Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Изменения подвижного состава пассажирского транспорта г. Твери в 2006 году
Оглавление раздела

Последнее обновление: 09.04.2007

Зима-весна 2006 ("Пантограф" сентябрь-октябрь 2006, №5 (25), Николай Харлашкин)
В конце января в ПАТП-1 были списаны все находящиеся там автобусы «Икарус»-280, как не отвечающие современным требованиям безопасности, в том числе экологической. Все 8 машин не были порезаны в лом, а просто отставлены под забор, где им совершенно варварским образом разбили все стекла. После долгого «прикола» на линию вышел автобус «Mercedes-Benz» O345G № 305 (т 948 ар 69 - А. Х.), в противовес этому «под забор» отправились несколько машин той же модели.
В троллейбусном парке возобновились эксперименты по возвращению второй молодости старым ЗиУ. В марте на линию вышел отремонтированный ЗиУ-682B0A 1990 г. в. № 123. В ходе капитального ремонта была полностью переварена рама, при этом ее выполнили из швеллеров, заменена большая часть каркаса кузова, полностью — внешняя обшивка. Как и прежде, на крышу было вынесено все высоковольтное оборудование.
В очередной раз был отремонтирован автобус «Альтерна»-4215 (м 834 ес 69 - А. Х.), при этом из грязно-белого он превратился в белый с синими узорами по бортам. За два года эксплуатации в Твери он ремонтируется уже во второй раз, причем в ходе первого он потерял некоторые элементы оригинального декора. По многим источникам, этот автобус является единственным в мире сохранившимся подобной модели. Хотелось бы обратиться к всезнающим автобусным любителям за подтверждением этой информации. Если это действительно так, то можно сказать, что пропадает достойный музейный экспонат.

6 апреля 2006
Вблизи Московского шоссе, рядом с ООО "Сталь сервис" (остановка транспорта "Механический завод") обнаружен остов "Икаруса-556"! Корпус сильно поржавел и помят, но в Музей пассажирского транспорта Москвы поступали экземпляры и не в лучшем состоянии. Николай Харлашкин сделал серию снимков. Энтузиасты, ау!!! Кто возьмётся за восстановление уникального экспоната, пока он еще существует?
P.s. Автобус проморгали, 23.02.2007 остова на месте уже не было. Куда он делся, нетрудно догадаться: совсем рядом недавно открыли пункт по приёму металлолома. ((((((((((

Июнь 2006 ("Пантограф" сентябрь-октябрь 2006, №5 (25), Янис Витолс)
7 июня была разбита одна из «чилиек» — ЗиУ-682Г10 с парковым № 133. Как утверждают люди, в аварии участвовал грузовой автомобиль, который прицепом разнес троллейбусу вдребезги всю переднюю часть кузова! Пострадал водитель. Судя по всему, восстановлению эта машина уже не подлежит.
Началось обучение водителей трамвая и троллейбуса. С 1 июня 2006 года водитель трамвая 1 класса тверского ТТУ Владимир Беляков (см. фото автора) выезжает на линию с группой, которая состоит всего из 4 человек (троллейбусная группа несколько больше). Первым на очереди был вагон КТМ-5А № 251 приписки депо 2. И так обучающимся необходимо будет освоить еще три типа вагонов. Надо сказать, что держатся ученики за пультом вагона очень достойно (в этом я убедился своими глазами), даже несмотря на низкую «дорожную» культуру остальных участников движения.
Что касается подвижного состава тверского трамвая, то тут особых изменений нет! В депо №2 на веере стоят списанные вагоны №№ 303 и 319 — они готовятся к разборке. Второй вагон системы № 303+304 разобрали, а системы № 319+320 — разбирают в цехе! На плановом ремонте находится система KТM-5A № 247+248. Перекрашен в цвета Российского триколора вагон КТМ-5А № 242. Кроме того, на него, по словам Владимира Белякова, был установлен новый 3-киловаттный генератор, а старый переставили на вагон № 256 системы № 255+256. И теперь эта система после долгого перерыва снова вышла на улицы Твери на привычный 5 маршрут. Ранее, в течение нескольких месяцев, КТМ-5А № 255 работал одиночным по маршрутам №№ 15, 10, 6 и 3. Готовится к перекраске вагон № 327.

Июль 2006 ("Пантограф" ноябрь-декабрь 2006, №6 (26), Сергей Лаврентьев (Санкт-Петербург))
Автобусный перевозчик «Тверьавтотранс», обслуживающий пригородные и внутриобластные маршруты из Твери, постепенно пополняет свой парк новой техникой. Начиная с прошлого года, им закупаются корейские автобусы, которые должны заменить доживающие свои дни «Икарусы»-250 и 256, ЛАЗы-699 и разномастные иномарки. По состоянию на июль 2006 года закуплено уже 18 автобусов следующих марок: KIA Grandbird, SsangYong OM401LA и Daewoo BH120F. Кроме внутриобластных рейсов в Удомлю, Рамешки и другие населенные пункты, эти автобусы можно встретить на маршруте «Тверь, вокзал — Москва, Комсомольская площадь».
Также в этом году закуплено сразу 12 новых автобусов МАРЗ-5277 для обслуживания пригородных маршрутов.

Август-сентябрь 2006 ("Пантограф" ноябрь-декабрь 2006, №6 (26), Николай Харлашкин, Янис Витолс)
В конце августа сюрприз преподнесли владельцы маршрутных такси, а именно областная администрация, владеющая некоторым количеством маршрутов. Вместо дешевых и привычных «ГАЗелей» на маршруты №№ 2, 7 и 13 вышли 6 (по два на каждый маршрут) новеньких маленьких автобусика Dong Feng 25К китайского производства. Как гласит проспект и многочисленные рекламные модули московских дилеров этой фирмы, один такой автобус в самой скромной комплектации стоит 26 тыс. североамериканских долларов, при 4,5 - 5 тыс. все тех же долларов за «ГАЗель». Автобусы куплены на средства областной администрации, при этом заместитель губернатора по делам транспорта пообещал поменять все «ГАЗели» на этих маршрутах на китайские автобусы, а ведь на каждом из них работает около 40 машин! Не желая обделять город большими автобусами, представитель администрации также пообещал найти деньги на два скромненьких ЛиАЗа-5256 ярославской сборки для ПАТП-1 (похвальная «щедрость»). О выделении средств МУП ТТУ на покупку подвижного состава электротранспорта даже речи не шло, мол, денег нет, да и вообще трамвай — это невыгодно, и он совсем не пользуется популярностью у горожан... Между тем, Донг-Фенги той самой популярностью явно не обделены. Пассажиры охотно садятся в салон, озираясь и одобрительно улюлюкая. Прохожие, даже после недельной эксплуатации в городе, удивленно озираются на ярко-желтые микроавтобусы и с приятным дизельным рокотом. К слову, дизель здесь очень качественный, производства Cummins, отвечающий нормам Евро-2. В салоне — пластиковые «антивандальные» сиденья ярко-голубого цвета, удобные «змеиные» поручни, огромный, в половину крыши, вентиляционный люк и... вышеупомянутый дизель, который ужасно рычит на ходовых позициях (еще бы, ведь от салона он отделен лишь маленьким кусочком пластмассы!), но достаточно добр и спокоен на холостых.
Единственная входная дверь с помощью мощного с виду пневмопривода сначала приоткрывается, затем позволяет протиснуться в узенький проход. При этом в задней части, как в «ГАЗели», имеются две отомные распашные двери запасного выхода, к которым в случае аварии и впрямь не сложно пробраться. Удивительно лишь то, что при отделке всего салона дешевым пластиком (наподобие сай-линга), запасные двери отделаны грубой неокрашенной нержавейкой... В общем, впечатление об этом представителе современной пассажирской техники двойственное. С одной стороны, он заметно больше и вместительнее «ГАЗели», с более экономичным двигателем и большим сроком службы кузова. С другой стороны — он почти в 6(!) раз дороже «ГАЗели», а неизвестно еще, как поведут себя эксплуатационники, столкнувшись с проблемами в «нерусском» оборудовании. Но, поживем — увидим. И вот еще одна очень маленькая деталь: во время включения сигнала поворота, водитель все время задевает за рычажок сигнала. Мелочь, но водители нервничают. Интересно, что гос. номера эти маршрутки носят весьма старой серии — АЕ 6хх*, в то время как у МАРЗов, работающих на линии от предприятия «Тверьавтотранс» уже более 2 месяцев, номера имеют серию АЕ 9хх (у некоторых конец 800-х номеров).
А первый день осени на линию вышел первый из двух обещанных ЛиАЗов-5256, но вопреки всем ожиданиям это оказались автобусы модификации «М», ярко-белые, без единой полосы, собственно, как и все предыдущие тверские автобусы. Ярославский дизель уступил место в моторном отсеке современному Caterpillar, это очень хорошо слышно в салоне — вместо зловещего грохота и вибрации, от которых все ходуном ходит, — приятное турбо-урчание и посапывание. Над кабиной водителя — бегущая строка, по которой «гоняют» объявления о вакансиях в автобусном парке и своевременной уплате проезда. Всего с начала сентября на 30-й маршрут, который уже долгое время обслуживается автобусами ЛиАЗ-5256, вышло 2 новых белых автобуса ЛиАЗ-5256. Здесь с номерами вообще какая-то неясность — гос. номера АВ 715/716*. С такими номерами они должны были ходить раньше уже имеющихся в парке машин!
В трамвайном парке № 1 вагон Т-3 № 124 покрасили в классическую московскую схему: белый вагон со стандартной полосой желтого цвета, красный бампер и номер черного цвета!
*Комментарий (А. Х.): ничего удивительного, похоже, производитель просто нарушил порядок изготовления или поставки гос. номерных знаков. В Твери такие случаи уже были, например, весной 1994 г., когда только что начали выдавать новые знаки с обозначениями регионов, первыми появились "административные" ("а ??? тв") и "милицейские" ("м ??? тв") номера, а для обычных машин стали выдавать серию "_ ??? аа"; когда она закончилась, пошли оставшиеся номера "_ ??? тв", кроме "к ??? тв", и дальше все по алфавиту, начиная с "_ ??? ав" (10.94). Потом еще были "единичные" сбои ("к ??? тв" - 05.95, "с ??? нв" вместо "с ??? вн" - 10.99, "х ??? хх" ни с того ни с сего - 09.00), а также "крутые" номера ("о ??? оо" и "с ??? сс").

Cентябрь-октябрь 2006 (Ярослав Московка + )
В конце сентября у трамвайного вагона № 332 (1981 г.в.) из системы № 331-332 лопнула рама. Восстановить вагон оказалось нереально, а конкурсный управляющий ТТУ А. Даниленко категорически запретил списание. Чтобы не уменьшать количество вагонов, был найден оригинальный выход. По счастливому стечению обстоятельств, списанный еще летом 2005 года вагон 303 (1978 г.в., бывш. 304) не успели полностью разобрать и порезать. Вагон 303 был "возрождён": с 332 в его кузов переставили все агрегаты, покрасили и перенумеровали, а оригинальный кузов 332 был утилизирован. Заметим, что 303 в своё время проходил КВР в Екатеринбурге. Из этой истории делаем важный вывод: никогда не нужно спешить с резкой вагонов; если в депо есть место, пусть они лучше стоят, могут и пригодиться.

17-18 октября 2006 ("Пантограф" март-апрель 2007, №2 (28), Константин Пушков)
17 октября из-за короткого замыкания сгорел троллейбус ЗиУ-682Г10 № 131 (зав. № 0022, 1992 года выпуска), «чилийка». 18 октября был разбит сочлененный троллейбус с бортовым № 7.

13 декабря 2006 (Владимир Кириллов (г. Верхняя Пышма), Янис Витолс)
На сайте ОАО "Нефтекамский автозавод" (НефАЗ) появилась информация о том, что завод выиграл тендер на поставку в Тверскую область пассажирских автобусов, победив ЛиАЗ и МАРЗ. "Таким образом, до конца 2006 года в Тверь будут поставлены 10 междугородных и 55 городских автобусов. Сумма контракта составляет около 115 млн. рублей". Новость можно прочитать здесь. Что интересно, в конце 2006 г. в Тверь все же прибыло 10 ЛиАЗов (см. ниже). Где же НефАЗы?

22 декабря 2006 (Николай Харлашкин, Владимир Беляков)
В телевизионном выступлении мэр Твери Олег Лебедев обещал приобрести в апреле-мае 2007 5 трамвайных вагонов*. По уточнённой информации, УКВЗ согласен продать вагоны 71-608КМ почти за полцены, поскольку другие города отказываются их брать вообще.
*Комментарий (А. Х.): текст выступления мэра или более подробная информация о выступлении будет помещен(а) на сайте, в данный момент находится в поиске.

Конец декабря 2006 (Николай Харлашкин, Владимир Беляков и др.)
24 декабря: в ПАТП только что поступила партия из 10 автобусов ЛиАЗ-5256.26, всего должно прийти 30 штук. По внешнему виду машины аналогичны двум ранее приобретённым (гос. номера ав 715 69, ав 716 69 - см. выше), только отличаются тонированными стеклами. В салоне установлены антивандальные пластиковые сиденья. Новые автобусы планируется вывести на 30-й и 31-й маршруты, а также уплотнить график 20-го, который всё чаще срывается из-за поломок изрядно поизносившихся "Мерседесов".
Тем временем в ПАТП "Mercedes-Benz" O345 и O345G, стоящие на "приколе", постепенно разбирают на запчасти для машин, ещё находящихся на ходу. Похоже, эпоха белых "Мерседесов" подходит к концу. Но вот вопрос: неужели Тверь в итоге останется без сочленённых автобусов, как и Нижний Новгород? (См. "Пантограф" №6 (26), ноябрь-декабрь 2006). А из закупленных в самое тяжёлое для ПАТП-1 время нескольких подержанных "Mercedes-Benz" O305 в работоспособном состоянии остался только один.
28 декабря 2 новых ЛиАЗа были замечены на обкатке (Янис Витолс), гос. номера ав 8XX 69, парковые отсутствуют (возможно, ПАТП все-таки решило покончить с ними). Очевидно, новые автобусы выйдут на маршруты только после новогодних праздников.
Комментарий (А. Х.): 10 января 2007 в "Вече Твери" была напечатана статья, посвященная новым автобусам (см.), а след. новость по теме новых ЛиАЗов см. здесь.

 

© 2006-2007 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X