
    На этом перечень просьб жителей поселка к властям не закончился. Люди говорили о необходимости ремонта моста, строительстве пешеходного перехода через оживленный участок дороги, проходящий в непосредственной близости от жилых домов.
    — У нас очень много детей. Если у нас открыть детское учреждение, то оно окупится полностью в кратчайшие сроки, — говорили губернатору жители поселка.
    Автобус, курсирующий между центром города и поселком по маршруту № 134, ходит с интервалом в час. Стоимость проезда в нем составляет 14 рублей.
    — Почему ПАТП установило такую цену, это вопрос к прокуратуре, — заметил Дмитрий Зеленин. — А то, что это якобы пригородный маршрут, — изыски руководителей транспортного предприятия. Раз маршрут связывает городские районы, то он должен оплачиваться по ценам, установленным в Твери.
    <...>

Комментарий (А. Х.): об истории автобусного маршрута № 134 см. здесь.
 

"Вече Твери" 19 октября, №155 (4125)Павел Вязовченко
ТВЕРЬ ЗАТЯГИВАЮТ В ПЕТЛЮ
Евгений ШИМИН

В начале октября состоялись общественные слушания по новому Генеральному плану города Твери. Общественность генплан одобрила. В этом мероприятии принимал участие и наш собеседник — директор Верхневолжского института Минрегионразвития РФ, заслуженный строитель России, кандидат технических наук Павел ВЯЗОВЧЕНКО. По его мнению, такой генплан принимать нельзя.
    — Что вас не устраивает в новом генеральном плане города, Павел Андреевич?
    — В целом генеральный план, может быть, и не плох, и разработчик серьезный — Институт урбанистики из Санкт-Петербурга. Но генплан не учел предстоящие колоссальные изменения в транспортной инфраструктуре. Я имею в виду две магистрали, которые пройдут по территории нашей области в непосредственной близости от Твери, — высокоскоростную железную дорогу Санкт-Петербург — Москва и платный автобан между двумя столицами. Насколько мне известно, работы на головном 43-километровом участке автомагистрали (от МКАД до деревни Пешки) уже начались. Вот-вот оживится и замороженная семь лет назад стройка ВСМ. Мне кажется, в связи с предстоящей Олимпиадой в Сочи работы будут форсированы. Так или иначе, лет через пять — десять обе дороги дойдут до нас. Маршруты пролегания трасс поставят Тверь не в лучшее положение.
    — Что вы имеете в виду?
    — Я уже высказывался в вашей газете по этому поводу. Могу коротко повторить. Трасса высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) более подготовлена. Проведен землеотвод по всей протяженности. Как я выяснил, 95 процентов отведенных земель до сих пор свободно (на остальных площадях произошел самозахват). По всей длине трассы проведены изыскательские работы. Завершена предпроектная подготовка. Пройдена экологическая экспертиза (далеко не единогласно, но одобрение получено). Иными словами, ВСМ более подготовлена к развертыванию работ. Многие специалисты, и я в их числе, считали, что этим преимуществом ВСМ должны были воспользоваться организаторы работ по автобану. Обе трассы могли быть спроектированы в едином транспортном коридоре. Достаточно соблюсти расстояние между ними в 90 метров. При этом варианте выигрыш очевиден. Но каждая трасса по территории нашей области пойдет своим путем. ВСМ проляжет к западу от города примерно параллельно Октябрьской магистрали. Для платной автомобильной дороги выбран так называемый северный вариант. Трасса опоясывает крутой дугой город с востока. Тверь оказывается как бы в петле. Каждая дорога будет в целях безопасности огорожена. ВСМ должна быть вообще недоступна, на автобане развязки предусматриваются через двадцать километров. Так что выйти за пределы этой территории затруднительно. В мировой градостроительной практике территория между двумя высокоскоростными магистралями считается мертвой зоной. Здесь затормаживается и постепенно прекращается процесс развития. Получается так, что, отказавшись от единого транспортного коридора, Тверь поместили в мертвую зону. А ведь органы власти Твери, Калининского района согласились с северным вариантом. Тем самым поставили тормоз развитию территории.
    — Но теперь, видимо, уже ничего изменить нельзя?
    — Да, наверное, поезд уже ушел. Теперь представьте себе, что нас ждет. Есть две существующие дороги федерального значения — железная, на которой собираются организовать скоростное (до 200 километров в час) движение, и автомобильная. К ним добавляются две высокоскоростные магистрали. По автобану предусматривается средняя скорость движения 150 километров в час, по ВСМ — до 350 километров в час. Это круто меняет образ жизни на довольно узкой полосе нашей территории (кроме Твери, это еще около десятка муниципальных районов области). И Генеральный план Твери не может не учитывать особенностей развития города в кольце современных объектов транспортной инфраструктуры. При разработке генерального плана эти перемены в расчет не принимались. Вот почему я недоволен результатами обсуждения генплана с представителями общественности. И не разделяю оптимизма главы города Олега Станиславовича Лебедева, который пока не проникся всей сложностью возникающих проблем. Генплан разработан на 25 лет, а с проблемами придется столкнуться гораздо раньше. Насколько мне известно, генплан не учитывает появления у Твери города-спутника. Станция Новая Тверь предусматривается в проекте высокоскоростной железнодорожной магистрали. Малый город с населением не менее 10 тысяч человек. Не все, по-видимому, будут заняты на ВСМ. Потребуется решать проблемы создания дополнительных рабочих мест либо устойчивого транспортного сообщения с большой Тверью.
    — Мы несколько отвлеклись от темы...
    — Не совсем. Я веду к тому, что надо минимизировать негативные последствия прохождения обеих трасс по нашей территории. Я еще не весь негатив назвал. Мы привыкли считать свою область экологической жемчужиной России. Что получится, когда магистрали будут построены? По данным главного архитектора Российской академии наук Юрия Платонова и руководимого им института ГипроНИИ РАН, на сорока километрах по обе стороны трасс будет так называемая зона урбанизации. В природную среду на полосе шириной почти сто километров придет индустриальный уклад жизни. Это примерно четверть территории области. Магистрали затронут заповедный великий водораздел, колодец России. Произойдет покушение на естественные пути миграции животного мира. Нет ясности с тем, как поведут себя меженные воды, не побегут ли все они в малые реки, в Оршу, Шошу, Тверцу, Волгу.
    Экологическая чистота территории явно будет нарушена. Насколько серьезно? Никто пока этого не выяснял. А надо бы знать, ведь это наша земля, нам здесь жить. Никто не думал, что придется вносить коррективы в планы развития туристического бизнеса, особенно экологического туризма. Магистралями будут заниматься разные ведомства. Автобаном — «Дороги России», ВСМ — ОАО «Российские железные дороги». По всей вероятности, будут привлечены ведущие зарубежные компании («Сименс», например). У них свои интересы, мы должны отстаивать свои. Не только уменьшить негативное воздействие урбанистических процессов, но и извлечь пользу для территории и постоянно проживающего здесь населения.
    — Как вы это представляете?
    — Поскольку обе магистрали имеют федеральное значение, должны быть реализованы схемы федерального территориального планирования. Какие объекты появятся в зонах урбанизации? Их перечень должен определяться с участием региональных и муниципальных властей Тверской области. Не должно все свестись лишь к возникновению новых объектов дорожного сервиса. Следует позаботиться и о социальной инфраструктуре, возможно, и о расширении индустриального потенциала в зонах урбанизации. Региональные и муниципальные схемы территориального планирования должны быть привязаны к федеральным. На это недавно обратил особое внимание наш новый министр регионального развития Дмитрий Николаевич Козак. По предварительным оценкам, строительство каждой магистрали обойдется примерно в четверть триллиона рублей. Инвестирование пойдет на принципах государственно-частного партнерства. Примерно треть этих сумм будет осваиваться в Тверской области. Открываются реальные возможности использовать какую-то часть крупных инвестиций, вкладываемых в объекты транспортной инфраструктуры, на нужды развития прилегающих территорий. По правилам, параллельно с платной дорогой должна быть общедоступная. Надо потребовать, чтобы рядом с дугой автобана, огибающей Тверь с северо-востока, была проложена альтернативная бесплатная автодорога. И таких моментов возникает немало. Нельзя принимать генеральный план, не внеся корректив, связанных с двумя будущими магистралями.
    — Вероятно, это еще не поздно сделать?
    — Мне тоже так кажется. Хотел бы посоветовать главе города обсудить генплан с приглашением крупных специалистов — видного эколога академика Алексея Яблокова, главного архитектора Российской академии наук Юрия Платонова (обоих я лично знаю и готов поспособствовать их приезду в Тверь), представителей ОАО «РЖД», Росавтодора, Министерства транспорта РФ. И на основе квалифицированного обсуждения доработать генеральный план. Такой подход мне представляется и деловым, и патриотичным.
 

"Вече Твери" 24 октября, №157 (4127)
НОВЫЙ МОСТ В ПИТЕРЕ С ТВЕРСКИМ УЧАСТИЕМРоберт Шнейдер
Евгений ШИМИН

В минувшую пятницу в Санкт-Петербурге сдана в эксплуатацию вторая очередь вантового моста через Неву. В церемонии пуска приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко. Генеральный подрядчик строительства моста — открытое акционерное общество «Мостоотряд №19». В строительстве принимал участие и Тверской филиал этого мостоотряда. Вторая очередь вантового моста сооружена менее чем за три года.
    Мосты через Неву не строились в Петербурге сорок лет. Новый вантовый мост — единственный неразводной мост через Неву. Его конструкция позволяет осуществлять беспрепятственный пропуск судов типа «река — море». Большой Обуховский мост (таково его название) позволил соединить южные районы города с северными. Мост стал также частью кольцевой автомобильной дороги.
    Мост поражает своими внушительными габаритами. Полная длина мостового перехода 2824 метра. Длина моста 994 метра. Протяженность руслового пролета 382 метра. Подмостовой габарит (расстояние от уровня воды до пролета моста) 30 метров. Ширина моста — восемь полос движения. Вторая очередь включала четыре полосы. Четырехполосное движение в двух направлениях обеспечивает интенсивность движения транспорта более 120 тысяч автомобилей в сутки.
    Мост по своей конструкции уникальный. Русловой пролет держится на специальных стальных тросах — вантах. Ванты лучами расходятся от двух пилонов. Новый мост стал настоящим украшением города.
    Заместитель генерального директора «Мостоотряда №19», директор его Тверского филиала Роберт Шнейдер в беседе с «ВТ» отметил, что мост над Невой возводили и тверские мостостроители. Достаточно сказать, что работами по первой и второй очереди руководил Михаил Фролов — бывший начальник Торжокского участка Тверского филиала. Вообще, опыт и мастерство тверских мостостроителей по достоинству оценивают в обеих столицах. Так, начальник Калязинского участка Илья Кан руководил реконструкцией моста Лейтенанта Шмидта в Петербурге, которая завершилась в середине августа. Расширено пролетное строение, мосту возвращен его «родной» абрис — по типу того моста, что в 1956 году был перевезен в город Калинин и установлен в створе нынешнего Тверского проспекта. Московский филиал «Мостоотряда №19» был сформирован за счет кадровых резервов Тверского, собственной производственной базы не имеет, обеспечивается из Твери. У Тверского филиала есть и собственный объект в столице — часть 4-го транспортного кольца. Основная сфера приложения сил в Петербурге — Западный скоростной диаметр, где Тверской филиал занят устройством мостовых переходов.
    — А что же в Твери и Тверской области? — спрашиваю Роберта Ивановича.
    — Последний наш объект — реконструкция моста через Тверцу, которую мы закончили в 2000 году. Вот уже семь лет в нашей области не работаем. Уникальный в профессиональном отношении коллектив по месту дислокации оказался не востребован.
    Тверской филиал намерен участвовать в тендере на строительство трехполосного автомобильного моста через Волгу в районе Мигалова. Роберт Шнейдер надеется тендер выиграть: отдавать заезжим строителям мост на своей территории как-то не с руки. И с экономической, и с патриотической точки зрения. Строительство моста может быть начато в будущем году, выделяются средства в сумме ста миллионов рублей. В отдаленных планах Тверского филиала— участие в строительстве платной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург, которая пройдет по территории и нашей области.
 

"Вече Твери" 31 октября, №161 (4131)
ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ТВЕРИ ОБСУДИЛА БЮДЖЕТ
Денис СЕРГЕЕВ

26 октября состоялись публичные слушания по обсуждению проекта бюджета Твери на 2008 год, городских целевых программ и плана социально-экономического развития города на 2008 год. На встречу были приглашены руководители и должностные лица городской и областной администраций, депутаты Законодательного Собрания и Тверской городской Думы, главный федеральный инспектор, представители прокуратуры, руководители тверских предприятий и почетные граждане города.
    Выступая перед собравшимися, глава Твери Олег Лебедев обозначил основные стратегические моменты бюджетной политики. По мнению Олега Лебедева, главные проблемы, работа над которыми уже идет и которые предстоит решать также в следующем году, — состояние городского жилищно-коммунального хозяйства, жилого фонда и изношенность городских инженерных сетей. Глава Твери отметил актуальность проблемы капитального и текущего ремонта домов, а также необходимость расселения ветхого и аварийного жилья. Он признал, что около 200 домов в Твери по своему техническому состоянию должны подлежать сносу, около 850 требуют капитального ремонта. В проекте бюджета на 2008 год на расходы ЖКХ предлагается направить 588,7 млн. рублей. На эти средства планируется осуществить капитальный ремонт кровель, фасадов, швов перекрытий, систем розлива холодного и горячего водоснабжения, отопления, сантехнических систем и электрооборудования на 98 жилых домах, аварийный ремонт бесхозных теплотрасс, участков водопроводных, канализационных и электросетей и ряд других работ. Говоря о состоянии инженерных сетей, Олег Лебедев заметил, что это бомба замедленного действия, а значит, решение этой проблемы также является первоочередной задачей. Однако все мероприятия, связанные с заменой оборудования, весьма затратны и требуют государственных вложений. Олег Станиславович привел пример: ориентировочная стоимость строительства только одного водозабора составляет 1,5 млрд. рублей.
    Глава Твери обозначил еще одну проблему, которую необходимо срочно решать, — строительство и реконструкция мостов. Однако здесь без поддержки государства опять же не обойтись.
    Глава Твери отметил, что, решив эти задачи, город сможет претендовать на победу в конкурсе, который пройдет в 2010 году, на самый благоустроенный город России. В Твери полным ходом идет ремонт фасадов зданий, жилых домов, благоустройство парков, скверов. Кроме того, следующий год, по заявлению главы Твери, должен стать годом развития муниципального транспорта, вывода из кризиса муниципальных транспортных предприятий. В следующем году планируется ремонт трамвайных путей и межрельсового пространства, закупка новых единиц подвижного состава, а также создание двух новых троллейбусных маршрутов. Будет и дальше развиваться жилищное строительство. Если несколько лет назад в Твери строилось 60 — 70 тысяч кв. м жилья, то в 2006 году эта цифра составила 160 тысяч кв. м, а в 2007 году она приближается к 200 тысячам кв. м.
    Отрасли «Культура», «Образование» и «Физическая культура и спорт» будут и далее развиваться в соответствии с государственными программами. Олег Лебедев напомнил, что в этом году для привлечения молодежи к занятиям спортом особое внимание было уделено строительству футбольных полей с искусственным покрытием, и теперь Тверь занимает первое место в России по количеству таких спортивных сооружений на тысячу школьников. В следующем году планируется строительство четырех спортивных объектов с ледовым покрытием.
    Заслушав основные доклады и получив ответы на интересующие вопросы, общественность города Твери внесла предложение одобрить основные параметры проекта бюджета города Твери на 2008 год, проектов городских целевых программ и плана социально-экономического развития. Кроме того, было решено направить обращение в адрес Законодательного Собрания Тверской области по совершенствованию межбюджетных отношений, справедливому распределению финансов между муниципальными образованиями и выделению средств городу Твери на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы.
    Все замечания и предложения участников публичных слушаний будут учтены и приняты в дальнейшей работе над бюджетом города Твери на 2008 год.
 

 

© 2006-2007 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X