Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Изменения подвижного состава пассажирского транспорта г. Твери в 2007 году
Оглавление раздела

Последнее обновление: 24.04.2009

ЛиАЗ-5256.26 № ав845-69 31-го маршрута на Привокзальной пл., 24.02.07. Фото В. Филиппова.12 января 2007, пятница
Новые ЛиАЗы-5256.26 вышли на городские маршруты. Замечено несколько автобусов на 20-м маршруте и один на 30-м или на 31-м. Через несколько дней удалось проехать на новом автобусе. Машина производит благоприятное впечатление, идёт быстро и легко, импортный движок работает достаточно тихо и примерно соответствует по шуму Mercedes-Benz O345. Звук от работы двигателя чем-то напоминает троллейбус ЗиУ-9 (!), особенно при разгоне и торможении. Внутри салона отсутствует бегущая строка, установленная в первых двух ЛиАЗах (см. выше), не удалось найти и заводской таблички (?!). Посмотрим, как поведут себя новые автобусы в мороз, если он, конечно, будет... А пока новые ЛиАЗы заменили несочлененные Мерседесы O345 на 20-м маршруте, и теперь Мерсы-"не-гармошки" попадаются там чрезвычайно редко. Вот если бы теперь работники ПАТП стали использовать агрегаты высвободившихся MB O345 для ремонта стоящих на "приколе" MB O345G, это было бы круто! Но, скорее всего, это не осуществится, а может, и физически невозможно... :-(((

18 января 2007 ("Пантограф" май-июнь 2007, №3 (29), Янис Витолс)
Тверь закупила в Ликино-Дулево на средства из городской казны партию автобусов ЛиАЗ-5256.26 белого цвета, каждый из которых оборудован двигателем Caterpillar и автоматической КП марки ZF. Все машины имеют модернизированные переднее (с лобовым стеклом до уровня крыши) и заднее оперения из пластика, затемнённые окна в пассажирском салоне и пластиковые антивандальные сиденья. На данный момент (по состоянию на 18 января 2007 года) на линии работают 10 автобусов с государственными номерами от ав 838 69 rus до ав 847 69 rus. ЛиАЗ с последним регистрационным номером - пригородного исполнения (2 двери и сиденья в 4 ряда) (это ЛиАЗ-5256.35-01 с двигателем ЯМЗ, обозначение в VIN'е - 52563E - А. Х.). В связи с закупкой новой техники ПАТП провело ее презентацию, на которой присутствовал и глава города Твери О.С. Лебедев. Новая техника вышла на линию со второй декады января нового года; прежде всего она поступила на маршруты № 20 (Мигалово – Улица Советская - Энергоремонт), № 30 (Южный – Ж/д вокзал - Тверской проспект - Центросвар), № 31 (Ж/д вокзал – Областная больница - Поселок Заволжский). Автобус пригородного исполнения был замечен на 119-м маршруте (Ж/д вокзал – Речной вокзал - пос. Орша).
В работе на маршрутах остался единственный автобус Mercedes-Benz модели O305, госномер с 913 еа 69 rus, купленный в Берлине (ех. № 1969). Над фарами ему установили дополнительные сигналы поворота. Не в лучшем состоянии находятся и машины Mercedes-Benz О345/O345G. Именно их на маршрутах с большим пассажиропотоком (№ 20, № 30, № 31) заменяют пришедшие в город ЛиАЗы. Не за горами то время, когда «турков» в городе не останется совсем. Показательный факт: одна из «гармошек» О345G была оклеена в рекламу и сразу же… отставлена под забор (т 147 ар 69, парковый № 304 - А. Х.). Интересно, как долго марка Mercedes еще просуществует в Твери?
В трамвайном депо № 1 со второй половины прошлого года по инициативе Владимира Дементьева, мастера цеха ППР (предупредительно-планового ремонта), стали применять нестандартные для Твери схемы окраски трамвайных вагонов.
Первой «ласточкой» стал вагон Т-3 № 124, получивший классическую московскую расцветку – белый вагон с жёлтой полосой, жёлтыми зеркалами, красными бамперами и сцепными устройствами серого цвета. Парковые номера нанесены чёрным с использованием шрифта нового образца.
Следующим на очереди был трамвай 71-608К с парковым номером 146. Спустя десятилетие на нем вновь применили заводскую схему окраски вагонов данной модели – между продольной полосой и «юбкой» появилась белая прослойка. Стоит отметить, что полоса приобрела тёмно-красный оттенок – такого цвета в стандартном наборе УКВЗ не было.
Самой, пожалуй, замечательной системой первого депо по праву можно назвать поезд из вагонов Т-6В5 № 35+37. Его оформили в духе сочленённых вагонов КТ-4D, работающих в Таллине: чуть суженная по сравнению со стандартной ярко-красная полоса на белоснежно-белом вагоне прерывается по бокам в двух местах наклонными белыми.
К 18 января 2007 года новыми схемами раскраски обзавелись вагоны:
- Т-3: № 124, № 117 (аналогична № 124, но полоса имеет «лимонный» оттенок);
- 71-608К (схемы всех вагонов этой модели аналогичны схеме № 146, т. е. приведены к заводской): № 146, № 166 (по цвету полностью аналогична №146), № 151 (красная полоса и серая «юбка»), СМЕ № 152+154 (схема та же, что и у вагона № 146; цвет полосы – светло-синий, «юбка» – тёмно-красная);
- Т-6В5: № 35+37.
Плановый ремонт в первом депо на текущий момент проходят СМЕ Т-6В5 № 17+19 и вагон 71-608К № 153. Восстанавливается после пожара вагон № 22 модели Т-6В5 из системы № 22+28 (оба вагона пришли из Тулы). Все вышеперечисленные вагоны получили новую окраску также после прохождения ПР.
Пантографы в депо №1, 13.01.07. Фото А. Холмогорова.Трамвайно-троллейбусное управление закупило для трамвайных вагонов новые пантографы модели 606 (пр-во УКВЗ)*. 2 таких пантографа жёлтого цвета уже установлены на вагонах № 261 (71-608К) и № 242 (71-605А), последний из которых сошел с ПР во втором депо. В «Пантографе» №5 (25) за 2006 год (стр. 6) было отмечено, что летом 2006 года на вагон № 242 был установлен генератор мощностью 3 кВт. На самом деле вагон был оснащен ТЗУ такой мощности.
*Комментарий (А. Х.): по словам Владимира Белякова, такие пантографы приспособлены для установки не только на КТМы, но и на Татры, благодаря двойным креплениям. Июль 2007: время показало, что эти пантографы достаточно ломкие; на данный момент они установлены на вагонах №№ 243, 255 (71-605А); 149, 263 (покрашен красным) (71-608К).

ЛиАЗ-5256.30 № ав984-69 119-го маршрута на Привокзальной пл., 24.02.07. Фото В. Филиппова.1X февраля 2007
С непонятной целью переписаны гос. номера ЛиАЗов-5256.30 №№ с 9XX ех 69 (из первой части второй партии, 6 шт.) и №№ ае 26X 69 (из второй части второй партии, 4 шт.) в №№ ав 976 69–978 69, 980 69–986 69. Теперь будет достаточно трудно определить, какие гос. номера имели автобусы до перенумерации, т.к. заводские номера ранних ЛиАЗов практически не определены.

Новые ГолАЗы-ЛиАЗы-5256.33 на автовокзале, 17.02.07. Фото Н. Харлашкина.Февраль 2007 (+ Николай Харлашкин)
ОАО "Тверьавтотранс" закупило 6 междугородных ГолАЗов-ЛиАЗов-5256.33 с пластиковыми передней и задней масками, жёлтого цвета. В данный момент автобусы стоят на территории автовокзала, без гос. номеров (имеют транзитные ярославского региона - 76). Интересно, не собирается ли Тверьавтотранс сделать жёлтый цвет своим "фирменным" (+ МАРЗы) по типу того, как "фирменным" цветом автобусов Твери является белый?

27 марта 2007 (Янис Витолс)
По информации, полученной от Романа Агапитова (Санкт-Петербург), на ПТМЗ заложены 2 кузова ЛМ-99 для Твери.
Комментарий (А. Х.): вот во что превратились 5 вагонов, о приобретении которых говорил когда-то мэр Твери Олег Лебедев... Оказалось, что УКВЗ 71-608КМ больше не производит, а на вагоны других типов попросту не хватило денег... По закону подлости, ТРЗ в Москве загружен в нынешнем году до беспредела (Дмитрий Касаткин, Москва), и отправить наши Татры на реконструкцию никакой возможности нет. Остаётся только надеяться, что ЛМы не развалятся по дороге и не повторят печальный опыт эксплуатации вагонов 71-608К в Туле.

Март 2007 (Дмитрий Романов)
Администрация г. Твери определилась с приобретением подвижного состава для муниципального пассажирского транспорта. В 2007 г. будут закуплены 2 автобуса МАЗ-107066 (до 13.06.07), 2 трамвайных вагона ЛМ-99АЭНМ (до 17.05.07) и 10 троллейбусов ТролЗа-5275.05 «Оптима» (до 26.04.07). Вагоны производства ПТМЗ были выбраны лишь по той причине, что УКВЗ не успел в нужный срок обеспечить низкопольность.
Комментарий (А. Х., 28.04.07): автобусы прибыли раньше времени, а вот "Оптимы", похоже, точно придут за 2 раза. Трамваи данного типа ходят только в Таганроге - 2 шт. с начала этого года; нареканий пока не было (Дмитрий Касаткин). Казань заключила контракт с ПТМЗ на поставку 20 ЛМов (Владимир Кириллов).

9 апреля 2007 (Александр Антонов, Николай Харлашкин)
В ПАТП поступили 2 трёхосных автобуса МАЗ-107. В этот же день в местной телепередаче представитель ПАТП заявил, что через 2 недели будет презентация новых автобусов.
Комментарий (А. Х.): МАЗы - дорогие автобусы, и ходят только в Москве (Василий Филиппов). В то же время ходят слухи, что в ближайшее время должны поступить 4 шт. ТролЗа "Оптима" (Константин Пушков), а ведь это опять же дорогие и навороченные машины (см. описание на сайте "ТролЗа"). Либо городские власти решили немного "пошиковать", либо нашли спонсора. Но зачем же тогда экономить на трамваях?

14 апреля 2007 (Янис Витолс)
Система Tatra T3 311-312 была объектом видеосъёмок. Вполне вероятно, что по ТВ затем был показан какой-то репортаж про транспорт.

МАЗ-107066 № ав878-69 20-го маршрута на кольце в Мигалове, 21.04.07. Фото Н. Харлашкина.20 апреля 2007 (+ Николай Харлашкин)
МАЗы-107066 вышли на 20-й маршрут после презентации, на которую, к сожалению, попасть не удалось. Гос. номера: ав 878 69 и ав 888 69 (очевидно, были зарезервированы, т.к. с марта уже выдается серия "ак"). А вот с окраской немного промахнулись: машины не белого, а светло-кремового цвета, но это не очень заметно. Подробнее прочитать про автобусы можно здесь. После начала работы МАЗов на маршруте № 20 стали довольно редкими ЛиАЗы-5256.26.

Кучка парковских слесарей впервые в жизни увидели "Оптиму" ;-)), 24.04.07. Фото Н. Харлашкина (на СТТС).24 апреля 2007 (Николай Харлашкин)
В троллейбусное депо привезли первые "Оптимы" - 2 шт. Очевидно, в ближайшее время должны поступить следующие машины. В депо начали подготовку к презентации - приведение в порядок зданий и сооружений, но презентация, скорее всего, состоится только после поступления всех 10 машин.

Весна 2007
Трамвайное депо № 2 возобновило "штампы" о ремонте трамвайных вагонов, наносящиеся: на Татрах - над передней тележкой, слева от передней двери; на КТМах - справа внизу на передней двери. "Штамп" имеет вид ромба, сверху указан вид ремонта, в средней части дата ремонта, внизу - номер депо (в депо № 1 не указывается). В депо № 2 это не делалось уже много лет. Может быть, когда-нибудь возобновится и "подсветочное" рисование парковых номеров, но художника-профессионала, занимавшегося этим, увы, не вернёшь...
К сожалению, оказалось, что эти штампы ставят в достаточно редких случаях.

Апрель-май 2007
Переписаны гос. номера у всех МАРЗов-5277 Тверьавтотранса в ак 0XX 69 ... ак 1XX 69, совершенно беспорядочно и с непонятной целью.

4 мая 2007
В троллейбусном депо состоялась церемония передачи новых троллейбусов городу, приуроченная к 40-летию Тверского Троллейбуса, в которой участвовали А. Даниленко, О. Лебедев и Л. Полосина (фото см. здесь). В момент мероприятия в депо находились ещё не все "Оптимы".
Тем временем в нерабочем состоянии уже давно находятся "гармошки" ЗиУ-6205 №№ 12 и 14 (электроника), и резервник ЗиУ-682Г00 № 127 поставили под забор (из его "собратьев" и кузовов БТЗ-5276 еще в 2004-2005 гг. собрали новые троллейбусы).

Вторая половина мая 2007 (+ Константин Пушков)
Парковые номера "Оптим": 49...54, 57...60, причём 49 был присвоен в самую последнюю очередь. Причины такого странного присвоения не ясны (пропущено 6 номеров). Стало известно распределение по маршрутам:
49 – № 3 (вместо 33); 50 – № 3 (вместо 5, а тот вместо 145); 51 – № 2 (вместо 69, а тот вместо 143);
52 – № 3 (вместо 31); 53 – № 2 (вместо 16, а тот вместо 4); 54 – № 1 (вместо 70, а тот вместо 27);
57 – № 3 (вместо 7); 58 – № 2 (вместо 35); 59 – № 4 (вместо 56); 60 – № 1 (вместо 30).

20-е числа мая 2007 (Янис Витолс)
Примерно 23 мая недавно прошедшая ремонт Tatra T3 № 327 была разбита в аварии, в лобовой части над правой фарой образовалась огромная дыра. Через несколько дней лобовая часть вагона была заменена, для ремонта использовалась "морда" списанного вагона № 319. (После замены вагон стал выглядеть намного лучше, т.к. на оригинальной лобовой части были сплошные заплаты. К тому же внешние признаки "морды" вагонов этих выпусков не отличаются - А. Х.)

Начало июня 2007
1 июня наконец-то решён вопрос о выделении средств на страховку "Оптим", после чего 2 июня они смогли выехать в город на обкатку. 4 июня состоялся пробный выезд по маршрутам (без пассажиров), в котором удалось поучаствовать (на машине № 54). 6 июня троллейбусы вышли на маршруты; похоже, ещё не все машины. Простояли целый месяц!(((

Первая половина июня 2007 (Дмитрий Романов)
Возможные планы приобретения подвижного состава пассажирского транспорта для Твери: 2 шт. МАЗ-107066 в конце 2007, в 2008 6 трамваев, 20 троллейбусов, а через год-два - сколько-то чисто низкопольных троллейбусов. Это только предварительная информация.
А. Х.: а что имеем в результате? В 2008 г. 2 шт. МАЗ-107066, 7 шт. "Оптим", от покупки трамваев город отказался... (((((

Первая половина июня 2007
4 июня, по словам Романа Агапитова (СПб), вагоны ЛМ-99 должны были быть отправлены с завода. Первоначальный срок прибытия был 6-7 июня. На 13 июня ЛМы еще не пришли в Тверь. Возможно, они сначала отправились в Москву, т.к. в Твери нет сортировки. Всё равно уже прошли все сроки, где же они заблудились?

14-16 июня 2007
"Пчёлы" наконец-то долетели до Твери. Во второй половине дня 14 июня 2 вагона ЛМ-99АЭНМ прибыли на товарный двор. С помощью крана вагоны погрузили на трейлер и перевезли в депо № 1, где они и будут работать. Первый вагон доставили в депо 15 июня, второй - на следующий день. Разгрузка прошла без проблем, в первый день присутствовал представитель ПТМЗ. Процесс разгрузки был запечатлен на фото и видео, фотоматериалы через некоторое время должны появиться на сайте. Интересно, когда они выйдут на маршруты, и надолго ли, ведь в самом СПб некоторые новые вагоны ЛМ и ЛВС давно стоят без движения.
Отчёт о разгрузке, перевозке, обкатке и презентации ЛМов можно прочитать в статье Я. Витолса "«ПЧЁЛКИ» ПРИЛЕТЕЛИ В ТВЕРЬ".

24 июня 2007
Тверская городская администрация в праздник Дня города Твери устроила выставку единиц пассажирского транспорта и автомобильной спецтехники, приобретённых в последнее время. Мероприятие проводилось на Тверском проспекте на участке от бывшего универмага "Детский мир" до храма Вознесения. От ПТ на выставке были представлены: ЛиАЗы-5256.26 и -5256.35-01, МАЗ-107066, ТролЗа-5275.05 «Оптима» и, конечно же, ЛМ-99АЭНМ ("Пчела") № 171, в которой находился Владимир Беляков. Естественно, трамвай вызвал наибольший ажиотаж; водитель буквально был замучен вопросами о вагоне, к тому же погода была жаркой. Долго пришлось ждать и мэра Твери О.С. Лебедева, который, очевидно, был занят другими многочисленными мероприятиями. Наконец Глава Твери в сопровождении других городских чиновников появился на месте, произнёс речь и перерезал символическую ленточку. Напоследок мэр забрался в кабину "Пчелы" и поддержал водителя словами, что стоять осталось совсем недолго. Через некоторое время техника разъехалась по своим паркам и гаражам. Интересно, что выдворить зрителей из салона "Пчелы" оказалось делом весьма непростым, к этому даже пришлось привлекать сотрудника милиции ;-)
В этот же день Тверь посетила большая делегация любителей пассажирского транспорта из Москвы.

Июнь 2007 (Константин Пушков)
По ТВ показан репортаж о восстановлении и установке на постамент в г. Вышний Волочёк Тверской обл. автобуса ЛиАЗ-677М. В церемонии участвовали крупные чиновники.

18 июля 2007 (Константин Пушков)
В ТТУ завершается конкурсное управление, длившееся 3 года (с 2004). Будет создано новое МУП, передача имущества которому завершится к концу года. Начальником нового предприятия назначен И.Ю. Фёдоров (подробнее об этом - см. интервью с А. Даниленко - А. Х.). (Новое МУП "Горэлектротранспорт" (ГЭТ) начало работать с 1 апреля 2008).

20 августа 2007
Николай Харлашкин, Янис Витолс: после долгого и продолжительного стояния "под забором" и ремонта на 3-й маршрут вышла "гармошка" № 12 (ЗиУ-620501, 1993 г.в.), которую все считали "умершей". Машина № 4 (ЗиУ-683Б00, 1992 г.в.) иногда появляется на маршруте.
Дмитрий Романов: троллейбус № 127 (ЗиУ-682Г00, 1991 г.в.) также восстановлен и вышел на маршрут.

30 августа 2007 (Константин Пушков)
В троллейбусном депо "под забором" находятся следующие 10 троллейбусов: №№ 104 (бывш. 90, ЗиУ-682В00, 1988 г.в.), 108, 109, 120, 122 (ЗиУ-682В0А, 1990 г.в.), 56, 61, 63, 132, 137 ("чилийки" ЗиУ-682Г10, 1992 г.в.) - вместо прибывших "Оптим". Позднее стало известно, что часть их будет списана, часть - восстановлена.
Троллейбус № 14 (ЗиУ-620501, 1994 г.в.) стоит без движения рядом с мойкой.

Сентябрь 2007 (Владимир Беляков, Янис Витолс)
11 сентября автобусы ГолАЗ-ЛиАЗ-5256.33, стоявшие на базе ОАО "Тверьавтотранс" на территории автовокзала с февраля, наконец-то пришли в движение и отправились по Бежецкому шоссе. Позже стало известно, что автобусы прибыли в Кимры (обнаружил RoMK).

Сентябрь 2007 (Владимир Беляков, Янис Витолс)
11 сентября обнаружено, что "Тверьавтотранс" приобрёл автобусы ЛиАЗ-5256.35 (городского исполнения, жёлтого цвета). 28 сентября ЛиАЗы вышли на "смешанные" маршруты (№№ 222, 223, 224, 227). (Пока замечено 3 автобуса, получивших гос. номера ак 374 69 (см. фото), ак 384 69 и ак 385 69. Двигатель ЯМЗ. По сравнению с автобусами 2006 г. дизайн салона изменился, а на стене кабины водителя в нижней части, у передней двери, появилась заводская табличка. Интересно, что эти автобусы в отличие от ПАТПовских имеют все маршрутоуказатели, а это значит, что ПАТПовские автобусы прибыли не в комплекте!!! ((( Куда же смотрело руководство? Также на территории автовокзала замечен новый ГолАЗ-ЛиАЗ-5256.33 - А. Х.)

Конец сентября 2007
Автобус ЛиАЗ-5256.26 ПАТП гос. № ав 846 69 переписан в ак 382 69 - неудачно, теперь он оказался "внутри" номеров "Тверьавтотранса" (см. пред. новость).

Осень 2007
Автобусы ЛиАЗ-5256.26 ПАТП постепенно начали обзаводиться передними маршрутоуказателями - возможно, они были специально приобретены. Правильно, давно пора! В то же время некоторые жёлтые ЛиАЗы-5256.35 "Тверьавтотранса" ходят без них (?, см. выше).

25 октября 2007 (Янис Витолс)
Из трамвайного депо № 1 вышел на обкатку очередной шедевр от Владимира Дементьева - вагон 125 (T3SU). Покрашен по-таллински. Вагон 123 будет покрашен точно так же (см. фото).

10 ноября 2007 (Дмитрий Романов +)
На Бежецком шоссе, перед перекрёстком со Старобежецким шоссе (поворот на Александровку) утром разбит в аварии Mercedes-Benz О345 гос. № о 504 ас 69, парковый № 332, следовавший по 119-му маршруту. По словам работника ПАТП, водитель газели-фургона, ехавший в сторону Твери, по какой-то причине выехал на полосу встречного движения, очень поздно спохватился, стал выворачивать и врезался в правую часть кабины автобуса (хорошо, что водитель автобуса успел повернуть руль влево - перед автобуса буквально уничтожен). Жертв нет; пострадали пассажиры автобуса - кого-то увезла скорая помощь. Возможно, у автобуса повреждено и шасси, т.к. его долго не могли сдвинуть с середины дороги, и восстановлению он не подлежит (вероятно, его агрегаты используют для реставрации какого-либо Мерса, стоящего "под забором").
О последствиях аварии и "последнем пути" Мерседеса сделан фоторепортаж (на сайте пока нет).

16 ноября 2007 (RoMK)
На Сахаровском шоссе, между бывшей остановкой "3-й км" и остановкой "Аввакумово" около 17.00 произошла авария с участием автобуса ЛиАЗ-5256.35 222-го маршрута и легковой машины; от удара легковушку выбросило в кювет. Примерно в том же месте в этом году уже пострадал МАРЗ-5277. Дорога в тех краях имеет плохо просматривающиеся повороты.

Октябрь-ноябрь 2007 (Константин Пушков)
В ОАО "Тверьавтотранс" продолжают поступать городские (ЛиАЗ-5256.35) и междугородные (ГолАЗ-ЛиАЗ-5256.33) автобусы жёлтого цвета. Общее число автобусов на данный момент - 24 (12+12). (Гос. номера автобусов оказались раскиданы в интервале ак 3XX 69...ак 5XX 69, поэтому переписать их все пока не удалось; к тому же по Твери стали ходить ещё и ГолАЗы-ЛиАЗы-5256.33 ОАО "Торжокское ПАТП", тоже жёлтые, которые так же долго простояли в парке в Торжке - А. Х. + Василий Филиппов).

Ноябрь 2007 (Константин Пушков)
Возможные планы приобретения подвижного состава троллейбусов в 2008 г.: 4 шт. "гармошек" ЗиУ-62052 (по две на маршруты №№ 2 и 3), кузова первой комплектности для восстановления троллейбусов, стоящих "под забором", ЗиУ-682Г-016 или что-то подобное (дальнейшая закупка "Оптим" маловероятна, т.к. возникают сложности с их настройкой).

Ноябрь 2007 (Владимир Беляков)
Конкурсное управление в МУП "ТТУ" продлили ещё на полгода - до конца июня 2008 г. (на эту тему см. интервью с А. Даниленко - А. Х.). (Новое МУП "Горэлектротранспорт" (ГЭТ) начало работать с 1 апреля 2008). Городское руководство озвучило планы модернизации хозяйства ТТУ на 2008 г.: начало реконструкции Восточного моста с будущим возобновлением трамвайного движения, строительство троллейбусной линии в Мамулино после сооружения парадного въезда в Тверь по Октябрьскому проспекту, ремонт трамвайных путей в городе по новой технологии (возможно, даже бесшумной). В ТТУ ходят разговоры о возможной покупке в будущем году 10 шт. КТМ-19 (не "Пчёл"!!!) вместо износившихся "Татр". Один из ЛМов (№ 171) в данный момент стоит в депо с достаточно серьёзной поломкой и ждёт приезда представителей с ПТМЗ.

28 ноября 2007 (Янис Витолс)
После долгого отсутствия на линию (маршрут № 101) вышел Heuliez O305 № е 478 ес 69, скорее всего, вместо разбитого Мерседеса. (Интересно, а много ли ещё в ПАТП автобусов на консервации, которые в экстренном случае смогут выехать на маршрут? - А. Х.)

Начало декабря 2007 (Дмитрий Романов +)
На маршруты ОАО "Тверьавтотранс" вышло уже 20 ЛиАЗов-5256.35, гос. номера (ак XXX 69): 374, 375, 378, 384, 385, 424, 474, 475, 481, 482, 484, 485, 491, 495, 497, 498, 500, 501, 503, 504.

7 декабря 2007 (Янис Витолс)
При ремонте троллейбуса № 31 (ВЗТМ-5284) использованы лобовые стёкла от ЗиУ-68X.
(Троллейбус призводит двойственное впечатление. Вроде бы уродство, а некоторым нравится. В любом случае большое пустое пространство, получившееся на самом верху "морды" троллейбуса, нужно чем-нибудь заполнить - А. Х.)

20-е числа декабря 2007
Из троллейбусов, отставленных от работы, покрашены двое: №№ 138 и 63. Остальные без изменений. Вдоль забора стоят: №№ 108, 137, 120, 109, 122, 104, 56, 132, 138; № 63 стоит отдельно.

31 декабря 2007 (Дмитрий Романов)
На Волоколамском проспекте, на остановке "Улица Фадеева" в сторону центра города между 11 и 12 часами произошёл пожар в троллейбусе № 17 2-го маршрута (ЗиУ-620501 1994 г.в.) Выгорел по крыше салон до прицепа, кабина полностью сгорела. Примерно в 14.30 троллейбус был отбуксирован в депо. Когда подъезжали к парку, в кабине что-то снова загорелось из-за высокой температуры.
Василий Филиппов, 11.01.08: по местному телеканалу "Тверской проспект" показали репортаж об этом пожаре.
А. Х.: хорошо, что троллейбус на маршруте удалось заменить.

 

© 2006-2009 А. Холмогоров и группа авторов.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X