Главная страница

Маршруты

Публикации

Изменения

Фотографии

Статьи

Подвижной состав

Разное

Ссылки

Изменения подвижного состава пассажирского транспорта г. Твери в 2008 году
Оглавление раздела

Последнее обновление: 25.01.2009

ПАЗ-32053 № ак 616 69Начало января 2008 (Янис Витолс, Василий Филиппов)
Некоторым ПАЗам-32053, приобретённым ПАТП летом 2005 г. для работы на маршрутном такси № 26 и ходившим с тех пор с ярославскими гос. номерами к 583...592 нн 76, присвоили тверские гос. номера ак 61X 69. Похоже, за кредит расплатились. Точно определить гос. номера пока не удаётся, т.к. автобусы стоят без дела в парке (маршрутка № 26 и пригородные маршруты №№ 105, 110, 116, 134 отменены).
Позднее (09.2008) были замечены ПАЗы с гос. номерами ак 987 69, ак 988 69.
2 ЛиАЗа-5256.30-01 из самой первой партии ходят пока с ярославскими номерами (в 242, 243 нн 76).

Начало января 2008 (Николай Харлашкин, Константин Пушков)
В районе переулка Трудолюбия произошло ДТП с участием троллейбуса № 32 (ВЗТМ-5284.00), у которого была повреждена передняя часть. К счастью, "свиное рыло" удалось так хорошо зашпаклевать, что последствия аварии можно разглядеть только с очень близкого расстояния.

21 января 2008 (+ Николай Харлашкин)
Троллейбус № 12 (ЗиУ-6205.00, 1993 г.в.), восстановленный в августе прошлого года и с тех пор почти не появлявшийся на маршрутах из-за проблем с электроникой, вышел на 2-й маршрут вместо сгоревшего № 17. Для того, чтобы привести его в работоспособное состояние, потребовались запчасти с № 17.

Mercedes-Benz O345G № т 252 ас 69Начало февраля 2008
На маршрут № 20 вышел Mercedes-Benz O345G № т 252 ас 69 (парк. № 312), несколько лет простоявший "под забором". Возможно, для его восстановления использованы какие-то части разбитого одиночного Мерса.

ЛиАЗ-5256.35 № ак 655 69Февраль-март 2008 (+ Дмитрий Романов)
В ОАО "Тверьавтотранс" поступили городские автобусы ЛиАЗ-5256.35 жёлтого цвета (почти такие же, как и в первой партии, отличие – поручни жёлтого цвета и чёрные арки колёс). О приобретении автобусов говорилось в начале года. Автобусы получили гос. номера ак 648 69...ак 656 69 и ак 797 69 (всего 10 шт.) С появлением новых ЛиАЗов спецоперация типа "Перехват" вступила в активную фазу.

Март 2008 (Владимир Беляков, Янис Витолс +)
Новое МУП "ГЭТ" начинает свою работу с плохих вестей. 17 марта в каждом из трамвайных депо отставлено от работы по 7-8 самых изношенных Татр T3SU (((((:
Депо № 1: 8 (1981 г.в.), 10 (1979 г.в., КР Свердловск), 75, 82, 90 (б/у из Москвы, КР ТРЗ), 111+113 (1978 г.в., КР Екатеринбург), 117 (1978 г.в.).
Депо № 2: +204 (1983 г.в.), 226 (б/у из Москвы, КР ТРЗ), 301+302 (1978 г.в., КР ТРЗ), 323+324, +330 (1981 г.в.).
В связи с тем, что выбыло из работы несколько систем, восстановлены следующие давно расцепленные системы: 237+238 (18 марта), 223+224 (21 марта). Также на маршрутах появились редко выходящие из ворот депо вагоны: 105+106, 219+220, ... См. ниже.

ЗиУ-682В00 № 104, ЗиУ-682Г10 № 137, ЗиУ-682ГН № 1Конец марта 2008 (Василий Филиппов +)
Вести из тролл. депо: из троллейбусов, отставленных от работы, разобрана машина ЗиУ-682В00 № 104 (ex. 90) 1988 г.в. (КР МТРЗ 1995). Дальше вдоль забора стоят: №№ 137, 120 (без заднего стекла), 109, 61, 56, 108. Машины №№ 63, 138 и 122 стоят перед мойкой. Машина № 4 (ЗиУ-683Б00, 1992 г.в.) давно стоит без движения напротив выезда на наб. р. Лазури.
У машины № 1 во время ремонта переварена "морда", полностью исчезла передняя решётка вентиляции. См. ниже.

Кузов неизвестного ЛиАЗа-5256.00-01Кузов неизвестного ЛиАЗа-5256.00-01Конец марта 2008
На участке возможного строительства автобусного парка ОАО "Тверьавтотранс" (ул. Коминтерна, 99а) обнаружен неопознанный кузов ЛиАЗа-5256.00 (двухдверный, бело-голубого цвета).

Вид на территорию автовокзалаВид на территорию автовокзалаМарт-апрель 2008
ОАО "Тверьавтотранс" приобрело около 20 шт. автобусов ПАЗ-32054 (с двумя ширмовыми дверями) белого цвета, с синими продольными полосами. На фото видны 17 автобусов, стоящих в 2 ряда. Цель приобретения пока точно не ясна; возможно, Тверьавтотранс собирается потеснить маршрутчиков. Даны объявления о наборе водителей на новые автобусы.
А вот последние 3 МАРЗа-5277 окончательно отставлены от работы и стоят на газоне в дальнем углу территории автовокзала (один из них – ак 097 69). Куплены они были всего 2 года назад! Сказалось отвратительное качество сборки. Позднее (начало мая) один из МАРЗов находился на территории парка ОАО "Тверьавтотранс".
Николай Харлашкин: в июне последний оставшийся МАРЗ использовался в качестве служебного.

Начало апреля 2008
Вагон КТМ-5А № 247 из системы 247+248, базируясь во время транспортного кризиса в депо № 1, получил татровский пантограф с овальным токоприёмником вместо С-образного (за всё время эксплуатации "утюгов" это единственный случай). На конец июня он продолжает работать с ним.

Начало апреля 2008
Возможно, ПАТП решило возродить парковые номера образца 1997 г. На некоторых Мерседесах O345 и O345G они были обведены или заново нанесены.

15 апреля 2008 (Янис Витолс)
2 новых МАЗа-107 вышли на маршрут № 21. По этому поводу была устроена презентация (подробнее).
А. Х.: в отличие от прошлогодних новые машины оснащены крайне неудобными пластиковыми сидениями жёлтого цвета, очень похожими на ванны для стирки белья. Такой пакости от белорусов я не ожидал! ((( Автобусы получили "крутые" гос. номера ак 888 69 и ак 999 69, в этот раз номерные знаки оказались выданы даже раньше, чем для других (см. ниже). Теперь на балансе ПАТП стоят 2 автобуса с числом гос. номера 888, и оба — МАЗы, а значит, никак не обойтись без парковых номеров.

Середина апреля 2008 (Николай Харлашкин, Константин Пушков)
Вести из тролл. депо: восстановлен троллейбус № 3; сгоревший 31.12.07 троллейбус № 17 (ЗиУ-6205.01, 1994 г.в.) в разобранном виде стоит у мойки, там же стоит "гармошка" № 14 той же партии – "подзаборный долгожитель". Машины №№ 61, 108, 109 теперь стоят напротив въезда с ул. 15 лет Октября, 120 – у остатков разбитой № 133. См. выше и ниже.

16 апреля 2008 (Дмитрий Романов)
Изменились планы городской администрации по поводу приобретения подвижного состава электротранспорта: вместо 4 троллейбусов и 1 трамвайного вагона предполагается закупить 9 троллейбусов.
А. Х.: скорее всего, в дело вмешался чёртов кризис. По мнению К. Пушкова, сочленённых троллейбусов теперь ждать не следует.

10 мая 2008 (+ Янис Витолс)
По шоссе СПб-Москва через Тверь проследовал трейлер с красным "Мегаполисом" № 2500. Около 9.40 он проехал по Мигаловскому мосту в сторону Москвы. Позднее стало известно, что троллейбус из СПб был отправлен на ТролЗу для прохождения ремонта.

Май 2008 (Николай Харлашкин, Константин Пушков)
Вести из тролл. депо: восстановлена машина № 145 (ЗиУ-682Г10, 1992 г.в., "чилийка"); вышел на маршрут троллейбус № 138 из той же партии, долго стоявший без движения после покраски. См. выше.

2X мая 2008 (+ Янис Витолс, Дмитрий Романов)
МУП ПАТП г. Твери расплатилось за взятые в кредит 2 самых первых пригородных ЛиАЗа-5256.30-01. Автобусам присвоили следующие гос. номера: в 242 нн 76 –> ак 907 69, в 243 нн 76 –> ак 906 69.

Май-июнь 2008 (Янис Витолс, Владимир Беляков +)
В свете изменений подвижного состава на трамвайных маршрутах продолжается восстановление расцепленных систем: в мае сцеплена 235+236 (второй вагон долго ходил с невыкрученными фарами), 6 июня замечена 123+125, которая после прохождения КВР на Центросваре уже не сцеплялась. Ходят слухи о грядущем создании в депо № 1 двух совершенно новых "неправильных" систем: 169+166 и 163+151. См. выше.

6 июня 2008
На автобусной остановке "3-я горбольница" в сторону пл. Конституции между 14 и 15 часами произошло столкновение автобуса ЛиАЗ-5256.35 № ак 498 69, следовавшего по 223-му маршруту, с легковым автомобилем. Автомашина оказалась зажатой между автобусом и тротуаром. Вероятно, повреждения были незначительными, но автобус надолго прекратил движение и стоял с другой стороны Петербургского шоссе.

Июнь 2008 (+ Николай Харлашкин, Константин Пушков)
Возможные планы городской администрации по поводу приобретения троллейбусов: 8 шт. ЗиУ-682Г016 в августе (есть вероятность закупки 7 шт. "Оптим"). В мае на "ТролЗу" ездила группа работников МУП "ГЭТ". На конец июня аукцион по троллейбусам пока не назначен (см. ниже).

Июнь 2008 (Владимир Беляков)
За год эксплуатации вагоны ЛМ-99АЭНМ ("Пчёлы") показали себя достаточно хорошо. Отказов электроники не было никаких (!). Но есть некоторые проблемы с механикой: в ходовой части это редуктор и рессоры; двери – крепления; токоприёмник критичен к состоянию контактной сети (в то же время разворот на "Пролетарке", где есть древнее пересечение с троллейбусной контактной сетью, был пройден совершенно без проблем).

Июнь 2008
У автобуса ЛиАЗ-5256.26 № ав 715 69 переделана выхлопная труба: выведена на крышу подобно тому, как это было сделано в ЛиАЗе-5256.35-01 № ав 847 69, только с другой стороны (слева).

30 июня 2008
На перекрёстке Тверского проспекта и улицы Желябова между 11 и 12 часами произошло столкновение трамвайного поезда КТМ-8К № 156-158, следовавшего по 10-му маршруту в сторону центра, с легковым автомобилем. Легковушка стала поворачивать налево наперерез трамваю и получила удар в бок. Трамвай повреждений не получил и позднее продолжил движение по маршруту.

ЗиУ-682Г10 № 135Середина июля 2008 (Константин Пушков)
Восстановлен троллейбус № 135 (ЗиУ-682Г10, 1992 г.в.).

11 августа 2008 (Официальный сайт местного самоуправления города Твери)
Прошёл открытый аукцион по закупке троллейбусов для МУП «Городской электрический транспорт» в рамках ГЦП «Техническое обновление и развитие муниципального пассажирского транспортного комплекса г. Твери на период 2005-2008 годы», опубликованный 18 июля. Предмет муниципального контракта - поставка троллейбуса «Тролза 5275.05 «Оптима» (или аналог) с пониженным уровнем пола в количестве 7 единиц. Начальная (максимальная) цена контракта – 250 000 руб. 00 коп. в т.ч. НДС. Проект контракта предусматривает срок поставки троллейбусов в течение 30 дней с момента получения авансового платежа.
На аукцион подана одна заявка от ООО «Тролза-Маркет». Аукционная комиссия приняла решение заключить муниципальный контракт с участником аукциона. А первый троллейбус пришёл в октябре.

ЛиАЗ-5256.26-01 № ак 992 69Август 2008
На пригородном маршруте «Тверь – пос. Васильевский Мох» появился новый ЛиАЗ-5256.26 гос. № ак 992 69, пригородного исполнения, в стандартной бело-зелёной окраске. Автобус принадлежит, скорее всего, какому-нибудь частному предпринимателю. Автобусов с новым дизайном в такой окраске в Твери ещё не было.
Примерно в это же время появился ведомственный ЛиАЗ-5256 № у 564 мт 69 (пр-тие "Транскон").

ПАЗ-32054 № ак 646 69Август 2008
ОАО "Тверьавтотранс" начало наклеивать на новые ПАЗы-32054 название предприятия на жёлтом фоне (хоть как-то пометило свои автобусы желтизной), а также свою эмблему "Руль с крылышками" (не знаю, как вам, а мне по этому поводу представляется определённая ассоциация)))).
На жёлтые ЛиАЗы начали наклеивать рекламу.

Начало октября 2008 (Николай Харлашкин)
ОАО "Тверьавтотранс" закупило примерно 1,5 десятка городских ЛиАЗов-5256 жёлтого цвета, автобусы стоят на территории автовокзала.
А. Х.: также на автовокзале стоят новые ПАЗы-3205X, окраска отличается от автобусов прошлой партии.

10 октября 2008 (Константин Пушков)
Произошло ДТП с участием троллейбуса № 77 (ЗиУ-682В00), у которого был разбит задний бампер.

13 октября 2008 (Константин Пушков)
На проспекте Калинина, одноимённой остановке произошёл пожар в троллейбусе № 145 (ЗиУ-682Г10, 1992 г.в.). Повреждения были незначительными, и троллейбус вскоре был восстановлен.

ЗиУ-682Г10 № 19Октябрь 2008 (Константин Пушков)
Восстановлен троллейбус № 19.

ТролЗа-5275.05 № 43Октябрь 2008 (Константин Пушков)
14 октября в Тверь поступил первый троллейбус из 7 шт. "Оптим", приобретённых по результатам аукциона по 3 750 000 руб. за шт. Ещё 3 машины ожидаются в начале ноября. Оказалось, что троллейбус – оранжевого цвета (стоило только мэру Лебедеву оказаться не у дел, как сразу нарушился цвет тверского транспорта!((( - А. Х.)
Машине, имеющей заводской номер 366, присвоили парковый № 43. 20 октября состоялся пробный выезд троллейбуса, а 22-го он вышел на 3-й маршрут вместо № 27, который отдали в резерв. Электронный маршрутоуказатель у троллейбуса пока не используется, его необходимо запрограммировать.
Рассматривалась идея приобретения в будущем "Оптим" зелёного цвета, но позже она была отвергнута.

ТролЗа-5275.05 № 5217 октября 2008 (Константин Пушков)
Около 18 часов на пересечении улицы Новоторжской и Студенческого переулка произошло ДТП с участием троллейбуса № 52 ("Оптима"), у которого была повреждена передняя часть с левой стороны.
К концу октября пластиковые панели отремонтировали, и троллейбус вышел на маршрут.

24 октября 2008 (Янис Витолс, Сергей Силантьев)
На пересечении проспектов Победы и Волоколамского сгорел первый вагон системы T6B5SU № 31+33 1988 г.в. (подробнее).

МАРЗ-5277 № ак 145 6925 октября 2008
Последний оставшийся в Твери Тверьавтотрансовский МАРЗ-5277 № ак 145 69 ходит по маршруту «Тверь – Тургиново – Б. Горки», даже в маршрутоуказатель вставлена соответствующая табличка.

Конец октября 2008 (Владимир Беляков)
Сгоревший 24 октября вагон № 31 восстановлению не подлежит, рассматривается вопрос о составлении системы № 12+33 (вагон № 14 ещё с прошлого года стоит без движения по причине серьёзной неисправности). Но составление этого поезда связано с определёнными трудностями, поэтому, если и состоится, то не скоро.
Обе «Пчелы» (№№ 171, 172) достаточно давно отставлены от работы из-за механических поломок.
Николай Харлашкин: 6 ноября была замечена система № 36+33.

Первая половина ноября 2008 (Константин Пушков, Янис Витолс)
6 ноября в Тверь поступил второй троллейбус из 7 шт. "Оптим". Машина аналогична по окраске первой, имеет заводской № 381, отличие состоит в отсутствии штангоуловителей. Троллейбусу присвоен бортовой № 44. Машина вышла на 2-й маршрут не позднее 12 ноября вместо № 110 (а тот вместо № 113, который сейчас используется как учебный).

БТЗ-5276.04 № 1249 ноября 2008 (Константин Пушков)
Троллейбус № 124 (БТЗ-5276.04) повреждён в ДТП, удар пришёлся на область средней двери. Достаточно быстро после аварии машина вышла на маршрут.

ЛМ-99АЭНМ № 17115 ноября 2008 (Янис Витолс)
Наконец-то после "долгой спячки" "Пчела" № 171, уже оклеенная в рекламу, "вылетела из улья" на маршруты №№ 12 и 13. Из-за того, что вагон долгое время стоял на приколе, та же самая реклама была наклеена на другой, поэтому через короткое время с № 171 реклама была содрана, в результате чего вагон пришлось перекрашивать ((((
29 ноября вторая "Пчела" (№ 172), без рекламы, также вышла на маршрут.

20 ноября 2008 (Янис Витолс)
Система T3SU № 123+125, собранная в июне, временно расцеплена. Интересно, что на № 125 до сих пор стоят фары, что облегчает его выпуск как одиночки.

Новые "Оптимы" в паркеВторая половина ноября 2008 (Константин Пушков, Янис Витолс +)
20 ноября в Тверь поступили ещё 2 рыжих "Оптимы". Машины с заводскими номерами 388 и 385 (в таком порядке на фото) имеют штангоуловители, а отличие от первых двух – новое водительское кресло, также изменилась и заводская табличка. Троллейбусам присвоены бортовые №№ 45 и 46. № 45 выйдет на 1-й маршрут вместо № 111, а № 46 – на 2-й вместо № 32 (а тот вместо № 129).
О прибытии "Оптим" №№ 45 и 46 см. фоторепортаж.
Из печальных новостей: начата разборка самой ветхой "гармошки" ЗиУ-683Б00 № 4 1992 г.в.
На следующей неделе прибыли последние три троллейбуса: 25.11 – зав. № 387 (борт. № 47, на маршрут № 2 вместо № 6), 26.11 – зав. № 386 (борт. № 48, на маршрут № 7 вместо № 11), 28.11 – зав. № 389 (борт. № 62, на маршрут № 3 вместо № 15).

21 ноября 2008
В противоположность одной из вчерашних новостей радостная от МУП ПАТП: восстановлена ещё одна "подзаборная" белая "гармошка" – Mercedes-Benz O345G № т 250 ас 69 (парк. № 313).

Система T6B5SU № 12+1426 ноября 2008 (Николай Харлашкин)
Восстановлен вагон T6B5SU № 14, стоявший без движения ещё с прошлого года. Для ремонта использованы запчасти, снятые со сгоревшего № 31. Система № 12+14 вышла на маршрут № 13 вместо № 31+33, так что появление системы № 12+33 теперь маловероятно.
А. Х.: вагон № 33, оставшийся без ведущего, пока используется как резервный в случае поломки второго вагона из какой-л. системы. Так, ещё раз была замечена система № 36+33, а также 05.12.08 – № 24+33 (Янис Витолс).

Декабрь 2008
Система T3SU № 223+224 расцеплена, на маршруте наблюдается только вагон № 224.
Владимир Беляков: вагон № 223 стоит в очереди на плановый ремонт.

Конец декабря 2008 (Янис Витолс)
На пригородном маршруте «Тверь – пос. Васильевский Мох» появился новый ЛиАЗ-5256.26 гос. № ам 380 69, городского исполнения, в стандартной бело-зелёной окраске. Это уже не первый ЛиАЗ-5256 на данном маршруте, владелец также неизвестен.

 

© 2006-2009 Авторский коллектив «Пассажирский транспорт в Твери».
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. При упоминании сайта в интернете или СМИ просьба сообщать авторам по почте.

X