Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Изменения подвижного состава пассажирского транспорта г. Калинина
1977

Последнее обновление: 2012-07-08

1977 (Алексей Харлашкин +)
Получена девятая, самая крупная, партия трамвайных вагонов T3SU в количестве 60 (!) шт. Трамваи получили номера 332...391. Это была последняя партия двухдверных Татр.
Из вагонов было составлено 27 систем: 333+334...369+370, 373+374, 375+376, 379+380...389+390. Вагоны 332, 372, 377 и 378 в СМЕ никогда не ходили, 371 и 391 сцепили после перенумерации (99+101).
Часть вагонов из этой партии имела характерные особенности:
1) наличие высоковольтных кабелей на крышах (трубы и «скворечники» — высоковольтные разъёмы в ящиках) и небольших разъёмов черного цвета сбоку от крышек низковольтных соединений (по правой стороне) (в Калинине практически не использовались): 339+340, 345+346...353+354, 357+358...365+366, 373+374, 375+376, 379+380...383+384, 387+388;
2) пластиковые сидения красного и серого цветов («унитазы») вместо кресел: 335+336, 341+342, 367+368, 369+370, 371, 372, 378.
Если сравнивать заводские номера, то видно, что внутри партии вагоны перемешаны — вагоны с особенностями не являлись более новыми, т.е. вся партия была переходной. В изначальных СМЕ не было вагонов с разными особенностями, такие случаи наблюдались позже.
«Скворечники» в Калинине не прижились — по слухам, они хорошо выгорали. Поэтому их практически сразу стали заменять на самодельные соединители (см. ниже). На некоторых одиночных вагонах и вторых в СМЕ «скворечники» ещё долго оставались сзади, передние же были быстро вытеснены «мигалками» (в 1980-х гг. на некоторые вагоны сохранившиеся «скворечники» были специально установлены спереди как украшения).
Спустя какое-то время после появления высоковольтных кабелей их начали массовым порядком устанавливать на более старые вагоны, снимая со «скворечных». Самодельная высоковольтная перемычка была устроена так: к крыше вагона (обычно на 2 болта крепления «скворечника» (дальних от края)) привинчивалась стойка, на неё устанавливался небольшой цилиндрический изолятор из эбонита, а сверху на него привинчивались два конца высоковольтного кабеля с наконечниками; к 2 другим болтам крепления «скворечника» (ближним к краю) крепилась скоба для прижима кабеля. В депо № 1 изоляторы устанавливали только на первый вагон (кроме 132+134), а в депо № 2 — на оба вагона, что гораздо удобнее, но изначально там их делали мало и плохо следили за состоянием существующих кабелей, в результате чего системы часто ходили без них, а некоторые «двухдверки» даже проходили без перемычек до списания. Ранее были самодеятельные попытки целиком делать высоковольтную перемычку (на СМЕ 206+226, 263+264, 283+284), но выглядели они достаточно «топорно» и в серию не пошли.
Следующая партия была получена в 1978 г.

1977 (Константин Пушков, Алексей Харлашкин)
Получена пятая партия троллейбусов ЗиУ-682В в количестве 10 шт. Машины получили номера 101...110. Окраска: светло-серая с красной юбкой.
Следующая партия была получена в этом же году.

1977 (Константин Пушков, Алексей Харлашкин)
Получена шестая партия троллейбусов ЗиУ-682В в количестве 10 шт. Машины получили номера 111...120. Начиная с машины № 116 появились штангоуловители. Окраска: светло-серая с красной юбкой.
Следующая партия была получена в 1978 г.

© 2006-2012 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X