Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Видео

Музей

Транспортные предприятия г. Твери (Калинина)

 

МУП "ГЭТ" (городской электротранспорт), до марта 2008 – МУП "ТТУ" (трамвайно-троллейбусное управление).
170034, г. Тверь, просп. Чайковского, 17а; ИНН 6950050949. Трамвайные и троллейбусные перевозки.
Предприятие возникло на рубеже XIX-XX вв. как Тверская Городская железная дорога (договор на строительство подписан 16 октября 1898 года, движение открыто 15 августа 1901 года – подробнее). После переименования города называлось Калининской Городской железной дорогой (КГЖД), затем – Управлением трамвая г. Калинина (дата переименования пока неизвестна). С января 1967 г. в связи с грядущим открытием троллейбусного движения предприятие преобразовано в Трамвайно-троллейбусное управление г. Калинина. В 1990-е гг. получило статус МУП.
Трамвайное депо (старое). Современный адрес места: 170006, г. Тверь, ул. Бебеля, 1 (сейчас здесь Тверьэнерго). Страница на СТТС.
Открыто в 1901 г., имело на балансе трамвайные вагоны узкой колеи 1000 мм: моторные типа Brill и (позднее) два типа производства Тверского вагоностроительного завода – моторный и прицепной. Вместимость сарая для стоянки составила 16 вагонов. Также здесь находилась электростанция. В 1930 г. переоборудовано под колею 1524 мм, поступили вагоны типа Х. Из-за ограниченности площади и невозможности расширения было принято решение о выводе депо в другое место, что было ускорено произошедшим 1 апреля 1933 года пожаром. После открытия нового депо на старой территории какое-то время находились трамвайные службы (в 1944 г. туда ещё подходил грузовой трамвайный тупик). Здание депо частично сохранилось, но полностью перестроен фасад.
Трамвайное депо № 1. 170034, г. Тверь, просп. Чайковского, 17а. Страница на СТТС.
Строительство начато осенью 1932 г., но вскоре ввиду отсутствия ассигнований приостановилось на неопределенное время. После пожара в старом депо работы были форсированы, и новое депо было открыто 15 июня 1934 года. За время эксплуатации площадь депо несколько увеличилась за счёт территорий сгоревших домов Облисполкома и Детского парка (бывший архиерейский сад, затем – сад трамвайщиков). Про передачу вагонов в депо № 2 и перенумерацию см. здесь.
Вместимость – 100 вагонов. Типы вагонов: Х + М, прицепной "Салон" (б/у), двухосный прицепной Мытищинского завода ("Серия XXVII", "Н") (б/у), МВ (б/у), МС + ПС (б/у), КТМ-1 + КТП-1, КТМ-2 + КТП-2, Tatra T3SU, Tatra T6B5SU (T3M), КТМ-8К (71-608К), ЛМ-99А (71-134А).
После открытия депо № 2 и до закрытия трамвайного движения по Советской ул. и ул. С. Перовской обслуживало следующие маршруты: 1, 2, 4, 8, 12, 13, 14, 16, 17; позднее стало обслуживать и другие.
Трамвайное депо № 2. 170021, г. Тверь, Хрустальная ул., 6. Страница на СТТС.
Участок под строительство отведён в 1960 г., но из-за проблем с проектированием работы начались только в ноябре 1969 г. Строительство было сложным и велось медленно. Эксплуатация началась 23 января 1976 года. Про передачу вагонов из депо № 1 и перенумерацию см. здесь.
В конце 1970-х гг. с севера от депо сооружён испытательный полигон городского электротранспорта, изначально не огороженный забором (не ранее 1982 огорожен и вошёл в территорию депо, но не целиком, снаружи остался разворот на северо-восточном углу, поставлены двое ворот); в 1990-х гг. заброшен и использовался для хранения списанных вагонов.
Вместимость – 100 вагонов. Типы вагонов: Tatra T3SU, Tatra T6B5SU (T3M), КТМ-5А (71-605А), КТМ-8К (71-608К).
Обслуживало следующие маршруты: 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 15, 18.
Троллейбусный парк ("депо № 3"). 170100, г. Тверь, наб. р. Лазури, 9а. Страница на СТТС.
Работы по строительству начались в июне 1963 года, введён в эксплуатацию с 5 мая 1967 года. В 1980-х гг. парк был расширен, и вместимость составила 125 машин. Типы троллейбусов.

МУП "ПАТП № 1" г. Твери (ПАТП-1, пассажирское автотранспортное предприятие).
170007, г. Тверь, ул. Шишкова, 92 (Затверечье); ИНН 6902008440. Перевозки автобусами и маршрутными такси. Страница на Фотобусе.
Предприятие организовано 1 мая 1948 г. как Автоколонна № 85, имело на балансе автобусы и таксомоторы. Прежний адрес - ул. Коминтерна, 71. С 1965 г. - Автобусный парк (тогда же от него отделился Таксомоторный парк), с 1967 г. - Калининское ПАТП № 1. В 1983 г. в связи с теснотой парка был построен новый на 200 мест с закрытой стоянкой в Затверечье. В 1985 г. предприятие было разъединено на ПАТП № 1 городского типа и ПАТП № 3 междугороднего сообщения. В новый парк были перебазированы автобусы, обслуживавшие городские и ближние пригородные маршруты. ПАТП № 3 осталось на старой территории. В 1986 г. были введены 3-значные парковые номера (101...399) с разделением на 3 колонны. В 1989 г. были введены 4-значные парковые номера (1001...28**) с непонятным разделением, которые были быстро заброшены и не нанесены на подавляющее большинство автобусов. Кроме этого, до 1991 г. (до ликвидации касс) автобусы имели номера, наносимые на сумки, куда клали катушки с билетами (1...250), не имеющие ничего общего с парковыми. В 1992 г. ПАТП № 1 получило статус муниципального предприятия. В декабре 1997 г. были введены 3-значные парковые номера (100...499) с разделением на 3 колонны и служебную технику (4**). С 2005 г. в связи с тяжёлым финансовым положением наряду с МУП "ПАТП № 1" на его территории существует МУП "ПАТП", к которому приписываются автобусы начиная с первой партии ЛиАЗов-5256. Автобусам МУП "ПАТП" присвоены 2-значные парковые номера (1...84), которые так и не были нанесены. С осени 2007 г. на базе МУП "ПАТП" существует ООО "ПАТП № 2".

ООО "Ратмир такси" (бывшее ПАТП № 2).
170100, г. Тверь, ул. Вагжанова, 11 (до перенумерации домов 47). Перевозки такси и маршрутными такси. Страница на Фотобусе.
Предприятие отделилось в 1965 г. от Автоколонны № 85 и получило название Таксомоторный парк, позднее - ПАТП № 2. В 1990-х гг. акционировано, стало называться ОАО "Тверское такси". В 2000-х гг. компания "Ратмир" купила предприятие. С 1986 г. обслуживает маршрутные такси. Первыми стали маршруты №№ 1 и 2 (закрыты в 90-х), а ПС - РАФ-2203 и один ПАЗ-672М. В 1997 г. одним из первых (наряду с ЗАО "Интос") начало эксплуатировать "Газели", тогда же оно полностью обслуживало маршруты №№ 3 и 6. В настоящее время основным перевозчиком не является.

ОАО "МАП" (Междугородные автобусные перевозки, бывшее ПАТП № 3) – закрыто.
Прежний адрес: 170028, г. Тверь, ул. Коминтерна, 71. Автобусные перевозки. Страница на Фотобусе.
Создано как ПАТП № 3 в 1985 г. на старой территории ПАТП № 1 после переезда городских автобусов в Затверечье. На предприятии существовали пригородная и междугородная автоколонны, чётко обозначенные 4-значными парковыми номерами образца 1988 г. (1001...3999: 1*** - пригород, 2*** - межгород, 3*** - служебная техника). В 1990-е гг. предприятие акционировано. В начале 2000-х гг. на его базе создано НП "Тверские автобусные перевозки", подвижной состав продан водителям как ИП (подробнее), а территория постепенно распродана.

ОАО "Тверьавтотранс" (ранее – ГУП "Тверьавтотранс").
Почтовый адрес: 170100, г. Тверь, Свободный пер., 5 (старый автовокзал); ИНН 6950050280. Автобусные перевозки. Страница на Фотобусе.
Предприятие начало заниматься автобусными перевозками в 2000-х гг. (по Твери – с 1 июля 2006 г.) Автобусы базируются на территории автовокзала (ул. Коминтерна, 10), а также на недостроенной территории парка (ул. Коминтерна, 99б, угол Промышленного пр.) Предприятие упорно отказывается от установки на остановочных пунктах табличек с №№ маршрутов и расписаниями, плохо относится к своему ПС и в то же время стремится разными способами полностью захватить все пассажирские перевозки в городе.

• ГУП "Тверь-Автовокзал".
Автовокзал: 170002, г. Тверь, ул. Коминтерна, 10. Автобусные перевозки. Страница на Фотобусе.
Автобусы базируются на территории автовокзала. В начале 2000-х гг. базировались по адресу: просп. Победы, 53а.

© 2006-2009 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X