Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Изменения подвижного состава пассажирского транспорта г. Калинина в 1986 году
Оглавление раздела

Последнее обновление: 22.03.2008

Февраль 1986
14 новых трамвайных вагонов T6B5SU подготовлены к работе и вышли на маршрут № 2. Вначале они ходили поодиночке (не все), а потом были сцеплены в следующие системы:
9-11, 12-14, 13-15, 16-18, 20-22, 23-25, 152-154.
При этом долгое время (и на следующий год) наблюдались "неправильные" системы из этих вагонов.

Апрель 1986
В связи с тем, что 14 вагонов T6B5SU остались в депо № 1, ему пришлось делиться с депо № 2, куда были переданы следующие 7 Татр T3SU из самой новой партии:
155 —> 211 (211 —> 212 — вагон попал в аварию, была повреждена передняя часть, его решили сделать вторым вагоном в 211-212), маршрут № 15;
1-3 —> 213-214, маршрут № 11; 4-6 —> 215-216, маршрут № 6; 151-153 —> 217-218, маршрут № 10.
Единственный в депо № 2 вагон T6B5SU № 212 был перенумерован в 336.
Следующий обмен вагонами произошёл в 1987 г.

Май 1986 (+ Владимир Беляков)
После долгого стояния в депо № 2 в полуразобранном состоянии вагон T6B5SU № 336 вышел на 11-й маршрут (проходил он на нём недолго). Из-за того, что он использовался в качестве запчастей, многие детали, установленные в нём, взяты из T3SU.

Весна-лето 1986
ПАТП № 1 ввело парковые номера первый раз после разделения городского и междугородного парков. Это совпало с появлением "фирменного" шрифта ПАТП № 1 для гос. номеров (начиная с ЛиАЗов-677М 543X КАП).
Номера обозначили 3 автоколонны со следующим распределением по маршрутам:
1-я: №№ 2, 5, 6, 14, 15, 23, 24, 109, 121, позднее 9 (Тверская пл. — Университет) и 11;
2-я: №№ 1, 4, 7, 12, 111, 133, 135, частично 101 и 102, ранее 134 (Речной вокзал — пос. Загородный), позднее 103 и 104;
3-я: №№ 3 ("Пролетарка" — ДРСУ-2), 8, 10, 17, 18, 101, 102, 106, 107, 116, 120, 127, ранее 9 (Ж/д вокзал — ул. Красина), позднее 134 ("Пролетарка" — Вагонзавод) и 3 ("Пролетарка" — дер. Борихино).
Парковые номера были трёхзначными: первое число — номер колонны, остальные два — номер автобуса в колонне, начиная с 01. Порядок выдачи номеров был таким: сначала Икарусы 280, потом 260, потом ЛиАЗы-677, в конце — малые автобусы (КАвЗ-685, ПАЗ-672). В 3-й и частично во 2-й колонне номера присваивались в порядке возрастания чисел гос. номеров. После прибытия новых автобусов в 1987 г. порядок частично нарушился.
Номера наносились неаккуратно: большое количество автобусов ходило без них (особенно из 1-й колонны), были случаи нанесения явно ошибочных номеров, дублирования. Ближе к концу 1986 г. появился новый примитивный шрифт парковых номеров (с 07XX КАР, вытеснил изначальный к лету 1987), а цифры шрифта гос. номеров начали "мутировать".
В 1987-88 данные парковые номера были упразднены (последние были присвоены Икарусам 280 97XX КАР). Незадолго перед отменой шрифт парковых номеров ещё раз изменился, новые цифры оказались даже лучше первых.

Декабрь 1986
В Калинин прибыла последняя, семнадцатая партия трамвайных вагонов Tatra T3SU в количестве 10 шт. От предыдущих внешне они отличались тем, что на них была установлена светотехника от T6B5SU, а количество мест было указано следующее: для сидения — 34, стояния — 84. Вагоны были поровну распределены между двумя депо:
1-3 — маршрут неизв., 4-6 — маршрут № 4, 24 — маршрут № 8,
219-220 — маршрут № 10, 221-222 — маршрут № 11, неизв. — маршрут № 15.
Впоследствии все эти вагоны оказались в депо № 2 (см. здесь и здесь).

1986 ("Калининская правда" 31 октября, №250 (20952), Н. ПЕТРОВ
По девяти маршрутам
Парк троллейбусов  областного центра пополнился новыми машинами. Они пришли к нам с завода имени Урицкого города Энгельса. И теперь ежедневно из парка на городские линии выходят сто троллейбусов. Они расходятся по девяти маршрутам, перевозя ежедневно в среднем 135 тысяч калининцев и гостей города.
Комментарий (А. Х.): В течение года ТТУ получило 10 новых троллейбусов ЗиУ-682В00 (2 партии, вторая в октябре). Троллейбусы были белого цвета с красной "юбкой" (у второй партии "юбка" была темнее). В отличие от предыдущих у них изменился вид заводской таблички: она стала светлой с тёмными буквами (и хорошо стирающейся!(((), перестали указывать месяц изготовления (((, а модель стала обозначаться как "ХТИ-682В00". Ниже представлен список машин и распределение по маршрутам:
1-я партия: 74 — № 1; 75 — № 2; 76 — № 4; 77 — № 7; 78 — № 3;
2-я партия: 79, 80 — № 3; 81, 82 — № 2; 83 — № 1.
Следующая партия получена
в 1988 г.

1986
В течение года ПАТП № 1 получило 21 городской автобус ЛиАЗ-677М за несколько партий. Автобусы были жёлтого цвета. В отличие от прошлогодних у них были прямоугольные задние фонари вместо круглых.
Это была последняя крупная закупка автобусов данной модели.
Ниже представлены государственные, парковые номера и распределение автобусов по маршрутам:
5432 КАП — № 161, маршрут № 6; 5433 КАП — № 241, маршрут № 111; 5434 КАП — № 160, маршрут № 6;
5435 КАП — № 360, маршрут № 17; 5436 КАП — № 361, маршрут № 17; 5654 КАП — № 244, маршрут № 4;
5749 КАП — № 365 (?), маршрут № 106; 5750 КАП — № 248, маршрут № 12; 5851 КАП — № 367, маршрут № 18;
5852 КАП — № 234, маршрут № 7; 5853 КАП — № 150, маршрут № 15; 5854 КАП — неизв., маршрут № 109;
5855 КАП — № 368, маршрут № 17; 6238 КАП — № 374, маршрут № 17; 6239 КАП — № 149, маршрут № 15;
6240 КАП — № 375, маршрут № 17; 8405 КАП — № 190, маршрут № 109; 8406 КАП — № 191, маршрут № 6/14;
8607 КАП — № 387, маршрут № 18; 8608 КАП — № 386, маршрут № 18; 8609 КАП — № 295, маршрут № 4.
В ПАТП № 3 прибыло 7 пригородных ЛиАЗов-677М. Автобусы были красного цвета с белой "юбкой". Ниже перечислены гос. номера и будущие парковые номера:
6151 КАП — 1067, 6152 КАП — 1068, 6153 КАП — 1069, 6245 КАП — 1070, 6246 КАП — 1071,
8649 КАП — 1074, 8650 КАП — 1075.
Следовательно, в общей сложности двумя предприятиями получено 28 автобусов.

1986
В 2 автопредприятия г. Калинина поступило 5 новых автобусов Ikarus 260 жёлтого цвета. Два из них получило ПАТП № 1 и направило на пригородные маршруты:
6321 КАП — парк. № неизв., маршрут № 127, заменил 60-41 кац;
6354 КАП — парк. № 342, маршрут № 120, заменил 03-21 кас (тот был списан).
Автобус 6354 КАП имел занавески на окнах (как и 03-21 кас), а гос. номер сзади был нанесён нестандартным шрифтом.
ПАТП № 3 получило 3 автобуса. Ниже перечислены гос. номера и будущие парковые номера:
6287 КАП — 1083, 6292 КАП — 1084, 6355 КАП — 1085.

1986
В ПАТП № 1 поступило 5 новых автобусов Ikarus 280. Это был единственный случай, когда в Калинин поступали новые Икарусы белого цвета. Ниже представлен их список, парковые номера и распределение по маршрутам:
6458 КАП — № 205, маршрут № 7; 6459 КАП — № 317, маршрут № 10; 6460 КАП — № 113, маршрут № 121/23;
6461 КАП — № 112, маршрут № 5; 6462 КАП — № 318, маршрут № 10.

1986
Не позднее этого года КВР (с охристой окраской до арок колёс, а ниже — красной) прошли следующие автобусы Икарус ПАТП № 1:
Ikarus 260: 30-37 ках (парк. № 329), 69-38 кат (парк. № 220), 41-65 ках, 41-66 ках (парк. № 121), 69-43 кат (парк. № 122);
Ikarus 280: 65-68 кащ (парк. № 105).

Осень-зима 1986
ПАТП № 1 получило 6 б/у автобусов Ikarus 280 (2 партии) из Москвы, жёлтого цвета. 4 автобуса имели надписи: московскую эмблему "Автобусный парк № 1" и числа гос. номеров на бортах (записать не удалось). Ниже представлен их список, парковые номера, приметы и распределение по маршрутам:
9927 КАП — № 319, надписи, маршрут № 10;
9928 КАП — № 206 (?), надписи закрашены, маршрут № 7; 9929 КАП — № 207 (?), маршрут № 7;
9930 КАП — № 114 (?), маршрут № 5 (?), в автобусе найдена табличка с номером маршрута 531;
0769 КАР — № 320, надписи, маршрут № 10; 0770 КАР — № 317 (ошибочный), надписи, маршрут № 10.
Все автобусы были списаны в течение 1987-88 гг. Автобус 9930 КАП списали раньше всех — зимой-весной следующего года, после чего его гос. номер был присвоен только что прошедшему КВР Икарусу 65-66 кащ. Позднее (1988?) гос. номер 0770 КАР был присвоен "куцему" (т.е. обрезанному до сочленения) 280-му Икарусу 94-44 кач, переделанному в техпомощь.

1986
В ПАТП № 1 списаны следующие автобусы:
Ikarus 260: 03-21 кас (возможный парк. № 322), 34-00 кас, ? (переписан в 34-00 кас, парк. № 119), 40-53 кас, 69-34 кат (переписан в 40-53 кас), 93-22 кат, 93-49 кат, 96-57 кат, 96-58 кат, ? (с большими буквами I K A R U S, переписан в 96-58 кат, ошибочный парк. № 13), 01-82 ках (парк. № 128, разбит в аварии?), 30-36 ках (парк. № 328), 41-67 ках, 48-51 ках (возможный парк. № 216), 25-89 кац (парк. № 325), 25-90 кац;
ЛиАЗ-677: 58-58 кащ.

1986
В течение года в ПАТП № 3 поступило 10? новых автобусов Ikarus 25X. Автобусы были стандартного красно-белого цвета. Ниже перечислены гос. номера и будущие парковые номера:
5212 КАП — 2016 (вероятно, Ikarus 250; красный цвет тёмный — может быть, б/у или переписанный),
5486 КАП — 2058 (вероятно, Ikarus 256),
6288 КАП — 2020, 6289 КАП — 2021, 6290 КАП — 2022, 6291 КАП — 2023 (вероятно, Ikarus 250),
0909 КАР — 2006, 0910 КАР — 2007, 0911 КАР — 2008, 0912 КАР — 2009 (вероятно, Ikarus 250).

1986
В течение года ПАТП № 3 получило 9? новых автобусов ЛАЗ-695Н. Ниже представлен их список с будущими парковыми номерами:
3916 КАП — 1012, 5960 КАП — 1022, 5961 КАП — 1023, 5960 КАП — 1024, 8367 КАП — 1035,
8512 КАП — 1038 (?), 9049 КАП — 1039, 9050 КАП — 1040, 9051 КАП — 1041.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X