Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Изменения подвижного состава пассажирского транспорта г. Твери в 2005 году
Оглавление раздела

Последнее обновление: 21.07.2007

Конец 2004 - февраль 2005 ("Пантограф" май-июнь 2005, №3 (17), Василий Филиппов)
В ПATП-1 поступило 2 автобуса ЛиАЗ-5256 в двухдверном исполнении. Ожидается поступление еще 6 автобусов. Машины берутся в кредит, и до полной выплаты кредита будут эксплуатироваться с ярославскими государственными номерами*.
В трамвайном депо № 1 списаны и разобраны Т-3 №№ 5 (1979 г. в.), 103 (1978 г. в.). «Под забор» отставлены приготовленные под списание Т-3 №№ 132 (1978 г.в.), 134 (1978 г.в.), 79 (год выпуска неизвестен, вагон из Москвы). В депо № 2 списаны вагоны №№ 234 (ex. 142, 1983 г.в.), 306 (1978 г. в.) и 299 (поступил из Москвы), 300 (поступил из Москвы). В трамвайном депо № 1 списан вагон-пылесос № 410.
1 января 2005 года на Московском шоссе произошло ДТП с участием троллейбуса ВЗТМ-5284 № 29 первого маршрута и «ГАЗели» 23-го маршрута. В результате у троллейбуса был поврежден левый фальшборт между мостами и повреждено оборудование, размещённое там.
2 февраля на линию вышли ещё три КВР троллейбуса с кузовами БТЗ-5276. Их парковые №№ 73, 126, 128.
*Комментарий (А. Х.): пригородные ЛиАЗы имеют белый цвет, гос. номера в 242, 243 нн 76, парковые номера отсутствуют. После поступления работали на 127-м маршруте, а затем на 106-м. ЛиАЗы всех последующих партий имели уже тверские гос. номера. На апрель 2007 г. ЛиАЗы из первой партии ходили ещё с ярославскими номерами.

Февраль-март 2005 ("Пантограф" июль-август 2005, №4 (18), Василий Филиппов)
В городе прекратил существование последний двухдверный вагон Т-3 с № 88 депо 1. Были предложения сохранить его в службе пути для перевозки рабочих, но, увы. В депо идут ударными темпами работы по разрезке кузовов списанных «Татр». Под «нож» попал и кузов «узкономерной» «Татры» с бывшим № 20 1968 года выпуска, более 20 лет прослуживший сараем.
Состав КТМ-8К № 263-264 перекрашен в стиле фирменной окраски отремонтированных «Татр» на комбайновом заводе г. Тулы.

Февраль-март 2005 ("Пантограф" июль-август 2005, №4 (18), Николай Харлашкин)
В ПАТП-1 впервые (также см. выше - А.Х.) за последние 8 лет обновился подвижной состав. В феврале поступило 6 новых автобусов ЛиАЗ-5256 ярославской сборки. Машины окрашены в белый цвет, имеют старый вариант передней части. Использован V-образный двигатель ЯМЗ с механической КПП. Машины не получили инвентарных номеров, а гос. номера находятся в пределах от С927ЕХ69 до С932ЕХ69.
Вторая партия ЛиАЗов поступила в марте этого года. Автобусы получили «жёлтые» гос. номера с АЕ262-69 по АЕ265-69. Это первый случай присвоения номерных знаков нового образца автобусам ПАТП-1. В марте «жёлтый» номер получил прибывший летом прошлого года автобус ВОЛЬВО В10М с № 395 (АЕ300-69).

Май 2005 ("Пантограф" сентябрь-октябрь 2005, №5 (19), Василий Филиппов)
Этот год стал несчастливым для старого подвижного состава, использующегося в качестве складов. Еще не успели остыть останки Т-3 ех. № 20 1968 года выпуска, порезанного на металлолом в депо № 1, как 13 мая та же участь постигла ЗиУ-5Д ех. № 33, также использовавшийся как склад на участке контактной сети. Троллейбус был выпущен в 1970 году, и после списания более четверти века служил в качестве склада. Троллейбус отбуксирован в троллейбусное депо, где его планируется разрезать.

Лето-осень 2005 ("Пантограф" январь-февраль 2006, №1 (21), Николай Харлашкин)
В ПАТП-1, которое на протяжении всей своей 55-летней истории эксплуатировало автобусы большого и среднего классов, такие как ЗиЛ-158, ЛиАЗ-677, -677М, «Икарус»-556, -180, -260, -280, «Мерседес-Бенц» O305, -345, -345G, летом 2005 года поступило 10 новых автобусов ПАЗ-3205. В Твери на нескольких маршрутах эксплуатируются автобусы этого класса, но в качестве маршрутного такси с остановками по требованию и стоимостью проезда 9 рублей. Представители ПАТП предполагают ездить на тех же «ПАЗиках» за те же 9 рублей, но с остановками в установленных местах. Маршрут проходит почти через весь город: начинается у ТЭЦ-3, зачем пролегает через спальный район Соминка по ул. Благоева, сворачивает на ул. Горького, через Речной вокзал по Тверскому проспекту прорезает центр города, затем через вокзалы попадает в Южный и через поселки Чкаловский и Первомайский выходит к Комсомольской площади.
В июле 2005 года в обоих трамвайных депо списаны следующие вагоны Т-3: №№ 63, 95, 321 (вагоны из Москвы, год выпуска 1978–80), 104, 128, 130, 137, 303, 304, 305 (ex. 292, КВР ТЗСК ("Центросвар" - А.Х.)) (все – 1978 года выпуска), 319, 320 (1980 года выпуска), 139, 141, 328 (1981 года выпуска). При этом поступления нового подвижного состава не предвидится.
Администрация Твери объявила о том, что повышение с 1 января 2005 года стоимости проезда в общественном транспорте с 4 до 6 рублей было незаконным, поэтому с 1 ноября ее снизят (!) до 5 рублей. Однако через несколько дней оказалось, что приказ не был подписан, были нарушены правила публикации, поэтому этот жест со стороны администрации находится под большим вопросом.
На снижение стоимости проезда сразу отреагировали работники ТТУ и ПАТП-1, устроив митинг протеста перед зданием областной администрации. Автобусники даже пригнали на площадь три «убитых» (из 11 существующих на балансе) «Икаруса»-280, прокомментировав это тем, что если стоимость проезда будут снижать, то весь транспорт Твери придет в такое же состояние. Хотя эффект был бы более впечатляющим, если на пути, лежащие перед зданием администрации, можно было бы пригнать пару «Татр» из первого депо, но, увы, рельсы ржавеют там уже 8 лет. Все же, в ПАТП-1 ситуация хуже: из 34-х некогда пришедших из Турции автобусов Mercedes Benz-345 и -345G, четырнадцать машин стоят под забором с различными проблемами с двигателем, да и остальные находятся на грани «прикола».
Комментарии (А. Х.): маршрутному такси присвоили № 26 (про него см. также здесь). Автобусы ПАЗ-3205 имеют белый цвет, который, похоже, теперь станет стандартом для автобусов Твери, не имеют парковых номеров, а государственные - к 583...592 нн 76 (Ярославский регион). Про понижение стоимости проезда читаем здесь и далее по ссылкам.

 

© 2006-2007 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X