Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Декабрь 2007
Оглавление раздела

Последнее обновление: 28.12.2007

"Вече Твери" 5 декабря, №180 (4150)
ПРОЕЗД В ТРАНСПОРТЕ НЕ ПОДОРОЖАЛ
Олег ПЕТРОВ

В тверских СМИ появилась информация о том, что с декабря проезд в автобусах, маршрут которых обозначен трехзначным числом, составляет 7 рублей. Утверждалось, что решение о поднятии цены за проезд было принято Регионально-энергетической комиссией Тверской области. Как сообщили вчера «ВТ» в Региональной энергетической комиссии, эта информация не соответствует действительности.
    — Мы действительно уполномочены устанавливать новые тарифы на проезд в общественном транспорте, — сообщил заведующий отделом экспертизы цен на товары и услуги РЭК Виталий Серов, — но на текущий момент новые тарифы на проезд в автобусах, маршрут которых обозначен трехзначным числом, РЭК не устанавливал. Сегодня действующая цена на проезд в общественном транспорте на территории Твери по-прежнему составляет 6 рублей. В отделе связи и транспорта при администрации Твери нам также подтвердили, что цена на проезд в муниципальных автобусах, которые курсируют по Твери и пригороду, остается без изменений — 6 рублей. Цена на проезд в маршрутных такси по-прежнему составляет 10 рублей в «Газелях» и 9 рублей — в «пазиках».

Комментарий (А. Х.): с 03.12.07 в автобусах ОАО "Тверьавтотранс" (№№ 2XX) проезд подорожал и составил 7 руб. (сообщил RoMK) - см. ниже.
 

"Комсомольская правда - Тверь" 5 декабря (источник) (нашла Д. Бенедиктова)
Плата за проезд в автобусах повысилась до семи рублей
Елена КОВАЛЕВА

Желтые автобусы с трехзначными номерами ходят по городу незаконно?

Самым дешевым видом транспорта остается трамвай. Система 71-608К № 271-272.Сразу после выборов жителей Твери ждал сюрприз — в некоторых автобусах плата за проезд повысилась с шести до семи рублей. Нововведение коснулось только пассажиров маршрутов с трехзначными номерами — 222, 227, 224, 226 и т. д. Желтые автобусы, курсирующие по этим маршрутам, появились в областном центре сравнительно недавно — в прошлом году.
    — Эти автобусы принадлежат ОАО «Тверьавтотранс», не муниципальному транспортному предприятию. И ездят они по городу незаконно — у них нет целого ряда необходимых разрешительных документов, — пояснил «КП» начальник отдела транспорта администрации Твери Анатолий Мельников. — Например, не согласованы с нами маршрут следования, расписание движения и прочее.
    Мы связались по телефону с заместителем генерального директора «Тверьавтотранс» Натальей Тарабарко:
    — Наши автобусы ходят по пригородному маршруту. Цена на проезд устанавливается согласно приказу РЭК от 20 февраля из расчета 1 рубль 20 копеек за километр. Долгое время мы удерживали цену на билеты в 6 рублей. Все наши маршруты признаны социально значимыми, и нам должны компенсировать потери. Но нам не заплатили не копейки, за 9 месяцев задолжали более 2 миллионов рублей. Соответственно, мы, в свою очередь, оказались в должниках у поставщиков ГСМ. Мы долгое время отказывались повышать цены, но сейчас вынуждены это сделать. Стоимость билета на пригородных маршрутах составляет с 3 декабря 7 рублей. Эта цена не превышает установленного РЭКом тарифа.
    Например, у нас маршрут на Сахарово появился согласно поручению администрации губернатора. В 2004 году ПАТП отказался от этого маршрута, и в Сахарово ходили только маршрутные такси. А это значит, что инвалиды и пенсионеры не могли использовать свои льготы.
    У нас все маршрутные паспорта утверждены в высших инстанциях.
    Плата за проезд в городском транспорте может измениться только по решению Региональной энергетической комиссии. Как нам сообщили в РЭК, в последний раз тарифы на проезд в муниципальном общественном транспорте Твери были повышены в марте этого года — с пяти до шести рублей, в дальнейшем никаких решений о повышении не принималось. Увеличивать тарифы на проезд в городских трамваях, троллейбусах и автобусах самовольно, без соответствующего постановления РЭК нельзя — это может квалифицироваться как неправомерное извлечение и сокрытие доходов и грозить административным расследованием и серьезным штрафом.

А как у них?
    Сколько платят за проезд в соседних регионах

Город

Городской транспорт

Маршрутки

Ярославль

Автобус, трамвай, троллейбус 8 руб.

12 руб.

Псков

Автобус 9 руб.

10 руб.

Смоленск

Автобус, трамвай, троллейбус 6 руб.,
муниципальный автобус-экспресс 7 руб.

от 5 до 7,50

Вологда

Автобус, троллейбус 9 руб.

10 руб.

Кстати
    С Нового года подорожает проезд в тверских маршрутках…

    Как рассказали «КП» в некоммерческом объединении маршрутных такси «Приоритет», с 1 января будут повышены тарифы на проезд в ряде тверских маршруток. Предположительно, плата за проезд составит 11-12 рублей. Маршруты, на которых грядет повышение платы, пока не называются. Уже в начале осени РЭК приняла решение о том, что тарифы в маршрутных такси Твери могут быть повышены до 12 рублей.
Кстати, в некоторых маршрутках - №№ 16, 601, 35 - до сих пор одна поездка стоит 9 рублей.

    …и плата за электроэнергию
    В Региональной энергетической комиссии нам сообщили, что с 1 января в Тверской области повысятся тарифы на электроэнергию. В настоящее время за 1 кВт/час жители региона платят 1 руб. 68 коп.
 

"Аргументы и факты - Тверь" 12 декабря, №50 (718) (источник)
Выросла плата на такси и автобусы
Сергей ПЕТРОВ

В ДЕКАБРЕ транспортники преподнесли горожанам неприятный сюрприз: подорожали услуги легковых такси и автобусов. В чём причина роста цен на проезд и не подорожают ли до Нового года трамваи, троллейбусы и маршрутки, выяснял корреспондент «АиФ в Твери».
    С 3 ДЕКАБРЯ в Твери повысилась стоимость за проезд на автобусах, принадлежащих ОАО «Тверьавтотранс». Эти жёлтые автобусы курсируют по маршрутам с трёхзначными номерами — 222, 227, 224, 226 и т.д. В то же время за проезд на автобусах муниципального транспортного предприятия контролёры требуют 6 рублей. В возникшей путанице крайними оказались горожане, которые не возьмут в толк, когда нужно платить шесть рублей, а когда — семь. Теперь пассажирам придётся ориентироваться по цвету автобусов: сел в жёлтый — плати на рубль больше.
    «По городу цена автобусов останется прежней — 6 рублей, — подтвердил корреспонденту «АиФ в Твери» начальник отдела транспорта и связи администрации Твери Анатолий Мельников.
    В ОАО «Тверьавтотранс» нам заявили, что семирублевая стоимость билета не превышает тарифа, установленного Региональной энергетической комиссией. Транспортники жалуются на долги перед поставщиками горюче-смазочных материалов и на то, что им никто не компенсирует выпадающие доходы. Теперь это придётся делать горожанам. Что же касается грядущего подорожания муниципального транспорта - трамваев, троллейбусов, автобусов, то в этом вопросе пока нет ясности. РЭК в последний раз повышала цену с 5 до 6 рублей в марте 2007-го, а пересматривать тарифы можно раз в полгода. Пока цены остаются на прежнем уровне.
    А вот маршрутки после Нового года точно подорожают. Глава города Олег Лебедев ещё осенью просил предпринимателей не повышать плату за проезд, хотя сам мэр не регулирует цены на транспортные услуги. И владельцы маршруток пошли на это, невзирая на установленный для них предельный тариф —12 рублей. В результате сейчас часть машин (2, 5, 23-й маршруты) перевозит пассажиров за десять рублей, маршрутки №№ 35, 16, 10 — за девять, а № 7 — за все 12.
    Ещё один сюрприз преподнесли горожанам владельцы легковых такси, которые взвинтили плату за проезд до 15 рублей за километр. Теперь минимальная стоимость проезда составит не 50 — 60 рублей, а все 80. Впрочем, таксисты могут содрать и 180, благо их практически никто не контролирует.
    «У водителя такси сегодня нет лицензии, мы можем проверить у него только наличие страхового полиса, в котором указано, что машина используется в качестве такси и радиостанции, — пояснил нам инспектор ГИБДД Антон Сизов. — Между тем часть водителей ездит без полиса и радиостанции. А если таксист стал виновником аварии, он тут же снимает антенну, шашечки и изображает из себя обыкновенного водителя. Поэтому собрать доказательную базу на такого лихача крайне сложно».
    Добавим, что у муниципалитета сейчас нет базы данных на владельцев фирм, занимающихся перевозками граждан на легковых такси. И это неудивительно, ведь некоторые таксисты даже не регистрируются в налоговой инспекции как предприниматели и ездят по своему собственному тарифу.
 

"Аргументы и факты - Тверь" 12 декабря, №50 (718) (источник)
Что нам стоит мост построить
Сергей СМИРНОВ

ОЛЕГУ Лебедеву вручили удостоверение об избрании главой города Твери. Этот пост он будет занимать пять лет. Какие планы за это время собираются воплотить в жизнь муниципальные чиновники, выяснял корреспондент «АиФ в Твери».
    ТВЕРЬ в ближайшие годы ждёт мостостроительный и культурный бум. Как сообщил корреспонденту «АиФ в Твери» сам глава города Олег Лебедев, в 2008 году начнётся долгожданная реконструкция Восточного моста, проект уже подготовлен.
    Кроме Восточного моста, планируется привести в порядок Мигаловский и — внимание! — построить новый мост, который соединит Пролетарский и Заволжский районы. Цена вопроса — 8 миллиардов рублей, деньги выделит федеральный бюджет. В проекте предусмотрено также строительство двух транспортных развязок, и таким образом проблема пробок, от которых задыхается центр города, будет частично решена. Правда, сроки строительства пока туманны — всё зависит от своевременного перечисления денег, и раньше 2010-х годов этот мегапроект не воплотится в жизнь. То же самое касается и планов мэрии относительно появления в городе аж восьми (!) зон жилищного строительства. Пока только на улице Луначарского заложен первый камень на месте строительства нового микрорайона.
    Зато уже грядущей весной у нас откроется филиал компании «Отто», которая занимается торговлей через Интернет. Не расстались городские власти и с идеей открыть в Твери крупный торгово-выставочный центр, но где он будет расположен, большой вопрос. Зато нет вопросов по поводу превращения Твери в культурную столицу России: в следующем году помимо Дня города пройдут грандиозные праздники — Дни славянской письменности и кинофестиваль «Созвездие». Кроме того, в городе будет отмечен 80-летний юбилей нашего прославленного земляка — поэта Андрея Дементьева. И, наконец, уже составлено и отправлено в Кремль ходатайство о присвоении Твери высокого звания «Город воинской славы». Напомним, что Ржев боролся за это звание десять лет и получил его только в этом году.

Комментарий (А. Х.): след. на тему Генплана.
 

"Вече Твери" 13 декабря, №185 (4155)
МАРШРУТКИ ВСЕ-ТАКИ ПОДОРОЖАЛИ
Александр НУЛИН

С начала недели в Твери до 12 рублей выросла стоимость проезда в маршрутных такси №№ 7, 13. Данную цену за проезд городские предприятия маршрутных такси имели законное право ввести еще летом, после того как областная Региональная энергетическая комиссия установила для них новые тарифы, посчитав их экономически обоснованными. Как «ВТ» сообщили в отделе транспорта и связи при администрации города, глава Твери Олег Лебедев летом лично встречался с предпринимателями — владельцами маршрутных такси и просил их не повышать плату за проезд до Нового года. Владельцы маршрутных такси пошли ему навстречу. Но некоторые, как видно, все-таки не дотерпели до 2008-го.
 

"Вече Твери" 20 декабря, №189 (4159)
МАРШРУТЧИКИ ПОВЫСИЛИ ПЛАТУ САМОСТОЯТЕЛЬНО?
Лукерья ПЕПЕЛОВА

Как известно, недавно плата за проезд в маршрутных такси была увеличена и составляет теперь двенадцать рублей. Но это только в ночные часы. Днем же тверичи за проезд в маршрутках могут по-прежнему платить десять рублей.

Первоначально проезд подскочил в маршрутках №№ 7 и 13. О том, что цена поднялась с 10 до 12 рублей, пассажиры узнали из объявлений, старательно развешанных в салонах некоторых маршруток. О новых расценках также информировали водители. Если попервоначалу это делалось деликатно, то ныне пассажиров, пытающихся по старинке передать за проезд водителю десятирублевую купюру, перевозчики встречают в штыки:
    — Достали! Надоело каждому напоминать, что проезд теперь 12 рублей!
    Одни пристыженные пассажиры выкладывают из кошелька еще два рубля. Другие предпочитают отстаивать свои права, что нередко заканчивается объявлением водителя:
    — Либо платите 12 рублей, либо вообще никто никуда не едет...
    При этом заявлять о незаконных поборах маршрутчиков компетентным органам у населения почему-то желания нет. По данным «ВТ», ни в прокуратуру, ни в Роспотребнадзор никто не сообщает о фактах нарушений прав потребителей со стороны перевозчиков.
    Зато телефоны Региональной энергетической комиссии горожане заучили назубок.
    — Тверичи атаковали нас звонками, — поделился в беседе с «ВТ» заведующий отделом экспертизы цен на товары и услуги Региональной энергетической комиссии Тверской области Виталий Серов. — Многие пытаются выяснить, почему подорожал проезд в маршрутках, и говорят, что во всем виноваты мы и наш приказ от 7 декабря. Если вспомнить, то последний раз повышение стоимости проезда в маршрутных такси до 10 рублей было в мае. Насколько я знаю, администрация города и перевозчики договорились о том, что цена останется таковой до конца этого года. О договоренности забыли сразу после выборов. Исключением стали перевозчики, чьи машины ходят в рейс с тройными номерами. Они осуществляют перевозку пассажиров за 9 рублей. Городские маршрутчики явно шалят. Глава Твери Олег Лебедев может найти на них управу. Мы же к нынешнему повышению цен не имеем никакого отношения, наш приказ вступает в силу только с 23 декабря.
    Содержание вышеупомянутого приказа РЭК свидетельствует о том, что предельная цена тарифов на перевозку пассажиров на 24 маршрутах маршрутных такси Твери действительно должна возрасти, но только в ночное время. С 23.00 до 6.00 стоимость проезда в маршрутных такси №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 15, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 52, 54 составит 12 рублей. В остальное время суток водители такси указанных маршрутов вправе брать с пассажиров не больше десяти рублей. В случае несоблюдения требований приказа нарушителю грозит штраф до 50 тыс. рублей.
    Обо всех нарушениях прав потребителей предлагается сообщать в Роспотребнадзор по телефону 32-00-02.

Комментарий (А. Х.): след. на эту тему.
 

"Вече Твери" 20 декабря, №189 (4159)
РЕЙД ПО МАРШРУТКАМ
Алена СУББОТИНА

Вчера сотрудники УГИБДД УВД по Тверской области провели рейд, в ходе которого были осмотрены маршрутные такси №№ 19, 3. Контроль прошли более 30 автомобилей, из них с трех были сняты госномера из-за неисправностей рулевого управления. Кроме того, на одного из водителей, который ранее был лишен прав, инспектора выписали протокол за управление пассажирским транспортным средством без прав.
 

"Вече Твери" 20 декабря, №189 (4159)
НУЖНА ЛИ «КИТАЙСКАЯ СТЕНА» ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ?

19 октября 2007 года в «Вече Твери» была опубликована беседа Евгения Шимина с заслуженным строителем России Павлом Вязовченко под заголовком «Тверь затягивают в петлю». В ней содержится критическая информация в адрес администрации города Твери. Публикуем ответ управления архитектуры и градостроительства администрации города.

В октябре текущего года прошла встреча главы Твери Олега Лебедева с общественностью города, где обсуждались перспективы развития областного центра. На встрече присутствовала главный архитектор проекта РосНИПИ Урбанистика (бывший институт ЛенГИПРОГОР) З.И. Федулова, которая рассказала о ходе разработки корректуры Генерального плана Твери. В этом году завершается разработка основного раздела. Общественные слушания по Генеральному плану планируются на 2008 год. Формат общественных слушаний определен законодательством Российской Федерации, и слушания по Генплану города будут проводиться в соответствии с этими правовыми нормами. На рассмотрение и обсуждение как профессионалам, так и жителям будут представлены материалы, которые дадут полное представление по всем аспектам развития города. Будет отведено время для письменного волеизъявления. Наиболее существенные предложения и замечания будут учтены.
    Вопрос строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) и скоростной автодороги (автобан) Москва — Санкт-Петербург на встрече в октябре не рассматривался. Это отдельная большая тема, касающаяся не столько города, сколько в большей степени территории всего региона. Она требует серьезного профессионального и общественного обсуждения, проведения независимых экспертиз и принятия адекватных решений. Этот вопрос будет затронут далее, но сначала хотелось бы кратко рассказать о городской транспортной и планировочной структуре, ее увязке с внешними транспортными коммуникациями.
    Территория нашего города состоит из планировочных районов, которые образовались за счет природных и искусственных преград, требующих специальных мер для связи между этими районами, — это мосты и мостики, путепроводы и переезды. Образовались эти районы благодаря трем рекам — Волге, Тверце, Тьмаке и Октябрьской железной дороге (ранее Николаевской) Москва — Санкт-Петербург.
    В настоящее время Тверь — крупный город, столица региона, численностью населения более 400 тысяч жителей. И никого не удивляют массивы застройки за железной дорогой, по проспекту Ленина, проспекту 50 лет Октября, улице Маршала Конева, микрорайоны многоэтажной застройки «Первомайский», «Южный», жилые районы поселка Лоцманенко, поселка Чкаловский, поселка имени Крупской, Бортникова. Планировочный район за Октябрьской железной дорогой составляет около трети территории города, включает в себя большую часть Пролетарского и Московского административных районов города.
    По данным главного архитектора Российской академии наук Юрия Платонова, приведенным в статье, по обе стороны трасс возникают зоны урбанизации глубиной до 40 километров. А разве это плохо?
    Проект корректуры Генплана города Твери приоритетным направлением территориального развития определил южное, северное и восточное направления. В первую очередь предполагается развивать южное направление до существующей федеральной окружной дороги Москва — Санкт-Петербург. Территория вдоль трассы федеральной дороги обладает высокой инвестиционной привлекательностью и активно осваивается. По всей трассе строятся объекты обслуживания, складские, торговые и другие объекты.
    Северное и восточное направления получат свое развитие позднее в связи со строительством скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург, которая будет огибать город с севера и востока на расстоянии трех — десяти километров от его современных границ. Территория, которая образуется между существующей и проектной автодорогами, превышает три территории современного города. Это такой запас, что прогнозировать срок освоения можно достаточно условно. (Для сравнения приведем пример развития территории в период последних 80 лет, которые являются периодом активного роста урбанизации. Генеральным планом 1927 года территория для развития города была определена 12,5 тысячи га, за прошедшие годы она выросла незначительно. В настоящее время территория города составляет 15,6 тысячи га.)
    Транспортная схема является планировочным каркасом, формирующим планировку поселения. Для сельских поселений это улица, застроенная с обеих сторон. С укрупнением поселения усложняется и транспортная структура. В Твери хорошо развиты широтные связи между районами города вдоль Волги и недостаточно меридиональные, что, безусловно, связано с недостаточным количеством мостов. Проектная транспортная схема Твери предполагает развитие внутригородских магистралей с четкой привязкой их к внешним дорогам, обеспечивающих связь с Тверской областью и другими регионами страны. Дополнительные городские меридиональные магистрали непрерывного движения (западная и восточная) с новыми мостами через Волгу обеспечат связь Заволжья и Затверечья с правобережной частью города и выход в пригород на юге и на севере, исключат проезд грузового и транзитного транспорта через центральную часть города.
    На юге меридиональные городские магистрали принципиально сложились, они пересекаются с существующей федеральной окружной автомагистралью в направлениях на Тургиново и Старицу. В местах пересечения планируется строительство развязок. На севере они будут пересекаться с проектной скоростной автомагистралью (автобаном): в Лихославльском направлении — у поселения Павловское, расположенного южнее Тверцы, и в Бежецком направлении — севернее поселения Баламутово. В местах пересечения с автобаном будут оборудованы развязки-съезды, обеспечивающие выезд из Твери на скоростную автомагистраль и на территорию области. Эти два транспортных узла будут «заводить» движение автотранспорта с автобана в город и вместе с меридиональными магистралями дадут развитие прилегающей к городу северной территории. Все существующие дороги, осуществляющие связь с пригородами, будут иметь «проколы» под автобаном для обеспечения проездов и сохранения непрерывности движения ко всем сложившимся направлениям. Северная окружная дорога для Твери — это отнюдь не удавка, наоборот, она позволит еще активнее привязать город к федеральным грузопотокам и развивать город и пригородную зону в северном направлении.
    Проектом автобана предусмотрены съезды-развязки к городам на протяжении всего пути. Для обеспечения связи между территориями, расположенными вдоль трассы, планируются проезды под дорогой (или над дорогой) на расстоянии не более чем через 20 километров один от другого. Быть дороге платной или бесплатной — это вопрос экономический, и он будет решаться на уровне правительства страны. Существующая бесплатная федеральная автомагистраль постоянно реконструируется и в будущем будет исправно выполнять свою функцию по связи столиц. В 2008 году планируется расширение моста в районе Черкасс.
    Размышления Павла Андреевича Вязовченко в интервью «Тверь затягивают в петлю» о необходимости совместить трассы высокоскоростной железной дороги (ВСМ) со скоростной автодорогой (автобаном) неубедительны.
    Задача этих объектов одинаковая — обеспечить возможность быстрее и без помех преодолевать расстояние между столицами, но способы решения различные.
    ВСМ — это огороженные с двух сторон стальные рельсы, по которым со скоростью 350 километров в час будут проноситься поезда бизнес-класса. На всем пути между столицами предусмотрено всего две станции — в Великом Новгороде и Твери.
    Станцию Новая Тверь с сопутствующим поселком для обслуживания предполагается разместить на расстоянии порядка семи-восьми километров южнее Твери. Это относительно небольшое расстояние, и связь с городом и пригородом не проблема. Здесь проблема в другом.
    Трасса индифферентно режет территорию на всем своем пути. Главная задача — как можно быстрее преодолеть пространство между столицами, словно это нечто враждебное и мешающее. По всей длине трассы, безусловно, будут путепроводы, но на этом все. Никаких контактов с территориями не предусмотрено, да и красот ландшафта при такой скорости не увидишь. Это дань сословному снобизму деловых людей. Вреда от этого объекта больше, чем пользы, если на чашу весов положить покалеченную природу.
    Поэтому логичнее трассу скоростной дороги, где это возможно, максимально совместить с Октябрьской железной дорогой.
    Скоростная автомагистраль тоже предполагает ограждение. Но выше уже было сказано о сохранении всех существующих транспортных коридоров и создании дополнительных проездов. То есть это более открытая структура, она более проницаема.
    Автодорога в сравнении с железной дорогой более гибкая структура, способная к развитию, к ней при необходимости могут добавляться дополнительные развязки-съезды. Да и автомобиль не сравнишь с железнодорожным составом ни по габаритам, ни по весу, ни по маневренности. Идеально было бы пройти трассу автобана на опорах, тогда можно было бы почти по всей трассе не делать высоких ограждений, да и воздействие на флору и фауну было бы меньше.
    Совмещение этих двух объектов на расстоянии 90 метров, как предлагает Вязовченко, создаст непреодолимую «китайскую стену».
    Эти 90 метров однозначно превратятся в мертвую зону. Чем будет занят этот промежуток? Как его эксплуатировать? Как совместить проницаемость автобана с его проездами с монолитностью ВСМ? Как делать развязки-съезды с учетом ширины двух дорог и полосы между ними? Образуется полоса шириной до 200 метров из двух дорог, четырех ограждений и полосы между ними. Представьте себе: в эту полосу через прокол под автобаном забредет лесной обитатель — а тут гремящий железнодорожный состав! Такое сооружение разделит область на две труднодоступные зоны, разрушит сложившуюся экологическую структуру региона.
    Что касается практической стороны проблемы. Очевиден ответ на вопрос: почему многие предпочитают ездить в Москву электричкой, а не поездами-экспрессами? Все дело, конечно же, в существенной разнице стоимости проезда, несопоставимой с экономией времени. И кто поедет в Москву по ВСМ? Минуты, которые будут сэкономлены в пути от Твери до Москвы, с лихвой компенсируются временем, потраченным на дорогу до станции Новая Тверь. Если по ВСМ не будет движения грузов, то вряд ли она экономически целесообразна.
    Нельзя жестко увязывать корректуру Генерального плана города со строительством магистралей. Город живет и строится каждый день, правила, регулирующие этот процесс, опираются на градостроительную документацию, и прежде всего на Генеральный план города. Трассы магистралей учтены в проектной схеме пригородной зоны. До начала строительства магистралей пройдет много времени, и многое может измениться, особенно в пределах пригорода Твери.
    Управление архитектуры и градостроительства администрации города Твери
 

"Вече Твери" 21 декабря, №190 (4160)
СКОЛЬКО ПЛАТИТЬ ЗА МАРШРУТКУ?
Лукерья ПЕПЕЛОВА

Недавнее повышение стоимости проезда в маршрутных такси Твери породило неразбериху.
    Вчера на своей пресс-конференции окончательно прояснить ситуацию — сколько же будет стоить проезд в маршрутках — решился заместитель губернатора Константин Буевич, который курирует деятельность Региональной энергетической комиссии Тверской области. Напомним, что именно РЭК устанавливает цены на перевозку пассажиров в маршрутных такси.
    — На самом деле мы в последнее время ничего не повышали, — заявил Константин Буевич. — РЭК рассмотрела вопрос об изменении тарифа еще в августе. Тогда же была установлена цена на перевозку пассажиров в маршрутных такси г. Твери в размере 12 рублей. За эту плату могли перевозить горожан только те перевозчики, которые представили в РЭК соответствующие обоснованные заявки. Перевозчики имеют законное право брать за извоз с каждого пассажира по 12 рублей, руководствуясь августовским приказом РЭК.
    В то же время, по словам Буевича, уже в следующий понедельник цены на проезд в маршрутных такси вновь изменятся, и нововведение будет носить дифференцированный характер.
    — Жители не раз просили о том, чтобы в городе в ночное время работал общественный транспорт, — объявил Константин Буевич. — Мы решили стимулировать работу маршрутных такси в ночное время. Согласно новому декабрьскому приказу РЭК, который вступает в силу с 24 декабря, с 23.00 до 6.00 в маршрутных такси Твери будет действовать тариф в 12 рублей, в остальное время — 10. За несоблюдение нового приказа перевозчику грозит штраф до 50 тысяч рублей.
    — Будут ли тверские маршрутчики работать в ночное время? — поинтересовались журналисты. — Ведь ночью в областном центре маршрутные такси перевозками пассажиров не занимаются.
    — Это, конечно, должно быть решение самих маршрутчиков. Мы не можем заставить возить жителей Твери в ночное время, — ответил Константин Буевич. — При наличии трехстороннего соглашения между администрациями области и города, а также НП «Приоритет» мы могли бы регулировать и этот вопрос, а также могли бы предложить механизмы обновления подвижного состава, поддержали бы перевозчиков в этом вопросе. Однако соглашения нет. НП «Приоритет» уклоняется от подписания этого документа. Услуга предоставляется некачественно: пассажиров перевозят неисправные автомобили, им нередко просто хамят. О каком качестве может идти речь, когда на маршруте № 10 работают 35 перевозчиков? Администрация области заинтересована в укрупнении этого бизнеса. Я за то, чтобы число перевозчиков уменьшилось, но на их место пришли крупные предприятия. Если кому-то не нравится, или он не может работать на этом рынке, нужно уходить.
    Вчера «ВТ» были предоставлены телефоны «горячей линии», по которым можно сообщать о несоблюдении тверскими маршрутчиками установленных РЭК тарифов: 34-86-34 — РЭК Тверской области и 34-57-96 — общественная организация «Качество жизни».

Комментарий (А. Х.): пред. на эту тему.
 

"Комсомольская правда - Тверь" 21 декабря (источник)
Маршрутчики отказываются возить пассажиров ночью даже за 12 рублей?
Юлия ЗАГАРСКИХ

Как сообщили нам в Региональной энергетической комиссии, теперь маршрутки будут ездить не только днем, но и ночью. РЭК установил специальные тарифы для перевозки пассажиров в ночное время.
    — С 23.00 до 6.00 проезд в маршрутном такси будет стоить 12 рублей, — подтвердил информацию экономист Региональной энергетической комиссии Виталий Серов. — В дневное время с 6.00 до 23.00 установлен тариф в 10 рублей. Приказ вступает в силу с 24 декабря.
    Чтобы расставить все точки в нужных местах, заместитель губернатора Тверской области Константин Буевич собрал журналистов. На него губернатором возложена обязанность курировать вопросы транспорта и связи. К тому же он курирует деятельность Региональной энергетической комиссии. Как выяснилось, инициатива работы маршруток ночью принадлежит администрации области. Нововведение было вызвано многочисленными жалобами жителей. После 11 вечера передвигаться по городу можно только на такси, а это не всем по карману.
    — К сожалению, мы не можем заставить владельцев маршруток осуществлять перевозку пассажиров в ночное время, — отметил заместитель губернатора Тверской области Константин Буевич. — Решить этот вопрос может только собственник. Мы давно призываем заключить трехстороннее соглашение между властями города, области и партнерством «Приоритет», которое объединяет большинство владельцев маршрутных такси. Но «Приоритет» игнорирует наши пожелания. Если бы такое соглашение было заключено, то механизм сотрудничества и воздействия на маршрутчиков был бы эффективным.
    Мы переадресовали этот вопрос руководителю партнерства «Приоритет».
    — Этот график работы нарушает наши права, — заявила руководитель партнерства «Приоритет» Ольга Уварова. — Мы работаем исключительно до 22.30. Это решение РЭК мы будем обжаловать в суде.
    Значит, поздним вечером мы по-прежнему будем передвигаться без помощи маршруток. Но маршрутки далеко не единственная проблема в транспортной инфраструктуре города. Известно, что с 17 декабря было сокращено восемь автобусных маршрутов. В ПАТП это объясняют сниженным пассажиропотоком и нерентабельностью маршрутов (см. объявл., также см. ниже - А. Х.).
    — Я удивлен, — жестко заметил Константин Буевич. — Нужно проверить, насколько это соответствует истине. Это шантаж и беспредел. Я надеюсь, что это самостоятельное решение ПАТП, не согласованное с городскими властями. Тем самым перевозчик шантажирует не только власть города и области, но и жителей. В скором времени состоится совещание с администрацией города по неурегулированным вопросам. Надеюсь, что там мы этот вопрос решим.

Важно
    Если после 24 декабря будут отмечены случаи взимания за проезд 12 рублей в дневное время, то владельцу машины грозит штраф до 50 тысяч рублей. Пожаловаться на нарушения ваших прав вы можете по телефону «горячей линии»: (4822) 34-86-34 РЭК, (4822) 34-57-96 Общественная организация «Качество жизни».

Кстати
До 24 декабря стоимость проезда в маршрутном такси составляет 12 рублей.
С 24 декабря:
с 6.00 до 23.00 - 10 рублей
c 23.00 до 6.00 - 12 рублей
 

"Тверская Жизнь" 21 декабря, №234 (26325) (источник)
И все-таки 10 рублей
Ирина МАКАРОВА

Вчера заместитель губернатора Константин Буевич внес ясность в вопрос регулирования тарифов на перевозку пассажиров тверскими маршрутными такси.
    13 декабря Региональная энергетическая комиссия приняла решение ввести дифференцированный тариф на перевозку пассажиров маршрутными такси в Твери: с 23.00 до 6.00 он составит 12 рублей, а в остальное время (дневной тариф) – 10 рублей. Решение вступает в силу с 24 декабря. В случае его неисполнения на перевозчиков будет наложен штраф (до 50 тысяч рублей). Собственно, это решение – дополнение к августовскому решению РЭК, которая установила тариф на перевозку пассажиров в размере 12 рублей. Причем рост должен был быть постепенным: сначала 10, потом 12 рублей, что в итоге и произошло.
    – Тарифы подлежат государственному регулированию, – подчеркнул Константин Игоревич. – РЭК рассматривает заявки, в данном случае предприятий-перевозчиков, и предоставленные экономические обоснования. В августе текущего года РЭК, рассмотрев поступившие документы, приняла решение по тем маршрутам, где имелись заявки. На заседание комиссии были приглашены руководители некоммерческого партнерства «Приоритет» (объединяющего владельцев нескольких фирм. – И. М.). Последним было предложено заключить трехстороннее соглашение с администрациями Тверской области и города Твери. Идея такого соглашения родилась не случайно. Дело в том, что работа маршрутных такси вызывала и вызывает нарекания у населения. В администрацию области, в различные надзорные организации поступает поток жалоб на некачественное обслуживание пассажиров, хамство водителей. Подвижной состав, как показали недавние проверки тверских маршруток, практически «убит» и нуждается в существенном обновлении. Все эти проблемы, пути их решения и должны были регулироваться трехсторонним соглашением. Тогда, в августе, члены правления НП «Приоритет» обещали поставить свои подписи под документом, но до настоящего времени этого не сделали.
    Рынок должен не просто регулировать себя, но и быть цивилизованным. К сожалению, про тверской рынок транспортных услуг этого не скажешь. Вот и представители «Приоритета», видимо, мало заинтересованы в эффективности своей работы, упорно не желая ничего менять и ставя под угрозу не только свой бизнес, но и жизни тех, кто пользуется услугами «убитых» маршруток.
    Между тем администрация области готова оказывать владельцам маршрутных такси необходимую помощь в решении проблемы повышения качества предоставляемых услуг.
    – Мы выступаем за то, чтобы на маршрутный рынок пришли предприятия, которые готовы инвестировать в эту сферу экономики и предоставлять действительно качественные услуги, – заявил Константин Буевич.
    В случае, если ситуация не изменится, власть, видимо, пересмотрит свое отношение к действующим перевозчикам.

Комментарий (А. Х.): след. на эту тему.
 

"Тверская Жизнь" 21 декабря, №234 (26325) (источник)
К этой же теме
Подготовила Юлия ЦВЕТКОВА

Около двух недель назад прекратилось движение пригородных автобусов по маршрутам №№ 101, 102, 103, 119 и другим (119-й всё же ходит - А. Х.). Обратившись за комментарием к руководителю МУП ПАТП Твери Дмитрию Строганову, мы услышали: «Работа на маршрутах прекращена в связи со сложным финансовым положением предприятия» (см. объявл. - А. Х.).
    Строганов разъяснил, что нерентабельные, но социально значимые пригородные маршруты дотировались за счет городских перевозок. В последнее время в связи с повышением цен на топливо и ростом эксплуатационных расходов городские перевозки стали приносить меньше прибыли – и дальнейшее дотирование стало невозможным. В феврале текущего года сотрудники ПАТП представили в Региональную энергетическую комиссию расчеты для пересмотра действующего тарифа, и вопрос все еще находится на рассмотрении. «Мы не имеем возможности осуществлять перевозки на маршрутах, где выручка составляет лишь 25–35 процентов от затрат. Компенсации убытков МУП ПАТП не получает», – завершил руководитель предприятия.
    В Региональной энергетической комиссии «ТЖ» сообщили, что проект соответствующего приказа о возобновлении движения подготовлен, и решение по нему должно быть вынесено в ближайшее время. Согласно проекту, движение снятых с маршрутов автобусов будет возобновлено, тарифы на городские и пригородные перевозки будут едиными (по городу – 6 рублей, пригородная зона – 1 рубль 20 копеек за километр). Решение вопросов, касающихся непосредственно изменения стоимости проезда, не входит в полномочия РЭК. Согласно 16-й статье 131 Федерального закона, этим занимается администрация города.
    Заместитель губернатора Константин Буевич предположил, что решение о прекращении движения было принято руководством ПАТП №1 без согласования с городской администрацией. «Перевозчики шантажируют администрации города и области и, конечно, жителей Твери. В ближайшие дни пройдет совместное совещание, на котором я доведу информацию до главы города, надеюсь на правильную реакцию», – заявил Буевич.
 

"Вече Твери" 25 декабря, №191 (4161)
МАРШРУТЧИКАМ РЭК НЕ УКАЗ
Алена СУББОТИНА

Тверские маршрутные такси, несмотря на вступивший вчера в силу приказ Региональной энергетической комиссии Тверской области, установившей цену за проезд в дневное время десять рублей, продолжают по-прежнему возить горожан за двенадцать рублей. Владельцев автомобилей не страшат многотысячные штрафы, которые предусмотрены за неисполнение требований нового приказа.

Впрочем, пока ни к одному маршрутному перевозчику штрафные санкции не применялись. В то же время тверичи начинают роптать на произвол и обращаться с письменными и устными жалобами в различные органы на действия маршрутчиков. Так, операторы общественной организации «Качество жизни» уже зарегистрировали по телефону порядка двадцати обращений граждан (тел. 34-57-96). Чаще всего горожане сетовали на грубость маршрутчиков и завышенную стоимость проезда. В общественной организации «ВТ» заверили, что каждое обращение будет передано в администрацию области.
    По телефону другой горячей линии (тел. 32-00-02), организованной в Роспотребнадзоре, также поступают жалобы на поборы маршрутчиков. Сюда тверичи не только звонят, но и приносят письменные жалобы: в понедельник, когда вступил в силу указ РЭК о новых тарифах, их было уже три.
    В самом Роспотребнадзоре готовятся отправить соответствующие письма в отдел транспорта и связи администрации Твери и в Региональную энергетическую комиссию с просьбой в ближайшее время дать разъяснения горожанам.
    Жалобы граждан в письменном виде принимают и в РЭК. При этом специалисты рекомендуют в документе указывать номер маршрута, госномера автомобиля и просят подкалывать к документу билет из маршрутки с указанием стоимости проезда.
    Напомним, с 24 декабря ежедневно с 23.00 до 6.00 проезд в маршрутном такси должен стоить 12 рублей. В дневное время, с 6.00 до 23.00, установлен тариф в 10 рублей.
    Вчера маршрутчики подали жалобу в арбитражный суд Тверской области. По закону до решения арбитражного суда действует приказ РЭК, подписанный в декабре.

Комментарий (А. Х.): пред. на эту тему.
 

"Комсомольская правда - Тверь" 25 декабря (источник)
Маршрутчики не уступят ни рубля!
Юлия ЗАГАРСКИХ

C 24 декабря в соответствии с приказом Региональной энергетической комиссии проезд в маршрутке должен стоить не более 10 рублей. В понедельник утром цена за проезд осталась прежней — 12 рублей. Водители в ответ на резонный вопрос пассажиров потрясают какими-то бумагами:
    — Мы подали в суд, и пока решение не будет принято, проезд будет стоить 12 рублей.
    Вот как нам прокомментировали ситуацию в областной администрации.
    — Как известно, в городе очень много владельцев маршрутных такси, — разъяснил Константин Буевич, замгубернатора, курирующий вопросы транспорта. — Например, маршрут № 10 обслуживают 35 владельцев. А это значит, что каждый из них платит зарплату не только водителю, но и сотрудникам, снимает офис... Конечно, иметь одну машину и взимать за проезд 10 рублей крайне невыгодно. Поэтому мы и призываем маршрутчиков объединяться, чтобы оптимизировать затраты. Чем крупнее парк владельца, тем меньше его расходы.
    Но простой житель города не обязан знать о проблемах их владельцев. Как заявил заместитель губернатора, в случае завышения тарифа владельцу маршрутки грозит штраф в 50 тысяч рублей.

Что делать, если с вас требуют 12 рублей за проезд в маршрутке?
    Шаг 1. Узнайте, на каких основаниях водитель требует с вас эти деньги.
    Шаг 2. Запишите номер машины, имя владельца (эта информация должна быть в салоне) и Ф.И.О. водителя.
    Шаг 3. Позвоните по телефону горячей линии РЭК (4822) 34-86-34 или общественной организации «Качество жизни» (4822) 34-57-96 и сообщите о нарушении.
    Жалобу передадут в администрацию области. Деньги вам вряд ли вернут, но зато будет восстановлена справедливость, а нерадивые владельцы маршруток наказаны.
    Шаг 4. Позвоните в Роспотребнадзор по тел. (4822) 32-00-02. Они могут оштрафовать владельца маршрутки на 5 - 10 тысяч рублей. Начальник отдела защиты прав потребителей Светлана Литягина, в свою очередь, посоветовала обратиться в управление государственного автодорожного надзора.
    Шаг 5. Начальник автодорнадзора Галина Архипова посоветовала нам написать жалобу на ее имя и принести в управление (ул. Володарского, 16). Точно такую же жалобу нужно написать и на имя главы города Твери Олега Лебедева. Все, что грозит маршрутчикам в результате этих жалоб, — 3 тысячи рублей штрафа. Лишить лицензии может только суд по очень ограниченному кругу причин — превышение тарифа не из этого списка.
 

"Тверская Жизнь" 25 декабря, №236 (26327) (источник)
Звоните Кукушкину
Подготовила Ирина МИНАСЯН

«Хотите, номер телефона дам?» – спрашивал водитель маршрутного такси № 13 у взволнованных пассажиров. Кукушкин, как оказалось, и есть тот предприниматель, который является владельцем «газелей», следующих по маршруту номер 13.

Вместо обещанных и утвержденных с 24 декабря 10 рублей за одну поездку пассажирам пришлось платить 12 рублей. Тем, кто не соглашался, предлагалось выйти. А прежде водитель выдавал вопрошающим пассажирам распечатку с апрельским приказом Региональной энергетической комиссии (РЭК) о том, что стоимость проезда должна повыситься до 12 рублей. При этом приговаривая: «Почему вы у меня спрашиваете?! Я вожу маршрутку, ценовой политикой не занимаюсь, хотя считаю, что повышение должно быть – вон как цены повысились! Та же резина вместо 1600 стала стоить 2200 рублей. Сколько можно так ездить? А с проездом – это вопросы не ко мне, там, наверху, не могут разобраться, а вы хотите, чтобы я вам что-то объяснил!». Пассажиры взволнованно просили водителя ехать дальше, потому что, объясняя все это, он даже остановил машину.
    12 рублей платили не только в маршрутке № 13, но и во многих других. И, вопреки словам водителя, наверху уже давно разобрались. Есть приказ о том, что проезд должен составлять 10 рублей.
    Разгневанные, а по большей части непонимающие звонки жителей города разрывали вчера телефон горячей линии РЭК. Сотрудники аккуратно записывали случаи и просили оформлять письменные обращения, чтобы разбираться конкретно по каждому нарушению. Ведь проезд в 12 рублей днем и есть нарушение. Как объяснили «ТЖ» в РЭК, приказ от 7 декабря, о котором мы уже сообщали, отменяет предыдущие приказы РЭК о повышении тарифа и фиксирует одну цену на проезд – 10 рублей. Так что с 6 утра до 11 часов вечера проезд в городских маршрутках должен составлять 10 рублей, а с 23 часов до 6 – 12. Все обращения лучше всего направлять в компетентные органы, но можно направить и в адрес РЭК. Телефон горячей линии РЭК: 8 (4822) 34 86 34. На все случаи нарушения должна отреагировать и прокуратура.

Комментарий (А. Х.): след. на эту тему.
 

"Вече Твери" 26 декабря, №192 (4162)
ГОРОДСКАЯ ДУМА РАСПРЕДЕЛИЛА БЮДЖЕТ СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА
Юлия БАЙКОВА

Вопросы об изменениях решений «О бюджете города Твери на 2007 год» и внесении поправок в городские целевые программы были главными на повестке дня заседания Тверской городской Думы. Глава города Олег Лебедев рассказал о расходах бюджета на 2008 год. Он отметил необходимость подготовки города к майским празднованиям славянской письменности. Не остался незамеченным наболевший вопрос с городским общественным транспортом: в следующем году особое внимание будет уделено восстановлению электротранспорта, произойдет расширение троллейбусного парка. Из бюджета выделено 9,8 млн. рублей на покупку двух автобусов, 18 млн. на приобретение четырех троллейбусов и 8 млн. на один новый трамвай. Будет произведено восстановление трамвайно-троллейбусного управления и дорогостоящая, производимая по зарубежным технологиям реконструкция межрельсового пространства. Глава города рассказал об уже происшедшей адаптации областного бюджета к капитальному ремонту и расселению горожан из ветхого и аварийного жилья. Для этих целей было выделено 240 млрд. рублей. Олег Лебедев подчеркнул, что из общежития № 48 Пролетарского района уже переселено 20 семей. По подсчетам комиссии, бюджетные расходы в 2008 году составят 3,5 млрд. рублей.
    Начальник департамента экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Лариса Шевчук познакомила с основными целевыми программами города, реализация которых рассчитана на 2008 — 2009 годы. Главная проблема города, требующая немедленного решения, — городской транспорт. На восстановление путевого хозяйства будет выделено 87,5 млн. рублей. 5 млн. в бюджете заложено на ремонт дорог детских лагерей и дачных поселков, 2 млн. — на строительство спортивных стадионов в Заволжском районе и Эммаусе. Часть бюджета рассчитана на развитие сетей наружного освещения города — как центральных улиц, так и частных секторов. Отдельной целевой программой выделен проект «Двор «Пролетарки», на его реализацию будет потрачено 15 млн. рублей. Следующей целевой программой города является реконструкция стадиона «Химик» с последующим строительством на его базе теннисного корта и мини-поля с искусственным покрытием. Внимание будет уделено профилактике правонарушений в городе и материальному поощрению сотрудников УВД за заслуги и добросовестную работу. Наименьшая сумма выделена в программу развития малого и среднего бизнеса в Твери — 500 тыс. рублей.
 

"Вече Твери" 28 декабря, №194 (4164)
СТО ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ НА ПРИГОРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Дарья СЕРГЕЕВА

Главой Твери Олегом Лебедевым принято решение о выделении из фонда непредвиденных расходов 100 тысяч рублей для возобновления пригородного автобусного сообщения.
    Как сообщает управление информации администрации Твери, на сегодняшний день МУП «ПАТП», осуществляющее перевозки пассажиров в Твери не только на городских, но и на пригородных маршрутах, находится в очень сложном положении. Предприятие оказывает тверичам транспортные услуги, работая по самым низким в Тверской области тарифам на перевозку пассажиров и имея самую маленькую сумму компенсации по единому социальному проездному билету (ЕСПБ). Имеют место систематические задержки выплат компенсации за перевозку льготных категорий пассажиров по ЕСПБ, а также необоснованное сокращение объема этих выплат при сохранении объемов перевозок. Это привело к накоплению долгов МУП «ПАТП» за топливо, задержкам заработной платы и т.д. Кроме того, утверждает тверская администрация, в последнее время в Твери появились некие частные перевозчики (может быть, эти - А. Х.), не согласующие свою работу с муниципалитетом и своей деятельностью снижающие рентабельность муниципального автотранспортного предприятия. Все эти проблемы привели к тому, что муниципальному предприятию пришлось ограничить движение на нерентабельных пригородных автобусных маршрутах №№ 101, 102, 103, 121, 127. Из-за того, что финансовая ситуация на предприятии стала критической, руководство МУП «ПАТП» было вынуждено обратиться к главе Твери Олегу Лебедеву за помощью.
    В связи с многочисленными обращениями жителей Твери главой города Олегом Лебедевым было принято решение поддержать транспортников: из фонда непредвиденных расходов выделены 100 тысяч рублей на восстановление пригородного автобусного сообщения.

 

© 2006-2007 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X