Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Изменения подвижного состава пассажирского транспорта г. Твери в 1991 году
Оглавление раздела

Последнее обновление: 23.03.2008

Март 1991
2 экспериментальных трамвайных вагона КТМ-8 №№ 01 и 02, прибывшие в 1989 г. и испытывавшиеся с тех пор без пассажиров, вышли на маршрут № 11 (подробнее).

1991
Получено 5 новых троллейбусов ЗиУ-682Г00, они получили номера 124...128. Кузова машин этой партии были сделаны из более тонкого металла, поэтому они быстро сгнили и были списаны в 2004 г. (кроме № 127), из их электрооборудования были дособраны машины БТЗ-5276, поступившие кузовами первой комплектности.
Распределение по маршрутам было следующим:
124 — № 4; 125 — № 1; 126 — № 7; 127, 128 — № 3.
Следующая партия была получена в этом же году.

1991
Получено 4 новых троллейбуса ЗиУ-682Г00 и один ЗиУ-682ГН (с большой кабиной). Они получили номера: ЗиУ-682Г00 — 129, 2, 3 и 55; ЗиУ-682ГН — 1. Распределение по маршрутам было следующим:
129 — № 2; 1 — № 4; 2 — № 1; 3 — № 3; 55 — № 4.
Следующая партия новых машин была получена в 1992 г.

Октябрь 1991 ("Тверская жизнь" 30 октября)
Шел трамвай 9-й номер...
Горожане заметили, что на маршруте № 9 недавно появился новый трамвай, который внешне отличается от курсирующих в Твери вагонов чехословацкого производства.
— Изготовлен он на Усть-Катавском заводе, — объяснил заместитель начальника Тверского трамвайно-троллейбусного управления А. М. Мохнев. — Кстати, такие вагоны появились не только на девятом, но и на десятом, а также на пятнадцатом маршрутах. На средства предприятий и организаций областного центра приобретены четыре таких вагона. Они заменили выработавшие свои ресурсы трамваи. Есть возможность приобрести еще одиннадцать новых вагонов, если, конечно, найдутся на это средства.
Комментарий (А. Х.): итак, в Твери начали работать трамваи модели 71-605А (КТМ-5А), по-любительски — "утюги". Вагоны этой модели получало исключительно депо № 2. В первой партии (выпуск 09.1991) было 4 вагона, получивших номера 241...244. Вагоны 241 и 242 никогда не ходили в системе, а 243 и 244 кратковременно были сцеплены и ходили вместе по 6-му маршруту. У вагонов 241...243 салон был облицован белым пластиком, а у 244 и всех последующих — зелёным.
Несколько позднее в Тверь пришла партия из 8 вагонов (выпуск 10.1991). Они так же, как и первые 4 вагона, имели бело-красную окраску. Вагоны получили номера 245...252. Все вагоны из этой партии ходили в СМЕ, правда, система 245-246, ходившая по 10-му маршруту, продержалась очень недолго.
Окончательное распределение вагонов КТМ-5А 1991 г.в. по маршрутам было следующим:
241 — 15-й маршрут, 242 — 3-й маршрут, 243 — 6-й маршрут, 244 — резерв,
245 и 246 — 15-й маршрут, 247-248 и 249-250 — 11-й маршрут, 251-252 — 6-й маршрут.
Позже вагоны 251 и 252 были переставлены в системе.
Заводские таблички всех тверских вагонов КТМ-5А были переделаны: тип модели был закрашен, сверху нанесена надпись "71-605А". Достаточно быстро это дело облезло, и показался старый тип "71-605".
Заметим, что ни на один вагон КТМ-5А в Твери не была нанесена буква "Т", задняя надпись "Соблюдай дистанцию!" также не наносилась (исключение — экспериментальный вагон № 2915, но это КТМ-5М3).
Третья (последняя) партия вагонов КТМ-5А прибыла в феврале 1992 г.

 

© 2006-2008 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X