Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Март 2008
Оглавление раздела

Последнее обновление: 02.04.2008

Тверское Информационное Агентство, 4 марта, 12:18 (источник)
В районе Волоколамского шоссе в Твери идет строительство участка объездной дороги

По совместному решению администрации Тверской области и ГУ «Дирекция ТДФ» в районе пересечения территориальной автодороги Тверь – Лотошино – Шаховская - Уваровка с федеральной трассой Москва - Санкт-Петербург проводится реконструкция дорожного участка с устройством транспортной развязки в двух уровнях по типу «клеверного листа». При этом город Тверь получает достойный центральный въезд с федеральной дороги.
    Сегодня выезд из Твери в направлении Лотошино - Волоколамск проходит в зоне частного сектора. Это неудобно как для водителей, так и для жителей окрестных домов. Страдает экология. Возникают аварийные ситуации. К тому же существующая на сегодняшний день автодорога Тверь – Лотошино – Шаховская - Уваровка построена более 20 лет назад и на данный момент не соответствует ни возросшей интенсивности движения, ни требованиям безопасности. Кроме того, ее пересечение с федеральной трассой Москва - Санкт-Петербург выполнено в одном уровне, что не может не сказываться на пропускной способности и скорости движения на этом участке.
    Рабочий проект реконструкции территориальной автомобильной дороги Тверь – Лотошино – Шаховская - Уваровка был разработан ООО «ВТМ дорпроект» по заданию ГУ «Дирекция ТДФ Тверской области».
    Участок автодороги Москва - Санкт-Петербург, попадающий в зону развязки, подлежит реконструкции до параметров первой технической категории с четырехполосной проезжей частью и разделительной полосой. Проектом также предусмотрено строительство магистральной улицы общегородского значения с непрерывным движением. В створе Октябрьского проспекта ширина проезжей части составит шесть полос.
    Общая стоимость работ по контракту составит 1 137 943,784 тысячи рублей. Финансирование осуществляется как из областного, так и из федерального бюджетов.
    Непосредственно реконструкция началась в ноябре прошлого года. Генеральным подрядчиком ООО «СУ-919» уже ведутся работы по устройству съездов транспортной развязки на 168-м км автодороги Москва – Санкт-Петербург, начата реконструкция Волоколамского шоссе. Объект планируется сдать в эксплуатацию в августе 2009 года. Но уже весной этого года должно быть закончено строительство участка объездной дороги на Волоколамском шоссе, где будет организовано движение посредством светофорного регулирования. Об этом ТИА сообщили в пресс-службе ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области».

Комментарий (А. Х.): на эту же тему см. ниже.
 

Официальный сайт местного самоуправления города Твери, 5 марта (источник)
ТВЕРЬ ПРОВОЖАЕТ ЗИМУ

4 марта Глава города Твери Олег Лебедев провел еженедельное традиционное совещание с участием руководителей структурных и территориальных подразделений администрации города Твери и директоров муниципальных предприятий.

Планерка началась с доклада начальника отдела транспорта и связи администрации города Твери Анатолия Мельникова о направлениях работы отдела и городских целевых программах, реализация которых запланирована на текущий год, в частности о ГЦП «Техническое обновление пассажирского транспортного комплекса общего пользования г. Твери». Как известно, 2008 год объявлен Главой города Твери годом развития городского общественного электротранспорта. В связи с этим, согласно поручению Олега Лебедева, в бюджете Твери на этот год предусмотрены значительные средства на покупку нового подвижного состава общественного транспорта. Также в городском бюджете предусмотрены средства на восстановление межрельсового пространства, кабельных и электрических сетей.
    Говоря о предстоящих в мае Днях славянской письменности, Глава Твери распорядился навести порядок на улицах города и намерен лично проконтролировать выполнение своего указания. Олег Лебедев подчеркнул, что о своем желании посетить Тверь в период проведения Дней уже заявил полномочный представитель Президента РФ в ЦФО Георгий Полтавченко, и областная столица должна достойно встретить высокого гостя.
    В преддверии двухмесячника по благоустройству города Глава Твери дал команду особое внимание уделить текущему ремонту дорог и уборке города, чтобы город смог встретить весну чистым и ухоженным.
    На этой неделе в Твери пройдут торжественные мероприятия, которые будут приурочены к празднованию Международного женского дня и проводам русской зимы. 8 и 9 марта во всех районах города состоятся праздничные концерты, а 9 марта с 12 до 18 часов в Городском саду состоится праздник под названием «Широкая тверская масленица».
    Управление информационной политики администрации города Твери
 

"Афанасий - биржа" 6 марта, №10 (789)
ПО ФАКТУ (выдержка из подборки)

Более 500 млн. рублей составляет стоимость реконструкции Восточного моста в Твери, о необходимости которой говорится уже несколько лет. В связи с этим, рассматривается вопрос о включении Восточного моста в перечень объектов, предлагаемых Тверской областью в федеральную программу «Развитие транспортной системы России на 2010—2015 г.г». Для участия в программе необходимо представить проектно-сметную документацию, которую планирует подготовить к 1 апреля рабочая группа из представителей областной и городской администраций.
    <...>
 

"Вече Твери" 7 марта, №33 (4197)
ЧЕТЫРЕ «ДВОЙКИ» И НИ ОДНОЙ «ТРОЙКИ»

Хочется задать вопрос чиновникам городской администрации, курирующим работу городского общественного транспорта: хорошо ли они изучают пассажиропоток и распределение подвижного состава по маршрутам? Каждое утро и каждый вечер в часы пик я пользуюсь троллейбусами 3-го или 7-го маршрута, чтобы добраться до работы в Московский район и в конце дня уехать домой. Как-то вечером простоял на остановке «Смоленский переулок» более получаса и за это время провел собственное расследование. В Пролетарский район проследовали четыре «двойки», одна «четверка», автобус 21-го маршрута. Шли полупустыми, а в Заволжский район ничего не было. А ведь Заволжье наиболее населенный район города. Конечно, образовалась огромная толпа пассажиров. Когда наконец подошел 3-й троллейбус, народу в него набилось столько, что едва закрылись двери. Кондуктор лишилась возможности передвигаться по салону и напрасно просила передавать за проезд. Пассажиры возмущались долгим ожиданием и поездкой в переполненном троллейбусе, обрушив свое негодование на ни в чем не виновного кондуктора. Вспоминали недобрым словом и отцов города.
    Я понимаю трудное положение трамвайно-троллейбусного управления. Но можно в объявленный Год развития городского электротранспорта более рационально использовать имеющиеся возможности в интересах пассажиров.
    В.С. ЕВСТИГНЕЕВ, пассажир
 

Тверская ГТРК, 7 марта, 14:26 (источник)
С окружной дороги в Тверь - через "Южный"Фото: Тверская ГТРК

<Скачать видеорепортаж> (WMV v8, 240x180, 1.67 MB)
    В этом году Тверь обретет новый парадный въезд. Он будет обустроен на Волоколамском перекрестке окружной дороги.
    Главная тверская дорога пройдет через микрорайон "Южный" и станет продолжением Октябрьского проспекта. На самом перекрестке появится большая типовая развязка.
    Федеральная трасса Е105 останется на прежнем уровне, а Волоколамское шоссе пойдет по верхнему уровню. Курирует проект, включая финансирование, Территориальный дорожный фонд Тверской области.
    Работы ведутся очень активно. В строительстве дороги задействовано значительное число людей и большое количество техники.
    По всем предпосылкам, торжественное открытие дороги уже не за горами.

Комментарий (А. Х.): на эту же тему см. выше.
 

Тверская ГТРК, 12 марта, 15:15 (источник)
Темой совещания стало осуществление пассажирских перевозок в регионеФото: Тверская ГТРК

<Скачать видеорепортаж> (WMV v8, 2.59 MB)
    В Твери состоялось региональное совещание владельцев лицензий на осуществление пассажирских перевозок. В зале Дворца творчества детей и молодежи собрались руководители практически всех автотранспортных предприятий, частные предприниматели, представители власти и силовых структур.
    Встреча состоялась по инициативе Тверского отделения Федеральной службы по надзору в сфере автотранспорта.
    В докладе главного государственного инспектора Госавтодорнадзора Галины Архиповой дан анализ аварийности с участием пассажирского транспорта в 2007 году. Доклад сопровождался слайдами, на которых показаны и участники аварий, и причины. Говорилось и о техническом возрасте парка автобусов.
    Галина Архипова, Главный госинспектор Госавтодорнадзора по Тверской области: "На сегодняшний день процентное содержание парка автобусов со сроком эксплуатации более 10 лет, в госпредприятиях составляет 30%, в муниципальных – 61%, у частных предприятий – 40%. Всего по области – 31%".
    Госавтодорнадзор держит эту категорию парка под постоянным контролем.
    Заместитель начальника Управления ГИБДД области Андрей Архипов отметил, что, при всей строгости контроля, эксплуатация автобусов и маршруток сопровождается грубейшими нарушениями не только правил движения, но и содержания машин в нормальном техническом состоянии.
    Участники собрания, принимая решение, включили в него пункт о необходимости разработки Концепции развития пассажирского автотранспорта в Тверской области.
    Говорили на встрече и о необходимости постепенного избавления Твери от маршрутных ГАЗелей в пользу более вместительных автобусов. В конце совещания всем участникам представилась возможность оценить новый китайский автобус. Возможно, именно он в ближайшее время и станет массовым общественным транспортным средством в черте города.

Комментарий (А. Х.): про это же совещание см. ниже.
 

"Вече Твери" 13 марта, №35 (4199)
ПЛОХИЕ ДОРОГИ И СТАРЫЕ АВТОБУСЫ
Юлия БАЙКОВА

Вчера в Твери обсуждались проблемы аварийности на пассажирском автотранспорте. С докладом о количестве лицензированных пассажирских перевозчиков и об основных нарушениях, совершаемых ими, выступила начальник Управления Государственного автодорожного надзора по Тверской области Галина Архипова.
Галина Архипова    — На 1 января текущего года лицензией на автобусные перевозки пассажиров владеет 641 субъект, общее число автобусов — 2798, их общая вместимость составляет больше 70 тысяч человек. В 2007 году в эксплуатацию введены 373 новых автобуса, а количество автобусов, используемых более 10 лет, составляет 33% от общего числа, — отметила Галина Архипова.
    Наиболее частыми нарушениями, совершаемыми владельцами лицензий на перевозки пассажиров, по мнению начальника областного Госавтодорнадзора, стали непрохождение автобусами необходимого технического осмотра перед отправлением в рейс, отсутствие должной стажировки, медицинских освидетельствований и опыта работы у водителей, отсутствие паспортов на маршруты АТС.
    Среди основных факторов, влияющих на снижение безопасности перевозок пассажиров, Галиной Архиповой отмечены неудовлетворительное техническое состояние многих автобусов, низкая компетенция водителей и недостойное состояние дорожной сети нашей области.
    Заместитель начальника УГИБДД Андрей Архипов в своем докладе подчеркнул, что большинство ДТП происходит из-за несоблюдения правил дорожного движения.
    — По вине лицензиатов совершено в 2007 году 60% ДТП, — отметил Архипов. — Даже ужесточенная система штрафов, на которую возлагалось много надежд, пока не снизила количества ДТП.
    По словам заместителя начальника областного УГИБДД, за прошедшие два месяца 2008 года произошло четыре аварии, что равняется показателю прошлого года. Он призвал лицензиатов рассмотреть возможность введения вакансии инженера по технической безопасности движения.
 

"Вече Твери" 14 марта, №36 (4200)
ТРАМВАЙЧИК ТРОНУЛСЯ, ВАГОНЧИК КАТИТСЯ?
Валерий БУРИЛОВ

Система T3SU № 327-328 на Тверском проспектеНынешний год не только Год семьи и выборов президента России. На местном уровне появился год развития городского общественного электротранспорта. Он объявлен самим главой Твери. Правда, случилось разночтение. Некоторые СМИ, руководствуясь официальными документами из горадминистрации, именуют год возрождением, а не развитием. Как говорится, между тем и другим существуют две большие разницы, но суть не в этом. Она в том, что трамвайные вагоны за малым исключением давно надо выставлять в музеях как экспонаты далекого прошлого. В этих вагонах в детсады и школы ездили нынешние VIPы. Сейчас они передвигаются в импортных авто и на разбитые в доску вагоны глядят через тонированные окна. Им вспоминаются счастливые годы, когда трамваи были главной движущей силой в перевозке пассажиров, билет стоил 3 копейки, да и то зайцев были сотни, потому что иногда не было кондукторов, и монеты бросали в автоматическую кассу. Рядовые тверичи с сильной памятью помнят, что трамваи начинали ходить ни свет ни заря и двигались даже хорошо за полночь. Можно было уехать, не штурмуя вагоны и не оставляя в битве за место пуговицы на полу. Вагоны были чехословацкого производства, комфорт западный, да и скорость европейская, а не такая, как сейчас, восемь — десять километров в час. Удивительно, но трамваи тех лет, латаные-перелатаные, ходят до сих пор, хотя график их работы у пассажиров не всегда выдерживает критики. Но лучше уж так, чем на своих двоих.
    Троллейбусное дело поставлено лучше. И вагоны не списанные, и катятся шибче, и от тряски пассажиры не страдают. К режиму их работы тоже есть претензии. Бывает, что в 21 час ни от вокзала, ни из центра не уехать по срочной надобности . Что ж говорить об окраинах, куда люди добираются исключительно на маршрутках. Маршрутки прочно заняли городские улицы, потеснив электротранспорт, хотя в «чистом городе добрых людей», каким почему-то именуют Тверь, должны развиваться все виды транспорта, за исключением конных повозок и рикш. Но у нас не получается. Злые языки говорят, что развитие транспорта напрямую связано с количеством персональных и личных авто. Когда начальство томилось в пути, зажатое вместе с простыми смертными, ему хотелось сильно увеличить количество подвижных составов троллейбусов. Теперь, когда все на своих четырех колесах, такая мысль не свербит, и вагонов не прибавляется. Так что безлошадным перспектива электротранспорта кажется туманной. И тут проклюнулся год развития (возрождения). По этому поводу заседали несколько раз. Почти все печатные СМИ обрадовали читателей сообщением, что предусмотрены значительные дополнительные средства на покупку нового подвижного состава.
    У пассажиров от такой радости может закружиться голова. Распаленные умы представляют себе вереницы новеньких вагонов с кондиционерами, мягкими сиденьями и исключительно вежливыми кондукторами. Фантазеров следует огорчить. В течение года трамвайно-троллейбусный парк увеличится на... четыре троллейбуса и один трамвайный вагон. Как говорится, тушите свет, сливайте воду. Это же капля в море! Городу нужно трамваев и троллейбусов во много раз больше, потому что маршрутки не резиновые, да и стоимость проезда растет как на дрожжах.
    Неужели ради этих мизерных величин надо объявлять год развития (возрождения)?
    Если это называть развитием, то что же тогда именуют застоем?
    Транспортная проблема стоит в Твери наравне с коммунальной. В борьбе с ее решением изломано много копий. Борьба продолжается, а кардинального решения не видать и под микроскопом. Проходят десятки заседаний и совещаний, но, как правило, их участники не ездят в общественном транспорте еще с прошлого века.
    Ответственные за инициативу могут на такие слова возмутиться. Но они не стали бы этого делать, если хотя бы дважды вдень в час пик наслаждались обществом измученных суровостью передвижения тверичей. Они могли бы наслышаться такого, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Овес нынче, конечно, дорог, не говоря о вагонах. Покупочки в цене сильно кусаются. Но может быть, стоит сэкономить на всяких показушных мероприятиях с шампанским, фейерверками и пламенными обещаниями?
    Разумные граждане, коих в Твери абсолютное большинство, регулярно сообщают, что с фейерверками в Твери что-то зачастили. Много шума — и ничего.
 

"Вече Твери" 19 марта, №38 (4202)
НОВЫЙ ГЕНПЛАН ПРЕДСТАВЯТ ЖИТЕЛЯМ В АПРЕЛЕ
Наталья АЛЕКСЕЕВА

17 марта глава города Твери Олег Лебедев провел традиционное еженедельное аппаратное совещание, на котором главы районных администраций и руководители структурных подразделений администрации города отчитались о проделанной за минувшую неделю работе и обсудили задачи на ближайшее время.
    Центральной темой совещания стало обсуждение проекта нового Генерального плана развития города Твери до 2025 года. Богатый иллюстративный материал представили городскому руководству специалисты Института урбанистики из Санкт-Петербурга. В настоящее время проект Генплана готов на 90%. С этого времени, по словам специалистов, уже можно начинать процедуру его публичного обсуждения. В течение апреля этого года в каждом районе города Твери пройдет несколько собраний с жителями города, на которых им будет представлен перспективный план развития областной столицы на ближайшие десятилетия.
    С подробностями проекта нового Генерального плана собравшихся ознакомил руководитель проекта — начальник мастерской Института урбанистики Александр Бельский. Проект Генплана отражает функциональное использование земель города Твери, транспортно-планировочную структуру городского хозяйства, перспективное развитие инженерных коммуникаций. Специалисты Института урбанистики утверждают, что к 2025 году в Твери будет наблюдаться продолжение роста жилищного строительства. Структура его будет такова: 70% жилфонда — многоквартирные дома, 30% — малоэтажная застройка. При этом сотрудники Института урбанистики утверждают, что исторический облик центра Твери будет обязательно сохранен. Промышленные зоны будут разработаны в районе деревни Боровлево, в Затверецкой части города, возле аэропорта «Мигалово».
    Большие надежды на уменьшение интенсивности движения транспорта связывают со строительством двух новых мостов — так называемого Западного (в районе Краснофлотской набережной) и еще одного Восточного — и строительством новых транспортных развязок. Многие подробности, по словам Александра Бельского, окончательно определятся после совместного совещания в областной администрации с участием главы Калининского района Петра Толстова. И это неудивительно: развитие Твери возможно исключительно в тесной связи с развитием территории Калининского района. На совещании было также замечено, что жители не должны рассматривать новый Генплан как некую догму. «Эта градостроительная документация носит больше рекомендательный характер. В проекте нового Генплана отражены возможные направления освоения городских земель», — заметил Александр Бельский.
    После обсуждения нового Генерального плана развития города Твери глава города Олег Лебедев поблагодарил его разработчиков за проделанный труд и выразил надежду на успешное сотрудничество в будущем. Далее совещание продолжилось в обычном режиме. Глава города Олег Лебедев поставил задачи перед подчиненными в свете подготовки областной столицы к двум большим мероприятиям — Дням славянской письменности и культуры и Дню города.
    Напомним, что с 17 марта во всех районах города начался двухмесячник по санитарной очистке и уборке Твери. Олег Лебедев подчеркнул, что каждый руководитель отвечает за свой участок работы и будет нести персональную ответственность за некачественную уборку. Особое внимание он просил уделить территориям вокруг объектов социальной сферы — больниц, поликлиник, родильных домов, детских садов и школ. Здесь, по мнению Олега Лебедева, должен быть организован ежедневный «дежурный подбор мусора»: «Не надо ждать специальных субботников и копить мусор. Выходите коллективами и убирайте на своей территории без команд сверху и не дожидаясь, пока я лично к вам приеду и заставлю вас убрать», — добавил глава города.
    Помимо традиционных субботников на территориях соцобъектов и промышленных предприятий также в рамках двухмесячника будут приведены в порядок парки и скверы, отремонтированы магистральные дороги, проведен ямочный ремонт. В этом году в уборке города будут участвовать студенческие отряды, хорошо зарекомендовавшие себя как эффективная форма сотрудничества молодежи и городских властей.
 

"Вече Твери" 19 марта, №38 (4202)
НЕТ ПРОЕКТА — НЕТ ДЕНЕГ
Александр ЖМУЛИН

Вчера на пресс-конференции, посвященной состоянию дорожной сети Тверской области, начальник управления дорожного хозяйства областного департамента Андрей Суязов заявил, что Тверская область — один из лидеров в ЦФО по количеству отчислений из областного бюджета на развитие дорожной сети.

— В этом году это порядка 7% бюджета, или 1,6 млн. рублей (из федерального — 500 млн. рублей). В ЦФО средняя цифра — 3-4%. Но при этом из-за того, что у нас самая большая сеть в ЦФО (15 тыс. км), по бюджетной обеспеченности на километр дороги мы отстаем и не успеваем распределить средства по всем требуемым адресам.
    По большому счету, он охарактеризовал состояние областных дорог как удовлетворительное. Это несмотря на то, что 11 — 12 тыс. км дорожных сетей региона, по его же словам, необходим ремонт, что связано и с возросшей интенсивностью движения грузопотоков, и с возросшими нагрузками.
    Андрей Суязов прокомментировал и тот факт, что правительством рекомендовано приблизительно в 2011 году перейти на полное содержание региональных дорог за счет местного бюджета:
    — Естественно, с этим очень большие сложности, потому что в среднем на нормативное содержание и ремонт в год на нашу региональную сеть необходимо порядка 10 — 11 млрд. рублей. Пока, при областном бюджете в 30 млрд. рублей, перейти на полное финансирование из областного бюджета дорожной отрасли в регионе просто невозможно.
    Президент Дорожно-строительной ассоциации Владимир Шеин, говоря о проблеме плохих дорог, отметил, что у нас дороги зачастую находятся в неудовлетворительном состоянии из-за того, что межремонтные сроки при эксплуатации дорог не выдерживаются:
    — Возьмем ситуацию прошлого года в Твери. Тогда подрядные организации готовы были работать в мае — июне. Были выделены средства. И только из-за того, что контракты вовремя не заключили, торги не провели, к работам приступили только в сентябре — октябре, когда уже подошли холода. В результате были, разумеется, сорваны сроки дорожно-строительных работ и нарушено качество.
    Андрей Суязов добавил, что для своевременного получения средств на ремонт и содержание дорог из регионального бюджета главам муниципалитетов нужно заранее делать заявки, заранее разрабатывать соответственные проектно-сметные документации:
    — Не всегда это, конечно, возможно, так как бюджеты многих муниципалитетов слишком низкие, соответственно найти средства на разработку проектно-сметной документации достаточно тяжело. Но в Федеральном дорожном агентстве не выделят субсидии на дорожную отрасль в регионы без наличия проектно-сметной документации, разработанной по всем нормативам и требованиям. Нет проекта — нет денег.
    О состоянии на участках федеральных трасс в Тверской области рассказал заместитель начальника госучреждения «Управление автомагистрали Москва — Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» Алексей Черный. Прежде всего он отметил внушительный рост (28%) интенсивности движения за последние три года на трассе Москва — Санкт-Петербург и большое количество аварий на ней:
    — Этот показатель говорит о том, что в настоящее время дорога практически не справляется с ее назначением. Именно в Тверской области еще имеются участки дороги в три полосы движения, что для такой интенсивности явно недостаточно. Для того, чтобы дорогу привести в безопасное состояние при движении транспорта, нами предусмотрен ряд мероприятий. В настоящее время выполняются работы по приведению к четырехполосному движению на дороге на участке 211-218. Этот участок будет введен в этом году. Если говорить о перспективах, то работы по реконструкции участка 218-231 (это до Торжка) начнем в этом году и планируем завершить в 2009 году. В 2008 — 2009 годах будет разрабатываться проектно-сметная документация на участок 231 -246. Планируется завершить реконструкцию этого участка дороги в 2010 году. Еще больное место — это обход Твери. Проблемы с движением на участках Волоколамское шоссе, Тургиновское, Старицкое шоссе. Этот участок предусмотрен к реконструкции в 2011 — 2014 годах. Построим две транспортные развязки разных уровней — на Тургиновском и Старицком шоссе. Всем известная больная точка — мост через реку Волгу (Мигаловский). Там движение в настоящее время осуществляется по двум полосам, порой многокилометровые пробки образуются. В связи с этим разработан проект реконструкции этого моста. В настоящее время проект прошел экспертизу. В этом году запланировано начало работ, которые будут продолжаться до 2011 года. К мосту будет пристроено четыре дополнительные полосы. Дорога «Балтия» (Москва — Рига) обслуживается нами на протяженности 268 км. Средства, к сожалению, на ремонт этой дороги выделялись очень малые. Некоторые участки не ремонтировались по 18 — 20 лет. В прошлом году наконец-то был начат капитальный ремонт дороги. В этом году запланированы ремонтные работы на трех участках дороги общей протяженностью 62 км на сумму 1,4 млрд. рублей. Капитально отремонтировать ее планируем за три года.
 

"Вече Твери" 21 марта, №40 (4204)
ПРОЕЗД В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ ПОДОРОЖАЕТ
Алексей ЖИЛИН

Согласно приказу Региональной энергетической комиссии Тверской области от 19 марта № 17-НП, с 1 апреля в силу вступит новый тариф на проезд в трамваях и троллейбусах — 8 рублей. Однако, как рассказал «ВТ» заведующий отделом экспертизы цен на товары РЭК Виталий Серов, по инициативе, просьбе городской администрации изменение тарифа будет проходить в два этапа — 1 апреля 2008 года билет будет стоить 7 рублей, а с 1 июня — 8 рублей. Изменение тарифов, по словам Виталия Алексеевича, обусловлено общим подорожанием в стране, в частности возросшей стоимостью электроэнергии.
 

Тверская ГТРК, 21 марта, 14:57 (источник)
ТТУ заменит предприятие "Городской электрический транспорт"Фото из архива Тверской ГТРК, декабрь 2004

В Твери появится новое муниципальное предприятие. В связи с прекращением дела о банкротстве "Тверского трамвайно-троллейбусного управления" с 1 апреля начнет работать новое предприятие - "Городской электрический транспорт". Обслуживать пассажиров оно будет по новым тарифам, установленным Региональной энергетической комиссией.
    Стоимость проезда в тверских трамваях и троллейбусах с 1 апреля будет увеличена до 8 рублей. Но, чтобы предстоящее подорожание не слишком сильно ударило по карману населения, власти города выступили с инициативой устнановить новый тариф поэтапно.
    С 1 апреля до 1 июня билет в трамвае и троллейбусе будет стоить 7 рублей, а с 1 июня одна поездка в общественной транспорте обойдется уже в 8 рублей.
    Пассажирское автотранспортное предприятие уже несколько месяцев возит пассажиров за 7 рублей, с 1 июня стоимость проезда в автобусах также повысится до 8 рублей.

Комментарий (А. Х.): с одной стороны - хорошо - транспортники будут с деньгами, а с другой стороны - подорожания становятся систематическими. А это означает - как ни пытается власть что-то сделать, всё равно инфляция сумасшедшая (придумано не мной). Так что приготовьтесь затягивать пояса, господа-товарищи, да потуже! (((((
 

"Тверская газета" 21 марта (источник)
Последний троллейбус?
Константин ИВАНОВ

Не успели еще горожане переварить новость, что 1 апреля (ах, как смешно!) за общественный электротранспорт придется платить 7 рубликов вместо шести, как еще одна напасть грозит…
    Нет, мы-то с вами считаем, что такой нелепости произойти не должно. Просто не может быть по определению. Но вот некоторые читатели, привыкшие ждать от завтрашнего дня только неприятностей, волнуются. Просочились в Твери слухи, что с 1 апреля троллейбусы и трамваи встанут. Так как за электричество ТТУ не уплатило. А не уплатило потому, что администрация города готовит ТТУ к банкротству и продаже имущества. И вроде бы, процесс уже пошел.
    Как так, спросите вы? Это же муниципальный транспорт, как городу без собственности оставаться, на честность и доброту новых хозяев надеяться!? Вот и мы думаем, что это невозможно. Но призываем компетентные городские службы выступить в средствах массовой информации и успокоить взволнованных сограждан.

Комментарий (А. Х.): напасть пришла, но другая — "комендантский час". Городские службы выступили.
 

"Тверская Жизнь" 26 марта, №55 (26386) (источник)
Цена трамвайного билета
Ирина МАКАРОВА

По инициативе администрации Твери и вновь созданного муниципального предприятия «Городской электрический транспорт» (вместо признанного банкротом МУП «ТТУ») региональная энергетическая комиссия рассмотрела вопрос об изменении тарифов на перевозки пассажиров в городском общественном электротранспорте. Приказом РЭК от 19 марта в областном центре повысится стоимость проезда в трамваях и троллейбусах. Предельный тариф, учитывая недостаточную платежеспособность населения, установлен в размере 8 рублей за одну поездку. Впрочем, повышение стоимости проезда произойдет в два этапа: с 1 апреля билет в городском электротранспорте будет стоить 7 рублей, а уже с 1 июня – 8 рублей.

– Подобные тарифы – от 8 до 10 рублей – на сегодняшний день являются средними, сопоставимыми с тарифами в городах Центрального федерального округа, – прокомментировала ситуацию заместитель руководителя РЭК Тверской области Людмила Хенина. – Если говорить о причинах роста, то они вполне объяснимы: необходимо повысить рентабельность общественного электротранспорта, который фактически вымирает. Дело в том, что за период конкурсного управления банкрота МУП «ТТУ» практически ничего не делалось по капитальному ремонту, приобретению нового подвижного состава и модернизации ремонтной базы предприятия. Срочного ремонта требуют контактные сети, трамвайные рельсы. Изношенность основных средств (а на балансе у предприятия 105 троллейбусов и 163 трамвая) достигла предела: троллейбусов – 70%, трамваев и вагонов – 63%. Кроме того, очень низкой остается и заработная плата работников. Если в среднем по отрасли в прошлом году в Тверской области она составляла 12 тысяч 160 рублей (данные «Тверьстата»), то в МУП «ТТУ» – 8 тысяч 631 рубль (на 40% ниже среднеотраслевой). Это привело к увольнениям специалистов: в 2007 году уволилось 142 человека, в том числе 62 водителя.
    Как нам пояснили в РЭК, по просьбе МУП «Городской электрический транспорт», которое с 1 апреля начнет работу на имущественном комплексе обанкроченного МУП «ТТУ», для восстановления подвижного состава, контактных сетей, подстанций и прочего имущества необходимо установить тариф в размере 14,5 рубля, что региональная энергетическая комиссия сочла нецелесообразным с социальной точки зрения.
    – РЭК и администрация города работали в тесном контакте, – подчеркнула Людмила Хенина. – В конечном итоге мы пришли к полному взаимопониманию. Учитывая всю социальную важность городского электротранспорта, на который приходится 72% всего пассажирооборота, мы и приняли свое решение.
    Администрация области предложила транспортникам повысить качество предоставляемых услуг, включая соблюдение графиков движения, ремонт и закупку нового подвижного состава. В свою очередь региональные власти планируют софинансировать расходы по организации перевозок школьников и студентов по льготным проездным билетам, а также затраты на льготные проездные билеты других категорий граждан.
 

"Тверская Жизнь" 27 марта, №56 (26387) (источник)
Андрей Комягин: Лучше иметь достойный электротранспорт, чем не иметь никакого

Начиная с апреля нынешнего года тариф на проезд в городском электротранспорте Твери — троллейбусах и трамваях — возрастет с 6 до 7 рублей, а с 1 июня – до 8 рублей. Такое решение принято региональной энергетической комиссией и согласовано с администрацией областного центра. Его комментирует заместитель губернатора Тверской области Андрей Комягин:

– Конечно же, я понимаю, что эта мера из тех, которые принято называть непопулярными. Но на сегодняшний день сложилась такая ситуация, что альтернатива ей только одна — полное прекращение деятельности электротранспорта в Твери.
    Ни для кого, думаю, не секрет, что на протяжении нескольких лет трамвайно-троллейбусное управление было признано банкротом и находилось в конкурсном производстве. Долговременное удержание низкого 6-рублевого тарифа — кстати, значительно уступающего стоимости проезда в электротранспорте у наших соседей в ЦФО, — привело к тому, что собираемых средств хватало только на выплату зарплаты коллективу. Как результат — не платились налоги, не обновлялся транспортный парк, не ремонтировались пути. Все это закономерно привело к процессу конкурсного производства, который недавно завершился.
    Для сравнения: мы провели анализ ситуации в 10 регионах Центрального федерального округа, и везде стоимость проезда в трамваях и троллейбусах составляла от 7 до 9 рублей, а в Перми и Брянске — даже выше этой суммы.
    С 1 апреля на базе ТТУ начинает работать новое предприятие МУП «Горэлектротранспорт» (ГЭТ). Хотелось бы сказать, что работа пойдет «с чистого листа», но ведь материально-техническая база осталась прежней! А значит, при сохранении прежнего тарифа мы просто уничтожим электротранспорт в Твери. Тем более, если учесть постоянный рост цен на энергоносители.
    Понимая это, руководство ГЭТ по согласованию с администрацией Твери обратилось в региональную энергетическую комиссию об изменении тарифа, предоставив все необходимые подтверждающие документы. За основу были взяты показатели работы ТТУ за 11 месяцев. Проанализировав все представленные материалы, мы приняли решение повысить стоимость одной поездки в трамваях и троллейбусах до 7 рублей с 1 апреля и до 8 рублей — с 1 июня.
    — В чем причина такой двухступенчатости?
    — Изначально руководство ГЭТ представило в РЭК документы, обосновывающие более высокий тариф, превышающий 10 рублей. Причем назвать его необоснованным нельзя: электротранспорт во всем мире считается очень дорогим, а в наших условиях ситуацию усугубляет целый комплекс годами нерешавшихся проблем.
    И тем не менее мы приняли компромиссное решение. Во-первых, мы понимаем социальные последствия резкого повышения стоимости проезда в трамваях и троллейбусах, тем более что, по нашим данным, ими пользуются около 70% пассажиров Твери. Во-вторых, вначале мы, если так можно выразиться, хотим «присмотреться» к работе ГЭТ, проанализировать первые экономические показатели на примере, скажем, полугодия. После истечения этого срока мы вернемся к вопросу стоимости проезда.
    — То есть в будущем изменение тарифа также возможно?
    — Да. Если нам будет представлен план развития транспорта города Твери и в нем мы увидим четкую инвестиционную программу, направленную на развитие транспорта. И я надеюсь, население сможет нас понять. «Горэлектротранспорт» должен получать достаточно средств не только на заработную плату, но и на развитие. Пока же на фоне прогрессирующей экономики Твери и области, считаю, просто стыдно, например, иметь трамваи, изготовленные в большинстве еще в советское время и перевозящие пассажиров по разбитым рельсам.
    Хочу, чтобы жители Твери поняли: наша цель — не просто повысить тариф, а сделать так, чтобы каждый человек, пользующийся электротранспортом, чувствовал себя комфортно. А это означает: строгое соблюдение расписания движения, современные вагоны и салоны, высокое качество путей, и многое другое. И потом: лучше иметь достойный транспорт, чем не иметь никакого.
    — Андрей Анатольевич, как вы относитесь к распространенному мнению, что трамваи якобы разбивают тверские дороги, и потому их использование следует прекратить. Также, пользуясь случаем, хотелось бы услышать ваше мнение об общих перспективах развития городского транспорта в Твери.
    — Что касается якобы «вредности» трамваев, то ответ на такое мнение во всем мире давно получен. Там, где в порядке пути, где на маршруты выходят современные вагоны, с дорогами ничего разрушительного не происходит. И важность трамваев и троллейбусов уже давно доказана. Да, это дорогой вид транспорта, но в то же время — наиболее безопасный для экологии. А в условиях крупного города с его проблемами загазованности это, согласитесь, особенно важно.
    Глобальные перспективы развития городского транспорта Твери мы планируем обсудить несколько позже — после того, как мэрия представит план развития города. Но уже сейчас очевидно: проблема обслуживания пассажиропотока в Твери неотделима от развития электрического и автобусного транспорта. «Маршрутки» его никак не заменят, а даже, наоборот, создадут напряженную ситуацию на дорогах.
    — И последний вопрос. Андрей Анатольевич, сможет ли электротранспорт Твери рассчитывать на поддержку из бюджета области?
    — За последние четыре года доходная часть регионального бюджета выросла примерно в 3,5 раза. Соответственно, появились средства на реализацию ряда социальных программ, на которые ранее мы не могли выделять средства. В дальнейшем можно рассматривать помощь муниципальному транспорту на условиях софинансирования.
    Беседовал Михаил БОРОДОВ
 

"Вече Твери" 27 марта, №43 (4207)
ДАЧНЫЕ ТАРИФЫ
Алена СУББОТИНА

В предстоящем дачном сезоне тверским садоводам и огородникам придется несладко: добраться до любимого участка в пригороде станет сложнее. В этом глубоко убеждены в МУП «ПАТП г. Твери».
    Главный тверской автобусный перевозчик пассажиров с недавних пор вместо десяти пригородных направлений обслуживает только два. За собой МУП «ПАТП г. Твери» оставило маршруты № 104 (центр — пос. Металлистов) и № 120 (ж.-д. вокзал — Эммаус).
    Стоимость проезда на автобусе ПАТП в городе составляет 7 рублей за одну поездку. Билет на проезд в пригородной зоне будет оплачиваться по тарифу 1 рубль 20 копеек за 1 км пути. Одна поездка из центра в поселок Металлистов дачнику встанет в 20 рублей, с ж.-д. вокзала в Эммаус 23 рубля.
    Паспорта оставшихся восьми пригородных маршрутов по запросу департамента транспорта и связи Тверской области от 31 января 2008 года МУП ПАТП были переданы в департамент для организации работы на пригородных маршрутах автобусов ОАО «Тверьавтотранс». Начальник автовокзала с автостанцией ОАО «Тверьавтотранс» Елена Гаранина заверила «ВТ», что «все пригородные маршруты предприятия будут работать». От более конкретных комментариев г-жа Гаранина воздержалась.

Комментарий (А. Х.): в этом году "Тверьавтотрансу" придётся попотеть, перевозя льготников-дачников. Посмотрим, как он справится с этим ответственным заданием. Как говорится: взялся за гуж — скоро состаришься ;-). Может быть, по результатам будет повышена компенсация транспортникам по ЕСПБ (см. ниже).
Заметим, что в "Тверьавтотрансе" нет автобусов-гармошек — возможно, придётся покупать, ведь ЛиАЗы-5256.35 не резиновые.

 

"Вече Твери" 27 марта, №43 (4207)
НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ — ТРАНСПОРТ И ЖИЛЬЕ (выдержка из статьи)
Наталья АЛЕКСЕЕВА

25 марта состоялось 37-е очередное заседание Тверской городской Думы. На повестку дня было вынесено двадцать вопросов. В частности, депутаты обсуждали ситуацию в сфере городского общественного транспорта и возможности развития микрорайона «Первомайский-2». Участие в работе Думы принял глава города Твери Олег Лебедев.
    Заседание началось с приятного момента. Председатель правления Тверского областного отделения Российского фонда мира Владимир Бобков вручил главе города высшую награду фонда — золотую медаль «За миротворческую и благотворительную деятельность».
    Одним из первых депутаты обсудили и приняли проект обращения Тверской городской Думы к губернатору и председателю Законодательного Собрания по вопросу льготного проезда в общественном транспорте. Как отметил Олег Лебедев, в последнее время в этой сфере наметился конструктивный диалог с региональными властями, начинают выделяться средства на льготный проезд школьников и студентов, обсуждается возможность изменить принципы компенсации предприятиям провоза льготников по единым социальным проездным билетам (ЕСПБ).
    — Самый дешевый в Центральной России ЕСПБ — это хорошо, — сказал глава города, — но при этом компенсация, выплачиваемая транспортным предприятиям, не должна быть самой маленькой. Сейчас Региональная энергетическая комиссия принимает решение о повышении стоимости проезда, но при этом наш тариф по-прежнему останется одним из самых низких в стране. Выбрана компромиссная цена, которая хоть и не восполнит всех затрат транспортников, но, по крайней мере, даст им возможность сводить концы с концами. Поэтому ваше обращение очень своевременно, над решением таких социально важных вопросов надо работать всем вместе.
    <...>
 

"Тверская Жизнь" 29 марта, №58 (26389) (источник)
Трамвайно-троллейбусный кризис?
Ирина МАКАРОВА

Вот уже несколько дней в дневное время в Твери стоят трамваи и троллейбусы. Причиной столь безобразной работы городского электротранспорта стали ограничения электроэнергии, введенные энергетиками за долги (порядка 15 млн. рублей) обанкроченного МУП «ТТУ», доживающего на транспортном рынке областного центра последние дни. Как известно, с 1 апреля начинает работу новое муниципальное предприятие – «Городской электрический транспорт».

Ограничения продлятся вплоть до начала погашения задолженности. К сожалению, от любых комментариев в МУП «ТТУ» отказываются, предлагая направить письменный запрос и ждать ответа. Между тем люди ждать не могут. Они имеют право знать, когда прекратится транспортный паралич.
    А пока с 10.00 до 19.00 тверские трамваи и троллейбусы будут стоять. Впрочем, с 1 апреля с началом работы МУП «Городской электрический транспорт» движение должно быть восстановлено в полном объеме. «ТЖ» будет следить за развитием событий.
 

Официальный сайт местного самоуправления города Твери, 31 марта (источник) (прислал Дмитрий Романов)
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ БУДЕТ РАБОТАТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ

В последнее время в средствах массовой информации Твери широко обсуждались проблемы городского электротранспорта. В пятницу, 28 марта, сложившуюся ситуацию прокомментировал Глава города Олег Лебедев:

— Дело в том, что электротранспорт только с первого апреля перейдет под юрисдикцию города. Сегодня нам сложно вмешаться в конфликт конкурсного управляющего и энергетиков. Конечно, очень неприятно, что сегодня из-за этой ситуации страдают наши граждане, но объективно нужно сказать, что предприятие находится в очень тяжелом финансовом положении. Сегодня и областные, и городские власти делают все, чтобы поддержать электротранспорт, не дать ему погибнуть. Более того, напомню, что 2008 и 2009 годы мы объявили годами развития электротранспорта. Мы будем не только приобретать новый подвижной состав и ремонтировать межрельсовое пространство - у нас в планах развитие сети трамваев и троллейбусов в нашем городе. К примеру, в прошлую пятницу мы объезжали Московский район, смотрели, как пройдет электротранспорт по новому въезду в город в створе Октябрьского проспекта. Возможно, троллейбусная линия обогнет микрорайон «Южный», мы думаем, как провести его и к первому родильному дому, и к детской поликлинике, которая будет строиться в «Южном», и к физкультурно-оздоровительному комплексу. Электротранспорт должен прийти и в университетский городок на Соминке. Городская дума приняла решение дополнительно выделить для поддержки отрасли еще 20 миллионов рублей. Тарифы растут, но они все равно не могут обеспечить нормальное существование общественного транспорта. Поэтому город старается всячески поддержать предприятие, и мне очень приятно, что и с областной властью мы здесь нашли компромисс. Нам были представлены расчеты стоимости проезда свыше 10 рублей, но, учитывая социальную значимость отрасли и небольшие доходы населения, мы с губернатором приняли решение остановиться на значительно меньшей цене и поддержать транспортников из наших бюджетов. Надеюсь, что после первого апреля работа транспортного предприятия будет более эффективной и качественной.
    Управление информационной политики администрации города Твери

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X