Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Твери в СМИ
Август 2008
Оглавление раздела

Последнее обновление: 08.09.2008

"Вече Твери" 6 августа, №112 (4276)
О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ ГОРОДА ТВЕРИ В ЯНВАРЕ — ИЮНЕ 2008 ГОДА (выдержка из статьи)
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тверской области представляет информацию о социально-экономическом положении города Твери в январе — июне 2008 года.

<...>
ТРАНСПОРТ
    Объем перевозок грузов автомобилями крупных и средних организаций всех видов экономической деятельности в январе — июне 2008 года составил 950 тыс. тонн, или 133% к аналогичному периоду 2007 года, грузооборот — 142 млн. ткм (125%).
    Автобусами во всех видах сообщения перевезено 9,7 млн. человек (109% к январю — июню 2007 года), трамваями — 13,3 млн. человек (86%), троллейбусами — 11,9 млн. человек (81%).
    Регулярность движения автобусов городских маршрутов составила 96,0%, пригородных — 96,5%, трамваев — 92,5%, троллейбусов — 92,2%.
    По данным Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения, в городе на автомобильных дорогах и улицах за январь — июнь 2008 года зарегистрировано 397 дорожно-транспортных происшествий (89% к январю — июню 2007 года). В них погибло 20 человек и 499 человек получили ранения.
    <...>
    ТВЕРЬСТАТ

Комментарий (А. Х.): пред. статистику см. здесь.
 

Тверская ГТРК, 6 августа, 10:49 (источник)
Автобус № 120 отменен, а людям приходится добираться до города на попутках или пешком

<Скачать видеорепортаж> (WMV, 5.94 MB)
    Как добраться вовремя на работу или в больницу, если своей машины нет, а автобусы больше не ходят? Жителям пяти деревень Калининского района Тверской области приходится самостоятельно решать эту проблему.
    Дорога в город для жителей соседних с Тверью деревень стала в три раза длиннее. Нерентабельный маршрут автобуса, на котором жителей пяти населенных пунктов ездили на работу в город, отменили. Путь, на который обычно уходило 30 минут, теперь занимает больше часа. В плохую погоду, когда попутного транспорта меньше, люди опаздывают на работу. До остановки идти десять минут, если не удастся уехать на попутной машине, то еще 45 минут пешком до города.
    Идти пешком несколько километров по краю оживленной трассы решается не каждый. Некоторые люди договорились с предпринимателем, у которого есть автобус. Поездка на частном транспорте обходится местным жителям дешевле, чем в общественном. Проблема, в том, что возит он пассажиров только два раза, в день, утром и вечером. Но больше в деревню Андрейково добраться нечем.
    Наталья Коптекова, частный предприниматель: "Нас попросили повозить недельку, мы согласились, но только на одну, хотя возим уже вторую. Но так как мы живем в этом поселке, то решили помочь своим".
    Люди переживают, что им придется вновь добираться до города пешком. На общественных началах предприниматель долго работать не станет. Когда снова появиться маршрутный 120 автобус, жителям неизвестно.
    Михаил Косарский, главный инженер автобусного парка МУП "ПАТП" Твери, так прокомментировал эту ситуацию: "У нас причина одна – отсутствие денежных средств на приобретение топлива. Автобусы выйдут на линию только после того, как решится вопрос приобретения топлива в необходимом количестве для работы транспорта. Когда конкретно, я сказать не могу".
    Одно из самых крупных автобусных предприятий Твери еще весной стало отказываться от нерентабельных направлений. Сначала закрыли маршруты по перевозке дачников. Тогда на пригородные рейсы по требованию администрации поставили областные автобусы. Сейчас история повторяется снова.
    Церен Церенов, начальник департамента транспорта и связи Тверской области: "Надеюсь, что в недельный срок эту проблему удастся разрешить. Хочу отметить, что сейчас и перед зимним периодом проблемы будут усугубляться".
    В департаменте транспорта обещали вернуть автобусы возмущенным пассажирам, но проезд в них подорожает. Мера непопулярная, но уже к зиме цены придется поднять.
 

"Тверская газета" 8 августа (источник)
Редакция "Тверской газеты"!

Пишут вам работники автотранспортного предприятия МУП ПАТП, которое совершает перевозки пассажиров по г. Твери и его пригороду. Знаем, что многие горожане не очень довольны нашей работой, но еще больше тех, кто не знает, как тяжело работать нам.
    С каждым годом условия труда у нас все тяжелее и тяжелее. Главный вопрос - заработная плата. Мало того, что она у нас не растет (а ведь даже пенсионерам Правительство пытается компенсировать потери от инфляции), так даже выплатить уже заработанное вовремя начальство нам не может. Когда такие задержки происходят раз в полгода - еще куда ни шло. Особенно задержки шли в последние три месяца. Добавьте к этому все остальные безобразия, которыми полна жизнь простого рабочего человека в городе, и вы поймете, что это наше письмо - крик души, а не просто письмо в газету с рассказом о нашей хорошей жизни и благодарностью за нее.
    Да, мы понимаем, что 8 рублей за проезд в автобусе, а в памяти многих плата составляла всего 5 копеек, это много. А если прибавить сюда и неподъемную плату за квартиру, и..., и... Правда, нынешние пенсии и заработные платы тоже не соотнесешь с недавними 120 рублями. И все-таки что-то неправильное происходит в нашей экономике и жизни, если при таких тарифах за проезд нам, перевозчикам, приходится жаловаться в газету и просить разобраться с положением вещей. Мы ведь не для красного словца взялись за перо и не просим поднять с бухты-барахты стоимость билета. Мы просто хотим понять, кто и почему, думая о пассажирах, забывает про нас - работников МУП ПАТП. Нас, кстати, водителей, кондукторов, слесарей больше 300 человек. Если можно, разберитесь и расскажите подробнее о ситуации на нашем предприятии.
    Работники МУП ПАТП

Комментарий (А. Х.): возможно, это реакция на критическую статью, а вот ответ на письмо.
 

"Вече Твери" 13 августа, №116 (4280)
В ТВЕРИ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ
Михаил ОСИПОВ

На развитие городского транспорта в регионах Инвестфонд планирует выделить около 2 миллиардов рублей. В рамках программы развития городского транспорта разработан пилотный проект строительства скоростных трамвайных систем. Такой трамвай можно построить не во всех городах, а только там, где есть линейные протяженные участки. Среди регионов вместе с Москвой, Тулой, Ярославлем и Коломной оказалась Тверь.
    Скоростной трамвай рассчитан на большое количество пассажиров, но занимает целую полосу на дороге, поэтому его планируется вводить в районах массовой застройки.
 

"Афанасий - биржа" 14 августа, №33 (812)
Набирают скорость
Автор не указан

На тверских улицах в ближайшее время могут появиться скоростные трамваи. Пилотный проект трамвайных систем, который предполагает строительство скоростных линий, разработало одно из российских акционерных обществ. Такой новый для страны модернизированный вид городского транспорта поможет разгрузить дороги. Тем более в крупных городах, которые сегодня страдают от «пробок». Кроме того, в сцепке скоростного трамвая может быть 2—3 вагона, которые позволят перевозить большое количество людей. Это будет гораздо эффективнее, чем, к примеру, автобусы, которые занимают движение на дорожной полосе.
    Сколько будет стоить проезд на скоростном трамвае — пока неизвестно. Возможны два варианта: либо цену поездки определит город, либо частный владелец возьмет на себя риск самостоятельно назначить стоимость билета.
 

"Аргументы и факты - Тверь" 14 августа, №33 (752) (источник)
Пустят скоростной трамвай
Наталья ДЖАРМАТОВА

ОБЛАСТНАЯ столица стала пилотной площадкой наряду с Москвой, Тулой, Ярославлем, Коломной, где планируется пустить скоростной трамвай, который может перевозить большое количество пассажиров. Деньги на программу предоставит Инвестфонд. Стоимость проекта развития транспорта в вышеперечисленных городах около 2 миллиардов рублей.

— Это новое для Твери транспортное средство способно передвигаться со скоростью 60 километров в час против сегодняшних 10–15 километров, — рассказал «АиФ в Твери» ведущий специалист-эксперт отдела транспорта департамента обладминистрации И. Фатаев. — Такая скорость требует наличия хорошего дорожного полотна и транспортных путей, а для этого нужны немалые затраты.
    Кстати, в 2008-м, впервые за многие годы, на ремонт трамвайных путей выделят 50 миллионов рублей. Скоро тверичане увидят, как приведут в порядок полотно на Новом волжском мосту. Примечательно, что по хорошим путям скорость обычных трамваев тоже может достигать 60 км в час.
 

"Российская газета - Верхняя Волга" 14 августа, №? (4728) (источник)
Скорый трамвай
Игорь ВЕЛЕТМИНСКИЙ, Тверь - Ярославль

Идея создания в Ярославле скоростного трамвая еще раз получила твердую поддержку министра транспорта РФ Игоря Левитина. Теперь очередь - за федеральным финансированием специальной программы.
    Пока городская программа "Модернизация и развитие трамвайного хозяйства Ярославля" не принята и проходит согласование на уровне минтранса России. Как пояснил корреспонденту "РГ" председатель комитета по транспорту и связи мэрии Ярославля Александр Болтовнин, финансироваться эта программа должна по принципу "пятьдесят на пятьдесят": половину средств дает федеральный центр, а остальные нужно вложить частным инвесторам. Городской бюджет не участвует. Реализация программы приурочена к празднованию тысячелетия города, но вопросов финансирования это не касается. Болтовнин не стал называть цену вопроса, сообщив лишь, что "это очень недешевый вид транспорта". Но одновременно и самый экологичный, обладающий высокой пропускной способностью.
    Хотя сама идея монорельсового трамвая обсуждается больше года, сейчас появился шанс на ее осуществление. Недавно Игорь Левитин впервые публично назвал города-кандидаты, где есть линейные протяженные участки, необходимые для такого трамвая: Москва, Ярославль, Тверь, Тула, Коломна. "Скоростной трамвай снимает нагрузку с дорожных полос и перевозит большое количество людей, поскольку в сцепке может быть 2 - 3 вагона", - сказал Левитин. Он отметил, что это облегчит дотирование ныне убыточных трамвайных перевозок. По ценам на билеты возможны два варианта: либо скоростной трамвай дотируется, и тогда стоимость поездки определяют городские власти. Либо бизнес, участвующий в проекте вместе с государством, берет на себя риск самостоятельно назначать цену проезда. В этом случае обязательно нужен альтернативный вид транспорта, чтобы у людей был выбор.
    Но сейчас эта дилемма актуальна только для Москвы, где подобный трамвай начнет курсировать на юго-востоке города в 2009 году. Пока же в ярославской мэрии получено технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства нового вида транспорта. Его выполнил один из московских проектных институтов. Заметим, что ярославский трамвай будет все же отличаться от московского собрата, который производится на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. По словам Александра Болтовнина, в Ярославле будет эксплуатироваться другой, полностью бесшумный трамвай: "Шум производит только открытие дверей". Планируется, что он будет ездить по нынешнему маршруту №3, с выходом на Которосльную набережную.

Компетентно
Игорь Смирнов, заместитель мэра Твери по экономике:
    - Мы пока не прорабатывали никаких проектов, связанных со строительством скоростного трамвая. В генплан развития города, который в этом году будет внесен в городскую думу Твери, этот вид транспорта не вписывается. В нем нет места такой идеологии развития городского транспорта, это неблизкая перспектива. Под нее нужно менять всю схему транспортного строительства. Но в то же время слова министра транспорта - это попытка заглянуть в будущее. Ведь очевидно, что многие города не приспособлены к многократно возросшему транспортному потоку. И эта проблема будет только усугубляться. Так что мы все равно будем прорабатывать способы ее решения, в том числе и эту идею. Возможно, линию скоростного трамвая стоит построить параллельно с окружной дорогой, вблизи будущей скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург.

Кстати
Дотации городского бюджета МУП "Яргорэлектротранс" в 2007 году составили 160 миллионов рублей, сократившись на 15 миллионов рублей по сравнению с 2006 годом. Сейчас в Ярославле действует пять трамвайных маршрутов, а еще три года назад было семь.
 

"Тверская газета" 15 августа (источник)
У семи нянек...
Рудольф ВАЛЕРОВ

В прошлом номере «Тверской газеты» было опубликовано письмо работников автотранспортного предприятия МУП ПАТП, которое совершает перевозки пассажиров по Твери и ее пригородам. Как им это удается в наше время, когда общим местом стал непрерывный рост цен на бензин и горюче-смазочные материалы – вопрос особый. Зато само письмо с просьбой разобраться в ситуации на предприятии удивления не вызывает. Чего стоят одни газетные заголовки последнего времени – «Автобус в Литвинки пустят вновь», «Цены на бензин – проблема политическая»… И это при том, что руководству ПАТП удавалось, находясь меж двух огней – администрации города и области, до последнего времени и пассажиров без транспорта не оставлять, и своих рабочих не обижать. Трудно было? Да, но удары держали и о завтрашнем дне не забывали.
    Народная мудрость гласит: капля камень точит. Со всяким ли камнем всякая ли капля справляется – того не знаю. А вот протестные «вторники», больше десяти лет собиравшие в Твери пенсионеров у здания областной администрации, результаты, судя по всему, начали приносить еще в 2005 году. Результаты, правда, неоднозначные.
    Громом среди ясного неба прозвучало тогда заявление одного из высокопоставленных чиновников о снижении в ближайшее время платы за проезд в городском транспорте – автобусах, трамваях, троллейбусах. Ну не чудеса ли в решете? Во всем мире и по всей России растут цены на бензин и электричество, а у нас… выступает господин, наделенный властью, и росчерком пера пытается изменить весь ход отечественной экономики. Мол, отдел цен губернской администрации провел тщательный анализ и пришел к выводу, что городской администрацией соответствующие тарифы в начале года были завышены и посему… Гром победы раздавайся! Не шесть, а всего пять рублей теперь стоит (решение уже было подписано губернатором) проезд. Чуть не написал «пятачок», как в старые добрые времена.
    Признаюсь, о снижении цен я только от покойных родителей слышал. Были-де после войны такие времена, когда ежегодно, до смерти генералиссимуса Сталина, 1 марта объявлялось о снижении цен. Снижение то было копеечным, но необычайно вдохновляющим. Потом, правда, наступили иные времена: оттепель, стагнация, перестройка, рынок… И вдруг в эпоху рыночных реформ, инфляции… появляется господин в строгом костюме и галстуке и – нате вам! – возрождает у нас веру в светлое прошлое. И все это на полном сурьезе, без запинок. Сказано – сделано. Вроде бы хорошо. Да только вроде.
    Корнями этот подарок уходил тогда в банальную вещь – в противостояние между Тверью и областной администрацией. Наметившееся не вчера, оно в те дни лишь разрасталось и набирало обороты. Очевидность этого факта общеизвестна. Нам, обывателям и пассажирам городского транспорта, оставив политику политикам, надо было уже тогда разобраться в главном. А именно: чем грозит нежданный негаданный подарок конкретно нам. Станем ли мы теперь богаче на рубль после каждой поездки или встанут, обанкротившись, транспортники? Что быстрее?
    Впрочем, вопрос этот риторический, ответа не требующий. Ибо ответ лежал и лежит на поверхности. Что бы и как бы красиво ни расписывали чиновники, логика экономики и правда жизни дают однозначный ответ: во всем мире растут энергетические затраты, которые одними добрыми пожеланиями не покроешь. В областном бюджете средства на покрытие даже выпадающих доходов (льготники) в 2005 году не было заложено. Значит, денег не только на развитие, но и на текущие расходы у автобусников (ПАТП) как не было, так долго еще и не будет. Обещания господина в галстуке сегодня не более чем обещания. Его идеи о замене трамвая троллейбусом не более чем прекраснодушные фантазии второй свежести, да, впрочем, и господин тот давно уже занимается прекраснодушеством совсем в иной сфере.
    Я опускаю разговор о том, как в отделе цен при разработке новых тарифов слушали, но не слышали транспортников. Зато скажу, что все наши соседи по Центральному федеральному округу (ЦФО), которых тверские чиновники брали за образец при установлении цен за проезд в городском транспорте, - все они географически находятся южнее Твери. Значит, затраты там на ГСМ и запчасти по определению ниже. Плюс у всех у них есть областные программы, направленные на развитие транспортных предприятий…
    И еще раз напоминаю: мы – самый северный в ЦФО регион, со всеми отсюда вытекающими нелегкими проблемами. Успокоительные предположения, что сниженные тарифы наполнят маршруты городского транспорта, переадресуют пассажиропоток с маршрутных такси на автобусы и троллейбусы, есть не что иное, как добросовестное заблуждение. Маршрутки тем и хороши, что они довозят человека почти от места отправления до почти места назначения. Такое удобство стоит денег, и мы все это прекрасно понимаем.
    Вот и напрашивался еще три года назад безрадостный вывод. Без реальной, конкретной финансовой помощи муниципальный транспорт с новыми, заниженными тарифами обречен на вымирание. Не будем забывать, что уже сейчас и ТТУ, и ПАТП-1 находятся, по сути, в состоянии банкротства, трамвайщики прошли уже этот тяжкий путь. Им бы покрепче встать на ноги, обновить подвижной состав… А их под одну гребенку с тем же Воронежем стригут.
    Наконец, до редакции доходят неясные слухи о том, что будто бы область собирается «подкинуть» деньжат трамвайщикам, так сказать, на вхождение в новый проездной тариф. Автобусников же вроде бы отпускают в трудный путь лишь «с Богом». Значит, опять политика, опять – разделяй и властвуй!?
    …В прошлую пятницу довелось мне проезжать через Максатиху. Пятница там – базарный день, собирающий гостей со всего района. Невольно в глаза бросился местный автобус «Максатиха-Загородье» с табличкой на лобовом стекле «Без льгот». Значит, проблемы по всей области одни и те же? Льготы? Транспорт?
    А с Нового года цены на бензин не зашкалит? И кто нас повезет за пять рублей и даже за 8 рублей? Не очень это все как-то продуманно… мешаются в кучу политика и экономика, то, что было три года назад, совсем не то, что сейчас, наконец, и губернские политические реалии начали уже меняться… Пора бы взглянуть на проблему с позиций здравого смысла. Собраться всем заинтересованным сторонам и посчитать как следует, без лукавства, с думой о будущем. Иначе, боюсь, следующим шагом после попыток снижения цен на муниципальный транспорт проезд в нем окажется и совсем бесплатным. Как говорят в народе, «на своих двоих».
    …Все это по меньшей мере странно, если знать, сколько властных структур разного уровня так или иначе влияют на работу тверского ПАТП. Само предприятие муниципальное - значит, городское. Как областная администрация может сказать свое слово, видно из истории с пятирублевым проездом. А еще есть территориальный отдел социальной защиты населения, через который автобусники решают проблему с единым социальным проездным билетом, проще говоря, со льготниками. В общем нянек семь, а дите без глазу. Без должного присмотра. Вряд ли это хорошо.
 

"Вече Твери" 20 августа, №120 (4284)
Игорь ФЁДОРОВ: НЕ ДУШИТЬ НАС НАДО, А ПОМОГАТЬ
Анастасия АРАКЧЕЕВА

Директор МУП "ГЭТ" И. Ю. ФёдоровЧетыре месяца в Твери функционирует новое предприятие – МУП «Городской электрический транспорт». Сегодня «ВТ» беседует с директором Игорем Юрьевичем ФЁДОРОВЫМ.

— Игорь Юрьевич, ваше предприятие большое?
    — Ну вообще-то, оно не мое, а городское. А насчет большого судите сами — 1600 человек. Да, крупное.
    — Сложное хозяйство?
    — Очень. Оно многоструктурное. Возьмите, к примеру, службу пути. Видите, как иногда по ночам работают бригады, меняют рельсы, шпалы. Честно говоря, это когда есть что менять. Изношенность пути жуткая. Есть у нас и свое «государство в государстве». Это энергохозяйство. Считайте два десятка тяговых подстанций, почти 300 км контактной сети.
    — Как справляетесь?
    — Пока справляемся. Долгов за четыре месяца не накопили. Очень помогает город. На начальный период работы предприятия была выделена субсидия — 20 млн. рублей. В конце августа — начале сентября получаем семь новых троллейбусов. В том году получили 10, на 2009 год планируем получить от города еще 20 троллейбусов. Если сейчас выпускаем порядка 67 машин, то к концу следующего года рассчитываем увеличить выпуск троллейбусов до 75 — 80 единиц. И по большому счету, в троллейбусном движении будет порядок. Хуже обстоит дело с трамвайным движением. Из 70 км пути, которые мы эксплуатируем, 53 км требуют срочного ремонта. В этом году город по нашей просьбе начинает ремонт самого проблемного участка трамвайного пути на Новом мосту и Тверском проспекте. Это примерно 2500 м пути, а нам нужно каждый год ремонтировать примерно 8 км. Приблизительно один километр пути отремонтировать капитально (грунт, подушка, рельсы, шпалы, зарплата рабочих) стоит 20 миллионов рублей (в однорельсовом исчислении). Если умножим на 53 км, то получается, что необходимо затратить более 1 миллиарда рублей. Один город выделить такие деньги не сможет, поэтому крайне необходимо разработать единую целевую программу на пять-шесть лет, в которой будут задействованы и город, и область. Тогда и расходы не будут столь ощутимы.
    — А что горожанам даст ремонт путей?
Вагон 238 и система 211-212 (T3SU)    — Сейчас средняя скорость трамвая по городу — 10 км в час. Пути и пробки не позволяют ее увеличить, главное — пути. Чтобы сделать скорость 20 км в час, то есть в два раза больше перевозить пассажиров, надо путь привести в нормальное состояние, что позволит при том же количестве трамваев существенно увеличить объем перевозки пассажиров, и в результате снизится себестоимость.
    — Перебои на линии из-за этого? Иногда по часу ждешь трамвай.
    — Нет. Как сейчас ездят автолюбители, все знают. На желтый и красный свет залезть под трамвай — милое дело. А это час-полтора остановки транспорта. Пока ГИБДД, протоколы и все прочее — вот вам и ответ тем, кто на речном вокзале нас кроют почем зря, а у «Олимпа» двадцатилетний лихач, поворачивая, залез под трамвай. Таких ДТП бывает по десятку в день.
    — А тарифы на проезд увеличивать планируете? И если да, то на сколько?
    — Существующие тарифы 8 рублей за одну поездку не позволяют нам покрывать текущие затраты. У нас ежемесячная бюджетная дыра в 4 — 5 млн. рублей, и, если ее вовремя не закрывать, долги перерастут в банкротство. Чтобы покрывать такие расходы, необходимо увеличить стоимость проезда как минимум до 12 рублей. Без дотаций города нам не выжить. Понимаете, не душить нас надо, а помогать нам. И чтобы сформировалось правильное общественное мнение и правильное понимание вопроса. От депутата городской Думы до пенсионера, от губернатора до мэра. Понимание того, что мы уникальное предприятие. Ведь не мы, а нам устанавливают тарифы, не мы, а нам устанавливают оклады от слесаря до директора, мы не можем, как городское предприятие, зарабатывать какие-то деньги путем сдачи, например, каких-то помещений в аренду или еще чего-то там. Мы перевозим население города, и не больше. Для примера скажу: в этом году челябинский горэлектротранспорт из городского бюджета получил миллиард рублей. Так, между делом. А мы существуем за счет заложенной еще в советское время базы. Поймите нас правильно — в горэлектротранспорт нужны инвестиции. Государственные. Частник к нам не пойдет и не будет вкладывать деньги, которые вернутся неизвестно когда. Если на то пошло, буду более откровенен. Нам, образно говоря, и тарифа в 30 рублей не хватит, чтобы нормально развиваться. Подчеркиваю — развиваться . А не существовать. Да, повысим зарплату, побольше будем покупать бандажей к трамваям, но скажите, как отремонтировать пути, практически негодные к эксплуатации? Горэлектротранспорт — это тот же ЖКХ. Только там трубы, а здесь рельсы. И отказаться от него нельзя, и делать с ним что-то надо, а начинать что-то делать кардинально — страшно.
    — Тогда, если все так плохо, почему люди у вас работают по 30 лет? Хорошая зарплата?
    — Кадровый вопрос наисложнейший. Работают только те, кто втянулся, любит свою работу, и таких мы ценим. Зарплата водителя — 15 — 16 тысяч рублей. Разве это много? В таком потоке машин покрути-ка баранку троллейбуса!
    Уже сейчас есть нехватка водителей. Троллейбусы не выходят на линию по причине отсутствия экипажей. Нет и кондукторов. Сами знаете, что это неблагодарная работа. Едут и пьяные, и нервные, и хамы, и безбилетники, и наглые, а она одна. Где-то может и сорваться. Работаем над культурой обслуживания, но срывы бывают. Сейчас около двадцати кондукторов работают у нас «вахтовым» методом: приезжают из области на две недели, даем им жилье, отработают, уезжают. Потом возвращаются.
    — И все же, Игорь Юрьевич, как думаете жить?
    — Если разработать программу поддержки горэлектротранспорта на ближайшие пять-шесть лет, в которой прописать необходимость выделения денежных средств на обновление подвижного состава, контактной сети и ремонт путей, то через пару-тройку лет все уже смогут реально почувствовать улучшение в работе городского электротранспорта. А при нормальном состоянии трамвайных путей и новом подвижном составе можно будет говорить не о плановой убыточности городского электрического транспорта, а о самоокупаемости.
 

"Тверь Инфо", 22 августа, 23:34 (источник) (нашёл Дмитрий Романов)
Пенсионерам – бесплатный проезд
Валентина РОЗОВА, "Горожанин. Тверь"

С 20 августа по 21 сентября для жителей города Твери и Калининского района, достигших пенсионного возраста (женщины – 55 лет и старше, мужчины – 60 лет и старше), администрация города Твери предоставила бесплатный проезд на автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения, обслуживаемых муниципальным унитарным предприятием «ПАТП».
    Организация бесплатного проезда граждан пенсионного возраста проходит в рамках акции «Поколение победителей». В этом году тверским пенсионерам уже предоставлялся бесплатный проезд в автобусах в мае-июне 2008 года. В администрации города Твери решение возобновить акцию был принято в целях социальной поддержки старшего поколения.
    По словам начальника отдела транспорта и связи Анатолия Мельникова, эта акция рассчитана на тех, кто не имеет права на льготный проезд в общественном транспорте в соответствии с федеральным законодательством. В настоящее время в Твери проживает около 70 тысяч пенсионеров по возрасту, которые не имеют права на льготный проезд по единым социальным билетам. Кроме того, для удобства тверских дачников муниципальному предприятию «ПАТП» поставлена задача восстановить все пригородные маршруты, которые оно ранее обслуживало. В частности, МУП «ПАТП» в рамках акции «Поколение победителей» уже возобновило движение автобусов по следующим пригородным маршрутам:
    – №101 «Ж/д вокзал – Александровка»,
    – №102 «Ж/д вокзал – кооп. «Березка»,
    – №103 «Тверская пл. – д. Князево»,
    – №104 «Рынок – пос. Металлистов»,
    – №120 «Ж/д вокзал – пос. Эммаус».
    Все пенсионеры по возрасту свое право на бесплатный проезд смогут подтвердить, предъявив кондуктору паспорт.

Комментарий (А. Х.): см. также здесь. На вокзале вывешены расписания:

Расписание движения автобусного маршрута № 101 с 20.08.2008

ОТПРАВЛЕНИЕ

Ж/Д ВОКЗАЛ

РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ

АЛЕКСАНДРОВКА

 

6.40 в

7.22 в

7.37 р

7.50 р

8.32 р

8.17 в

8.30 в

9.12 в

 

9.13 р

9.55 р

9.53 в

10.35 в

10.36 р

11.18 р (до речного вокзала)

11.16 в

11.58 в (до речного вокзала)

15.05

15.47

16.42

16.55

17.37

18.32

18.45

19.25 (до речного вокзала)

Примечание: в — только по выходным дням; р — только по рабочим дням.

Расписание движения автобусного маршрута № 102 с 20.08.2008

ОТПРАВЛЕНИЕ

Ж/Д ВОКЗАЛ

РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ

КООП. «БЕРЕЗКА»

 

6.35

7.15

8.10

8.23

9.03

9.58

10.11

10.51 (до речного вокзала)

 

14.10

14.50

15.45

15.58

16.38

17.33

17.46

18.26 (до речного вокзала)

Интересно, что расписания отличаются от прошлых более ранними отправлениями на 5 мин. Скорее всего, тут сыграли роль расписания Тверьавтотранса, автобусы которого ходить не перестали.
 

"Тверская Жизнь" 28 августа, №159 (26490) (источник)
Трамвай заблудиться не может
Петр РУЧНИКОВ

Тверскому трамваю сто семь! И это, естественно, не предел – прожив такую большую жизнь, этот вид транспорта до сих пор не сдает позиций и по мере энергетических возможностей исправно бегает по установленным маршрутам. Из одного конца города в другой с 28 августа 1901 года.

Многие не любят трамваи: и стучат они громко, и трясет их изрядно, и вообще от них дороги портятся и люстры трясутся в домах, стоящих рядом с трамвайными путями. Одним словом, за сто лет люди устали от экзотического передвижения в пространстве, которое предоставлял на заре своей славной истории трамвай. Коляски и омнибусы, кареты, пролетки и линейки ушли в прошлое, уступив место прогрессу и современности. Впрочем, кто-то и в первые годы существования трамваев предпочитал не плывущий по рельсам вагон, а средство понадежнее – собственные ноги. Действительно, и такое было – первые трамваи с важным вагоновожатым двигались достаточно медленно и, возможно, не отвечали запросам вечно спешащих городских обывателей. К тому же, выдавая свои пять километров в час, человек экономил энную сумму денег, которую было положено, как, впрочем, и сейчас, заплатить за проезд.
    Однако, что ни говори, трамвай все же украсил, оживил собой городской пейзаж. Невиданное доселе чудо технической мысли будоражило воображение несведущих в технике людей, и они думали, что где-то там, внутри этого машинного создания, непременно запрятана лошадь. Как же оно тогда едет, без нее?! Остальных, то есть очень и очень многих, технические стороны мало интересовали: как и почему оно едет, неважно. Главное, что можно на ходу запрыгнуть и выпрыгнуть из вагона, проехав хотя бы одну остановку и услышав строгий голос кондуктора, требующего внести плату за услугу. Но у первых трамваев фиксированных остановок не было, то есть все они были «по требованию». Конечно, никто не мешал смельчакам вояжировать по городу на так называемой «колбасе». По крайней мере от железнодорожного вокзала до улицы Трехсвятской. Дальше первый трамвайный маршрут следовал в Затьмачье, а затем прямым ходом – к Морозовским казармам.
    Так и курсировали по одноколейному пути тогдашние пассажиры, даже, вероятно, не подозревая, что через сто лет и маршрутов станет больше, и трамваи – современнее. Что со временем из скромных носителей рекламных щитов вагоны превратятся в яркие двигатели торговли; а уже на первых порах предприимчивые торговцы приспосабливали вагоны для продвижения своих товаров в массы. А если бы даже заподозрили, то, возможно, испытали бы такое же чувство смятения, как и герой стихотворения Николая Гумилева «Заблудившийся трамвай», который просил вагоновожатого остановить транспортное средство. А ведь знал, что трамвай заблудиться не может.

Комментарий (А. Х.): отлично! Если время от времени появляются такие статьи, значит, живём! ;-)
 

"Тверь Инфо", 29 августа, 21:20 (источник)
О транспорте и ЖКХ (выдержка из статьи)
Иван ДЕНИСОВ, "Горожанин. Тверь"

В четверг в Тверской городской Думе состоялось заседание постоянной комиссии по развитию города и городскому хозяйству. Вел заседание председатель комиссии Борис Аракелов.
    Первым вопросом повестки дня заседания значился «О протесте прокуратуры Центрального района Твери на п. 1.4 Правил пользования муниципальным пассажирским транспортом». Настоящие правила были утверждены решением Тверской городской Думы еще в апреле 1997 года. Согласно пункту 1.4, пассажир, имеющий право на бесплатный проезд в муниципальном транспорте, обязан предъявлять кондуктору соответствующие документы в развернутом виде. Предъявление копий документов не допускается.
    На тот момент, напомнил Борис Аракелов, муниципальный пассажирский транспорт бесплатно перевозил большое число категорий граждан. При этом изымалось немало поддельных документов. Чтобы хоть как-то уменьшить наплыв «липовых» удостоверений, продолжил Борис Арамович, было решено внести в правила пользования муниципальным пассажирским транспортом данное требование.
    Однако с тех пор в федеральное законодательство был внесен ряд изменений. Так, стало возможным предъявлять не подлинник документа, дающего право на льготный проезд, а его заверенную нотариусом копию. Соответствующие поправки были внесены в правила пользования транспортом.
    <...>

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X