Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Ноябрь 2007
Оглавление раздела

Последнее обновление: 20.12.2007

"Вече Твери" 2 ноября, №163 (4133)Начальник областного ГИБДД Валерий Кучерявых
НЕТ ВИДЕОФИКСАЦИИ — НЕТ ПРОТОКОЛА
Алена СУББОТИНА

В преддверии Дня милиции — 9 ноября — областному УГИБДД будут вручены 61 прибор видеофиксации и 25 автомобилей, оборудованных самой современной техникой. Об этом на встрече с представителями тверского мира вчера сообщил начальник УГИБДД УВД Тверской области Валерий Кучерявых.
    — Техника видеофиксации должна снять конфликт между участниками дорожного движения и инспекторами ГАИ, — отметил начальник УГИБДД. — Таким образом, инспектор утратит право составлять протокол, если нарушение не будет зафиксировано автоматикой.
    Также Валерий Кучерявых сказал, что схема движения общественного транспорта в областном центре вскоре может претерпеть изменения.
    — Вопрос о снятии трамвайных путей в центре Твери по-прежнему остается открытым, — объяснил он. — Думаю, что Тверской проспект у нас все-таки будет восьмиполосным.
    Напоследок Валерий Кучерявых призвал автолюбителей доносить на своих подчиненных, в случае если те позволяют себе больше дозволенного законом.
    — Сообщайте обо всех противоправных действиях сотрудников ГАИ, — попросил начальник УГИБДД. — Если вы боитесь делать это от своего имени — пишите анонимки. Мы не оставим без внимания ни одну из них.

Комментарий (А. Х.): начальник УГИБДД спит и видит, как бы ликвидировать трамваи. Так пусть же ему в страшном сне приснится транспортный коллапс по всему городу (см. след. статью). Сам ведь потом проехать не сможет! Так что нужно быстрее решать вопросы со строительством и ремонтом мостов.
 

"Вече Твери" 2 ноября, №163 (4133)
«ВТ» получила ответ
«УТРОМ В ТРОЛЛЕЙБУС НЕ ВТИСНЕШЬСЯ»

21 сентября 2007 года в газете «Вече Твери» было опубликовано письмо Т.Г. Виноградовой «Утром в троллейбус не втиснешься».
    По сообщению отдела транспорта и связи администрации города Твери, факты, опубликованные в заметке, искажены. Интервал движения троллейбусов на остановке «Вагонный завод» по ходу в центр в утренние часы составляет не 15 минут, как указывает автор, а от четырех до семи минут: 7.03, 7.11, 7.14, 7.18, 7.22, 7.25, 7.29, 7.33, 7.40, 7.44, 7.48, 7.52, 7.56, 8.00, 8.03, 8.07, 8.11, 8.15, 8.19, 8.25, 8.29, 8.33, 8.37, 8.40, 8.44, 8.48, 8.52, 8.57. Эти интервалы могут быть больше в случаях, когда происходит сбой движения по причине дорожных аварий и выбытия подвижного состава из-за временной нетрудоспособности водителя или кондуктора.
    Отделом движения МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» была проведена проверка соблюдения расписания движения водителями маршрутов №№ 3, 7, а также наполняемости подвижного состава. Проверкой было установлено, что наполняемость транспорта была максимальной. Но увеличить количество машин на этих маршрутах возможности нет в связи с большим недокомплектом штата водителей и кондукторов и большой изношенностью подвижного состава.
    Управление информационной политики администрации города Твери

Комментарий (А. Х.): им бы ещё следовало сообщить, что связи с теми же причинами в городе начали закрываться маршруты трамваев - в СМИ пока эта информация не найдена.
 

"Аргументы и факты - Тверь" 7 ноября, №45 (713) (источник) (прислал Дмитрий Романов)
Маршрутки будут работать до ночи
Наталья РАДЖ

Вернуться с работы домой в вечернее время стало проблематично: то транспорта нет, то пробки мешают.
    Чтобы решить проблему, городские власти закупили в 2007 году два новых вместительных автобуса МАЗ, 10 троллейбусов и два трамвая на общую сумму 57 миллионов рублей. Новый транспорт будет приобретаться и в следующем году для МУП «ПАТП» и МУП «Городской электротранспорт».
    Тем не менее, проблемы в работе электротранспорта сохраняются. Например, ждать троллейбуса, который отвёз бы человека из центра города до кинотеатра «Россия», можно час. В чём причина? Оказывается, троллейбус 4-го маршрута работает в одну смену, и после 19.00 в вечернее время не ходит. Нет водителей. Интервал между движениями троллейбуса № 2 — от 17 до 30 минут. Кстати, последний рейс из центра до кинотеатра «Россия» он делает в 22.45.
    Выход — маршрутки. Но и они дружно исчезают из города уже после 21.30. Чтобы такое безобразие прекратилось, администрация города буквально на прошлой неделе провела совещание с владельцами маршрутных такси. Разговор шёл о продлении работы маршруток до 23.00. Конечно, никто не требует, чтобы на линию вечером выходило столько же машин, как и в час пик. Пусть ходят дежурные машины. Владельцы согласились с доводами администрации и намерены пускать маршрутки до 23.00.
    Как сообщил нашему корреспонденту начальник отдела транспорта городской администрации Анатолий Мельников, будут решаться и вопросы электротранспорта. Например, многие жалуются, что даже новые трамваи ходят по городу со скоростью всего 11 — 12 километров в час, хотя предел — 18. Оказывается, всё дело в трамвайных путях. Они не ремонтировались аж с 80-х годов прошлого века! Сейчас идёт работа над бюджетом 2008 года, в планах — выделить деньги на ремонт путей.
    И это не единственный положительный момент: работа автобусов 20-го маршрута начинается в 4.17 и заканчивается в 23.00. Ещё пару лет назад они ходили только до 20.00. Причём сейчас на маршрут выпускают от 14 до 16 машин. Теперь до Литвинок людей возят два автобуса. И стоит это почти в два раза дешевле, чем на маршрутках!
    Кстати, о ценах. Не «обрадуют» ли нас очередным повышением тарифов на поездки? Повышение цен на проезд в этом году не планируется.
    Вопросами ценообразования на транспорте в настоящее время, как постановил губернатор, занимается Региональная энергетическая комиссия Тверской области. Сейчас на федеральном уровне рассмотрен законопроект, в соответствии с которым цены на поездки внутри муниципального образования будут регулировать городские власти. И тогда у муниципалитетов появится мощный рычаг воздействия на тех же маршруточников.
 

"Вече Твери" 7 ноября, №164 (4134)
О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ ГОРОДА ТВЕРИ В ЯНВАРЕ — СЕНТЯБРЕ 2007 ГОДА (выдержка из статьи)
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тверской области представляет информацию о социально-экономическом положении города Твери в январе — сентябре 2007 года.

<...>
ТРАНСПОРТ
    Объем перевозок грузов автомобилями крупных и средних организаций всех видов экономической деятельности в январе — сентябре 2007 года составил 1276 тыс. тонн, или 108% к январю — сентябрю 2006 года, грузооборот — 192 млн. ткм (185%).
    Автобусами во всех видах сообщения перевезено 12,9 млн. человек (102% к январю — сентябрю 2006 года), трамваями — 22,4 млн. человек (68%), троллейбусами — 21,3 млн. человек (78%).
    Регулярность движения автобусов городских маршрутов составила 95%, пригородных — 99%, трамваев — 92%, троллейбусов — 93%.
    По данным Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения, в городе на автомобильных дорогах и улицах за январь — сентябрь текущего года зарегистрировано 742 дорожно-транспортных происшествия (116% к аналогичному периоду 2006 года). В них погибло 33 человека и 858 человек получили ранения.
    <...>
    Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тверской области

Комментарий (А. Х.): пред. статистику см. здесь.
 

"Вече Твери" 23 ноября, №174 (4144)
Анатолий ДАНИЛЕНКО: НЕ НАДО ЖДАТЬ, ПОКА ТРАМВАИ ВСТАНУТ
Евгений ШИМИНКонкурсный управляющий МУП "ТТУ" Анатолий Даниленко

Близится к завершению очередной этап конкурсного производства в муниципальном унитарном предприятии «Тверское трамвайно-троллейбусное управление». МУП на пороге ликвидации. Об итогах конкурсного производства и дальнейшей судьбе пассажирского электротранспорта в Твери размышляет конкурсный управляющий МУП «ТТУ» Анатолий Даниленко.

— Анатолий Владимирович, чем закончились торги по продаже имущества ТТУ?
    — На торги выставлялось социально значимое имущество предприятия — подвижной состав, контактные сети, трамвайные пути, вспомогательное оборудование. Общая стоимость выставляемых лотов — около 250 миллионов рублей. Торги носили инвестиционный характер. По их условиям участники должны были инвестировать в развитие инфраструктуры городского пассажирского электротранспорта серьезные суммы. Торги проходили в три этапа. Заявок подано не было. По установленным правилам нереализованное имущество подлежит безвозмездной передаче в муниципальную казну. Конкурсное производство еще займет определенное время. Необходимо провести юридические процедуры по ликвидации предприятия. А также плавно завершить переходный период, связанный с увольнением персонала.
    — Как вы лично оцениваете результаты конкурсного производства?
    — Если говорить упрощенно, в задачу конкурсного управляющего входит распродажа имущества, расчеты с кредиторами и ликвидация предприятия. Если бы я и моя команда пошли по такому пути, никто не смог бы упрекнуть нас в нарушении законодательства. Но мы отдавали себе отчет в том, судьба какого предприятия нам доверена. ТТУ осуществляет в Твери 75 процентов всех пассажирских перевозок. Вдумайтесь в такую цифру: за девять месяцев нынешнего года продано пассажирам 168 миллионов билетов. От работы электротранспорта зависит производственный ритм ведущих предприятий города. Это наиболее доступный вид транспорта для социально незащищенных слоев населения. Вот почему мы не ограничились проведением формальных мероприятий, связанных с процедурой банкротства. Учитывали, что предприятие не по своей злой воле оказалось неплатежеспособным. В конце 90-х годов были приняты на федеральном уровне популистские законодательные акты, в соответствии с которыми 34 категории граждан пользовались правом бесплатного проезда. А денежные компенсации выпадающих доходов транспортникам не поступали. Прекратилась бюджетная поддержка отрасли, она остановилась в развитии. Результат был предсказуем: накопление долгов и банкротство. Конкурсное производство в ТТУ отошло от простых схем. Нам удалось сохранить трудовой коллектив, не допустить существенного ухудшения материально-технической базы городского электротранспорта. За все время не допущено ни одного серьезного случая длительных срывов в организации перевозок пассажиров. Активы предприятия находятся в целом в удовлетворительном рабочем состоянии.
    — Все ли довольны такими результатами торгов?
    — Собственник должен быть доволен: имущество ТТУ остается в муниципальной казне. Кредиторы в худшем положении: их претензии не удовлетворены. Основной кредитор — Управление Федеральной налоговой службы РФ по Тверской области свою часть долга спишет, для налоговиков это приемлемый результат. Другие кредиторы могут добиваться от муниципалитета погашения задолженности в судебном порядке.
    — Наверное, трудовой коллектив нервничает. Что его ожидает в ближайшем будущем?
    — В июле я обратился к главе Твери О.С. Лебедеву с предложением о принятии имущества МУП «ТТУ» в муниципальную казну. В городской администрации создана рабочая группа, возглавляемая заместителем главы администрации А.Ю. Голодным. В ее задачу входит разработка механизма передачи имущества и определение комплекса мер на начальный период работы нового предприятия. Уже существует новое МУП«Горэлектротранс», назначен его директор — Игорь Юрьевич Федоров*, сформировано организационное ядро администрации муниципального унитарного предприятия. МУП надо пройти лицензирование, подготовиться к переводу сотрудников в новое предприятие в соответствии с требованиями трудового законодательства. Эта рутинная работа ведется. Но ключевые вопросы не решаются. Видимо, в связи с выборами органам власти не до проблем городского пассажирского электротранспорта. Но от них невозможно отмахнуться. Нельзя ждать того дня, когда трамваи и троллейбусы встанут.
    — А такое может быть? Вы не сгущаете краски?
    — Нисколько. Целое десятилетие в развитие городского электротранспорта средства не вкладывались. В ходе конкурсного производства это невозможно было сделать — средств едва хватало, чтобы платить людям без задержек зарплату и рассчитываться по текущим налоговым платежам. Областной и городской бюджеты вложений в развитие предприятия не делали. Только в нынешнем году город выделил деньги на приобретение двух трамвайных вагонов и восьми троллейбусов. Износ подвижного состава в среднем составляет 70 процентов, бесконечно латать старье невозможно, транспорт постоянно ломается, выходит из строя. Процесс выбытия подвижного состава может приобрести необратимый характер. С этим столкнется новое муниципальное предприятие.
    — Но ведь оно начнет работу с чистого листа, без долгов...
    — Долги — дело наживное. В условиях конкурсного производства в ТТУ щадящий налоговый режим, новому МУП придется платить налоги по полной программе. Я не исключаю такой возможности, что за сравнительно короткий период «Горэлектротранс» придет в предбанкротное состояние.
    — Как этого не допустить?
    — Предупредительные меры должны быть приняты сейчас, в переходный период. Прежде всего необходимо укрепить финансовое положение нового муниципального предприятия. Основной источник собственных доходов — выручка от оплаты проезда. Тариф у нас один из самых низких среди городов России, обладающих пассажирским электротранспортом. Установление шестирублевой оплаты проезда было чисто политическим, популистским решением, экономически такой тариф никак не обоснован. В городах, где низкие тарифы, трамвайно-троллейбусные предприятия имеют возмещение издержек за счет региональных и муниципальных бюджетов. У нас этого нет. И, насколько мне известно, соответствующие средства не заложены в городской и областной бюджеты на следующий год, хотя формирование расходных статей практически завершено. Нет областной целевой программы развития пассажирского электротранспорта, а ведь ТТУ до сих пор остается крупнейшим в области перевозчиком. Мне думается, «Горэлектротранс» приступит к оказанию услуг с марта будущего года (январь и февраль провальные в плане сбора выручки месяцы, лучше оставить их в переходном периоде). Новое МУП с первых месяцев может скатиться в долговую яму. Начнутся трудности с выдачей зарплаты. Возможны акции протеста. Не хочу никого пугать, но такое развитие событий вполне реально.
    Я предлагал, чтобы на месте ликвидированного ТТУ стало предприятие иной организационно-правовой формы — акционерное общество. Стать акционерами давали согласие крупнейшие предприятия города, пользующиеся услугами пассажирских перевозок. Готовы были сделать инвестиции в развитие предприятия и производители электротранспорта. Акционеры не позволили бы, чтобы предприятие оказывало услуги почти даром. Экономика была бы на первом плане. Но собственник решил иначе — предприятие горэлектротранспорта остается муниципальным. Что ж, ему виднее. Но городская власть принимает на себя всю полноту ответственности за состояние электрического общественного транспорта. И пока не поздно, должна побеспокоиться о его судьбе.
    — Что конкретно вы предлагаете?
    — Городу в одиночку накопившийся груз проблем не потянуть. Необходимо решать задачу поддержания трамвайно-троллейбусного движения в Твери в надлежащем состоянии на основах софинансирования из областного и городского бюджетов. Еще не поздно внести в статьи бюджетных расходов соответствующие дополнения. Не уйти также и от пересмотра тарифов на проезд и размера компенсаций за перевозку льготников. Новому предприятию надо помогать всерьез, учитывая его огромную социальную значимость.

*Комментарий (А. Х.): похоже, И.Ю. Фёдоров раньше был руководителем ГУП "Тверьавтовокзал".
Пред. на тему банкротства ТТУ.

 

"Вече Твери" 23 ноября, №174 (4144)
НУЖНЫ СУБТИЛЬНЫЕ КОНДУКТОРЫ

2 ноября в рубрике «Почта» прочитала ответ Управления информационной политики администрации Твери под названием «Утром в троллейбус не втиснешься». Ответ не нов: не хватает подвижного состава, нет денег, водителей и так далее. Ко всему этому мы давно уже привыкли. Мне тоже частенько удается утром втиснуться в троллейбус, но у меня к чиновникам от транспорта несколько другой вопрос: знакомо ли им понятие профессиональной непригодности? Я каждый раз размышляю на эту тему, когда в переполненном троллейбусе мимо пытается пробиться глыба-кондуктор. Где они берут таких полных кондукторов? Ведь пассажира можно и до греха довести, когда она пробивается второй или третий раз (если пассажир едет несколько остановок). Не можете обеспечить подвижным составом, так наберите на работу хотя бы субтильных старушек. Надо творчески подходить к делу, уважаемые чиновники, а то пассажиры начинают сомневаться и в вашей профессиональной пригодности.
    Надеюсь, «Вече Твери» доведет до нас ваш вразумительный ответ.
    Светлана НИКОЛАЕВА

 

© 2006-2007 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X