Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Январь 2008
Оглавление раздела

Последнее обновление: 01.04.2008

Тверское Информационное Агентство, 9 января, 11:04 (источник)
В ТИА прошла пресс-конференция с первым заместителем губернатора Тверской области Василием Толоко (выдержка из статьи)

Василий ТолокоВасилий Толоко ответил на вопросы журналистов, которые касались наиболее ярких событий в жизни региона. И немного о том, что ждет Тверскую область в 2008 году.
    <...>

О транспорте

В 2008 году будут выделены средства на закупку новых автобусов, которые осуществляют перевозку между муниципальными образованиями, в том числе и обслуживающие Тверь.
    Возможно, будет увеличено число автобусов, обслуживающих областной центр (до 5 - 15 единиц на маршрут). При условии, что все будет согласовано с администрацией города.
    <...>
 

"Тверская Жизнь" 11 января, №2 (26333) (источник) (ссылку прислал RoMK)
Бюджетный рубль развивает и защищает (выдержка из статьи)
Андрей ВОРОБЬЕВ

В первые дни нового года принято подводить итоги и строить планы на будущее. Какими успехами запомнится год 2007-й и что предстоит сделать для развития Тверской области в 2008 году – об этом своими соображениями с читателями «ТЖ» поделился первый заместитель губернатора Тверской области Василий ТОЛОКО.

<...>
    – Как область будет решать проблемы с городским транспортом в Твери?
    – Обеспечение транспортом городов и районов – обязанность органов власти муниципальных образований. Мы в настоящее время дотируем разницу между стоимостью единого социального проездного билета – 164 рубля – и фактическим тарифом – для Твери он сегодня составляет 250 рублей. Получателями дотаций являются автотранспортные предприятия и трамвайно-троллейбусное управление в областном центре. Кроме того, у нас есть областное предприятие – это ГУП «Автотранс» (ОАО "Тверьавтотранс" - А. Х.), которое занимается межмуниципальными перевозками, у него есть маршруты по Твери, Калининскому району, Торжку, Кимрам. В наступившем году планируется обновление парка этого предприятия. Для закупки новых автобусов из областного бюджета, как и в прошлом году, выделяется 200 млн. рублей. На городских и пригородных маршрутах появится больше автобусов.
    – В начале декабря ПАТП закрыло восемь востребованных автобусных маршрутов в Твери.
    – Если мы получим согласование в администрации города, то силами «Автотранса» вполне можем восстановить движение на этих маршрутах.
    <...>
 

"Вече Твери" 11 января, №2 (4166)
КРУТОЙ МАРШРУТ
Владимир БУЯЧКИН

На этой неделе в отделе защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора сообщили, что распоряжение РЭК о тарифах на проезд в маршрутных такси Твери касается не только перевозчиков, но и самих пассажиров. В смысле платите десять, а не двенадцать рублей за проезд, и точка. Отстаивайте свои права, и вас непременно повезут.
    Ага, повезут! Вот только куда.
    Эта история случилась 24 декабря прошлого года, когда приказ РЭК о десятке за проезд уже вступил в законную силу. У магазина «Молодежный» в центре города моя знакомая села в маршрутное такси номер 13. Было около восьми часов вечера. Ей надо было переехать Старый мост через Волгу и через несколько минут оказаться дома.
    — Проезд стоит не десять рублей, а двенадцать! — гневно отверг протянутую ею десятирублевую купюру водитель.
    — Двенадцать платить не буду. Проезд стоит десять рублей, — попыталась вразумить маршрутчика моя законопослушная знакомая.
    — Ну тогда вообще никто никуда не поедет! — решительно заявил водитель, пытаясь вызвать народный гнев всех прочих пассажиров тринадцатой маршрутки.
    Мнения людей в салоне тут же разделились. Кто принялся робко объяснять маршрутчику суть приказа РЭК, кто негодовать на законопослушную горожанку за упрямство.
    После долгого препирательства таксист все же соизволил завести мотор и отправиться по маршруту. На площади Мира знакомая попросила ее высадить — маршрутчик только круче нажал на газ. В тот день он ее провез почти по всему маршруту, не позволяя выходить из «Газели». В конце концов водитель и тверичанка оказались вдвоем на конечной остановке такси в районе улицы Фрунзе.
    — Он возил меня пятьдесят минут, — рассказывала знакомая. — Сам понимаешь, мне не было жалко двух рублей. Дело было в принципе. И еще в нежелании чувствовать себя рабом. Люди входили и выходили из маршрутки, и все почему-то безропотно платили столько, сколько требовал водитель.
    С того злополучного понедельника тверичанка платит в маршрутках двенадцать рублей. Вместе со всеми...
    Вчера я попросил юристов оценить действия водителя маршрутного такси. Они назвали случай беспрецедентным и находящимся на грани уголовного преступления.
    — Во всяком случае, на административное нарушение и соответствующий штраф водитель себе безусловно заработал, — прокомментировали юристы.
    Моей законопослушной знакомой, наверное, от этого не легче. Ведь она не ездит в маршрутках вместе с руководителями РЭК, издающими приказы о тарифах, а затем почему-то не следящими за тем, как их приказы исполняются.

Комментарий (А. Х.): пред. на эту тему.
 

"Вече Твери" 11 января, №2 (4166)
ТВЕРСКОЙ МАРШРУТНЫЙ СКАНДАЛ
Мария ИВАНОВА

Продолжается скандал по поводу приказа Региональной энергетической комиссии Тверской области от 7 декабря 2007 года «Об установлении цен (тарифов) на перевозку пассажиров в маршрутных такси города Твери». Напомним, что, согласно этому приказу, тверские маршрутчики обязаны возить пассажиров за 10 рублей в дневное время и 12 — в вечернее. Тверичи жалуются во все инстанции, что данное распоряжение РЭК не исполняется, проезд в любое время обходится им в 12 рублей. В то же время сами владельцы тверских маршрутных такси утверждают, что им накладно возить пассажиров даже за 12 рублей, и говорят, что стоимость проезда надо поднимать до 15 рублей. Вчера «ВТ» попросила прокомментировать сложившуюся ситуацию непосредственных участников тверского «маршрутного» скандала.

Ирина ДЕМИНАИрина ДЕМИНА, руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по Тверской области.
    — РЭК должна следить за исполнением тех документов, которые она принимает. Комиссия может составлять административные протоколы на нарушителей. При необходимости налагать штрафные санкции на тех, кто не исполняет требования утвержденного документа. В свою очередь действия РЭК может поправить администрация области и федеральный орган по регулированию естественных монополий — Федеральная служба по тарифам. Тем не менее некая неясность в этом деле все-таки присутствует. Так, в положении о регулировании тарифов для маршрутных такси указано, что цены могут устанавливаться и пересматриваться не чаще чем один раз в полгода. Один из приказов, утверждающий очередное изменение в тарифах на проезд в маршрутных такси, вступил в силу в августе прошлого года. Если посчитать, то полгода для двенадцати обозначенных в приказе маршрутов еще не истекли. Возможно, для этого были причины. Изменения должны были внести улучшения в перевозочный процесс.
    Были вроде бы благие намерения и желание заинтересовать перевозчиков работать в более позднее время суток. Тем не менее РЭК надо было выдержать свое собственное положение и сделать действительными новые тарифы с марта этого года. Тогда бы это было на 100% законно и обоснованно. Действия РЭК могут быть оспорены маршрутчиками в судебном порядке. Несогласные могут обращаться с исками в арбитражный суд. Главное — сейчас нужно исполнять решение РЭК: днем маршрутчики должны возить людей за десять рублей, а вечером — за двенадцать. Пассажиры не должны страдать.
    Если маршрутчики не выполняют требования приказа РЭК о тарифах, то комиссия должна принимать какие-то меры. Думается, что для этого требуется какой-то толчок. Кроме того, защитить права потребителей в какой — то степени могут и в Роспотребнадзоре. О некорректных действиях маршрутчиков можно дать знать и лицензирующим органам. Например, сообщить в транспортную инспекцию, которая выдает лицензию на осуществление данного вида деятельности. Всем службам, которые что-либо могут сделать в этой ситуации, нужно объединиться и поправить ситуацию.
    Сегодня перевозчик, мягко говоря, неправ. Если ты не согласен с действиями РЭК, то оспаривай их в установленном законом порядке. А у нас получается саботаж. При этом сегодня никто не применяет никаких мер к саботажникам. Ведь ясно: не хотят работать по установленным тарифам, пусть уходят с маршрута. На их место придут другие. Я считаю, что в вопросе перевозок пассажиров маршрутными такси есть нарушения. Так поступать с потребителями сегодня нельзя. Это массовый грабеж населения. А самому населению пора бы уже научиться отстаивать свои права.
    Старший одного из тверских маршрутов
    — К новому году сложилось критическое состояние. Народ через СМИ буквально натравили на водительский состав. Дело доходило до мордобоя. Это из-за двух-то рублей! Многие водители приходили ко мне и просто бросали ключи. У меня лично ушло два водителя. Машины простояли без работы шесть дней. Представляете, какой это убыток?! Шоферов не хватает: все хорошие водители уезжают в Москву и Подмосковье. А тут еще это! Мы не можем расти и развиваться. Обновляя парк, мы забираемся в огромную долговую яму. Мне лично обещали поднять цену проезда, я поверил и купил машин на 700 тысяч рублей... Чиновники нам говорят: не нравится — уходите. На каком основании с нами не считаются? Очевидно, что в Твери готовится почва для передела рынка маршрутных такси. Все это делается для крупных кампаний. Рейдерство! Не иначе.
    Водитель (маршрут № 21)
    — Народ у нас ездит хорошо и за 12 рублей. Народу нравится. Я сам езжу за 12 рублей. Два рубля погоды не делают. Сейчас все подорожало. От водителя ничего не зависит. Рулят начальники. Бардак пошел еще в апреле прошлого года, когда цены на проезд в маршрутных такси отпустили. Людей просили: подождите, не поднимайте цены, вот сейчас дождемся 1 сентября — и поднимем. А потом еще оттягивали, просили подождать до тех пор, пока выборы пройдут декабрьские. Так всю дорогу. А о том, что бензин подорожал на 30%, никто не говорит. О том, что городской транспорт ходит плохо, тоже все молчат. Мы можем ездить и до часу ночи. Только кто за это платить будет? Кого возить? Это нерентабельно. На один круг водитель выбрасывает минимум по 180 рублей только на бензин. Если я буду работать до часу ночи, то и план у меня поднимется. А где я возьму пассажиров? Нам штрафами грозят, так это ерунда. Наши начальники проконсультировались с юристами. Не наобум же они действуют!
    Алексей ДЕНИСОВ (владелец «Газели», маршрут № 14. В салоне, как и во многих других тверских маршрутных такси, висит объявление: «Уважаемые пассажиры! Наш предприниматель экономил вам по 2 рубля за каждую поездку с мая 2007 г.
    Возил вас не за 12 рублей, как в приказе РЭК 3 23-нп от 28.04.2007 г., а за 10 рублей.
    Извините, но дальше это продолжаться не может, так как все дорожает, а дотации на провоз пассажиров у власти не предусмотрены».)
    — Мы весь июнь ездили за 12 рублей, потом по просьбе чиновников мы снизили расценки до 10 рублей. Сейчас мы опять подняли стоимость проезда. Апрельский приказ РЭК не отменен. Как РЭК может дать новый приказ, если старый еще не отменен! Не знаете?! Понимаете, если бы мы ездили противозаконно, то на нас нашли бы управу. Сегодня нас никто не штрафует. А вообще, 12 рублей маловато. Давно пора брать по 15 рублей или того больше. А мы все на 12 рублях крутимся. Благо что народ практически не возмущается. Ну три-четыре человека в день повозмущаются. Это те, кто видел всю эту ерунду про 10 рублей по телевизору или прочитал в газете.
(Перевод. Тебе понятно, быдло, кто тут начальник? Так что заткнись и гони 12 рэ, пока мы не передумали и не повысили ещё! - А. Х.)
    Представитель РЭК. Официально комментировать ситуацию отказался. Неофициально же было сказано следующее: «Десять рублей — это нормальная цена. Водитель не ковыряется, не ищет сдачу. Экономическое обоснование маршрутчики своевременно получили. Правда, с нашим приказом не согласились. При этом перевозчики не правы. Если они не согласны с нашими приказами, то пусть судятся. Но до решения суда они обязаны возить пассажиров по тарифам, которые мы установили. А делать людей заложниками ситуации недальновидно и цинично».
    В РЭК «ВТ» также пояснили, что маршрутчиков можно штрафовать, но в этом случае суды будут завалены исками. По данным «ВТ», с исковыми заявлениями, оспаривающими последний приказ РЭК, в областной и арбитражный суды Тверской области уже обратились предприниматели Исаев и Фокша. Известны и предварительные даты рассмотрения жалоб: в облсуде — 17 января, в арбитражном — 18 января.
Владимир ЧЕРНЫШЕВ    Владимир ЧЕРНЫШЕВ, председатель профсоюза «Солидарность».
    — Суд отменит решение РЭК, и никто не будет привлечен к ответственности. Мы оказываем помощь перевозчикам и знаем, к сожалению, что в нашем государстве действуют двойные стандарты на всех уровнях. Всех предпринимателей просто обманывали. Сначала в апреле и в августе были изданы приказы РЭК о том, что за проезд можно брать по 12 рублей. Рассчитывая тарифы на перевозки, в РЭК составили экспертные заключения. В нашем распоряжении имеется несколько документов подобного рода, составленных для разных маршрутов. Под всеми подпись и.о. начальника отдела цен Тверской области Любови Хениной. Замечу, что сама власть выступила экспертом в данном вопросе — РЭК и отдел цен, возглавляемый Хениной. Мы наблюдаем в экспертном заключении от 22 августа 2007 года, что по маршруту №23 еще в 2006 году себестоимость одной поездки составляла 10 рублей 38 копеек. Стоимость проезда тогда была 9 рублей, а рентабельность перевозок равнялась нулю. По прогнозу старшего маршрута, в 2007 году себестоимость одной поездки должна была возрасти до 12 рублей 13 копеек, по прикидкам РЭК, эта сумма была на рубль меньше. При этом старший по маршруту в своих расчетах свидетельствовал, что рентабельность тарифа в 13 рублей составила бы 7,2%, а по прогнозам г-жи Хениной, 12-рублевый тариф имел бы рентабельность 7,8%. Получается, что маршрутчиков искусственно заставляют ездить в убыток себе, забывая о ремонте машин и, как следствие, о безопасности пассажиров. Бизнес искусственно делается невыгодным. Возможно, кто-то лоббирует интересы определенной компании. Пока мы не будем называть ее. Думаю, что эта компания близка одной из администраций. В РЭК некоторым предпринимателям буквально выкрутили руки, когда попросили подписать письмо, в котором говорилось, что маршрутчики будут до конца 2007 года возить народ за десять рублей. Соглашение было достигнуто, по сути, между хозяевами 20 машин из 800 выходящих ежедневно в рейс. При этом поражает сама подача письма. «Настоящим письмом мы подтверждаем...» и далее по тексту. Чего подтверждаем? Кому? Их принудили согласиться на поставленное условие, посулив тариф в 12 рублей. Это вообще можно считать соглашением? Это филькина грамота.
    Создан непонятный прецедент волюнтаристского решения в экономической сфере. Мы считаем, что декабрьский приказ РЭК незаконен. Нам говорят, что мы можем возить за 12 рублей ночью, но администрация Твери нам этого не разрешала. У предпринимателей нет договора о том, что они осуществляют перевозку пассажиров до 23.00. Если людей будут возить ночью, владельца машин лишат лицензии. Сам РЭК просит маршрутчиков уже теперь до выборов президента возить народ за 10 рублей. После чего обещают поднять тариф до 20 рублей. Мне лично поступал такой звонок. Нам нужна реальная цена. Мы лишнего не хотим, но и возить бесплатно перевозчики не будут. В СМИ идет травля маршрутчиков (и мы в этом участвуем ;-) - А. Х.). Созданы все условия для того, чтобы малый и средний бизнес просто исчез. Такое ощущение, что в нашем государстве нужны только олигархи и рабы.
    Приказ РЭК за декабрь 2007 года не имеет обоснования. Если мы не правы, то почему РЭК до сих пор не оштрафовал ни одного предпринимателя за то, что тот возит пассажиров за 12 рублей? Этого специально не делается. А суд мы выиграем. Это сделать легко, поскольку приказ РЭК незаконен. Думаю, что рассмотрение дел в суде будет умышленно затягиваться до выборов. После этого последует наш выигрыш в суде и извинения в адрес предпринимателей.
    Константин БУЕВИЧ, заместитель губернатора Тверской области
    — Решение о тарифах принято. Приказ надо исполнять. Мы будем настаивать на своих позициях и разбираться в сложившейся ситуации.
 

Тверское Информационное Агентство, 15 января, 15:57 (источник)
В Твери появится новое муниципальное предприятие «Городской электротранспорт»

В связи с прекращением дела о банкротстве МУП "Трамвайно-троллейбусное управление" в Твери начнет работу новое предприятие, которое будет обслуживать пассажирский электротранспорт - трамваи и троллейбусы.
    Об этом рассказал первый заместитель главы Твери Олег Кудряшов.
    Новое предприятие называется "Городской электротранспорт". Оно должно начать работать с 1 апреля.
    В связи с этим проезд на трамваи и троллейбусы может вырасти. Но, как сообщили ТИА в отделе транспорта и связи администрации города, не превысит 7 рублей за одну поездку.
 

"Аргументы и факты - Тверь" 16 января, №3 (722) (источник)
В войне цен на проезд проигрывают пассажиры
Наталья РАДЖ

В ГОРОДЕ не спало напряжение, связанное с ценами на поездки в транспорте. Несмотря на то, что Региональная энергетическая комиссия установила дневной тариф, равный 10 рублям, маршрутчики берут с граждан по 12. Более того, в первые рабочие дни января подорожал и муниципальный транспорт.

ТЕПЕРЬ одна поездка по городу на трамвае, троллейбусе и автобусе обходится в 7 рублей (пока только в автобусе - А. Х.). Так решила всё та же РЭК, в компетенции которой устанавливать цены.
    А горожане уже не задаются вопросом, сколько же платить за маршрутку. Все дружно протягивают водителям 12 рублей, опасаясь скандала. Не заплативших 12 рублей маршрутчики попросту высаживают.
    Хотя можно жаловаться, но, как ни пытались мы всей редакцией дозвониться до РЭК по телефону «горячей линии» 34–86–34, нам это не удалось. И многим нашим читателям так же не повезло.

Что делать и кто же прав?
    — Не правы маршрутчики, ведь в приказе РЭК от 7 декабря 2007 года чётко обозначен тариф в 10 рублей, который действует с 6 утра до 23 вечера, — рассказала «АиФ в Твери» зам. начальника отдела защиты прав потребителей областного Роспотребнадзора Ольга Белова. — Брать с пассажиров по 12 рублей в этот промежуток времени незаконно!
    Председатель некоммерческого партнёрства «Приоритет», объединяющего владельцев маршрутных такси, Ольга Угарова в свою очередь утверждает, что РЭК сама нарушила закон. По её словам, устанавливать тарифы комиссия может раз в полгода. Предпоследний приказ был в августе 2007-го. А уже в декабре, хотя прошло только четыре месяца, был обнародован новый. Владельцы маршруток подали в арбитражный суд иск к РЭК, прося отменить приказ, который был издан, по их мнению, в нарушение сроков.
    Как рассказала «АиФ в Твери» старший помощник областного прокурора Галина Малюта, прокуратура намерена также участвовать в суде, который состоится 17 января. Если суд признает приказ РЭК законным, маршрутчики должны будут брать с горожан по 10 рублей. Если будут брать по 12, их могут оштрафовать как юридических лиц на сумму от 40 до 50 тысяч, что предусмотрено Административным кодексом.
    Пока же маршрутчики, шантажируя пассажиров, чувствуют свою силу. А пассажиры в этой ситуации — бессилие, поскольку ездить надо, а муниципальный транспорт с огромным потоком пассажиров не справится.

Комментарий (А. Х.): след. на эту тему.
 

"Вече Твери" 17 января, №5 (4169)
КОГДА ПОЯВЯТСЯ ПРОЕЗДНЫЕ БИЛЕТЫ?
Юлия БАЙКОВА

Студентов и школьников в январе ждал неприятный сюрприз — отсутствие проездных билетов на городской общественный транспорт. В трамвайно-троллейбусном управлении по этому вопросу нас попросили обратиться в администрации города и области:
    — Они никак не решат, кто должен оплачивать выпадающие налоги.
    Главный специалист по вопросам связи городского транспортного отдела Владимир Сергеев рассказал, что городской бюджет выделял деньги на проездные билеты, а область однозначно отказалась это делать.
    — Дай Бог, чтобы в феврале проездные появились, — заявил он.
    Специалист департамента социальной защиты Ольга Блинова рассказала, что постановление по проездным разработано, но пока не принято.
    — Вовремя не приняли, так как по нему возникло очень много вопросов.
    Сроки принятия данного постановления специалисту оказались неизвестными.
    При этом отмена проездных билетов на трамвай и троллейбус совпала с моментом подорожания стоимости проезда в маршрутных такси.
 

"Вече Твери" 17 января, №5 (4169)
«ПРОБКОВЫЙ» КРИЗИС ТВЕРИ
Игорь МАНГАЗЕЕВ

Неизвестно, кого больше раздражают пробки на дорогах, — водителей с пассажирами или пешеходов с окрестными жителями. По прогнозам специалистов, в наступившем году количество автомобилей в Твери увеличится еще на 15 — 20 процентов. Застрахованы ли мы от углубления «пробкового» кризиса? Об этом «ВТ» беседует с начальником организационно-аналитического отдела областного Управления ГИБДД подполковником милиции Андреем СНИТКО.

— Планируется прирост регистрационных действий — на 20 и даже больше процентов, — считает Андрей Геннадьевич. — В прошлом году планировали десять процентов, а выполнили вдвое больше. При этом улично-дорожная сеть не расширяется. Мы регулярно вносим предложения в администрацию Твери об установке светофоров, направляющих пешеходных переходов, ограждений. То есть для безопасности пешеходов что-то делается, но на пробки это почти не влияет, поэтому в часы пик приходится выставлять дополнительные наряды для ручного регулирования. Наиболее загруженные городские перекрестки — это площади Мира и Революции, пересечения Комсомольского проспекта с набережной Афанасия Никитина и улицей Горького, Тверского проспекта с Советской улицей. Утром и вечером на час-полтора мы привлекаем и сотрудников ГИБДД районов города Твери. Если исходить из Указа президента № 209, то штат сотрудников ДПС заполнен всего на 40 процентов от положенного по этому указу.
    По букве этого указа численность 1-го отдельного батальона ДПС, обслуживающего город, должна превышать 405 человек, а налицо всего двести.
    — Благодаря вмешательству губернатора региональный бюджет обеспечил 75 штатных должностей, — продолжил А.Г. Снитко. — И мы смогли создать из 60 новых сотрудников специализированную роту ДПС оперативного реагирования. Также были усилены оба батальона ДПС и районные отделения ГАИ.
    Будут ли теперь разруливаться пробки? Ручное регулирование не избавит город от транспортных проблем. Федеральная целевая программа, принятая Постановлением правительства № 100 20 февраля 2006 года, предусматривает выделение финансовых средств на строительство переходов в крупных городах. Губернатор подписал соглашение об участии в этой программе, и сейчас прорабатывается вопрос о выделении средств из федерального бюджета. Вчера, к слову, начальник управления Валерий Кучерявых выезжал с этой целью в дирекцию целевой программы в Москву.
    — После завершения строительства светофоры станут работать в другом режиме, пропускная способность увеличится — пешеходы пойдут поверху. А силовым способом решить ничего нельзя, иначе будет нарушено конституционное право на свободу передвижения, — констатирует подполковник Снитко.
    — Но улицы, особенно в историческом центре, расширять невозможно.
    — При открытии любого объекта, находящегося на магистральных улицах города, должно предусматриваться строительство парковок. Без согласования с ГАИ администрация не даст разрешения на открытие. Строительство парковок — это уже небольшое расширение проезжей части. Да, за счет газонов и тротуаров, но только если позволят ГОСТы.
    — Закроется ли исторический центр для сквозного движения транспорта?
    — Давно назрела проблема строительства нового моста — имеющиеся мосты не справляются с потоком, тем более что Восточный мост в аварийном состоянии. Совместно с департаментом ЖКХ надо проработать схему движения, но это вопрос будущего.
    — Введение европейских стандартов по выхлопам должно половину машин вообще убрать с дороги...
    — Государственный техосмотр уже проводится с помощью средств диагностического оборудования. Возможности для махинаций сведены к минимуму.
    С 1 января, согласно Кодексу об административных правонарушениях, усилилось наказание за отказ от медицинского освидетельствования. С начала года действует дополнительная норма: административный арест по статьям 12.26 часть 2 (управление транспортным средством лицами, не имеющими права управления или лишенными права управления и отказывающимися от медицинского освидетельствования) и 12.8 часть 3 (управление транспортным средством лицами, не имеющими права управления и находящимися в состоянии опьянения, но прошедшими освидетельствование).
    Старший инспектор по исполнению административного законодательства капитан Константин Баранов сообщил последние сводки. Административных арестов в Твери произведено не так много: с 1 января — 23 человека, по два-три в сутки. А к максимуму мировые судьи не приговаривают — дают от пяти до десяти суток, поэтому камеры не перегружены.
    Нарушителей после составления административного протокола доставляют в ОВД по территориальной принадлежности. Там они ожидают часа, когда судья может рассмотреть дело. И когда тот выносит решение об аресте, их доставляют в изолятор временного содержания, где они отбывают наказание.
    — Таких нарушений в дальнейшем будет меньше, — уверен Константин Баранов. — Люди узнают — и в перспективе арестованных станет меньше. Такая практика применяется по всем районам области. В каждом райцентре есть камера при ОВД для содержания арестованных, и они будут отбывать наказание в этих камерах.
    ***
    Любопытно, что первый светофор в России заработал как раз в середине января. Это произошло 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года — на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве.
    Сегодня в Твери насчитывается более 50 так называемых светофорных объектов.
 

"Аргументы и факты - Тверь" 23 января, №4 (723) (источник)
Маршрутчики выиграли суд
Наталья РАДЖ

В МИНУВШИЙ понедельник областной суд поставил точку в споре между маршрутчиками и населением. Теперь водители маршруток могут совершенно законно брать с пассажиров по 12 рублей за поездку. Но вопросы остаются: когда же будет наведён элементарный порядок в «народном такси», и когда вновь ожидать повышения платы за проезд? Ведь, по словам инспектора ГИБДД по пропаганде Антона Сизова, проверка маршруток нескольких направлений, проведённая на прошлой неделе сотрудниками Госавтоинспекции, выявила отнюдь не единичные случаи эксплуатации машин, чьё техническое состояние вызывает вопросы. Среди недостатков даже неисправности рулевого управления! Что же касается повышения цен, то председатель некоммерческого партнёрства «Приоритет» Ольга Угарова сказала «АиФ в Твери», что если предыдущее изменение цен на проезд в маршрутках было в августе 2007-го, а тарифы можно менять раз в полгода, то следующая законная дата — март 2008 года. Боюсь, что в марте речь будет идти уже о 15-рублёвом тарифе. Приехали…

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.
 

"Аргументы и факты - Тверь" 23 января, №4 (723) (источник)
Шоссе расширят
Андрей ГАЗЕТИН

В 2008 ГОДУ в Тверской области расширят сразу два шоссе, и автолюбителям больше не придётся плестись друг у друга в хвосте.

Речь идёт о двухполосных шоссе при выезде из Твери — Старицком и Волоколамском. «Оба шоссе будут расширены до четырёх полос, — рассказал нам начальник областного ГИБДД Валерий Кучерявых. — Начало работ по строительству запланировано на 2008 год».
    Расширение дорог позволит водителям чувствовать себя спокойно, они получат больше возможности для маневра. К тому же оба шоссе находятся на выезде из города, и их расширение разгрузит поток автомобилей (особенно в выходные дни). Кроме выездов из города, будет организован и парадный въезд в Тверь с окружной дороги, который появится в створе Волоколамского шоссе.
    Добавим, что в 2008 году может начаться и строительство высокоскоростной трассы Москва — Санкт-Петербург. Об этом проекте говорят уже два последних года, он даже включён в Генплан Твери, но никаких конкретных шагов федеральные власти (а значит, и наши местные) пока не предприняли. Известно только, что первоначально будет сооружён небольшой участок дороги протяжённостью 60 — 70 километров. Длина всей трассы составит 650 километров, а ширина проезжей дороги на территории Тверской области — 6 полос.
 

"Вече Твери" 31 января, №13 (4177)
СМОЖЕТ ЛИ ЛЕБЕДЕВ ДОГОВОРИТЬСЯ С МАРШРУТЧИКАМИ
Юлия БАЙКОВА

Как уже сообщала «ВТ» (найти не удалось, см. статью в АиФ-Тверь - А. Х.), федеральный судья Ольга Аксенова огласила на прошлой неделе резолютивную часть своего постановления о тарифах на проезд в маршрутных такси. Она постановила признать недействующим и не подлежащим применению недавний приказ РЭК о десятирублевой плате за проезд в маршрутных такси Твери...

Вчера судья огласила описательно-мотивировочную часть, в которой огласила причины принятия данного постановления. «Приказ РЭК признан недействующим в связи с нарушением процедуры принятия данного приказа. Во-первых, по закону Тверской области тарифы на проезд и провоз багажа в маршрутных такси могут меняться не чаще, чем раз в полгода, РЭК изменила раньше. Во-вторых, они не дали экономического обоснования необходимости понижения стоимости проезда. И в-третьих, они не известили заинтересованных лиц (в данном случае владельцев маршрутных такси) о вступлении в силу данного приказа, чем спровоцировали конфликты водителей и пассажиров», — прокомментировала приказ пресс-секретарь судьи Роза Бурше. Данным постановлением был полностью удовлетворен иск индивидуального предпринимателя Владимира Исаева об отмене приказа РЭК от 7 декабря 2007 года. Таким образом, взимать 12 рублей за проезд в маршрутках теперь абсолютно законно и обоснованно.
    Однако мэр города Олег Лебедев заявил, что в областных городах ЦФО цена проезда в маршрутных такси составляет в среднем 10 рублей, поэтому в ближайшее время он попытается договориться с владельцами маршрутных такси о снижении тарифа на проезд до 10 рублей.
    А маршрутчики тем временем жалуются, что даже 12 рублей за одну поездку взимать недостаточно, чтобы окупить свои затраты: бизнес получается убыточный. К счастью, поднимать цены на проезд маршрутчики имеют право не чаще одного раза в полгода.

Комментарий (А. Х.): вот данные по двум областным центрам ЦФО на январь 2008 г.:
Брянск. Муниципальный транспорт - 6 руб.; маршрутное такси - 7, 8, 9, 10 руб.
Рязань. Муниципальный транспорт - 8 руб.; маршрутное такси - 10 руб.
Что же нашим маршрутчикам неймётся?

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X