Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Февраль 2008
Оглавление раздела

Последнее обновление: 27.09.2008

"Вече Твери" 1 февраля, №14 (4178)
Роберт ШНЕЙДЕР: С МОСТАМИ ШУТКИ ПЛОХИ
Евгений ШИМИН

Роберт ШнейдерТверь раскинулась по берегам рек — Волги, Тверцы, Тьмаки, Лазури. В городе более трех десятков мостов, через Октябрьскую железнодорожную магистраль проложены три мостовых перехода. Большое и сложное мостовое хозяйство. По воспоминаниям старожилов, до Великой Отечественной войны в городской иерархии была такая важная и ответственная должность — смотритель мостов со штатом специалистов. С тех пор мостов заметно прибавилось, неизмеримо возросли нагрузки на них. Должность смотрителя мостов давно упразднена. Как чувствуют себя сегодня тверские мосты и путепроводы, каково их состояние? Пожалуй, больше всех в этом осведомлен знатный мостостроитель — заместитель генерального директора ОАО «Мостоотряд №19», директор его Тверского филиала, заслуженный строитель России Роберт ШНЕЙДЕР. С ним беседует обозреватель «ВТ».

— Роберт Иванович, сколько мостов в городе вы построили или реконструировали?
    — Добрую половину. Можно подсчитать точно, но навскидку десятка полтора будет наверняка.
    — Как можно охарактеризовать в общем плане нынешнее положение с мостовым хозяйством в Твери?
    — Прежде всего, очевидно, что мостов явно не хватает. Количество транспорта увеличилось в разы, а новых мостов в городе не строят вот уже более четверти века. Многие действующие мосты морально устарели (главным образом по габаритам), отдельные находятся в угрожающем состоянии.
    — Можно поподробнее? Давайте мысленно пройдемся по всем основным мостам.
    — Давайте. Оставим в стороне железнодорожные мосты через Волгу и Тьмаку. По ним я не очень в курсе. В ОАО «РЖД» сохранились структуры по строительству и эксплуатации мостов, за своим хозяйством они, думаю, следят. Начнем с моста через Волгу на окружной дороге возле Мигалова. Он построен в 1961 году. Длина — 274 метра. Мост неоднократно реконструировался. Одна из реконструкций 80-х годов чуть не закончилась трагически. В связи с тем, что проходящим транспортом были повреждены раскосы, их решили менять. Надо было заменить семь раскосов. Обошлось без нашего участия, работы выполняла организация дорожного министерства. Поочередно снимали старые раскосы, ставили временные, заменяли на новые. Контроля, видимо, настоящего не было. На последнем, седьмом раскосе все и случилось. Старый сняли, поставили временный, а основной не успели. Пролетное строение обрушилось. На мосту в тот момент находились автокран, компрессор и четверо рабочих. Все оказались в реке. Слава Богу, обошлось без жертв. Была организована временная паромная переправа. Мост восстанавливали ростовчане. Пролетные строения убрали, поставили цельные по всей длине неразрезные металлические балки. Проезжую часть и тротуары сделали, по всей вероятности, не очень качественно, часто приходится ремонтировать. При существующем потоке транзитного транспорта мост как бутылочное горло. Гигантские пробки. По имеющейся информации, на этом месте появится новый мост. Строительство пойдет в две очереди. На первом этапе будет сооружен мост с трехполосным движением. Предусматриваются современные въезды на мост и съезды с него. Построят эстакаду длиной 900 метров, она пройдет и над трамвайными путями. Во второй очереди старый мост будет демонтирован и построен еще один трехполосный мост. Ожидается, что работы могут начаться уже в этом году. «Мостоотряд №19» в тендере будет участвовать.
    — С окраины давайте переместимся в центр города. Здесь перед мостами тоже пробки...
    — Ничего удивительного. Основную нагрузку несут два моста. У обоих пропускная способность уже недостаточна. Начнем с одного из самых старых мостов в городе. Его еще называют Староволжским. Он был открыт в 1900 году. Изначальная конструкция его была оригинальной. Издали мост казался висячим. Во время фашистской оккупации мост был разрушен. В 1947 году по восстановленному мосту пошли трамваи. В середине 80-х годов мост был реконструирован. По утвержденному проекту работы вел наш мостоотряд. От старого моста мало что сохранилось. Прежней осталась длина — 233 метра, сохранены две речные опоры. Деревянный настил заменила железобетонная плита. Прежний мост выдерживал проезд транспорта пятитонной грузоподъемности, после реконструкции нагрузка возросла до 80 тонн. Сохранены старые ажурные металлические ограждения, но они выполняют чисто декоративную роль, в инженерном отношении с мостом не завязаны. У городских властей за этот мост оснований опасаться нет. И по сроку службы (до ста лет), и по запасу прочности. А вот по габаритам он устарел. Перед реконструкцией я уговаривал горисполком сделать хотя бы трехполосный по ширине мост, но уже все было утверждено в Госплане, и с переделкой связываться никто не стал. Но расширять, по-видимому, все-таки придется. Причем увеличить ширину проезжей части в сторону горсада можно без сноса строений.
    Морально устарел и еще один мост в центре города, что в створе Тверского проспекта. В прошлом году в Санкт-Петербурге «Мостоотряд №19» перестроил мост Лейтенанта Шмидта (ему вернули первоначальное название — Благовещенский). Прежний морально устарел. Что тогда говорить о тверском мосте, конструкции для которого были разобраны с моста Лейтенанта Шмидта в Ленинграде и перевезены в Калинин еще в начале 50-х годов? Правда, в 1994 году мост мы укрепили, по прочностным характеристикам он и сегодня сомнений не вызывает. Но что значит по одной полосе автомобильного движения в каждом направлении? Очень тесно. Мост тоже нуждается в расширении. Оптимальные проектные решения можно найти. Технически это решается.
    — Наверное, самый проблемный мост — Восточный?
    — По габаритам он как раз самый современный. Длина — 450 метров, ширина — 29,5 метра (четырехполосная проезжая часть плюс две трамвайные линии, тротуары). Центральный пролет 126 метров, под ним свободно могут проходить четырехпалубные речные суда. Строительство моста мы закончили в 1981 году. С самого начала меня одолевали сомнения, то ли мы делаем. В те годы в стране остро не хватало металла, в целях его экономии металлические конструкции в мостостроении заменялись на бетонные. Вопрос решался на уровне Политбюро ЦК КПСС. В отличие от зарубежной практики монолитного пролетного строения у нас была принята так называемая шашлычная технология. На четыре мощных пучка проволоки из высоколегированной стали, натянутые и зафиксированные под натяжением специальными домкратами, как бы нанизывались бетонные блоки по 60 тонн весом. Стыки для водонепроницаемости заделывались особым эпоксидным клеем. В итоге оказалось, что вместо ожидаемой экономии металла угрохали его еще больше. В 1988 году мост обследовали представители проектной организации и научного учреждения: между блоками обнаружились микротрещины. Мнения проектировщиков и науки по поводу причин их возникновения и методов устранения разошлись. Руководство главка приказало проектному институту дать свое решение по усилению пролетного строения. Дали. Между блоками в подготовленные отверстия поставить заклепки из 16-миллиметровой стали. Мы так и сделали. Напряжение в пролетном строении от этого никуда не делось. Я предупредил, что оно перейдет на соседние блоки. Так и случилось. Потом наступили кризисные 90-е, стало не до моста. Закончилось тем, что закрыли трамвайное движение, потом и грузовой транспорт ограничили. Всего по России было построено более 60 таких мостов, и у всех те же недостатки. Кстати, с мостом в Кимрах (его построил ярославский «Мостоотряд №6») еще более серьезная история. Он был признан аварийным. Состояние Восточного моста пред-аварийное. Но это слабо успокаивает. Не ждать же, пока рухнет! По моим сведениям, мост обследовали мордовские специалисты. Имеются современные технические решения по его усилению. Без федеральных денег (по оценкам, это не менее полумиллиарда рублей) не обойтись. На долю города выпадает изготовление проектной документации, финансирование ремонтных работ на паритетных началах должны взять на себя региональный и федеральный бюджеты. Придется не только пролетное строение укреплять, но и менять гидроизоляцию, защитный слой, дорожное покрытие. Мостоотряд №19 в этом участвовать не станет. Мы работаем только с использованием мощных технических средств, а здесь их не применишь.
    — Теперь о мостах через Тверцу.
    — Первый постоянно действующий тверецкий мост был построен в 1931 году. В войну он уцелел. Неоднократно реконструировался. Последнюю реконструкцию мостоотряд завершил в 1999 году. Мост стал на пять метров шире. Применена жесткая конструкция (с укладкой под полотно монорельса) устройства трамвайного пути, которую мы согласовали с проектировщиками. В результате получили устойчивое к разрушению дорожное покрытие. В 1980 году «Мостоотряд №19» построил мост через Тверцу в створе улицы Красина. Первоначально здесь планировался пешеходный мост. Городское руководство заглянуло в перспективу. И по нынешним меркам это неплохой мост. Типовое железобетонное пролетное строение. Длина — 172 метра, ширина — 26 метров. Рассчитан на четырехрядное автомобильное и двухрядное трамвайное движение. Запас прочности достаточный.
    — Интенсивное движение и по путепроводам. Здесь как обстановка?
    — Состояние рабочее. Путепровод в «Южный» мы построили в 1974 году по типовому проекту, путепровод в поселок имени Крупской реконструировали под движение трамваев. При нормальной эксплуатации оба послужат долго и надежно.
    — Что вы понимаете под нормальной эксплуатацией?
    — За мостами постоянно глаз да глаз нужен. За температурными швами, опорными частями, как подвижными, так и неподвижными, следить надо? Надо. Дважды в год гайки надо затянуть либо ослабить. Этого не делается. Опоры Восточного моста подвижные, на катках. Туда сверху летит всякая грязь, она не убирается, катки может заклинить, опоры станут неподвижными, на них усилится нагрузка, могут начаться разрушения. Обследования следует делать регулярно. Этим никто не занимается, пока петух не клюнет. В городской администрации, насколько мне известно, даже отдела по мостам нет. А зря. С мостами шутки плохи.

Комментарий (А. Х.): след. на эту тему.
 

Официальный сайт местного самоуправления города Твери, 8 февраля (источник)
ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ ХОТЯТ ВВЕСТИ ЛЬГОТЫ НА ПРОЕЗД

8 февраля в администрации Твери состоялась встреча Главы города Олега Лебедева с депутатами Законодательного Собрания Тверской области, представляющими интересы города в областном парламенте, и с депутатами Тверской городской Думы. Основной темой встречи стал вопрос о льготных проездных билетах на проезд в общественном транспорте для школьников и студентов.

В диалоге также приняли участие представители городской и областной исполнительной власти, в частности - и.о. начальника департамента соцзащиты населения администрации Тверской области Андрей Гагарин, заместитель начальника департамента финансов администрации области Ирина Максименкова, заведующий отделом транспорта и связи администрации Твери Анатолий Мельников.
    В своем вступительном слове Глава Твери Олег Лебедев рассказал об актуальных вопросах, стоящих сейчас перед городской властью. В частности, Олег Станиславович упомянул о процессе выдвижения Твери на присвоение звания "Город воинской славы" и о предстоящем в мае всероссийском Дне славянской письменности и культуры, который пройдет в Твери. Глава города также напомнил участникам встречи о том, что сегодня Тверская область и, в частности, областной центр претендуют на получение средств по ряду федеральных программ: по капитальному ремонту жилого фонда и расселению граждан из ветхого и аварийного жилья, а также по новой программе "Новые мосты России". Олег Лебедев рассказал о планах городских властей по строительству мостов и реконструкции Восточного моста. Глава Твери подчеркнул, что, если Восточный мост будет передан в областную собственность, и реконструкция этого объекта будет уже начата - шансы Твери получить средства на продолжение работ по программе "Новые мосты России" резко возрастут.
    Перейдя к основному вопросу встречи - введению льготных проездных билетов для школьников и студентов - Глава Твери Олег Лебедев отметил, что городские власти готовы работать над решением этого вопроса совместно с областной администрацией.
    Заведующий отделом транспорта и связи администрации Твери Анатолий Мельников в своем выступлении пояснил, что в прошлом году льготные проездные билеты для школьников и студентов действовали в период с апреля по июнь и с октября по декабрь. За эти шесть месяцев было реализовано более 48 тысяч проездных: более 22,7 тысяч билетов весной и более 25,3 тысяч - осенью. В общей сложности затраты городского бюджета на проведение весенней и осенней акций по введению льготных проездных составили более 7,6 миллиона рублей.
    Как пояснил Анатолий Мельников, льготные проездные для школьников и студентов существуют во всех областных центрах Центрального федерального округа.
    Глава Твери Олег Лебедев, комментируя ситуацию с общественным транспортом в областном центре, отметил, что на сегодняшний день в Твери один из самых низких в ЦФО тариф на проезд в общественном транспорте (для сравнения: в среднем по ЦФО, без учета Москвы, тариф на проезд в общественном транспорте составляет 8,4 рубля). Кроме того, тверские транспортные предприятия получают самую маленькую компенсацию за провоз льготников по единому социальному проездному билету (ЕСПБ), что также увеличивает убытки транспортников.
    Что касается льготных проездных для школьников и студентов, Олег Лебедев обозначил вопрос четко: необходимо определиться со сроком их действия. Предпочтительным вариантом Глава Твери назвал весь текущий год, возможно - за вычетом летних месяцев, когда учащаяся молодежь уходит на каникулы. По поводу финансового участия городского бюджета в введении льготных проездных билетов Олег Лебедев заявил, что городская власть готова взять на себя определенные обязательства и пойти на софинансирование льготных проездных для школьников и студентов Твери вместе с областной властью.
    Заместитель начальника департамента финансов администрации Тверской области Ирина Максименкова, отметив, что областные власти также готовы к софинансированию решения этого вопроса, сообщила, что вопрос о порядке введения льготных проездных будет рассматриваться рабочей группой в понедельник в администрации области. Глава Твери Олег Лебедев, в свою очередь, предложил объединить усилия и постараться начать реализацию льготных проездных для школьников и студентов уже к 1 марта.
    Управление информационной политики Администрации города Твери
 

Официальный сайт местного самоуправления города Твери, 11 февраля
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Капитальный ремонт мостов и путепроводов»
(выдержка из приложения 1 к постановлению № 351 Главы администрации г. Твери «Об утверждении ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт мостов и путепроводов»)

<...>
    1. Содержание проблемы.
    Большинство мостов и путепроводов г. Твери было построено в 60-е и 70-е годы. В основном это сборные мосты, построенные по типовым проектам. Общая политика в области мостостроения, проводимая в эти годы, состояла в том, чтобы построить как можно больше, дешевле и быстрее, что приводило к низкому качеству строительства. Содержание искусственных сооружений не ведется на должном уровне и значительно отстает от содержания автомобильных дорог. Для своевременного профилактического ремонта мостов и путепроводов требуется специальное ремонтное оборудование и особые дорогостоящие материалы, которые в области не производятся. Все эти причины приводят к тому, что срок службы мостов редко превышает 35 лет.
    Из 37 мостов и путепроводов, находящихся на основных магистралях города, два моста через р. Волга в створах Тверского проспекта и Волжского проезда, 7 мостов по Московскому шоссе, имеющие год постройки 18-19 век и 1 мост – 1936 год, не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения по габариту и требуют реконструкции в связи с расширением проезжей части шоссе. Путепровод по Московскому шоссе у ТЭЦ-4 находится в аварийном состоянии, мост через р. Тьмака во дворе фабрика «Пролетарка» находится в аварийном состоянии и закрыт для движения. 4 моста находятся в предаварийном состоянии, и на них ограничено движение по разрешенной максимальной массе транспортных средств:
    • мост через реку Тьмака в створе улицы Спартака;
    • мост через ручей «Хлебный» (вообще-то, через Лазурь – Mapman);
    • мост через ручей Соминка в створе улицы Скворцова-Степанова;
    • мост через р. Волга в створе ул. Маяковского – «Восточный мост» (см. пояснительную записку).
    По С. Петербургскому шоссе расположен путепровод через Октярьскую ж/д (Горбатый), состояние которого также вызывает опасения. Часть пролетного строения, пересекающая главные пути, принадлежит Калининской дистанции пути, часть пролетного строения, пересекающая подъездные пути, ОАО «Центросвар». Владельцы искусственных сооружений устранились от их содержания и ремонта.
    В 2001 г. необходимо было, согласно СНиП 3.06.07-86, проведение обследований или испытаний 12 мостов и путепроводов, которое не выполнено из-за отсутствия финансирования. Проектные работы по ремонту предаварийных мостов по той же причине не выполнены.
    Профилактические работы и планово-предупредительный ремонт, не говоря уже о капитальном ремонте, практически не велись по той же причине.
    Однако, все выше перечисленное осуществимо при достаточном финансировании. В противном случае пропускная способность улиц, вне зависимости от их состояния, будет полностью определяться состоянием искусственных сооружений.
    <...>

Комментарий (А. Х.): пред. и след. на эту тему.
 

"Вече Твери" 12 февраля, №19 (4183)
В МАРТЕ МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ ЛЬГОТНЫЕ ПРОЕЗДНЫЕ
Мария ИВАНОВА

Продажа льготных билетов на проезд в общественном транспорте для тверских школьников и студентов, возможно, начнется уже 1 марта.
    — Но только в том случае, если городские и областные власти объединят свои усилия в этом направлении, — сказал тверской градоначальник 8 февраля в администрации Твери на встрече с депутатами Тверской городской Думы и Законодательного Собрания Тверской области. — Необходимо определиться со сроком действия проездных. Предпочтительно, чтобы они действовали весь текущий год, за вычетом летних месяцев, когда учащаяся молодежь уходит на каникулы.
    — Областные власти готовы к софинансированию, — отметила в свою очередь заместитель начальника департамента финансов администрации Тверской области Ирина Максименкова. — Порядок введения льготных проездных будет рассмотрен в администрации Тверской области на заседании рабочей группой в ближайшее время.
    Напомним, в прошлом году льготные проездные билеты для школьников и студентов действовали в период с апреля по июнь и с октября по декабрь. За эти шесть месяцев было реализовано более 48 тысяч проездных: более 22,7 тысячи билетов весной и более 25,3 тысячи — осенью. В общей сложности затраты городского бюджета на проведение весенней и осенней акций по введению льготных проездных составили более 7,6 млн. рублей.
 

"Вече Твери" 12 февраля, №19 (4183)
О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ ГОРОДА ТВЕРИ В 2007 ГОДУ (выдержка из статьи)
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тверской области представляет информацию о социально-экономическом положении города Твери в 2007 году.

<...>
ТРАНСПОРТ

    Объем перевозок грузов автомобилями крупных и средних организаций всех видов экономической деятельности в 2007 году составил 1714 тыс. тонн, или 108% к 2006 году, грузооборот — 260 млн. ткм (188%).
    Автобусами во всех видах сообщения перевезено 17,5 млн. человек (100,9% к 2006 году), трамваями — 30,3 млн. человек (73%), троллейбусами — 28,8 млн. человек (85%).
    Регулярность движения автобусов городских маршрутов составила 93%, пригородных — 98%, трамваев — 92%, троллейбусов — 92%.
    По данным Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения, в городе на автомобильных дорогах и улицах за 2007 год зарегистрировано 1010 дорожно-транспортных происшествий (113% к 2006 году). В них погибло 50 человек и 1171 человек получили ранения.
    <...>
    Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тверской области

Комментарий (А. Х.): пред. статистику см. здесь, полную за 2006 г. — здесь.
 

"Вече Твери" 20 февраля, №24 (4188)Троллейбус ВЗТМ-5284 № 36
ТРАНСПОРТ И БЛАГОУСТРОЙСТВО
Мария ИВАНОВА

2008 год в Твери объявлен Годом возрождения электротранспорта. В связи с этим в бюджете областного центра на этот год предусмотрены дополнительные средства на покупку подвижного состава общественного транспорта. Планируется, что трамвайно-троллейбусный парк в течение года увеличится на четыре троллейбуса и один трамвайный вагон. Более 50 миллионов рублей пойдет на восстановление путевого пространства, кабельных электрических сетей, межрельсового пространства. Два автобуса будет закуплено для муниципального предприятия «ПАТП».
    Кроме того, начата проработка вопроса о развитии транспортного сообщения на территории Двора «Пролетарки»: совсем скоро здесь должны появиться маршрутные такси.
Трамвай КТМ-8К № 260    Также городские чиновники рассматривают варианты возможного расширения транспортного сообщения в Заволжском районе: речь идет о проведении маршрутов общественного транспорта в Университетский городок на Соминке и поселок Вагонников.
    Стоит отметить, что в областном центре в текущем году будут действовать 17 городских целевых программ (ГЦП), три ведомственные и одна адресная инвестиционная. Общий объем средств, заложенных в бюджете на выполнение мероприятий всех программ, составляет порядка 822 миллионов рублей.
    В каждом районе города будет работать своя целевая программа комплексного благоустройства территорий. На выполнение ГЦП Заволжского района заложено 70,8 миллиона рублей, Московского — 53,3 миллиона рублей, Пролетарского — 52,8 миллиона рублей, Центрального — 49 миллионов рублей.
    В числе основных направлений вложений средств — развитие спортивной базы, ремонт и благоустройство внутриквартальных дорог и территорий, ремонт фасадов, реконструкция набережных Афанасия Никитина и реки Тверца. В Московском районе значительные средства будут направлены на благоустройство бульвара Гусева, проспекта Победы и улицы Королева. В Пролетарском районе работы по благоустройству запланированы на бульваре Ногина в районе частного сектора. Детский парк при Дворце творчества детей и молодежи, площадь Капошвара, улица Односторонняя — вот те объекты, на благоустройство которых обратят особое внимание в Центральном районе.
    На реконструкцию стадиона «Химик» в этом году предусмотрено 4 миллиона рублей. На эти средства будут благоустроены современный теннисный корт и мини-поле с искусственным покрытием.
    Все учреждения отрасли здравоохранения и образования в 2008 году должны быть оборудованы теплосчетчиками. Более 3 миллионов рублей будет выделено на развитие сетей наружного освещения. Порядка 5,4 миллиона рублей заложено на благоустройство территории городского сада. В рамках реализации городской целевой программы по межмуниципальному сотрудничеству в этом году будут отремонтированы отдельные участки дорог, ведущих к дачным кооперативам, благоустроена территория излюбленного места отдыха тверичей — карьеры, а также построены футбольные мини-поля с современным искусственным покрытием в поселках Заволжский и Эммаусе.
    В Твери продолжится реализация федеральной программы по отселению граждан из ветхого и аварийного жилья. На эти цели в бюджете предусмотрено порядка 30 миллионов рублей. Столько же средств заложено на участие в программе, которая реализуется совместно с администрацией области по принципу софинансирования.

Комментарий (А. Х.): по поводу подвижного состава: "Маловато будет!" - как говорил герой мультфильма "Падал прошлогодний снег". Но тут уж никакая волшебная щука не поможет, придётся властям выкручиваться самим.
А вот и реакция на "возрождение".

 

Тверское Информационное Агентство, 27 февраля, 13:41 (источник)
Проектно-сметная документация по реконструкции Восточного моста будет готова к 1 апреля

Восточный мостУже не первый год техническое состояние Восточного моста через Волгу специалисты оценивают как критическое, и поэтому проблема его реконструкции требует оперативного решения. По информации заместителя главы администрации города Твери Игоря Смирнова, в 2005 - 2006 годах институту ИМИДИС заказали разработку проектно-сметной документация на реконструкцию моста.
    Но, несмотря на то, что подготовленный проект прошел вневедомственную экспертизу в Республике Мордовия, специалисты дирекции территориального Дорожного фонда Тверской области и Тверьстройзаказчика настаивают на его существенной доработке. По их мнению, этот проект представляет собой лишь вариант тщательного капитального ремонта, но не реконструкции уникального моста.
    В свою очередь, сама реконструкция требует не только корректировки проектно-сметной документации, а более масштабного финансирования. Поэтому городская администрация готова к любым видам сотрудничества с администрацией Тверской области по восстановлению Восточного моста, для чего предлагает заключить соглашение о взаимодействии и передать мост в государственную собственность.
    В то же время, поскольку стоимость реконструкции этого городского объекта, по самым скромным подсчетам, превышает полмиллиарда рублей, без финансового участия Федерального центра не обойтись. Например, рассматривается вопрос о включении Восточного моста в перечень объектов, предлагаемых Тверской областью в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010 - 2015 годы». Однако претендовать на участие в этой программе можно только с готовой проектно-сметной документацией.
    Поэтому участники совещания приняли решение сформировать рабочую группу из представителей областной и городской администраций, которые могли бы привлечь для оценки и возможной доработки проектно-сметной документации квалифицированных специалистов.
    Поставлена задача составить план работ по Восточному мосту к 1 апреля.
    Сообщает Управление информационной политики и общественных связей администрации Тверской области.

Комментарий (А. Х.): пред. на эту тему.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X