Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Изменения подвижного состава пассажирского транспорта г. Твери
1992

Последнее обновление: 2012-02-19

Январь 1992 (Вече Твери, 30 января)
«РОГАТЫЙ» АВТОБУС
Троллейбусное депо пополнилось еще одной подвижной единицей. На этой неделе на линию вышел «Икарус», в народе именуемый «гармошкой». Пропускная способность его велика, поэтому пассажиры довольны. Мастерам-умельцам, сумевшим превратить машину, работающую на бензине, в экологически безвредную подвижную единицу, скажем спасибо. Теперь автобусные колеса крутятся благодаря электрическому току. Будет ли продолжен подобный почин? По официальным каналам выяснить не удалось. Эксперимент тем не менее любопытный. Не появится ли завтра на наших дорогах самолет, занимающийся перевозкой пассажиров?
Комментарий (А. Х.): это был первый из трёх б/у троллейбусов модели СВаРЗ-Ikarus 280T, прибывших из Москвы — № 0046, получивший в Твери № 130. Вторая машина вышла из депо позднее — № 6805, получившая № 23; а третья — № 6808 — не выходила из депо и была разобрана на запчасти для первых двух.
№ 130 стал ходить на маршруте № 6, а № 23 — на маршруте № 3.

Февраль 1992 (Вече Твери, 4 марта)
ДВА ТРАМВАЯ — В ДОЛГ
По сообщению главного инженера ТТУ В. И. Петрова, в прошлую пятницу (т.е. 28.02 - А. Х.) в Тверь прибыли два новых трамвайных вагона из Усть-Катава. Самое удивительное в том, что, вопреки утвердившейся в последнее время традиции, за эти вагоны не было сделано предоплаты производителям продукции. Более того, даже сейчас неизвестно, сколько они стоят сегодня. По предварительным данным, один вагон «тянет» уже на сумму больше миллиона рублей. И все-таки техника уже в Твери, наверное, скоро будет пущена в эксплуатацию, несмотря на то, что у ТТУ долгов за оплату оборудования, техники и всего прочего набралось 4 млн. 700 тысяч рублей. Откуда взять эти деньги, пока никто еще не знает.
Неизвестно также, будет ли в дальнейшем поступать в Тверь техника из Усть-Катава. Пришедшие 2 вагона — долг по прошлогоднему договору. А на нынешний год договор не заключен, так как партнер из Челябинской области требует бартер.
Комментарий (А. Х.): в третьей, последней партии вагонов КТМ-5А (выпуск 02.1992) было 5 шт., они получили номера 253...257. В отличие от ранее прибывших данные вагоны вместо белого цвета в окраске имели кремовый (у вагона 254 он был более бледным). Из 4-х вагонов были составлены системы. Распределение было следующим:
253+254 — 11-й маршрут, 255+256 — 5-й маршрут, 257 — 15-й маршрут.

Ноябрь 1992 (Вече Твери, 18 ноября)
20 троллейбусов на подходе
В эти дни из города Энгельс в Тверь направляется эшелон с двадцатью троллейбусами. Его прибытие в областной центр ожидается в выходные дни (т.е. 21-22.11 - А. Х.). Такое приобретение стало возможным благодаря кредиту, который городская администрация вынуждена была взять в банках города Твери и области. На какое-то время напряженность в работе горэлектротранспорта будет снята, повысится его работоспособность. Тем более, что в ближайшее время ожидается прибытие в Тверь и партии новых трамваев.

Ноябрь 1992 (Вече Твери, 24 ноября)
В троллейбусном парке – пополнение
В Тверь прибыл эшелон с двадцатью троллейбусами. Они изготовлены в г. Энгельсе на заводе им. Урицкого. Сразу же началась разгрузка. Новые машины оперативно доставлены в троллейбусный парк. В выходные дни троллейбусы опробованы на ходу, идут необходимые ремонтные работы. Уже на этой неделе машины должны появиться на улицах города, а, значит, работа горэлектротранспорта станет более мобильной. Небольшое уточнение к нашей публикации от 18 ноября. Вопрос о закупке партии новых трамваев пока только решается администрацией города.
Фото Анаиды Джиловян
Комментарий (А. Х.): про единственную партию ЗиУ-682Г10 ("чилиек") можно подробнее прочитать в статьях "«ЧИЛИЙКИ» НА УЛИЦАХ ТВЕРИ" и "ГОТОВИЛИСЬ В ЧИЛИ, А ПОПАЛИ В РОССИЮ". Стоимость одной машины составила 5 млн. руб. Троллейбусы, получившие №№ 131...145, 11, 56, 61, 63, 73, распределили по маршрутам следующим образом: 131 – № 4, 132 – № 6, 133 – № 2, 134 – № 4, 135 – № 7, 136 – № 4, 137 – № 3, 138 – № 3, 139 – № 4, 140 – № 1, 141 – № 7, 142 – № 1, 143 – № 2, 144 – № 1, 145 – № 3, 11 – № 2, 56 – № 2, 61 – № 1, 63 – № 7, 73 – № 1.

Декабрь 1992
Получена единственная партия сочленённых троллейбусов модели ЗиУ-683Б00 в количестве 6 шт. Машины получили №№ 4...8, 10 и все были отправлены на маршрут № 6, впоследствии они «расползлись» по другим линиям. В дальнейшем в Тверь приходили «гармошки» модели ЗиУ-6205, только в 2001 г. из Москвы был получен б/у троллейбус ЗиУ-683Б00, проработавший недолго (№ 28 (ex. 8609), КР МТРЗ). Интересно, что в Твери ЗиУ-683Б работали в среднем дольше, чем более новые ЗиУ-6205.

© 2006-2012 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

X