Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Пассажирский транспорт Калинина в СМИ
Неизвестные источники

Последнее обновление: 2012-01-09

Содержание:
    • МАРШРУТОМ ПАМЯТИ (Екатерина БОРДАЧЁВА) // ?
    • ДЕНЬ ШКОЛЬНИКА НА ПРОИЗВОДСТВЕ (Г. ФАДЕЕВА) // Калининская правда
 

? (из архива Тверского музея ГЭТ)
МАРШРУТОМ ПАМЯТИ

МЫ уже обо всем переговорили между собой, все взвесили: и слова, и ответственность. Поэтому я просто сжала руку Лиды: «Давай». Милакина встала и пошла к трибуне.
    ...Ветераны рассказывают, что до войны среди водителей трамвая было больше мужчин. Не потому, что женщинам не нравилась эта профессия. Мужской она стала скорее по «техническим причинам». Попробуйте-ка покрутить всю смену ручной тормоз — рука отсохнет. А загорится контроллер (он почему-то часто выходил из строя), кто быстрее устранит неисправность? Мужчина, потому что ручка автомата крепилась чуть ли не под самым потолком. Особенно трудно приходилось зимой. Это сейчас в кабине мы можем обходиться без пальто. А тогда, рассказывала Мария Ивановна Кузмицкая, наш наставник, водителям выдавали на смену ватные брюки, телогрейку, и все равно на конечной станции приходилось долго согреваться.
    В первые же дни войны трамвайный парк почти опустел. Водители сдавали ключи управления, кондукторы — свои сумки и шли в военкомат.
    Ушли на фронт Иван Миловидов, Михаил Смирнов, Павел Попков, Алексей Николушкин. Они обещали своим матерям, женам, любимым вернуться с победой. Они не вернулись. Но они сделали все, чтобы путь к Победе — хоть на один день, на один час — стал короче.
    И когда по всей стране разнесся клич делегатов XVII съезда комсомола Ирины Бондаревой и Игоря Скрипника — в год 30-летия Победы работать «За себя и за того парня», мы решили поддержать почин москвичей. В состав станции включили Алексея Николушкина.
    О нем нам часто рассказывала Мария Ивановна. С ним она выезжала в рейсы кондуктором, потом перенимала опыт водителя. А кроме того, ведь и ушел Алексей на фронт с нашего первого маршрута. Погиб он подо Ржевом 3 января 1943 года.
    Наша комсомольская группа решила — каждому отработать за Алексея одну смену. На общем комсомольском собрании Лида Милакина, наш лучший водитель, призвала всех поддержать почин. С этого, собственно, я и начала свой рассказ. Когда шум аплодисментов стих, выступили комсомольцы всех служб управления. Как клятва верности, звучали в притихшем зале имена людей, не вернувшихся с войны, которых зачисляли в рабочие коллективы, — Иван Миловидов, Михаил Смирнов, Павел Попков, Алексей Николушкин...
    Первой в рейс за себя и за того парня вышла Мария Ивановна Кузмицкая. Я не сказала, что почин поддержали все рабочие парка, все просили включить их в график. А то, что Мария Ивановна стояла в этом графике первой, было справедливо. Ведь по этим самым улицам 34 года назад проходил последний их совместный рейс.
    Потом вымпел со словами «Сегодня я работаю «3а себя и за того парня» перешел к Лиде Милакиной, Тане Воронцовой, Люде Волковой, Любе Ильиной.
    Сейчас на нашей станции рейсы за себя и за фронтовиков, не вернувшихся с войны, совершили уже 34 человека, из них 12 комсомольцев. А всего в управлении в движение включилось 137 водителей, в том числе 28 комсомольцев. Экономисты подсчитали: рабочая смена «того парня» составила почти 900 часов, перевезено дополнительно 163300 пассажиров, получена экономия в 4500 рублей.
    Но есть один итог, который невозможно измерить ни в рублях, ни в часах, но который стал для нас самым главным, и назову его так — урок Памяти. Почти каждый день кто-нибудь уходил в рейс с алым вымпелом. Девчата приходили в эти дни на работу собранными, по-праздничному одетыми. Все понимали — необычный предстоит рейс. А 16 мая вымпел висел в моей кабине. И в этот день я впервые, может быть, до конца поняла, как многим мы им обязаны. Когда на привычную, знакомую тебе до подробностей жизнь за окном трамвая смотришь глазами не вернувшегося с войны солдата, многое видится по-другому.
    Радость свободного коллективного труда завоевали для нас «те парни» из 41-го. И мы стремимся работать так, чтобы не было стыдно перед ними. Недавно иду в рейс и замечаю только что вывешенную «молнию»: «По итогам социалистического соревнования между конечными станциями за III квартал 1975 года решением цехового комитета первое место присуждено коллективу конечной станции «Искож». Молодцы!». Это о нас. И с хорошим настроением даешь звонок на отправку.
    Кто сегодня мои пассажиры? Кого и везу сегодня и куда? Студентов — на лекцию. Рабочих — в шумные горячие цеха. Актера — на репетицию. Влюбленных — на свидание. Я постараюсь не задержаться в дороге, прибыть к месту назначения вовремя. Счастливого вам пути!
    Екатерина БОРДАЧЁВА, водитель, групкомсорг станции «Искож» трамвайно-троллейбусного управления.
    г. Калинин.
 

Калининская правда (из архива Тверского музея ГЭТ)
ДЕНЬ ШКОЛЬНИКА НА ПРОИЗВОДСТВЕ
Рубрика: Путь в профессию

На прошлой неделе СПТУ-39 совместно с трамвайно-троллейбусным управлением и средней школой № 14 провели День школьникa на производстве. Начался он с экскурсии по училищу. Восьмиклассники побывали на уроках математики и производственного обучения. Осмотрели мастерские: сварочную, слесарную, цветоводов-декораторов, кассиров-контролеров сберегательных касс. Затем состоялось открытие выставки технического творчества, на которой были представлены работы школьников и учащихся ПТУ.
    С интересом наблюдали ребята за выступлениями спортсменов из секции картинга, дзюдоистов. Показали свое искусство и члены кружка ритмической гимнастики.
    Торжественно прошло чествование в училище ветеранов трамвайно-троллейбусного управления, передовиков производства. Заместитель начальника ТТУ О. И. Рябов и директор СПТУ Л. А. Логунов рассказали о перспективах развития управления и училища, задачах, которые стоят перед ними в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы. Перед собравшимися выступили участники художественной самодеятельности.
    После этого учащиеся 9—10-х классов побывали в трамвайных депо № 1 и № 2 и в троллейбусном депо. А в училище прошло комсомольское собрание. На нем учащиеся 8-го класса школы № 14, учебная группа СПТУ-39 и комсомольско-молодежный экипаж троллейбуса № 2 заключили договор о социалистическом соревновании. Такой же договор заключен и между ТТУ, училищем и школой. Его цель — улучшить работу по профориентации школьников, поднять на более высокий уровень подготовку молодых рабочих.
    В заключение состоялся вечер отдыха «Давайте познакомимся».
    Г. ФАДЕЕВА, секретарь комитета ВЛКСМ Калининского СПТУ-39.

© 2006-2012 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X